Проектная и исследовательская деятельность учащихся начальной школы.Типы проектов. Учитель начальных классов : Штоколова А.А.
учебно-методический материал (4 класс) на тему
Проектная и исследовательская деятельность учащихся начальной школы.Типы проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная и исследовательская деятельность учащихся начальной школы.Типы проектов. | 28.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная и исследовательская деятельность
Учитель: Штоколова А.А.
Проектное и исследовательское обучение
Проект - от латинского, прямой перевод - «брошенный вперед»:
- совокупность документов (расчетов, чертежей и др.), необходимых для создания какого-либо сооружения или изделия;
- предварительный текст какого-либо документа;
какой-либо замысел или план.
Причины распространения метода проектов в системах образования:
- необходимость не столько передавать ученикам сумму тех или иных знаний, сколько научить приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться знаниями для решения новых познавательных и практических задач;
- актуальность приобретения коммуникативных навыков и умений, т.е. умений работать в разнообразных группах, исполняя разные социальные роли (лидера, исполнителя, посредника и т.д.)
- актуальность широких человеческих контактов, знакомства с разными культурами, разными точками зрения на одну проблему;
- значимость для развития человека умения пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую информацию, факты; уметь их анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.
Типология проектов:
- по доминирующей в проекте деятельности
- по предметно-содержательной области
- по характеру координации проекта
- по характеру контактов
- по количеству участников
- по продолжительности проекта
- по доминирующей в проекте деятельности
- по предметно-содержательной области
- по характеру координации проекта
- по характеру контактов
- по количеству участников
- по продолжительности проекта
По доминирующей в проекте деятельности:
- по предметно-содержательной области
- по характеру координации проекта
- по характеру контактов
- по количеству участников
- по продолжительности проекта
По предметно-содержательной области :
Монопроекты: межпредметные
- литературно-творческие;
- естественно-научные;
- экологические;
- языковые;
- культуроведческие;
- спортивные;
- географические;
- исторические;
- музыкальные.
Монопроекты: межпредметные
- литературно-творческие;
- естественно-научные;
- экологические;
- языковые;
- культуроведческие;
- спортивные;
- географические;
- исторические;
- музыкальные.
По характеру координации проекта
- с открытой, явной координацией
со скрытой координацией
- с открытой, явной координацией
со скрытой координацией
- с открытой, явной координацией
со скрытой координацией
По характеру контактов
внутренними или региональными
международными
По количеству участников проекта
личностные
парные
групповые
По продолжительности
- краткосрочные
средней продолжительности
- долгосрочные
Основные требования к использованию метода проектов
- наличие значимой проблемы;
- практическая, познавательная значимость;
- самостоятельная деятельность учащихся;
- структурирование содержательной части проекта;
- использование исследовательских методов:
- определение проблемы;
- выдвижение гипотезы и их решение;
- обсуждение методов исследования;
- обсуждение способов оформления конечных результатов;
- сбор, систематизация и анализ полученных результатов;
- подведение итогов, оформление результатов, их презентация;
- выводы, выдвижение новых проблем исследования.
Ключевые компетентности:
особенности формирования
- информационная компетентность
- коммуникативная компетентность
- компетентность разрешения проблем
Информационная компетентность:
- планирование информационного поиска
- извлечение первичной информации
- извлечение вторичной информации
- первичная обработка информации
- обработка информации
Коммуникативная компетентность
письменная коммуникация
- публичное выступление
- диалог
- продуктивная групповая коммуникация
Компетентность разрешения проблем
- определение проблемы
- целеполагание и планирование деятельности
- применение технологий
- планирование ресурсов
- оценка деятельности
- оценка результат/продукта деятельности
оценка собственного продвижения
Проектное и исследовательское обучение
Исследование - процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека.
- Исследование - бескорыстный поиск истины.
- Проектирование - решение определенной, ясно осознаваемой задачи.
Исследование как бескорыстный поиск истины чрезвычайно важно в деле развития творческих способностей.
Проектирование учит строгости и четкости в работе, умению планировать свои изыскания, формирует важное для жизни стремление - двигаться к намеченной цели
Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
практико-значимая работа по курсу «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся в общеобразовательных учреждениях в условиях реализации ФГОС нового поколения» на тему: Тема: «Эффективные формы и методы для проектной и
Проектно- исследовательская работа по теме: "Эффективные формы и методы для проектной и исследовательской деятельности учащихся начальной школы.Технология для проекной и исследовательской деятельности...
Выступление на педсовете (из опыта работы) «Совместная проектно-исследовательская деятельность учащихся и педагогов на уроках в начальной школе как совершенствование компетенции учителя»
Совместная проектно-исследовательская деятельность учащихся и педагогов на уроках является одним из механизмов реализации системно–деятельностного подхода. Вместо усвоения готовых знаний, у...
«Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся начальной школы по курсу окружающего мира в УМК «Планета знаний»
В работе анализируется проектная и исследовательская деятельность учащихся начальной школы по курсу окружающего мира в УМК "Планета знаний", описывается опыт работы по организации этой деяте...
Проектная и исследовательская деятельность учащихся как один из элементов активизации познавательной деятельности младшего школьника
Актуальность данной темы состоит, в том, что перед школой стоит задача научить учиться. Главным фактором работы в современной школе является поворот к личности. ФГОС нового поколения требует исп...
Статья "Проектная и исследовательская деятельность учащихся как один из элементов активизации познавательной деятельности младшего школьника"
Представляю Вашему вниманию статью по теме "Проектная и исследовательская деятельность учащихся как один из элементов активизации познавательной деятельности младшего школьника"...
Информационный проект «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся начальной школы по курсу окружающего мира в УМК «Начальная школа 21век».
III региональная научно-практическая конференция «Педагогический поиск: теория и практика организации проектной и исследовательской деятельности учащихся»...
Формирование системы проектно-исследовательской деятельности обучающихся в работе методического объединения учителей начальных классов
В данном материале описана работа ШМО учителей начальных классов, являющегося участником Муниципальной инновационной площадки «Формирование системы проектно-исследовательской деятельности обучаю...