Анализ МО классных руководителей начальной школы
консультация на тему

Фадеева Лариса Геннадьевна

Данный анализ работы МО классных руководителей начальной школы поможет руководителю МО в планировании заседаний на новый учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы МО

классных руководителей начальных классов

за 2012 – 2013 учебный год составила

руководитель МО КР Фадеева Л.Г.

    Воспитательная работа в нашем учебном заведении осуществляется через содержание образования, внеурочную, внеклассную и внешкольную педагогическую работу. В связи с этим, в нашей школе уже не первый год реализуется воспитательная «Программа духовно-нравственного развития воспитания обучающихся в системе общеобразовательного процесса», которая предполагает правильно и грамотно спланировать и организовать воспитательную деятельность как в школе целом, так и классе.

         Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приёмы и формы обучения и воспитания.

   Методическое объединение классных руководителей в 2012 -2013 учебном году состояло из 24 учителей начальных классов со средним стажем работы 18 лет.

  • третий год работают – 2 человека
  • от 6 до 10 лет – 5 человек
  • от 10 до 20 лет – 5 человек
  • от 20 лет и выше – 12 человек

Среди них имеют:

  • высшую квалификационную категорию – 11 человек
  • I квалификационную категорию – 13 человек

      Исходя из анализа работы МО классных руководителей за текущий учебный год и на основе диагностических материалов, были определены тема, цель и задачи воспитательной работы на 2012 -2013 учебный год.

  Тема методической работы школы: «Совершенствование форм и методов по формированию воспитательных компетентностей классных руководителей как условие повышения качества образовательных услуг».

  Тема методической работы классных руководителей  начальных классов: «Совершенствование форм и методов по формированию воспитательных компетентностей классных руководителей начальной школы через повышение качества образовательных услуг».

  Основная цель работы методического объединения педагогов начальной школы – систематизация педагогических подходов к организации воспитательного процесса в начальной школе.

Основные задачи методического объединения:

  • Создавать благоприятные условия и среду для развития личности каждого ребёнка, его сознания, чувства ответственности, поведения с целью формирования значимых свойств и качеств этой личности. 
  • Поддерживать и укреплять школьные традиции, способствующие созданию общешкольного коллектива. 
  • Поддерживать творческую активность учащихся во всех сферах деятельности, активизировать работу ученического самоуправления, создать условия для развития общешкольного коллектива через систему КТД.
  • Создать условия для участия семей в воспитательном процессе развития родительских общественных объединений, привлечения родителей к участию в самоуправлении школы.
  • Совершенствовать работу с учащимися по привитию навыков здорового образа жизни, развитию коммуникативных навыков и формированию методов бесконфликтного общения.
  • Изучать и обобщать интересный опыт работы классных руководителей начальной школы.
  • Развивать творческие способности педагога.
  • Содействовать развитию воспитательной системы школы.
  • Диагностировать воспитанность учащихся.
  • Проводить мониторинг деятельности классного руководителя.

      На учебный год планировалась работа по основным темам года:

  • Год российской истории
  • 100 лет с начала Отечественной войны 1812 года
  • 75 лет Алтайскому краю
  • 90 лет Чуйскому тракту
  • 2013 год окружающей среды

Приоритетные направления:

  • патриотическое
  • физкультурно – оздоровительное
  • познавательное
  • интеллектуальное
  • трудовое
  • самоуправление
  • досуг
  • семья

Ведущие подпрограммы:

  • «Настоящий человек»
  •  «Здоровье»
  •  «Школьное ученическое самоуправление»
  • «Учение»
  • «Досуг»
  •  «Семья»

Основные направления МОКР:

 1.Аналитическая деятельность;

 2.Информационная деятельность;

 3.Организационно-методическая деятельность;

 4.Консультационная деятельность.

Формы работы МО:

  1. Выступление классных руководителей с докладами  на заседаниях методического объединения.
  2. Взаимное посещение классных часов, открытых внеклассных мероприятий.
  3. Изучение нормативных документов.
  4. Обзор и изучение новинок методической литературы.
  5. Самообразование.      

         Поставленные задачи решались через совершенствование методики проведения внеклассных мероприятий, индивидуальной и групповой работы с детьми, внеурочную работу, через развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации, ознакомление классных руководителей с педагогической и методической литературой.

      В течение года проведено 4 заседания МО классных руководителей. На них рассматривались вопросы:

Заседание № 1 по теме: «Эффективность деятельности классного руководителя», от 29.10.2012 года

Повестка заседания:

  1. Анализ работы классных руководителей начальных классов за 2011/2012 учебный год.
  2. Планирование воспитательной работы в начальных классах на 2012-2013 учебный год.
  3. Ознакомление с результатами диагностик по индивидуальным картам.
  4. Планирование работы МО на 2012/2013 учебный год.
  5. Панорама деятельности классного руководителя (утверждение графика проведения открытых мероприятий классными руководителями, сбор информации для банка данных).
  6. Информация о занятости учащихся в объединениях дополнительного образования.

Циклограмма дел

1.Подготовка учебных кабинетов к новому учебному году.

 2.Оформление документации классного руководителя.

 3.Участие учителей в различных конкурсах.

 4.Выбор тем по самообразованию.

  5.Изучение нормативных документов.

  6. Первые дни ребенка в школе. Создание благоприятных условий для адаптации.        

 7. Преемственность начальной школы и среднего звена. Адаптация учащихся 5-х классов.

 8. Проведение активной разъяснительной работы среди обучающихся и их родителей о профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций.          

  9. Составление плана работы классных руководителей  на осенних  каникулах.

Заседание №2 по теме: «Компетентностный подход в педагогической практике классного руководителя по воспитанию трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни», от 17.12.2012 года

Повестка заседания:

  1. Обмен опытом по теме самообразования: «Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни».
  2. Подготовка и проведение новогодних праздников.
  3. Самообразование по индивидуальным выбранным темам.
  4. Обмен впечатлениями Аверьяновой Е.С об участии в городском конкурсе «Самый классный классный - 2013», где она заняла 2 место.

     Методическое объединение классных руководителей начальной школы  это не только изучение новых веяний в воспитании, но и обмен опытом, который у многих учителей достаточно богат и разнообразен. Все доклады и сообщения по теме МО были хорошо подготовлены, иллюстрировались презентациями и вызвали интерес у членов МОКР.

  • Кузьменко И.А. поделилась опытом по формированию у учащихся своего класса трудовой компетентности и продемонстрировала презентацию: «Трудовое воспитание младших школьников».
  • Кочина Л. Г. и Лаут О.Г  поделились опытом работы с учащимися о первоначальных представлениях  труда и значении творчества в жизни человека и общества.
  • Богданова С.Н. рассказала о проведение классного часа «Труд наших родных» с целью помочь учащимся 4 класса «Д» осознать ценность и важность труда.
  • Фадеева Л.Г. поделилась опытом проведения классного часа на тему: «Герои труда живут среди нас».  На этот классный час  пригласили бабушку  ученика 1 класса «Д» Митренина Ростислава -  Кравцову Ольгу Борисовну. Она рассказала о труде выездной кардиологической бригады Скорой помощи и показала необходимый медицинский материал, которым укомплектован медицинский ящик-укладка.
  • Щурова Ю.Е рассказала о формах и направлениях работы по трудовому воспитанию с учащимися коррекционного 3класса «К»

Важным аспектом в воспитании личности является подготовка учащихся к труду и выбору профессии. Уже с начальных классов педагоги вводят детей в мир профессий через спецкурс «Введение в мир профессий», где проводятся занятия по темам: «Все профессии нужны», «Профессия, которую мы выбираем» и др.

  Общественно полезная трудовая деятельность организуется во внеурочное время через спецкурс «Общественно-полезный труд».

Цель спецкурса  состоит в формировании у детей первоначальных навыков: культуры труда, рациональной организации индивидуальной и коллективной работы, умения организовать своё рабочее место.

Циклограмма дел

 1. Участие учащихся и учителей  в различных конкурсах.

 2. Реализация Федерального Государственного Образовательного Стандарта второго поколения (опыт работы коллег, лекции, выступление на МОКР).

3. Участие классных руководителей в педагогическом консилиуме по первым классам.

4. Участие классных руководителей в педагогическом консилиуме по пятым классам.

5.Организация и проведение новогодних праздников для учащихся начальных классов.

6.Организация зимнего отдыха учащихся.

    Заседание № 3 по теме: «Обмен опытом работы классного руководителя. Личностный рост классного руководителя (портфолио)», от 11.02.2013 года

Повестка заседания:

  1. Обмен опытом работы классного руководителя. Личностный рост классного руководителя (портфолио).
  2. Обмен опытом Аверьяновой Е.С. по созданию воспитательной программы «К истокам добра».
  3. Проведение совместных мероприятий по параллелям.

         В ходе работы МО классные руководители проявили хорошие коммуникативные и организаторские способности, показали умение ориентироваться и использовать новые технологии.

   В 2012-2013 учебном году классные руководители начальных классов работали над следующими темами самообразования: «Воспитание нравственности, гражданственности и патриотизма у младших школьников», «Формирование ценностного отношения к здоровью», «Воспитание экологической культуры младших школьников в процессе внеклассной работы», изучали публикации, делились своими наработками, выступали с докладами на заседаниях МО, проводили открытые классные часы и внеклассные мероприятия, посещали мероприятия своих коллег.

    Важным направлением в развитии, формировании личности было  «Воспитание нравственности, гражданственности и патриотизма у младших школьников». По этому направлению классные руководители Иванова Е.М., Ивлева О.П., Русская Н.А, Демьянова О.А., Голубева О.Р. поделились опытом работы. Коллеги  проводили классные часы, беседы, конкурс рисунков, плакатов, викторины, внеклассные мероприятия: «Символы государства», «Я – гражданин», «Что значит быть патриотом?», «Давайте дружить», «Традиции нашей школы», «Как себя вести», «Этикет в нашей жизни», «Что значит быть модным». Участвовали со своими воспитанниками  в городском конкурсе литературно-музыкальных композиций «Этих дней не смолкнет слава!», в городском конкурсе чтецов «Крылатое слово», выполнили творческие проекты «Мой город Бийск», «Мой край-Алтай», «Космодром Байконур».                                                                      

    В повседневной деятельности с коллективом, с отдельными учащимися преподаватели стремятся воспитывать у учащихся культуру поведения, речи, формировать чувство прекрасного, образного мышления. Этому способствуют и экскурсии, посещения музеев. Классные руководители посетили со своими воспитанниками краеведческий музей,  мемориал Воинской славы, музей боевой славы афганцев, провели уроки мужества с приглашением ветеранов ВО войны, участников боевых действий в Афганистане и локальных конфликтов на  Кавказе, возложили цветы к памятнику обелиск-звонница, который напоминает нам о жертвах радиации чернобыльской катастрофы. Воспитание нравственности, гражданственности и патриотизма реализовывалось через спецкурс «Юный патриот», который носит личностно ориентированный характер. Его цель - формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Классные руководители Перова Н.П. и Максимова Е.Б в своей деятельности одним из главных направлений в воспитательной работе определили формирование ЗОЖ. Педагоги проводили работу, используя различные формы и методы: игры, лекции, кинолектории, устные журналы, брейн-ринги, конкурсы, викторины, самомассаж, гимнастику для глаз, дыхательную и пальчиковую гимнастики. В течение учебного года проводились классные часы по темам: «Медленная смерть от наркотиков», «Опасная болезнь – алкоголь», «Мое здоровье в моих руках», «О курении, алкоголе, СПИДе», «Как здорово быть здоровым», «Я против вредных привычек». На этих классных часах учащиеся не только пропагандировали быть здоровым, но и имели возможность проявить свои творческие способности, индивидуальность.

По традиции каждый год  проводится День здоровья, веселые старты, спартакиады, посещаются спортивные мероприятия. Воспитание здорового образа жизни и формирование ценностного отношения к здоровью реализовывалось через спецкурсы  «Подвижные игры» и «Планета Здоровья». Цель спецкурса «Подвижные игры» - формирование гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Цель спецкурса «Планета Здоровья» - создание условий для сохранения физического и психического здоровья учащихся, развитие нравственных ценностей, привитие санитарно-гигиенических навыков и навыков бережного отношения к собственному здоровью.

Воспитанию ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) уделяет молодой специалист Сорокина Е.С. Она

рассказала о воспитании учащихся 3 класса «Е» в духе бережного, ответственного отношения к природе, охране природных богатств, о формировании экологической культуры учащихся в процессе внеклассной работы;

     Аверьянова Е.С. поделилась опытом по созданию воспитательной программы «К истокам добра», целью которой является развитие личностного потенциала младшего школьника через усвоение и понимание общечеловеческих ценностей.

Циклограмма дел

  1. Планирование мероприятий на весенние каникулы.
  2. Участие в конкурсах и соревнованиях разного уровня.
  3. Работа по профилактике правонарушений в школе и общественных местах
  4. Оформление «Портфолио ученика»

Заседание №4 по теме: « Анализ воспитательного процесса как условие его оптимизации», от 29.04.2013 года

Повестка заседания:

  1. Анализ работы МО за 2012-2013 учебный год как условие его оптимизации.
  2. Обработка результатов и материалов диагностик.
  3. Перспективное планирование воспитательной работы на 2013 – 2014 учебный год.
  4. Вопросы преемственности начальной школы и  среднего звена, начальной школы и  детского сада
  5. Экран внутриклассной жизни, классного коллектива.
  6. Педагогическая трибуна (обмен опытом): «Самые интересные мероприятия. Мои открытия».
  7. Размещение информации на сайте школы.  

Циклограмма дел

1.Родительские собрания  в детских садах.

2.Проведение дня открытых дверей для будущих первоклассников.

3.Организация экскурсий по школе.

     4.Оформление классной  документации.

     5.Обсуждение школьной формы.

       6.Организация летнего отдыха детей.

    Воспитательная  работа в  начальной школе организована на основе  воспитательного плана где, каждый месяц направлен на воспитание одного из основных направлений воспитания. Работая по такому плану удобно анализировать результаты управления воспитанием и развитием обучающихся.

   Обучающиеся  привыкают к порядку и тематике проведения мероприятий из года в год. Под руководством классного руководителя  ученики вносят интересные предложения  по подготовке и  проведению мероприятий. Получается некое  сотворчество и учителей и обучающихся. Из класса в класс сохраняется преемственность, и появляются традиции жизни в начальных классах.

   Так в рамках подпрограммы «Настоящий человек» прошли классные часы в 1 В, 1 Д, 1 Е, 2 В, 2 Б, 2 Г, 3 А, 3 Д, 3 Г, 4 Г, 4 А, направленные на патриотическое воспитание учащихся, гражданское становление, толерантность: «Бийск - моя малая Родина», « К 75–летию Алтайского края», «О геральдике», «Добрая фея» ко Дню Конституции РФ, «Борьба с терроризмом». «200 лет со дня Бородинского сражения (1812)», «Мой край – моя гордость», «Символы моей Родины», «Слава Армии Российской», «День народного единства. Люди мужества», «16 ноября – международный день Толерантности».

     В рамках подпрограммы «Здоровье» в 1 А, 1 Б, 1 В, 1 Г, 1 Д, 1 Е, 2 В, 2 Б, 2 Д, 3 А, 3 Д, 4 А, 4 Г прошла работа направленная на профилактику ЗОЖ, асоциального поведения детей: « Все о здоровье», « Мы живем в мире, где есть наркотики», «Разговор о правильном питании», «Как здоровье?», «В гостях у доктора Айболита», «Можно ли самому творить здоровье», «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», «Спорт в моей жизни».

    В рамках подпрограммы «Семья», направленной на популяризацию семейных ценностей: были проведены классные часы посвященные Дню матери, Дню отца, международному Дню семьи, «Мои любимые бабушки и дедушки», «Моя семья» (1-е классы, 2 А, 2 Б, 2 В, 2 Г, 3 А, 3 Д, 3 Б,  4 А, 4 Б, 4 В, 4 Г).

    В рамках подпрограммы «Учение» в начальных классах прошли классные часы: «Правила поведения в общественных местах», «Дорожным знакам – знаки внимания», «У кого в порядке книжки и тетрадки», «Вежливость помогает или мешает людям жить?», «Твои права и обязанности», «Поведение в школе и на улице», «Культура речи», «Беседы по ПДД».

     В течение всего учебного года классные руководители проводили открытые воспитательные часы и внеклассные мероприятия. К данной работе классные руководители подошли творчески: классные часы получились по форме проведения и по глубине содержания разные. Но главное, что дети проявили в них инициативу, активность, организаторские способности, одним словом полностью раскрылись.

  • Праздник «Вместе весело шагать», где всех учащихся 2 класса «Б» посвятили в третьеклассники. Это мероприятие помогло второклассникам успешно адаптироваться к своему новому качеству учеников третьего класса и способствовало воспитанию культуры поведения и общения у учащихся – Н.П.Перова (2 класс Б)
  • Вечер памяти «Этих дней не смолкнет слава». Это мероприятие воспитывало в детях чувство гордости за наших фронтовиков и тружеников тыла, способствовало развитию патриотических чувств, исторической памяти, уважению к старшему поколению – О.П.Ивлева (3 класс В).
  • Классный час: «Умей дружбой дорожить». Этот классный час развивал стремление быть терпимым в обществе людей; воспитывал уважение к одноклассникам, чувство дружбы и товарищества – Г.П. Маханькова (4 класс А)
  • «У нас сегодня выпускной!» способствовал развитию толерантности, самореализации – О.Г. Лаут, И.А Зыбина, А.Ю.Чуфенева (4 класс Б, 4 класс В и 4 класс Г)
  • Праздник «Прощание с Букварем», где каждому ребёнку представилась возможность раскрыть свои таланты. Этот праздник формировал у первоклассников стремление к активной интеллектуальной деятельности; воспитывал умение совместно общаться – Л.Г.Фадеева, И.А. Кузьменко (1 класс Д и 1 класс В)
  • Классный час-размышление на тему  «Братья наши меньшие», где воспитывалось чувство любви и доброго отношения к животным, чувства ответственности за их жизнь и безопасность – Н.А.Русская (4 класс Е)
  • Праздник «Осенний калейдоскоп», где воспитывалось уважение друг к другу, любви к прекрасному, природе – Г.В.Дудина (2 класс В)
  • Классный час на тему: «Дети – герои ВО войны», где воспитывалось чувство патриотизма через изучение истории родной страны – О.Р.Голубева (3 класс Д)
  • Внеклассное мероприятие «День матери», где воспитывалось чувство уважения и любви  к  своим мамам – С.Н.Богданова (4 класс Д)
  • «Праздник первой отметки» познакомил учащихся с отметочными символами – цифрами для оценивания результатов учебной деятельности и способствовал воспитанию  коммуникативных навыков – Е.Б.Максимова (2 класс А)
  • Эстафета «Бой кораблей» воспитывала в детях командный дух и была направлена на сплочение классного коллектива, знакомство с обязанностями экипажа корабля, с морскими терминами – И. Ю.Горбачева (3 класс Г)

    Организация воспитательной деятельности в школе проходила через сотрудничество и посещение учащимися начальных классов учреждений дополнительного образования, учреждений культуры. Количество учащихся начальных классов посещающих дополнительные учреждения - 513 человек, в сравнении это  на 13 человек больше, чем в прошлом учебном году.  И все же 513 учащихся из 619 человек, эта цифра говорит о том, что работу в этом направлении нужно продолжать и в следующем году. За период 2012-2013 учебного года учащиеся начальной школы посетили такие городские учреждения, как:

  • Краеведческий музей
  • Городской Дворец культуры
  • Молодёжный центр "Родина"
  • Кинотеатр «Планета кино» («Ривьера»)
  • Бийский драматический театр
  • Станция юных техников  
  • МБОУ ДОД «ДДТ  № 1» и «ДДТ № 4»
  •  Выставочный зал
  •  Детский эколого – биологический центр
  • Бассейн «Дельфин» и С\К «Заря» и т.д.

    Все мероприятия, проводимые в городских учреждениях, работали на сплочение детского коллектива. Сплоченный классный коллектив – важнейший фактор воспитания личности школьника. Положительное влияние коллектива на отдельных учащихся во многом зависит от того, в какой мере они вовлечены в жизнь коллектива.

   По итогам проверки мониторинга сплочённости классного коллектива, целью которой является определение эталонности общности в восприятии её членов. Уровень сплоченности детского коллектива учащихся начальных классов составляет 62 ,69 %. Этот показатель  на 1,46 % больше, чем в 2011-2012 учебном году  и говорит о том, что в целом коллектив учащихся начальных классов имеет средний  уровень сплоченности  коллектива.

   Неравнодушные педагоги не равнодушны к своему детскому коллективу, они активно проводили совместную работу с родителями учащихся по вопросам воспитания детей. Любая встреча с родителями проводилась грамотно и обдуманно. Классные руководители постоянно применяют в работе новые формы работы с детьми, формы, работающие на результат. Впрочем, все зависит только от желания самого классного руководителя. И тогда воспитанность учащихся, сплоченность детского коллектива, успеваемость будут на хорошем должном уровне.

  В современных условиях главной целью воспитания является развитие и совершенствование личностных качеств детей. Сегодня от школы зависит, каким человеком станет в будущем ребенок – добрым или злым, высокоморальным или безнравственным, честным или лгуном. С этой целью школа, уже не первый год, изучает уровень воспитанности каждого школьника. Результат данной работы зависит не только от объективных факторов, но и от профессионализма учителя, его отношения к детям, желание изменить ситуацию к лучшему. Исследования уровня воспитанности учащихся показали в среднем по начальной школе – 4,04   балла. Это на 0, 06 балла выше, чем в 2011-2012 учебном году. Все это говорит о продуктивной воспитательной работе классных руководителей, которая продолжается и во время летних каникул в пришкольном лагере «Березка». При анализе результата можно определить низкий уровень оценок по следующим критериям:

  • патриотизм
  • дисциплинированность

Высокий уровень воспитанности учащихся начальных классов можно определить по таким параметрам как:

  • доброта
  • вежливость

   Определение психологического климата учащихся в начальном звене составляет положительные особенности -  92, 9%, а отрицательные особенности - 7,1%. Полученный результат говорит о высокой степени благоприятности психологического климата  учащихся начального звена.

 Методика изучения удовлетворенности родителей работой

образовательного учреждения проводится с целью выявления уровня удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива. Здесь результат исследования заставляет задуматься. Показатель -  3, 45 балла незначительно понизился на 0,07 балла в сравнении с  2011-2012 учебным годом.

      Проанализировав работу МО классных руководителей начальных классов за 2012/2013 учебный год, считать работу МО классных руководителей удовлетворительной.

    Подводя итоги работы, можно отметить ряд положительных моментов:

  • поставленные задачи перед МО были выполнены;
  • повысился профессиональный уровень;
  • возросла творческая активность классных руководителей;
  • внедряются новые технологии воспитания;
  • разрабатывались более эффективные формы работы с учащимися;

  В течение года члены МО делились опытом работы, выступали с докладами, сообщениями внутри МО.

  Наряду с положительными моментами в работе МО следует отметить и недостатки:

  • продолжить совершенствовать воспитательную работу в классах;
  • вести разнообразную работу с семьями учащихся;
  • гармонично развивать личность ученика с учётом его возраста, интеллекта и интересов;
  • систематизировать работу и сдавать своевременно документацию классного руководителя;
  • возобновить работу по краеведению (игра-путешествие «Россия – Родина моя»);
  • уделять внимание развитию классного самоуправления;

   В новом учебном году классным руководителям необходимо:

- активнее вести работу с учащимися, направленную на укрепление их здоровья и формирование здорового образа жизни, на повышение охвата школьников дополнительным образованием (вовлекать детей в деятельность кружков и спортивных секций), на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма,  на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних;

- привлекать родителей к организации проводимых мероприятий;

- к подготовке и проведению классных часов и других внеклассных мероприятий готовить самих детей;

- к участию в конкурсах, проектах различного уровня привлекать большее число учащихся;

- продолжить работу по развитию школьного самоуправления;

- разнообразить формы и методы работы со школьниками, проводить мероприятия не только развлекательного, но и познавательного характера, направленных на формирование положительных нравственных качеств;

- больше внимания уделять изучению личности школьника, и план воспитательной работы составлять с учетом особенностей каждого класса.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы МО классных руководителей начальной школы

Представлено планирование работы на год методического объединения  классных руководителей начальных классов....

Использование ИКТ в работе классного руководителя начальной школы

Предоставляю опыт работы с икт классного руководителя. Буду рада если пригодится....

Анализ МО классных руководителей начального звена за 2010 - 2011 у. год

Подводятся итоги всей воспитательной работы за год....

Отчёт о работе методического объединения классных руководителей начальной школы за 2012-2013 учебный год

Отчёт содержит в себе подробный анализ работы методического объединения классных руководителей начальной школы за 2012-2013 учебный год....

Буклет классного руководителя начальной школы

Буклет  разработан для порфолио классного руководителя, для участия в конкурсе "Самый классный"...

Программа деятельности классного руководителя начальной школы «Школа успеха»

Создание благоприятных условий для развития творческого детского коллектива через раскрытие и развитие личностных и творческих сил каждого члена в конкретных делах и поступках в контексте с традициями...


 

Комментарии

Фадеева Лариса Геннадьевна

Анализ работы МО классных руководителей начальных классов составила руководитель МО КР