Положение о школьном конкурсе проектных и исследовательских работ для учащихся начальной ступени общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26»
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Положение
о школьном конкурсе проектных и исследовательских работ
для учащихся начальной ступени общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26» города Балаково Саратовской области.
«Путешествие во времени…»
Этот проект предназначен для того, чтобы расширить кругозор, вызвать интерес у учащихся к истории страны, узнать культуру, традиции и обычаи, а также научить школьника самостоятельно добывать информацию, обрабатывать ее и правильно использовать.
Участники конкурса:
В Конкурсе принимают участие учащиеся 1-4 классов и их родители.
Основные цели проведения конкурса – развитие интереса учащихся начальной школы к поисковой деятельности как действенному средству личностного развития; формирование начальных навыков самостоятельной учебной деятельности учащихся как одного из средств повышения мотивации обучения.
Задачами проведения конкурса являются:
- формирование начальных навыков проектной деятельности;
- развитие основ исследовательского мышления;
- активизация познавательной и творческой инициативы учащихся;
- формирование у младших школьников целостной картины мира;
- формирование коммуникативной компетенции;
- социализация учащихся через обретение личностного опыта человеческих связей и отношений;
- общественное признание результатов творческой, проектной и учебной исследовательской деятельности школьников;
- привлечение родителей к проектной деятельности детей.
На конкурс принимаются индивидуальные и коллективные работы, которые должны носить проектный характер. Проекты могут быть следующих видов:
- Творческие проекты
- Исследовательские проекты
- Междисциплинарные проекты
- другие
Основные направления Конкурса
Культурологическое – формирует ценностную систему нравственных ориентиров и идеалов.
Образовательное – способствует обретению мировоззренческих смыслов и вводит в мир национальных традиций.
Социально-просветительское – предлагает деятельные формы нравствен- ного просвещения учащихся.
Информационно-медийное – популяризирует нравственные идеалы, используя современные технологии и коммуникативные средства.
Номинации
- История моего города.
- История праздников.
- Исторические события нашей страны.
- История семьи
Условия конкурса
Для участия в конкурсе необходимо:
Подать заявку на участие в проекте по выбранной номинации, предоставив следующую информацию:
- количество работ от класса
- область знаний: история, обществознание, искусство, технологии;
- ФИО учителя-руководителя проекта.
2. В срок до 14 ноября 2012 года предоставить тезисы, в которых должно быть указано:
- фамилия и имя автора, класс;
- название работы.
Объём тезисов – не более 1 страницы (кегель 14, интервал 1,5). В тезисах должны быть чётко определены область, предмет, цель и задачи, краткое содержание проектной работы. Отдельно необходимо указать, какие технические средства необходимы для защиты работы.
ЗАЯВКА (подготовительный этап)
на участие в Конкурсе проектов учащихся начальных классов в 2012 -2013 учебном году
Класс | Название работы | Предмет | Область знаний | ФИ участника | ФИО руководителя |
Требования к оформлению описания конкурсных работ:
- Фамилия, имя ученика
- Класс, школа
- Руководитель проекта
- Тема проекта
- Аннотация проекта
- Литература и источники
Исследование оформляется в виде буклета, презентации, творческих отчетов, рисунков и поделок.
Критерии оценивания проекта
Критерий 1. Актуальность выбранной темы, её оригинальность
Критерий 2. Полнота использованной информации, разнообразие ее источников
Критерий 3. Соответствие выбранных средств цели и содержанию работы
Критерий 4. Творческий и аналитический подход к работе
Критерий 5. Личная заинтересованность автора, его вовлеченность в работу
Критерий 6. Оценка правильного и эффективного применения компьютерных технологий для презентации проекта
Критерий 7. Реальность применения на практике.
Критерии позволяют увидеть различные стороны деятельности учащегося в ходе его работы над проектом, а также оценить результат этой работы.
Каждый из критериев оценивается максимум в 5 баллов.
Награды конкурса
- все участники конкурса получат сертификаты
- 1,2,3 места в каждой номинации – грамоты, кубки
Лучшие работы учащихся будут размещены на школьном сайте
Ход, этапы, сроки работы
Продолжительность:
Проект будет осуществляться в несколько этапов (с ноября 2012 года по апрель 2013 года), после каждого этапа будут проводиться предварительные итоги.
Содержание проекта:
Подготовительный этап – октябрь 2012 года
1 этап - ноябрь 2012 года - РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ
2 этап - декабрь 2012 года - ЗНАКОМСТВО С КОМАНДАМИ (визитка, эссе).
3 этап - февраль 2013 года - ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ. На этом этапе участники создают презентацию по выбранной номинации. Презентация не более 15 слайдов, описание не более 3-х печатных листов.
4 этап - март 2013 года - ТВОРЧЕСКИЙ. На этом этапе участники предоставляют творческие отчеты по выбранной номинации
5 этап – апрель 2013 года – Подведение итогов проекта. Награждение победителей.
На каждом из промежуточных этапов компетентное жюри будет осуществлять независимую экспертизу качества.
Приложение №1
Состав жюри конкурса исследовательских проектов (работ) учащихся
«Путешествие во времени…»
- Петрова Е. А. заместитель директора по ВР;
- Кривулина Т. В. учитель русского языка и литературы, руководитель ШМО учителей русского языка и литературы;
- Золотарева Т. А. учитель истории и обществознания;
- Алексеева Л. А. учитель химии;
- Афанасьева Н. В. библиотекарь.
Приложение № 2
Номинация «История моего города»
Целями номинации являются: развитие интереса ребёнка к жизни и истории своего города; совершенствования навыков исследовательского поведения и развития творческих способностей; выявление творческого потенциала детей, с дальнейшей поддержкой этого потенциала; эстетическое воспитание детей; повышение роли семьи в духовно-нравственном воспитании детей.
История моего города - представляются материалы исследования по истории образования города Балаково;
Интересные сведения об одном из архитектурных зданий;
о знаменитых людях, проживавших в городе Балаково.
Номинация «История праздников»
Целью номинации «История праздников» является: узнать культуру, традиции и обычаи нашей страны, области, города.
В этой номинации предоставляются материалы о славянских праздниках или современной России, о традициях празднования Нового года, Рождества, Масленицы. В данной номинации предоставляются не только презентации и печатные работы и инсценированные, поделки, сценарии праздников.
Номинация «Исторические события нашей страны» Целью номинации является: создание условий для формирования у учащихся гражданско-патриотической позиции и воспитания духовности и нравственности на примере подвига русского народа в Отечественной войне 1812 г и 1945 г.
Задачи:
расширение кругозора учащихся в области героических страниц истории родной страны, формирование познавательных интересов и способностей, развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству.
В этой номинации предоставляются материалы об исторических событиях, происходивших на территории России: война 1812 года, ВОВ 1941-1945 года, о защитниках Отечества. Фронтовые истории, о том, как люди жили и трудились в тылу, истории которые передаются по наследству от бабушек и дедушек детям и внукам.
Примерная тематика работ:
- Военачальники Великой Отечественной войны 1812г.
- Книги о войне 1812 года в моей библиотеке
- Дивизии народного ополчения Великой Отечественной войны1812г.
- Писатели (музыканты, художники, артисты) о Великой Отечественной войне 1812г.
- Великая Отечественная война 1812г в художественной литературе (музыке, живописи)
- Мой любимый герой Великой Отечественной войны 1812г.;
- Великого Отечества достойные сыны.
- Живая память.
- Они сражались за Родину.
- Герои моей семьи
- Война в истории моей семьи
- Расскажи мне о войне, дедушка любимый
- Поклонимся Великим тем годам
- Свято помним и храним
Номинация « История семьи»
Целью номинации «История семьи»: формирование духовной нравственности на примере семьи
Задачи
• укрепление престижа института семьи;
• популяризация семейного благополучия и родительской успешности;
• воспитание милосердия и уважения к старшему поколению;
• возрождение традиций внутрисемейной этики.
Итоги исследований представляются в форме презентаций, различных типов публикаций, фотографий, изделий.
Примерная тематика номинации
- Мы в гостях, у нас в гостях
- Мы рисуем мир семьи
- Музей семейного благополучия
- Счастлив тот, кто счастлив дома
- К нам на вечер всей семьёй
- Отдыхая – познаём
- Мы и наши дети
- В кругу родной семьи
- От предков к потомкам
- Мастерская творческой семьи
- Герб моей семьи
- Семья талантами богата
- В поисках родословной
- Семейные игры и забавы ради радости, а не славы
- Неразлучные друзья – взрослые и дети
- Родные лица старых фотографий
- Загляните в семейный альбом
- Семья – хранительница традиций
- Времён связующая нить
- Талантливы родители – талантливы и дети
- Старый бабушкин комод
Приложение 3
ЗАЯВКА
участника школьного конкурса проектных и исследовательских работ для учащихся начальной ступени общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26» города Балаково Саратовской области.
«Путешествие во времени…»
Выбранное направление (нужное подчеркнуть):
культурологическое
образовательное
социально-просветительское
информационно-медийное
Название проекта/творческой работы ......................................................................................................................................
…………………………………………………………………………………………
Адресность проекта/творческой работы (целевая аудитория)
……………………………………………………………………………………………
Краткая аннотация проекта/творческой работы ……………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………...……………………………………………………………………………………………………...……………………………………………………………………………………………………...………………………………………………………………………………………………………............................................................................................................................................................………………………………………
Фамилия автора проекта/творческой работы (участника Конкурса)
……………………………………………………………………………………………
Имя ……………………………………….Отчество …………………………………
Год рождения ……………………….дата ………………….....месяц ……………
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся начальных классов в условиях внеклассной работы
В данном материале представлен опыт работы по организации исследовательской деятельности учеников начальной школы....
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В данной работе я представляю свои выработавшиеся взгляды и сложившиеся подходы к применению метода проектов в урочной и внеурочной деятельности учащихся начальных классов. Проектные...
Программа педагогического эксперимента по внедрению проектно – исследовательской деятельности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС.
Программа содержит актуальность, цели и задачи, этапы работы по внедрению проектно-исследовательской деятельности учащихся класса в условиях реализации ФГОС....
Проектная и исследовательская деятельность учащихся начальной школы.Типы проектов. Учитель начальных классов : Штоколова А.А.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся начальной школы.Типы проектов....
Положение о проведении научно-практической конференции исследовательских работ учащихся начальной школы "Выше радуги"
Положение НПК...
«Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся начальной школы по курсу окружающего мира в УМК «Планета знаний»
В работе анализируется проектная и исследовательская деятельность учащихся начальной школы по курсу окружающего мира в УМК "Планета знаний", описывается опыт работы по организации этой деяте...
Лубневская И. Л. г. Воронеж МБОУ "Лицей №1". ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, ИХ УЧАСТИЯ В ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОСНОО
Я всегда помню о том, что невозможность достижения эффективности и результативности исследовательской деятельности посеет фрустрацию ребенка. Поэтому, выбирая темы, мы опираемся только на потребности ...