Календарно-тематическое планирование 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме

Ващилова Марина Викторовна

Календарно-тематическое планирование по системе Занкова. 2 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirokanie_2_klass_zankov.rar155.4 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по «Литературному чтению»  во 2 «а» классе МБОУ «СОШ №36»  на 2013 – 2014 учебный год

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Планируемые предметные результаты

Универсальные учебные действия

Примечание

п

л

а

н

ф

а

к

т

I четверть

Вступление, или Детективное начало… ( 9 часов)

1

Характер литературного героя.

В. Драгунский «Что я люблю». С. 3-6

1

Ученики научатся:

- читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию (выборочное чтение);

выделять главную мысль прочитанного произведения 

- отличать стихотворную форму от  прозаической

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);

  • представления о глубине и разнообразии внутреннего мира человека, отраженного в литературе разных времен и народов; желание рассказывать о любимом литературном герое как источнике положительных эмоций и примере для подражания;

- осознавать себя как личностную единицу с потребностью «осмыслить жизнь» и свое место в ней.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи;

- принимать алгоритм выполнения учебной задачи;

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане и оценивать их;

- участвовать в обсуждении плана выполнения заданий;

- оценивать результаты работы, организовывать самопроверку.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части;

- находить в тексте ответ на заданный вопрос;

- осознавать смысл незнакомых слов из контекста в процессе чтения и обсуждения;

- пользоваться словарями учебника, материалом хрестоматии;

- ориентироваться в содержании учебника;

- представлять целостную картину мира благодаря интеграции с другими предметами;

- осуществлять первоначальный анализ художественного текста;

- обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- реализовывать потребность в общении со сверстниками;

- уважать мнение собеседников;

- проявлять интерес к общению и групповой работе;

- участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках;

- высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию;

- действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией.

Хрестоматия

с.3-6

2

Характер литературного героя.

И. Токмакова «Мне грустно – я лежу больной…». С.7

1

Ученики научатся:

- эмоционально воспринимать произведения разных жанров и видов

- делать анализ построения стихотворения: рифмы, их расположение, повторы,    придающие    стройность, ритм,  нерифмующаяся строчка.

3

Характер литературного героя.

В. Драгунский «Что любит Мишка».

С. 8-13

1

Ученики научатся:

- рассказывать о событиях произведения от первого и третьего лица,

- осознанно воспринимать и оценивать содержание текста, его юмористический характера, характер героя рассказа.

Будут знать

-  произведения данного автора

Хрестоматия

С. 6-16

4

Характер литературного героя.

В. Драгунский «Что любит Мишка».

С. 8-13

1

Ученики научатся:

- читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию;

- формулировать несложные выводы;

- понимать средства авторской оценки героя

5

Прием контраста в литературе.

Б. Заходер «О границах поэтического творчества», Дж. Чиарди «…Скажу я слово ВЫСОКО…», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», считалки.

С. 14-16

1

Ученики научатся:

- понимать сравнительные образы в стихотворении,

-  различать виды рифмовки, придумывать точную рифму;

-пользоваться словарем учебника и справочной литературой

Будут иметь :

- представление о приеме контраста, умение находить контраст в тексте. Уточнение представления о рифме, подбор рифм.

Хрестоматия

С. 24-26

6

Годовой круг: взгляд поэта и взгляд исследователя

Яркие поэтические образы в стихотворении Д. Кедрина «Скинуло кафтан зеленый лето…». Анализ сочинений «Секреты моего лета».

С. 16-17

1

Ученики научатся:

- проводить анализ стихотворения,

средств выразительности, использованных в нем, поэтических образов.

выразительно читать произведения с опорой на эмоциональное восприятие текста.

Хрестоматия

С. 17 учить

7

Образ ночи в поэзии, живописе и музыке.

А. Пушкин «Тиха украинская ночь…», фрагмент рассказа В. Драгунского. С. 18-19

1

Ученики научатся:

- эмоционально воспринимать произведения разных жанров и видов;

отвечать на вопросы по содержанию картины художника

- участвовать  в обсуждении (диалоге или полилоге) прослушанного/ прочитанного произведения.

- давать оценку содержания текста, его характера (красота художественного описания, настроение стихотворения, прозаического текста).

- определять особенности поэтического текста: олицетворение, звукописи.

Хр. С. 18-20

8

Образ ночи в поэзии, живописе и музыке.

Понятие о видах искусства.

Репродукция А. Куинджи «Ночь на Днепре», «Лунная соната» Л.ван Бетховена. С. 20-21

1

Ученики научатся:

- сравнивать красоту художественного описания, настроения стихотворения с настроением живописно полотна и музыкального произведения

-участвовать в обсуждении произведений искусства.

- воспринимать литературу как вид искусства наряду с живописью и музыкой.

Хрестоматия

С. 21 - 24

9

Сравнительный анализ научного и художественного текстов на примере энциклопедической статьи и произведения М.Пришвина.

С. 21-23

ТЕСТ.  Проверь себя.

1

Ученики научатся:

- сравнивать красоту художественного описания,  настроения стихотворения с настроением живописного полотна и музыкального произведения.

- сравнивать научный и художественный тексты;

- находить их отличительные черты.

- получат углубление представлений о литературе научной, научно-популярной и художественной, об элементах сюжета, художественных приемах.

Завязка, тайны искусства ( 13  часов)

10

Звучащие образы в стихотворении И. Пивоваровой «Картина» и на полотне картины В. Поленова «Московский дворик». С. 24-26

1

Ученики научатся:

- соотносить иллюстративный материал и основное содержание литературного произведения;

отвечать на вопросы по содержанию картины художника, соотносить его с содержанием текста;

подбирать и (или) создавать иллюстрации к литературному произведению

- сравненивать красоту художественного описания,  настроения стихотворения с настроением живописного полотна.

-участвовать в обсуждении произведений искусства.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- способность осознавать свою семейную идентичность, включенность в мир класса, школы;

- эмоциональная отзывчивость на жизненные события, способность сопереживать человеку, «братьям нашим меньшим», бережное отношение к окружающему миру, природе;

- способность осознавать нравственные понятия и моральные нормы, такие как поддержка, понимание, взаимопомощь, милосердие, честность, трудолюбие, дружба, совесть;

- способность осознавать свою этническую идентичность;

- умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);

- представления о глубине и разнообразии внутреннего мира человека, отраженного в литературе разных времен и народов; желание рассказывать о любимом литературном герое как источнике положительных эмоции и примере для подражания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи;

- ориентироваться в принятой системе учебных знаков;

- принимать алгоритм выполнения учебной задачи;

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане и оценивать их;

- участвовать в обсуждении плана выполнения заданий.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- читать текст, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части;

- находить в тексте ответ на заданный вопрос;

- пользоваться словарями учебника, материалом хрестоматии;

- ориентироваться в содержании учебника;

- обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- реализовывать потребность в общении со сверстниками;

- проявлять интерес к общению и групповой работе;

- участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках;

- высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию.

Хрестоматия

С.27-28

Принести репродукцию любимой картины

11

Образ парашютиста в стихотворении

Д. Кедрина «Осенняя песня».

Начало обсуждения написания сочинения.

С. 26-27

1

Ученики научатся:

- составлять описание природы;

отвечать на вопросы по содержанию текста; пересказывать текст, формулировать несложные выводы;

читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию;

- проводить  анализ стихотворения, средств выразительности,   использованных в нем поэтических образов. Углубление представлений об особенностях поэтического текста: олицетворении, звукописи.

Хр. С. 28-29 учить

12

Первые опыты письменных сочинений: сочинение на тему «Осенний парашютист»

1

Ученики научатся:

- составлять свой текст по инструкции учителя;

 - проводить анализ  собственного  текста, составленного  на основе личного опыта, текстов одноклассников

Хрестоматия

С. 31-32

Дописать сочинение

13-14

Олицетворение как поэтический  и живописный прием. В стихотворении

М. Лермонтова  «Утёс» и картинах М. Чюрлёниса и Н. Рериха.

С. 28-31

2

Ученики научатся:

- соотносить иллюстративный материал и основное содержание литературного произведения;

отвечать на вопросы по содержанию картины художника;

-проводить осознанное восприятие содержания текста, оценка его характера;

-овладеют навыками осознанного, правильного  и  выразительного чтения.

-проводить сравнение   стихотворений   по настроению.

Углубление   представлений  об олицетворении

Хр.

С. 29-30

Учебник  стр. 28 учить

15 - 16

Как смотрят на мир поэт и исследователь по стихотворениям И. Пивоваровой «Как я считал», рассказам

Г. Корниловой «Про бабочку».

С. 32-34

Как смотрят на мир поэт и ученый. Г. Корнилова «Вертолет».

С. 35-38

2

Ученики научатся:

- проводить анализ характера литературного героя через его внешность, увлечения и интересы, поступки;

- сравнивать   литературных героев разных произведений, разных авторов.

17-18

Различение текстов со сходной тематикой, принадлежащих к разным жанрам.

Как смотрят на мир поэт и ученый.

Н. Орлова «Самолет», К. Арон, С. Сахарнов «Воздушный богатырь».

С. 38-39

2

30

1

Ученики научатся:

- проводить анализ характера литературного героя через его внешность, увлечения и интересы, поступки;

- сравнивать   литературных героев разных произведений, разных авторов.

- получат углубление представлений о литературе научной, научно-популярной и художественной, об элементах сюжета, художественных приемах.

19-20

Восприятие художественного образа, созданного на языке разных видов искусств (поэзии, живописи, музыки)

Ст. 40   учить

С. 41- 45

2

2

4

Ученики научатся:

- осознанно воспринимать содержание текста, оценка его характера;

 - овладеют навыками осознанного, правильного  и  выразительного чтения.

- Углубление представлений об особенностях поэтического текста: олицетворении, сравнении. Восприятие художественной литературы как вида искусства, наряду с живописью. Сравнение красоты, художественного описания,  настроения стихотворения с настроением живописного полотна.

21- 22

Чудесный дар – видеть красоту мира.

С. Козлов «Ёжик в тумане», «Красота», М. Цветаева «Одна половинка окна…».

С. 45-47

С. 47-49

Проверь себя.

2

7

8

Ученики научатся:

- анализировать  рассказ, средства выразительности, использованные в нем, поэтические образы.

- проводить анализ характера литературного героя;

- использовать    интерпретацию прочитанного (интегрирование деталей), устанавливание связей, не высказанных в тексте напрямую,  формулирование простых выводов с опорой на структуру и язык произведения;

- овладеют навыками осознанного, правильного  и  выразительного чтения;

- сравнивать разные по форме, жанру, но передающих схожую мысль произведения.

Погоня за секретами литературы… (10    часов)

23

Что такое образ? Мир литературы – мир образов. Тие, Басе

хокку

С. 50 - 51

1

9

Ученики научатся:

-  сочинять устное рассуждение на свободную тему;

- грамотно использовать понятие «образ»

- участвовать в обсуждении (диалоге или  полилоге) прослушанного/ прочитанного произведения;

- проводить анализ стихотворений, выразительных средств.

- иметь представление о художественном образе. (Образ не сам предмет, но то, как его воспринимает автор, впечатление от чего-то )

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- способность осознавать свою семейную идентичность, включенность в мир класса, школы;

- эмоциональная отзывчивость на жизненные события, способность сопереживать человеку, «братьям нашим меньшим», бережное отношение к окружающему миру, природе;

- способность осознавать нравственные понятия и моральные нормы, такие как поддержка, понимание, взаимопомощь, милосердие, честность, трудолюбие, дружба, совесть;

- представления о глубине и разнообразии внутреннего мира человека, отраженного в литературе разных времен и народов; желание рассказывать о любимом литературном герое как источнике положительных эмоций и примере для подражания;

- способность осознавать себя как личностную единицу с потребностью «осмыслить жизнь» и свое место в ней.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи;

- принимать алгоритм выполнения учебной задачи;

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане и оценивать их;

- участвовать в обсуждении плана выполнения заданий;

- оценивать результаты работы, организовывать самопроверку.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- читать текст, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части;

- пользоваться словарями учебника, материалом хрестоматии;

- ориентироваться в содержании учебника;

- представлять целостную картину мира благодаря интеграции с другими предметами;

- осуществлять первоначальный анализ художественного текста;

- обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- реализовывать потребность в общении со сверстниками;

- уважать мнение собеседников;

- высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию.

24

Художественный образ в стихотворении

Э. Нийт «Каменный замок…»

С. 52

1

11

Ученики научатся:

-  сочинять устное рассуждение на свободную тему;

- грамотно использовать понятие «образ»

- участвовать в обсуждении (диалоге или  полилоге) прослушанного/ прочитанного произведения;

- проводить анализ стихотворений, выразительных средств.

- иметь представление о художественном образе. (Образ не сам предмет, но то, как его воспринимает автор, впечатление от чего-то )

25

Ироническое отношение автора к герою.

К. Чуковский «Федотка», Е. Чеповецкий отрывок из книги «Непоседа, Мякиш и Нетак».

С. 53-54

1

14

Ученики научатся:

- осознанно воспринимать содержание текстов;

- сравнивать произведениия по настроению, ироничному отношению автора к героям;

- будут иметь представление о преувеличении;

- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного;

- различать позицию автора, отношения автора к герою;

- выразительно читать произведения с опорой на эмоциональное восприятие произведения.

26

Ироническое отношение автора к герою. Портрет литературного героя.

С. Михалков «Про мимозу».

С. 54-57

1

15

Ученики научатся:

- эмоционально воспринимать произведения разных жанров и видов; оценивать литературного героя произведения по его поступкам

- давать характеристику героя стихотворения, его внутреннего мира;

- сравнивать произведения по настроению, ироничному отношению автора к героям. Выражение отношения автора, читателя через называние героя («говорящая» фамилия, название), его портрет.

27

Характер героя, его портрет, поступок. Нравственная коллизия. Л. Толстой «Прыжок».

С. 57-60

1

16

Ученики научатся:

-  читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию;

– эмоционально воспринимать текст произведения; понимать средства авторской оценки героя (имя, портрет, речь героя)

- ориентироваться  в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев, умение самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами.

План пересказа

28

Характер героя, его портрет, поступок. Нравственная коллизия. Л. Толстой «Прыжок».

С. 57-60

1

18

Пересказ

29

Эмоциональная окраска текста С. Михалкова и Д. Биссета

С. 61-63

1

21

Ученики научатся:

- осознанно воспринимать содержание текста, давать  оценку его характера;

- выразительно читать произведения с определением логических ударений, пауз.

- участвовать в обсуждении (диалоге или полилоге) прослушанного/ прочитанного произведения.

30

Как смотрят на мир поэт и художник на примере произведений И. Сурикова и картины М. Врубеля

С. 64-65

1

22

Ученики научатся:

- проводить анализ живописного произведения;

- участвовать в обсуждении картины и художественного произведения.

31-32

Сказочный образ мира во вступлении к поэме «Руслан и Людмила»

С. 66-67

Проверь себя

2

23

25

Ученики научатся:

- осознанно воспринимать содержание текста, давать оценку его характера, особенностей.

- овладеют навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

- получат углубление представлений о понятиях: сказка, законы волшебной сказки.

- познакомятся  с фактами биографии А. Пушкина, сказками.

учить

II четверть

33

Сказочные законы в волшебной сказке. Различие сказок о животных и волшебной на примере сказки Ш. Перро «Кот в сапогах» с. 68-74

русских народных сказок «Кот, петух и лиса», «Кот и лиса».

Хрестоматия С. 71-76

1

Ученики научатся:

-осознанно воспринимать содержания текста, давать оценку его характера, особенностей;

- проводить анализ произведения с целью уточнения жанра;

- создавать иллюстрации по содержанию сказки.

Будут иметь представления:

- об отличии волшебной сказки, где волшебный помощник животное, от сказки о животных;

- о законах волшебной сказки.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- способность осознавать свою семейную идентичность, включенность в мир класса, школы;

- эмоциональная отзывчивость на жизненные события, способность сопереживать человеку, «братьям нашим меньшим», бережное отношение к окружающему миру, природе;

- способность осознавать нравственные понятия и моральные нормы, такие как поддержка, понимание, взаимопомощь, милосердие, честность, трудолюбие, дружба, совесть;

- представления о глубине и разнообразии внутреннего мира человека, отраженного в литературе разных времен и народов; желание рассказывать о любимом литературном герое как источнике положительных эмоций и примере для подражания;

- способность осознавать себя как личностную единицу с потребностью «осмыслить жизнь» и свое место в ней.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи;

- принимать алгоритм выполнения учебной задачи;

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане и оценивать их;

- участвовать в обсуждении плана выполнения заданий;

- оценивать результаты работы, организовывать самопроверку.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- читать текст, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части;

- пользоваться словарями учебника, материалом хрестоматии;

- ориентироваться в содержании учебника;

- представлять целостную картину мира благодаря интеграции с другими предметами;

- осуществлять первоначальный анализ художественного текста;

- обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- реализовывать потребность в общении со сверстниками;

- уважать мнение собеседников;

- высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию.

Хрестоматия

34

Сказочные законы в русской народной сказке «Кузьма Скоробогатый» (текст сказки в хрестоматии)

Хрестоматия с. 77-86

1

Ученики научатся:

- делать анализ прослушанного/прочитанного произведения для уточнения жанра;

- овладеют навыками осознанного, правильного  и  выразительного чтения;

- получат углубление представлений о законах волшебной сказки.

- передавать  содержание прочитанного с учетом жанровых особенностей.

35

Наедине с книгой. Сходство сюжетов сказок народов разных стран: русская народная сказка «Кузьма Скоробогатый», сказка А. Платонов «Волшебное кольцо» (по хрестоматии).

Лента времени с.75

1

Ученики научатся:

- делать анализ прослушанного/прочитанного произведения для уточнения жанра;

- овладеют навыками осознанного, правильного  и  выразительного чтения;

- получат углубление представлений о законах волшебной сказки.

- передавать  содержание прочитанного с учетом жанровых особенностей

По щучьему веленью

Хрестоматия с. 86-96

36

Особенности авторской сказки.

 А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Фольклорная основа сказки (знакомство с одним из вариантов), образы, созданные художником как составляющая часть книги. (наиз.)

С. 98-106  Хрестоматия

1

Ученики научатся:

- осознанно воспринимать содержание текста, давать оценку его характера, особенностей (вариативность народной сказки, фольклорный сюжет как основа различных авторских произведений );

- проводить анализ текста (наличие повторов, классическое начало, сходство с фольклорным сюжетом: сходно место действия, набор главных героев, сходство финалов).

 

37

Особенности авторской сказки.

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Различия с фольклорной сказкой. С. 114-125

1

Ученики научатся:

- осознанно воспринимать содержание текста, давать  оценку его характера, особенностей.

- проводить анализ текста (отличие от фольклорной сказки: богатая лексика, подробности, детали — описание моря и неба, реакции старика на запросы старухи, подробности описания избы, терема, нарядов старухи ).

- овладеют навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

38

Особенности авторской сказки.

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Работа с сюжетом, нравственной колизией. С. 114-125

1

Ученики научатся:

- осознанно воспринимать содержание текста, давать оценку его характера, особенностей;

- проводить анализ текста (работа с сюжетом — выделение завязки, развязки, кульминации текста);

- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущности поведения героев;

- участвовать в обсуждении (коллективное) главной мысли произведения;

- соотносить главную мысль произведения с пословицей.

39

Зимняя страничка.

А. Пушкин «Опрятней модного паркета…»

С. 85

1

Ученики научатся:

- осознанно воспринимать содержание текста, давать оценку его характера, особенностей;

- проводить анализ стихотворения, средств выразительности, использованных в нем поэтических образов;

- получат углубление представлений об особенностях поэтического текста.

учить

40-42

Сравнительный анализ авторской сказки и научно-популярных текстов о животных.

Сказки Р. Киплинга

С. 87-92

С. 92-95

3

Ученики научатся:

- проводить  сравнительный анализ авторской сказки и научно-популярных текстов;

 - осознанно воспринимать содержание текста, давать оценку его характера, особенностей;

- проводить анализ текста (работа с сюжетом — выделение завязки, развязки, кульминации текста);

- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущности поведения героев.

Хрестоматия ???

43-45

Может ли художник быть учёным: сложный авторский взгляд на мир.

В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

С. 95-105

3

Ученики научатся:

- проводить анализ текста с точки зрения жанра (сказка или рассказ; художественный или научный текст)

-  уметь ориентироваться в книге по названию, иллюстрациям, целенаправленно осуществлять выбор книги с выставки книг по заданной тематике.

- осознавать сущность поведения героев, умение самостоятельно делать выводы.

46

Шуточный или юмористический художественный образ в стихотворениях Тима Собакина и Юнны Мориц

С. 106-107

1

Ученики научатся:

- осознанно воспринимать содержание текста, давать оценку его характера;

 - выразительно читать произведения с определением логических ударений, пауз.

- участвовать в обсуждении (диалоге или полилоге) прослушанного/ прочитанного произведения. Декламация стихотворения. Инсценирование. Представление о фантастических и реальных образах. Уточнение   представлений   о построении стихотворения, повторах

47-49

Разная природа вымысла.

Фантазия и неправда: это одно и тоже?

Н. Носов «Фантазёры»

С. 108-116

3

3

4

Ученики научатся:

- осознанно воспринимать содержание текста, давать оценку его характера. - выразительно читать произведения с определением логических ударений, пауз.

- участвовать в обсуждении (диалоге или полилоге) прослушанного/ прочитанного произведения.

Декламация стихотворения. Инсценирование. Представление о фантастических и реальных образах.

Выявление особенностей  текста (особенности героев и композиции).

Формулирование высказывания о специфике  текста (с опорой на вопросы учебника, с помощью учителя).

50

Природа необычного, фантастического в литературном тексте.

Ф.Галас «Мир наоборот», В. Шленский «Другу», П. Ершов «Конёк-Горбунок».

С. 116-121

1

6

Ученики научатся:

- проводить анализ реальных и фантастических образов в рассказе. - участвовать в обсуждении (диалоге или  полилоге)  прослушанного/ прочитанного произведения;

 - овладеют навыками осознанного, правильного  и  выразительного чтения.

Использование интерпретации прочитанного (интегрирование деталей), устанавливание связей, не высказанных в тексте напрямую, формулирование простых выводов с опорой на структуру и язык произведения.

51

Природа необычного, фантастического в литературном тексте.

Ф.Галас «Мир наоборот», В. Шленский «Другу», П. Ершов «Конёк-Горбунок».

С. 116-121

1

9

Ученики научатся:

- проводить анализ реальных и фантастических образов в рассказе. - участвовать в обсуждении (диалоге или  полилоге)  прослушанного/ прочитанного произведения;

 - овладеют навыками осознанного, правильного  и  выразительного чтения.

Знакомство с творчеством П. Ершова. Представления о законах волшебной сказки, их формулирование

52-53

Выявление жанровой специфики и эмоциональной тональности сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

С. 122-127

2

10

11

Ученики научатся:

- проводить анализ текста с точки зрения жанра.

- понимать цели и назначения заглавия произведения.

- выявлять позиции автора, его отношения к литературному герою

54-55

Три типа сказок: волшебные, сказки о животных, бытовые.

С. 127-131

Проверь себя

2

13

Ученики научатся:

- осознанно воспринимать содержание текста, оценку его характера, особенностей, анализ текста (определение принадлежности сказки к сказкам о животных,  к волшебной, к бытовой ) с приведением доказательств из текста.

Новые загадки следствия … (9 часов)

56

Происхождение сказки из мифа.

В. Даль «Старик-годовик»

С. 132-137

1

16

Ученики научатся:

- выразительно и осознанно читать, воспринимать содержание текста, оценку его характера;

- участвовать в обсуждении (диалоге -или  полилоге) прослушанного/ прочитанного произведения

Углубление представления о фольклорных произведениях (сказке и загадке) через сравнение с авторским произведением

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- способность осознавать свою семейную идентичность, включенность в мир класса, школы;

- эмоциональная отзывчивость на жизненные события, способность сопереживать человеку, «братьям нашим меньшим», бережное отношение к окружающему миру, природе;

- способность осознавать нравственные понятия и моральные нормы, такие как поддержка, понимание, взаимопомощь, милосердие, честность, трудолюбие, дружба, совесть;

- эмоциональное отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);

- способность осознавать свою этническую идентичность.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи;

- ориентироваться в принятой системе учебных знаков;

- принимать алгоритм выполнения учебной задачи;

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане и оценивать их.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части;

- находить в тексте ответ на заданный вопрос;

- пользоваться словарями учебника, материалом хрестоматии;

- ориентироваться в содержании учебника;

- обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия

 Обучающийся научится:

- реализовывать потребность в общении со сверстниками;

- проявлять интерес к общению и групповой работе;

- участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках;

- эмоционально воспринимать содержание высказываний собеседника;

- понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников.

57-58

Происхождение сказки из мифа.

В. Даль «Старик-годовик», «Снегурочка»

С. 132-137

2

17

18

Ученики научатся:

- представлять собственный текст, созданный на основе художественного произведения.

-  анализировать произведения, распознавания черт волшебной сказки, лирической тональности сказки, особенностей описания Снегурочки: внешности, речи, поступков.

- работать со словом: способ сделать описание лиричным, употребление   уменьшительно-ласкательных суффиксов

59-60

Обращение к особенностям сказочного жанра в авторской поэзии.

С. 139-144 

Проверь себя.

2

Ученики научатся:

- осознанно воспринимать содержание текста, давать оценку его характера;

 - выразительно читать произведения с определением логических ударений, пауз;

- участвовать в обсуждении (диалоге или полилоге) произведения;

- проводить анализ   стихотворения,   сюжета, средств выразительности, использованных в нем, поэтических образов;

- делить стихотворения на части, различение впечатлений и чувств героя стихотворения, порядка их описания;

- озаглавливать  части, составлять план стихотворения;

- работать со словом: устаревшие слова, причина их употребления в стихотворении;

- различать позиции героя стихотворения и автора.

61-64

Специфика авторской сказки (её отличие от народной) на примере сказок Л Ланина «Старик Хоттабыч» и О. Пройслера «маленькая Баба-Яга» и «Маленький Водяной»

С. 144 – 152

Контрольная работа

4

Ученики научатся:

- осознанно воспринимать содержание текста, давать оценку его характера;

 - выразительно читать произведения с определением логических ударений, пауз;

- участвовать в обсуждении (диалоге или полилоге) произведения;

Декламация  стихотворения. Инсценирование. Представление о фантастических образах в авторских произведениях и традиционных образах Бабы-яги, Лешего в фольклорных произведениях

Анализ текста: выделение способа передачи характера главного героя через его портрет, внешность, поступки.

Уточнение представлений об особенностях  волшебной  сказки, роль цвета волшебного предмета, материала, из которого он сделан.

Расширение представлений о произведениях О. Пройслера

III четверть

Кульминация! Вершина воображения… (10   часов)

65

Поэтические тексты: авторские и народные (на примере загадок,

Стихотворений Е. Благининой и С. Есенина «Зима».

С.3-5

1

Ученики научатся:

- осознанно воспринимать содержание текста, оценка его характера;

- овладеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения;

- анализировать стихотворения, средств выразительности, использованных в нем, поэтических образов. Углубление представлений об особенностях поэтического текста: олицетворении, звукописи, использовании сравнения, приема контраста

Рефлексия, оценка знаний, полученных за определенный период учебного времени, предположение о предстоящей работе.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- способность осознавать свою семейную идентичность, включенность в мир класса, школы;

- эмоциональная отзывчивость на жизненные события, способность сопереживать человеку, «братьям нашим меньшим», бережное отношение к окружающему миру, природе;

- способность осознавать нравственные понятия и моральные нормы, такие как поддержка, понимание, взаимопомощь, милосердие, честность, трудолюбие, дружба, совесть;

- способность осознавать свою этническую идентичность;

- умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);

- представления о глубине и разнообразии внутреннего мира человека, отраженного в литературе разных времен и народов; желание рассказывать о любимом литературном герое как источнике положительных эмоций и примере для подражания;

- способность осознавать себя как личностную единицу с потребностью «осмыслить жизнь» и свое место в ней.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи;

- принимать алгоритм выполнения учебной задачи;

- ориентироваться в принятой системе учебных знаков;

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане и оценивать их;

- участвовать в обсуждении плана выполнения заданий;

- оценивать результаты работы, организовывать самопроверку.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- читать текст, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части;

- находить в тексте ответ на заданный вопрос;

- пользоваться словарями учебника, материалом хрестоматии;

- ориентироваться в содержании учебника;

- представлять целостную картину мира благодаря интеграции с другими предметами;

- осуществлять первоначальный анализ художественного текста;

- обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- реализовывать потребность в общении со сверстниками;

- уважать мнение собеседников;

- проявлять интерес к общению и групповой работе;

- участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках;

- высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию.

учить

66

Поэтические тексты: авторские и народные (на примере загадок,

Стихотворений Е. Благининой и С. Есенина «Зима».

С.3-5

1

Ученики научатся:

- осознанно воспринимать содержание текста, оценка его характера;

- овладеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения;

- анализировать стихотворения, средств выразительности, использованных в нем, поэтических образов. Углубление представлений об особенностях поэтического текста: олицетворении, звукописи, использовании сравнения, приема контраста

Рефлексия, оценка знаний, полученных за определенный период учебного времени, предположение о предстоящей работе.

67-69

Специфика работы с жанром рассказа (на примере рассказа

 Н. Носов «Мишкина каша»

С. 6-19

3

Ученики научатся:

- воспринимать учебный текст, осмыслять  систему заданий;

- овладеют навыками осознанного, правильного  и  выразительного чтения;

- оформлять свои мысли в монологическое речевое высказывание.

 - формулировать с опорой на текст простые выводы об отличии художественного и научного текстов, особенностях построения и языке инструкции;

- создавать  собственный   текст с опорой на сформулированные выводы;

- иметь представление о юмористическом характере текста и законах юмора;

-уточнять представления об устойчивых выражениях «с ним каши не сваришь», «их не разлить водой». Включение этих выражений в активный словарный запас

70

Работа над жанром рассказа (на примере произведения. Н.Носова «Заплатка»).

С. 20-23

1

Ученики научатся:

- воспринимать учебный текст, осмыслять  систему заданий;

- овладеют навыками осознанного, правильного  и  выразительного чтения;

- оформлять свои мысли в монологическое речевое высказывание.

- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, характера героя рассказа;

- формулировать вывод о характере литературного героя.

71-74

Поэзия как особое переживание мира: что нужно, чтобы стать поэтом.

Н.Носов «как Незнайка сочинял стихи», Ф. Тютчев «Весна» и др.

С. 23-33

Проверь себя

4

Ученики научатся:

- осознанно воспринимать содержание текста, оценка его характера;

- овладеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения;

- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, характера героя рассказа;

- формулировать вывод о характере литературного героя.

Вперёд по дороге открытий … (  10  часов)

75

Связь авторской поэзии с фольклором на примере стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

С. 34-35

1

- осознанно воспринимать содержание текста, оценка его характера;

- овладеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения;

- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, характера героя рассказа;

- формулировать вывод о характере литературного героя.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- способность осознавать свою семейную идентичность, включенность в мир класса, школы;

- эмоциональная отзывчивость на жизненные события, способность сопереживать человеку, «братьям нашим меньшим», бережное отношение к окружающему миру, природе;

- способность осознавать нравственные понятия и моральные нормы, такие как поддержка, понимание, взаимопомощь, милосердие, честность, трудолюбие, дружба, совесть;

- способность осознавать свою этническую идентичность;

- умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);

- представления о глубине и разнообразии внутреннего мира человека, отраженного в литературе разных времен и народов; желание рассказывать о любимом литературном герое как источнике положительных эмоции и примере для подражания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи;

- ориентироваться в принятой системе учебных знаков;

- принимать алгоритм выполнения учебной задачи;

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане и оценивать их;

- участвовать в обсуждении плана выполнения заданий.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- читать текст, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части;

- находить в тексте ответ на заданный вопрос;

- пользоваться словарями учебника, материалом хрестоматии;

- ориентироваться в содержании учебника;

- обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- реализовывать потребность в общении со сверстниками;

- проявлять интерес к общению и групповой работе;

- участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках;

- высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию.

76

Кульминационные моменты в рассказе. Л. Толстого «Акула».

С. 36-38

1

Ученики научатся:

- воспринимать учебный текст, осмыслять  систему заданий;

- овладеют навыками осознанного, правильного  и  выразительного чтения;

- оформлять свои мысли в монологическое речевое высказывание.

 - формулировать с опорой на текст простые выводы об отличии художественного и научного текстов, особенностях построения и языке инструкции;

- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, характера героя рассказа;

- формулировать вывод о характере литературного героя.

77-78

Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной.

Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Проверочный тест.

 С. 39-43

2

Ученики научатся:

- осознанно воспринимать содержание текста, оценка его характера;

- овладеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения;

- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, характера героя рассказа;

- формулировать вывод о характере литературного героя.

- проводить анализ текста со следующих позиций:

• сюжет сказки (завязка, кульминация, развязка; смешное или тревожное событие является центральным );

• авторская сказка (распознавание позиции автора с доказыванием цитатами из текста; отражение

в авторской сказке настроений, мыслей героя, что невозможно в фольклорной); . обнаружение морали

79

Колыбельные в авторской поэзии. Саша Черный «Колыбельная», А. Барто «Старший брат сестру баюкал…».

С. 44-46

1

Ученики научатся:

- осознанно воспринимать содержание текста, оценка его  характера;

- овладеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения;

- проводить анализ текста со следующих позиций:

• признаки принадлежности к авторскому стихотворению;

• признаки принадлежности к колыбельной.

80-81

Шуточный рассказ: серьёзная проблема.

О. Кургузов «День рождения  вверх ногами»,

Д. Родари «Сакала-пакала»

С. 46-50

2

Ученики научатся:

- устанавливать, как авторы шуточных произведений затрагивают серьёзную проблему взаимоотношений взрослых и детей, детей и родителей.

82

Законы малых жанров:

Потешки.

С. 52-58

1

 Ученики научатся:

- осознанно воспринимать содержание текста, оценка его  характера;

- овладеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения;

- обнаруживать черты народного творчества в различных малых жанрах фольклора: потешке, сказке, загадке.

83

Законы малых жанров:

Сказки.

Русская народная сказка

«У страха глаза велики»

 С. 52-58

1

 Ученики научатся:

- осознанно воспринимать содержание текста, оценка его  характера;

- овладеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения;

- обнаруживать черты народного творчества в различных малых жанрах фольклора: потешке, сказке, загадке.

84

Законы малых жанров:

Загадки.

С. 52-58

Проверь себя

1

Ученики научатся:

- осознанно воспринимать содержание текста, оценка его  характера;

- овладеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения;

- обнаруживать черты народного творчества в различных малых жанрах фольклора: потешке, сказке, загадке.

Проект

Сочинение загадок

Распутанные тайны ( 16   часов)

85

Анализ   авторской сказки С. Козлова «Чёрный омут»

1

Ученики научатся:

- осознанно воспринимать содержание текста, оценка его  характера;

- овладеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения;

- выявлять особенности авторской сказки;

- обнаруживать в сказке сходство с народной сказкой.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- способность осознавать свою семейную идентичность, включенность в мир класса, школы;

- эмоциональная отзывчивость на жизненные события, способность сопереживать человеку, «братьям нашим меньшим», бережное отношение к окружающему миру, природе;

- способность осознавать нравственные понятия и моральные нормы, такие как поддержка, понимание, взаимопомощь, милосердие, честность, трудолюбие, дружба, совесть;

- способность осознавать свою этническую идентичность;

- умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);

- представления о глубине и разнообразии внутреннего мира человека, отраженного в литературе разных времен и народов; желание рассказывать о любимом литературном герое как источнике положительных эмоций и примере для подражания;

- способность осознавать себя как личностную единицу с потребностью «осмыслить жизнь» и свое место в ней.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи;

- принимать алгоритм выполнения учебной задачи;

- ориентироваться в принятой системе учебных знаков;

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане и оценивать их;

- участвовать в обсуждении плана выполнения заданий;

- оценивать результаты работы, организовывать самопроверку.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- читать текст, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части;

- находить в тексте ответ на заданный вопрос;

- пользоваться словарями учебника, материалом хрестоматии;

- ориентироваться в содержании учебника;

- представлять целостную картину мира благодаря интеграции с другими предметами;

- осуществлять первоначальный анализ художественного текста;

- обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- реализовывать потребность в общении со сверстниками;

- уважать мнение собеседников;

- проявлять интерес к общению и групповой работе;

- участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках;

- высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию.

86

Сравнительный анализ авторской и народной сказки на примере сказки С. Козлова «Чёрный омут» и русской народной сказки «У страха глаза велики»

С. 59-63

1

Ученики научатся:

- осознанно воспринимать содержание текста, оценка его  характера;

- овладеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения;

- проводить сравнительный анализ авторской и народной сказок.

87

С. Козлов «В небе туча хмурится…»

1

Ученики научатся:

- осознанно воспринимать содержание текста, оценка его  характера;

- овладеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения;

- проводить анализ поэтического произведения.

88

Мир глазами сказочного героя или животного на примере стихотворений Н. Лама, С. Чёрного.

С. 64-65

1

Ученики научатся:

- осознанно воспринимать содержание текста, оценка его  характера;

- овладеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения;

- проводить анализ поэтического произведения.

89

Специфика авторской сказки в её  отличии от народной ( на примере сказки Л. Петрушевской «Кот, который умел петь».

С. 66-68

1

Ученики научатся:

- осознанно воспринимать содержание текста, оценка его  характера;

- овладеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения;

- анализировать текст: выделение способа передачи характера главного героя через его портрет, внешность, поступки.

- выделять особенности авторской сказки.

90-91

Авторская сказка и черты народной сказки в ней (на примере сказок А. Толстого «Золотой ключик…», Л. Толстого «Липунюшка)»

С. 69-73

2

Ученики научатся:

- осознанно воспринимать содержание текста, оценка его  характера;

- овладеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения;

- анализировать текст: выделение способа передачи характера главного героя через его портрет, внешность, поступки.

- выделять особенности авторской сказки.

92-93

Нравственные проблемы в сказке Л. Мура «Крошка Енот» и народной сказке «Айога».

С. 74-78

2

Ученики научатся:

- осознанно воспринимать содержание текста, оценка его  характера;

- овладеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения;

- анализировать текст: выделение способа передачи характера главного героя через его портрет, внешность, поступки.

- выделять особенности авторской сказки.

Чтение по ролям. Инсценирование.

94-95

Сходство мировосприятия ребёнка и поэта (на примере произведения П. Неруды и Э. Успенского).

С. 79-81

2

Ученики научатся:

- осознанно воспринимать содержание текста, оценка его  характера;

- овладеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения;

- проводить анализ поэтического произведения.

96-98

Закон смешного в поэзии и прозе (на примере произведений В. Драгунского «Сверху вниз наискосок»).

С. 82-87

3

Ученики научатся:

- осознанно воспринимать содержание текста, оценка его  характера;

- овладеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения;

- устанавливать, как авторы шуточных произведений затрагивают серьёзную проблему взаимоотношений взрослых и детей, детей и родителей.

99-100

Различие научного и художественного текстов (на примере произведений Дж. Родари и Г. Сапгир).

С.87-89

2

Ученики научатся: 

- осознанно воспринимать содержание текста, оценка его  характера;

- овладеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения;

- находить различия  научного  текста от художественного.

Сочинить сказку.

Развязка. Распутанные тайны… ( 4    часа)

101

Природа «необычного» в литературе на примере стихотворений Б. Заходера, Д. Родари.

С. 90-95

1

Ученики научатся:

- осознанно воспринимать содержание текста, оценка его  характера;

- овладеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения;

- различать варианты творческих открытий в литературе, ценностей творческого воображения поэта, который умеет придумывать фантастические образы.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • способность осознавать свою семейную идентичность, включенность в мир класса, школы;
  • эмоциональная отзывчивость на жизненные события, способность сопереживать человеку, «братьям нашим меньшим», бережное отношение к окружающему миру, природе;
  • способность осознавать нравственные понятия и моральные нормы, такие как поддержка, понимание, взаимопомощь, милосердие, честность, трудолюбие, дружба, совесть;
  • способность осознавать свою этническую идентичность;
  • умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);
  • представления о глубине и разнообразии внутреннего мира человека, отраженного в литературе разных времен и народов; желание рассказывать о любимом литературном герое как источнике положительных эмоций и примере для подражания;

- осознавать себя как личностную единицу с потребностью «осмыслить жизнь» и свое место в ней.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи;

- принимать алгоритм выполнения учебной задачи;

- ориентироваться в принятой системе учебных знаков;

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане и оценивать их;

- участвовать в обсуждении плана выполнения заданий;

- оценивать результаты работы, организовывать самопроверку.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части;

- находить в тексте ответ на заданный вопрос;

- осознавать смысл незнакомых слов из контекста в процессе чтения и обсуждения;

- пользоваться словарями учебника, материалом хрестоматии;

- ориентироваться в содержании учебника;

- представлять целостную картину мира благодаря интеграции с другими предметами;

- осуществлять первоначальный анализ художественного текста;

- обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- реализовывать потребность в общении со сверстниками;

- уважать мнение собеседников;

- проявлять интерес к общению и групповой работе;

- участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках;

- высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию;

- действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией.

102

Природа «необычного» в литературе на примере стихотворений Б. Заходера, Д. Родари.

 С. 90-95

1

Ученики научатся:

- осознанно воспринимать содержание текста, оценка его  характера;

- овладеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения;

- различать варианты творческих открытий в литературе, ценностей творческого воображения поэта, который умеет придумывать фантастические образы.

103

Природа «необычного» в литературе на примере стихотворений Б. Заходера, Д. Родари.

С. 90-95

1

Ученики научатся:

- осознанно воспринимать содержание текста, оценка его  характера;

- овладеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения;

- различать варианты творческих открытий в литературе, ценностей творческого воображения поэта, который умеет придумывать фантастические образы.

104

Законы фольклорных жанров (докучная сказка и загадка).

С. 95 -97

Контрольная работа

1

Ученики научатся:

- осознанно воспринимать содержание текста, оценка его  характера;

- овладеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения;

- определять признаки докучной сказки.

Продолжат работу над жанром загадки.

IV четверть

Заключение, или Счастливые минуты с книгой (32 часов)

105

106

Проявление сказочной логики в народной сказке и в авторской поэзии на примере русской поэзии на примере русской сказки «Мороз, Солнце и Ветер» и «Колыбельной песни» А. Майкова

С. 97-100

2

Ученики научатся:

- осознанно воспринимать содержание текста, оценка его  характера;

- овладеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения;

- отмечать специфику сказочного жанра на материале русской народной сказки.

107 109

Сравнительный анализ языка разных видов искусства: литературы, живописи и музыки.

С. 101-104

3

Ученики научатся:

- осознанно воспринимать содержание текста, оценка его  характера;

- овладеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения;

- выполнять  сравнительный анализ образов в различных видах искусства.

110

Поэтический образ и средства его создания

С. 105-106

1

Ученики научатся:

- осознанно воспринимать содержание текста, оценка его  характера;

- овладеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения;

- выявлять прием создания юмористического поэтического образа.

111

Сравнение поэтического и живописного образа на примере стихотворения С. Маршака «О мальчиках и девочках» и картины И. Репина «Стрекоза».

С. 107

1

Ученики научатся:

- осознанно воспринимать содержание текста, оценка его  характера;

- овладеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения;

- выполнять  сравнительный анализ образов в различных видах искусства;

- сравнивать поэтические и живописные образы.

112

115

Работа с жанром рассказа:

Формирование чувства причастности к

отечественной истории и культуре.

К.  Паустовский «Растрёпанный воробей»

С. 108-122

4

Ученики научатся:

- осознанно воспринимать содержание текста, оценка его  характера;

- овладеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения;

- выделять разные сюжетные линии в тексте рассказа, исторические события, описанные в рассказе.

116

121

Работа с жанром рассказа:

Формирование гражданского сознания школьников на примере рассказа А. Гайдара «Чук и Гек»

С. 123-149

6

Ученики научатся:

- осознанно воспринимать содержание текста, оценка его  характера;

- овладеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения;

- по деталям воссоздавать возраст и характер героев рассказа, отслеживать развитие их характера;

- проводить сравнительный анализ себя с героями произведения.

122123

Особенности авторской сказки, основанной на народном сюжете ( на примере сказки Ш. Перро «Спящая красавица»)

С. 150-155

2

Ученики научатся:

- осознанно воспринимать содержание текста, оценка его  характера;

- овладеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения;

- обнаруживать сохранение сюжетной основы и композиции структуры народной сказки в авторской и народной сказке.

124

127

Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

С. 156-170

4

Ученики научатся:

- осознанно воспринимать содержание текста, оценка его  характера;

- овладеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения;

- выявлять черты сходства и отличия сказки А.С. Пушкина с народными авторскими сказками, в которых есть сюжетные линии;

- отмечать выразительность поэтических образов и красоту языка.

128

Открываем тайны стихотворения.

Б. Заходер «Что такое стихи?»

С. 171-172

1

Ученики научатся:

- осознанно воспринимать содержание текста, оценка его  характера;

- овладеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения;

- будут иметь представления о поэзии как об особом взгляде на мир, особом переживании мира.

129130

Волшебная сказка: различаем два взгляда на один сюжет на примере русской народной сказки «Морозко» и сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»

Хрестоматия

С. 106-112

2

Ученики научатся:

- осознанно воспринимать содержание текста, оценка его  характера;

- овладеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения;

- выявлять черты сходства и отличия сказки   народной от  авторской, в которых есть сюжетные линии.

131133

Исследуем характеры мальчиков и девочек на примере произведений: Л. Пантелеев «Честное слово», с. 177-186

В Катаев «Цветик-семицветик»,

Б. Заходер «Бочонок-собачонок»,

О. Григорьева «Былина»

3

Ученики научатся:

- осознанно воспринимать содержание текста, оценка его  характера;

- овладеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения;

- исследовать характеры героев литературных произведений.

134

Итоговая контрольная работа за второе полугодие

1

Обучающийся научится:

- выполнять задания по пройденному материалу

135

Анализ контрольной работы

1

Обучающийся научится:

- выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

136

Проверь себя.

Что читать летом.

1

Рефлексия, оценка знаний, полученных за определенный период учебного времени. Совершенствование  библиографических умений: находить книгу в библиотеке, ориентироваться в содержании книги по обложке, иллюстрациям, ориентироваться в оглавлении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык

Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...

календарно-тематический план 4 класс

в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...