Анализ работы МО учителей начальной школы за 2023-2024 учебный год.
методическая разработка
Совершенствование педагогического мастерства в сфере применения современных образовательных технологий с целью повышения эффективности и качества образовательного процесса в рамках ФГОС .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_mo_uchiteley_nachalnoy_shkoly.docx | 34.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы МО учителей начальной школы
за 2023-2024 учебный год.
- Общие сведения.
- Методическая проблема МО учителей начальных классов: «Применение современных образовательных технологий как средство повышения качества образования»
- МО начальных классов объединяет 17 учителей. Из них:
- 17 учителей имеют высшее образование,
- 16 учителей имеют высшую квалификационную категорию
- 1 учитель 1 квалификационную категорию
3 ) 3 учителей знак «Отличник народного просвещения».
Цель: -совершенствование педагогического мастерства в сфере применения современных образовательных технологий с целью повышения эффективности и качества образовательного процесса в рамках ФГОС .
Задачи:
∙ Повышение качества обучения:
- продолжение мониторинга качества и управления профессиональной деятельностью педагогов;
- использовать эффективные образовательные технологии, позволяющие обеспечить положительную динамику познавательного интереса обучающихся;
- продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию различных форм работы; используя внеурочную деятельность;
∙ Повышение качества преподавания:
- создание условий для овладения учителями начальной школы техникой исследовательского поиска и проектной деятельностью; - повышение уровня педагогического мастерства через самообразование, курсы повышения квалификации, участие в профессиональных конкурсах.
- создание условий для обмена передовым опытом между учителями МО
∙ Совершенствование воспитательного процесса:
- совершенствование форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности школьного коллектива ( участие в школьных, общегородских, всероссийских мероприятиях)
- привлечение родителей к сотрудничеству.
Ожидаемые результаты работы:
∙ Повышение профессиональной компетенции педагогов;
∙ Расширение проектной деятельности в начальной школе;
∙ Владение приемами и методами обучения в соответствии с обновленными ФГОС;
∙ Создание условий для формирования качественных результатов при переходе учащихся из начальной школы в среднюю.
II. Реализация задач в 2023-2023 учебном году.
- Повышение качества обучения.
( отчёт руководителя начальной .)
- Повышение качества преподавания.
( отчёт председателя МО ( учебная часть))
- Совершенствование воспитательного процесса.
( отчёт председателя МО ( воспитательная часть)
Анализ методической деятельности методического объединения.
Содержание работы МО включало в себя множество вопросов, связанных:
∙ с нормативной базой, программными документами;
∙ с планированием работы МО;
∙ с изучением его отдельных тем;
∙ проверкой качества знаний и умений обучающихся, промежуточная аттестация в 1– 4,классах);
∙ с информационным сопровождением учителя
Заседания МО
В течение учебного года методическим объединением было проведено 5 заседаний. Заседания были тщательно подготовлены и продуманы, выступления и выводы основывались на анализе практических результатов, позволяющих сделать методические обобщения.
Месяц | Разделы плана | Вид работы | Содержание |
август | Работа с пед. кадрами | 1-е заседание МО | Тема: «Нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения по предметам начальной школы в 2023-2024 учебном году» |
сентябрь | Производственное совещание. | 1.Составление текстов входных контрольных работ по русскому языку и математике для 2-4 классов 2. Составление схем анализа входных контрольных работ по русскому языку и математике для 2-4 классов | |
октябрь | Система внутришкольного контроля | Организация обучения в 1-х классах школ | Цель: адаптационный период «Первые дни ребѐнка в школе» |
| Входные контрольные работы по русскому языку, математике. | Категории участников: 2 – 4 классы Цель проверки: Выявление уровня обученности учащихся 2-4 кл. и сохранности знаний. | |
ноябрь | Производственное совещание. | 1.Обсуждение результатов входного контроля и диагностических работ по предметам 2.Корректировка пробелов в знаниях | |
декабрь | Система внутришкольного контроля | 2-е заседание МО | Тема:«Итоги успеваемости» (1 полугодие) |
февраль | 3-е заседание МО | Тема: « Единый орфографический режим»(совместно с кафедрой русского языка, математики). | |
апрель | Работа с пед. кадрами | 4-е заседание МО | Тема: «Подведение итогов работы МО учителей начальных классов за 2023- 2024 учебный год» |
Май- июнь | Работа с пед. кадрами | 5-е заседание МО | Тема: «Работа МО за 2023-2024 учебный год» |
С целью расширения и углубления профессионально - методических знаний и умений, занимаются самообразованием, совершенствованием уровня педагогической подготовки. Они заинтересованы в эффективности каждого урока – в достижении намеченной цели, выполнении программы.
Темы самообразования учителей начальных классов.
№ | Тема самообразования. |
1А | Адаптация и вовлечение учащихся в учебную деятельность с низкой учебной мотивацией. |
1Б | Создавать атмосферу эмоционального комфорта на занятиях. |
1В | Совершенствование профессиональной компетентности педагога, как фактор достижения современного качества образования в условиях ФГОС СПО |
2А |
|
2Б | Словарная работа. |
2В | Формы индивидуальной работы с учащимися в период адаптации в новом коллективе. |
2Г | Развитие проектных навыков у учащихся начальной школы. |
2Д | Смысловое чтение |
3А | Использование ИКТ в деятельности учителя начальных классов |
3Б | Групповая работа как средство формирования УУД. |
3В | |
3Г | Формирование у младших школьников УУД как основу для успешного обучения в школе |
3Д | Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий |
4А | Работа с текстом как основной способ формирования читательской компетентности-одной из составляющих функциональной грамотности младших школьников |
4Б | Пути формирования функциональной грамотности младших школьников в условиях учебной деятельности |
4В | Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. |
4Г | Развитие проектных навыков у младших школьников. |
Учителя начальных классов регулярно проходили курсы повышения квалификации и повысили свой профессиональный уровень.
Класс | Название курсов |
1А | - Диагностика МЦКО -"Тренажер "Успех каждого ребенка": управление личностными результа- тами образования" -ТРИЗ |
1Б | - Диагностика МЦКО -"Тренажер "Успех каждого ребенка": управление личностными результа- тами образования" -ТРИЗ |
1В | -Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция. |
2А | - Диагностика МЦКО - Тренажер "Успех каждого ребенка": управление личностными результа- тами образования" |
2Б | - Диагностика МЦКО - Тренажер "Успех каждого ребенка": управление личностными результа- тами образования" |
2В | - Диагностика МЦКО - Тренажер "Успех каждого ребенка": управление личностными результа- тами образования" - ТРИЗ |
2Г | - Диагностика МЦКО - Тренажер "Успех каждого ребенка": управление личностными результа- тами образования" |
2Д | - Диагностика МЦКО - Тренажер "Успех каждого ребенка": управление личностными результа- тами образования" |
3А | Диагностика МЦКО Получена высшая квалификационная категория. - Тренажер "Успех каждого ребенка": управление личностными результа- тами образования" - Возможности использования ТРИЗ в работе педагога |
3Б | Диагностика МЦКО - "Тренажер "Успех каждого ребенка": управление личностными результа- тами образования" |
3В | - Диагностика МЦКО - Тренажер "Успех каждого ребенка": управление личностными результа- тами образования" |
3Г | -Диагностика МЦКО - "Тренажер "Успех каждого ребенка": управление личностными результа- тами образования" - Возможности использования ТРИЗ в работе педагога - Формирование у младших школьников УУД - Современный подход к разработке уроков в свете требований ФГОС |
3Д | Диагностика МЦКО -Технологические аспекты защиты детей от нежелательного контента в сети Интернет. - Организация защиты детей от информации, причиняющей вред здоровью, развитию детей, не соответствующей задачам образования. - ТРИЗ |
4А | - Диагностика МЦКО -"Тренажер "Успех каждого ребенка": управление личностными результа- тами образования" -ТРИЗ |
4Б | - Диагностика МЦКО -"Тренажер "Успех каждого ребенка": управление личностными результа- тами образования" - ТРИЗ |
4В | - ТРИЗ - Диагностика МЦКО -"Тренажер "Успех каждого ребенка": управление личностными результа- тами образования" |
4Г | -Диагностика МЦКО -"Тренажер "Успех каждого ребенка": управление личностными результа- тами образования" - Возможности использования ТРИЗ в работе педагога - Современные технологии в педагогике эффективная коммуникация с родителями. |
Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одаренными и способными учащимися. В школе отработана система организации работы по участию обучающихся в различных конкурсах. Обучающиеся школы принимают участие во многих всероссийских, международных и муниципальных конкурсах. Участие обучающихся в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления.
Вся работа учителей имеет практическую направленность и ориентирована на повышение качества знаний учащихся. В 2023/2024 учебном году обучающиеся 1-4 классов активно принимали участие в интернет олимпиадах, конкурсах.
Класс | Русский язык | математика | Другие |
1А | 1.Участие в конкурсе научно-исследовательских работ (школьный этап) – 1 уч. 2.Учи.ру | ||
1Б | 1.«Самый талантливый читатель» 2.Конкурс «Читаем о природе» 3. «Мастерята» | ||
1В | 1. Олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы» 20 человек 2. Движение первых 3. Орлята России | ||
2А | 1 Патриотический конкурс чтецов 2Московский конкурс чтецов «Не то,что мните вы природа» | ||
2Б | 1.Участие в конкурсе научно-исследовательских работ (школьный этап) 2.Открытый конкурс чтецов 3.«Музеи.Парки.Усадьбы» | ||
2В | 1.Конкурс чтецов 2.Музеи.Парки.Усадьбы 3.Олимпиада от «Яндекс учебник» | ||
2Г | 1.Участие в конкурсе научно-исследовательских работ (школьный этап) 2. Открытый конкурс чтецов 3.Экологический марафон 4.Олимпиада «Музеи.Парки.Усадьбы» 5. Симоновские чтения | ||
2Д | 1.Участие в конкурсе научно-исследовательских работ (школьный этап) 2. Открытый конкурс чтецов | ||
3А | 3 уч-ся | 3 уч-ся | 1.» Мастерята»- 2. Участие в конкурсе научно-исследовательских работ (школьный этап) 3.«Музеи.Парки. Усадьбы» |
3Б | 6 уч-ся | 3 уч-ся | 1.» Мастерята»- 2.Московский Открытый конкурс Чтецов |
3В | 8 уч-ся | 7 уч-ся | 1.Участие в конкурсе научно-исследовательских работ (школьный этап) 2.Открытый конкурс чтецов |
3Г | 1.Участие в конкурсе научно-исследовательских работ (школьный этап) 2.Конкурс «Мастерята» 3.Олимпиада «Музеи.Парки.Усадьбы» 4.Открытый конкурс чтецов 5.Математический конкурс-олимпиада «Тесла» 6. Конкурс «Чемпион чтения» в «Школе скорочтения» «Чемпион чтения» 7. Конкурс творч. Работ (иллюстрир.сочинение) к 225-летию Пушкина в музее Остафьево | ||
3Д | 1.Участие в конкурсе научно-исследовательских работ (школьный этап) 2.Конкурс «Мастерята» 3.Олимпиада «Музеи.Парки.Усадьбы» 4.Открытый конкурс чтецов | ||
4А | 8 уч-ся | 7 уч-ся | 1.ХХI Международная научно-практическая конференция школьников « Карбышевские чтения» 2024 2.Московский открытый конкурс чтецов « Не то, что мните вы, природа…» 3. « Мой героический район» |
4Б | 20 уч-ся | 18 уч-ся | 1.Московский городской литературный конкурс БиблиоОлимп ( по творчеству К Булычева, по творчеству А Барто) 2 Московский городской конкурс «Лоцманы книжных морей» 3 Олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы» 4 Конкурс «Мой героический район» 5 «Самый талантливый читатель» 6 Конкурс по скорочтению 7 Художественный конкурс «Я помню, я горжусь» 8. ВОШ - англ.- 14 уч-ся -география-8 уч-ся |
4В | 11 уч-ся | 11 уч-ся | 1.КВИЗ «Мой район в ВОВ» 2.«Мастерята» 3. ВОШ - англ.- 5 уч-ся - чтение -11 уч-ся - итальянский – 1 уч-ся |
4Г | 14 уч-ся | 9 уч-ся | 1.Конкурс «Мой героический район» 2.Конкурс «Мастерята» 3.Участие в конкурсе научно-исследовательских работ (школьный этап) 3.КВИЗ«Мой героический район » 4.Конкурс скорочтения. 5.Курчатовский проект 6. ВОШ - англ.- 7 уч-ся |
В соответствии с ФГОС в начальных классах была организована внеурочная деятельность по различным направлениям. Были разработаны программы внеурочной деятельности.
Понятно, что большую роль в работе учителя играет кабинет, его учебно-методическая база. Все учителя начальных классов имеют закрепленные за ними на учебный год кабинеты. В кабинетах имеется учебно-методическая литература, дидактический материал, материал для индивидуальной работы.
Но наряду с имеющимися положительными результатами в работе педагогического коллектива начальной школы имеются недостатки:
- недостаточное количество взаимопосещенных уроков;
- не велась работа по обмену опытом;
- низкая активность участия педагогов в профессиональных конкурсах;
- низкая результативность участия учащихся в олимпиадах;
- была спланирована, но не проведена неделя начальной школы.
В целом, работу коллектива начальной школы за 2023-2024 год, можно считать «удовлетворительной».
III. Рекомендации:
1. Создать условия для активизации участия учителей в профессиональных конкурсах муниципального, регионального и всероссийского уровней.
2. Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта.
3. Рекомендовать педагогам школы обобщить свой педагогический опыт на школьном, районном уровне.
4. Руководителю МО способствовать созданию единой системы обучения и воспитания в школе, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями.
Исходя из вышеизложенного, перед учителями начальных классов поставлены следующие задачи.
IV. Задачи на 2024/2025 учебный год:
∙ уделять особое внимание совершенствованию форм и методов организации уроков;
∙ вести работу в соответствии с индивидуальным темпом и уровнем развития учащихся;
∙ спланировать взаимопосещение уроков с учетом внедрения современных технологий преподавания в начальной школе ;
∙ Создать просветительскую платформу для успешного выбора родителями одного из модулей ОРКСЭ.
∙ каждому учителю в обязательном порядке к повышению своего педагогического мастерства через систему курсов повышения квалификации, посещение районных семинаров, посещение уроков коллег;
∙ повышать уровень качества знаний обучающихся за счет освоения современных педагогических технологий, способствующих развитию личности каждого ребенка;
∙ совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями; стимулировать активное использование ИКТ в организации учебно-воспитательного процесса.
Руководитель МО начальных классов: /Пантюшина Н.В./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год
Цель, которую поставили перед собой учителя: создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана, способствующие фо...
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010 - 2011 учебный год
Работа МО была направлена на решение главной методической проблемы: «Развитие ведущих учебных умений, как путь к личностному росту учащихся начальных классов» и реализацию поставленных задач чер...
Проблемно-ориентированный анализ работы КМО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год и планирование работы на следующий учебный год.
Данный материал может служить образцом при подготовке отчета о работе методического объединения учителей начального звена и включает в себя следующие разделы:1.Положение о РМО (КМО).2.Проб...
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год
Анализ работы МО начальных классов ГОУ СОШ № 851 за 2011– 2012 учебный год. ...
Анализ работы МО учителей начальной школы 2015-2016 учебный год.
Анализ работы методического объединения учителй начальной школы. Цели и задачи на новый учебный год....
Анализ работы МО учителей начальной школы 2015-2016 учебный год (презентация)
Презентация содержит краткий анализ работы МО за 15-16 уч.год....
План работы ШМО учителей бурятского языка. 2023-2024 учебный год.
В текущем учебном году ШМО учителей представляют Жаргал Самбуевич Гомбоцыренов, Логинова Светлана Геннадьевна, Мормоева Мария Ильинична....