Календарно-тематическое планирование.2 класс (8 вид).
рабочая программа (2 класс) по теме
Индивидуальная рабочая программа предусматривает следующее распределение учебной нагрузки :
- развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности – 1ч в неделю;
- Чтение – 2ч в неделю;
- Письмо – 2ч в неделю;
- математика – 3ч в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass.doc | 202.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.
1 час в неделю (36 часов).
Тема урока. | Кол-во часов. | Дата | Методы и приемы. | Основные понятия. | Формирование знаний, умений и навыков. | Повторение. | Коррекционная направленность. | Примечание. |
1. Введение. 2. Вот и лето прошло! 3. Школа. Школьные помещения. 4. Классная комната. Дежурные в классе. 5. Мои друзья. Девочка – мальчик. 6. Учебные принадлежности. 7. Игрушки. 8. Сравнение: учебные принадлежности и игрушки. 9. Изменение в природе. Осень. Октябрь. Экскурсия. 10. Овощи: помидор, огурец (цвет, форма, вкус). Овощи: употребление в пищу. 12. Фрукты: груша, яблоко (цвет, форма, вкус). Фрукты: употребление в пищу. 14. Комнатные растения: бегония, традесканция. Части растения. Уход за комнатными растениями. 16. Признаки зимы. Зимние забавы детей. Составление рассказа по сюжетной картинке «Зима». Экскурсия. 17. Дикие птицы (части тела птиц). Зимующие птицы. Подкормка. 18. Домашние животные: кошка. Части тела животных. Составление рассказа. 19. Домашние животные: собака. Части тела животных. Составление рассказа. 20. Дикие животные: волк, лиса. Части тела животных. 21. Сравнение диких и домашних животных. 22. Признаки весны. Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Экскурсия. 23. Семья. Мой дом. Составление рассказа по сюжетной картинке. 24. Одежда. Уход за одеждой. 22. Обувь. Уход за обувью. 33. Охрана здоровья. 34. Лето. 35. Повторение. | Словесные. Наглядные. Практические. Словесные. Наглядные. Практические. | Признаки лета. Школа, класс, школьные помещения, ученики, учитель. Девочка, мальчик, сходство, отличие. Учебные вещи, игрушки, сходство, отличие. Признаки осени. Овощи, фрукты, цвет, форма, вкус. Употребление в пищу. Сезонные изменения в природе. Времена года, месяцы. Комнатные растения, название, назначение частей растения, уход за растениями. Сезонные изменения в природе. Времена года, месяцы. Дикие птицы (части тела птиц). Зимующие птицы. Подкормка Домашние животные: кошка, собака. Части тела животных. Дикие животные: волк, лиса. Части тела животных. Сезонные изменения в природе. Времена года, месяцы. Семья, член семьи, дом, фамилия, имя, отчество, имена родственников. Одежда, обувь, уход за обувью и одеждой. Охрана здоровья. Сезонные изменения в природе. Времена года, месяцы. | Формировать знания об изменениях происходящих в природе в разные времена года, о школе и школьных помещениях; классной комнате; дежурстве в классе; о школьных друзьях об учебных принадлежностях, игрушках. Формировать знания об изменениях происходящих в природе в разные времена года. Формировать знания об овощах и фруктах, комнатных растениях и способах ухода за ними. Формировать знания об изменениях происходящих в природе в разные времена года. Формировать знания о диких птицах, и животных, о домашних животных, учить находить сходства и различия. Формировать знания об изменениях происходящих в природе в разные времена года. Формировать знания о своей семье, доме, знать имена отчества своих родственников. Формировать знания об одежде, обуви и способах ухода за ними. Формировать знания о здоровье и охране здоровья. | Признаки лета. Школа, класс, школьные помещения, ученики, учитель. Девочка, мальчик, сходство, отличие. Учебные вещи, игрушки, сходство, отличие. Признаки осени. Овощи, фрукты, цвет, форма, вкус. Употребление в пищу. Сезонные изменения в природе. Времена года, месяцы. Комнатные растения, название, назначение частей растения, уход за растениями. Сезонные изменения в природе. Времена года, месяцы. Дикие птицы (части тела птиц). Зимующие птицы. Подкормка Домашние животные: кошка, собака. Части тела животных. Дикие животные: волк, лиса. Части тела животных. Сезонные изменения в природе. Времена года, месяцы. Семья, член семьи, дом, фамилия, имя, отчество, имена родственников. Одежда, обувь, уход за обувью и одеждой. Охрана здоровья. Сезонные изменения в природе. Времена года, месяцы. | Коррекция и развитие устной речи, формирование грамматического строя речи, расширение и активизация пассивного и активного словаря, развитие связной речи, элементов логического мышления. Развитие познавательной деятельности. Коррекция и развитие устной речи, формирование грамматического строя речи, расширение и активизация пассивного и активного словаря, развитие связной речи, элементов логического мышления. Развитие познавательной деятельности. |
Чтение. 2 часа в неделю (72 часа).
№ п/п | Тематика занятий | Кол-во часов | Сроки проведения | Методы и формы работы с учащимися | Практическая деятельность учащихся | Виды коррекции на уроке |
Упр. в выделении звуков [а] и [у] в словах, в которых эти звуки приближаются к изолированному произнесению и в которых находятся в любом положении и в сочетании с различными звуками. Демонстрация букв на карточках (буквы крупно и отчётливо напечатаны). Использование различных видов подвижной азбуки (буквы на карточках, на кубиках, магнитная азбука). Дидактические игры: «Буквенное домино», «Буквенное лото», «Найди нужную букву», «Как их зовут», «Что видел зайка», «Живые буквы», «Что перепутал художник». Работа по слоговому и звуковому анализу слова с предварительной условно – графической записью. Игра «Лабиринт». Упр. в длительном протяжном чтении первой гласной с переключением на вторую, постепенное сокращение времени произнесения букв. | Правильное произношение звуков [а] и [у] изолированно, в словах, в живой речи. Разучивание коротких стихотворений, потешек, скороговорок. Различение звуков на слух и в собственном произношении, определение места звука в слове и в различных позициях. Подбор таких же букв к данной группировке одинаковых букв, изготовление букв из пластилина, рисование буквы в виде бордюра, составление букв из палочек. Определение звука по картинке, произношение его, нахождение и показ соответствующей буквы. Деление слов на слоги под руководством учителя. Установление последовательности звуков в словах и слогах. Чтение слогов, слов с протяжным произношением. | Коррекция артикуляционного аппарата на основе артикуляционных упражнений. Коррекция слухового восприятия на основе упражнений на внимание. Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на внимание. Коррекция зрительной памяти на основе упражнений на запоминание и воспроизведение. Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в воспроизведении событий из собственной жизни. | ||||
Повторение пройденного в четверти. | ||||||
Выделение звука [а]. Правильное произношение звука [а]. | ||||||
Различение звука [а]. Подбор слов со звуком [а] и определение его местонахождения в словах (в начале, в середине, в конце). | ||||||
Закрепление правильного произношения звука [а] и различения звука [а]. | ||||||
Знакомство с буквой А, а. | ||||||
Уточнение образа буквы (подбор таких же букв, изготовление из пластилина, печатание буквы). | ||||||
Соотношение звука и буквы. Чтение буквы А, а. | ||||||
Выделение звука [у]. Правильное произношение звука [у]. | ||||||
Различение звука [у]. Подбор слов со звуком [у] и определение места его нахождения в словах (в начале, в середине, в конце). | ||||||
Закрепление правильного произношения звука [у] и различения звука [у]. | ||||||
Знакомство с буквой У, у. | ||||||
Уточнение образа буквы У, у. | ||||||
Соотношение звука и буквы. | ||||||
Образование и чтение слов ау, уа. | ||||||
Упражнение в чтении слов ау, уа. Работа с кассой букв. |
№ п/п | Тематика занятий | Кол-во часов | Сроки проведения | Методы и формы работы с учащимися | Практическая деятельность учащихся | Виды коррекции на уроке |
Упр. в выделении звука [м] в словах, в которых звук [м] приближаются к изолированному произнесению и в которых находится в любом положении и в сочетании с различными звуками. Демонстрация буквы на карточках (буква крупно и отчётливо напечатана). Использование различных видов подвижной азбуки (буквы на карточках, на кубиках, магнитная азбука). Дидактические игры: «Буквенное домино», «Буквенное лото», «Найди нужную букву», «Как их зовут?», «Что видел зайка?», «Живые буквы», «Что перепутал художник?». Работа по слоговому и звуковому анализу слова с предварительной условно – графической записью. Упр. в длительном, протяжном чтении первой гласной с переключением на вторую, постепенное сокращение времени произнесения согласной. Игра «Лабиринт». Упр. в преобразовании слогов. | Правильное произношение звука [ ] изолированно, в словах, в живой речи. Разучивание коротких стихотворений, потешек, скороговорок. Различение звуков на слух и в собственном произношении, определение места звука в слове и в различных позициях. Подбор таких же букв к данной группировке одинаковых букв, изготовление букв из пластилина, рисование буквы в виде бордюра, составление букв из палочек. Определение звука по картинке, произношение его, нахождение и показ соответствующей буквы. Деление слов на слоги под руководством учителя. Установление последовательности звуков в словах и слогах. Анализ слогов, слов по звуковому составу, составление слогов из отдельных букв и слов из отдельных букв и слогов. Чтение слогов, слов с протяжным произношением. | Коррекция артикуляционного аппарата на основе артикуляционных упражнений. Дыхательная гимнастика. Коррекция слухового восприятия на основе упражнений на внимание. Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на внимание. Коррекция зрительной памяти на основе упражнений на запоминание и воспроизведение. Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в воспроизведении событий из собственной жизни. | ||||
Повторение пройденного. | ||||||
Выделение звука [м]. Уточнение произношения звука [м]. Различение звука. | ||||||
Закрепление правильного произношения звука [м] и различения звука [м] в словах. | ||||||
Знакомство с буквой М, м. Восприятие общей формы буквы, изучение её состава. | ||||||
Уточнение образа буквы М, м. Упражнение в подборе таких же букв к данной, в группировке одинаковых букв, в изготовлении из пластилина. | ||||||
Упражнения в различении изучаемой буквы среди других изученных ранее букв, сравнение их. | ||||||
Соотношение звука и буквы. Чтение буквы М, м. | ||||||
Повторение пройденного. | ||||||
Образование и чтение открытых и закрытых двух звуковых слогов ам-ма, ум-му. | ||||||
Упражнение в чтении этих слогов. Сравнительный звуко – буквенный анализ этих слогов. | ||||||
Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Упражнение в чтении слов из усвоенных слоговых структур. | ||||||
№ п/п | Тематика занятий | Кол-во часов | Сроки проведения | Методы и формы работы с учащимися | Практическая деятельность учащихся | Виды коррекции на уроке |
Упр. в выделении звука [ ] в словах, в которых звук [ ] приближаются к изолированному произнесению и в которых находится в любом положении и в сочетании с различными звуками. Демонстрация буквы на карточках (буква крупно и отчётливо напечатана). Использование различных видов подвижной азбуки (буквы на карточках, на кубиках, магнитная азбука). Дидактические игры: «Буквенное домино», «Буквенное лото», «Найди нужную букву», «Как их зовут?», «Что видел зайка?», «Живые буквы», «Что перепутал художник?». Работа по слоговому и звуковому анализу слова с предварительной условно – графической записью. Упр. в длительном, протяжном чтении первой гласной с переключением на гласную, постепенное сокращение времени произнесения согласной. Игра «Лабиринт». Упр. в преобразовании слогов. | Правильное произношение звуков [ ] изолированно, в словах, в живой речи. Разучивание коротких стихотворений, потешек, скороговорок. Различение звуков на слух и в собственном произношении, определение места звука в слове и в различных позициях. Подбор таких же букв к данной группировке одинаковых букв, изготовление букв из пластилина. Рисование буквы в виде бордюра, составление букв из палочек. Определение звука по картинке, произношение его, нахождение и показ соответствующей буквы. Деление слов на слоги под руководством учителя. Установление последовательности звуков в словах и слогах. Анализ слогов, слов по звуковому составу, составление слогов из отдельных букв и слов из отдельных букв и слогов. Чтение слогов, слов с протяжным произнош-ем. | Коррекция артикуляционного аппарата на основе артикуляционных упражнений. Дыхательная гимнастика. Коррекция слухового восприятия на основе упражнений на внимание. Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на внимание. Коррекция зрительной памяти на основе упражнений на запоминание и воспроизведение. Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в воспроизведении событий из собственной жизни. | ||||
Повторение пройденного. | ||||||
Выделение звука [о]. Уточнение произношения звука [о]. | ||||||
Закрепление правильного произношения звука [о] и различения звука [о] в славах.. | ||||||
Знакомство с буквой О, о. | ||||||
Уточнение образа буквы О, о Упражнение в подборе таких же букв к данной, в группировке одинаковых букв, в изготовлении из пластилина. | ||||||
Упражнения в различении изучаемой буквы О, о среди других изученных ранее букв, сравнение их. | ||||||
Соотношение звука и буквы. Чтение буквы О, о. | ||||||
Образование и чтение открытых и закрытых двух звуковых слогов ом-мо. | ||||||
Упражнение в чтении этих слогов. Сравнительный звуко – буквенный анализ этих слогов. | ||||||
Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Упражнение в чтении слов из усвоенных слоговых структур. | ||||||
Повторение пройденного. Упражнение в чтении слов из усвоенных слоговых структур. |
№ п/п | Тематика занятий | Кол-во часов | Сроки проведения | Методы и формы работы с учащимися | Практическая деятельность учащихся | Виды коррекции на уроке |
Упр. в выделении звука [ ] в словах, в которых звук [ ] приближаются к изолированному произнесению и в которых находится в любом положении и в сочетании с различными звуками. Демонстрация буквы на карточках (буква крупно и отчётливо напечатана). Использование различных видов подвижной азбуки (буквы на карточках, на кубиках, магнитная азбука). Дидактические игры: «Буквенное домино», «Буквенное лото», «Найди нужную букву», «Как их зовут?», «Что видел зайка?», «Живые буквы», «Что перепутал художник?». Работа по слоговому и звуковому анализу слова с предварительной условно – графической записью. Упр. в длительном, протяжном чтении первой гласной с переключением на гласную, постепенное сокращение времени произнесения согласной. Игра «Лабиринт». Упр. в преобразовании слогов. | Правильное произношение звуков [ ] изолированно, в словах, в живой речи. Разучивание коротких стихотворений, потешек, скороговорок. Различение звуков на слух и в собственном произношении, определение места звука в слове и в различных позициях. Подбор таких же букв к данной группировке одинаковых букв, изготовление букв из пластилина. Рисование буквы в виде бордюра, составление букв из палочек. Определение звука по картинке, произношение его, нахождение и показ соответствующей буквы. Деление слов на слоги под руководством учителя. Установление последовательности звуков в словах и слогах. Анализ слогов, слов по звуковому составу, составление слогов из отдельных букв и слов из отдельных букв и слогов. | Коррекция артикуляционного аппарата на основе артикуляционных упражнений. Дыхательная гимнастика. Коррекция слухового восприятия на основе упражнений на внимание. Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на внимание. Коррекция зрительной памяти на основе упражнений на запоминание и воспроизведение. Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в воспроизведении событий из собственной жизни. | ||||
Повторение пройденного. | ||||||
Выделение звука [с]. Уточнение произношения звука [с]. | ||||||
Закрепление правильного произношения звука [с] и различения звука [с] в славах.. | ||||||
Знакомство с буквой С, с. | ||||||
Уточнение образа буквы С, с. Упражнение в подборе таких же букв к данной, в группировке одинаковых букв, в изготовлении из пластилина. | ||||||
Упражнения в различении изучаемой буквы С, с среди других изученных ранее букв, сравнение их. | ||||||
Соотношение звука и буквы. Чтение буквы С, с. | ||||||
Образование и чтение открытых и закрытых двух звуковых слогов ас-са, ус-су, ос-со. | ||||||
Упражнение в чтении этих слогов. Сравнительный звуко – буквенный анализ этих слогов. | ||||||
Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Упражнение в чтении слов из усвоенных слоговых структур (о-са, са-ма). |
№ п/п | Тематика занятий | Кол-во часов | Сроки проведения | Методы и формы работы с учащимися | Практическая деятельность учащихся | Виды коррекции на уроке |
Упр. в выделении звука [ ] в словах, в которых звук [ ] приближаются к изолированному произнесению и в которых находится в любом положении и в сочетании с различными звуками. Демонстрация буквы на карточках (буква крупно и отчётливо напечатана). Использование различных видов подвижной азбуки (буквы на карточках, на кубиках, магнитная азбука). Дидактические игры: «Буквенное домино», «Буквенное лото», «Найди нужную букву», «Как их зовут?», «Что видел зайка?», «Живые буквы», «Что перепутал художник?». Работа по слоговому и звуковому анализу слова с предварительной условно – графической записью. Упр. в длительном, протяжном чтении первой гласной с переключением на гласную, постепенное сокращение времени произнесения согласной. Игра «Лабиринт». Упр. в преобразовании слогов. | Правильное произношение звуков [ ] изолированно, в словах, в живой речи. Разучивание коротких стихотворений, потешек, скороговорок. Различение звуков на слух и в собственном произношении, определение места звука в слове и в различных позициях. Подбор таких же букв к данной группировке одинаковых букв, изготовление букв из пластилина. Рисование буквы в виде бордюра, составление букв из палочек. Определение звука по картинке, произношение его, нахождение и показ соответствующей буквы. Деление слов на слоги под руководством учителя. Установление последовательности звуков в словах и слогах. Анализ слогов, слов по звуковому составу, составление слогов из отдельных букв и слов из отдельных букв и слогов. | Коррекция артикуляционного аппарата на основе артикуляционных упражнений. Дыхательная гимнастика. Коррекция слухового восприятия на основе упражнений на внимание. Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на внимание. Коррекция зрительной памяти на основе упражнений на запоминание и воспроизведение. Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в воспроизведении событий из собственной жизни. | ||||
Повторение пройденного. | ||||||
Выделение звука [х]. Уточнение произношения звука [х]. | ||||||
Закрепление правильного произношения звука [х] и различения звука [х] в славах.. | ||||||
Знакомство с буквой Х, х. | ||||||
Уточнение образа буквы Х, х. Упражнение в подборе таких же букв к данной, в группировке одинаковых букв, в изготовлении из пластилина. | ||||||
Упражнения в различении изучаемой буквы Х, х среди других изученных ранее букв, сравнение их. | ||||||
Соотношение звука и буквы. Чтение буквы. | ||||||
Образование и чтение открытых и закрытых двух звуковых слогов ах-ха, ух-ху, ох-хо. | ||||||
Упражнение в чтении этих слогов. Сравнительный звуко – буквенный анализ этих слогов. | ||||||
Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Упражнение в чтении слов из усвоенных слоговых структур (у-хо, му-ха, су-хо). | ||||||
Повторение пройденного. |
Письмо.
2 часа в неделю (72 часа).
Тема урока. | Дата | Кол-во часов. | Методы и приёмы. | Основные понятия и законы учебного предмета. | Формирование знаний, умений и навыков. | Повторение материала. | Коррекционная направленность урока. | Примечание. |
1. Повторение. Буква «А». Знакомство с написанием строчной буквы «а». Упражнение в ее написании. 2. Буква «У». Знакомство с написанием строчной буквы «у». Упражнение в ее написании. 3. Выкладывание из палочек и верёвочек слов «ау», «уа». Дописывание букв в словах «ау», «уа». 4. Написание слов «ау», «уа». Рисование геометрических фигур по опорным точкам и их штриховка. 5. Буква «О». Знакомство с написанием строчной буквы «о». Упражнение в ее написании. 6. Составление и написание слов «ау», «уа». ЗБА слов. 7. Буква «М». Знакомство с написанием строчной буквы «м». Упражнение в ее написании. 8. Написание обратных слогов (ам, ом, ум). ЗБА слогов. 9. Составление и написание обратных слогов. ЗБА слогов. 10. Буква «М». Знакомство с написанием заглавной буквы «М». Упражнение в ее написании. 11. Написание прямых слогов (ма, мо, му). ЗБА слогов. 12. Составление и написание прямых слогов. ЗБА слогов. 13. Составление и написание слова «мама». ЗБА слова «мама». 14. Буква «с». Знакомство с написанием строчной буквы «с». Упражнение в ее написании. 15. Написание обратных слогов (ас, ос, ус). ЗБА слогов. 16. Составление и написание обратных слогов. ЗБА слогов. 17. Буква «С». Знакомство с написанием заглавной буквы «С». Упражнение в ее написании. 18. Написание прямых слогов (са, со, су). ЗБА слогов. 19. Составление и написание прямых слогов. ЗБА слогов. 20. Составление и написание слова «оса». 21. Составление и написание слова «сам». 22. Составление и написание слова «сама». 23. Составление и написание слова «сом». 24. Списывание с букваря, доски печатного и письменного текста. 25. Письмо букв и слогов под диктовку. 26. Написание слов, фраз по образцу. 27. Буква «Х». Знакомство с написанием строчной буквы «х». Упражнение в ее написании. 28. Написание обратных слогов (ах, ох, ух). ЗБА слогов. 29. Составление и написание обратных слогов. ЗБА слогов. 30. Буква «Х». Знакомство с написанием заглавной буквы «Х». Упражнение в ее написании. 31. Написание прямых слогов (ха, хо, ху). ЗБА слогов. 32. Составление и написание прямых слогов. ЗБА слогов. 33. Составление и написание слова «уха». 34. Составление и написание слова «ухо». 35. Составление и написание слова «муха». 36. Составление и написание слова «сухо». 37. Списывание с букваря, доски печатного и письменного текста. 38. Письмо букв и слогов под диктовку. 39. Написание слов, фраз по образцу. | Словесные. Практические. Наглядные. Словесные. Практические. Наглядные. Словесные. Практические. Наглядные. | Понятие звук, буква, слог, слово, предложение. Буква «А» строчная и заглавная. Буква «У» строчная и заглавная. Слова «ау», «уа». Буква «О» строчная и заглавная. Составление слогов из разрезной азбуки. Соотнесение звука и буквы. ЗБА слогов и слов. Буква «М» строчная и заглавная. Составление и написание прямых и обратных слогов. ЗБА слогов и слов. Составление и написание слова «мама». ЗБА слова «мама». Буква «С» строчная и заглавная. Составление и написание прямых и обратных слогов. ЗБА слогов и слов. Составление и написание слова «оса». Составление и написание слова «сам». Составление и написание слова «сама». Составление и написание слова «сом». Списывание с букваря, доски печатного и письменного текста. Письмо букв и слогов под диктовку. Буква «Х» строчная и заглавная. Составление и написание прямых и обратных слогов. ЗБА слогов и слов. Составление и написание слова «уха». Составление и написание слова «ухо». Составление и написание слова «муха». Составление и написание слова «сухо». Списывание с букваря, доски печатного и письменного текста. Письмо букв и слогов под диктовку. Написание слов, фраз по образцу. | Знания о звуках и буквах. Умение соотносить звук с буквой. Знание о гласных и согласных звуках. Умение правильно держать ручку в руках. Навык правильной посадки за партой. Умение правильно писать буквы, соединять их между собой. Умение соблюдать строчку на письме. Умение писать по образцу, обводке. Навык списывания с образца, доски, наборной азбуки печатный и письменный тексты. Умение перевести печатный текст в письменный. Умение писать буквы, слоги, слова под диктовку. Знания о звуках и буквах. Умение соотносить звук с буквой. Знание о гласных и согласных звуках. Умение правильно держать ручку в руках. Навык правильной посадки за партой. Умение составлять слоги, слова из разрезной азбуки. Проводить сравнительный ЗБА слогов, слов. Навык делить слова на слоги. Умение правильно писать буквы, соединять их между собой. Умение соблюдать строчку на письме. Умение писать по образцу, обводке. Навык списывания с образца, доски, наборной азбуки печатный и письменный тексты. Умение перевести печатный текст в письменный. Умение писать буквы, слоги, слова под диктовку. Знания о звуках и буквах. Умение соотносить звук с буквой. Знание о гласных и согласных звуках. Умение правильно держать ручку в руках. Навык правильной посадки за партой. Умение составлять слоги, слова из разрезной азбуки. Проводить сравнительный ЗБА слогов, слов. Навык делить слова на слоги. Умение правильно писать буквы, соединять их между собой. Умение соблюдать строчку на письме. Умение писать по образцу, обводке. | Понятие звук, буква, слог, слово, предложение. Буква «А» строчная и заглавная. Буква «У» строчная и заглавная. Слова «ау», «уа». Буква «О» строчная и заглавная. Составление слогов из разрезной азбуки. Соотнесение звука и буквы. ЗБА слогов и слов. Буква «М» строчная и заглавная. Составление и написание прямых и обратных слогов. ЗБА слогов и слов. Составление и написание слова «мама». ЗБА слова «мама». Буква «С» строчная и заглавная. Составление и написание прямых и обратных слогов. ЗБА слогов и слов. Составление и написание слова «оса». Составление и написание слова «сам». Составление и написание слова «сама». Составление и написание слова «сом». Списывание с букваря, доски печатного и письменного текста. Письмо букв и слогов под диктовку. Буква «Х» строчная и заглавная. Составление и написание прямых и обратных слогов. ЗБА слогов и слов. Составление и написание слова «уха». Составление и написание слова «ухо». Составление и написание слова «муха». Составление и написание слова «сухо». Списывание с букваря, доски печатного и письменного текста. Письмо букв и слогов под диктовку. Написание слов, фраз по образцу. | Расширение возможностей для понимания обращенной речи и использование речи как средства коммуникации. Совершенствование процессов восприятий, являющихся основой для формирования различных видов и свойств речи. Развитие познавательной деятельности за счет уточнения и расширения представлений об окружающей действительности, формирования умений сопровождать речью совершаемые действия. Развитие общей и артикуляционной моторики, движений кисти рук и пальцев. Развитие зрительно-двигательной координации. Уточнение и развитие слухового восприятия учащихся. Развитие речевого слуха, формирование фонематического восприятия. Формирование зрительных эталонов букв на основе восприятия их в виде целостных нерасчленённых структур. Развитие познавательной деятельности за счет уточнения и расширения представлений об окружающей действительности, формирования умений сопровождать речью совершаемые действия. Развитие общей и артикуляционной моторики, движений кисти рук и пальцев. Развитие зрительно-двигательной координации. Уточнение и развитие слухового восприятия учащихся. Развитие речевого слуха, формирование фонематического восприятия. Формирование зрительных эталонов букв на основе восприятия их в виде целостных нерасчленённых структур. |
Математика.
3 часа в неделю (108 часов).
Тема урока. | Дата | Кол-во часов. | Методы и приёмы. | Основные понятия и законы учебного предмета. | Формирование знаний, умений и навыков. | Повторение материала. | Коррекционная направленность урока. | Примечание. |
1. Повторение. Ориентация в помещении по словесной инструкции учителя. 2. Показ на себе основных частей тела и лица. Соотнесение названия частей тела, лица с картинкой, куклой и игрушкой. 3.Выделение отдельных предметов из группы по образцу (1). 4. Составление групп из одинаковых предметов (1). 5. Шар. Группировка предметов по заданному признаку на основе образца (шар, не шар) (2). 6. Число и цифра 1. Дифференциация шара от любого многоугольника(2). Прокатывание предметов круглой формы по полу, столу, желобку (шары, мячи, кубики и т. д.) (2). 7. Круг. Группировка предметов по заданному признаку на основе образца (круг не круг). 8. Величина: большой, маленький (3). Группировка предметов по заданному признаку на основе образца (большой, маленький) (3). 9. Выделение один и много предметов из группы по подражанию (4). 10. Объединение одинаковых по цвету предметов в предметные множества по словесной инструкции (5). 11. Объединение одинаковых по величине предметов в предметные множества по словесной инструкции (5). 12. Группировка и определение количества предметов: один, много, мало (7). 13. Куб. Различие куба и шара. (2) 14. Сравнение предметов по величине (большой, маленький) (12). 15. Число и цифра 2. соотнесение цифры с соответствующим количеством предметов, объёмных и плоскостных моделей. 16. Группировка предметов по двум признакам (величине и цвету) на основе образца (12). 17. Присчитывание и отсчитывание по единице. Счет от заданного числа прямой и обратный. Чередование предметов по величине по подражанию (12). 18. Прием наложения. Понимание выражения «столько – сколько» (16). Присчитывание и отсчитывание по единице. Счет от заданного числа прямой и обратный. 19. Квадрат. Различие круга и квадрата. 20. Арифметические знаки =, +, -. Сложение чисел 1+1=2. Сложение и вычитание как взаимообразные действия. 21. Арифметические знаки. Вычитание чисел. 2-1=1 Склонение числительных при чтении примеров. 22. Группировка предметов по двум признакам (величине и цвету) на основе образца (12). 23. Приложение. Понимание выражений: столько, сколько, поровну (18). 24. Сравнение двух предметных множеств, используя приемы наложения и приложения, составления пар (21). 25. Решение задач на нахождение суммы и остатка в пределах 2. Преобразование предметных множеств путем уменьшения, увеличения и уравнивания их количества (23). 26. Треугольник. Различие треугольника, квадрата и круга. 27. Группировка предметов по двум признакам (величине и цвету) на основе образца (12). 28. Число и цифра 3. Соотнесение цифры с соответствующим количеством предметов, объёмных и плоскостных моделей. 29. Знакомство с понятием длина предмета. Сравнение предметов по длине (длинный, короткий). (9) 30. Количественный и порядковый счет в пределах 3. Прямой и обратный счет. 31. Присчитывание и отсчитывание по единице. Преобразование предметных множеств путем уменьшения, увеличения и уравнивания их количества (24). 32. Решение примеров на + и – в пределах 3 на конкретном материале. Состав числа из единиц. 33. Сравнение длины предметов путем приложения. (10). 34. Понятием о сохранении количества (26). 35. Установление равенства групп предметов разного размера (27). 36. Знакомство с понятием ширина предмета. Определение ширины предмета с помощью приемов приложения и наложения. 37. Упражнение в составлении упорядоченного ряда предметов по степени выраженности у них признака величины (28). 38. Чередование предметов по длине по подражанию. (11) 39. Решение задач на нахождение суммы в пределах 3 на наглядном материале. 40. Группировка предметов по двум признакам (длине, ширине, цвету). (11) 41. Упражнение в составлении упорядоченного ряда предметов по степени выраженности у них признака величины (29). 42. Группировка предметов по двум признакам (форме и цвету). Квадраты, круги и треугольники.. (14) 43. Решение задач на нахождение остатка в пределах 3 на наглядном материале. 44. Временные понятия день, ночь, утро, вечер. Понятие режим дня. 45. Сравнение предметных множеств: один, много. Обозначение количества предметов цифрой. 46. Обводка и штриховка круга, квадрата и треугольника по трафарету, обозначение цифрой. 47.Решение примеров в одно действие. Сложение и вычитание как взаимообразные действия. 48. Решение задач на нахождение суммы и остатка в пределах 3 на наглядном материале. | Словесные. Наглядные. Практические. Словесные. Наглядные. Практические. Словесные. Наглядные. Практические. Словесные. Наглядные. Практические. Словесные. Наглядные. Практические. | Ориентация в помещении по словесной инструкции учителя. Направления направо, налево, назад, вперед. Основные части тела, лица. Один предмет, много предметов. Шар. Группировка предметов по заданному признаку на основе образца. Число и цифра 1. Круг. Группировка предметов по заданному признаку на основе образца. Величина: большой, маленький. Выделение один и много предметов из группы. Объединение одинаковых по цвету предметов в предметные множества по словесной инструкции. Количество предметов: один, много, мало. Куб. Различие куба и шара. Сравнение предметов по величине. Число и цифра 2. соотнесение цифры с соответствующим количеством предметов. Группировка предметов по двум признакам. Присчитывание и отсчитывание по единице. Счет от заданного числа прямой и обратный. Чередование предметов по величине по подражанию. Прием наложения. Понятие столько – сколько. Квадрат. Различие круга и квадрата. Арифметические знаки =, +, -. Сложение и вычитание чисел. Сложение и вычитание как взаимообразные действия. Приложение. Понятие столько – сколько, поровну. Сравнение двух предметных множеств, используя приемы наложения и приложения. Решение задач на нахождение суммы и остатка в пределах 2. Преобразование предметных множеств путем уменьшения, увеличения и уравнивания их количества. Треугольник. Различие треугольника, квадрата и круга. Число и цифра 3. Соотнесение цифры с соответствующим количеством предметов. Понятие длина предмета. Сравнение предметов по длине. Количественный и порядковый счет в пределах 3. Прямой и обратный счет. Присчитывание и отсчитывание по единице. Преобразование предметных множеств путем уменьшения, увеличения и уравнивания их количества. Состав числа из единиц. Понятием о сохранении количества. Равенство групп предметов разного размера. Понятие ширина предмета. Определение ширины предмета с помощью приемов приложения и наложения. Чередование предметов по длине. Решение задач и примеров на нахождение суммы и остатка в пределах 3 на наглядном материале. Составление упорядоченного ряда предметов по степени выраженности у них признака величины. Временные понятия день, ночь, утро, вечер. Понятие режим дня. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Сложение и вычитание как взаимообразные действия. Задача: условие, решение, ответ. | Навык ориентировки в помещении, на себе, на картинке, листе бумаги, других людях. Знание основных направлений, название частей тела, лица. Умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из одинаковых предметов. Знание геометрических форм и фигур шар, круг. Умение отличать их от других форм и фигур. Знать, называть и соотносить число и цифру 1 с количеством предметов. Знать величину предмета и уметь сравнивать предметы по величине. Навык группировки предметов по заданному признаку. Уметь объединять предметы по словесной инструкции. Умение определять количество предметов: много, мало, один. Знание куба, квадрата. Умение отличать их от других форм и фигур. Знать, называть и соотносить число и цифру 2 с количеством предметов. Навык группировки предметов по двум признакам. Умение присчитывать и отсчитывать по единице. Навык прямого и обратного счета. Умение чередовать предметы по величине по подражанию Знать понятие прием наложения, столько сколько. Умение пользоваться приемом наложения. Знать арифметические знаки. Умение пользоваться арифметическими знаками при выполнении арифметических действий сложения и вычитания. Понимать выражение «сложение и вычитание, как взаимообразные действия. Уметь группировать предметы по двум признакам. Знать понятие прием приложения, столько сколько, поровну. Умение пользоваться приемом приложения. Учить понимать условие задачи, определять решение задачЗнание призмы, треугольника. Умение отличать их от других форм и фигур. Уметь группировать предметы по двум признакам по образцу, словесной инструкции. Знать, называть и соотносить число и цифру 3 с количеством предметов. Знать и понимать понятие длина предмета. Умение сравнивать предметы по длине путем приложения. Навык присчитывания и отсчитывания по единице. Умение преобразовывать предметные множества путем уменьшения, увеличения и уравнивания их количества. Умение решать примеры на + и – в пределах 3. Знать состав числа из единиц. Знать понятие о ширине предмета. Навык определения ширины предмета с помощью наложения. Навык составления упорядоченного ряда предметов по степени выраженности у них признака величины. Умение решать задачи на нахождение суммы и остатка в пределах 3 на наглядном материале. Навык группировки предметов по двум признакам по образцу и словесной инструкции. Умение чередовать предметы по длине, ширине по подражанию, образцу, словесной инструкции. Знать временные понятия: день, ночь, утро, вечер, понятие режим дня. Умение сравнивать предметные множества, обозначая количество предметов цифрой. Умение решать примеры на + и -, задачи на нахождение суммы и остатка в пределах 3 на наглядном материале. | Ориентация в помещении по словесной инструкции учителя. Направления направо, налево, назад, вперед. Основные части тела, лица. Один предмет, много предметов. Шар. Группировка предметов по заданному признаку на основе образца. Число и цифра 1. Круг. Группировка предметов по заданному признаку на основе образца. Величина: большой, маленький. Выделение один и много предметов из группы. Объединение одинаковых по цвету предметов в предметные множества по словесной инструкции. Количество предметов: один, много, мало. Куб. Различие куба и шара. Сравнение предметов по величине. Число и цифра 2. соотнесение цифры с соответствующим количеством предметов. Группировка предметов по двум признакам. Присчитывание и отсчитывание по единице. Счет от заданного числа прямой и обратный. Чередование предметов по величине по подражанию. Прием наложения. Понятие столько – сколько. Квадрат. Различие круга и квадрата. Арифметические знаки =, +, -. Сложение и вычитание чисел. Сложение и вычитание как взаимообразные действия. Приложение. Понятие столько – сколько, поровну. Сравнение двух предметных множеств, используя приемы наложения и приложения. Решение задач на нахождение суммы и остатка в пределах 2. Преобразование предметных множеств путем уменьшения, увеличения и уравнивания их количества. Треугольник. Различие треугольника, квадрата и круга. Число и цифра 3. Соотнесение цифры с соответствующим количеством предметов. Понятие длина предмета. Сравнение предметов по длине. Количественный и порядковый счет в пределах 3. Прямой и обратный счет. Присчитывание и отсчитывание по единице. Преобразование предметных множеств путем уменьшения, увеличения и уравнивания их количества. Состав числа из единиц. Понятием о сохранении количества. Равенство групп предметов разного размера. Понятие ширина предмета. Определение ширины предмета с помощью приемов приложения и наложения. Чередование предметов по длине. Решение задач и примеров на нахождение суммы и остатка в пределах 3 на наглядном материале. Составление упорядоченного ряда предметов по степени выраженности у них признака величины. Временные понятия день, ночь, утро, вечер. Понятие режим дня. Сравнение предметных множеств: один, много. Обозначение количества предметов цифрой. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Сложение и вычитание как взаимообразные действия. Задача: условие, решение, ответ. | Коррекция внимания, элементов логического мышления, памяти, мелкой моторики рук, устной речи. Развитие самостоятельности, познавательной деятельности. Развитие устной речи с употреблением математических терминов. Коррекция внимания, элементов логического мышления, памяти, мелкой моторики рук, устной речи. Развитие самостоятельности, познавательной деятельности. Развитие устной речи с употреблением математических терминов. Коррекция внимания, элементов логического мышления, памяти, мелкой моторики рук, устной речи. Развитие самостоятельности, познавательной деятельности. Развитие устной речи с употреблением математических терминов. Коррекция внимания, элементов логического мышления, памяти, мелкой моторики рук, устной речи. Развитие самостоятельности, познавательной деятельности. Развитие устной речи с употреблением математических терминов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык
Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...
календарно-тематический план 4 класс
в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...