Положение о школьном конкурсе проектных и исследовательских работ для учащихся начальной ступени общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26»
учебно-методический материал на тему

Положение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_proekte_puteshestvie_vo_vremeni.doc144 КБ

Предварительный просмотр:

Положение


              о школьном  конкурсе
проектных и исследовательских работ

               для учащихся начальной ступени  общеобразовательного    

               учреждения «Средняя общеобразовательная  школа № 26»                                                  города Балаково Саратовской области.

«Путешествие во времени…»

Этот проект предназначен для того, чтобы расширить кругозор,  вызвать интерес у учащихся к истории страны, узнать культуру, традиции и обычаи, а также научить школьника самостоятельно добывать информацию, обрабатывать ее и правильно использовать.

Участники конкурса:

    В Конкурсе  принимают участие учащиеся 1-4 классов и их родители.

Основные цели проведения конкурса – развитие интереса учащихся начальной школы к поисковой деятельности как действенному средству личностного развития; формирование начальных навыков самостоятельной учебной деятельности учащихся как одного из средств повышения мотивации обучения.

Задачами проведения конкурса являются:

  • формирование начальных навыков проектной деятельности;
  • развитие основ исследовательского мышления;
  • активизация познавательной и творческой инициативы учащихся;
  • формирование у младших школьников целостной картины мира;
  • формирование коммуникативной компетенции;
  • социализация учащихся через обретение личностного опыта человеческих связей и отношений;
  • общественное признание результатов творческой, проектной и учебной исследовательской деятельности школьников;
  •  привлечение родителей к проектной деятельности детей.

На конкурс принимаются индивидуальные и коллективные работы, которые  должны носить проектный характер.  Проекты могут быть следующих видов:

  • Творческие проекты
  • Исследовательские проекты
  • Междисциплинарные проекты
  • другие

Основные направления Конкурса

      Культурологическое – формирует ценностную систему нравственных ориентиров и идеалов.

Образовательное – способствует обретению мировоззренческих смыслов и вводит в мир национальных традиций.

Социально-просветительское – предлагает деятельные формы нравствен- ного просвещения учащихся.

Информационно-медийное – популяризирует нравственные идеалы, используя современные технологии и коммуникативные средства.

Номинации

  1. История моего города.
  2. История праздников.  
  3. Исторические события нашей страны.
  4. История  семьи

Условия конкурса

Для участия в конкурсе необходимо:

Подать заявку на участие в проекте по выбранной номинации, предоставив следующую информацию:

- количество работ от класса

- область знаний: история, обществознание, искусство, технологии;

- ФИО учителя-руководителя проекта.

2. В срок до 14 ноября 2012 года предоставить тезисы, в которых должно быть указано:

- фамилия и имя автора, класс;

- название работы.

Объём тезисов – не более 1 страницы (кегель 14, интервал 1,5). В тезисах должны быть чётко определены область, предмет, цель и задачи, краткое содержание проектной работы. Отдельно необходимо указать, какие технические средства необходимы для защиты работы.

ЗАЯВКА (подготовительный этап)

на участие в  Конкурсе проектов учащихся начальных классов в 2012 -2013 учебном году

Класс

Название работы

Предмет

Область знаний

ФИ участника

ФИО руководителя

Требования к оформлению описания конкурсных работ:

  • Фамилия, имя ученика
  • Класс, школа
  • Руководитель проекта
  • Тема проекта
  • Аннотация проекта
  • Литература и источники

Исследование оформляется в виде буклета, презентации, творческих отчетов, рисунков и поделок.

Критерии оценивания проекта

Критерий 1. Актуальность выбранной темы, её оригинальность

Критерий 2. Полнота использованной информации, разнообразие ее источников 

Критерий 3. Соответствие выбранных средств цели и содержанию работы

Критерий 4. Творческий и аналитический подход к работе

Критерий 5. Личная заинтересованность автора, его вовлеченность в работу

Критерий 6. Оценка правильного и эффективного применения компьютерных технологий для презентации проекта

Критерий 7. Реальность применения на практике.

Критерии позволяют увидеть различные стороны деятельности учащегося в ходе его работы над проектом, а также оценить результат этой работы.
Каждый из критериев оценивается максимум в 5 баллов.

Награды конкурса

  • все участники конкурса получат сертификаты
  • 1,2,3 места в каждой номинации – грамоты, кубки

Лучшие работы учащихся будут размещены на школьном сайте

Ход, этапы, сроки работы

Продолжительность: 

Проект будет осуществляться в несколько этапов (с ноября 2012 года  по апрель 2013 года), после каждого этапа будут проводиться предварительные итоги.

Содержание проекта:

Подготовительный этап – октябрь 2012 года

1 этап - ноябрь 2012 года -  РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ

2 этап - декабрь 2012 года - ЗНАКОМСТВО С КОМАНДАМИ (визитка, эссе).

3 этап - февраль 2013 года  -  ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ. На этом этапе участники создают презентацию по выбранной номинации. Презентация не более 15 слайдов, описание не более 3-х печатных листов.  

4 этап - март 2013 года - ТВОРЧЕСКИЙ. На этом этапе участники предоставляют творческие отчеты по выбранной номинации

5 этап – апрель 2013 года – Подведение итогов проекта. Награждение победителей.

На каждом из промежуточных этапов компетентное жюри будет осуществлять независимую экспертизу качества.

Приложение №1

Состав жюри  конкурса исследовательских проектов (работ) учащихся

«Путешествие во времени…»

  1. Петрова Е. А. заместитель  директора по ВР;
  2. Кривулина Т. В. учитель русского языка и литературы, руководитель ШМО учителей русского языка и литературы;
  3. Золотарева  Т. А. учитель истории и обществознания;
  4. Алексеева Л. А. учитель химии;
  5. Афанасьева Н. В. библиотекарь.

Приложение № 2

Номинация «История моего города»

Целями номинации являются: развитие интереса ребёнка к жизни и истории своего города; совершенствования навыков исследовательского поведения и развития творческих способностей; выявление творческого потенциала детей, с дальнейшей поддержкой этого потенциала; эстетическое воспитание детей; повышение роли семьи в духовно-нравственном воспитании детей.

История моего города - представляются материалы исследования по истории образования города Балаково;

Интересные сведения об одном из архитектурных зданий;

 о знаменитых людях, проживавших в городе Балаково.

Номинация «История праздников»

Целью номинации «История праздников» является: узнать культуру, традиции и обычаи нашей страны, области, города.

В этой номинации предоставляются материалы о славянских праздниках или современной России, о традициях празднования Нового года, Рождества, Масленицы. В данной номинации  предоставляются не только презентации и печатные работы и инсценированные,  поделки, сценарии праздников.

Номинация «Исторические события нашей страны»                                  Целью номинации является: создание условий для формирования    у   учащихся  гражданско-патриотической позиции и  воспитания духовности и нравственности на примере  подвига русского народа в Отечественной войне 1812 г и 1945 г.

Задачи:

    расширение кругозора учащихся в области героических страниц истории родной страны, формирование познавательных интересов и способностей, развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству.

       В этой номинации предоставляются материалы об исторических событиях, происходивших на территории России: война 1812 года,  ВОВ 1941-1945 года, о защитниках Отечества.  Фронтовые истории, о том, как люди жили и трудились в тылу, истории которые передаются по наследству от бабушек и дедушек детям и внукам. 

Примерная тематика работ:

  1. Военачальники Великой Отечественной войны 1812г.
  2. Книги о войне 1812 года в моей библиотеке
  3. Дивизии народного ополчения Великой Отечественной войны1812г.
  4. Писатели (музыканты, художники, артисты) о Великой Отечественной войне 1812г.
  5. Великая Отечественная война 1812г в художественной литературе (музыке, живописи)
  6. Мой любимый герой Великой Отечественной войны 1812г.;
  7. Великого Отечества достойные сыны.
  8. Живая память. 
  9. Они сражались за Родину.
  10. Герои моей семьи
  11. Война в истории моей семьи
  12. Расскажи мне о войне, дедушка любимый
  13. Поклонимся Великим тем годам
  14. Свято помним и храним

Номинация « История семьи»

Целью номинации «История семьи»: формирование духовной нравственности на примере  семьи

Задачи

• укрепление престижа института семьи;

• популяризация семейного благополучия и родительской успешности;

       • воспитание милосердия и уважения к старшему поколению;

• возрождение традиций внутрисемейной этики.

Итоги исследований представляются в форме презентаций, различных типов публикаций, фотографий, изделий.

Примерная тематика номинации

  1. Мы в гостях, у нас в гостях
  2. Мы рисуем мир семьи
  3. Музей семейного благополучия
  4. Счастлив тот, кто счастлив дома
  5. К нам на вечер всей семьёй
  6. Отдыхая – познаём
  7. Мы и наши дети
  8. В кругу родной семьи
  9. От предков к потомкам
  10. Мастерская творческой семьи
  11. Герб моей семьи
  12. Семья талантами богата
  13. В поисках родословной
  14. Семейные игры и забавы ради радости, а не славы
  15. Неразлучные друзья – взрослые и дети
  16. Родные лица старых фотографий
  17. Загляните в семейный альбом
  18. Семья – хранительница традиций
  19. Времён связующая нить
  20. Талантливы родители – талантливы и дети
  21. Старый бабушкин комод

Приложение 3

ЗАЯВКА

участника школьного конкурса проектных и исследовательских работ для учащихся начальной ступени  общеобразовательного    

               учреждения «Средняя общеобразовательная  школа № 26»                                                  города Балаково Саратовской области.

«Путешествие во времени…»

Выбранное направление (нужное подчеркнуть):

 культурологическое

 образовательное

 социально-просветительское

 информационно-медийное

Название проекта/творческой работы ......................................................................................................................................

…………………………………………………………………………………………

Адресность проекта/творческой работы (целевая аудитория)

……………………………………………………………………………………………

Краткая аннотация проекта/творческой работы ……………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………...……………………………………………………………………………………………………...……………………………………………………………………………………………………...………………………………………………………………………………………………………............................................................................................................................................................………………………………………

Фамилия автора проекта/творческой работы (участника Конкурса)

……………………………………………………………………………………………

Имя ……………………………………….Отчество …………………………………

Год рождения ……………………….дата ………………….....месяц ……………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся начальных классов в условиях внеклассной работы

В данном материале представлен опыт работы по организации исследовательской деятельности учеников начальной школы....

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В данной работе я представляю свои выработавшиеся взгляды и сложившиеся подходы к применению метода проектов  в урочной и внеурочной деятельности учащихся начальных классов.  Проектные...

Программа педагогического эксперимента по внедрению проектно – исследовательской деятельности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС.

Программа содержит актуальность, цели и задачи, этапы работы по внедрению проектно-исследовательской деятельности учащихся класса в условиях реализации ФГОС....

Проектная и исследовательская деятельность учащихся начальной школы.Типы проектов. Учитель начальных классов : Штоколова А.А.

Проектная и исследовательская деятельность учащихся начальной школы.Типы проектов....

«Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся начальной школы по курсу окружающего мира в УМК «Планета знаний»

В работе анализируется проектная и исследовательская деятельность учащихся начальной школы по курсу окружающего мира в УМК "Планета знаний", описывается опыт работы по организации этой деяте...

Лубневская И. Л. г. Воронеж МБОУ "Лицей №1". ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, ИХ УЧАСТИЯ В ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОСНОО

Я всегда помню о том, что невозможность достижения эффективности и результативности исследовательской деятельности посеет фрустрацию ребенка. Поэтому, выбирая темы, мы опираемся только на потребности ...