Коммуникативные универсальные учебные действия
методическая разработка по теме
Коммуникативные универсальные учебные действия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коммуникативные универсальные учебные действия | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Коммуникативные универсальные учебные действия
Виды универсальных учебных действий
- личностные
- регулятивные
- познавательные
- коммуникативные
Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей , партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Группы коммуникативных действий:
- коммуникация как взаимодействие ( коммуникативные действия, направленные на учет позиции собеседника либо партнера по деятельности)
- коммуникация как кооперация ( согласование усилий по достижению общей цели)
- коммуникация как условие интегрирования ( речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям и становления рефлексии)
Виды коммуникативных УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками ( определение целей, функций участников; способов взаимодействия)
- постановка вопросов ( инициативные сотрудничество в поиске и сборе информации)
- разрешение конфликтов ( выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализации)
- управление поведением партнера ( контроль и коррекция, оценка действий партнера)
-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
Формы и методы, способствующие развитию коммуникативных УУД:
- общение с учителем
- общение со своими товарищами
- работа в парах и группах
- обмен информацией
- дискуссия
- метод проектов
- деловые игры, творческие игры
- метод эврестических вопросов
-«круглый стол»
- драматизация
Приемы , формирующие коммуникативные УУД:
- давать учащимся время на обдумывание их ответов
- обращать своё и внимание учеников на каждый ответ их товарищей
- поддерживать все высказывания, независимо от того, верны они или нет
- предоставлять возможность учащимся задавать вопросы на понимание высказываний их товарищей по поводу расхождений
- задавать уточняющие вопросы автору высказывания, если оно выражено непонятно для учащихся
- создавать атмосферу доброжелательности и уважения в общении
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникативные универсальные учебные действия
Коммуникативные действия обеспечивают: социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в ...
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ "МЫ ВМЕСТЕ"
Успешное развитие и даже просто самосохранение общества, государства во многом зависит от того, научатся ли люди эффективно и мирно сотрудничать при решении тех сложных задач, которые ставит пер...
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий.
Общение – неотъемлемая часть любого урока, поэтому формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся ведет к повышению качества учебно-воспитательного процесса....
Развитие коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников.
Развитие коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников.«Речь – удивительно сильное средство, но нужно много ума, чтобы пользоваться им"....
Механизм формирования коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального образования.
Стандарты второго поколения. Методические рекомендации с презентацией....
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в учебно-воспитательном процессе.
формирование специальной программы по развитию коммуникативных УУД в учебной и внеучебной деятельности младших школьников, направленной на использование групповых технологий, форм и методов орга...