Анализ методического объединения учителей начальных классов за 2012\2013 учебный год.
учебно-методический материал по теме
Данная работа может быть использована как образец при выполнении анализа методической работы руководителям МО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_mo_2012-_13.docx | 42.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ методической работы
начальной школы лицея за 2012-2013 учебный год
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы начальной школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.
Комплекс обозначенных задач решается в рамках грамотно спланированной и хорошо организованной методической работы. Направления реализации методической работы охватывают широкий спектр вопросов, связанных с совершенствованием педагогического мастерства и внедрением инноватики в образовательную деятельность.
Методическое объединение учителей начальных классов в 2012 -2013 учебном году состояло из 18 учителей начальных классов, учителя изобразительного искусства, учителя музыки, учителя мордовского языка, воспитателя группы продлённого дня, логопеда и психолога школы. Руководитель методического объединения – Федосеева Ирина Григорьевна, учитель начальных классов.
Состав методического объединения
№ п/п | Фамилия, имя учителя | УМК, используемый учителем в работе | Квалификация, разряд |
1 | Баринова Наталья Александровна | «Перспективная начальная школа» | вторая, 12 |
2 | Бардина Анна Михайловна | «Перспективная начальная школа» | первая, 13 |
3 | Батяева Ирина Васильевна | «Перспективная начальная школа» | высшая, 14 |
4 | Белухина Светлана Ивановна | «Перспективная начальная школа» | первая, 13 |
5. | Ботова Эльвира Кяшимовна | психолог | 8 |
6 | Кильдюшова Светлана Михайловна | «Перспективная начальная школа» | вторая, 12 |
7 | Кирюшкина Анна Ивановна | «Перспективная начальная школа» | первая, 13 |
8 | Матвейчук Наталья Геннадьевна | Система Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова | высшая, 14 |
9 | Матявина Елена Сергеевна | «Перспективная начальная школа» | вторая, 12 |
10 | Маркова Марина Юрьевна | «Перспективная начальная школа» | первая, 13 |
11 | Мишичкина Татьяна Ивановна | Система Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова | 8 |
12 | Мусатова Светлана Владимировна | «Перспективная начальная школа» | вторая, 12 |
13 | Никишина Светлана Викторовна | Система Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова | высшая, 14 |
14 | Самольянова Ольга Владимировна | «Перспективная начальная школа» | 8 |
15 | Сюбаева Ирина Александровна | логопед | высшая, 14 |
16 | Трофимова Тамара Петровна | «Перспективная начальная школа» | первая, 13 |
17 | Цыганова Оксана Степановна | учитель музыки | высшая, 14 |
18 | Фадеев Виктор Иванович | учитель изобразительного искусства | вторая, 12 |
19 | Федосеева Ирина Григорьевна | Система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова | высшая, 14 |
20 | Яшина Надежда Георгиевна | «Перспективная начальная школа» | первая, 13 |
На 2012-2013 учебный год была выбрана методическая проблема: «Обновление содержания, структуры и технологий обучения как условие достижения современного качества образования» и определены задачи по её реализации:
- повышение профессионального мастерства учителей, знакомство с методическими новинками и опытом педагогов-новаторов в области компетентностного подхода к обучению и воспитанию;
- изучение принципов нового образовательного стандарта;
- изучение методов и приёмов формирования ключевых компетенций младших школьников в условиях естественнонаучного лицея;
- совершенствование методики преподавания учебных тем;
- повышение педагогического мастерства и стимулирование учителей к творческому саморазвитию;
- обеспечение квалифицированной помощи молодым специалистов в условиях наставничества;
- внедрение в практику обучения передовых образовательных технологий;
- повышения эффективности взаимодействия с родителями по вопросам обеспечения качественного образования и воспитания.
Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, достижение оптимального уровня образования.
Планомерная работа проводилась в рамках методического объединения. В течение учебного года было проведено 5 заседаний. Всесторонне были рассмотрены вопросы: «Совершенствование активизация методов и форм в построении учебно – воспитательного процесса – основа усвоения программного материала», «Становление личности учащихся через дифференцированный подход в обучении и воспитании учащихся», «Использование ЦОР в современной начальной школе». По данным темам были заслушаны выступления учителей: Никишиной С.В., Яшина Н.Г., Федосеевой И.Г., Белухиной С.И., Кильдюшовой С.М., Бариновой Н.А., Батяевой И.В., Кильдюшовой С.М., Сюбаевой И.А.. и др.
Совершенствование профессионального мастерства учителя является одновременно и серьезным толчком к самообразованию, условием его успешной, творческой работы.
В течение прошлого учебного года были проведены семинары-практикумы школьного уровня:
Семинар учителей начальных классов по теме:
«Системно – деятельностный подход в обучении».
Теоретическая часть:
- Системно – деятельностный подход в обучении в начальной школе.
Федосеева И.Г.
- Системно – деятельностный подход в обучении математике в начальной школе.
Кильдюшова С.М.
- Системно – деятельностный подход в обучении русскому языку в начальной школе.
Самольянова О.В.
- Системно – деятельностный подход в обучении литературному чтению в начальной школе.
Баринова Н.А.
5 Системно – деятельностный подход в обучении окружающему миру в начальной школе.
Белухина С.И.
Ф.И.О. учителя | Тема урока | Сроки проведения. |
Батяева И.В. | Написание слов – названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук. (урок русского языка) | Вторник 04.12 урок |
Мусатова С.В | Звуки [в],[в']. Буква Вв. (урок обучение грамоте) | Среда 05.12 2 урок |
Матвейчук Н.Г. | «Длина ломанной.Периметр.» (урок математики) | Вторник 11.12 2 урок. |
Никишина С.В. | «Имя числительное, как самостоятельная часть речи» (урок русского языка) | Среда 05. 12 3 урок. |
Яшина Н.Г. | «Разноспрягаемые глаголы: хотеть, бежать» (урок русского языка) | Вторник 11.12 1 урок. |
Маркова М.Ю. | «Операции» (урок матеатики) | Пятница 07.12 2 урок |
Трофимова Т.П. | «Удвоенная согласная на стыке частей слова» (урок русского языка) | Пятница 07.12 3 урок |
Бардина А.М | «Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова» (урок русского языка) | Пятница 14.12 2 урок |
Никонова В.М. | «Тяла.Тялонь налхксематне» (Зима. Зимние забавы.) (урок мокшанского языка в 3 Л классе) | Среда 12.12 3 урок |
Неделя учителей начальной школы по теме:
«Повышение мотивации познавательной активности на уроке и во внеурочной деятельности у учащихся начальных классов»
дата | тема урока | класс |
13.02 1 урок | Урок окружающего мира по теме: «Пресмыкающиеся» | Батяева И.В. |
13.02 2 урок | Урок обучения грамоте по теме: «Буквы Цц, звук [ц]. | Матявина Е.С. |
14.02 1 урок | Урок окружающего мира по теме: «Растительноядные и хищные животные» | Мишечкина Т.И. |
14.02 2 урок | Урок русского языка по теме: «Сложные слова» | Кирюшкина А.И. |
14.02 3 урок | Урок математики по теме: «Скорость сближения, скорость удаления» | Никишина С.В. |
14.02 4 урок | Интегрированный урок по информатике по теме: «Создание рисунка в графическом редакторе PAINT» | Кильдюшова С.М. |
15.02 2 урок | Урок по окружающему миру по теме: «Кожа» | Яшина Н.Г. |
15.02 3 урок | Урок русского языка по теме: « Что такое обращение?» | Маркова М.Ю. |
15.02 4 урок | Урок РПС по теме: «Развитие быстроты реакции » | Матвейчук Н.Г. |
18.02 4 урок | Внеклассное мероприятие по предметам: «Вперёд, Эрудиты»! | Параллель 3-х классов |
Неделя национальной культуры
(12.04- 26.04 2013 год)
Дата | Мероприятия | Место и время проведения класс | Отв. учитель |
Экскурсия в краеведческий музей | 3Л, 10.00 | Федосеева И.Г. | |
4В, 13.00 | Яшина Н.Г. | ||
Экскурсия в Музей национальной культуры | 2Л, 12.30 | Матвейчук Н.Г | |
Экскурсия в краеведческий музей | 2Б, 11.00 | Батяева И.В. | |
Экскурсия в Музей национальной культуры | 2А, 12.30 | Маркова М.Ю. | |
Конкурс чтецов «Моя Мордовия» | 3А. 12.30 | Баринова Н.А. | |
Экскурсия в краеведческий музей | 2Л, 13.30 | Матвейчук Н.Г. | |
Экскурсия на хлебозавод «Саранский» | 4А 13.30. | Самольянова О.В. | |
Экскурсия в Музей национальной культуры. Мастер-класс «Глиняная игрушка» | 2Э 14.00 | Кирюшкина А.И. | |
19.04 | Классный час « Моя малая родина» | 1А, 1Б, 1В, 1Л | Мусатова С.В., Белухина С.И., Матявина Е.С., Мишечкина Т.И. |
Открытие выставки рисунков «Край родной, навек любимый | холл у актового зала | Фадеев В.И., учителя 1-х классов | |
Посещение выставки «Народные промыслы Мордовии». Мастер-класс «Мордовская вышивка» | 4 Б 14.00 | Кильдюшова С.М. | |
24.04 | Устный журнал «Волшебный сундучок» | 2А, 2Л 12.30 | Матвейчук Н.Г., Маркова М.Ю. |
Экскурсия в Музей национальной культуры | 3А, 13.30 | Баринова Н.А. | |
Экскурсия в Музей национальной культуры | 3Б, 13.30 | Бардина А.М. |
Уроки большинства учителей отличались высоким уровнем педагогического мастерства, творческой активность детей, демократическим стилем общения. Многие из них получили высокую оценку коллег.
Взаимопосещение уроков носило регулярный характер, коллеги отмечали достоинства и недостатки в деятельности учителя по организации урочной деятельности, анализировали эффективность работы учащихся на уроке. Анализ взаимообогащал педагогов, позволял оправданно использовать разнообразные методические приемы в образовательной деятельности, выявляя наиболее эффективные формы и методы.
Большое внимание в текущем учебном году уделялось работе с молодыми и вновьприбывшими специалистами (2 учителя начальных классов, 1 учитель иностранного языка), посещались уроки, проводился персональный контроль, давались индивидуальные консультации.
В текущем учебном году большое внимание уделялось внедрению в практику образования современных педагогических технологий. Все учителя начальных классов успешно внедряют информационно-коммуникационные технологии в учебный процесс. Особым качеством подготовки и рациональностью использования отличаются наработки Никишиной С.В., Матвейчук Н.Г., Батяевой И.В., Федосеевой И.Г., Яшиной Н.Г., Марковой М.Ю.. Сформировнан банк использования информационно-коммуникационных технологий в преподавании учебных дисциплин. В банке 325 презентаций, он систематически пополняется.
Требование сегодняшнего времени – формирование у учащихся навыков проектной деятельности, развитие познавательных способностей, умения отстаивать свою точку зрения. В этом учебном году велась серьёзная работа в данном направлении. Школьники участвовали в городской научно-практической конференции
№ | Ф.И. учащегося | класс | Тема работы | результат | учитель |
1 | Панкина Ксения | 3 | Кто живёт в моём кармане. | призёр | Федосеева И.Г |
2 | Касаткин Кирилл Глазова Екатерина | 3 | Банановая ДНК: выделение в домашних условиях | участники | Федосеева И.Г. |
В мае прошла школьная конференция исследовательских работ среди учащихся начальной школы. На ней было представлены работы учащихся 2-4 классов. Работы были очень интересными, проявился творческий поиск, сотрудничество учащегося - родителя-учителя.
№ п\п | Тема работы | Класс | Руководитель |
1. | Хлеб – всему голова. | Егорова Арина 2 А класс | Маркова М.Ю. |
2. | Улыбка на миллион. | Баркина Анастасия Юдин Александр 2 Л класс | Матвейчук Н.Г. |
3. | Родной медок. | Февронина Ксения 2 Л класс | Матвейчук Н.Г |
4. | Плесень – живое существо. | Яшкина Виталина 2 Л класс | Матвейчук Н.Г |
5. | Парниковый эффект: за и против. | Петрова Ирина 3А класс | Баринова Н.А. |
6. | Какой вред приносит газированная вода? | Маркова Ольга 3 А класс | Баринова Н.А. |
7. | Счастливые лепестки сирени. | Левашкина Анна 3 Б класс | Бардина А.М. |
8. | Зачем нужно чистить зубы? | Клюева Яна 3 Л класс | Федосеева И.Г. |
9. | Кто сказал мяу? Генетические, морфологические и поведенческие особенности шотландской вислоухой кошки. | Касаткин Кирилл 3Л класс | Федосеева И.Г. |
10. | Почему морская вода солёная? | Горная Марина 4В класс | Яшина Н.Г |
11. | Всей России он знаком жёлтый батюшка лимон. | Берянева Анастасия 4Л класс | Никишина С.В. |
В этом году учащиеся начальной школы принимали активное участие во Всероссийском интеллектуальном конкурсе «Фактор роста» и «Уникум». Более 30 учащихся стали лауреатами и призёрами в различных номинациях.
Ученики 2-4 классов приняли активное участие во Всероссийской олимпиаде по русскому языку «Медвежонок» и международном конкурсе по математике «Кенгуру», «Золотое Руно», «Инфознайка» и «КиТ».
Наряду с новыми, в школе поводились и традиционные интеллектуальные соревнования – школьные олимпиады по русскому языку, математике и окружающему миру.
С 18.03. 2013 по 20.03.2013 учебного года в начальной школе проводилась олимпиада по предметам (школьный уровень). По результатам олимпиада получены следующие результаты:
Параллель 3-х классов:
Математика
№п\п | Ф.И. участника | класс | место | Ф.И.О. учителя |
1. | Рыбкина Екатерина | 3 В | 1 | Трофимова Т.П. |
2. | Камачков Роман | 3 В | 2 | Трофимова Т.П |
3. | Щербакова Дарья | 3 Л | 3 | Федосеева И.Г. |
Русский язык
№п\п | Ф.И. участника | класс | место | Ф.И.О. учителя |
1. | Панкина Ксения | 3 Л | 1 | Федосеева И.Г. |
2. | Голубь Ангелина | 3 В | 2 | Трофимова Т.П |
3. | Рыбкина Екатерина | 3 В | 3 | Трофимова Т.П |
Окружающий мир
№п\п | Ф.И. участника | класс | место | Ф.И.О. учителя |
1. | Панкина Ксения | 3 Л | 1 | Федосеева И.Г. |
2. | Рыбкина Екатерина | 3 В | 2 | Трофимова Т.П |
3. | Глазова Екатерина | 3 Л | 3 | Федосеева И.Г. |
Параллель 4-х классов:
Математика
№п\п | Ф.И. участника | класс | место | Ф.И.О. учителя |
1. | Пурескин Максим | 4 Л | 1 | Никишина С.В. |
2. | Морозов Пётр | 4 В | 2 | Яшина Н.Г. |
3. | Родькин Андрей | 4 Б | 3 | Кильдюшова С.М. |
Русский язык
№п\п | Ф.И. участника | класс | место | Ф.И.О. учителя |
1. | Лямукова Виолетта | 4 Л | 1 | Никишина С.В. |
2. | Берянева Анастасия | 4 Л | 2 | Никишина С.В. |
3. | Лысенкова Дарья | 4 Л | 3 | Никишина С.В. |
Окружающий мир
№п\п | Ф.И. участника | класс | место | Ф.И.О. учителя |
1. | Косарева Юлия | 4 Л | 1 | Никишина С.В. |
2. | Родькин Андрей | 4 Б | 2 | Кильдюшова С.М. |
3. | Виноградский Ярослав | 4 А | 3 | Самольянова О.В. |
Повышение эффективности подготовки учащихся к олимпиадным испытаниям станет одним из направлений деятельности в работе с интеллектуально-одарёнными детьми, требующих серьёзного внимания в следующем учебном году.
С точки зрения владения методикой преподавания предметов начального образования большинство учителей начальной школы лицея владеют хорошим методическим потенциалом и грамотно реализуют его в своей работе, уделяя огромное внимание совершенствованию педагогического мастерства. В настоящее время в начальном звене лицея трудятся 28 человек, 23 из них (82,1%) прошли процедуру аттестации: 9 имеют высшую квалификационную категорию, 8 – первую квалификационную категорию, 6 – вторую квалификационную категорию.
Учителя будущих 1-х классов Никишина С.В., Кильдюшова С.М., Яшина Н.Г. прошли курсы повышения квалификации по ФГОС. Учитель Федосеева И.Г. прошла курсы по ОРКСЭ. В октябре – ноябре 2012 года все учителя начальной школы прошли курсы по программе «Использование ЭОР в процессе обучения в начальной школе».
Учителя Бардина А.М., Федосеева И.Г. подтвердили в этом учебном году свою педагогическую квалификацию.
Повысился научно-теоретический и методический уровень преподавания предметов, усилилась внимание к воспитательной и развивающей функции обучения, к поиску его эффективных форм и методов. Свою деятельность учителя начальных классов направляют на поиск научных новинок, на создание творческой атмосферы, модернизацию форм, методов и средств обучения и воспитания детей, а главное - на реализацию принципа равноправного диалога между учителем и учеником.
Выводы и рекомендации:
- Методическая работа в начальном звене лицея была организована по востребованным направлениям с учётом изменяющейся парадигмы развития современного образования.
- Серьёзное внимание уделялось совершенствованию образовательной деятельности на уроках различных типов, вопросам изменения содержания образования с учётом перспектив внедрения новых образовательных стандартов.
- Целенаправленно осуществлялась методическая работа по формированию ключевых компетенций младших школьников и формированию общеучебных умений и навыков, организован мониторинг.
- Большое внимание уделялось использованию в работе информационно-коммуникационных технологий как средства совершенствования образовательного процесса, сформирован банка ИКТ.
- Развитие получила работа с интеллектуально одарёнными младшими школьниками: разнообразие форм работы, включение в дистанционные и заочные конкурсы, широкий охват проектная деятельностью учащихся 2-4 классов.
- В следующем учебном году необходимо продолжить работу по совершенствованию методической составляющей с целью повышению качества обучения и всестороннего развития личности ребенка.
- Уделять большее внимание поиску и развитию детской одарённости, расширять формы работы с одарёнными школьниками в условиях естественнонаучного лицея.
- Совершенствовать методическую культуру педагога, способствовать раскрытию потенциальных возможностей учителя, содействовать внедрению в практику современных эффективных образовательных технологий.
Руководитель МО учителей
начальных классов
Федосеева И.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год.
Разработан план работы учителей начальных нлассов в условиях реализации ФГОС второго поколения....
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011/2012 учебный год
В данном материале представлен анализ работы методического объединения учителей начальных классов. Данный анализ работы может быть полезен руководителям МО. Я использую такую структуру на протяжении н...
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2012/2013 учебный год
План работы ШМО "Берновской СОШ" учителей начальных классов на 2012/2013 учебный год.Тема работы.Цель,задачи, тематика заседаний....
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Особенности построения учебного процесса в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида".
В школу приходят дети разные: каждый имеет свои особенности развития, состояние здоровья, жизненный опыт и каждому необходимо найти оптимальный вариант обучения и воспитания. Чтобы помочь ребёнк...
Выступление на районном методическом объединении учителей начальных классов «Групповая работа как средство достижения универсальных учебных действий в начальных классах»
Выступление на районном методическом объединении учителей начальных классов...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме «Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе»
Выступление на методическом объединении учителей начальных классовпо теме«Формирование универсальных учебныхдействий на уроках в начальной школе»Чердонова Е.Ж.Учитель начальных классовСист...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Ситуация успеха в учебно-воспитательном процессе в начальной школе"
Создание ситуаций успеха является созидающим приёмом педагогического воздействия, т.к. практическая организация этих ситуаций оказывает положительное влияние на развитие ребёнка. Практические приёмы....