Урок по литературному чтению А. Л. Барто «Попрыгать, поиграть».
план-конспект урока (1 класс) по теме
урок литературного чтения по произведению А. Л. Барто «Попрыгать, поиграть».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_shkolnom_mo.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на школьном МО
Химичева И.С.
2012г.
Предлагаем вниманию коллег урок- проект литературного чтения в 1 классе, посвященный творчеству А.Л.Барто, и журнал «Отчего и почему», выпущенный учителем вместе с детьми.
Тема урока: А. Л. Барто «Попрыгать, поиграть».
Цели урока: 1) продолжить знакомство с детской литературой 20 века, с творчеством Барто;
2) познакомить детей с детскими журналами «Отчего и почему», «Веселые уроки», «Веселые картинки» и др.;
3) развивать любовь к чтению, познавательные интересы детей;
4) обучать чтению с пониманием, отвечать на вопросы по содержанию, читать выразительно.
Оборудование: рисунки к стихам Барто, портрет поэтессы, листы для будущего журнала, книги Барто.
Ход урока:
- Орг. Момент
- Подведение к теме урока.
Учитель:
-Хотите узнать, чем мы будем сегодня заниматься? Отгадайте загадку:
Разноцветные странички интересны детворе,
Их читают и листают часто дома, во дворе.
Посмотрите-ка, у Аллы есть различные (журналы).
А какие журналы для детей вы знаете? Давайте прочитаем их названия: «Мурзилка», «Веселые картинки» и т.д.
Беседа о детских журналах:
Для детей 7-9 лет есть вот такие журналы. Самый старый из них «Мурзилка», издается с 1924г., «Веселые картинки»- с 1956г., «Веселые уроки»- с 1996г. Журнал «Простоквашино» выпускает Эдуард Успенский- известный детский поэт. Каждый журнал по своему интересен. В них есть познавательные материалы: читая их, вы сможете узнать много нового; на их страницах много игр, загадок, шуток, головоломок, вы можете поиграть с другом, отгадать кроссворды, можно самим смастерить игрушку по чертежам и схемам. Каждый журнал имеет свои рубрики(интересные разделы): «В гостях у Почемучки», «Из истории», «Стихи для маленьких» и многие другие.
По обложке можно определить его тему. Давайте попробуем это сделать.
Дети рассматривают 3-4 журнала и сами определяют их тему.
- Вот и мы с вами попробуем сегодня создать свой журнал. А как он называется, отгадайте, переставив буквы:
Огчтеипоему («От чего и почему»)
-Чему будет посвящен наш журнал? А может быть кому?
Учитель вывешивает нарисованную обложку.
Дети отвечают, что журнал будет посвящен игрушкам, играм.
-Верно, ведь дети очень любят играть. О том, как они играют и во что, писала в стихах А.Л.Барто. мы создадим свой журнал, посвященный творчеству этой знаменитой поэтессы.
3.Создание номера журнала «Отчего и почему».
1-я рубрика «Из истории…»
-Послушайте, как все начиналось.
А.Л.Барто родилась в 1906г. в семье ветеринарного врача. Отец привил девочке любовь к литературе, к творчеству русских поэтов и писателей, любовь к родному слову. Писать стихи она начала еще в гимназии. Важным событием в ее судьбе была встреча с Маяковским- уже известным в то время поэтом.
До встречи с Маяковским Барто думала, что она скоро станет «взрослым поэтом», но, поняла, что детская литература – это огромная и важная область творчества. На ее решение писать детские стихи повлияло знакомство с Маршаком, который доказывал, что не зная психику ребенка, нельзя помочь ему разобраться в жизни, учить его мышлению- а это и есть главная задача всей детской литературы.
А.Л.Барто много путешествовала, встречалась с детьми. Агния Львовна написала для детей сотни стихотворений. Ее книгами, разложенными на земле, можно было бы покрыть целую страну, такую, как Исландия. Все дети любят и знают ее стихи с раннего детства.
Размещаем в нашем журнале материалы об А.Л. Барто
2-я рубрика «Стихи для маленьких».
Повторение стихотворений «Игрушки»: учитель начинает читать, а дети хором продолжают.
Физминутка «Мы- игрушки».
3-я рубрика «В гостях у Почитайки».
Работа с текстами в учебнике .
-Стихотворение называется «Я выросла». О ком оно будет, как вы думаете?
Хоровое чтение.
Беседа по содержанию:
-О ком это стихотворение? Как вы догадались?
-Сколько девочке лет?
-Почему ей не до игрушек?
-Кому она их решила подарить?
-Кто такой Сережка?
Подарила ли она ему свои игрушки?
-Почему?
-Какой вам кажется девочка?
Дети:
-Девочка не жадная, она стала школьницей, но с игрушками расстаться не хочет. И правильно, ей надо не только учиться, но и отдыхать, играя.
Чтение стихотворения учителем – показ выразительного чтения.
Чтение стихотворения детьми.
Учитель объявляет конкурс на самое выразительное чтение. Имя победителя «публикуется» на страницах журнала.
4-я рубрика «В гостях у Почемучки»
- Как вы думаете, какие самые любимые игрушки у детей? Конечно же, это мяч, кукла, машина. О них и прочитаем.
Чтение стихотворений «С утра на лужайку», «Кукла» по цепочке.
Беседа:
-О чем стихотворение?
-Какой мяч в стихотворении?
-С чем его сравнивает Барто?
Выразительное чтение стихотворение детьми.
5-я рубрика «Игры, загадки, головоломки».
Работа над стихотворением «Малыши среди двора…»
-Как называется это стихотворение? Как быть, если у стихотворения нет названия?(оно называется по первой строчке)
Инсценирование стихотворения. Объявляется конкурс на лучшего исполнителя роли.
Беседа:
-Правильно ли играл Вася?
-Как надо играть?
Дети:
- Чтобы игра была интересной, надо играть по правилам, честно.
4. Домашнее задание: прочитать это стихотворение взрослым- правильно, выразительно.
Художественное оформление журнала.
-Вот и почти готов наш журнал. В нем не хватает только красочных иллюстраций. Давайте оживим его вашими рисунками. Вы были сегодня не только авторами журнала, но и художниками- оформителями, а главным редактором была я.
-Понравился ли вам наш журнал?
-Захотите ли вы читать детские журналы?
-Кому был посвящен наш журнал?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.Л. Барто "Верёвочка" с применением презентации " А.Л. Барто-детям"
План-конспект урока по литературному чтению по учебнику Л.Ф. Климановой 2 класс. На уроке используется презентация, которая позволяет детям вспомнить первые стихи своего детства....
Урок-путешествие в страну детства.Творчество А.Л. Барто. Интегрированный урок. (Музыка, литературное чтение)
Мы хотели расширить знания детей о творчестве А.Л. Барто. Готовиться к этому уроку было интересно, как учителям, так и учащимся. Так же нашей задачей было обобщить знания детей полученные за пол...
Разработка урока литературного чтения на тему: Обобщение. Попрыгать, поиграть.
Урок сопровождается мультимедийной презенацией. Используются деятельностный подход в обучении, активные формы работы, идивидульные ноутбуки для каждого учащегося....
Методическая разработка урока по литературному чтению А.Л.Барто "Помощница" , "Зайка".
Методическая разработка урока по литературному чтению для 1 класса. Тема : А.Л.Барто "Помощница", "Зайка"....
Открытый урок по литературному чтению Тема: А. Барто «Вовка – добрая душа»
Открытый урок по литературному чтению Тема: А. Барто «Вовка – добрая душа»Цели: продолжить знакомство учащихся с творчеством А. Барто; развивать навыки выразительного чте...
Технологическая карта урока по литературному чтению "Агния Львовна Барто "Верёвочка"" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе изучения стихотворения А. Л. Барто «Веревочка"Задачи урока:Дидактические:1. Продо...