Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год
материал по теме
Цель, которую поставили перед собой учителя: создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана, способствующие формированию у школьника ключевых компетенций, сохранению качества обучения учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
за 2010- 2011 учебный год.
При МОУ-СОШ №8 г. Чапаевска Самарской области в 2010-2011 учебном году работало методическое объединение учителей начальных классов, руководитель М/О Абызова Ирина Владимировна.
В МО начальных классов – 5 учителей. 3 учителя имеют 1 квалификационную категорию: Абызова И.В., Воронцова С.А., Степина Т.Н.; 2 учителя – не имеют квалификационной категории: Неделяева Л.Ф. и Кочеткова О.В. В 2010-2011 учебном году один все учителя посетила курсы повышения квалификации по теме «Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования второго поколения» ( Абызова И.В., Кочеткова О.В., Воронцова С.А., Степина Т.Н., Неделяева Л.Ф.).
Цель, которую поставили перед собой учителя: создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана, способствующие формированию у школьника ключевых компетенций, сохранению качества обучения учащихся.
Перед учителями стояли задачи:
- Разработать и внедрить систему мероприятий для педагогов по повышению педагогического мастерства по формированию у школьников ключевых компетенций.
- Повысить методический уровень проведения всех видов занятий, способствующих повышению качества обучения.
- Проводить совместные заседания МО с учителями математики и русского языка.
- Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального и морально-физического развития одаренных детей.
- Продолжать проводить предметные декады в начальной школе.
- Активно использовать информационные технологии.
- Продолжить работу по личностно-ориентированному подходу к обучению и сбережению здоровья младших школьников в процессе обучения и воспитания.
- Повышать педагогический уровень учителей через курсовую подготовку при СИПКРО, работу МО школы.
В работе методического объединения использовали такие формы, как:
- Открытый урок
- Лекция, педагогические чтения
- Круглый стол
- Родительское собрание
- Творческая мастерская.
Все учителя начальных классов работают по УМК «Школа России». Ими было составлено календарно-тематическое планирование в соответствии с рекомендациями и нормативным базисным планом общеобразовательной школы, введенным в действие Министерством образования РФ. Календарно - тематическое планирование по предметам было рассмотрено и утверждено на заседании М/О.
Все учителя начальной школы опытные учителя, учителя со стажем работы. Обмен опытом работы проходил таким образом:
-в начале учебного года руководителем МО учителей начальной школы Абызовой И.В. было проведено собеседование с учителями начальных классов, были выбраны темы по самообразованию, совместно определены сроки и форма реализации.
№ п/п | Ф.И.О. учителей | Должность специальность | Тема самообразования | Форма реализации | Сроки реализации |
Абызова Ирина Владимировна | Председатель М/О Учитель начальных классов | Развитие речи учащихся начальных классов | урок доклад | март январь | |
Кочеткова Оксана Владимировна | Учитель начальных классов | Развитие речи учащихся | доклад урок | ноябрь март | |
3. | Воронцова Светлана Александровна | Учитель начальных классов | Психолого-педагогические основы воспитания культуры здоровья на уроках в начальной школе | урок доклад | май май |
4. | Степина Таисия Николаевна | Учитель начальных классов | Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка | урок доклад | декабрь март |
5. | Неделяева Любовь Федоровна | Учитель начальных классов | Развитие мышления учащихся через использование логических задач на уроках математики | доклад | декабрь |
- в течение ученого года учителя работали по темам самообразования;
- в течение года учителя делились накопленным опытом и знаниями на методических объединениях и школьных семинарах.
Взаимопосещение уроков носило регулярный характер, анализ данных уроков приводил к выбору наиболее эффективных методов и приемов при обучении и воспитании школьников.
Уроки педагогов отличает высокий уровень педагогического мастерства, творческая активность детей, демократический стиль общения.
В этом учебном году были проведены школьные и городские олимпиады по предметам (русский язык, математика). Участие в предметных олимпиадах приняли команды 1-х – 4-х классов. На 2011-2012 учебный год следует спланировать работу по подготовке учащихся для участия в олимпиадах (индивидуально по способностям учащихся, целенаправленно по предметам).
При подведении итогов срезовых работ по четвертям (качества ЗУНа) у учащихся начальных классов показали скачкообразные результаты.
Учителями начальных классов выявляются причины не усвоения учебного материала. Учитывая данные причины, индивидуально подбирается работа на уроке и работа во внеурочное время.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА НА УРОКЕ: дифференцированный подход (карточки, упрощенные задания, помощь консультантов, работа в паре с сильным учеником, выполнение работы с памяткой (записью алгоритма))
РАБОТА ПОСЛЕ УРОКА: чтение вслух, про себя, проверка понимания прочитанного, усвоение приемов чтения целыми словами; работа по усвоению табличного сложения и вычитания, умножения, деления; дополнительные задания по пройденному материалу, решение простейших и сложных задач; упражнения в письме под диктовку; упражнения в определении границ предложений; проверке безударной гласной, парных согласных, разбор слов по составу.
Учителя проводятся консультации по основным предметам, учат работать с памятками и предлагаются задания, упражнения для запоминания учебного материала, умения его применять на практике.
Какие результаты дает данная работ: если учителем вовремя и правильно выявлена причина не усвоения учебного материала и правильно подобраны формы и методы работы с данным учеником, то к 4 классу все учащиеся усваивают учебный материал.
Работа учителей начальных классов в МО позволила добиться повышения интереса, активности учащихся, вести в системе индивидуальную работу с детьми, опираясь на образовательные стандарты. А так же для эффективности обучения и комфортности детей мы обращаем внимание на оформление кабинетов.
Результаты диагностики воспитанников учащихся 1 класса (при адаптации) развития их познавательных и интеллектуальных способностей показали: удовлетворительный уровень готовности детей к обучению в начальной школе.
Причина:
· малое количество детей дошкольного возраста посещают детские сады;
· неблагоприятная среда ( малообеспеченные семьи, семьи, ведущие нездоровый образ жизни (употребляющие спиртные напитки, наркотические вещества и т.д..), как правило, дети из таких семей не посещают детские дошкольные учреждения).
Также в школе имеется методическая библиотека для учителей, которая ежегодно пополняется периодической печатью различных журналов и газет («Педсовет», «Классный руководитель», научно-методический журнал «Заместителя директора школы по воспитательной работе», «Начальная школа» и другие.) Используя, материал из журналов и газет учителя обогащают свой кругозор, используют новую методическую информацию, а в своих докладах, повышая уровень самообразования.
Коллектив учителей начального звена осуществлял воспитательные задачи. Они состояли в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развитой личности младшего школьника. Это решалось созданием содружества детей и взрослых, связанными едиными целями, деятельностью, гуманными отношениями, развитием через воспитывающие ситуации и разнообразную творческую деятельность. По приоритетным направлением за год были проведены конкурсы, утренники, праздники, концерты, экскурсии, веселые старты, и т.д.
РЕШЕНИЕ:
· Работу МО начальных классов считать хорошей.
· Предлагаю в 2011-2012 учебном году продолжить работу по повышению качества обученности детей и улучшению работы с одаренными детьми.
Председатель М/О: И.В. Абызова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010 - 2011 учебный год
Работа МО была направлена на решение главной методической проблемы: «Развитие ведущих учебных умений, как путь к личностному росту учащихся начальных классов» и реализацию поставленных задач чер...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/13/picture-47483.jpg)
Проблемно-ориентированный анализ работы КМО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год и планирование работы на следующий учебный год.
Данный материал может служить образцом при подготовке отчета о работе методического объединения учителей начального звена и включает в себя следующие разделы:1.Положение о РМО (КМО).2.Проб...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-138628-1433143989.jpg)
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год
Анализ работы МО начальных классов ГОУ СОШ № 851 за 2011– 2012 учебный год. ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/03/picture-266740-1556862113.jpg)
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год.
Анализ МО за 2012-2013 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/06/picture-432517-1396766075.jpg)
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2012- 2013 учебный год.
Целью данного анализа является определение уровня продуктивности работы МО учителей начальных классов коррекционной школы VIII вида. Рекомендован для руководителей МО....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/29/picture-455494-1414577995.jpg)
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2013- 2014 учебный год
Методическим объединением учителей начальных классов были поставлены следующие цели и задачи:Основная тема работы МО в 2013 -2014 уч.году:повышение эффективности и качества образования в начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/25/picture-5178-1419531454.jpg)
Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год
Современная школа в условиях модернизации образования нуждается в «новом» типе учителя, творчески думающем, обладающем современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогическ...
Комментарии
Отчет МО
Отчет МО
Спасибо!
Анализ работы МО учителей начальных классов
Спасибо Ирина Владимировна, вашу работу можно использовать как образец
Спасибо Вам Ирина
Спасибо Вам Ирина Владимировна.