Развитие речи дошкольников
материал по теме

Чарвадарян Наира Робертовна

 

 

   Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе. Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т. к не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию.

   Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 2 класса

Рабочие программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой – М.; Просвеще...

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 3 класса

Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией...

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 4 класса

Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой  – М.; П...

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 1 класса

Программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогически...

Механизмы развития речи. Нейропсихические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игровые методы развития речи.

Механизмы развития речи. Нейропсихологические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игро...

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЯ, НА РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИИ

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЯ, НА РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИИ  Больше ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ: "Повтори движение" (вариант иг...


 

Комментарии

Чарвадарян Наира Робертовна

Игры, развивающие наблюдательность и зрительную память, очень полезны слишком эмоциональным или чересчур подвижным детям, помогая их несколько «остудить» или «притормозить». Как ни странно, те же игры оказываются прекрасным инструментом в руках родителей, решивших оторвать «тихоню» и «домоседа» от телевизора или компьютера и привлечь его внимание к окружающей действительности. Теперь и вам придется стать намного собраннее и внимательнее, потому что ребенок, войдя во вкус, наверняка захочет проверить, как обстоит дело со зрительной памятью у вас самих. Есть целый ряд причин, по которым стоит заняться развитием у ребенка этого полезного свойства. Самая серьезная – ваше ощущение, что он невнимателен, плохо запоминает дорогу, лица людей, делает грубые ошибки, даже описывая по памяти предметы, для него не безразличные (называет не тот цвет, форму, размер). И, наконец, любому ребенку (да и взрослому) полезно научиться запоминать дорогу в незнакомом месте – в городе и особенно в лесу, задерживая в памяти отдельные предметы и общий вид местности. Многие боятся леса и легко теряются только оттого, что их не научили в свое время простейшим приемам запоминания: особая форма дерева у поворота тропинки, камень или пень… Но сначала нужно научиться просто смотреть и видеть. Смотреть на самые обычные предметы и действительно видеть их. Мухи отдельно, котлеты отдельно Упражнение учит внимательно рассматривать и запоминать человеческие лица. Но не целиком, а по частям. Сначала общие очертания, овал лица, потом нос, глаза, рот, подбородок… Вначале полезно провести «разминку». Сядьте с ребенком и попытайтесь вспомнить в подробностях лица общих знакомых. Скорее всего окажется, что у некоторых он хорошо запомнил что-то одно, скажем, нос или волосы, от других же в памяти осталось скорее общее впечатление, но даже цвет глаз вспомнить трудновато… Потренировавшись, ребенок будет быстро схватывать и запоминать особенности лиц. Только не забудьте объяснить ему: долго и пристально разглядывать в упор незнакомого человека невежливо. Шерлок Холмс и доктор Ватсон Итак, вас двое – знаменитый детектив и его помощник. Положите на стол 5 вещиц и накройте платком. Снимите его примерно на 10 секунд, потом опять закройте. Ребенок должен постараться, как можно полнее описать увиденные предметы. Постепенно количество предметов увеличивайте. Эта игра имеет то преимущество, что в ней особенно хорошо заметен результат тренировки. Через каких-нибудь 2-3 месяца ребенок сам увидит, насколько он стал наблюдательнее. Осмотр места происшествия Ребенок входит в комнату и быстро осматривает все вокруг, стараясь получить мысленную фотографию как можно большего числа предметов, цвета обоев, прикинуть размер комнаты. Затем выходит и по памяти производит "инвентаризацию" увиденного. Входит в комнату и сравнивает результаты «инвентаризации» с реальностью. Вновь выходит и повторяет процедуру. Не старайтесь делать все упражнения сразу. Выясните, какие из них больше нравятся ребенку. Начните с них и дождитесь первых успехов. Это подогреет в маленьком человеке уверенность в себе и интерес к новым знаниям.