Календарно-тематическое планирование 3 класс (ОС "Школа 2100")
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование 3 класс (ОС "Школа 2100") по всем предметам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus_yaz_3_kl.docx | 25.55 КБ |
literaturnoe_chtenie_3kl.docx | 32.09 КБ |
matem_3kl.docx | 33.07 КБ |
okr_mir_3kl.docx | 20.11 КБ |
izo_3kl.docx | 19.05 КБ |
tekhnologiya_3kl.docx | 17.9 КБ |
informatika_3kl.docx | 18.22 КБ |
muzyka_3kl.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку
№ | тема | дата проведения | |
по плану | фактически | ||
1 четверть (35 часов) | |||
Водный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Что мы знаем о слове. | |||
Повторение. | |||
Что мы знаем о тексте. | |||
Что мы знаем о слове, предложении, тексте. | |||
По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами. | |||
Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение. | |||
Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически их обозначать. | |||
Контрольный диктант №1. | |||
Развитие умения писать заглавную букву в словах. Контрольное списывание. | |||
Слово. | |||
Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова». Понятие о чередовании согласных звуков в корне. | |||
Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне. Словарный диктант. | |||
Р/р. Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений. | |||
Правописание проверяемых букв согласных в корне слова (в конце и в середине слова). | |||
Правописание проверяемых букв согласных в корне слова. Закрепление. | |||
Развитие умений видеть изученную орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму. | |||
Проверочная работа № 1 по теме "Буквы согласных в корне слова". "Пишу правильно" (работа над ошибками). | |||
Понятие об удвоенных буквах согласных. | |||
Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне. | |||
Развитие умений отличать слова с удвоенными буквами согласных в корне. | |||
Удвоенные буквы согласных. Р/р. Творческая работа. | |||
Повторение. Проверочная работа № 2 по теме "Удвоенные буквы согласных в корне слова". | |||
Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне. | |||
Правило правописания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова. | |||
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Р/р. Творческая работа (сочинение по опорным словам). | |||
Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука. | |||
Формулирование обобщенного правила правописания проверяемых букв согласных в корне слова. | |||
Контрольный диктант № 2. | |||
Повторение. Проверочная работа № 3 по теме "Буквы непроизносимых согласных в корне слова". | |||
"Пишу правильно" (работа над ошибками). | |||
Правописание проверяемых букв согласных в корне слова. | |||
Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне. | |||
Развитие умения видеть в словах орфограммы - буквы безударных гласных. | |||
Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне. Р/р. Свободный диктант | |||
Контрольный диктант № 3. | |||
"Пишу правильно" (работа над ошибками). | |||
Повторение. Проверочная работа № 4 по теме "Буквы безударных гласных в корне слова". Р/р. Сочинение по опорным словам. | |||
2 четверть (28 часов) | |||
Знакомство с понятием «сложные слова». | |||
Соединительные гласные о и е в сложных словах. | |||
Образование сложных слов. | |||
Сложные слова - имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей. | |||
Употребление в речи и правописание сложных слов. Р/р. Свободный диктант | |||
Повторение. Проверочная работа № 5 по теме "Сложные слова и их правописание". | |||
Приставка, ее роль в слове (повторение). Различение приставок и предлогов (повторение). Развитие умения находить в словах приставки. | |||
Правописание букв безударных гласных в приставках. Словарный диктант. | |||
Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание. | |||
Почему появляется удвоенная буква согласного на стыке приставки и корня. | |||
Различение и правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня. | |||
Звук [й] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительного ъ и ь | |||
Повторение. Проверочная работа № 6 по теме "Приставка". | |||
Правописание слов с разделительными ъ и ь. | |||
Контрольный диктант № 4 по теме "Приставка. Разделительный ъ и ь". | |||
"Пишу правильно" (работа над ошибками). Понятие об окончании и основе слова. | |||
Развитие умения находить в слове окончание. | |||
Как найти в слове основу. | |||
Развитие умения находить в слове окончание и основу. | |||
Суффикс и его роль в слове. | |||
Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова. | |||
Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу. Словарный диктант. | |||
Контрольное списывание. | |||
Упражнения в разборе слов по составу. | |||
Повторение. Проверочная работа № 7 по теме "Разбор слова по составу". | |||
Контрольный диктант за 1 полугодие. | |||
Работа над ошибками. Части речи в русском языке. Определение имени существительного. | |||
Роль имен существительных в речи. Р/р Творческая работа: составление текста. | |||
3 четверть (40 часов) | |||
Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных. | |||
Обобщение. Что мы знаем об именах существительных. | |||
Имена существительные мужского, женского и среднего рода. | |||
Род - постоянный признак имен существительных. | |||
Окончания имен существительных мужского, женского и среднего рода. | |||
Изменение имен существительных по числам. | |||
Образование множественного числа имен существительных. | |||
Окончания имен существительных в единственном и во множественном числе. Разбор имени существительного как части речи. | |||
Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением. | |||
Образование имен существительных от основ существительных и глаголов. | |||
Р/р. Сочинение сказки с использованием имен существительных с различными суффиксами. | |||
Разбор имен существительных по составу. | |||
Употребление имён существительных в речи. | |||
Р/р. Обучающее изложение «Мурлыка» | |||
Повторение. Проверочная работа № 8 по теме "Имя существительное как часть речи". | |||
Понятие о местоимении. Личные местоимения. | |||
Местоимения 1, 2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями. | |||
Разбор местоимения как части речи. | |||
Роль личных местоимений в речи. Р/р.Обучающее сочинение «О себе». | |||
Закрепление знаний о местоимении. Р/р.Свободный диктант «Паучок». | |||
Повторение. Проверочная работа № 9 по теме "Местоимение как часть речи". | |||
Определение имени прилагательного. | |||
Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными. | |||
Разбор имени прилагательного как части речи. | |||
Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе. | |||
Как проверить правописание букв безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. | |||
Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами. | |||
Словообразование имен прилагательных. Р/р. Сочинение по опорным сочетаниям слов. | |||
Проверочная работа № 10 по теме "Имя прилагательное как часть речи". | |||
Разбор имен прилагательных по составу. | |||
Контрольный диктант № 5. | |||
Определение глагола как части речи. | |||
Изменение глаголов по временам. | |||
Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | |||
Изменение глаголов по числам. | |||
Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами. | |||
Развитие умения писать частицу не с глаголами. Р/р. Свободный диктант. | |||
Понятие о неопределенной форме глагола. | |||
Р/р. Контрольное изложение . | |||
"Пишу правильно" (работа над ошибками). | |||
4 четверть (33 часа) | |||
Неопределенная форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределенной формы. | |||
Образование форм времени от неопределенной формы глагола. | |||
Разбор глагола как части речи. | |||
Контрольный диктант № 6. | |||
Повторение. Проверочная работа № 11 по теме "Глагол как часть речи". | |||
Понятие о наречии как части речи. | |||
Наречие. Развитие учебно-языковых и речевых умений. | |||
Предложение. | |||
Виды предложений по цели высказывания. | |||
Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение. Восклицательные и невосклицательные предложения. | |||
Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое. | |||
Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое. | |||
Понятие о второстепенных членах предложения. | |||
Составление схем предложений и предложений по схемам. Предложения распространенные и нераспространенные. | |||
Разбор предложений. Контрольный словарный диктант. | |||
Однородные подлежащие и сказуемые. | |||
Упражнение в нахождении однородных членов предложения и их графическом обозначении. | |||
Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами. | |||
Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами. | |||
Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения. | |||
Повторение изученного. Р/р. Свободный диктант «Ёж». | |||
Понятие о простом и сложном предложении. | |||
Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения. | |||
Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые. Р/р. Свободный диктант | |||
Разбор простого и сложного предложений. | |||
Повторение. Проверочная работа № 12 по теме "Предложение". | |||
Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. Контрольное списывание. | |||
Повторение изученных орфограмм и состава слова | |||
Итоговая контрольная работа. | |||
Итоговый контрольный диктант. | |||
Итоговое тестирование. | |||
Резерв. Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. | |||
Резерв. Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. | |||
Резерв. Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков по литературному чтению
№ | тема | дата проведения | |
по плану | факти- чески | ||
Раздел 1. Прощание с летом (6 часов). | |||
1 четверть (35 часов) | |||
Знакомство с учебником. Стихи Г.Сапгира «Нарисованное солнце» и Ю.Кима «Светлый день». | |||
Чем можно гордиться? Знакомство с рассказом В.Драгунского «Англичанин Павля». | |||
В.Драгунский «Англичанин Павля». Чтение по ролям. | |||
«Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика. Главы из повести Э.Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот». | |||
Входная диагностика. Комплексная работа | |||
Лето волшебное и разное. Стихи К.Бальмонта «Капля» и Б.Заходера «Что красивей всего?». | |||
Раздел 2. Летние путешествия и приключения (19 часов). | |||
Введение в раздел. Стихотворение Ю.Кима «Отважный охотник». Проверка техники чтения | |||
Приключения изыскателей. Глава 1 из повести С.Голицына «Сорок изыскателей». | |||
Приключения изыскателей. Глава 3 из повести С.Голицына «Сорок изыскателей». | |||
Какие они – настоящие изыскатели? Глава 4(1-4части) из повести С.Голицына «Сорок изыскателей». | |||
Какие они – настоящие изыскатели? Глава 4 (5-7части) из повести С.Голицына «Сорок изыскателей». | |||
Повесть о летних путешествиях. Глава из повести И.Дика «В дебрях Кара-Бумбы» (1-5части). | |||
Глава из повести И.Дика «В дебрях Кара-Бумбы»(6-9 части). | |||
Во что верят и играют мальчишки? Главы из романа М.Твена «Приключения Тома Сойера» (ч.1-6 главы 8). | |||
Главы из романа М.Твена «Приключения Тома Сойера» (ч.1-4 главы 13). | |||
Главы из романа М.Твена «Приключения Тома Сойера». Обобщение | |||
Внеклассное чтение по разделам 1-3. Игра становилась жизнью. ( А.Гайдар «Тимур и его команда») | |||
Как слава пришла к А.Гайдару. Б.Емельянов «Игра». Составление цитатного плана. | |||
Б.Емельянов «Игра». Чтение по ролям, пересказ. | |||
Превращение кота Ворюги в кота Милиционера. К.Паустовский «Кот-ворюга». | |||
К.Паустовский «Кот-ворюга». Завершение работы над текстом. | |||
Необычная жизнь обычных жильцов старого дома. К.Паустовский «Жильцы старого дома» (1-4 части). | |||
К.Паустовский «Жильцы старого дома» (5-7 части). | |||
Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделам 1-2. | |||
Обучающее сочинение «Мои летние приключения». | |||
Раздел 3. Природа летом (9 часов). | |||
Введение в раздел. Стихи С.Есенина «С добрым утром!», Б.Пастернака «За поворотом». | |||
Краски и звуки лета. А.Чехов «Степь» (фрагмент). | |||
Краски и звуки лета. М.Пришвин «Золотой луг». | |||
Отчего так хорошо ранним летним утром? Глава «В купальне» из повести А.Толстого «Детство Никиты». | |||
Спасительная сила летней грозы. Глава «Стрелка барометра» из повести А.Толстого «Детство Никиты». | |||
Картины летнего дня. И.Тургенев «Голуби». | |||
Картины летнего дня. И.Бунин «Розы». | |||
Урок-практикум по развитию читательских умений. В.Бианки «Неслышимка» (работа в тетради). | |||
Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 3. | |||
Раздел 4. Уроки и переменки (13 часов). | |||
Введение в раздел. Необычная школа. Фрагменты из книги Э.Успенского «Школа клоунов». Первый день занятий. | |||
2 четверть (28 часов) | |||
Фрагменты из книги Э.Успенского «Школа клоунов». Второй день занятий. | |||
Урок-практикум по развитию читательских умений. Б.Заходер «Перемена» (работа в тетради). | |||
Легко ли быть Песталоцци? Главы 1,2 из книги Г.Куликова «Как я влиял на Севку». | |||
Главы 3,4 из книги Г.Куликова «Как я влиял на Севку». Продолжение работы над текстом. | |||
Путь в Страну невыученных уроков. Б.Заходер «Вредный кот», главы 1-4 из повести Л.Гераскиной «В Стране невыученных уроков». | |||
Испытания для Виктора Перестукина. Главы 5-8 из повести Л.Гераскиной «В Стране невыученных уроков». | |||
Испытания для Виктора Перестукина. Главы 6-12 из повести Л.Гераскиной «В Стране невыученных уроков». | |||
Стихотворема О.Григорьева «Витамин роста». | |||
Стихи О.Григорьева «После уроков», «Кто прав?». | |||
Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 4. | |||
Внеклассное чтение по разделу 4. Книги о сверстниках, о школе | |||
Раздел 5. «Глухая пора листопада…» (8 часов). | |||
Введение в раздел. Такая разная осень… Стихи А.Пушкина «Осень», К.Бальмонта «Осень». | |||
Такая разная осень… Стихотворение Ф.Тютчева «Есть в осени первоначальной…» | |||
Что заслуживает описания? К.Паустовский «Мой дом». | |||
Стихи о «близости снега». Г.Сапгир «Четыре конверта», Д.Самойлов «Перед снегом». | |||
Как приходит зима. К.Паустовский «Прощание с летом». | |||
Как приходит зима. С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы...» | |||
Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 5. | |||
Внеклассное чтение. Знакомство с современными детскими журналами | |||
Раздел 6. «И кот учёный свои мне сказки говорил…» (18 часов). | |||
Введение в раздел. Стихи Г.Сапгира «Леса-чудеса», В. Берестова «Сказка». | |||
«Сказка – ложь, да в ней намёк…». Русская сказка «Кот и лиса». | |||
Какие ещё бывают сказки? Сказка «Никита-Кожемяка. | |||
Какие ещё бывают сказки? Сказка «Как мужик гусей делил». | |||
Мир волшебной сказки. Стихотворение Б.Гребенщикова и др. «Город». | |||
Мир волшебной сказки. Арабская сказка «Синдбад-Мореход». | |||
За что награждают в сказках? Ш.Перро «Ослиная шкура» (1-3 части). | |||
Ш.Перро «Ослиная шкура»(4-7 части). | |||
Великий датский сказочник. Проверка техники чтения | |||
3 четверть (40 часов) | |||
Может ли оловянный солдатик быть стойким? Г.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». | |||
Уроки сказочной повести. Фрагмент из книги А.Волкова «Волшебник Изумрудного города». | |||
А.Волков «Волшебник Изумрудного города». Образы героев сказки. | |||
Сказка для театра. С.Маршак «Сказка про козла». | |||
С.Маршак «Сказка про козла». Чтение по ролям. | |||
Обобщение по разделу. Стихотворение В.Высоцкого «Песня Кэрролла». | |||
Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 6. | |||
Внеклассное чтение С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». | |||
Обучающее сочинение «Я сочиняю сказку». | |||
Раздел 7. «Поёт зима, аукает…» (12 часов). | |||
Введение в раздел. Звуки и краски зимы. Стихотворения С.Есенина «Поёт зима, аукает…», «Пороша». | |||
«Подарки» зимы. Стихи К.Бальмонта «Снежинка», И.Бродского «Вечером». | |||
В ожидании новогоднего чуда. Стихотворение Ю.Мориц «Настоящий секрет». | |||
В ожидании новогоднего чуда. Стихотворение А.Барто « В защиту Деда Мороза». | |||
Урок –практикум по развитию читательских умений. В. Драгунский «Кот в сапогах» ( работа в тетради). | |||
Зимние впечатления. Стихи Б.Пастернака «Снег идёт», А.Башлычёва «Рождественская». | |||
Зимние впечатления. Стихотворение Д.Самойлова «Город зимний». | |||
Суровые законы жизни зимнего леса. В.Бианки « По следам»(1-4 части). | |||
В.Бианки « По следам»(5-8 части). | |||
Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 7. | |||
Обучающее сочинение «Новогодняя ночь». | |||
Внеклассное чтение С.Маршак «Двенадцать месяцев». | |||
Раздел 8. Животные в нашем доме (9 часов). | |||
Введение в раздел. Стихи В.Берестова «Прощание с другом», Г.Сапгир «Морская собака». | |||
У каждого – своё место в природе. Д.Мамин-Сибиряк «Медведко». | |||
Д.Мамин-Сибиряк «Медведко». Пересказ текста от 3-го лица. | |||
Замечательные собаки. Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю.Коринца «Там, вдали, за рекой». | |||
Замечательные собаки. В.Драгунский «Дымка и Антон». | |||
Ю.Коваль «Капитан Клюквин» (1-5 части). | |||
Каждый ли клёст может стать капитаном? Ю.Коваль «Капитан Клюквин»(6-10 части). | |||
Удивительные пони Ю.Мориц. Стихотворения Ю.Мориц «Пони», «Любимый пони». | |||
Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 8. | |||
Раздел 9. Мы с мамой и папой (12 часов). | |||
Введение в раздел. Стихотворения Э.Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой». | |||
Мечты о «взрослой» жизни. В.Драгунский «…Бы». | |||
Подарки – это серьёзное дело. Ю.Коринец .Глава «Подарки под подушкой» из книги «Там, вдали, за рекой», А.Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном». | |||
Во что нельзя «играть». И.Дик «Красные яблоки». | |||
И.Дик «Красные яблоки». Чтение по ролям. | |||
Что такое взаимопонимание? В.Драгунский «Девочка на шаре». | |||
В.Драгунский «Девочка на шаре». Завершение работы над рассказом. | |||
Хорошо, когда рядом – папа! С.Маршак «Хороший день». | |||
Когда мама сердится… В.Драгунский «Тайное всегда становится явным». | |||
В.Драгунский «Тайное всегда становится явным». Цитатный план. | |||
4 четверть (32 часа) | |||
Внеклассное чтение. Книги о семье, о матери. Творческая работа-сочинение «Моя семья». | |||
Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 9. | |||
Раздел 10. «Наполним музыкой сердца…» (9 часов). | |||
Введение в раздел. Стихи О.Мандельштама «Рояль», И.Тургенев «Певцы» (фрагмент). | |||
Как рождается музыка. К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | |||
Волшебная сила бессмертной музыки. К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | |||
К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». «...Волшебник и великий музыкант». | |||
Сказка о маленьком Моцарте. Г.Цыферов. Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка». | |||
Г.Цыферов. Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка» («О танцующем снеге. О Вене и серебряной шпаге принца»). | |||
Знакомство с рассказом В.Драгунского «Независимый Горбушка». | |||
Какими бывают встречи с писателями? В.Драгунский «Независимый Горбушка». Завершение работы над текстом. | |||
Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 10. | |||
Раздел 11. День смеха (4 часа). | |||
Введение в раздел. Стихотворения Г.Сапгира «Смеянцы», «Людоед и принцесса, или Всё наоборот». | |||
Легко ли смеяться над собой? В.Драгунский «Надо иметь чувство юмора». | |||
В.Драгунский «Надо иметь чувство юмора». Весёлые задачки. | |||
Весёлые стихи. Двустишия О.Григорьева, стихотворение Ю.Мориц «Малиновая кошка». | |||
Раздел 12. «О весна, без конца и без краю…» (7 часов). | |||
Введение в раздел. Как приходит весна. Стихотворения А.Макаревича «Снег...», Ф.Тютчева «Ещё земли печален вид…». | |||
Введение в раздел. Как приходит весна. Стихотворение А.Блока «Ветер принёс издалека…». | |||
Озорные стихи о весне. Стихи В.Маяковского, О.Мандельштама, С.Чёрного. | |||
Проверка уровня развития читательских умений. А.Толстой, глава «Весна» из повести «Детство Никиты»(работа в тетради). | |||
Картины весны. Б.Окуджава «Весна». | |||
Обобщающий урок по разделам «День смеха» и «О весна, без конца и без краю…». | |||
Проверочная работа по разделам 11-12. | |||
Раздел 13. День Победы (5 часов). | |||
Введение в раздел. А.Ахматова «Памяти друга». | |||
Трудная тема – война. В.Драгунский «Арбузный переулок». | |||
В.Драгунский «Арбузный переулок». Выразительное чтение. | |||
Стихи о войне. В.Высоцкий «Он не вернулся из боя», Б.Окуджава «Король», А.Твардовский «Я знаю, никакой моей вины…». | |||
Внеклассное чтение Б.Полевой «Последний день Матвея Кузьмина». | |||
Раздел 14. Родная земля (5 часов). | |||
Введение в раздел. К.Паустовский «Бескорыстие». | |||
Что такое Родина? В.Бахревский, Г.Цыферов. Фрагмент из книги «Ты, Россия моя», Б.Окуджава «Песенка об Арбате». | |||
Заключительный урок.С.Козлов, Г.Цыферов «Где живёт солнце?». | |||
Внеклассное чтение «Любимые книги, любимые писатели». | |||
Резервный урок, урок итогового контроля. Проверка техники чтения |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков математики | |||
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | |
по плану | фактически | ||
Раздел 1. Числа от 1 до 100. | |||
1 четверть (35 часов) | |||
1 | Путешествие 1. Необитаемый остров. | ||
2 | Нумерация. | ||
3 | Повторение пройденного. Сложение и вычитание чисел. | ||
4 | Повторение пройденного. Умножение и деление чисел. | ||
5 | Арифметические действия над числами. Порядок действий. | ||
6 | Арифметические действия над числами. Выражения с переменной. | ||
7 | Арифметические действия над числами. Решение задач. | ||
8 | Дерево выбора. | ||
9 | Входная контрольная работа №1 по теме «Повторение пройденного». | ||
10 | Работа над ошибками. Решение задач. | ||
Внетабличное умножение и деление. | |||
11 | Путешествие 2. Один дома. | ||
12 | Параллелепипед и куб. | ||
13 | Объём прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр. | ||
14 | Кубический дециметр. Кубический метр. | ||
15 | Сочетательное свойство умножения. | ||
16 | Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулем. | ||
17 | Деление чисел, запись которых заканчивается нулем. | ||
18 | Арифметические действия над числами. | ||
19 | Умножение суммы на число. | ||
20 | Умножение двузначного числа на однозначное. | ||
21 | Арифметические действия над числами. | ||
22 | Деление суммы на число. | ||
23 | Арифметические действия над числами. | ||
24 | Деление двузначного числа на однозначное. | ||
25 | Арифметические действия над числами. | ||
26 | Решение задач. | ||
27 | Деление двузначного числа на двузначное. | ||
28 | Решение задач. | ||
29 | Арифметические действия над числами. | ||
30 | Деление с остатком практическим образом (с помощью рисунков). | ||
31 | Деление с остатком аналитическим способом. | ||
32 | Случаи деления с остатком, когда делимое меньше делителя | ||
33 | Деление с остатком методом подбора частного. | ||
34 | Контрольная работа №2 за 1 четверть по теме «Внетабличное умножение и деление». | ||
35 | Работа над ошибками. Арифметические действия над числами. | ||
2 четверть (28 часов) | |||
36 | Арифметические действия над числами. Закрепление. | ||
37 | Решение задач. | ||
38 | Путешествие 3. День рождения | ||
39 | Доли. | ||
40 | Нахождение доли числа. | ||
41 | Сравнение долей. | ||
42 | Нахождение числа по доле. | ||
43 | Решение задач на нахождение доли от числа, числа по его доле. | ||
44 | Решение задач с пропорциональными величинами. | ||
45 | Единица времени – минута. | ||
46 | Единица времени – секунда. | ||
47 | Сутки. | ||
48 | Неделя. | ||
49 | Контрольная работа №3 по теме «Единицы времени. Доли». | ||
50 | Линейные и столбчатые диаграммы. | ||
51 | Работа над ошибками. Путешествие 4. Лыжная прогулка | ||
Раздел 2.Числа от 1 до 1000. | |||
52 | Счёт сотнями. Тысяча. | ||
53 | Умножение числа 100. Умножение и деление на 100. | ||
54 | Единицы длины. Миллиметр. | ||
55 | Запись трёхзначных чисел. | ||
56 | Представление трёхзначных чисел в виде разрядных слагаемых. | ||
57 | Трёхзначные числа. Решение задач. | ||
58 | Сравнение трёхзначных чисел. | ||
59 | Трёхзначные числа. Обобщение. | ||
60 | Единицы массы. Центнер. | ||
61 | Алгоритм устных приёмов сложения и вычитания круглых трёхзначных чисел. | ||
62 | Контрольная работа №4 за 2 четверть по теме «Числа от 1 до 1000». | ||
63 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание трёхзначных чисел по разрядам. | ||
3 четверть (40 часов) | |||
64 | Проверка сложения и вычитания трёхзначных чисел. | ||
65 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Решение задач. | ||
66 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Повторение и обобщение знаний. | ||
67 | Пересечение геометрических фигур. | ||
68 | Путешествие 5. Спортивный лагерь. | ||
69 | Группы предметов. Множество. Элементы множества. | ||
70 | Способы задания множеств. | ||
71 | Подмножество. | ||
72 | Высказывания со словами «все», «не все», «никакие», «любой, «каждый». | ||
73 | Пересечение множеств. | ||
74 | Высказывания со словами «есть», «существует», «некоторые». | ||
75 | Объединение множеств. | ||
76 | Контрольная работа №5 по теме «Закрепление пройденного». | ||
77 | Работа над ошибками. Решение задач. | ||
78 | Алгоритм письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел. | ||
79 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик. | ||
80 | Решение задач. | ||
81 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик. Закрепление. | ||
82 | Решение задач. | ||
83 | Решение неравенств. | ||
84 | Неравенства с бесконечным множеством решений. | ||
85 | Решение неравенств подбором. | ||
86 | Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел». | ||
87 | Работа над ошибками. Умножение и деление круглых трёхзначных чисел. | ||
88 | Умножение и деление чисел. Нахождение частного подбором. | ||
89 | Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначные. | ||
90 | Умножение и деление чисел. Закрепление. | ||
91 | Решение задач. | ||
92 | Алгоритмы с повторением (циклом). | ||
93 | Решение задач. | ||
94 | Алгоритм решения уравнений нового вида. | ||
95 | Решение уравнений. Закрепление. | ||
96 | Решение задач и уравнений. | ||
97 | Решение задач с помощью уравнений. | ||
98 | Умножение трёхзначных чисел на однозначное в столбик. | ||
99 | Умножение трёхзначных чисел на однозначное в столбик с одним переходом через разряд. | ||
100 | Деление уголком двухзначных чисел на однозначное число. | ||
101 | Деление трёхзначных чисел на однозначное число. | ||
102 | Контрольная работа №7 за 3 четверть по теме «Умножение и деление чисел». | ||
103 | Работа над ошибками. Умножение трёхзначных чисел в столбик. Решение задач. | ||
4 четверть (33 часа) | |||
104 | Умножение трёхзначных чисел в столбик. Закрепление. | ||
105 | Деление трёхзначных чисел на однозначное число. Закрепление. | ||
106 | Умножение и деление чисел. Решение задач. | ||
107 | Умножение и деление чисел. Закрепление. | ||
108 | Решение задач. | ||
109 | Путешествие 6. Последний звонок и летние каникулы. | ||
110 | Запись чисел римскими цифрами. | ||
111 | Календарь. Запись данных римскими цифрами. | ||
112 | Календарь. Решение задач. | ||
113 | Единицы измерения времени. Век. | ||
114 | Единицы измерения длины. Километр. | ||
115 | Скорость движения. | ||
116 | Взаимосвязь скорости, времени и расстояния. | ||
117 | Взаимосвязь скорости, времени и расстояния. Закрепление. | ||
118 | Решение задач на движение. | ||
119 | Составление и решение задач на движение. | ||
120 | Решение задач с помощью уравнений. | ||
121 | Решение задач. Алгоритм. | ||
122 | Решение задач на движение. Закрепление. | ||
123 | Контрольная работа №8 за 4 четверть по теме «Взаимосвязь скорости, времени и расстояния». | ||
124 | Работа над ошибками. Решение задач. | ||
125 | Виды треугольников по сторонам . | ||
126 | Виды треугольников по углам. | ||
127 | Треугольники. Закрепление. | ||
128 | Арифметические действия над именованными числами. | ||
129 | Арифметические действия над числами. | ||
130 | Повторение пройденного. Нумерация, сложение и вычитание. | ||
131 | Повторение пройденного. Умножение и деление. | ||
132 | Контрольная работа №9 годовая | ||
133 | Работа над ошибками. Повторение пройденного. Арифметические действия над числами. | ||
134 | Повторение пройденного. Величины и геометрические фигуры. | ||
135 | Повторение пройденного. Решение задач. | ||
136 | Повторение пройденного. Нестандартные и занимательные задачи. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков по окружающему миру
ЧАСТЬ 1. «Обитатели Земли»
№ | тема | дата проведения | |
по плану | факти- чески | ||
1 четверть (18ч.) | |||
ВЕЩЕСТВО И ЭНЕРГИЯ | |||
Тела и вещества | |||
Из чего состоит вещество. Проверочная работа №1 | |||
Что такое энергия | |||
Превращение энергии. Проверочная работа №2 | |||
ОБОЛОЧКА ПЛАНЕТЫ, ОХВАЧЕННАЯ ЖИЗНЬЮ | |||
Где обитают живые организмы | |||
Большой круговорот веществ | |||
Живые участники круговорота веществ. Проверочная работа№3 | |||
Обмен веществ в организме | |||
Как живые организмы запасают энергию Солнца. Проверочная работа №4 | |||
Контрольная работа №1 | |||
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА | |||
Жизнь экосистемы. | |||
Почва- важнейшая часть экосистемы. Проверочная работа № 5 | |||
Экосистема озера | |||
Экосистема болота | |||
Экосистема луга. Проверочная работа №6 | |||
Лесные производители | |||
Потребители и разрушители экосистемы леса. Проверочная работа №7 | |||
Экосистема поля. | |||
2 четверть (14ч.) | |||
Аквариум – маленькая искусственная экосистема. Проверочная работа №8 | |||
ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ | |||
Растения - производители. Проверочная работа №9 | |||
Животные маленькие и большие. | |||
Маленькие рыцари. Проверочная работа №10 | |||
Первый шаг из моря на сушу | |||
На суше – как дома. Проверочная работа №11 | |||
Пернатые изобретатели | |||
Наши братья. Проверочная работа №12 | |||
Осторожно: животные. Проверочная работа №13 | |||
Прирождённые разрушители. Проверочная работа №14 | |||
Экскурсия в краеведческий музей | |||
Контрольная работа №2 | |||
Экскурсия в лес, луг, озеро | |||
Как нам жить в дружбе с природой. Проверочная работа №15 | |||
3 четверть (20ч.) | |||
Обобщающий урок по разделу «Обитатели Земли» | |||
Проект «Сохраним красоту природы» |
ЧАСТЬ 2. «Моё Отечество»
ТВОИ РОДНЫЕ И ТВОЯ РОДИНА | |||
Введение. Отправляемся в путешествие. | |||
Живая связь времён | |||
Как люди считают время | |||
С чего начинается Родина? | |||
Память о прошлом. Проверочная работа №1 | |||
ВРЕМЕНА ДРЕВНЕЙ РУСИ, МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА, РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ, СОВЕТСКОЙ РОССИИ И СССР | |||
Когда на Руси появилось государство? | |||
Жизнь восточных славян в едином государстве | |||
«Золотые ворота» в Древнюю Русь | |||
За землю Русскую! | |||
«Слово о погибели Русской земли» | |||
От Древней Руси к единой России. Проверочная работа №2 | |||
Земля и люди Московского государства | |||
Москва златоглавая | |||
«Хуже грозного царя только междуцарствие» | |||
Повторение | |||
Контрольная работа №1 | |||
Пётр Великий | |||
Власть и народ в Российской империи | |||
4 четверть (16ч.) | |||
Как Россия у Европы «училась» | |||
«Гроза двенадцатого года» | |||
Император-освободитель | |||
Россия в огне. События 1917года | |||
Россия в огне. Проверочная работа №3 | |||
«К светлому будущему» | |||
«Вставай, страна огромная» | |||
«Через тернии к звездам». | |||
СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ | |||
Я – гражданин России. Проверочная работа №4 | |||
Власть народа | |||
Кто в государстве самый главный? | |||
Народы России | |||
Наш общий дом. | |||
Контрольная работа №2 | |||
Как нам жить? | |||
Повторение | |||
Резерв. Обобщающий урок |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков ИЗО
№ | тема | дата проведения | |
по плану | фактически | ||
1 четверть (9ч.) | |||
Жанры живописи. Натюрморт. | |||
Пейзаж: барбизонская школа пейзажа; импрессионизм; зимний колорит. | |||
Портрет. Какие бывают портреты. | |||
Исторический и батальный жанры в живописи. Бытовой и анималистический жанры. | |||
Цветовая гамма. Твоя мастерская: цветовой круг. | |||
Твоя мастерская: штриховка и цветовой тон. | |||
Работа цветными карандашами. Тренируем наблюдательность: изучаем работу мастера. | |||
Декоративное панно. | |||
Твоя мастерская: панно из природного материала. | |||
2 четверть (7ч.) | |||
Коллективное панно«Весёлые попугайчики». | |||
Тон, форма, светотень. | |||
Твоя мастерская: натюрморт из геометрических тел. | |||
Твоя мастерская: натюрморт из геометрических тел. Завершение работы. | |||
Люди и их лица. Соразмерность. | |||
Приметы возраста. Мимика. | |||
Панно «Семейный портрет» | |||
3 четверть (10ч.) | |||
Народные промыслы: Золотая Хохлома. Орнамент | |||
Золотая Хохлома. Роспись изделий. | |||
Плетёные орнаменты. Звериный стиль. | |||
Волшебство акварели. Совмещение нескольких техник в работе акварелью. Твоя мастерская: техника отпечатка. | |||
Мастер иллюстрации И. Билибин. Билибинский стиль. | |||
Билибинский стиль. Графическая работа «Фантастическое дерево» | |||
Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам. | |||
Из истории искусства. Древнерусская книга. Как украшали рукописные книги. | |||
Из истории искусства. Коллективный проект «Кириллица». | |||
Для любознательных: художник и театр. | |||
4 четверть (8ч.) | |||
Коллективный проект: кукольный спектакль по сказу П. Бажова «Серебряное Копытце». Изготовление кукол. | |||
Коллективный проект: кукольный спектакль по сказу П. Бажова «Серебряное Копытце». Изготовление декораций. | |||
Коллективный проект: кукольный спектакль по сказу П. Бажова «Серебряное Копытце». Проведение спектакля. | |||
Учимся видеть. Русский музей. | |||
Проекты. | |||
Проекты. | |||
Проекты. | |||
Проекты. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков технологии
№ | тема | дата проведения | |
по плану | фактически | ||
1четверть (9часов) | |||
Все начинается с замысла. Самолёт-истребитель (конструирование). | |||
Учимся работать циркулем (разметка чертёжным инструментом). Рисование радуги и узоров. | |||
От замысла к изделию. «Волшебный кристалл» (тренировочные упражнения) | |||
От замысла к изделию. «Волшебный кристалл» (групповая работа) | |||
Отражение жизни в изделиях мастеров. Народные промыслы | |||
Изготавливаем панно (проектирование, конструирование, технология обработки) | |||
Панно из пряжи (завершение и оформление работы) | |||
Делаем открытку «Белочка» (конструирование) | |||
Открытка «Белочка» (завершение работы) | |||
2четверть (7часов) | |||
Фантазии в изделиях мастеров. Лепим из теста (изучение свойств, способов окрашивания теста) | |||
Лепим из теста (проектирование, конструирование изделий) | |||
Лепим из теста (раскрашивание изделий) | |||
Лепим из теста (коллективная работа) | |||
Конструирование и моделирование. Строим объёмные геометрические фигуры | |||
Готовимся к Новому году. Дед Мороз | |||
Готовимся к Новому году. Ёлочные игрушки | |||
3четверть (10часов) | |||
О чём могут рассказать игрушки. Выполнение строчки косого стежка (косой строчки) | |||
Делаем игрушки. Кошелёк «Собачка». | |||
Делаем игрушки. Брелок «Мышка». | |||
Выполняем панно- коллаж (проектирование, конструирование, технология обработки) | |||
Панно- коллаж (завершение работы) | |||
Открытка к 23 февраля «Космонавт» | |||
Букет к 8 Марта (изготовление вазочки, заготовка деталей цветков) | |||
Букет к 8 Марта (завершение работы) | |||
Кукольный театр (изготавливаем голову и костюм Петрушки) | |||
Учимся вышивать крестом. Мешочек из канвы | |||
4четверть (9часов) | |||
Тканые изделия. Плетёная закладка из ниток. | |||
Средневековые технологии. Изготавливаем макет мельницы | |||
Моделируем из бумаги (изготавливаем пирамиду и конус) | |||
Моделируем из бумаги замок (групповая работа) | |||
Создаём витраж (проектирование, конструирование, технология обработки) | |||
Делаем книгу на компьютере. Текстовые редакторы | |||
Делаем книгу на компьютере. Сохраняем документ | |||
Делаем книгу на компьютере. Готовим брошюру | |||
Делаем книгу на компьютере. Оформляем текст |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков информатики
№ | тема | дата проведения | |
по плану | фактически | ||
1 четверть. Алгоритмы (9ч.) | |||
Алгоритм. | |||
Схема алгоритма. | |||
Ветвление в алгоритме. | |||
Цикл в алгоритме. | |||
Алгоритмы с ветвлениями и циклами. | |||
Подготовка к контрольной работе № 1. | |||
Контрольная работа № 1 по теме «Алгоритмы». | |||
Анализ контрольной работы. | |||
Алгоритм. Повторение. | |||
2 четверть. Группы (классы) объектов (7ч.) | |||
Состав и действия объекта. | |||
Группа объектов. Общее название. | |||
Общие свойства объектов группы. Особенные свойства объектов подгруппы. | |||
Единичное имя объекта. Отличительные признаки объектов. | |||
Подготовка к контрольной работе № 2. | |||
Контрольная работа № 2 по теме «Группы объектов». | |||
Анализ контрольной работы. | |||
3 четверть. Логические рассуждения (10ч.) | |||
Множество. Число элементов множества. Подмножество. | |||
Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств. | |||
Пересечение и объединение множеств. | |||
Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказывания со словом "НЕ". | |||
Истинность высказывания со словами "И", "ИЛИ". | |||
Граф. Вершины и рёбра графа. | |||
Граф с направленными рёбрами. | |||
Подготовка к контрольной работе №3. | |||
Контрольная работа №3 по теме «Логические рассуждения». | |||
Анализ контрольной работы. | |||
4 четверть. Аналогичная закономерность (8ч.) | |||
Аналогия. | |||
Закономерность. | |||
Аналогичная закономерность. | |||
Аналогичная закономерность. Закрепление. | |||
Подготовка к контрольной работе № 4. | |||
Контрольная работа № 4 по теме «Аналогичная закономерность» | |||
Анализ контрольной работы. Выигрышная стратегия. | |||
Повторение пройденного. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков музыки
№ | тема | дата проведения | |
по плану | фактически | ||
1 четверть. Песенность, танцевальность, маршевость (9ч.) | |||
Повторение. Песня, танец, марш как три коренные основы всей музыки («три кита») | |||
Песня, танец, марш перерастают в другие формы | |||
Развитие темы «Песенность» | |||
Песенность в вокальной и инструментальной музыке | |||
Развитие темы «Танцевальность» | |||
Танцевальность. Развитие фантазии и музыкального слуха | |||
Развитие темы «Маршевость» | |||
Песенно-танцевальная и песенно-маршевая музыка | |||
Песенность, танцевальность, маршевость. Обобщающий урок | |||
2 четверть. Интонация (7ч.) | |||
Интонационно осмысленная речь: разговорная и музыкальная | |||
Интонационное богатство музыкального мира | |||
Зерно-интонация | |||
Выразительные и изобразительные интонации | |||
Единство выразительности и изобразительности | |||
Мелодия- интонационно осмысленное музыкальное построение | |||
Интонация-основа музыки. Обобщающий урок. | |||
3 четверть. Развитие музыки (10ч.) | |||
Знакомство с понятием «развитие музыки» | |||
Сходство и различие интонации в процессе развития музыки | |||
Ладовое и динамическое развитие музыки | |||
«Зерно-интонация», тема и её развитие в музыкальных произведениях | |||
Классическая и народная музыка. Исполнение народной песни | |||
Средства музыкальной выразительности | |||
Приёмы исполнительского и композиторского развития в музыке | |||
Мажор и минор-два типа (характера) звучания | |||
Развитие чувств, настроений, картин природы в музыке. | |||
Развитие музыки. Обобщающий урок | |||
4 четверть. Построение (формы) музыки (8ч.) | |||
Одночастные музыкальные сочинения | |||
Сочинения, построенные в двух- и трёхчастной форме | |||
Принципы построения формы рондо | |||
Вариационная форма построения музыки | |||
Взаимосвязь содержания музыкальных образов и формы (композиции) музыкального сочинения | |||
Средства построения музыки- повторение и контраст | |||
Построение музыки. Обобщающий урок | |||
Заключительный урок-концерт |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык
Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...
календарно-тематический план 4 класс
в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...