Календарно-тематическое планирование 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по системе Занкова. 2 класс ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirokanie_2_klass_zankov.rar | 155.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по «Литературному чтению» во 2 «а» классе МБОУ «СОШ №36» на 2013 – 2014 учебный год | |||||||
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Планируемые предметные результаты | Универсальные учебные действия | Примечание | |
п л а н | ф а к т | ||||||
I четверть | |||||||
Вступление, или Детективное начало… ( 9 часов) | |||||||
1 | Характер литературного героя. В. Драгунский «Что я люблю». С. 3-6 | 1 | Ученики научатся: - читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию (выборочное чтение); выделять главную мысль прочитанного произведения - отличать стихотворную форму от прозаической | Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: - умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);
- осознавать себя как личностную единицу с потребностью «осмыслить жизнь» и свое место в ней. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; - принимать алгоритм выполнения учебной задачи; - выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане и оценивать их; - участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; - оценивать результаты работы, организовывать самопроверку. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части; - находить в тексте ответ на заданный вопрос; - осознавать смысл незнакомых слов из контекста в процессе чтения и обсуждения; - пользоваться словарями учебника, материалом хрестоматии; - ориентироваться в содержании учебника; - представлять целостную картину мира благодаря интеграции с другими предметами; - осуществлять первоначальный анализ художественного текста; - обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - реализовывать потребность в общении со сверстниками; - уважать мнение собеседников; - проявлять интерес к общению и групповой работе; - участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках; - высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию; - действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией. | Хрестоматия с.3-6 | ||
2 | Характер литературного героя. И. Токмакова «Мне грустно – я лежу больной…». С.7 | 1 | Ученики научатся: - эмоционально воспринимать произведения разных жанров и видов - делать анализ построения стихотворения: рифмы, их расположение, повторы, придающие стройность, ритм, нерифмующаяся строчка. | ||||
3 | Характер литературного героя. В. Драгунский «Что любит Мишка». С. 8-13 | 1 | Ученики научатся: - рассказывать о событиях произведения от первого и третьего лица, - осознанно воспринимать и оценивать содержание текста, его юмористический характера, характер героя рассказа. Будут знать - произведения данного автора | Хрестоматия С. 6-16 | |||
4 | Характер литературного героя. В. Драгунский «Что любит Мишка». С. 8-13 | 1 | Ученики научатся: - читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию; - формулировать несложные выводы; - понимать средства авторской оценки героя | ||||
5 | Прием контраста в литературе. Б. Заходер «О границах поэтического творчества», Дж. Чиарди «…Скажу я слово ВЫСОКО…», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», считалки. С. 14-16 | 1 | Ученики научатся: - понимать сравнительные образы в стихотворении, - различать виды рифмовки, придумывать точную рифму; -пользоваться словарем учебника и справочной литературой Будут иметь : - представление о приеме контраста, умение находить контраст в тексте. Уточнение представления о рифме, подбор рифм. | Хрестоматия С. 24-26 | |||
6 | Годовой круг: взгляд поэта и взгляд исследователя Яркие поэтические образы в стихотворении Д. Кедрина «Скинуло кафтан зеленый лето…». Анализ сочинений «Секреты моего лета». С. 16-17 | 1 | Ученики научатся: - проводить анализ стихотворения, средств выразительности, использованных в нем, поэтических образов. выразительно читать произведения с опорой на эмоциональное восприятие текста. | Хрестоматия С. 17 учить | |||
7 | Образ ночи в поэзии, живописе и музыке. А. Пушкин «Тиха украинская ночь…», фрагмент рассказа В. Драгунского. С. 18-19 | 1 | Ученики научатся: - эмоционально воспринимать произведения разных жанров и видов; отвечать на вопросы по содержанию картины художника - участвовать в обсуждении (диалоге или полилоге) прослушанного/ прочитанного произведения. - давать оценку содержания текста, его характера (красота художественного описания, настроение стихотворения, прозаического текста). - определять особенности поэтического текста: олицетворение, звукописи. | Хр. С. 18-20 | |||
8 | Образ ночи в поэзии, живописе и музыке. Понятие о видах искусства. Репродукция А. Куинджи «Ночь на Днепре», «Лунная соната» Л.ван Бетховена. С. 20-21 | 1 | Ученики научатся: - сравнивать красоту художественного описания, настроения стихотворения с настроением живописно полотна и музыкального произведения -участвовать в обсуждении произведений искусства. - воспринимать литературу как вид искусства наряду с живописью и музыкой. | Хрестоматия С. 21 - 24 | |||
9 | Сравнительный анализ научного и художественного текстов на примере энциклопедической статьи и произведения М.Пришвина. С. 21-23 ТЕСТ. Проверь себя. | 1 | Ученики научатся: - сравнивать красоту художественного описания, настроения стихотворения с настроением живописного полотна и музыкального произведения. - сравнивать научный и художественный тексты; - находить их отличительные черты. - получат углубление представлений о литературе научной, научно-популярной и художественной, об элементах сюжета, художественных приемах. | ||||
Завязка, тайны искусства ( 13 часов) | |||||||
10 | Звучащие образы в стихотворении И. Пивоваровой «Картина» и на полотне картины В. Поленова «Московский дворик». С. 24-26 | 1 | Ученики научатся: - соотносить иллюстративный материал и основное содержание литературного произведения; отвечать на вопросы по содержанию картины художника, соотносить его с содержанием текста; подбирать и (или) создавать иллюстрации к литературному произведению - сравненивать красоту художественного описания, настроения стихотворения с настроением живописного полотна. -участвовать в обсуждении произведений искусства. | Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: - способность осознавать свою семейную идентичность, включенность в мир класса, школы; - эмоциональная отзывчивость на жизненные события, способность сопереживать человеку, «братьям нашим меньшим», бережное отношение к окружающему миру, природе; - способность осознавать нравственные понятия и моральные нормы, такие как поддержка, понимание, взаимопомощь, милосердие, честность, трудолюбие, дружба, совесть; - способность осознавать свою этническую идентичность; - умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем); - представления о глубине и разнообразии внутреннего мира человека, отраженного в литературе разных времен и народов; желание рассказывать о любимом литературном герое как источнике положительных эмоции и примере для подражания. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; - ориентироваться в принятой системе учебных знаков; - принимать алгоритм выполнения учебной задачи; - выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане и оценивать их; - участвовать в обсуждении плана выполнения заданий. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - читать текст, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части; - находить в тексте ответ на заданный вопрос; - пользоваться словарями учебника, материалом хрестоматии; - ориентироваться в содержании учебника; - обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - реализовывать потребность в общении со сверстниками; - проявлять интерес к общению и групповой работе; - участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках; - высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию. | Хрестоматия С.27-28 Принести репродукцию любимой картины | ||
11 | Образ парашютиста в стихотворении Д. Кедрина «Осенняя песня». Начало обсуждения написания сочинения. С. 26-27 | 1 | Ученики научатся: - составлять описание природы; отвечать на вопросы по содержанию текста; пересказывать текст, формулировать несложные выводы; читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию; - проводить анализ стихотворения, средств выразительности, использованных в нем поэтических образов. Углубление представлений об особенностях поэтического текста: олицетворении, звукописи. | Хр. С. 28-29 учить | |||
12 | Первые опыты письменных сочинений: сочинение на тему «Осенний парашютист» | 1 | Ученики научатся: - составлять свой текст по инструкции учителя; - проводить анализ собственного текста, составленного на основе личного опыта, текстов одноклассников | Хрестоматия С. 31-32 Дописать сочинение | |||
13-14 | Олицетворение как поэтический и живописный прием. В стихотворении М. Лермонтова «Утёс» и картинах М. Чюрлёниса и Н. Рериха. С. 28-31 | 2 | Ученики научатся: - соотносить иллюстративный материал и основное содержание литературного произведения; отвечать на вопросы по содержанию картины художника; -проводить осознанное восприятие содержания текста, оценка его характера; -овладеют навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. -проводить сравнение стихотворений по настроению. Углубление представлений об олицетворении | Хр. С. 29-30 Учебник стр. 28 учить | |||
15 - 16 | Как смотрят на мир поэт и исследователь по стихотворениям И. Пивоваровой «Как я считал», рассказам Г. Корниловой «Про бабочку». С. 32-34 Как смотрят на мир поэт и ученый. Г. Корнилова «Вертолет». С. 35-38 | 2 | Ученики научатся: - проводить анализ характера литературного героя через его внешность, увлечения и интересы, поступки; - сравнивать литературных героев разных произведений, разных авторов. | ||||
17-18 | Различение текстов со сходной тематикой, принадлежащих к разным жанрам. Как смотрят на мир поэт и ученый. Н. Орлова «Самолет», К. Арон, С. Сахарнов «Воздушный богатырь». С. 38-39 | 2 | 30 1 | Ученики научатся: - проводить анализ характера литературного героя через его внешность, увлечения и интересы, поступки; - сравнивать литературных героев разных произведений, разных авторов. - получат углубление представлений о литературе научной, научно-популярной и художественной, об элементах сюжета, художественных приемах. | |||
19-20 | Восприятие художественного образа, созданного на языке разных видов искусств (поэзии, живописи, музыки) Ст. 40 учить С. 41- 45 | 2 | 2 4 | Ученики научатся: - осознанно воспринимать содержание текста, оценка его характера; - овладеют навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. - Углубление представлений об особенностях поэтического текста: олицетворении, сравнении. Восприятие художественной литературы как вида искусства, наряду с живописью. Сравнение красоты, художественного описания, настроения стихотворения с настроением живописного полотна. | |||
21- 22 | Чудесный дар – видеть красоту мира. С. Козлов «Ёжик в тумане», «Красота», М. Цветаева «Одна половинка окна…». С. 45-47 С. 47-49 Проверь себя. | 2 | 7 8 | Ученики научатся: - анализировать рассказ, средства выразительности, использованные в нем, поэтические образы. - проводить анализ характера литературного героя; - использовать интерпретацию прочитанного (интегрирование деталей), устанавливание связей, не высказанных в тексте напрямую, формулирование простых выводов с опорой на структуру и язык произведения; - овладеют навыками осознанного, правильного и выразительного чтения; - сравнивать разные по форме, жанру, но передающих схожую мысль произведения. | |||
Погоня за секретами литературы… (10 часов) | |||||||
23 | Что такое образ? Мир литературы – мир образов. Тие, Басе хокку С. 50 - 51 | 1 | 9 | Ученики научатся: - сочинять устное рассуждение на свободную тему; - грамотно использовать понятие «образ» - участвовать в обсуждении (диалоге или полилоге) прослушанного/ прочитанного произведения; - проводить анализ стихотворений, выразительных средств. - иметь представление о художественном образе. (Образ не сам предмет, но то, как его воспринимает автор, впечатление от чего-то ) | Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: - способность осознавать свою семейную идентичность, включенность в мир класса, школы; - эмоциональная отзывчивость на жизненные события, способность сопереживать человеку, «братьям нашим меньшим», бережное отношение к окружающему миру, природе; - способность осознавать нравственные понятия и моральные нормы, такие как поддержка, понимание, взаимопомощь, милосердие, честность, трудолюбие, дружба, совесть; - представления о глубине и разнообразии внутреннего мира человека, отраженного в литературе разных времен и народов; желание рассказывать о любимом литературном герое как источнике положительных эмоций и примере для подражания; - способность осознавать себя как личностную единицу с потребностью «осмыслить жизнь» и свое место в ней. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; - принимать алгоритм выполнения учебной задачи; - выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане и оценивать их; - участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; - оценивать результаты работы, организовывать самопроверку. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - читать текст, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части; - пользоваться словарями учебника, материалом хрестоматии; - ориентироваться в содержании учебника; - представлять целостную картину мира благодаря интеграции с другими предметами; - осуществлять первоначальный анализ художественного текста; - обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - реализовывать потребность в общении со сверстниками; - уважать мнение собеседников; - высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию. | ||
24 | Художественный образ в стихотворении Э. Нийт «Каменный замок…» С. 52 | 1 | 11 | Ученики научатся: - сочинять устное рассуждение на свободную тему; - грамотно использовать понятие «образ» - участвовать в обсуждении (диалоге или полилоге) прослушанного/ прочитанного произведения; - проводить анализ стихотворений, выразительных средств. - иметь представление о художественном образе. (Образ не сам предмет, но то, как его воспринимает автор, впечатление от чего-то ) | |||
25 | Ироническое отношение автора к герою. К. Чуковский «Федотка», Е. Чеповецкий отрывок из книги «Непоседа, Мякиш и Нетак». С. 53-54 | 1 | 14 | Ученики научатся: - осознанно воспринимать содержание текстов; - сравнивать произведениия по настроению, ироничному отношению автора к героям; - будут иметь представление о преувеличении; - ориентироваться в нравственном содержании прочитанного; - различать позицию автора, отношения автора к герою; - выразительно читать произведения с опорой на эмоциональное восприятие произведения. | |||
26 | Ироническое отношение автора к герою. Портрет литературного героя. С. Михалков «Про мимозу». С. 54-57 | 1 | 15 | Ученики научатся: - эмоционально воспринимать произведения разных жанров и видов; оценивать литературного героя произведения по его поступкам - давать характеристику героя стихотворения, его внутреннего мира; - сравнивать произведения по настроению, ироничному отношению автора к героям. Выражение отношения автора, читателя через называние героя («говорящая» фамилия, название), его портрет. | |||
27 | Характер героя, его портрет, поступок. Нравственная коллизия. Л. Толстой «Прыжок». С. 57-60 | 1 | 16 | Ученики научатся: - читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию; – эмоционально воспринимать текст произведения; понимать средства авторской оценки героя (имя, портрет, речь героя) - ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев, умение самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами. | План пересказа | ||
28 | Характер героя, его портрет, поступок. Нравственная коллизия. Л. Толстой «Прыжок». С. 57-60 | 1 | 18 | Пересказ | |||
29 | Эмоциональная окраска текста С. Михалкова и Д. Биссета С. 61-63 | 1 | 21 | Ученики научатся: - осознанно воспринимать содержание текста, давать оценку его характера; - выразительно читать произведения с определением логических ударений, пауз. - участвовать в обсуждении (диалоге или полилоге) прослушанного/ прочитанного произведения. | |||
30 | Как смотрят на мир поэт и художник на примере произведений И. Сурикова и картины М. Врубеля С. 64-65 | 1 | 22 | Ученики научатся: - проводить анализ живописного произведения; - участвовать в обсуждении картины и художественного произведения. | |||
31-32 | Сказочный образ мира во вступлении к поэме «Руслан и Людмила» С. 66-67 Проверь себя | 2 | 23 25 | Ученики научатся: - осознанно воспринимать содержание текста, давать оценку его характера, особенностей. - овладеют навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. - получат углубление представлений о понятиях: сказка, законы волшебной сказки. - познакомятся с фактами биографии А. Пушкина, сказками. | учить | ||
II четверть | |||||||
33 | Сказочные законы в волшебной сказке. Различие сказок о животных и волшебной на примере сказки Ш. Перро «Кот в сапогах» с. 68-74 русских народных сказок «Кот, петух и лиса», «Кот и лиса». Хрестоматия С. 71-76 | 1 | Ученики научатся: -осознанно воспринимать содержания текста, давать оценку его характера, особенностей; - проводить анализ произведения с целью уточнения жанра; - создавать иллюстрации по содержанию сказки. Будут иметь представления: - об отличии волшебной сказки, где волшебный помощник животное, от сказки о животных; - о законах волшебной сказки. | Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: - способность осознавать свою семейную идентичность, включенность в мир класса, школы; - эмоциональная отзывчивость на жизненные события, способность сопереживать человеку, «братьям нашим меньшим», бережное отношение к окружающему миру, природе; - способность осознавать нравственные понятия и моральные нормы, такие как поддержка, понимание, взаимопомощь, милосердие, честность, трудолюбие, дружба, совесть; - представления о глубине и разнообразии внутреннего мира человека, отраженного в литературе разных времен и народов; желание рассказывать о любимом литературном герое как источнике положительных эмоций и примере для подражания; - способность осознавать себя как личностную единицу с потребностью «осмыслить жизнь» и свое место в ней. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; - принимать алгоритм выполнения учебной задачи; - выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане и оценивать их; - участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; - оценивать результаты работы, организовывать самопроверку. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - читать текст, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части; - пользоваться словарями учебника, материалом хрестоматии; - ориентироваться в содержании учебника; - представлять целостную картину мира благодаря интеграции с другими предметами; - осуществлять первоначальный анализ художественного текста; - обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - реализовывать потребность в общении со сверстниками; - уважать мнение собеседников; - высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию. | Хрестоматия | ||
34 | Сказочные законы в русской народной сказке «Кузьма Скоробогатый» (текст сказки в хрестоматии) Хрестоматия с. 77-86 | 1 | Ученики научатся: - делать анализ прослушанного/прочитанного произведения для уточнения жанра; - овладеют навыками осознанного, правильного и выразительного чтения; - получат углубление представлений о законах волшебной сказки. - передавать содержание прочитанного с учетом жанровых особенностей. | ||||
35 | Наедине с книгой. Сходство сюжетов сказок народов разных стран: русская народная сказка «Кузьма Скоробогатый», сказка А. Платонов «Волшебное кольцо» (по хрестоматии). Лента времени с.75 | 1 | Ученики научатся: - делать анализ прослушанного/прочитанного произведения для уточнения жанра; - овладеют навыками осознанного, правильного и выразительного чтения; - получат углубление представлений о законах волшебной сказки. - передавать содержание прочитанного с учетом жанровых особенностей | По щучьему веленью Хрестоматия с. 86-96 | |||
36 | Особенности авторской сказки. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Фольклорная основа сказки (знакомство с одним из вариантов), образы, созданные художником как составляющая часть книги. (наиз.) С. 98-106 Хрестоматия | 1 | Ученики научатся: - осознанно воспринимать содержание текста, давать оценку его характера, особенностей (вариативность народной сказки, фольклорный сюжет как основа различных авторских произведений ); - проводить анализ текста (наличие повторов, классическое начало, сходство с фольклорным сюжетом: сходно место действия, набор главных героев, сходство финалов).
| ||||
37 | Особенности авторской сказки. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Различия с фольклорной сказкой. С. 114-125 | 1 | Ученики научатся: - осознанно воспринимать содержание текста, давать оценку его характера, особенностей. - проводить анализ текста (отличие от фольклорной сказки: богатая лексика, подробности, детали — описание моря и неба, реакции старика на запросы старухи, подробности описания избы, терема, нарядов старухи ). - овладеют навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. | ||||
38 | Особенности авторской сказки. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Работа с сюжетом, нравственной колизией. С. 114-125 | 1 | Ученики научатся: - осознанно воспринимать содержание текста, давать оценку его характера, особенностей; - проводить анализ текста (работа с сюжетом — выделение завязки, развязки, кульминации текста); - ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущности поведения героев; - участвовать в обсуждении (коллективное) главной мысли произведения; - соотносить главную мысль произведения с пословицей. | ||||
39 | Зимняя страничка. А. Пушкин «Опрятней модного паркета…» С. 85 | 1 | Ученики научатся: - осознанно воспринимать содержание текста, давать оценку его характера, особенностей; - проводить анализ стихотворения, средств выразительности, использованных в нем поэтических образов; - получат углубление представлений об особенностях поэтического текста. | учить | |||
40-42 | Сравнительный анализ авторской сказки и научно-популярных текстов о животных. Сказки Р. Киплинга С. 87-92 С. 92-95 | 3 | Ученики научатся: - проводить сравнительный анализ авторской сказки и научно-популярных текстов; - осознанно воспринимать содержание текста, давать оценку его характера, особенностей; - проводить анализ текста (работа с сюжетом — выделение завязки, развязки, кульминации текста); - ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущности поведения героев. | Хрестоматия ??? | |||
43-45 | Может ли художник быть учёным: сложный авторский взгляд на мир. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». С. 95-105 | 3 | Ученики научатся: - проводить анализ текста с точки зрения жанра (сказка или рассказ; художественный или научный текст) - уметь ориентироваться в книге по названию, иллюстрациям, целенаправленно осуществлять выбор книги с выставки книг по заданной тематике. - осознавать сущность поведения героев, умение самостоятельно делать выводы. | ||||
46 | Шуточный или юмористический художественный образ в стихотворениях Тима Собакина и Юнны Мориц С. 106-107 | 1 | Ученики научатся: - осознанно воспринимать содержание текста, давать оценку его характера; - выразительно читать произведения с определением логических ударений, пауз. - участвовать в обсуждении (диалоге или полилоге) прослушанного/ прочитанного произведения. Декламация стихотворения. Инсценирование. Представление о фантастических и реальных образах. Уточнение представлений о построении стихотворения, повторах | ||||
47-49 | Разная природа вымысла. Фантазия и неправда: это одно и тоже? Н. Носов «Фантазёры» С. 108-116 | 3 | 3 4 | Ученики научатся: - осознанно воспринимать содержание текста, давать оценку его характера. - выразительно читать произведения с определением логических ударений, пауз. - участвовать в обсуждении (диалоге или полилоге) прослушанного/ прочитанного произведения. Декламация стихотворения. Инсценирование. Представление о фантастических и реальных образах. Выявление особенностей текста (особенности героев и композиции). Формулирование высказывания о специфике текста (с опорой на вопросы учебника, с помощью учителя). | |||
50 | Природа необычного, фантастического в литературном тексте. Ф.Галас «Мир наоборот», В. Шленский «Другу», П. Ершов «Конёк-Горбунок». С. 116-121 | 1 | 6 | Ученики научатся: - проводить анализ реальных и фантастических образов в рассказе. - участвовать в обсуждении (диалоге или полилоге) прослушанного/ прочитанного произведения; - овладеют навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Использование интерпретации прочитанного (интегрирование деталей), устанавливание связей, не высказанных в тексте напрямую, формулирование простых выводов с опорой на структуру и язык произведения. | |||
51 | Природа необычного, фантастического в литературном тексте. Ф.Галас «Мир наоборот», В. Шленский «Другу», П. Ершов «Конёк-Горбунок». С. 116-121 | 1 | 9 | Ученики научатся: - проводить анализ реальных и фантастических образов в рассказе. - участвовать в обсуждении (диалоге или полилоге) прослушанного/ прочитанного произведения; - овладеют навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Знакомство с творчеством П. Ершова. Представления о законах волшебной сказки, их формулирование | |||
52-53 | Выявление жанровой специфики и эмоциональной тональности сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». С. 122-127 | 2 | 10 11 | Ученики научатся: - проводить анализ текста с точки зрения жанра. - понимать цели и назначения заглавия произведения. - выявлять позиции автора, его отношения к литературному герою | |||
54-55 | Три типа сказок: волшебные, сказки о животных, бытовые. С. 127-131 Проверь себя | 2 | 13 | Ученики научатся: - осознанно воспринимать содержание текста, оценку его характера, особенностей, анализ текста (определение принадлежности сказки к сказкам о животных, к волшебной, к бытовой ) с приведением доказательств из текста. | |||
Новые загадки следствия … (9 часов) | |||||||
56 | Происхождение сказки из мифа. В. Даль «Старик-годовик» С. 132-137 | 1 | 16 | Ученики научатся: - выразительно и осознанно читать, воспринимать содержание текста, оценку его характера; - участвовать в обсуждении (диалоге -или полилоге) прослушанного/ прочитанного произведения Углубление представления о фольклорных произведениях (сказке и загадке) через сравнение с авторским произведением | Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: - способность осознавать свою семейную идентичность, включенность в мир класса, школы; - эмоциональная отзывчивость на жизненные события, способность сопереживать человеку, «братьям нашим меньшим», бережное отношение к окружающему миру, природе; - способность осознавать нравственные понятия и моральные нормы, такие как поддержка, понимание, взаимопомощь, милосердие, честность, трудолюбие, дружба, совесть; - эмоциональное отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем); - способность осознавать свою этническую идентичность. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; - ориентироваться в принятой системе учебных знаков; - принимать алгоритм выполнения учебной задачи; - выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане и оценивать их. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части; - находить в тексте ответ на заданный вопрос; - пользоваться словарями учебника, материалом хрестоматии; - ориентироваться в содержании учебника; - обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - реализовывать потребность в общении со сверстниками; - проявлять интерес к общению и групповой работе; - участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках; - эмоционально воспринимать содержание высказываний собеседника; - понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников. | ||
57-58 | Происхождение сказки из мифа. В. Даль «Старик-годовик», «Снегурочка» С. 132-137 | 2 | 17 18 | Ученики научатся: - представлять собственный текст, созданный на основе художественного произведения. - анализировать произведения, распознавания черт волшебной сказки, лирической тональности сказки, особенностей описания Снегурочки: внешности, речи, поступков. - работать со словом: способ сделать описание лиричным, употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов | |||
59-60 | Обращение к особенностям сказочного жанра в авторской поэзии. С. 139-144 Проверь себя. | 2 | Ученики научатся: - осознанно воспринимать содержание текста, давать оценку его характера; - выразительно читать произведения с определением логических ударений, пауз; - участвовать в обсуждении (диалоге или полилоге) произведения; - проводить анализ стихотворения, сюжета, средств выразительности, использованных в нем, поэтических образов; - делить стихотворения на части, различение впечатлений и чувств героя стихотворения, порядка их описания; - озаглавливать части, составлять план стихотворения; - работать со словом: устаревшие слова, причина их употребления в стихотворении; - различать позиции героя стихотворения и автора. | ||||
61-64 | Специфика авторской сказки (её отличие от народной) на примере сказок Л Ланина «Старик Хоттабыч» и О. Пройслера «маленькая Баба-Яга» и «Маленький Водяной» С. 144 – 152 Контрольная работа | 4 | Ученики научатся: - осознанно воспринимать содержание текста, давать оценку его характера; - выразительно читать произведения с определением логических ударений, пауз; - участвовать в обсуждении (диалоге или полилоге) произведения; Декламация стихотворения. Инсценирование. Представление о фантастических образах в авторских произведениях и традиционных образах Бабы-яги, Лешего в фольклорных произведениях Анализ текста: выделение способа передачи характера главного героя через его портрет, внешность, поступки. Уточнение представлений об особенностях волшебной сказки, роль цвета волшебного предмета, материала, из которого он сделан. Расширение представлений о произведениях О. Пройслера | ||||
III четверть | |||||||
Кульминация! Вершина воображения… (10 часов) | |||||||
65 | Поэтические тексты: авторские и народные (на примере загадок, Стихотворений Е. Благининой и С. Есенина «Зима». С.3-5 | 1 | Ученики научатся: - осознанно воспринимать содержание текста, оценка его характера; - овладеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения; - анализировать стихотворения, средств выразительности, использованных в нем, поэтических образов. Углубление представлений об особенностях поэтического текста: олицетворении, звукописи, использовании сравнения, приема контраста Рефлексия, оценка знаний, полученных за определенный период учебного времени, предположение о предстоящей работе. | Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: - способность осознавать свою семейную идентичность, включенность в мир класса, школы; - эмоциональная отзывчивость на жизненные события, способность сопереживать человеку, «братьям нашим меньшим», бережное отношение к окружающему миру, природе; - способность осознавать нравственные понятия и моральные нормы, такие как поддержка, понимание, взаимопомощь, милосердие, честность, трудолюбие, дружба, совесть; - способность осознавать свою этническую идентичность; - умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем); - представления о глубине и разнообразии внутреннего мира человека, отраженного в литературе разных времен и народов; желание рассказывать о любимом литературном герое как источнике положительных эмоций и примере для подражания; - способность осознавать себя как личностную единицу с потребностью «осмыслить жизнь» и свое место в ней. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; - принимать алгоритм выполнения учебной задачи; - ориентироваться в принятой системе учебных знаков; - выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане и оценивать их; - участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; - оценивать результаты работы, организовывать самопроверку. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - читать текст, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части; - находить в тексте ответ на заданный вопрос; - пользоваться словарями учебника, материалом хрестоматии; - ориентироваться в содержании учебника; - представлять целостную картину мира благодаря интеграции с другими предметами; - осуществлять первоначальный анализ художественного текста; - обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - реализовывать потребность в общении со сверстниками; - уважать мнение собеседников; - проявлять интерес к общению и групповой работе; - участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках; - высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию. | учить | ||
66 | Поэтические тексты: авторские и народные (на примере загадок, Стихотворений Е. Благининой и С. Есенина «Зима». С.3-5 | 1 | Ученики научатся: - осознанно воспринимать содержание текста, оценка его характера; - овладеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения; - анализировать стихотворения, средств выразительности, использованных в нем, поэтических образов. Углубление представлений об особенностях поэтического текста: олицетворении, звукописи, использовании сравнения, приема контраста Рефлексия, оценка знаний, полученных за определенный период учебного времени, предположение о предстоящей работе. | ||||
67-69 | Специфика работы с жанром рассказа (на примере рассказа Н. Носов «Мишкина каша» С. 6-19 | 3 | Ученики научатся: - воспринимать учебный текст, осмыслять систему заданий; - овладеют навыками осознанного, правильного и выразительного чтения; - оформлять свои мысли в монологическое речевое высказывание. - формулировать с опорой на текст простые выводы об отличии художественного и научного текстов, особенностях построения и языке инструкции; - создавать собственный текст с опорой на сформулированные выводы; - иметь представление о юмористическом характере текста и законах юмора; -уточнять представления об устойчивых выражениях «с ним каши не сваришь», «их не разлить водой». Включение этих выражений в активный словарный запас | ||||
70 | Работа над жанром рассказа (на примере произведения. Н.Носова «Заплатка»). С. 20-23 | 1 | Ученики научатся: - воспринимать учебный текст, осмыслять систему заданий; - овладеют навыками осознанного, правильного и выразительного чтения; - оформлять свои мысли в монологическое речевое высказывание. - ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, характера героя рассказа; - формулировать вывод о характере литературного героя. | ||||
71-74 | Поэзия как особое переживание мира: что нужно, чтобы стать поэтом. Н.Носов «как Незнайка сочинял стихи», Ф. Тютчев «Весна» и др. С. 23-33 Проверь себя | 4 | Ученики научатся: - осознанно воспринимать содержание текста, оценка его характера; - овладеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения; - ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, характера героя рассказа; - формулировать вывод о характере литературного героя. | ||||
Вперёд по дороге открытий … ( 10 часов) | |||||||
75 | Связь авторской поэзии с фольклором на примере стихотворения Ю. Тувима «Овощи». С. 34-35 | 1 | - осознанно воспринимать содержание текста, оценка его характера; - овладеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения; - ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, характера героя рассказа; - формулировать вывод о характере литературного героя. | Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: - способность осознавать свою семейную идентичность, включенность в мир класса, школы; - эмоциональная отзывчивость на жизненные события, способность сопереживать человеку, «братьям нашим меньшим», бережное отношение к окружающему миру, природе; - способность осознавать нравственные понятия и моральные нормы, такие как поддержка, понимание, взаимопомощь, милосердие, честность, трудолюбие, дружба, совесть; - способность осознавать свою этническую идентичность; - умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем); - представления о глубине и разнообразии внутреннего мира человека, отраженного в литературе разных времен и народов; желание рассказывать о любимом литературном герое как источнике положительных эмоции и примере для подражания. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; - ориентироваться в принятой системе учебных знаков; - принимать алгоритм выполнения учебной задачи; - выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане и оценивать их; - участвовать в обсуждении плана выполнения заданий. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - читать текст, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части; - находить в тексте ответ на заданный вопрос; - пользоваться словарями учебника, материалом хрестоматии; - ориентироваться в содержании учебника; - обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - реализовывать потребность в общении со сверстниками; - проявлять интерес к общению и групповой работе; - участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках; - высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию. | |||
76 | Кульминационные моменты в рассказе. Л. Толстого «Акула». С. 36-38 | 1 | Ученики научатся: - воспринимать учебный текст, осмыслять систему заданий; - овладеют навыками осознанного, правильного и выразительного чтения; - оформлять свои мысли в монологическое речевое высказывание. - формулировать с опорой на текст простые выводы об отличии художественного и научного текстов, особенностях построения и языке инструкции; - ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, характера героя рассказа; - формулировать вывод о характере литературного героя. | ||||
77-78 | Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Проверочный тест. С. 39-43 | 2 | Ученики научатся: - осознанно воспринимать содержание текста, оценка его характера; - овладеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения; - ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, характера героя рассказа; - формулировать вывод о характере литературного героя. - проводить анализ текста со следующих позиций: • сюжет сказки (завязка, кульминация, развязка; смешное или тревожное событие является центральным ); • авторская сказка (распознавание позиции автора с доказыванием цитатами из текста; отражение в авторской сказке настроений, мыслей героя, что невозможно в фольклорной); . обнаружение морали | ||||
79 | Колыбельные в авторской поэзии. Саша Черный «Колыбельная», А. Барто «Старший брат сестру баюкал…». С. 44-46 | 1 | Ученики научатся: - осознанно воспринимать содержание текста, оценка его характера; - овладеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения; - проводить анализ текста со следующих позиций: • признаки принадлежности к авторскому стихотворению; • признаки принадлежности к колыбельной. | ||||
80-81 | Шуточный рассказ: серьёзная проблема. О. Кургузов «День рождения вверх ногами», Д. Родари «Сакала-пакала» С. 46-50 | 2 | Ученики научатся: - устанавливать, как авторы шуточных произведений затрагивают серьёзную проблему взаимоотношений взрослых и детей, детей и родителей. | ||||
82 | Законы малых жанров: Потешки. С. 52-58 | 1 | Ученики научатся: - осознанно воспринимать содержание текста, оценка его характера; - овладеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения; - обнаруживать черты народного творчества в различных малых жанрах фольклора: потешке, сказке, загадке. | ||||
83 | Законы малых жанров: Сказки. Русская народная сказка «У страха глаза велики» С. 52-58 | 1 | Ученики научатся: - осознанно воспринимать содержание текста, оценка его характера; - овладеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения; - обнаруживать черты народного творчества в различных малых жанрах фольклора: потешке, сказке, загадке. | ||||
84 | Законы малых жанров: Загадки. С. 52-58 Проверь себя | 1 | Ученики научатся: - осознанно воспринимать содержание текста, оценка его характера; - овладеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения; - обнаруживать черты народного творчества в различных малых жанрах фольклора: потешке, сказке, загадке. | Проект Сочинение загадок | |||
Распутанные тайны ( 16 часов) | |||||||
85 | Анализ авторской сказки С. Козлова «Чёрный омут» | 1 | Ученики научатся: - осознанно воспринимать содержание текста, оценка его характера; - овладеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения; - выявлять особенности авторской сказки; - обнаруживать в сказке сходство с народной сказкой. | Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: - способность осознавать свою семейную идентичность, включенность в мир класса, школы; - эмоциональная отзывчивость на жизненные события, способность сопереживать человеку, «братьям нашим меньшим», бережное отношение к окружающему миру, природе; - способность осознавать нравственные понятия и моральные нормы, такие как поддержка, понимание, взаимопомощь, милосердие, честность, трудолюбие, дружба, совесть; - способность осознавать свою этническую идентичность; - умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем); - представления о глубине и разнообразии внутреннего мира человека, отраженного в литературе разных времен и народов; желание рассказывать о любимом литературном герое как источнике положительных эмоций и примере для подражания; - способность осознавать себя как личностную единицу с потребностью «осмыслить жизнь» и свое место в ней. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; - принимать алгоритм выполнения учебной задачи; - ориентироваться в принятой системе учебных знаков; - выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане и оценивать их; - участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; - оценивать результаты работы, организовывать самопроверку. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - читать текст, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части; - находить в тексте ответ на заданный вопрос; - пользоваться словарями учебника, материалом хрестоматии; - ориентироваться в содержании учебника; - представлять целостную картину мира благодаря интеграции с другими предметами; - осуществлять первоначальный анализ художественного текста; - обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - реализовывать потребность в общении со сверстниками; - уважать мнение собеседников; - проявлять интерес к общению и групповой работе; - участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках; - высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию. | |||
86 | Сравнительный анализ авторской и народной сказки на примере сказки С. Козлова «Чёрный омут» и русской народной сказки «У страха глаза велики» С. 59-63 | 1 | Ученики научатся: - осознанно воспринимать содержание текста, оценка его характера; - овладеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения; - проводить сравнительный анализ авторской и народной сказок. | ||||
87 | С. Козлов «В небе туча хмурится…» | 1 | Ученики научатся: - осознанно воспринимать содержание текста, оценка его характера; - овладеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения; - проводить анализ поэтического произведения. | ||||
88 | Мир глазами сказочного героя или животного на примере стихотворений Н. Лама, С. Чёрного. С. 64-65 | 1 | Ученики научатся: - осознанно воспринимать содержание текста, оценка его характера; - овладеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения; - проводить анализ поэтического произведения. | ||||
89 | Специфика авторской сказки в её отличии от народной ( на примере сказки Л. Петрушевской «Кот, который умел петь». С. 66-68 | 1 | Ученики научатся: - осознанно воспринимать содержание текста, оценка его характера; - овладеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения; - анализировать текст: выделение способа передачи характера главного героя через его портрет, внешность, поступки. - выделять особенности авторской сказки. | ||||
90-91 | Авторская сказка и черты народной сказки в ней (на примере сказок А. Толстого «Золотой ключик…», Л. Толстого «Липунюшка)» С. 69-73 | 2 | Ученики научатся: - осознанно воспринимать содержание текста, оценка его характера; - овладеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения; - анализировать текст: выделение способа передачи характера главного героя через его портрет, внешность, поступки. - выделять особенности авторской сказки. | ||||
92-93 | Нравственные проблемы в сказке Л. Мура «Крошка Енот» и народной сказке «Айога». С. 74-78 | 2 | Ученики научатся: - осознанно воспринимать содержание текста, оценка его характера; - овладеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения; - анализировать текст: выделение способа передачи характера главного героя через его портрет, внешность, поступки. - выделять особенности авторской сказки. Чтение по ролям. Инсценирование. | ||||
94-95 | Сходство мировосприятия ребёнка и поэта (на примере произведения П. Неруды и Э. Успенского). С. 79-81 | 2 | Ученики научатся: - осознанно воспринимать содержание текста, оценка его характера; - овладеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения; - проводить анализ поэтического произведения. | ||||
96-98 | Закон смешного в поэзии и прозе (на примере произведений В. Драгунского «Сверху вниз наискосок»). С. 82-87 | 3 | Ученики научатся: - осознанно воспринимать содержание текста, оценка его характера; - овладеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения; - устанавливать, как авторы шуточных произведений затрагивают серьёзную проблему взаимоотношений взрослых и детей, детей и родителей. | ||||
99-100 | Различие научного и художественного текстов (на примере произведений Дж. Родари и Г. Сапгир). С.87-89 | 2 | Ученики научатся: - осознанно воспринимать содержание текста, оценка его характера; - овладеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения; - находить различия научного текста от художественного. | Сочинить сказку. | |||
Развязка. Распутанные тайны… ( 4 часа) | |||||||
101 | Природа «необычного» в литературе на примере стихотворений Б. Заходера, Д. Родари. С. 90-95 | 1 | Ученики научатся: - осознанно воспринимать содержание текста, оценка его характера; - овладеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения; - различать варианты творческих открытий в литературе, ценностей творческого воображения поэта, который умеет придумывать фантастические образы. | Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы:
- осознавать себя как личностную единицу с потребностью «осмыслить жизнь» и свое место в ней. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; - принимать алгоритм выполнения учебной задачи; - ориентироваться в принятой системе учебных знаков; - выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане и оценивать их; - участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; - оценивать результаты работы, организовывать самопроверку. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части; - находить в тексте ответ на заданный вопрос; - осознавать смысл незнакомых слов из контекста в процессе чтения и обсуждения; - пользоваться словарями учебника, материалом хрестоматии; - ориентироваться в содержании учебника; - представлять целостную картину мира благодаря интеграции с другими предметами; - осуществлять первоначальный анализ художественного текста; - обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - реализовывать потребность в общении со сверстниками; - уважать мнение собеседников; - проявлять интерес к общению и групповой работе; - участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках; - высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию; - действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией. | |||
102 | Природа «необычного» в литературе на примере стихотворений Б. Заходера, Д. Родари. С. 90-95 | 1 | Ученики научатся: - осознанно воспринимать содержание текста, оценка его характера; - овладеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения; - различать варианты творческих открытий в литературе, ценностей творческого воображения поэта, который умеет придумывать фантастические образы. | ||||
103 | Природа «необычного» в литературе на примере стихотворений Б. Заходера, Д. Родари. С. 90-95 | 1 | Ученики научатся: - осознанно воспринимать содержание текста, оценка его характера; - овладеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения; - различать варианты творческих открытий в литературе, ценностей творческого воображения поэта, который умеет придумывать фантастические образы. | ||||
104 | Законы фольклорных жанров (докучная сказка и загадка). С. 95 -97 Контрольная работа | 1 | Ученики научатся: - осознанно воспринимать содержание текста, оценка его характера; - овладеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения; - определять признаки докучной сказки. Продолжат работу над жанром загадки. | ||||
IV четверть | |||||||
Заключение, или Счастливые минуты с книгой (32 часов) | |||||||
105 106 | Проявление сказочной логики в народной сказке и в авторской поэзии на примере русской поэзии на примере русской сказки «Мороз, Солнце и Ветер» и «Колыбельной песни» А. Майкова С. 97-100 | 2 | Ученики научатся: - осознанно воспринимать содержание текста, оценка его характера; - овладеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения; - отмечать специфику сказочного жанра на материале русской народной сказки. | ||||
107 109 | Сравнительный анализ языка разных видов искусства: литературы, живописи и музыки. С. 101-104 | 3 | Ученики научатся: - осознанно воспринимать содержание текста, оценка его характера; - овладеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения; - выполнять сравнительный анализ образов в различных видах искусства. | ||||
110 | Поэтический образ и средства его создания С. 105-106 | 1 | Ученики научатся: - осознанно воспринимать содержание текста, оценка его характера; - овладеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения; - выявлять прием создания юмористического поэтического образа. | ||||
111 | Сравнение поэтического и живописного образа на примере стихотворения С. Маршака «О мальчиках и девочках» и картины И. Репина «Стрекоза». С. 107 | 1 | Ученики научатся: - осознанно воспринимать содержание текста, оценка его характера; - овладеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения; - выполнять сравнительный анализ образов в различных видах искусства; - сравнивать поэтические и живописные образы. | ||||
112 115 | Работа с жанром рассказа: Формирование чувства причастности к отечественной истории и культуре. К. Паустовский «Растрёпанный воробей» С. 108-122 | 4 | Ученики научатся: - осознанно воспринимать содержание текста, оценка его характера; - овладеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения; - выделять разные сюжетные линии в тексте рассказа, исторические события, описанные в рассказе. | ||||
116 121 | Работа с жанром рассказа: Формирование гражданского сознания школьников на примере рассказа А. Гайдара «Чук и Гек» С. 123-149 | 6 | Ученики научатся: - осознанно воспринимать содержание текста, оценка его характера; - овладеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения; - по деталям воссоздавать возраст и характер героев рассказа, отслеживать развитие их характера; - проводить сравнительный анализ себя с героями произведения. | ||||
122123 | Особенности авторской сказки, основанной на народном сюжете ( на примере сказки Ш. Перро «Спящая красавица») С. 150-155 | 2 | Ученики научатся: - осознанно воспринимать содержание текста, оценка его характера; - овладеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения; - обнаруживать сохранение сюжетной основы и композиции структуры народной сказки в авторской и народной сказке. | ||||
124 127 | Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». С. 156-170 | 4 | Ученики научатся: - осознанно воспринимать содержание текста, оценка его характера; - овладеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения; - выявлять черты сходства и отличия сказки А.С. Пушкина с народными авторскими сказками, в которых есть сюжетные линии; - отмечать выразительность поэтических образов и красоту языка. | ||||
128 | Открываем тайны стихотворения. Б. Заходер «Что такое стихи?» С. 171-172 | 1 | Ученики научатся: - осознанно воспринимать содержание текста, оценка его характера; - овладеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения; - будут иметь представления о поэзии как об особом взгляде на мир, особом переживании мира. | ||||
129130 | Волшебная сказка: различаем два взгляда на один сюжет на примере русской народной сказки «Морозко» и сказки В. Одоевского «Мороз Иванович» Хрестоматия С. 106-112 | 2 | Ученики научатся: - осознанно воспринимать содержание текста, оценка его характера; - овладеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения; - выявлять черты сходства и отличия сказки народной от авторской, в которых есть сюжетные линии. | ||||
131133 | Исследуем характеры мальчиков и девочек на примере произведений: Л. Пантелеев «Честное слово», с. 177-186 В Катаев «Цветик-семицветик», Б. Заходер «Бочонок-собачонок», О. Григорьева «Былина» | 3 | Ученики научатся: - осознанно воспринимать содержание текста, оценка его характера; - овладеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения; - исследовать характеры героев литературных произведений. | ||||
134 | Итоговая контрольная работа за второе полугодие | 1 | Обучающийся научится: - выполнять задания по пройденному материалу | ||||
135 | Анализ контрольной работы | 1 | Обучающийся научится: - выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах. | ||||
136 | Проверь себя. Что читать летом. | 1 | Рефлексия, оценка знаний, полученных за определенный период учебного времени. Совершенствование библиографических умений: находить книгу в библиотеке, ориентироваться в содержании книги по обложке, иллюстрациям, ориентироваться в оглавлении |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык
Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...
календарно-тематический план 4 класс
в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...