Урок математики в начальной школе с учетом требований ФГОС.
консультация по математике на тему

Лапина Татьяна Николаевна

обмен опытом по данной проблеме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл выступление18.74 КБ
Файл презентация к выступлению1.61 МБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1

Выступление на тему: «Урок математики в начальной школе с учетом требований ФГОС».    

В своем выступлении мне хотелось бы поделиться своим опытом при проведении уроков математики. Тема урока была «Таблица умножения с числом 7»  

Слайд 2  

 «Урок – это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы занятий».

                                                                                                     Н.М.Верзилин.

      Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всем многообразии – урок остается главной формой организации учебного процесса. И для того, чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами, урок должен быть новым, современным.

     Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке?

Эти и многие другие вопросы задаем мы себе, приходя сегодня в класс.

     Свой урок я планировала так, чтобы он составлял единое целое и чтобы каждый последующий этап урока вытекал из предыдущего. И к концу урока мы получили целый клубочек знаний: новый материал, повторение пройденного, на протяжении всего урока осуществлялась связь с другими предметами (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, ИЗО, музыка).

                                                  Слайд 3

    Одним из требований к современному уроку является хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете.

     Для создания эмоционально – психологического микроклимата в классе я использовала прием релаксации, когда, дети дали характеристику числа29 (это дата проведения урока), обратились к осенним месяцам,

                                           Слайд 4

 из первых букв составили слово СОН                      

                                            Слайд 5

                                                       

 и под музыку П.И.Чайковского на фоне картины Поленова «Золотая осень»  

                                             Слайд 6                        

девочка зачитала наизусть строки из стихотворения И.Бунина. Это было спокойно, ненавязчиво и уместно. В результате был задан положительный настрой на весь урок и создана добрая атмосфера.

     Для плавного перехода к проверке домашнего задания мы увидели закономерность в написании буквы О в слове СОН и названиях месяца,

                                              Слайд 7

 повторив словарные слова и найдя место этой буквы в алфавите. Т.к число 16 мне было необходимо для проверки д.з.

                                            Слайд 8

     Подготовка к тому, чтобы дети сами сформулировали  тему урока и задачи началась с устных вычислений. Дети выполняли арифметический диктант в тетрадях, по опорным карточкам была проведена самопроверка и самооценка и выявили лишнее число (7), которое было помещено на почетное место на доске.  Здесь мы выявили место числа 7 в жизни, пословицах, сказках.

                                          Фрагмент

                                            Слайд 9

Работая с предложенной загадкой, дети вспомнили знаки препинания, нашли графическое сходство с математическими знаками и постепенно на доске рядом с цифрой 7 оказываются знаки «умножить » и «разделить».

После этого дети четко формулируют тему урока.  (на доске)

     Современный урок должен быть проблемным и развивающим.  После предложенной задачи

                                                  Слайд 10

дети сталкиваются с трудностями в нахождении значений выражения. Таким образом  ребята  определяют задачи урока

                                                 Слайд 11

     Дальнейшим этапом урока является открытие новых знаний. Опираясь на знания таблицы умножения дети легко составили таблицу умножения с числом 7. При этом обращали внимание на то, с какого случая надо начинать составление таблицы, почему. Применив переместительное свойство умножения и связь между компонентами и результатом действия умножения были составлены самостоятельно таблицы умножения на 7 и на деление с числом 7.

      Физминутки я подбираю такие, чтобы они не были отдельным эпизодом урока, а являлись плавным переходом от одного этапа урока к другому. Так в данном случае внимание детей было вновь обращено к осеннему пейзажу,

                                            Слайд 12

 далее я взяла из электронного приложения к урокам литературного чтения стихотворение Тютчева «Листья». Затем был использован игровой прием: на странице, равной произведению 7 и 9, дети нашли разноцветные листья деревьев, на которых были даны задания.  На последующих этапах урока они выполняли эти задания. У ребят было право выбора.

     Первичное закрепление материала было с использованием ИКТ. Дети выполнили задания на компьютерах и сразу же  получили оценку своего труда.

   На протяжении урока необходимо активизировать деятельность учащихся.    Дети постоянно сравнивали, делали вывод. Так при подготовке к изучению нового материала дети  выясняли,  что один листочек отличается от остальных. (цветом, формой и размером). Ребята путем наложения сравнили площади листочков и сделали вывод. Далее, разбившись на 2 группы , дети пришли к выводу, что можно сравнить фигуры еще и путем подсчета клеточек и на интерактивной доске  ожили фигурки животных, это показало, что задание выполнено верно.

     Ни один из уроков не обходится без самостоятельной работы и создание условий для проявления самостоятельности очень важное требование современного урока. В данном случае дети работали в рабочих тетрадях с последующей взаимопроверкой.

    Домашнее задание  детям было предоставлен на оставшемся листочке и прокомментировано самими учащимися.    

     При подведении итогов дети высказались, используя опорные выражения.

                                 Слайд 13.

Также было обращено внимание детей на то, что в классном уголке они могут найти подборку стихов, которая  им поможет быстрее запомнить таблицу умножения.

                                     Слайд 14.

       

     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в начальной школе с учетом требований ФГОС МКОУ « Военногородская СОШ №18» Лапина Татьяна Николаевна

Слайд 2

"Урок - это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий". Н.М.Верзилин .

Слайд 4

Сентябрь Октябрь Ноябрь

Слайд 5

с ентябрь о ктябрь н оябрь СОН

Слайд 7

с о н о ктябрь н о ябрь

Слайд 8

16 + 16 - -16 16 • 16 : : 16

Слайд 9

Нас 7 братьев: Годами все равны, А имена разные. Угадайте, кто мы?

Слайд 10

Маленькая мышка. живущая под корнями деревьев, делает запасы на зиму. В норке одной мышки было найдено 7кг семян. Сколько килограммов семян перетащат в свои норки 5 мышек? 6 мышек? 7 мышек? 5 мышек - ? кг 6 мышек - ? кг 7 мышек - ? кг

Слайд 11

Задачи урока: 1. Составить таблицу умножения с числом 7. 2. Работать над её запоминанием.

Слайд 13

- Я научился ... - Мы повторили... - Мне понравилось... - Я испытывал затруднения... - Хочу себя похвалить за... - Хочу знать больше!

Слайд 14

МОЛОДЦЫ !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС

Предлагаю Вашему вниманию выступление на РМО учителей начальной школы и компьютерную презентацию к нему....

ДИАГНОСТИКА И УСТРАНЕНИЕ ПРОБЕЛОВ В ОСВОЕНИИ ПРОГРАМНОГО МАТЕРИАЛА ПО МАТЕМАТИКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС

Своевременность и тщательность по выявлению и устранению пробелов в знаниях учащихся – залог высоких результатов в обучении. В свете требований ФГОС этому вопросу уделено огромное внимание. Сист...

Статья "Развитие речи учащихся начальной школы с учетом требований ФГОС НОО"

Выступление на окружном семинаре учителей начальных классов...

Семинар урок. Целеполагание на уроке математики в начальной школе: аспекты реализации требований ФГОС

Для достижения требований, обозначенных в ФГОС к личностным, метапредметным и предметным результатам общего образования важнейшей задачей является формирование у учащихся универсальных учебных действи...

Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС

Что такое взаимодействие.Существующий широкий спектр взаимодействий в педагогической практике: учитель-ученик, ученик-коллектив,ученик-учитель, учащиеся-объект усвоения.Виды сотрудничества....

Целеполагание на уроке математики в начальной школе: аспекты реализации требований ФГОС

Статья.Целеполагание на уроке математики в начальной школе: аспекты реализации требований ФГОС...

Разработка портфолио ученика начальной школы с учетом требований ФГОС

Разработка портфолио ученика начальной школы  с учетом требований ФГОС  Воспитание, а, следовательно, и присвоение детьми ценностей, не может быть локализовано или сведено к какому-то о...