Рабочие программы и внеурочная деятельность. 1 класс. ФГОС.
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме
Программы для 1 класса.ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочие программы и внеурочная деятельность. ФГОС. 1 класс | 947.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Мордвесский ЦО имени В.Ф. Романова»
« Согласовано» « Утверждаю»
Заместитель директора Директор МОУ « Мордвесский
_________________________ ЦО имени В.Ф.Романова»
Кочеткова Н.А. Дорохина Н.И.
« ___» ______________ 2016 г. Приказ № ___
от « ___» _________________ 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности «Акварелька»
1-4 класс
Разработчик программы
учитель начальных классов
Федорова Юлия Александровна
Первая квалификационная категория
п. Мордвес
2016 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Представленная программа внеурочной деятельности по эстетическому воспитанию «Акварелька» рассчитана на применение в общеобразовательной школе, а также системе дополнительного образования при систематическом проведении занятий. Программа ориентирована на детей 7-11 лет (1-4 класс).
Программа занятий внеурочной деятельности «Акварелька» ставит целью пробуждать и укреплять интерес и любовь к изобразительному искусству, развивая эстетические чувства и понимание прекрасного; совершенствовать изобразительные способности, художественный вкус, наблюдательность, творческое воображение и мышление; знакомить с искусством родного края, с произведениями изобразительного и декоративно – прикладного искусства, расширять и углублять возможности детского творчества за рамками школьной программы, дает возможность одаренным детям получить творческое удовлетворение от созданного ими. Изобразительная деятельность- это своеобразная форма познания реальной действительности окружающего мира, постижения художественного искусства, и поэтому требует углубленного изучения.
Работа в студии включает руководство практической работой детей, выход на природу (в парк, лес) с целью наблюдения и зарисовок, проведение бесед об изобразительном искусстве.
На занятиях особое внимание необходимо уделять приобретению умений и навыков, которые могут быть использованы в практической деятельности (оформление выставок, плакатов, стенгазет, праздников и т.п.).
Художественная деятельность во внеурочное время позволяет более подробно и более расширенно познакомить учащихся с различными изобразительными техниками – аппликацией, «процарапыванием», с различными графическими и живописными материалами.
Изостудия базируется на представлениях об искусстве, полученных учащимися в начальной школе, закладывает основы художественных знаний и умений школьников в области искусства. Процесс познания происходит посредством собственного творчества, изучения художественного наследия и выдающихся произведений современности.
Изучению каждого вида искусства уделяется специальное время, в течение которого анализируется его язык, художественно – образная природа, а также его связь с жизнью общества и человека.
Целями и задачами художественного развития учащихся являются:
- формирование нравственно-эстетической отзывчивости:
- формирование эстетического вкуса,
- понимание роли изобразительного искусства в жизни общества,
- формирование умения образно воспринимать окружающий мир
и откликаться на его красоту.
- формирование художественно-творческой активности:
- учащиеся студии должны уметь анализировать произведения искусства в жанре пейзажа, натюрморта, проявляя самостоятельность,
- творчески включаться в индивидуальную и коллективную работу,
- участвовать в обсуждении работ.
- формирование художественных знаний, умений и навыков.
Общая характеристика учебного предмета
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе всех основных видов искусств: изобразительных – живопись, графика, скульптура; конструктивных – архитектура, дизайн; различных видов ДПИ, народного искусства, а так же постижение роли художника в синтетических искусствах – искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а так же в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
- изобразительная художественная деятельность;
- декоративно-художественная деятельность; - конструктивная художественная деятельность.
«Акварелька» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.
Основные виды учебной деятельности - практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства. Практическая художественно-творческая деятельность(ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивает опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы, инструменты, художественные техники.
Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной информации в Интернете.
Программа «Акварелька» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.
Художественная деятельность на занятиях находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме; декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на занятиях; изучение творческого художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных); просмотр видеоматериалов.
Предлагаемая программа построена так, чтобы во внеурочное время дать
учащимся более глубокие представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Работа на основе наблюдения и изучения окружающей реальности является важным условием успешного освоения детьми материала. Стремление к отражению действительности, своего отношения к ней должно служить источником самостоятельных творческих поисков.
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс — 135 ч. Предмет изучается: в 1 классе — 33 ч в год, во 2—4 классах — 34 ч в год (при 1 ч в неделю).
Программа рассчитана на 4 года, на детей от 7 до 11 лет (1-4 класс).
Формы контроля уровня обученности
- Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ
- Обобщающие уроки.
- Тестирование
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
- Активность участия.
- Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
- Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
- Самостоятельность.
- Оригинальность суждений.
Критерии и система оценки творческой работы
- Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
- Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
- Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
В результате посещения занятий изобразительного искусства
учащиеся должны знать:
- особенности языка основных видов изо искусства: живописи, графики;
- основные жанры изобразительного искусства;
- известные музеи нашей страны;
- выдающихся художественных деятелей;
- выдающиеся произведения искусства;
- особенности народного искусства своего края, области;
Дети должны уметь:
- работать с натуры и по представлению в живописи и графике над
натюрмортом, пейзажем;
- выбирать наиболее подходящий формат при работе над художественной композицией;
- добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объема;
- передавать при изображении предмета пропорции и характер формы;
- передавать пространственные планы в живописи и графике с применением знаний линейной и воздушной перспективы;
- в рисунке с натуры передавать единую точку зрения на группу предметов;
- пользоваться различными графическими и живописными техниками;
- оформлять выставки собственных работ.
Требования к результатам универсальных учебных действий:
Лчностные результаты
-Чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.
-Уважительное отношение к культуре искусству других народов нашей страны и мира в целом.
-Понимание особой роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека.
-Эстетические чувства художественно-творческое мышление, наблюдательность, фантазия.
-Эстетические потребности; потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности.
- Эстетически воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории.
- Объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современников.
- Выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- - Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- - Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
- - Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
- Рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий.
- Осознано стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные УУД:
- Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;
- оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
- Учиться согласованно работать в группе:
- Учиться планировать работу в группе;
- Учиться распределять работу между участниками проекта;
- Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
- Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.
Содержание учебного предмета
1 класс
Живопись (9ч). Введение. Инструктаж по технике безопасности. Чем и на чем рисует художник. Учимся рисовать кистью. Рисунок яблока. Линия и штрих – основа рисунка. Рисунок геометрического орнамента. Основные и составные цвета. Упражнения по смешиванию цветов. Теплые и холодные цвета. Рисунок «Фантастический лес». Рисование ограниченной палитрой. Форма предметов. Конструирование из простых геометрических фигур более сложных. Рисуем вазу. Как ее раскрасить. Рисуем море. Рисуем золотую рыбку.
Жанры живописи (7ч). Упражнение «Цветной дождик» Упражнение «Вверх к солнышку». Рисунок цветочной поляны. Рисуем «Цвет осени» и «Цвет зимы». Упражнения «Спиралька» и «кружащиеся снежинки» Что такое фон? Знакомство с картинами О.Ренуаром, А. Матиссом, К. Моне. Упражнения «Буря. Ветер. Смерч» Упражнение «Буря на море» Упражнения «Ливень» и «восход солнца». Рисунок «Поляна одуванчиков»
Основы цветоведения (9ч). Знакомство с картинами Айвазовского «Девятый вал», «Черное море». Упражнение «Рисуем настроение». Теплые цвета. Упражнение «Жаркая Африка». Знакомство с картиной А. Куинджи «Закат». Холодные цвета. Упражнение «Северное сияние». Знакомство с картиной К. Моне «Дворец Дождей». Пастельные тона. Упражнение «Нежная картинка» «Контрастная картинка» «Яркие картинки» «Рисуем пушистое» «Рисуем орнамент»
Знакомство с картинами И.Ф. Круцкого, П. Сезанн, И.И. Машкова, В. Ван Гога. Рисунок натюрморта.
Художественное творчество (8ч). Орнамент на глиняной игрушке. Рисуем точки и полоски. Упражнение в рисовании предметов на разном фоне. «Рисуем точками» Знакомство с восковыми мелками. Упражнение «Волшебные картинки» Как детали меняют изображение. Витраж. Упражнение в рисовании витражей. Обобщающий урок. Чему научились. Урок-игра.
2 класс
Живопись (9ч)
Введение. Инструктаж по технике безопасности. Все о красках, кисточках, бумаге. Как рисовать акварелью, гуашью. Живопись. Основные и составные цвета. Упражнение «Радуга» (акварель). Теплые и холодные цвета. Рисунок ограниченной палитрой «Царство снежной королевы» (акварель). Форма предметов. Композиция и перспектива. Рисование с натуры. Объем предметов, светотень, тоновые переходы. Рисунок снеговика. (акварель). Изображение осеннего листа (дуб) (акварель). Изображение ветки с листьями (береза) (акварель). Выполнение рисунков деревьев (береза, ель) (акварель). Выполнение рисунков деревьев для пейзажа(акварель).
Картины из природного материала (7ч)
Фигуры из природного материала «Букет» (природные материалы, картон, клей). Фигуры из природного материала «Павлин». Фигуры из природного материала. Аппликация из осенних листьев «Птицы» (осенние листья, картон, клей). Картины из природного материала «Ваза с цветами». Картины из природного материала «Новогодняя елочка».
Техника рисования (5ч)
Изображение различных фруктов (яблоко, груша) (акварель). Учимся рисовать цветы (одуванчик, ромашка) (акварель). Учимся рисовать цветы (подснежник, василек) (акварель). Изображение грибов (мухомор) (акварель). Учимся рисовать дома. Рисунок «Игрушечный домик» (акварель).
Натюрморт (2ч)
Что такое натюрморт? Выполнение рисунка натюрморта «Кувшин и фрукты» (карандаш). Натюрморт. Выполнение рисунка натюрморта «Кувшин и фрукты» (акварель).
Пейзаж (4ч)
Пейзаж – большой мир. Русские пейзажисты (В.Д. Поленов, И.И. Левитан, А.К. Саврасов). Пейзаж. Понятие о перспективе. Пространственные изменения. Дальние и ближние планы. Упражнение «Уходящая вдаль дорога». Изображение осеннего пейзажа.
Художественное творчество (7ч)
Художественное творчество. Плетение. (Цветная бумага, клей). Домашний натюрморт. «Натюрморт с фруктами» (цветная бумага, клей). Домашний натюрморт. «Натюрморт с розами». Композиции из бумаги. Аппликации из геометрических фигур. «Морской пейзаж» (картон, цветная бумага, клей). Изделие из бисера «Бабочка» (картон, бисер, клей). Обобщающий урок. Выставка поделок и рисунков. Подведение итогов «Чему мы научились».
3 класс
Живопись (9ч)
Введение. Инструктаж по технике безопасности. Правила поведения в кабинете. Знакомство с материалами. Живопись. Основные и составные цвета. Упражнение «Цветовая палитра» (акварель). Жанры живописи. Анималистический и исторический жанры. О чем рассказывают картины. Третьяковская галерея. О чем рассказывают картины. Изобразительное искусство Тульского края. Конкурс-состязание на лучшего знатока живописи. Выполнение рисунков деревьев (дуб, береза, ель, кустарник). Учимся рисовать цветы.
Художественное творчество (7ч)
Композиции из бумаги. Аппликации из геометрических фигур. Пейзаж «На закате». Объемные изображения в скульптуре. Поделки из пластилина. Изделия из бисера. Мозаика (кленовые и дубовые листья). Бисерная мозаика. «Новогодняя елка».
Техника рисования животных (7ч)
Рисуем диких экзотических животных (слон, жираф). Рисуем домашних животных (собака, лошадь). Рисуем лесных жителей (белка). Рисуем домашних животных(кролик, котенок). Рисуем домашних и диких птиц (цыпленок, снегирь). Рисуем домашних и диких птиц (аист, павлин).
Пейзаж (6ч)
Пейзаж – большой мир. Русские пейзажисты. Понятие о перспективе. Пространственные изменения. Дальние и ближние планы. Упражнение «Железная дорога». Рисуем сельский пейзаж. Рисуем пейзаж «Дом в горах». Рисуем пейзаж с холмами. Пейзаж «Птицы у зимней кормушки».
Натюрморт (5ч)
Изображение предметного мира – натюрморт. Рисунок натюрморта «Фрукты».
Изображение натюрморта «Цветы в вазе». Изображение натюрморта «Кувшин и фрукты». Обобщающий урок. Выставка поделок и рисунков. Подведение итогов «Чему мы научились».
4 класс
Живопись (9ч). Основные и составные цвета. Теплые и холодные цвета. Форма предметов. Композиция. Перспектива. Объем предметов, светотень, тоновые переходы. Выполнение рисунков деревьев для пейзажей. «Акварельные цветы»
Жанры живописи (2ч). Жанры живописи. Анималистический и исторический жанры. О чем рассказывают картины. Художественные музеи Москвы, Тулы.
Натюрморт (5ч). Изображение предметного мира – натюрморт. Изображение натюрморта «Букет ". Изображение натюрморта «Куб, конус,шар». Изображение натюрморта «Кухонная утварь»
Художественное творчество (5ч). Объемные изображения в скульптуре. Композиции из бумаги. Аппликации из геометрических фигур. Композиции и картины из природного материала.
Пейзаж (5ч). Изображение пространства. Правила линейной и воздушной перспективы. Русские пейзажисты (В.Д. Поленов, И.И. Левитан, И.Н. Крамской и др.). Пейзаж в технике точечного пунктира. Изображение пейзажа цветными карандашами.
Колористический пейзаж гуашью.
Обобщение (4ч). Зарисовки натюрморта и пейзажа с натуры.
Конкурс-состязание на лучшего знатока живописи. Итоговое тестирование. Обобщающий урок. Выставка поделок и рисунков. Подведение итогов «Чему мы научились».
Список использованной литературы.
- А. Рахманов. Школа рисования. – Астрель. Москва. 2011
- О.Д. Ушаков. Великие художники. – Санкт-Петербург 2007
- Г.П. Шалаева. Учимся рисовать животных. – АСТ. Слово. Москва.-2009
- Г.П. Шалаева. Учимся рисовать растения. – АСТ. Слово. Москва.-2009
- И.А. Лыкова. Филимоновская игрушка. – И.Д. Карапуз. 2008
- И.А. Лыкова. Золотая хохлома. – И.Д. Карапуз. 2008
- В.П. Пенова. Рисуем карандашом. Деревья. Цветы. Животные. – Белгород. 2008
- У. Людвиг-Кайзер. Мои первые уроки рисования. Акварель. – Питер
- Пластилиновые фигурки животных. – Донецк. СКИФ. – 2010
- Т. Геронимус. Я все умею делать сам. – АСТ-ПРЕСС ШКОЛА 2011
- Е.Данилова «Школа рисования». – М: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп»,2010
Методическое обеспечение программы
Художественные произведения мировой культуры:
Слайды и книги с изображением различных птиц и животных ( Чарушин, Бианки); Схемы и рисунки орнаментов; произведения И.Шишкина, И.Левитана, В.Поленова, А. Саврасова, И. Айвазовского, В. Сурикова, набор открыток «Хохлома»
Музыкальные произведения:
«Дождь и радуга» С.С.Прокофьева, «Песня жаворонка» П.И.Чайковского, прелюдии до минор и ля минор Ф.Шопена, «Мотылек» С.М.Майкапара, «Облака» К.Дебюсси; произведения И.С.Баха, С.В.Рахманинова, Н.А.Римского- Корсакова, А.П.Бородина, Ф.Шуберта, Д.Б.Кабалевского.
Поэтические литературные произведения:
Произведения Н.С.Гумилева, А.А.Фета, К.Бельмонта, И.А.Бунина, С.Есенина, Ф.И.Тютчева, Р.Киплинга, сказки А.С.Пушкина и другие худ. произведения.
Художественные материалы:
Краски гуашевые и акварельные; художественные кисти, бумага для живописи; бумага для графических работ и зарисовок; карандаши графические; клей, ножницы, картон, пластилин, глина, соломка.
Дата | Название темы | ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС Содержание занятия | Количество часов | Формы, методы, средства обучения | Используемая литература | |
Теория | Прак-тика | |||||
1 | Живопись(9ч) Введение. Инструктаж по технике безопасности. Чем и на чем рисует художник. | Знакомство с инструментами и материалами. Окрашивание бумаги белого цвета разными способами. Оборудование: краски, кисти, карандаши цветные и простые, бумага | 1 | - | Беседа Диалог | О.В. Павлова «Изобразительное искусство в начальной школе» |
2 | Учимся рисовать кистью. Рисунок яблока. | Знакомство с приемами работы кистью. Выполнение рисунка яблока с помощью трафарета. Оборудование: бумага. Краски, простой карандаш, трафарет яблока | - | 1 | Практическая работа | Е.Данилова «Школа рисования» |
3 | Линия и штрих – основа рисунка. Рисунок геометрического орнамента. | Знакомство с элементарными основами рисунка. Рисование прямых, кривых линий, деление отрезка на равные части, развитие глазомера. Оборудование: бумага, карандаш | - | 1 | Практическая работа | О.В. Павлова «Изобразительное искусство в начальной школе» |
4 | Основные и составные цвета. Упражнения по смешиванию цветов. | Понятие основных и составных цветов. Цветовой круг. Составление составного цвета путем смешивания основных. Оборудование: таблица «Цветовой круг», образцы рисунков, картина с изображением радуги | 1 | - | Беседа Диалог Практическая работа | О.В. Павлова «Изобразительное искусство в начальной школе» |
5 | Теплые и холодные цвета. Рисунок «Фантастический лес». Рисование ограниченной палитрой. | Знакомство с понятиями теплого и холодного цвета. Составление гармонии теплого и холодного цвета. Выполнение рисунка ограниченной палитрой. Оборудование: слайды репродукций картин К.Ф. Юона «Мартовское солнце», цветовой круг, образцы рисунков | - | 1 | Беседа диск | О.В. Павлова «Изобразительное искусство в начальной школе» |
6 | Форма предметов. Конструирование из простых геометрических фигур более сложных. | Первичное представление о форме предметов. Конструирование из простых геометрических фигур более сложных. Изображение предметов, имеющих очертания только одной фигуры. Оборудование: геометрические фигуры, предметы различной формы | 1 | - | Беседа Диалог Практическая работа | О.В. Павлова «Изобразительное искусство в начальной школе» |
7 | Рисуем вазу. Как ее раскрасить. | Выполнение с помощью шаблона рисунка вазы. Вырезание вазы по контуру путем сгиба листа. Приклеивание рисунка на цветной картон. Знакомство с различными приемами ее раскраски. Оборудование: шаблон вазы, белый лист бумаги, цветной картон, ножницы, клей, краски, кисти, карандаш | - | 1 | Беседа Диалог Практическая работа | Е.Данилова «Школа рисования» | |
8 | Рисуем море. | Выполнение рисунка моря способом по-мокрому широкими мазками. Использование холодных цветов. Приклеивание на получившийся рисунок рыбок, корабликов, вырезанных из бумаги или наклейки. Оборудование: бумага, краски, кисти, наклейки | - | 1 | Беседа Диалог Практическая работа | Е.Данилова «Школа рисования» | |
9 | Рисуем золотую рыбку. | Выполнение рисунка золотой рыбки по шаблону. Раскрашивание рисунка сначала широкими мазками, затем тоненькой кисточкой прорисовка отдельных элементов. Оборудование: бумага, шаблон рыбки, карандаш, краски, кисти | - | 1 | Практическая работа | Е.Данилова «Школа рисования» | |
10 | Жанры живописи (7ч) Упражнение «Цветной дождик» | Приемы работы кисточкой сверху вниз. Наклеивание на лист облаков. Выполнение рисунка разноцветного дождика. Оборудование: бумага, облака из цветной бумаги, клей, ножницы, краски | - | 1 | Беседа Диалог Практическая работа | Е.Данилова «Школа рисования» | |
11 | Упражнение «Вверх к солнышку». Рисунок цветочной поляны. | Выполнение рисунка солнышка, травки способом снизу вверх. Вырезание по шаблонам из цветной бумаги цветочков. Приклеивание их на рисунок. Оборудование: бумага, краски, шаблоны цветков, цветная бумага, клей, кисти, карандаш | - | 1 | Беседа Диалог Практическая работа | Е.Данилова «Школа рисования» | |
12 | Рисуем «Цвет осени» и «Цвет зимы». Упражнения «Спиралька» и «кружащиеся снежинки» | Изображение широкой кистью цвета осени, тонкой, как ветер кружит опавшие листья. Затем на другом листе широкой кистью изображение цвета зимы, тонкой кистью, как кружатся белые снежинки. Оборудование: бумага, краски, кисти | - | 1 | Беседа Диалог Практическая работа | Е.Данилова «Школа рисования» | |
13 | Жанры живописи. Что такое фон? Знакомство с картинами О.Ренуаром, А. Матиссом, К. Моне. | Краткие сведения из истории живописи. Знакомство с понятием фон. Выполнение фона для рисунка «Мы едем к морю». Оборудование: бумага, краски, шаблон машины, репродукции картин О.Ренуара, А.Матисса, К.Моне | 1 | - | Беседа Диалог Практическая работа | Е.Данилова «Школа рисования» | |
14 | . Упражнения «Буря. Ветер. Смерч» | Выполнение рисунков бури, ветра, смерча. Приклеивание на получившиеся рисунки картинки из журналов. Оборудование: бумага, краски, кисти, вырезки из журналов, клей, ножницы | - | 1 | Практическая работа | Е.Данилова «Школа рисования» | |
15 | Упражнение «Буря на море» | Упражнение в рисовании различных морских волн. Выполнение рисунка бури. Затем выполнение аппликации кораблика на получившийся рисунок. Оборудование: бумага, краски, цветная бумага, шаблоны кораблика, клей, ножницы | - | 1 | Практическая работа | Е.Данилова «Школа рисования» | |
16 | Упражнения «Ливень» и «восход солнца». Рисунок «Поляна одуванчиков» | Выполнение нескольких рисунков разными способами (по-сухому, по-мокрому). Оборудование: бумага, краски, кисти | - | 1 | Практическая работа | Е.Данилова «Школа рисования» | |
17 | Основы цветоведения (9ч) Пейзаж. Знакомство с картинами Айвазовского «Девятый вал», «Черное море». Упражнение «Рисуем настроение». | Знакомство с понятием пейзаж. Знакомство с картинами Айвазовского. Определение настроения картин Айвазовского и Кандинского. Выполнение рисунка своего настроения | 1 | - | Беседа Диалог | Е.Данилова «Школа рисования» | |
18 | Теплые цвета. Упражнение «Жаркая Африка». Знакомство с картиной А. Куинджи «Закат». | Выполнение рисунка «Жаркая Африка» теплыми цветами. Оборудование: бумага, краски, кисти, образцы рисунков | 1 | - | Беседа Диалог | Е.Данилова «Школа рисования» | |
19 | Холодные цвета. Упражнение «Северное сияние». Знакомство с картиной К. Моне «Дворец Дожей». | Упражнение «Северное сияние». Знакомство с картиной К. Моне «Дворец Дожей». Выполнение рисунка ночного пейзажа. Оборудование: репродукция картины К. Моне, бумага, краски | - | 1 | Практическая работа | Е.Данилова «Школа рисования» | |
20 | Пастельные тона. Упражнение «Нежная картинка» | Знакомство с пастельными цветами и приемами их получения. Выполнение рисунка пастельными тонами. Оборудование: бумага, краски, кисти | - | 1 | Беседа Диалог Практическая работа | Е.Данилова «Школа рисования» | |
21 | Упражнение «Контрастная картинка» | Знакомство с понятие контраст. Выполнение контрастной картинки – горный пейзаж двух различных видов. Оборудование: бумага, краски, кисти, образцы рисунков | - | 1 | Практическая работа | Е.Данилова «Школа рисования» | |
22 | Упражнение «Яркие картинки» | Выполнение анализа рисунков «Сочные травы», «Яркий букет», «Праздничные флаги». Изображение картины «Волшебны сад». Оборудование: образцы рисунков, бумага, гуашь | - | 1 | Практическая работа | Е.Данилова «Школа рисования» | |
23 | Упражнение «Рисуем пушистое» | Выполнение рисунка лохматого пса. Затем выполнение рисунков пушистой елки, разных цветов с помощью щетинистых кистей. Оборудование: бумага, краски, щетинистые кисти | - | 1 | Практическая работа | Е.Данилова «Школа рисования» | |
24 | Знакомство с картинами И.Ф. Круцкого, П. Сезанн, И.И. Машкова, В. Ван Гога. Рисунок натюрморта. | Знакомство с картинами И.Ф. Круцкого, П. Сезанн, И.И. Машкова, В. Ван Гога. Выполнение рисунка натюрморта с фруктами. Оборудование: репродукции картин И.Ф. Круцкого, П. Сезанн, И.И. Машкова, В. Ван Гога, бумага, краски | 1 | - | Беседа Диалог Практическая работа | Е.Данилова «Школа рисования» | |
25 | Рисуем точки и полоски. Упражнение «Рисуем орнамент» | Знакомство с понятием орнамент, с новым способом рисования – примакиванием. Выполнение рисунка орнамента на картонной тарелочке или на круге. Оборудование: картонная тарелочка или круг из картона, краски, кисти, образцы работ | - | 1 | Беседа Диалог Практическая работа | Е.Данилова «Школа рисования» | |
26 | Художественное творчество (8ч) Орнамент на глиняной игрушке. | Знакомство с глиняными игрушками дымковской и филимоновской. Выполнение по шаблону рисунка игрушки. Составление на нем орнамента. Оборудование: глиняные игрушки, бумага, шаблоны игрушек, гуашь, кисти | - | 1 | Беседа Диалог Практическая работа | Е.Данилова «Школа рисования» | |
27 | Упражнение в рисовании предметов на разном фоне. | Выполнение аппликации нескольких одинаковых фигурок на разном фоне. Оборудование: образцы аппликаций, цветная бумага, картон, клей, ножницы | - | 1 | Практическая работа | Е.Данилова «Школа рисования» | |
28 | Упражнение «Рисуем точками». Знакомство с картиной Поль Синьяка «Набережная в Лез Анделиз» | Знакомство с картиной Поль Синьяка «Набережная в Лез Анделиз». Упражнения в рисовании фона мазками. Рисование картины точками. Оборудование: репродукция картины Поль Синьяка, бумага, шаблоны, щетинистые кисти | - | 1 | Практическая работа | Е.Данилова «Школа рисования» | |
29 | Знакомство с восковыми мелками. Упражнение «Волшебные картинки» | Знакомство с восковыми мелками. Упражнение «Волшебные картинки». Покрытие получившегося рисунка гуашью. Оборудование: бумага, восковые мелки, гуашь, образцы рисунков | - | 1 | Практическая работа | Е.Данилова «Школа рисования» | |
30 | Рисунок подробный, простой, схематичный. Выполнение разного рода рисунков с помощью аппликации. | Рисунок подробный, простой, схематичный. Выполнение разного рода рисунков с помощью аппликации. Оборудование: образцы аппликаций, рисунков, цветная бумага и картон, клей, ножницы | 1 | - | Беседа Диалог Практическая работа | Е.Данилова «Школа рисования» | |
31 | Витраж. Упражнение в рисовании витражей. | Знакомство с понятием витраж. Выполнение рисунка витража по шаблону. Оборудование: бумага, шаблон, гуашь, черный маркер, образцы рисунков, слайды с изображением витражей | - | 1 | Беседа Диалог экскурсия | Е.Данилова «Школа рисования» | |
32 | Рисование черно-белых картинок | Знакомство с понятием графики. Выполнение рисунков в черно-белой гамме. Оборудование: образцы рисунков, бумага, тушь, черный фломастер, маркер. | - | 1 | Беседа Диалог игра | Е.Данилова «Школа рисования» | |
33 | Обобщающий урок. Чему научились. Урок-игра. Рисование одного и того же предмета по-разному | Обобщающий урок. Чему научились. Урок-игра. Рисование одного и того же предмета (лошадки) по-разному (витраж, черно-белый, рисунок мелками, простой лаконичный рисунок). Оборудование: бумага, шаблон, краски, гуашь, черный маркер | 1 | - | Беседа Диалог игра аудиозапись | Е.Данилова «Школа рисования» | |
ВСЕГО | 9 | 24 | |||||
ИТОГО | 33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения
Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...
Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности Искусство слова ФГОС 1-4 класс
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Курс внеурочной деятельности "Искусство слова" нацелен на ра...
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности ФГОС 1 класс "Азбука истоков"
Направленность: социально-педагогическая. Актуальность: В наше время, когда во многом утрачены или разрушены идеалы и нравственные ориентиры, когда деструктивные процессы захватывают общество, к с...
Рабочая программа по внеурочной деятельности ФГОС 1 класс "Доноведение"
Рабочая программа курса «Доноведение» для 1-4 классов разработана на основе примерной программы, рекомендованной Министерством образования РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента Гос...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «РОДНИЧОК» в соответствии с ФГОС II поколения 3 класс
Программа разработана для занятий с учащимися 3 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художеств...
Образовательная рабочая программа по внеурочной деятельности по ФГОС на 2015 - 2016 учебный год для 2 класса
В данной рабочей программе прописаны цели, задачи, уровни развития учащихся, УУД, ожидаемые результаты. Составлен календарный план - сетка на учебный год. Представлена примерная тематика классных часо...