Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися с ОВЗ
учебно-методический материал

Ильинская Светлана Васильевна

Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися с ОВЗ

Стандарт устанавливает требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися с ОВЗ разных вариантов АООП НОО.

Личностные        результаты     включают     овладение     обучающимися компе компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и        обеспечивающими   становление   социальных   отношений   обучающихся в различных средах, сформированность мотивации к обучению и познанию.

Личностные результаты освоения АООП НОО должны отражать:

- осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- наличие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

- наличие уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- наличие        адекватных   представлений   о   собственных   возможностях,

о насущно необходимом жизнеобеспечении;

- владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- владение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий;

- способность        к   осмыслению   и   дифференциации   картины   мира, ее временно-пространственной организации;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,

принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- наличие социально значимых мотивов учебной деятельности, способность принимать и выполнять социальные роли обучающегося;

- владение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- проявление эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- проявление        этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- наличие установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к участию в творческой деятельности, достижению результата, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), которые составляют основу умения учиться, обеспечивают овладение        межпредметными   знаниями, приобретение   опыта   познания и осуществление разных видов деятельности.

Метапредметные результаты освоения АООП НОО должны отражать:

- способность принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;

- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- умение понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

- владение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии целями и задачами;

- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

- владение        логическими   действиями   анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации по видо-родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне и пр.;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- способность к участию в совместной деятельности (определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих);

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

- владение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

- владение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Предметные        результаты    связаны    с    овладением    обучающимися содержанием каждой предметной   и коррекционно-развивающей области и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности.

Предметные   результаты   связаны   с   овладением   обучающимися содержанием каждой предметной области, характеризуют опыт специфической для предметной области деятельности по получению нового знания, достижения        обучающихся   в   усвоении   знаний   и   умений, возможности их применения в практической деятельности и жизни.

Предметные результаты овладения содержанием коррекционно-развивающей области обеспечивают обучающимся        с   ОВЗ   эффективное   освоение   АООП   НОО, коррекцию и профилактику нарушений развития, социализацию и социальную адаптацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Портфель достижений"- системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся

В данной презентации представлены критерии создания "Портфеля достижений обучающихся начальной школы" , задачи участников образовательного процесса....

Система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися образовательной программы в свете требований ФГОС»

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющи...

«Проектные задачи в начальной школе, как средства достижения личностных метапредметных и предметных результатов ФГОС»

Выступление учителя начальных классов Ежовой Натальи Александровны на городском семинаре в МОУ «Гимназия № 34» Заводского района города Саратова...

Оценка метапредметных и личностных результатов освоения обучающимися ООП

Оценка метапредметных и личностных результатов освоения обучающимися ООП...

ПР 5. Задания на формирование личностных результатов.ПР 5. Задания на формирование личностных результатов ПР 5. Задания на формирование метапредметных и предметных результатов.

ПР 5. Задания на формирование личностных результатовЗадание ПР 5. Задания на формирование метапредметных и предметных результатовЗадание...