Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися с ОВЗ
учебно-методический материал
Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися с ОВЗ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися с ОВЗ
Стандарт устанавливает требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися с ОВЗ разных вариантов АООП НОО.
Личностные результаты включают овладение обучающимися компе компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах, сформированность мотивации к обучению и познанию.
Личностные результаты освоения АООП НОО должны отражать:
- осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- наличие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
- наличие уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- наличие адекватных представлений о собственных возможностях,
о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- владение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий;
- способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- наличие социально значимых мотивов учебной деятельности, способность принимать и выполнять социальные роли обучающегося;
- владение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- проявление эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- проявление этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- наличие установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к участию в творческой деятельности, достижению результата, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), которые составляют основу умения учиться, обеспечивают овладение межпредметными знаниями, приобретение опыта познания и осуществление разных видов деятельности.
Метапредметные результаты освоения АООП НОО должны отражать:
- способность принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;
- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- умение понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- владение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии целями и задачами;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- владение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации по видо-родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне и пр.;
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- способность к участию в совместной деятельности (определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих);
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- владение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- владение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной и коррекционно-развивающей области и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области, характеризуют опыт специфической для предметной области деятельности по получению нового знания, достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности и жизни.
Предметные результаты овладения содержанием коррекционно-развивающей области обеспечивают обучающимся с ОВЗ эффективное освоение АООП НОО, коррекцию и профилактику нарушений развития, социализацию и социальную адаптацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Портфель достижений"- системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся
В данной презентации представлены критерии создания "Портфеля достижений обучающихся начальной школы" , задачи участников образовательного процесса....
Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов
Работа по ФГОСам...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися образовательной программы в свете требований ФГОС»
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющи...
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Формирование результатов учащихся в условиях работы школы полного дня...
«Проектные задачи в начальной школе, как средства достижения личностных метапредметных и предметных результатов ФГОС»
Выступление учителя начальных классов Ежовой Натальи Александровны на городском семинаре в МОУ «Гимназия № 34» Заводского района города Саратова...
Оценка метапредметных и личностных результатов освоения обучающимися ООП
Оценка метапредметных и личностных результатов освоения обучающимися ООП...
ПР 5. Задания на формирование личностных результатов.ПР 5. Задания на формирование личностных результатов ПР 5. Задания на формирование метапредметных и предметных результатов.
ПР 5. Задания на формирование личностных результатовЗадание ПР 5. Задания на формирование метапредметных и предметных результатовЗадание...