Проблема развития речи дошкольников
презентация к уроку по теме

Методический материал по преемственности дошкольного и младшего школьного обучения по развитию речи. Презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация871 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О федеральной программе « Русский язык». Проблема развития речи дошкольников . Учитель начальных классов Яропуд Ольга Павловна

Слайд 2

В Концепции федеральной целевой программы «Русский язык (2006-2010 годы)» говорится: «В Российской Федерации наблюдается снижение уровня владения русским языком как государственным языком Российской Федерации, особенно среди представителей молодого поколения, сужение сферы его функционирования как средства межнационального общения, искажение норм русского литературного языка в речи политических деятелей, государственных служащих и работников культуры, радио и телевидения».

Слайд 3

Разработку программы обусловили следующие факторы: необходимость создания условий функционирования русского языка как важнейшего средства обеспечения государственной целостности и национальной безопасности; необходимость обеспечения условий для реализации принципов, вытекающих из закрепленного за русским языком Конституцией Российской Федерации статуса государственного языка Российской Федерации, являющегося элементом, объединяющим политическую, экономическую и культурную сферы жизни на территории Российской Федерации; потребность в проведении единой политики в языковой сфере во всех субъектах Российской Федерации;

Слайд 4

Разработку программы обусловили следующие факторы: необходимость создания равных условий для овладения русским языком всеми гражданами Российской Федерации; актуальность упрочения роли русского языка как одной из важнейших социально-культурных составляющих консолидации российского гражданского общества; необходимость поддержки русского языка как средства межнационального общения в государствах СНГ; необходимость укрепления позиций русского языка на мировом уровне для дальнейшего развития политических, экономических, социальных и культурных отношений с зарубежными странами, русскими диаспорами; необходимость формирования положительного отношения к России в мировом сообществе.

Слайд 5

Основаниями для разработки Программы являются: Федеральный закон "О государственном языке Российской Федерации " Закон Российской Федерации "О языках народов Российской Федерации" Программа социально-экономического развития Российской Федерации до 2010 года Приоритетные направления развития образования в Российской Федерации Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года Послание Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 апреля 2005 г.

Слайд 6

Проблема «живого» общения

Слайд 7

«Раз речь не ясна, она не достигнет своей цели». Аристотель

Слайд 9

Типичные проблемы речи дошкольника Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь . Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Замусоривание речи сленговыми словами, употребление нелитературных слов и выражений.

Слайд 10

Типичные проблемы речи дошкольника Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, если это необходимо и уместно. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т.д. Плохая дикция.

Слайд 11

Преемственность - обеспечение направленности воспитания и обучения на решение задач не только данного, но и ближайшего периода жизни ребёнка. Преемственность с позиции школы – это опора на те знания, навыки и умения, которые имеются у ребёнка, пройденное осмысливается на более высоком уровне. Преемственность с точки зрения детского сада – это ориентация на требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения в школе.

Слайд 12

Различные теоретические позиции и разные практические подходы к обучению дошкольников. как можно раньше (с 2 – 3 лет) формировать у ребенка учебные навыки: чтение, письмо, счет и т. д. системное развитие ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями на всех этапах дошкольного обучения.

Слайд 13

В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо: Уметь четко произносить все звуки речи; Уметь интонационно выделять звук в словах; Уметь выделять заданный звук в потоке речи; Уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце); Уметь произносит слово по слогам; Уметь составлять предложения из 3–4 слов; Уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово; Уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк — животные); Уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За грибами»); Уметь составлять несколько предложений о предмете; Уметь наизусть читать любимые стихотворения; Уметь последовательно передавать содержание сказок.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление " Роль родителей по развитию речи дошкольников"

Выступление на родительском собрании в ДОУ...

Программа подготовки детей 6-7 лет к школе. Развитие речи дошкольников.

В основу программы заложены базисные принципы, разработанные Н.А. Федосовой. Содержание программы направлено на общее развитие ребенка, благодаря чему создается прочная основа для успешного изучения р...

развитие речи дошкольников с нарушениями слуха

Презентация предназначена для формирования понятия "корова" в рамках темы "Домашние животные" с детьми с нарушениями слуха....

Развитие речи дошкольников

Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе. Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т. к не исправленный вовремя речевой де...

Методические разработки занятий по развитию речи дошкольников "Учимся играя"

Методические разработки предназначены для педагогов дополнительного образования, воспитателей образовательных учреждений. Данный материал содержит разработки занятий по развитию речи дошкольников....

Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников

Регулярное применение пальчиковой гимнастики у дошкольников способствует разви­тию внимания, мышления, памяти, оказывает благоприятное влияние на речь ребенка. Кис­ти рук становятся более подвижными и...

Данная методическая разработка посвящена проблеме развития речи и общения умственно отсталого ребёнка. Психофизические дефекты детей с ограниченными возможностями здоровья создают почву для возникновения препятствий в формировании и развитии общения

Одной из главных работ на уроке письма в коррекционной школе является словарная работа, которая проводится на всех уроках русского языка и способствует развитию лексической стороны речи учащихся и ее ...