Анализ работы МО учителей начальной школы за 2023-2024 учебный год.
методическая разработка

Пантюшина Наталья Владимировна

Совершенствование педагогического мастерства в сфере применения современных образовательных технологий с целью повышения эффективности и качества образовательного процесса в рамках ФГОС .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_mo_uchiteley_nachalnoy_shkoly.docx34.13 КБ

Предварительный просмотр:

            Анализ работы МО учителей начальной школы

                                  за 2023-2024 учебный год.

  1. Общие сведения.
  1. Методическая проблема МО учителей начальных классов: «Применение современных образовательных технологий как средство повышения качества образования»
  2. МО начальных классов объединяет 17 учителей. Из них:

- 17 учителей имеют высшее образование,

- 16 учителей имеют высшую квалификационную категорию

- 1 учитель 1 квалификационную категорию

3 )   3 учителей знак «Отличник народного просвещения».

Цель: -совершенствование педагогического мастерства в сфере применения современных образовательных технологий с целью повышения эффективности и качества образовательного процесса в рамках ФГОС .

Задачи:

 Повышение качества обучения: 

- продолжение мониторинга качества и управления профессиональной деятельностью педагогов;

- использовать эффективные образовательные технологии, позволяющие обеспечить положительную динамику познавательного интереса обучающихся;

- продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию различных форм работы; используя внеурочную деятельность;

  Повышение качества преподавания:

- создание условий для овладения учителями начальной школы техникой исследовательского поиска и проектной деятельностью; - повышение уровня педагогического мастерства через самообразование, курсы повышения квалификации, участие в профессиональных конкурсах.

 - создание условий для обмена передовым опытом между учителями МО

  Совершенствование воспитательного процесса:

- совершенствование форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности школьного коллектива ( участие в школьных, общегородских, всероссийских мероприятиях)

- привлечение родителей к сотрудничеству.

Ожидаемые результаты работы: 

 Повышение профессиональной компетенции педагогов;

 Расширение проектной деятельности в начальной школе;

  Владение приемами и методами обучения в соответствии с обновленными ФГОС;

 Создание условий для формирования качественных результатов при переходе учащихся из начальной школы в среднюю.

II. Реализация задач в 2023-2023 учебном году.

  1. Повышение качества обучения.

( отчёт руководителя начальной .)

  1. Повышение качества преподавания.

( отчёт председателя МО ( учебная часть))

  1. Совершенствование воспитательного процесса.

( отчёт председателя МО ( воспитательная часть)

Анализ методической деятельности методического объединения.

 Содержание работы МО включало в себя множество вопросов, связанных:

 с нормативной базой, программными документами;

  с планированием работы МО;

 с изучением его отдельных тем;

 проверкой качества знаний и умений обучающихся, промежуточная аттестация в 1– 4,классах);

 с информационным сопровождением учителя

Заседания МО

 В течение учебного года методическим объединением было проведено 5 заседаний. Заседания были тщательно подготовлены и продуманы, выступления и выводы основывались на анализе практических результатов, позволяющих сделать методические обобщения.

Месяц

Разделы плана

Вид работы

Содержание

август

Работа с пед. кадрами

1-е заседание МО

Тема: «Нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения по предметам начальной школы в 2023-2024 учебном году»

сентябрь

Производственное совещание.

 1.Составление текстов входных контрольных работ по русскому языку и математике для 2-4 классов

2. Составление схем анализа входных контрольных работ по русскому языку и математике для 2-4 классов

октябрь

Система внутришкольного контроля

Организация обучения в 1-х классах школ

Цель:

адаптационный период «Первые дни ребѐнка в школе»

 

Входные контрольные работы по русскому языку, математике.

Категории участников:

2 – 4 классы Цель проверки: Выявление уровня обученности учащихся

 2-4 кл. и сохранности знаний.

ноябрь

Производственное совещание.

 1.Обсуждение результатов входного контроля и диагностических работ по предметам 2.Корректировка пробелов в знаниях

декабрь

Система внутришкольного контроля

2-е заседание  МО

Тема:«Итоги успеваемости» (1 полугодие)

февраль

3-е заседание  МО

Тема: « Единый орфографический режим»(совместно с кафедрой русского языка, математики).

апрель

Работа с пед. кадрами

4-е заседание  МО

Тема: «Подведение итогов работы МО учителей начальных классов за 2023- 2024 учебный год»

Май- июнь

Работа с пед. кадрами

5-е заседание  МО

Тема: «Работа МО за 2023-2024 учебный год»

С целью расширения и углубления профессионально - методических знаний и умений, занимаются самообразованием, совершенствованием уровня педагогической подготовки. Они заинтересованы в эффективности каждого урока – в достижении намеченной цели, выполнении программы.

Темы самообразования учителей начальных классов.

 

           Тема самообразования.

Адаптация и вовлечение учащихся в учебную деятельность с низкой  учебной мотивацией.

Создавать атмосферу эмоционального комфорта на занятиях.

Совершенствование профессиональной компетентности педагога, как фактор

достижения современного качества образования в условиях ФГОС СПО

  1. Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС.

Словарная работа.

Формы индивидуальной работы с учащимися в период адаптации в новом коллективе.

Развитие проектных навыков у учащихся начальной школы.

Смысловое чтение

Использование ИКТ в деятельности учителя начальных классов

Групповая работа как средство формирования УУД.

Формирование у младших  школьников УУД  как  основу  для успешного  обучения в  школе

Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий

Работа с текстом как основной способ формирования читательской компетентности-одной из составляющих функциональной грамотности младших школьников

Пути формирования функциональной грамотности младших школьников в условиях учебной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.

Развитие проектных навыков у младших школьников.

Учителя начальных классов регулярно проходили курсы повышения квалификации и повысили свой профессиональный уровень.

Класс

Название курсов

- Диагностика МЦКО

-"Тренажер "Успех каждого ребенка": управление личностными результа-

 тами образования"

-ТРИЗ

- Диагностика МЦКО

-"Тренажер "Успех каждого ребенка": управление личностными результа-

 тами образования"

-ТРИЗ

-Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших  школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция.

- Диагностика МЦКО

- Тренажер "Успех каждого ребенка": управление личностными результа-

 тами образования"

- Диагностика МЦКО

- Тренажер "Успех каждого ребенка": управление личностными результа-

 тами образования"

- Диагностика МЦКО

- Тренажер "Успех каждого ребенка": управление личностными результа-

 тами образования"

- ТРИЗ

- Диагностика МЦКО

- Тренажер "Успех каждого ребенка": управление личностными результа-

 тами образования"

- Диагностика МЦКО

- Тренажер "Успех каждого ребенка": управление личностными результа-

 тами образования"

Диагностика МЦКО

Получена высшая квалификационная категория.

- Тренажер "Успех каждого ребенка": управление личностными результа-

 тами образования"

- Возможности использования ТРИЗ в

   работе педагога

Диагностика МЦКО

- "Тренажер "Успех каждого ребенка": управление личностными результа-

 тами образования"

- Диагностика МЦКО

- Тренажер "Успех каждого ребенка": управление личностными результа-

 тами образования"

-Диагностика МЦКО

- "Тренажер "Успех каждого ребенка": управление личностными результа-

 тами образования"

- Возможности использования ТРИЗ в

   работе педагога

- Формирование у младших

   школьников УУД

- Современный подход к разработке

    уроков в свете  требований  ФГОС  

Диагностика МЦКО

-Технологические аспекты защиты детей от нежелательного контента в сети Интернет.

- Организация защиты детей от информации, причиняющей вред здоровью, развитию детей, не соответствующей задачам образования.

- ТРИЗ

- Диагностика МЦКО

-"Тренажер "Успех каждого ребенка": управление личностными результа-

 тами образования"

-ТРИЗ

- Диагностика МЦКО

-"Тренажер "Успех каждого ребенка": управление личностными результа-

 тами образования"

- ТРИЗ

- ТРИЗ

- Диагностика МЦКО

-"Тренажер "Успех каждого ребенка": управление личностными результа-

 тами образования"

-Диагностика МЦКО

-"Тренажер "Успех каждого ребенка": управление личностными результа-

 тами образования"

- Возможности использования ТРИЗ в

   работе педагога

- Современные технологии в педагогике эффективная коммуникация с родителями.

Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одаренными и способными учащимися. В школе отработана система организации работы по участию обучающихся в различных конкурсах. Обучающиеся школы принимают участие во многих всероссийских, международных и муниципальных конкурсах. Участие обучающихся в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления.

Вся работа учителей имеет практическую направленность и ориентирована на повышение качества знаний учащихся. В 2023/2024 учебном году обучающиеся 1-4 классов активно принимали участие в интернет олимпиадах, конкурсах.

Класс

Русский язык

математика

Другие

1.Участие в конкурсе научно-исследовательских работ (школьный этап) – 1 уч.

2.Учи.ру

1.«Самый талантливый читатель»

2.Конкурс «Читаем о природе»

3. «Мастерята»

1. Олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы» 20 человек

2. Движение первых

3. Орлята России

1 Патриотический конкурс чтецов

2Московский конкурс чтецов «Не то,что мните вы природа»

1.Участие в конкурсе научно-исследовательских работ (школьный этап)

2.Открытый конкурс чтецов

3.«Музеи.Парки.Усадьбы»

1.Конкурс чтецов

2.Музеи.Парки.Усадьбы

3.Олимпиада от «Яндекс учебник»

1.Участие в конкурсе научно-исследовательских работ (школьный этап)

2. Открытый конкурс чтецов

3.Экологический марафон

4.Олимпиада «Музеи.Парки.Усадьбы»

5. Симоновские чтения

1.Участие в конкурсе научно-исследовательских работ (школьный этап)

2. Открытый конкурс чтецов

3 уч-ся

3 уч-ся

1.» Мастерята»-  

2. Участие в конкурсе научно-исследовательских работ (школьный этап)

3.«Музеи.Парки. Усадьбы»

6 уч-ся

3 уч-ся

1.» Мастерята»-

2.Московский Открытый конкурс Чтецов  

8 уч-ся

7 уч-ся

1.Участие в конкурсе научно-исследовательских работ (школьный этап)

2.Открытый конкурс чтецов

1.Участие в конкурсе научно-исследовательских работ (школьный этап)

2.Конкурс «Мастерята»

3.Олимпиада «Музеи.Парки.Усадьбы»

4.Открытый конкурс чтецов

5.Математический конкурс-олимпиада «Тесла»

6. Конкурс  «Чемпион чтения»  в «Школе скорочтения»

«Чемпион чтения»

7. Конкурс творч. Работ (иллюстрир.сочинение)

к 225-летию Пушкина в музее Остафьево

1.Участие в конкурсе научно-исследовательских работ (школьный этап)

2.Конкурс «Мастерята»

3.Олимпиада «Музеи.Парки.Усадьбы»

4.Открытый конкурс чтецов

8 уч-ся

7 уч-ся

1.ХХI Международная научно-практическая конференция школьников « Карбышевские чтения» 2024

2.Московский открытый конкурс чтецов « Не то, что мните вы, природа…»

3. « Мой героический район»

20 уч-ся

18 уч-ся

1.Московский городской литературный конкурс БиблиоОлимп

( по творчеству К Булычева, по творчеству А Барто)

2 Московский городской конкурс «Лоцманы книжных морей»

3 Олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы»

4 Конкурс «Мой героический район»

5 «Самый талантливый читатель»

6 Конкурс по скорочтению

7 Художественный конкурс «Я помню, я горжусь»

8. ВОШ

- англ.- 14 уч-ся

-география-8 уч-ся

11 уч-ся

11 уч-ся

1.КВИЗ «Мой район в ВОВ»

2.«Мастерята»

3. ВОШ

- англ.- 5 уч-ся

- чтение -11 уч-ся

- итальянский – 1 уч-ся

14 уч-ся

9 уч-ся

1.Конкурс «Мой героический район»

2.Конкурс «Мастерята»

3.Участие в конкурсе научно-исследовательских работ (школьный этап)

3.КВИЗ«Мой героический район »

4.Конкурс скорочтения.

5.Курчатовский проект

6. ВОШ

- англ.- 7 уч-ся

В соответствии с ФГОС в начальных классах была организована внеурочная деятельность по различным направлениям. Были разработаны программы внеурочной деятельности.

Понятно, что большую роль в работе учителя играет кабинет, его учебно-методическая база. Все учителя начальных классов имеют закрепленные за ними на учебный год  кабинеты. В кабинетах имеется учебно-методическая литература, дидактический материал, материал для индивидуальной работы.

 

Но наряду с имеющимися положительными результатами в работе педагогического коллектива начальной школы имеются недостатки:

- недостаточное количество взаимопосещенных уроков;

- не велась работа по обмену опытом;

- низкая активность участия педагогов в профессиональных конкурсах;

- низкая результативность участия учащихся в олимпиадах;

- была спланирована, но не проведена неделя начальной школы.

В целом, работу коллектива начальной школы за 2023-2024 год, можно считать «удовлетворительной».

III. Рекомендации: 

1. Создать условия для активизации участия учителей в профессиональных конкурсах муниципального, регионального и всероссийского уровней.

 2. Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта.

3. Рекомендовать педагогам школы обобщить свой педагогический опыт на школьном, районном уровне.

4. Руководителю МО способствовать созданию единой системы обучения и воспитания в школе, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями.

Исходя из вышеизложенного, перед учителями начальных классов поставлены следующие задачи.

IV. Задачи на 2024/2025 учебный год: 

 уделять особое внимание совершенствованию форм и методов организации уроков;

 вести работу в соответствии с индивидуальным темпом и уровнем развития учащихся;

 спланировать взаимопосещение уроков с учетом внедрения современных технологий преподавания в начальной школе ;

 Создать просветительскую платформу для успешного выбора родителями одного из модулей ОРКСЭ.

 каждому учителю в обязательном порядке к повышению своего педагогического мастерства через систему курсов повышения квалификации, посещение районных семинаров, посещение уроков коллег;

  повышать уровень качества знаний обучающихся за счет освоения современных педагогических технологий, способствующих развитию личности каждого ребенка;

 совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями; стимулировать активное использование ИКТ в организации учебно-воспитательного процесса.

 Руководитель МО начальных классов: /Пантюшина Н.В./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год

Цель, которую поставили перед собой учителя: создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана, способствующие фо...

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010 - 2011 учебный год

Работа МО была направлена на решение главной методической проблемы: «Развитие ведущих учебных умений, как путь к личностному росту учащихся начальных классов»  и реализацию поставленных задач чер...

Проблемно-ориентированный анализ работы КМО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год и планирование работы на следующий учебный год.

Данный материал может служить образцом при подготовке отчета о работе методического объединения учителей начального звена и включает в себя  следующие разделы:1.Положение о РМО (КМО).2.Проб...

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год

Анализ работы МО начальных классов ГОУ СОШ № 851 за 2011– 2012 учебный год.         ...

Анализ работы МО учителей начальной школы 2015-2016 учебный год.

Анализ работы  методического объединения учителй начальной школы. Цели и задачи на новый учебный год....

Анализ работы МО учителей начальной школы 2015-2016 учебный год (презентация)

Презентация содержит краткий анализ работы МО за 15-16 уч.год....

План работы ШМО учителей бурятского языка. 2023-2024 учебный год.

В текущем учебном году ШМО учителей представляют Жаргал Самбуевич Гомбоцыренов, Логинова Светлана Геннадьевна, Мормоева Мария Ильинична....