Педагогические условия успешной адаптации одаренного ребенка в образовательной среде.
статья по теме
В данной работе раскрываются условия адаптации одаренного ребенка в образовательной среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогические условия успешной адаптации одаренного ребенка в образовательной среде.
Существенное направление деятельности педагога – психологическая подготовка, обучение навыкам саморегуляции, уверенного поведения и ориентации в новых социальных ситуациях, т. е. выработка такого качества как адаптивность.
Задачи:
- совместно с другими специалистами учреждения образования определить критерии одаренных детей, выявить школьников, требующих особых условий сопровождения;
- содействовать формированию позитивной Я-концепции (самоуважения, самопринятия);
- развивать эмоциональную устойчивость, формировать навыки саморегуляции, преодоления стресса, поведения в экстремальных ситуациях (конкурсах, олимпиадах, экзаменах);
- содействовать социализации, формированию коммуникативных навыков.
Педагогу важно обратить внимание на социальный статус ребенка в классе. Часто одаренные дети в начальной школе являются и лидерами, что может вызвать неприязнь других детей. Поэтому педагогу целесообразно проводить как можно больше групповых занятий и игр по развитию сплоченности коллектива, формированию коммуникативных навыков, планировать совместные занятия одаренных детей с другими детьми, формировать социальные контакты, содействовать формированию адекватной самооценки, стараться избегать крайностей в признании и оценке успехов учащегося.
Важно обучать таких детей умению выслушивать товарища, подыскивать убедительные доводы в подтверждение своей точки зрения, проявлять терпимость к разным мнениям.
Обязательно должна вестись работа по сохранению психофизиологического здоровья одаренных детей. Она включает в себя мониторинг загруженности ребенка интеллектуальным или иным трудом, формирование установок на здоровый образ жизни, содействие освоению родителями способов формирования у ребенка позитивной Я-концепции как фактора наиболее полной реализации потенциальных возможностей ребенка.
Мешают адаптации:
1) "дискриминация" личности одаренного учащегося из-за отсутствия необходимого дифференцированного обучения;
2) ориентация на "среднего" ученика;
4) недооценка законов творчества учителями;
5) избегание, маскировка своих возможностей одаренными детьми из-за отсутствия условий самореализации;
6) сдерживающая система репродуктивных заданий, упражнений и формальных требований;
7) низкий уровень подготовки учителей для работы с одаренными детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Условия успешной адаптации первоклассника к школе
Для сохранение физического, психического и социального здоровья детей необходимо правильно организовать школьную жизнь первоклассника....
Создание ситуации успеха на занятиях в дополнительном образовании - как условие успешной адаптации к школьному обучению
В моей педагогической деятельности главной целью является подготовка к успешной адаптации ребёнка к школьному обучению. В своей работе я использую много различных методов для реализации данной ц...
Педагогические условия, обеспечивающие раскрытие потенциала одаренного ребенка в образовательной среде.
В работе описываются методы, позволяющие раскрыть возможности талантливых детей в условиях школьного обучения....
Статья "Психолого-педагогические условия успешной адаптации первоклассников в начальной школе"
Психолого-педагогические условия успешной адаптации первоклассников в начальной школе Аннотация: в статье исследованы психолого-педагогические условия успешной адаптации первоклассников в начальн...
"Психолого-педагогическое сопровождение одаренного ребенка в образовательном процессе начальной школы"
«На основе анализа литературных источников определить основные педагогические условия, обеспечивающие раскрытие потенциала одаренного ребенка в образовательной среде»....
Ваш ребенок идет в школу «УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ШКОЛЕ»
laquo;Адаптация»- термин ввел А.Уберт (немецкий психолог), «adaptatio»- прилаживание, приспособление.Адаптация- перестройка организма, направленная на приспособление к новым условия...