Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС
презентация к уроку по теме
Предлагаю Вашему вниманию выступление на РМО учителей начальной школы и компьютерную презентацию к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление на РМО | 16.68 КБ |
Презентация | 163.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые коллеги!
Одна из главных задач модернизации российского образования – формирование творческой, самостоятельной, инициативной личности.
Поэтому, сегодня, учитывая современные реалии, учитель должен вносить в учебный процесс новые методы подачи информации. Необходимо научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке.
Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, таких, как:
- технология проблемного обучения;
- метод проектов;
- здоровьесберегающие технологии;
- технология «Французская мастерская»;
- информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
Я думаю, что каждый из нас, уважаемые коллеги, полностью или частично использует новые образовательные технологии на своих уроках. Мне бы хотелось подробнее остановиться на использовании ИКТ в начальной школе.
Как показывает практика, без ИКТ уже невозможно представить себе современную школу. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с умением читать и писать. Очевидно, что в ближайшее время роль персональных компьютеров будет возрастать, и, в соответствии с этим, будут возрастать требования к компьютерной грамотности учащихся начального звена.
Внедрение ИКТ в начальной школе осуществляется по следующим направлениям:
- создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, памятки, таблицы, схемы, чертежи и т.д.);
- создание текстовых работ;
- создание и использование мультимедийных презентаций к урокам;
- использование готовых обучающих программ;
- разработка и использование собственных авторских программ;
- работа с ресурсами Интернет
На мой взгляд, использовать ИКТ можно на любых уроках, а также на всех этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле и оценке знаний, а также при проведении олимпиад и внеклассных мероприятий.
Так, например, на уроках математики при помощи компьютера можно решить проблему дефицита подвижной наглядности, когда дети под руководством учителя решают задачи на движение, демонстрируемые с помощью PowerPoint, анализируют взаимоотношение множеств. На уроках русского языка можно быстро выполнить на экране преобразования в деформированном тексте, превратив разрозненные предложения в связный текст. Применение на уроке компьютерных тестов, проверочных игровых работ позволяет за короткое время получать объективную картину усвоения изучаемого материала и вовремя его скорректировать.
Особое внимание при использовании ИКТ в начальной школе уделяется созданию и использованию мультимедийных презентаций, которые сочетают в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения школьников ( анимация, звук, графика и др.)
Анализируя такие занятия, я вижу, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом. Кроме того, фрагменты уроков, на которых используются презентации, становятся более привлекательными для детей.
При создании и использовании мультимедийных презентаций, необходимо учитывать ряд рекомендаций:
- Не загромождайте слайд большим количеством информации
- На каждом слайде должно быть не более двух картинок
- Размер шрифта на слайде должен быть не менее 24-28 пунктов
- Анимация возможна один раз в течение 5 минут
- Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле ( оформление слайдов, фон, название, размер, шрифт и др.)
Следует отметить, что при использовании ИКТ на уроках в начальной школе, необходимо уделять особое внимание здоровью детей : обязательно включать физические и динамические паузы, гимнастику для глаз, смену видов деятельности, т.е. использовать здоровьесберегающие технологии.
Т.о., использование ИКТ в начальной школе позволяет:
- проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;
- обеспечить наглядность;
- привлечь большое количество дидактического материала;
- повысить объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза;
- повысить эффективность урока в целом.
Я считаю, что уроки с использованием ИКТ не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий потенциал учащихся. Думаю, что использование ИКТ может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, оптимизировать процесс понимания и запоминания учебного материала, и, главное, поднять на более высокий уровень интерес детей к учебе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современные технологии проведения урока: технология проблемного обучения ; метод проектов ; здоровьесберегающие технологии ; технология «французская мастерская» ; информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
Основные направления внедрения ИКТ в начальной школе: создание и подготовка дидактических материалов ; создание текстовых работ ; создание и использование мультимедийных презентаций к урокам ; использование готовых обучающих программ ; разработка и использование собственных авторских программ ; работа с ресурсами интернета
Реши задачу V = 70 км/ч V = 30 км/ч t = 3 ч S = ?
Рекомендации к оформлению презентаций: не загромождать отдельный слайд большим количеством информации ; на каждом слайде должно быть не более двух картинок ; размер шрифта на слайде должен быть не менее 24-28 пунктов анимация возможна один раз в течении 5 минут (в начальной школе) вся презентация должна быть выдержана в одном стиле (одинаковое оформление всех слайдов: фон, название, размер, шрифт, начертание шрифта, цвет и толщина различных линий и т.п.)
Использование ИКТ позволяет: проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне ; обеспечить уроки необходимой наглядностью ; привлечь большое количество дидактического материала ; повысить эффективность урока в целом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Современный урок соблюдение педагогических требований, как фактор, повышающий профессиональную компетентность современного учителя на уроках в начальной школе в сфере введения ФГОС».
Рассказывается о современном уроке, как как факторе, повышающем профессиональную компетентность современного учителя на уроках в начальной школе в сфере введения ФГОС. Даются понятия : методолог...
Современные технологии проведения урока в начальной школе с учётом требований ФГОС
Современные технологии проведения в начальной шклое с учетом требования ФГОС...
Урок математики в начальной школе с учетом требований ФГОС.
обмен опытом по данной проблеме...
Мастер – класс по теме : «Современный урок в начальной школе в свете требований ФГОС. Использование сказки на уроках в начальной школе ».
1) Осознание основных критериев современного урока; 2) Повышение интереса педагогов к современным технологиям;·...
Статья "Развитие речи учащихся начальной школы с учетом требований ФГОС НОО"
Выступление на окружном семинаре учителей начальных классов...
Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС
Что такое взаимодействие.Существующий широкий спектр взаимодействий в педагогической практике: учитель-ученик, ученик-коллектив,ученик-учитель, учащиеся-объект усвоения.Виды сотрудничества....
Статья «Современный урок в начальной школе в контексте требований ФГОС начального общего образования: структура, содержание, технологии, методы, приемы, организации учебной деятельности учащихся, оценочная деятельность учителя».
laquo;Современный урок в начальной школе в контексте требований ФГОС начального общего образования: структура, содержание, технологии, методы, приемы, организации учебной деятельности учащихся, оцено...