Урок по литературному чтению А. Л. Барто «Попрыгать, поиграть».
план-конспект урока (1 класс) по теме

Химичева Ирина Семёновна

 урок литературного чтения по произведению А. Л. Барто «Попрыгать, поиграть».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_shkolnom_mo.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Выступление на школьном МО     

                                       

                                                   Химичева И.С.

                              2012г.

Предлагаем вниманию коллег урок- проект литературного чтения в 1 классе, посвященный творчеству А.Л.Барто, и журнал «Отчего и почему», выпущенный учителем вместе с детьми.

Тема урока: А. Л. Барто «Попрыгать, поиграть».

Цели урока: 1) продолжить знакомство с детской литературой 20 века, с творчеством Барто;

                          2) познакомить детей с детскими журналами «Отчего и почему», «Веселые уроки», «Веселые картинки» и др.;

                          3) развивать любовь к чтению, познавательные интересы детей;

                          4) обучать чтению с пониманием, отвечать на вопросы по содержанию, читать выразительно.

Оборудование: рисунки к стихам Барто, портрет поэтессы, листы для будущего журнала, книги Барто.

Ход урока:

  1. Орг. Момент

  1. Подведение к теме урока.

 Учитель:

-Хотите узнать, чем мы будем сегодня заниматься? Отгадайте загадку:

        Разноцветные странички интересны детворе,

        Их читают и листают часто дома, во дворе.

        Посмотрите-ка, у Аллы есть различные (журналы).

А какие журналы для детей вы знаете? Давайте прочитаем их названия: «Мурзилка», «Веселые картинки» и т.д.

Беседа о детских журналах:

Для детей 7-9 лет есть вот такие журналы. Самый старый из них «Мурзилка», издается с 1924г., «Веселые картинки»- с 1956г., «Веселые уроки»- с 1996г. Журнал «Простоквашино» выпускает Эдуард Успенский- известный детский поэт. Каждый журнал по своему интересен. В них есть познавательные материалы: читая их, вы сможете узнать много нового; на их страницах много игр, загадок, шуток, головоломок, вы можете поиграть с другом, отгадать кроссворды, можно самим смастерить игрушку по чертежам и схемам. Каждый журнал имеет свои рубрики(интересные разделы): «В гостях у Почемучки», «Из истории», «Стихи для маленьких» и многие другие.

По обложке можно определить его тему. Давайте попробуем это сделать.

Дети рассматривают 3-4 журнала и сами определяют их тему.

- Вот и мы с вами попробуем сегодня создать свой журнал. А как он называется, отгадайте, переставив буквы:

Огчтеипоему («От чего и почему»)

-Чему будет посвящен наш журнал? А может быть кому?

Учитель вывешивает нарисованную обложку.

Дети отвечают, что журнал будет посвящен игрушкам, играм.

-Верно, ведь дети очень любят играть. О том, как они играют и во что, писала в стихах А.Л.Барто. мы создадим свой журнал, посвященный творчеству этой знаменитой поэтессы.

3.Создание номера журнала «Отчего и почему».

1-я рубрика «Из истории…»

-Послушайте, как все начиналось.

А.Л.Барто родилась в 1906г. в семье ветеринарного врача. Отец привил девочке любовь к литературе, к творчеству русских поэтов и писателей, любовь к родному слову. Писать стихи она начала еще в гимназии. Важным событием в ее судьбе была встреча с Маяковским- уже известным в то время поэтом.

До встречи с Маяковским Барто думала, что она скоро станет «взрослым поэтом», но, поняла, что детская литература – это огромная и важная область творчества. На ее решение писать детские стихи повлияло знакомство с Маршаком, который доказывал, что не зная психику ребенка, нельзя помочь ему разобраться в жизни, учить его мышлению- а это и есть главная задача всей детской литературы.

А.Л.Барто много путешествовала, встречалась с детьми. Агния Львовна написала для детей сотни стихотворений. Ее книгами, разложенными на земле, можно было бы покрыть целую страну, такую, как Исландия. Все дети любят и знают ее стихи с раннего детства.  

Размещаем в нашем журнале материалы об А.Л. Барто

2-я рубрика «Стихи для маленьких».

Повторение стихотворений «Игрушки»: учитель начинает читать, а дети хором продолжают.

Физминутка  «Мы- игрушки».

3-я рубрика «В гостях у Почитайки».

Работа с текстами в учебнике .

-Стихотворение называется «Я выросла». О ком оно будет, как вы думаете?

Хоровое чтение.

Беседа по содержанию:

-О ком  это стихотворение? Как вы догадались?

-Сколько девочке лет?

-Почему ей не до игрушек?

-Кому она их решила подарить?

-Кто такой Сережка?

Подарила ли она ему свои игрушки?

-Почему?

-Какой вам кажется девочка?

Дети:

-Девочка не жадная, она стала школьницей, но с игрушками расстаться не хочет. И правильно, ей надо не только учиться, но и отдыхать, играя.

Чтение стихотворения учителем – показ выразительного чтения.

Чтение стихотворения детьми.

Учитель объявляет конкурс на самое выразительное чтение. Имя победителя «публикуется»  на страницах журнала.

4-я рубрика «В гостях у Почемучки»

- Как вы думаете, какие самые любимые  игрушки у детей? Конечно же, это мяч, кукла, машина. О них и прочитаем.

Чтение стихотворений «С утра на лужайку», «Кукла» по цепочке.

Беседа:

-О чем стихотворение?

-Какой мяч в стихотворении?

-С чем его сравнивает Барто?

Выразительное чтение стихотворение детьми.

5-я рубрика «Игры, загадки, головоломки».

Работа над стихотворением  «Малыши среди двора…»

-Как называется это стихотворение? Как быть, если у стихотворения нет названия?(оно  называется по первой строчке)

Инсценирование стихотворения. Объявляется конкурс на лучшего исполнителя роли.

Беседа:

-Правильно ли играл Вася?

-Как надо играть?

Дети:

-  Чтобы игра была интересной, надо играть по правилам, честно.

4. Домашнее задание: прочитать это стихотворение взрослым- правильно, выразительно.

Художественное оформление  журнала.

-Вот и почти готов наш журнал. В нем не хватает только красочных иллюстраций. Давайте оживим его вашими рисунками. Вы были сегодня   не только авторами журнала, но и художниками- оформителями, а главным редактором была я.

 -Понравился ли вам наш журнал?

-Захотите ли вы читать детские журналы?

-Кому был посвящен наш журнал?  

   

                                       

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.Л. Барто "Верёвочка" с применением презентации " А.Л. Барто-детям"

План-конспект урока по литературному чтению по учебнику Л.Ф. Климановой  2 класс. На уроке используется презентация, которая позволяет детям  вспомнить  первые стихи своего детства....

Урок-путешествие в страну детства.Творчество А.Л. Барто. Интегрированный урок. (Музыка, литературное чтение)

Мы хотели расширить знания детей о творчестве А.Л. Барто. Готовиться к этому уроку было интересно, как учителям, так и учащимся. Так же нашей задачей было обобщить знания детей полученные  за пол...

Разработка урока литературного чтения на тему: Обобщение. Попрыгать, поиграть.

Урок сопровождается мультимедийной презенацией. Используются деятельностный подход в обучении, активные формы работы, идивидульные ноутбуки для каждого учащегося....

Методическая разработка урока по литературному чтению А.Л.Барто "Помощница" , "Зайка".

Методическая разработка урока по литературному чтению для 1 класса. Тема : А.Л.Барто "Помощница", "Зайка"....

Открытый урок по литературному чтению Тема: А. Барто «Вовка – добрая душа»

Открытый урок по литературному  чтению  Тема: А. Барто «Вовка – добрая душа»Цели: продолжить знакомство учащихся с творчеством А. Барто; развивать навыки выразительного чте...

Технологическая карта урока по литературному чтению "Агния Львовна Барто "Верёвочка"" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе изучения стихотворения А. Л. Барто «Веревочка"Задачи урока:Дидактические:1. Продо...