Урок математики в начальной школе с учетом требований ФГОС.
консультация по математике на тему
обмен опытом по данной проблеме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
выступление | 18.74 КБ |
презентация к выступлению | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Выступление на тему: «Урок математики в начальной школе с учетом требований ФГОС».
В своем выступлении мне хотелось бы поделиться своим опытом при проведении уроков математики. Тема урока была «Таблица умножения с числом 7»
Слайд 2
«Урок – это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы занятий».
Н.М.Верзилин.
Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всем многообразии – урок остается главной формой организации учебного процесса. И для того, чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами, урок должен быть новым, современным.
Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке?
Эти и многие другие вопросы задаем мы себе, приходя сегодня в класс.
Свой урок я планировала так, чтобы он составлял единое целое и чтобы каждый последующий этап урока вытекал из предыдущего. И к концу урока мы получили целый клубочек знаний: новый материал, повторение пройденного, на протяжении всего урока осуществлялась связь с другими предметами (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, ИЗО, музыка).
Слайд 3
Одним из требований к современному уроку является хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете.
Для создания эмоционально – психологического микроклимата в классе я использовала прием релаксации, когда, дети дали характеристику числа29 (это дата проведения урока), обратились к осенним месяцам,
Слайд 4
из первых букв составили слово СОН
Слайд 5
и под музыку П.И.Чайковского на фоне картины Поленова «Золотая осень»
Слайд 6
девочка зачитала наизусть строки из стихотворения И.Бунина. Это было спокойно, ненавязчиво и уместно. В результате был задан положительный настрой на весь урок и создана добрая атмосфера.
Для плавного перехода к проверке домашнего задания мы увидели закономерность в написании буквы О в слове СОН и названиях месяца,
Слайд 7
повторив словарные слова и найдя место этой буквы в алфавите. Т.к число 16 мне было необходимо для проверки д.з.
Слайд 8
Подготовка к тому, чтобы дети сами сформулировали тему урока и задачи началась с устных вычислений. Дети выполняли арифметический диктант в тетрадях, по опорным карточкам была проведена самопроверка и самооценка и выявили лишнее число (7), которое было помещено на почетное место на доске. Здесь мы выявили место числа 7 в жизни, пословицах, сказках.
Фрагмент
Слайд 9
Работая с предложенной загадкой, дети вспомнили знаки препинания, нашли графическое сходство с математическими знаками и постепенно на доске рядом с цифрой 7 оказываются знаки «умножить » и «разделить».
После этого дети четко формулируют тему урока. (на доске)
Современный урок должен быть проблемным и развивающим. После предложенной задачи
Слайд 10
дети сталкиваются с трудностями в нахождении значений выражения. Таким образом ребята определяют задачи урока
Слайд 11
Дальнейшим этапом урока является открытие новых знаний. Опираясь на знания таблицы умножения дети легко составили таблицу умножения с числом 7. При этом обращали внимание на то, с какого случая надо начинать составление таблицы, почему. Применив переместительное свойство умножения и связь между компонентами и результатом действия умножения были составлены самостоятельно таблицы умножения на 7 и на деление с числом 7.
Физминутки я подбираю такие, чтобы они не были отдельным эпизодом урока, а являлись плавным переходом от одного этапа урока к другому. Так в данном случае внимание детей было вновь обращено к осеннему пейзажу,
Слайд 12
далее я взяла из электронного приложения к урокам литературного чтения стихотворение Тютчева «Листья». Затем был использован игровой прием: на странице, равной произведению 7 и 9, дети нашли разноцветные листья деревьев, на которых были даны задания. На последующих этапах урока они выполняли эти задания. У ребят было право выбора.
Первичное закрепление материала было с использованием ИКТ. Дети выполнили задания на компьютерах и сразу же получили оценку своего труда.
На протяжении урока необходимо активизировать деятельность учащихся. Дети постоянно сравнивали, делали вывод. Так при подготовке к изучению нового материала дети выясняли, что один листочек отличается от остальных. (цветом, формой и размером). Ребята путем наложения сравнили площади листочков и сделали вывод. Далее, разбившись на 2 группы , дети пришли к выводу, что можно сравнить фигуры еще и путем подсчета клеточек и на интерактивной доске ожили фигурки животных, это показало, что задание выполнено верно.
Ни один из уроков не обходится без самостоятельной работы и создание условий для проявления самостоятельности очень важное требование современного урока. В данном случае дети работали в рабочих тетрадях с последующей взаимопроверкой.
Домашнее задание детям было предоставлен на оставшемся листочке и прокомментировано самими учащимися.
При подведении итогов дети высказались, используя опорные выражения.
Слайд 13.
Также было обращено внимание детей на то, что в классном уголке они могут найти подборку стихов, которая им поможет быстрее запомнить таблицу умножения.
Слайд 14.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"Урок - это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий". Н.М.Верзилин .
Сентябрь Октябрь Ноябрь
с ентябрь о ктябрь н оябрь СОН
с о н о ктябрь н о ябрь
16 + 16 - -16 16 • 16 : : 16
Нас 7 братьев: Годами все равны, А имена разные. Угадайте, кто мы?
Маленькая мышка. живущая под корнями деревьев, делает запасы на зиму. В норке одной мышки было найдено 7кг семян. Сколько килограммов семян перетащат в свои норки 5 мышек? 6 мышек? 7 мышек? 5 мышек - ? кг 6 мышек - ? кг 7 мышек - ? кг
Задачи урока: 1. Составить таблицу умножения с числом 7. 2. Работать над её запоминанием.
- Я научился ... - Мы повторили... - Мне понравилось... - Я испытывал затруднения... - Хочу себя похвалить за... - Хочу знать больше!
МОЛОДЦЫ !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС
Предлагаю Вашему вниманию выступление на РМО учителей начальной школы и компьютерную презентацию к нему....
ДИАГНОСТИКА И УСТРАНЕНИЕ ПРОБЕЛОВ В ОСВОЕНИИ ПРОГРАМНОГО МАТЕРИАЛА ПО МАТЕМАТИКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС
Своевременность и тщательность по выявлению и устранению пробелов в знаниях учащихся – залог высоких результатов в обучении. В свете требований ФГОС этому вопросу уделено огромное внимание. Сист...
Статья "Развитие речи учащихся начальной школы с учетом требований ФГОС НОО"
Выступление на окружном семинаре учителей начальных классов...
Семинар урок. Целеполагание на уроке математики в начальной школе: аспекты реализации требований ФГОС
Для достижения требований, обозначенных в ФГОС к личностным, метапредметным и предметным результатам общего образования важнейшей задачей является формирование у учащихся универсальных учебных действи...
Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС
Что такое взаимодействие.Существующий широкий спектр взаимодействий в педагогической практике: учитель-ученик, ученик-коллектив,ученик-учитель, учащиеся-объект усвоения.Виды сотрудничества....
Целеполагание на уроке математики в начальной школе: аспекты реализации требований ФГОС
Статья.Целеполагание на уроке математики в начальной школе: аспекты реализации требований ФГОС...
Разработка портфолио ученика начальной школы с учетом требований ФГОС
Разработка портфолио ученика начальной школы с учетом требований ФГОС Воспитание, а, следовательно, и присвоение детьми ценностей, не может быть локализовано или сведено к какому-то о...