Анализ работы МО классных руководителей начальных классов
материал на тему
Несколько лет работаю в должности руководителя МО классных руководителей начальной школы. Уверенна, что успех работы МО во многом зависит от грамотного и полного анализа предыдущейц работы , выявления недочётов и слабых сторон деятельности МО, а так же продуманной постановки задач на предстоящий период работы. Надеюсь , что мой опыт работы пригодиться моим коллегам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_mo_klassnykh_rukovoditeley_nachalnykh_klassov.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы МО классных руководителей начальных классов
за 2012-2013 учебный год
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.
Одной из самых распространенных форм методической работы в нашей школе является методическое объединение классных руководителей.
Классные руководители – самая значимая категория организаторов воспитательного процесса в ОУ
В методобъединение учителей начальной школы БОУ СОШ №2 в данном учебном году насчитывалось 17 классных руководителей. Подавляющее большинство из них имеют большой педагогический стаж. Однако есть классные руководители ,нуждающиеся в методической помощи: Бояркина Т.Ю, Бояркина Ю.В. С ними проводились методические консультации руководителем МО и опытными коллегами.
Работа методического объединения – целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всего ОУ, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом.
В течении года было запланировано и проведено 4 заседания МО. На первом заседании МО в сентябре 2012 года были поставлены цели и задачи работы, определены основные направления деятельности МО. На других рассматривались актуальные вопросы, связанные с корректировкой деятельности классных руководителей , изучались документы ,рекомендации по организации и приоритетным направлениям в воспитательной работе, повышался общетеоретический и методический опыт классных руководителей.
Традиционной для работы нашего МО является и совместная деятельность с психологом школы Похомовой О. Н. и социальным педагогом Черняк Е. В. Помимо практической работы с классными руководителями и учащимися начальной школы в конкретных жизненных ситуациях эти специалисты регулярно проводили обучающие мини- семинары, например : « Насилие в семье» и другие .
В свою работу все классные руководители начальных классов школы строили на основе планов воспитательной работы. В них четко сформулированы цели, задачи работы, планы построены на основе анализа воспитательной работы за предыдущий год, дана исчерпывающая информация о детях, грамотно прописана воспитательная работа по всем направлениям. Воспитание подрастающего поколения невозможно без глубокого и детального изучения потребностей, интересов, склонностей и других личностных характеристик. С этой целью классные руководители проводили следующие виды классных часов: организационные, профилактические, воспитательные, развлекательные. Каждое проведенное мероприятие утверждало что-то новое, расширяло границы познания, обеспечивало интеллектуальную активность. Включенные в него элементы новизны и соревнования, состязания делали
его привлекательным. Все делалось с учетом возможностей, способностей, интересов, склонностей, запросов детей, их возрастных, типологических особенностей. Все классные часы, мероприятия проводились с использованием современных технологий, что позволяет и диктует материальная база школы. Следует отметить, что у всех классных руководителей сформированы умения и навыки работы с современными техническими средствами обучения .
Основной составляющей воспитательной работы является участие классов в общешкольных мероприятиях. Это позволяет чётко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса школы , это способствует :
- повышению уровня общительности каждого в отдельности ;
-развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом;
-помогает рассмотрению классного коллектива как неотъемлемую часть школьного коллектива .
Заинтересовать и включить ребят в жизнедеятельность коллектива школы и класса можно только под руководством творчески работающих классных руководителей . Члены МО классных руководителей 1-4 классов в данном учебном году зарекомендовали себя с такой стороны. Так мониторинг участия классных коллективов начальной школы показал активное участие в жизни школы практически всех классов начальной школы
Большое значение для повышения педагогического мастерства членов МО имеют и открытые мероприятия .За данный учебный год их было немало. Формы проведения данных мероприятий различны: праздники , спортивные соревнования, классные часы, брейн-ринги и т. д.
Но , к сожалению, в работе методобъединения есть существенные недостатки. Классные руководители не желают обобщать опыт работы, хотя у многих накоплен достаточный материал по духовно-нравственному воспитанию, патриотическому воспитанию, формированию здорового образа жизни. В новом учебном году, считаю, этому нужно уделить особое внимание. Документация сдавалась не всегда в нужное время, поэтому в следующем учебном году следует систематизировать эту работу.
По-прежнему остаётся проблема по организации ученического самоуправления. Ещё есть классы, в которых органы самоуправления просто выбраны формально.
В новом учебном году классным руководителям необходимо:
- активнее вести работу с учащимися, направленную на укрепление их здоровья и формирование здорового образа жизни, на повышение охвата школьников дополнительным образованием (вовлекать детей в деятельность кружков и спортивных секций), на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних;
- привлекать родителей к организации проводимых мероприятий;
- к подготовке и проведению классных часов и других внеклассных мероприятий готовить самих детей;
- к участию в конкурсах, проектах различного уровня привлекать большее число учащихся;
- продолжить работу по развитию школьного самоуправления;
- разнообразить формы и методы работы со школьниками, проводить мероприятия не только развлекательного, но и познавательного характера, направленных на формирование положительных нравственных качеств;
- больше внимания уделять изучению личности школьника, и план воспитательной работы составлять с учетом особенностей каждого класса.
Исходя из анализируемой информации , можно сделать вывод : методическая работа осуществляется на удовлетворительном уровне .
Руководитель МО классных руководителей Рассол Н. Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы МО классных руководителей начальных классов
План поможет руководителям МО классных руководителей начальных классов правильно организовать воспитательную работу в школе. В нем отражены различные направления деятельности классных руков...
план работы МО классных руководителей начальных классов
План работы МО классных руководителей начальных классов за 2011-2012 учебный год...
Анализ работы МО классных руководителей начальных классов МОБУ СОШ № 172 за 2013-2014 учебный год.
В 2013 – 2014 учебном году МО классных руководителей учителей начальных классов работало по теме «Совершенствование деятельности классных руководителей в современных условиях». Вся работа МО был...
Анализ работы ШМО классных руководителей
Анализ за 2013-2014 уч. г....
Анализ работы МО классных руководителей.
Анализ работы руководителя методического объединения классных руководителей....
Анализ работы МО классных руководителей учителей начальной школы г.п. Высокогорный
Анализ работы МО классных руководителей начальной школы г.п. Высокогорный...