Ваш ребенок идет в школу «УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ШКОЛЕ»
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ШКОЛЕ» | 367.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ШКОЛЕ»
Возрастные особенности первоклассников, влияющие на успешность в школе Переход из дошкольного в младший школьный возраст нередко сопровождается кризисом 7 лет. Для кризиса 7 лет характерны: манерничанье, капризы, паясничанье. Нормы и правила школьной жизни порой идут вразрез с желаниями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться. Дети могут одновременно с радостью, восторгом или удивлением по поводу происходящего в школе испытывать тревогу, растерянность напряжение. Свое новое положение ребенок не всегда осознает, но обязательно переживает его. Он гордиться тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение. Формируется самооценка личности. Ребенок уже понимает, что оценка его поступков определяется прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей. Дети возбудимы, легко отвлекаются, т.к. лобные доли больших полушарий не сформированы, они сформируются к 13 годам. Период приспособления к требованиям школы у одних он длится 1 месяц, у других 1 четверть, у 3-их растягивается на 1-ый учебный год.
Особенности современного первоклассника: У детей большие различия паспортного и физиологического развития. У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна. У современных детей сильнее ощущение своего «Я » и более свободное независимое поведение. Высокий уровень самооценки. Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими. Авторитет – не тот! У современных детей более слабое здоровье. Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие - дети приходят в школу не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе.
Уровень готовности к обучению в школе 4 Личностная готовность 1 2 3 5 Мотивационная готовность Интеллектуальная готовность Волевая готовность
Принятие позиции школьника Потребность в общении Умение подчиняться правилам и интересам группы Способность устанавливать отношения с другими детьми Способность действовать совместно с другими детьми Личностная готовность
Наличие у ребенка желания учиться Подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль- роль ученика . Мотивационная готовность
Развитие памяти, внимания, основных мыслительных операций. К 6-7 годам ребенок должен знать: Свой адрес и название города, в котором он живет; Название своей страны и её столицы; Имена и отчества своих родителей, информацию о месте их работы; Времена года, их последовательность и основные признаки; Название месяцев, дней недели; Основные виды деревьев и цветов; Уметь различать диких и домашних животных. Иными словами ребенок должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении. Интеллектуальная готовность
Умение сдерживать и контролировать своё поведение; Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять данные задания. Волевая готовность
Не может сосредоточится на задании, часто отвлекается; Испытывает затруднения в общении со взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач; Проявляет мало инициативы; Тяготеет к шаблонным действиям и их решению; Не может включиться в общий режим работы класса (группы). Психологически не готовый к школе ребенок
Готов к общению и взаимодействию как со взрослыми так и со сверстниками; Желание идти в школу, вызванное адекватными причинами (учебными мотивами); Имеет широкий кругозор, запас конкретных знаний, понимает основные закономерности; Умеет контролировать эмоции и поведение. Психологически готовый к школе ребенок
Страх ошибки на уроке; Страх насмешек сверстников; Страх наказания и утраты расположения взрослых. Социальные страхи старших дошкольников
Успехи и неудачи в учёбе во много зависят от развития памяти, внимания и мышления ребенка. Лучший способ их тренировать это игра. Следует подготовить руку ребенка к письму (игры и упражнения по развитию мелкой моторики- лепка, рисование, поделки, конструирование и т. д) Рекомендации психолога
Благоприятно действует на ребенка ситуация успеха. Она удовлетворяет потребность ребёнка в самоуважении и повышении престижа. Всегда можно найти какие-то успехи ребёнка, сравнивая его предыдущие успехи, отмечая его продвижение вперёд. Но нельзя сравнивать их с другими детьми. Оценивая результаты деятельности ребёнка, не переносить их на личность самого ребёнка. Он как личность всегда хороший и желанный для своих родителей. Нельзя сказать: «Ты всегда неаккуратный», а нужно: «Вот эта часть работы сделана неаккуратно». Встречая ребенка из детского сада, постарайтесь усилить в нем положительные впечатления и не акцентировать внимание на негативных. Поставьте вопрос так: «Что сегодня было хорошего? Что было самое интересное?». Почаще ставить себя на место своего ребёнка и вспоминать себя в его возрасте. Рекомендации психолога
Формируйте культ интеллекта – в создании домашней библиотеки, в интересных беседах, спорах . Объясняйте ребёнку, что бесполезных знаний нет: всякое знание приносит пользу, только одно – сегодня, другое – завтра. Нужно всё начинать делать вместе с ребёнком . Нужно стараться, чтобы ребёнок дольше оставался «почемучкой» . Ребенок, не задающий вопросов, - это повод для родительской тревоги. Надо учить задавать вопросы, прежде всего самому себе, использовать словари и т.п. Родители должны провоцировать задавание вопросов и ни в коем случае не отмахиваться от них. Нужно ставить ребёнка в ситуацию размышления. Умение размышлять сформирует у него представление о последствиях каждого действия. Задача взрослого не столько в том, чтобы отвечать на вопрос ребёнка, сколько в том, чтобы побудить его думать, предлагать, выбирать… Нужно научить ребёнка анализироват ь свою работу. Не указывать на совершённую ошибку в работе, а направлять его внимание на поиск её . Рекомендации психолога
Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе ; Постарайтесь подготовить ребенка к тому, что в школе с ним будут учиться очень разные дети ; Создайте положительную мотивацию вашему ребенку; Поддерживайте спокойную и стабильную атмосферу в доме. Рекомендации психолога
Не пропускайте трудности , возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками; Составьте с ребенком распорядок дня ; Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи. Рекомендации психолога
Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками; Сдерживать свои эмоции; Не кричать, не унижать и не обижать ребенка; Не сравнивать своего ребенка с другими детьми; Не наказывайте ребенка без причины; Всегда встречайте ребенка из школы с улыбкой; Будьте щедрыми на похвалу за достигнутые результаты. Готовы ли родители к школе?
«Быть готовым к школе уже сегодня не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе- значит быть готовым всему этому научится» А.Л. Венгер
Будем учиться с удовольствием! Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“Развитие внимания и памяти как одно из обязательных условий успешного обучения в школе”.
Презентация на тему “Развитие внимания и памяти как одно из обязательных условий успешного обучения в школе”....
“Развитие внимания и памяти как одно из обязательных условий успешного обучения в школе”.
“Развитие внимания и памяти как одно из обязательных условий успешного обучения в школе”....
“Развитие внимания и памяти как одно из обязательных условий успешного обучения в школе”.
«Внимание, вот материал, из которого сделана память, а память – аккумулятор человеческого гения». Рассел Д.При достаточном развитии внимания все мыслительные процессы протекают быстрее и правиль...
«Партнерские отношения семьи и школы — одно из условий успешного развития ребенка».
Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые подвергаются изменению, развитию. На современном этапе развития общества потеря семейных ценностей наряду с другими стала одной из осн...
Коммуникативная готовность как условие адаптации выпускников начальной школы к обучению в основной школе
Коммуникативная готовность как условие адаптации выпускников начальной школы к обучению в основной школе...
Памятка для родителей.Условия успешности обучения в школе
Памятка для родителей.Условия успешности обучения в школе...