Календарно-тематическое планирование 3 класс (ОС "Школа 2100")
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме

Черникова Ольга Борисовна

Календарно-тематическое планирование 3 класс (ОС "Школа 2100") по всем предметам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus_yaz_3_kl.docx25.55 КБ
Файл literaturnoe_chtenie_3kl.docx32.09 КБ
Файл matem_3kl.docx33.07 КБ
Файл okr_mir_3kl.docx20.11 КБ
Файл izo_3kl.docx19.05 КБ
Файл tekhnologiya_3kl.docx17.9 КБ
Файл informatika_3kl.docx18.22 КБ
Файл muzyka_3kl.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку

тема

дата проведения

по плану

фактически

1 четверть (35 часов)

Водный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Что мы знаем о слове.

Повторение.

Что мы знаем о тексте.

Что мы знаем о слове, предложении, тексте.

По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами.

Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение.

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически их обозначать.

Контрольный  диктант №1.

Развитие умения писать заглавную букву в словах. Контрольное списывание.

Слово.

Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова». Понятие о чередовании согласных звуков в корне.

Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне. Словарный диктант.

Р/р. Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений.

Правописание проверяемых букв согласных в корне слова (в конце и в середине слова).

Правописание проверяемых букв согласных в корне слова. Закрепление.

Развитие умений видеть изученную орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму.

Проверочная работа № 1 по теме "Буквы согласных в корне слова". "Пишу правильно" (работа над ошибками).

Понятие об удвоенных буквах согласных.

Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне.

Развитие умений отличать слова с удвоенными буквами согласных в корне.

Удвоенные буквы согласных. Р/р. Творческая работа.

Повторение. Проверочная работа № 2 по теме "Удвоенные буквы согласных в корне слова".

Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне.

Правило правописания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Р/р. Творческая работа (сочинение по опорным словам).

Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука.

Формулирование обобщенного правила правописания проверяемых букв согласных в корне слова.

Контрольный диктант № 2. 

Повторение. Проверочная работа № 3 по теме "Буквы непроизносимых согласных в корне слова".

"Пишу правильно" (работа над ошибками).

Правописание проверяемых букв согласных в корне слова.  

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных  слов к словам с двумя безударными гласными  в корне.

Развитие умения видеть в словах орфограммы - буквы безударных гласных.

Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне. Р/р. Свободный диктант 

Контрольный диктант № 3.

"Пишу правильно" (работа над ошибками).

Повторение. Проверочная работа № 4 по теме "Буквы безударных гласных в корне слова". Р/р. Сочинение по опорным словам.

2 четверть (28 часов)

Знакомство с понятием «сложные слова».

Соединительные гласные о и е в сложных словах.

Образование сложных слов.

Сложные слова - имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей.

Употребление в речи и правописание сложных слов.

 Р/р. Свободный диктант

Повторение. Проверочная работа № 5 по теме "Сложные слова и их правописание".

Приставка, ее роль в слове (повторение). Различение приставок и предлогов (повторение). Развитие умения находить в словах приставки.

Правописание букв безударных гласных в приставках. Словарный диктант.

Приставки про- и пра-,  по- и па-, их правописание.

Почему появляется удвоенная буква согласного на стыке приставки и корня.

Различение и правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня.

Звук [й] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительного ъ и ь

Повторение. Проверочная работа № 6 по теме "Приставка".

Правописание слов с разделительными ъ и ь.

Контрольный диктант № 4 по теме "Приставка. Разделительный ъ и ь".

"Пишу правильно" (работа над ошибками). Понятие об окончании и основе слова.

Развитие умения находить в слове окончание.

Как найти в слове основу.

Развитие умения находить в слове окончание и основу.

Суффикс и его роль в слове.

Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова.

Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу. Словарный диктант.

Контрольное списывание.

Упражнения в разборе слов по составу.

Повторение. Проверочная работа № 7 по теме "Разбор слова по составу".

Контрольный диктант за 1 полугодие.

Работа над ошибками. Части речи в русском языке. Определение имени существительного.

Роль имен существительных в речи. Р/р Творческая работа: составление текста.

3 четверть (40 часов)

Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных.

Обобщение. Что мы знаем об именах существительных.

Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

Род - постоянный признак имен существительных.

Окончания имен существительных мужского, женского и среднего рода.

Изменение имен существительных по числам.

Образование множественного числа имен существительных.

Окончания имен существительных в единственном и во множественном числе. Разбор имени существительного как части речи.

Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Образование имен существительных от основ существительных и глаголов.

Р/р. Сочинение сказки с использованием имен существительных с различными суффиксами.

Разбор имен существительных по составу.

Употребление имён существительных в речи.

Р/р. Обучающее изложение «Мурлыка»

Повторение. Проверочная работа № 8 по теме "Имя существительное как часть речи".

Понятие о местоимении. Личные местоимения.

Местоимения 1, 2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями.

Разбор местоимения как части речи.

Роль личных местоимений в речи. Р/р.Обучающее сочинение «О себе».

Закрепление знаний о местоимении. Р/р.Свободный диктант «Паучок».

Повторение. Проверочная работа № 9 по теме "Местоимение как часть речи".

Определение имени прилагательного.

Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными.

Разбор имени прилагательного как части речи.

Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе.

Как проверить правописание букв безударных гласных в окончаниях имен прилагательных.

Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами.

Словообразование имен прилагательных. Р/р. Сочинение по опорным сочетаниям слов.

Проверочная работа № 10 по теме "Имя прилагательное как часть речи".

Разбор имен прилагательных по составу.

Контрольный диктант № 5.

Определение глагола как части речи.

Изменение глаголов по временам.

Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

Изменение глаголов по числам.

Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания  частицы не с глаголами.

Развитие умения писать частицу не с глаголами.

Р/р. Свободный диктант.

Понятие о неопределенной форме глагола.

Р/р. Контрольное изложение .

"Пишу правильно" (работа над ошибками).

4 четверть (33 часа)

Неопределенная форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределенной формы.

Образование форм времени от неопределенной формы глагола.

Разбор глагола как части речи.

Контрольный диктант № 6.

Повторение. Проверочная работа № 11 по теме "Глагол как часть речи".

Понятие о наречии как части речи.

Наречие. Развитие учебно-языковых и речевых умений.

Предложение.

Виды предложений по цели высказывания.

Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение. Восклицательные и невосклицательные предложения.

Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое.

Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое.

Понятие о второстепенных членах предложения.

Составление схем предложений и предложений по схемам. Предложения распространенные и нераспространенные.

Разбор предложений. Контрольный словарный диктант.

Однородные подлежащие и сказуемые.

Упражнение в нахождении однородных членов предложения и их графическом обозначении.

Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами.

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.

Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения.

Повторение изученного. Р/р. Свободный диктант «Ёж».

Понятие о простом и сложном предложении.

Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения.

Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые. Р/р. Свободный диктант

Разбор простого и сложного предложений.

Повторение. Проверочная работа № 12 по теме "Предложение".

Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. Контрольное списывание.

Повторение изученных орфограмм и состава слова

Итоговая контрольная работа.

Итоговый контрольный диктант.

Итоговое  тестирование.

Резерв. Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи.

Резерв. Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи.

Резерв. Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков по литературному чтению

тема

дата проведения

по плану

факти-

чески

Раздел 1. Прощание с летом  (6 часов).

1 четверть (35 часов)

Знакомство с учебником. Стихи Г.Сапгира «Нарисованное солнце» и Ю.Кима «Светлый день».

Чем можно гордиться? Знакомство с рассказом В.Драгунского «Англичанин Павля».

В.Драгунский «Англичанин Павля». Чтение по ролям.

«Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика. Главы из повести Э.Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот».

Входная диагностика.  Комплексная работа

Лето волшебное и разное. Стихи К.Бальмонта «Капля» и Б.Заходера «Что красивей всего?». 

Раздел 2. Летние путешествия и приключения (19 часов).

Введение в раздел. Стихотворение Ю.Кима «Отважный охотник». Проверка техники чтения

Приключения изыскателей. Глава 1  из повести С.Голицына «Сорок изыскателей».

Приключения изыскателей. Глава 3 из повести С.Голицына «Сорок изыскателей».

Какие они – настоящие изыскатели? Глава 4(1-4части) из повести С.Голицына «Сорок изыскателей».

Какие они – настоящие изыскатели? Глава 4 (5-7части) из повести С.Голицына «Сорок изыскателей».

Повесть о летних путешествиях. Глава из повести И.Дика «В дебрях Кара-Бумбы» (1-5части).

Глава из повести И.Дика «В дебрях Кара-Бумбы»(6-9 части).

Во что верят и играют мальчишки? Главы из романа М.Твена  «Приключения Тома Сойера» (ч.1-6 главы 8).

Главы из романа М.Твена «Приключения Тома Сойера» (ч.1-4 главы 13).

Главы из романа М.Твена «Приключения Тома Сойера». Обобщение

Внеклассное чтение по разделам 1-3. Игра становилась жизнью. ( А.Гайдар «Тимур и его команда»)

Как слава пришла к А.Гайдару. Б.Емельянов «Игра». Составление цитатного плана.

Б.Емельянов «Игра». Чтение по ролям, пересказ.

Превращение кота Ворюги в кота Милиционера.

К.Паустовский «Кот-ворюга».

К.Паустовский «Кот-ворюга». Завершение работы над текстом.

Необычная жизнь обычных жильцов старого дома.

К.Паустовский «Жильцы старого дома» (1-4 части).

К.Паустовский «Жильцы старого дома» (5-7 части).

Обобщение по разделу. Проверочная работа  по разделам 1-2.

Обучающее сочинение «Мои летние приключения».

Раздел 3. Природа летом (9 часов).

Введение в раздел. Стихи С.Есенина «С добрым утром!», Б.Пастернака «За поворотом».

Краски и звуки лета. А.Чехов «Степь» (фрагмент).

Краски и звуки лета. М.Пришвин «Золотой луг».

Отчего так хорошо ранним летним утром?

Глава «В купальне» из повести А.Толстого «Детство Никиты».

Спасительная сила летней грозы. Глава «Стрелка барометра» из повести А.Толстого «Детство Никиты».

Картины летнего дня. И.Тургенев «Голуби».

Картины летнего дня. И.Бунин «Розы».

Урок-практикум по развитию читательских умений. В.Бианки «Неслышимка» (работа в тетради).

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 3.

Раздел 4. Уроки и переменки  (13 часов).

Введение  в раздел. Необычная школа. Фрагменты из книги Э.Успенского «Школа клоунов». Первый день занятий.

2 четверть (28 часов)

Фрагменты из книги Э.Успенского

«Школа клоунов». Второй день занятий.

Урок-практикум по развитию читательских умений. Б.Заходер «Перемена» (работа в тетради).

Легко ли быть Песталоцци?

Главы 1,2 из книги Г.Куликова «Как я влиял на Севку».

Главы 3,4 из книги Г.Куликова «Как я влиял на Севку».

Продолжение работы над текстом.

Путь в Страну невыученных уроков.

Б.Заходер «Вредный кот», главы 1-4 из повести Л.Гераскиной «В Стране невыученных уроков».

Испытания для Виктора Перестукина. Главы 5-8 из повести  Л.Гераскиной «В Стране невыученных уроков».

Испытания для Виктора Перестукина. Главы 6-12 из повести Л.Гераскиной «В Стране невыученных уроков».

Стихотворема  О.Григорьева «Витамин роста».

Стихи О.Григорьева «После уроков», «Кто прав?».

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 4.

Внеклассное чтение по разделу 4. Книги о сверстниках, о школе

Раздел 5. «Глухая пора листопада…»  (8 часов).

Введение в раздел. Такая разная осень… Стихи А.Пушкина «Осень», К.Бальмонта «Осень».

Такая разная осень… Стихотворение Ф.Тютчева «Есть в осени первоначальной…»

Что заслуживает описания?  К.Паустовский «Мой дом».

Стихи о «близости снега». Г.Сапгир «Четыре конверта», Д.Самойлов «Перед снегом».

Как приходит зима. К.Паустовский «Прощание с летом».

Как приходит зима. С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы...»

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 5.

Внеклассное чтение. Знакомство с современными детскими журналами

Раздел 6. «И кот учёный свои мне сказки говорил…» (18 часов).

Введение в раздел. Стихи Г.Сапгира «Леса-чудеса», В. Берестова «Сказка».

«Сказка – ложь, да в ней намёк…». Русская сказка «Кот и лиса».

Какие ещё бывают сказки? Сказка «Никита-Кожемяка.

Какие ещё бывают сказки? Сказка «Как мужик гусей делил».

Мир волшебной сказки. Стихотворение Б.Гребенщикова и др. «Город».

Мир волшебной сказки. Арабская сказка «Синдбад-Мореход».

За что награждают в сказках? Ш.Перро «Ослиная шкура» (1-3 части).

Ш.Перро «Ослиная шкура»(4-7 части).

Великий датский сказочник. Проверка техники чтения

3 четверть (40 часов)

Может ли оловянный солдатик быть стойким? Г.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».

Уроки сказочной повести. Фрагмент из книги А.Волкова «Волшебник Изумрудного города».

А.Волков «Волшебник Изумрудного города». Образы героев сказки.

Сказка для театра. С.Маршак «Сказка про козла».

С.Маршак «Сказка про козла». Чтение по ролям.

Обобщение по разделу. Стихотворение В.Высоцкого «Песня Кэрролла».

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 6.

Внеклассное чтение С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

Обучающее сочинение «Я сочиняю сказку».

Раздел 7. «Поёт зима, аукает…» (12 часов).

Введение в раздел. Звуки и краски зимы. Стихотворения С.Есенина «Поёт зима, аукает…», «Пороша».

«Подарки» зимы. Стихи К.Бальмонта «Снежинка», И.Бродского «Вечером».

В ожидании новогоднего чуда. Стихотворение  Ю.Мориц «Настоящий секрет».

В ожидании новогоднего чуда. Стихотворение  А.Барто « В защиту Деда Мороза».

Урок –практикум по развитию читательских умений.

В. Драгунский «Кот в сапогах» ( работа в тетради).

Зимние впечатления. Стихи Б.Пастернака «Снег идёт»,  А.Башлычёва «Рождественская».

Зимние впечатления. Стихотворение Д.Самойлова «Город зимний».

Суровые законы жизни зимнего леса. В.Бианки « По следам»(1-4 части).

В.Бианки « По следам»(5-8 части).

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 7.

Обучающее сочинение «Новогодняя ночь».

Внеклассное чтение С.Маршак «Двенадцать месяцев».

Раздел 8. Животные в нашем доме (9 часов).

Введение в раздел. Стихи В.Берестова «Прощание с другом», Г.Сапгир «Морская собака».

У каждого – своё место в природе. Д.Мамин-Сибиряк «Медведко».

Д.Мамин-Сибиряк «Медведко». Пересказ текста от 3-го лица.

Замечательные собаки. Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю.Коринца «Там, вдали, за рекой».

Замечательные собаки. В.Драгунский «Дымка и Антон».

Ю.Коваль «Капитан Клюквин» (1-5 части).

Каждый ли клёст может стать капитаном? Ю.Коваль «Капитан Клюквин»(6-10 части).

Удивительные пони Ю.Мориц. Стихотворения Ю.Мориц «Пони», «Любимый пони».

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 8.

Раздел 9. Мы с мамой и папой  (12 часов).

Введение в раздел. Стихотворения Э.Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой».

Мечты о «взрослой» жизни. В.Драгунский «…Бы».

Подарки – это серьёзное дело. Ю.Коринец .Глава «Подарки под подушкой» из книги «Там, вдали, за рекой», А.Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном».

Во что нельзя «играть». И.Дик «Красные яблоки».

И.Дик «Красные яблоки». Чтение по ролям.

Что такое взаимопонимание? В.Драгунский «Девочка на шаре».

В.Драгунский «Девочка на шаре». Завершение работы над рассказом.

Хорошо, когда рядом – папа! С.Маршак «Хороший день».

Когда мама сердится… В.Драгунский «Тайное всегда становится явным».

В.Драгунский «Тайное всегда становится явным». Цитатный план.

4 четверть (32 часа)

Внеклассное чтение. Книги о семье, о матери.

Творческая работа-сочинение «Моя семья».

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 9.

Раздел 10. «Наполним музыкой сердца…»  (9 часов).

Введение в раздел. Стихи О.Мандельштама «Рояль», И.Тургенев «Певцы» (фрагмент).

Как рождается музыка. К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

Волшебная сила бессмертной музыки. К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». «...Волшебник и великий музыкант».

Сказка о маленьком Моцарте. Г.Цыферов. Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка».

Г.Цыферов. Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка» («О танцующем снеге. О Вене и серебряной шпаге принца»).

Знакомство с рассказом  В.Драгунского «Независимый Горбушка».

Какими бывают встречи с писателями? В.Драгунский «Независимый Горбушка». Завершение работы над текстом.

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 10.

Раздел 11. День смеха (4 часа).

Введение в раздел. Стихотворения Г.Сапгира «Смеянцы», «Людоед и принцесса, или Всё наоборот».

Легко ли смеяться над собой? В.Драгунский «Надо иметь чувство юмора».

В.Драгунский «Надо иметь чувство юмора». Весёлые задачки.

Весёлые стихи. Двустишия О.Григорьева, стихотворение Ю.Мориц «Малиновая кошка».

Раздел 12. «О весна, без конца и без краю…» (7 часов).

Введение в раздел. Как приходит весна. Стихотворения А.Макаревича «Снег...», Ф.Тютчева «Ещё земли печален вид…».

Введение в раздел. Как приходит весна. Стихотворение А.Блока «Ветер принёс издалека…».

Озорные стихи о весне. Стихи В.Маяковского, О.Мандельштама, С.Чёрного.

Проверка уровня развития читательских умений. А.Толстой, глава «Весна» из повести «Детство Никиты»(работа в тетради).

Картины весны. Б.Окуджава «Весна».

Обобщающий урок по разделам «День смеха» и «О весна, без конца и без краю…».

Проверочная работа по разделам 11-12.

Раздел 13. День Победы  (5 часов).

Введение в раздел. А.Ахматова «Памяти друга».

Трудная тема – война. В.Драгунский «Арбузный переулок».

В.Драгунский «Арбузный переулок». Выразительное чтение.

Стихи о войне. В.Высоцкий «Он не вернулся из боя», Б.Окуджава «Король», А.Твардовский «Я знаю, никакой моей вины…».

Внеклассное чтение Б.Полевой «Последний день Матвея Кузьмина».

Раздел 14. Родная земля (5 часов).

Введение в раздел. К.Паустовский «Бескорыстие».

Что такое Родина? В.Бахревский, Г.Цыферов. Фрагмент из книги «Ты, Россия моя», Б.Окуджава «Песенка об Арбате».

Заключительный урок.С.Козлов, Г.Цыферов «Где живёт солнце?».

Внеклассное чтение «Любимые книги, любимые писатели».

Резервный урок, урок итогового контроля. Проверка техники чтения

        



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков математики

№ п/п

Тема урока

Дата проведения

по плану

фактически

Раздел 1. Числа от 1 до 100.

1 четверть (35 часов)

1

Путешествие 1. Необитаемый остров.

2

Нумерация.

3

Повторение пройденного. Сложение и вычитание чисел.

4

Повторение пройденного. Умножение и деление  чисел.

5

Арифметические действия над числами. Порядок действий.

6

Арифметические действия над числами. Выражения с переменной.

7

Арифметические действия над числами. Решение задач.

8

Дерево выбора.

9

Входная контрольная работа №1 по теме «Повторение пройденного».

10

Работа над ошибками. Решение задач.

Внетабличное умножение и деление.

11

Путешествие 2. Один дома.

12

Параллелепипед и куб.

13

Объём прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр.

14

Кубический дециметр. Кубический метр.

15

Сочетательное свойство умножения.

16

Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулем.

17

Деление чисел, запись которых заканчивается нулем.

18

Арифметические действия над числами.

19

Умножение суммы на число.

20

Умножение двузначного числа на однозначное.

21

Арифметические действия над числами.

22

Деление суммы на число.

23

Арифметические действия над числами.

24

Деление двузначного числа на однозначное.

25

Арифметические действия над числами.

26

Решение задач.

27

Деление двузначного числа на двузначное.

28

Решение задач.

29

Арифметические действия над числами.

30

Деление с  остатком практическим образом (с помощью рисунков).

31

Деление с остатком аналитическим способом.

32

Случаи деления с остатком, когда делимое меньше делителя

33

Деление с остатком методом подбора частного.

34

Контрольная работа №2 за 1 четверть по теме «Внетабличное умножение и деление».

35

Работа над ошибками. Арифметические действия над числами.

2 четверть (28 часов)

36

Арифметические действия над числами. Закрепление.

37

Решение задач.

38

Путешествие 3. День рождения

39

Доли.

40

Нахождение доли числа.

41

Сравнение долей.

42

Нахождение числа по доле.

43

Решение задач на нахождение доли от числа, числа по его доле.

44

Решение задач с пропорциональными величинами.

45

Единица времени – минута.

46

Единица времени – секунда.

47

Сутки.

48

Неделя.

49

Контрольная работа №3 по теме «Единицы времени. Доли».

50

Линейные и столбчатые диаграммы.

51

Работа над ошибками. Путешествие 4. Лыжная прогулка

Раздел 2.Числа от 1 до 1000.

52

Счёт сотнями. Тысяча.

53

Умножение числа 100. Умножение и деление на 100.

54

Единицы длины. Миллиметр.

55

Запись трёхзначных чисел.

56

Представление трёхзначных чисел в виде разрядных слагаемых.

57

Трёхзначные числа. Решение задач.

58

Сравнение трёхзначных чисел.

59

Трёхзначные числа. Обобщение.

60

Единицы массы. Центнер.

61

Алгоритм устных приёмов сложения и вычитания круглых трёхзначных чисел.

62

Контрольная работа №4 за 2 четверть по теме «Числа от 1 до 1000».

63

Работа над ошибками. Сложение и вычитание трёхзначных чисел по разрядам.

3 четверть (40 часов)

64

Проверка сложения и вычитания трёхзначных чисел.

65

Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Решение задач.

66

Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Повторение и обобщение знаний.

67

Пересечение геометрических фигур.

68

Путешествие 5. Спортивный лагерь.

69

Группы предметов. Множество. Элементы множества.

70

Способы задания множеств.

71

Подмножество.

72

Высказывания со словами «все», «не все», «никакие», «любой, «каждый».

73

Пересечение множеств.

74

Высказывания со словами «есть», «существует», «некоторые».

75

Объединение множеств.

76

Контрольная работа №5 по теме «Закрепление пройденного».

77

Работа над ошибками. Решение задач.

78

Алгоритм письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел.

79

Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик.

80

Решение задач.

81

Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик. Закрепление.

82

Решение задач.

83

Решение неравенств.

84

Неравенства с бесконечным множеством решений.

85

Решение неравенств подбором.

86

Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел».

87

Работа над ошибками. Умножение и деление круглых трёхзначных чисел.

88

Умножение и деление чисел. Нахождение частного подбором.

89

Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначные.

90

Умножение и деление чисел. Закрепление.

91

Решение задач.

92

Алгоритмы с повторением (циклом).

93

Решение задач.

94

Алгоритм решения уравнений нового вида.

95

Решение уравнений. Закрепление.

96

Решение задач и уравнений.

97

Решение задач с помощью уравнений.

98

Умножение трёхзначных чисел на однозначное в столбик.

99

Умножение трёхзначных чисел на однозначное в столбик с одним переходом через разряд.

100

Деление уголком двухзначных чисел на однозначное число.

101

Деление трёхзначных чисел на однозначное число.

102

Контрольная работа №7 за 3 четверть по теме «Умножение и деление чисел».

103

Работа над ошибками. Умножение трёхзначных чисел в столбик. Решение задач.

4 четверть (33 часа)

104

Умножение трёхзначных чисел в столбик. Закрепление.

105

Деление трёхзначных чисел на однозначное число. Закрепление.

106

Умножение и деление чисел. Решение задач.

107

Умножение и деление чисел. Закрепление.

108

Решение задач.

109

Путешествие 6. Последний звонок и летние каникулы.

110

Запись чисел римскими цифрами.

111

Календарь. Запись данных римскими цифрами.

112

Календарь. Решение задач.

113

Единицы измерения  времени. Век.

114

Единицы измерения длины. Километр.

115

Скорость движения.

116

Взаимосвязь скорости, времени и расстояния.

117

Взаимосвязь скорости, времени и расстояния. Закрепление.

118

Решение задач на движение.

119

Составление и решение задач на движение.

120

Решение задач с помощью уравнений.

121

Решение задач. Алгоритм.                                                                                

122

Решение задач на движение. Закрепление.

123

Контрольная работа №8 за 4 четверть по теме «Взаимосвязь скорости, времени и расстояния».

124

Работа над ошибками. Решение задач.

125

Виды треугольников по сторонам .

126

Виды треугольников по углам.

127

Треугольники. Закрепление.

128

Арифметические действия над именованными числами.

129

Арифметические действия над числами.

130

Повторение пройденного. Нумерация, сложение и вычитание.

131

Повторение пройденного. Умножение и деление.

132

Контрольная работа №9 годовая

133

Работа над ошибками. Повторение пройденного. Арифметические действия над числами.

134

Повторение пройденного. Величины и геометрические фигуры.

135

Повторение пройденного. Решение задач.

136

Повторение пройденного. Нестандартные и занимательные задачи.

 



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков по окружающему миру

ЧАСТЬ 1. «Обитатели Земли»

тема

дата проведения

по плану

факти-

чески

1 четверть (18ч.)

ВЕЩЕСТВО И ЭНЕРГИЯ

Тела и вещества

Из чего состоит вещество. Проверочная работа №1

Что такое энергия

Превращение энергии. Проверочная работа №2

ОБОЛОЧКА ПЛАНЕТЫ, ОХВАЧЕННАЯ ЖИЗНЬЮ

Где обитают живые организмы

Большой круговорот веществ

Живые участники круговорота веществ. Проверочная работа№3

Обмен веществ в организме

Как живые организмы запасают энергию Солнца. Проверочная работа №4

Контрольная работа №1

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Жизнь экосистемы.  

Почва- важнейшая часть экосистемы. Проверочная работа № 5

Экосистема озера

Экосистема болота

Экосистема луга.  Проверочная работа №6

Лесные производители

Потребители и разрушители экосистемы леса. Проверочная работа №7

Экосистема поля.

2 четверть (14ч.)

Аквариум – маленькая искусственная экосистема.  Проверочная работа №8

ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ

Растения - производители.  Проверочная работа №9

Животные маленькие и большие.

Маленькие рыцари. Проверочная работа №10

Первый шаг из моря на сушу

На суше – как дома. Проверочная работа №11

Пернатые изобретатели

Наши братья. Проверочная работа №12

Осторожно: животные.  Проверочная работа №13

Прирождённые разрушители.  Проверочная работа №14

Экскурсия в краеведческий музей

Контрольная работа №2

Экскурсия в лес, луг, озеро 

Как нам жить в дружбе с природой. Проверочная работа №15

3 четверть (20ч.)

Обобщающий урок по разделу «Обитатели Земли»

Проект «Сохраним красоту природы»

ЧАСТЬ 2.  «Моё Отечество»

ТВОИ РОДНЫЕ И ТВОЯ РОДИНА

Введение. Отправляемся в путешествие.

Живая связь времён

Как люди считают время

С чего начинается Родина?

Память о прошлом. Проверочная  работа №1

ВРЕМЕНА ДРЕВНЕЙ РУСИ, МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА, РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ, СОВЕТСКОЙ РОССИИ И СССР

Когда на Руси появилось государство?

Жизнь восточных славян в едином государстве

«Золотые ворота» в Древнюю Русь

За землю Русскую!

«Слово о погибели Русской земли»

От Древней Руси к единой России. Проверочная  работа №2

Земля и люди Московского государства

Москва златоглавая

«Хуже грозного царя только междуцарствие»

Повторение

Контрольная работа №1

Пётр Великий

Власть и народ в Российской империи

4 четверть (16ч.)

Как Россия у Европы «училась»

«Гроза двенадцатого года»

Император-освободитель

Россия в огне. События 1917года

Россия в огне. Проверочная  работа №3

«К светлому будущему»

«Вставай, страна огромная»

«Через тернии к звездам».  

СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ

Я – гражданин России. Проверочная  работа №4

Власть народа

Кто в государстве самый главный?

Народы России

Наш общий дом.

Контрольная работа №2

Как нам жить?

Повторение

Резерв. Обобщающий урок



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков ИЗО

тема

дата проведения

по плану

фактически

1 четверть (9ч.)

Жанры живописи. Натюрморт.

Пейзаж: барбизонская школа пейзажа; импрессионизм; зимний  колорит.

Портрет. Какие бывают портреты.

Исторический и батальный жанры в живописи. Бытовой и  анималистический жанры.

Цветовая гамма. Твоя мастерская: цветовой круг.

Твоя мастерская: штриховка и  цветовой тон.

Работа цветными карандашами. Тренируем наблюдательность: изучаем  работу  мастера.

Декоративное панно.

Твоя мастерская: панно из природного материала.

2 четверть (7ч.)

Коллективное панно«Весёлые попугайчики».

Тон,  форма, светотень.

Твоя мастерская: натюрморт из  геометрических тел.

Твоя мастерская: натюрморт из  геометрических тел. Завершение работы.

Люди  и их лица. Соразмерность.

Приметы возраста. Мимика.

Панно «Семейный портрет»

3 четверть (10ч.)

Народные промыслы: Золотая Хохлома. Орнамент

Золотая Хохлома. Роспись изделий.

Плетёные орнаменты. Звериный стиль.

Волшебство акварели. Совмещение нескольких техник в работе акварелью. Твоя мастерская: техника отпечатка.

Мастер иллюстрации И. Билибин. Билибинский стиль.

Билибинский стиль. Графическая работа «Фантастическое дерево»

Билибинский стиль. Иллюстрации         к сказкам.

Из  истории искусства. Древнерусская книга.

Как украшали рукописные книги.

Из  истории искусства. Коллективный проект «Кириллица».  

Для любознательных: художник и театр.

4 четверть (8ч.)

Коллективный проект: кукольный спектакль по сказу    

П. Бажова «Серебряное Копытце». Изготовление кукол.

Коллективный проект: кукольный спектакль по сказу

 П. Бажова «Серебряное Копытце». Изготовление декораций.

Коллективный проект: кукольный спектакль по сказу

 П. Бажова «Серебряное Копытце». Проведение спектакля.

Учимся видеть. Русский музей.

Проекты.

Проекты.

Проекты.

Проекты.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков технологии

тема

дата проведения

по плану

фактически

1четверть (9часов)

Все начинается с замысла. Самолёт-истребитель (конструирование).

Учимся работать циркулем (разметка чертёжным инструментом). Рисование радуги и узоров.

От  замысла к изделию. «Волшебный кристалл» (тренировочные упражнения)

От  замысла к изделию. «Волшебный кристалл» (групповая работа)

Отражение жизни в изделиях мастеров. Народные промыслы

Изготавливаем панно (проектирование, конструирование, технология обработки)

Панно из пряжи (завершение и оформление работы)

Делаем открытку «Белочка» (конструирование)

Открытка «Белочка» (завершение работы)

2четверть (7часов)

Фантазии в изделиях мастеров. Лепим из теста (изучение свойств, способов окрашивания теста)

Лепим из теста (проектирование, конструирование изделий)

Лепим из теста (раскрашивание изделий)

Лепим из теста (коллективная работа)

Конструирование и моделирование. Строим объёмные геометрические фигуры 

Готовимся к Новому году. Дед Мороз

Готовимся к Новому году. Ёлочные игрушки

3четверть (10часов)

О чём могут рассказать игрушки. Выполнение строчки косого стежка (косой строчки)

Делаем игрушки. Кошелёк «Собачка».

Делаем игрушки. Брелок «Мышка».

Выполняем панно- коллаж (проектирование, конструирование, технология обработки)

Панно- коллаж (завершение работы)

Открытка к 23 февраля «Космонавт»

Букет к 8 Марта (изготовление вазочки, заготовка деталей цветков)

Букет к 8 Марта (завершение работы)

Кукольный театр (изготавливаем голову и костюм Петрушки)

Учимся вышивать крестом. Мешочек из канвы

4четверть (9часов)

Тканые изделия. Плетёная закладка из ниток.

Средневековые технологии. Изготавливаем макет мельницы

Моделируем из бумаги (изготавливаем пирамиду и конус)

Моделируем из бумаги замок (групповая работа)

Создаём витраж (проектирование, конструирование, технология обработки)

Делаем книгу на компьютере. Текстовые редакторы

Делаем книгу на компьютере. Сохраняем документ

Делаем книгу на компьютере. Готовим брошюру

Делаем книгу на компьютере. Оформляем текст



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков информатики

тема

дата проведения

по плану

фактически

1 четверть. Алгоритмы (9ч.)

Алгоритм.

Схема алгоритма.

Ветвление в алгоритме.

Цикл в алгоритме.

Алгоритмы с ветвлениями и циклами.

Подготовка к контрольной работе № 1.

Контрольная работа № 1 по теме «Алгоритмы».  

Анализ контрольной работы.

Алгоритм.  Повторение.

2 четверть. Группы (классы) объектов (7ч.)

Состав и действия объекта.

Группа объектов. Общее название.

Общие свойства объектов группы. Особенные свойства объектов подгруппы.

Единичное имя объекта. Отличительные признаки объектов.

Подготовка к контрольной работе № 2.

Контрольная работа № 2 по теме «Группы объектов».

Анализ контрольной работы.

3 четверть. Логические рассуждения (10ч.)

Множество. Число элементов множества. Подмножество.

Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств.

Пересечение и объединение множеств.

Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказывания со словом "НЕ".

Истинность высказывания со словами "И", "ИЛИ".

Граф. Вершины и рёбра графа.

Граф с направленными рёбрами.

Подготовка к контрольной работе №3.

Контрольная работа №3 по теме  «Логические рассуждения».

Анализ контрольной работы.

4 четверть. Аналогичная закономерность (8ч.)

Аналогия.

Закономерность.

Аналогичная закономерность.

Аналогичная закономерность. Закрепление.

Подготовка к контрольной работе № 4.

Контрольная работа № 4 по теме «Аналогичная закономерность»

Анализ контрольной работы. Выигрышная стратегия.

Повторение пройденного.

 



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков  музыки

тема

дата проведения

по плану

фактически

1 четверть. Песенность, танцевальность, маршевость (9ч.)

Повторение. Песня, танец, марш как три коренные основы всей музыки («три кита»)

Песня, танец, марш  перерастают в другие формы

Развитие темы «Песенность»

Песенность в вокальной и инструментальной музыке

Развитие темы «Танцевальность»

Танцевальность. Развитие фантазии и музыкального слуха

Развитие темы «Маршевость»

Песенно-танцевальная и песенно-маршевая музыка

Песенность, танцевальность, маршевость. Обобщающий урок

2 четверть. Интонация (7ч.)

Интонационно осмысленная  речь: разговорная и музыкальная

Интонационное богатство музыкального мира

Зерно-интонация

Выразительные и изобразительные интонации

Единство выразительности и изобразительности

Мелодия- интонационно осмысленное музыкальное построение

Интонация-основа музыки. Обобщающий урок.

3 четверть. Развитие музыки (10ч.)

Знакомство с понятием «развитие музыки»

Сходство и различие интонации в процессе развития музыки

Ладовое и динамическое развитие музыки

«Зерно-интонация», тема и её развитие в музыкальных

 произведениях

Классическая и народная музыка. Исполнение народной песни

Средства музыкальной выразительности

Приёмы исполнительского и композиторского развития в музыке

Мажор и минор-два типа (характера) звучания

Развитие чувств, настроений, картин природы  в музыке.

Развитие музыки. Обобщающий урок

4 четверть. Построение (формы) музыки (8ч.)

Одночастные музыкальные сочинения

Сочинения, построенные в двух- и трёхчастной  форме

Принципы построения формы рондо

Вариационная форма построения музыки

Взаимосвязь содержания музыкальных  образов и формы (композиции) музыкального сочинения

Средства построения музыки- повторение и контраст

Построение музыки. Обобщающий урок

Заключительный урок-концерт





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык

Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...

календарно-тематический план 4 класс

в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...