Положение о системе оценок и аттестации в начальной школе.
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Здесь вы можете ознакомиться с критериями оценок в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polojenieosistemeocenok-formax-periodprovedeniyapromejattest.doc | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Гимназия№133 г.Уссурийска и УГО |
Введено в действие приказом директора МБОУ гимназии №133 от ____________№_______ Директор МБОУ гимназии№133 _________ЛисеенкоО.Н. | Утверждено на Педагогическом совете МБОУ гимназии№133 протокол №______от ______________ Председатель Педагогического совета ________НовиковаВ.Н. |
Положение
о системе оценок, формах,
периодичности проведения
промежуточной аттестации обучающихся
2015 год
ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оценок, формах, периодичности проведения промежуточной аттестации обучающихся
I. Общие положения
1. Настоящее положение разработано в соответствии Законом РФ «Об образовании», Уставом МБОУ гимназии№133, ФГОС НОО и регламентирует систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
2. Положение призвано:
• обеспечить в школе объективную оценку знаний каждого учащегося в соответствии с требованиями государственного стандарта по учебному плану;
• поддерживать в школе демократические начала в организации учебного процесса.
II. Система оценок
Знания, умения и навыки учащихся 1 класса не оцениваются.
Для учащихся 2-4 классов используется 5-бальная система оценки знаний, умений и навыков (минимальный балл – 1, максимальный балл – 5). В ходе обучения учителя оценивают знания учащихся. Оценка ответа учащихся при устном и письменном опросе производится по 5 бальной системе: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно), 1 (плохо).
1. При выставлении отметок учителям предметникам руководствоваться нормами оценок, опубликованными в государственных программах по конкретному предмету. В отношении педагогических действий, которые воспринимаются учащимися как контроль, исходить из главного правила: проверяй все, что задаешь, оценивай достаточно полно, ставь отметку только на осуществленное, аргументируй поставленную отметку. Учителя начальных классов имеют право ставить оценку «за общее впечатление от письменной работы» определяющей отношение учителя к внешнему виду работы. Эта отметка ставится как дополнительная в тетрадь и в дневник, в журнал не вносится.
2. В целях повышения ответственности школьников за качество учебы, соблюдение учебной дисциплины, устранение пробелов в знаниях учащихся, учитель обязан объективно правильно и своевременно оценивать их знания, умения и навыки.
3. При подготовке к уроку учитель должен спланировать урок так, чтобы в ходе урока опросить не менее 4-5 учащихся. Нижний предел частоты выставления оценок-1 оценка на ученика каждые две недели по каждому предмету.
4. Всем учащимся, присутствующим на уроке, выставляются оценки при проведении письменных контрольных работ, практических работ. Диктанты с грамматическими заданиями, оцениваются двойной оценкой. Обучающие творческие работы (изложения, сочинения) учащихся 2 классов оцениваются одной оценкой, 3 – 4 классов– двойной оценкой. Контрольное изложение в конце 4 класса оценивается двойной оценкой. За обучающие работы в начальной школе выставляются только положительные оценки. В случае выполнения учащимися работы на оценку «2», с ним проводится дополнительная работа до достижения им положительного результата.
В случае отсутствия ученика на контрольной работе без уважительной причины работа выполняется им в индивидуальном порядке во время, назначенное учителем. Оценка за выполненную работу выставляется в соответствии с нормами оценки ЗУН учащимися по предмету.
5. Уроки обобщения, отработки практических навыков и умений предполагают оценивание до 60% учащихся.
6. Безоценочные уроки возможны только при изучении нового материала в форме лекции в старших классах.
7. Оценка результатов освоения учебных программ в начальных классах, в которых осуществлен переход на стандарты второго поколения
В связи с переходом на ФГОС НОО второго поколения производить следующие мероприятия по оценке достижения планируемых результатов:
1) оценивать личностные, метапредметные, предметные результаты образования обучающихся начальных классов, используя комплексный подход.
2) организовать работу по накопительной системе оценки в рамках Портфеля достижений обучающихся 1-4 классов по трем направлениям:
-систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы наблюдений и т.д.)
-выборка детских творческих работ, стартовая диагностика, промежуточные и итоговые стандартизированные работы по русскому языку, математике, окружающему миру;
-материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеучебной и досуговой деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, выставках, смотрах, конкурсах, спортивных мероприятиях и т.д.)
3) итоговую оценку выпускника начальной школы формировать на основе накопленной оценки по всем учебным предметам и оценок за выполнение трёх итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работе на межпредметной основе).
Общешкольный график контрольных мероприятий должен строго соблюдаться.
III. Формы аттестации школа определяет следующие: текущая, промежуточная (по четвертям), итоговая.
1. Текущий контроль успеваемости осуществляется учителями на протяжении всего учебного года.
1.1. При текущей аттестации педагогические работники школы имеют право на свободу выбора и использования методов оценки знаний учащихся по своему предмету.
1.2. Педагогический работник обязан ознакомить с системой текущего контроля по своему предмету учащихся на начало учебного года.
1.3. Педагогический работник обязан своевременно довести до учащихся отметку текущего контроля, обосновав ее в присутствии всего класса и выставить оценку в классный журнал и дневник учащегося.
2. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются во 2-4 классах – по учебным четвертям.
2.1. Обучающемуся, пропустившему 50 и более процентов учебных занятий в течении полугодия не может быть выставлена промежуточная итоговая оценка, а делается запись н/а (не аттестован).
2.2. Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на обучающего, его родителей или лиц, заменяющих родителей.
2.3. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки по всем предметам учебного плана.
2.4. В случае несогласия обучающегося, его родителей с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной приказом директора.
3. Итоговая аттестация осуществляется для учащихся 9-х и 11-х классов
IV. Критерии оценки учащихся 1- 4 класса по русскому языку, математике, окружающему миру, технологии и изобразительному искусству.
4.1. Проверка и оценка письменных работ по русскому языку и развитию речи
В 1-м классе осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков. В период обучения грамоте она проводится посредством небольших работ, включающих в себя письмо под диктовку изученных прописных и строчных букв, отдельных слогов, слов простой структуры, списывание слов и небольших по объему предложений с рукописного и печатного шрифтов.
В конце учебного года проводятся проверочные работы типа списывания с печатного шрифта и письмо под диктовку небольших по объему текстов.
В качестве контрольных работ (текущих и итоговых) во 2-4-х классах проводятся обычно диктанты (списывание) с грамматическим заданием (полным или частичным разбором слов и предложений), за которые ставятся две оценки, отдельно за каждый вид работы.
Во 2-4-х классах объём диктанта и текста для списывания должен быть таким (см. табл. № 1)
Классы | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
2-й | 20-25 слов | 25-30 слов | 30-35 слов | 35-40 слов |
3-й | 40-45 слов | 45-50 слов | 50-55 слов | 55-65 слов |
4-й | 60-65 слов | 65-70 слов | 70-75 слов | 75-80 слов |
На проведение контрольных работ, включающих в себя грамматические задания, отводится 35-40 минут во 2-4х классах.
При оценке диктанта во 2-4-х классах следует руководствоваться следующими критериями.
Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений орфограмм. Работа написана аккуратно, четко. Письмо в целом соответствует требованиям каллиграфии. Допускаются единичные случаи отступления от норм каллиграфии, а также одно исправление (вставка пропущенной буквы, исправление неточно написанной буквы и т. п.).
Оценка «4» ставится за диктант, в котором допущено не более 2 орфографических (фонетико-графических) ошибок и 1 пунктуационной или 1 орфографической и 2 пунктуационных ошибок. Работа выполнена аккуратно, но имеются незначительные отклонения от норм каллиграфии. Допускается по одному исправлению любого характера.
Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено от 3 до 5 орфографических (фонетико-графических) ошибок в следующих возможных вариантах: а) 3 орфографических и 2-3 пунктуационные, б) ) 4 орфографических и 2 пунктуационные, в) ) 5 орфографических и 1 пунктуационная ошибка. Работа выполнена небрежно, имеются существенные отклонения от норм каллиграфии. Допускается дополнительно по одному исправлению любого характера.
Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено 5-7 орфографических (фонетико-графических) ошибок. Работа выполнена небрежно, имеется много серьёзных отклонений от норм каллиграфии
Оценка «1» ставится за диктант, в котором допущено 8 орфографических (фонетико-графических) ошибок.
Общие итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значительных тем программы, в конце учебной четверти, полугодия, года и, как правило, проверяют подготовку учащихся по всем изученным темам. Количество итоговых работ не должно превышать следующие нормы (см. табл. 2).
Виды контрольных работ | Классы | |||||||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |||||
-1 полу годие | 2 полу- годие. | -1 полу годие | 2 полу- годие. | -1 полу годие | 2 полу- годие. | -1 полу годие | 2 полу- годие. | |
Диктанты с грамматическим заданием | - | - | 3 | 3 | 4 | 5 | 4 | 5 |
Списывание текста | - | - | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Изложение | - | - | - | - | - | - | - | 1 |
Примечание. Сочинения в начальной школе проводятся только в виде обучающих работ.
Текущие и итоговые проверочные работы типа списывания (списывание текста из учебника, с доски и т. д.) оцениваются по следующим критериям (см. табл. 2).
Оценки | Допустимое количество ошибок | ||
Во 2-м классе | Во 3-м классе | Во 4-м классе | |
«5» | Нет ошибок. Допускается один недочет графического характера. | Нет ошибок. | Нет ошибок. |
«4» | 1-2 ошибки и 1 исправление | 1 ошибка и 1 исправление. | 1 ошибка и 1 исправление. |
«3» | 3 ошибки и 1 исправление. | 2 ошибки и 1 исправление | 2 ошибки и 1 исправление |
«2» | 4 ошибки и 1-2 исправления. | 3 ошибки и 1-2 исправления | 3 ошибки и 1-2 исправления |
«1» | Больше, чем принято для выставления оценки «2» |
При оценке работ типа списывания текста учитывается так же, как в диктантах соответствие письма каллиграфическим требованиям по критериям, указанным в разделе оценки диктантов.
Словарные диктанты проводятся в качестве текущих проверочных работ. Их содержание составляют слова, написание которых не регулируется правилами (списки таких слов даны в программе каждого класса). Объем словарных диктантов для 2-го класса – от 8 до 10 слов, для 3-го класса – от 10 до 12 слов, для 4 – го класса – от 12 до 15 слов.
Оценки за словарные диктанты во 2-4-х классах выставляются в соответствии со следующими нормами.
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.
Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1 ошибка, 1 исправление.
Оценка «3» ставится, если в работе допущены 2 ошибки, 1 исправление.
Оценка «2» ставится, если в работе допущено от 3 до 5 ошибок.
Оценка «1» ставится, если допущено 6 и более ошибок.
ОЦЕНКА ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ ОБУЩАЮЩИХСЯ
Творческая работа выявляет сформированность уровня грамотности и компетентности учащегося, является основной формой проверки умения учеником правильно и последовательно излагать мысли, привлекать дополнительный справочный материал, делать самостоятельные выводы, проверяет речевую подготовку учащегося. Любая творческая работа включает в себя три части: вступление, основную часть, заключение и оформляется в соответствии с едиными нормами и правилами, предъявляемыми к работам такого уровня. С помощью творческой работы проверяется: умение раскрывать тему; умение использовать языковые средства, предметные понятия, в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания (работы); соблюдение языковых норм и правил правописания; качество оформления работы, использование иллюстративного материала; широта охвата источников и дополнительной литературы. Содержание творческой работы оценивается по следующим критериям: - соответствие работы ученика теме и основной мысли; - полнота раскрытия тема; - правильность фактического материала; - последовательность изложения. При оценке речевого оформления учитываются: - разнообразие словарного и грамматического строя речи; - стилевое единство и выразительность речи; - число языковых ошибок и стилистических недочетов. При оценке источниковедческой базы творческой работы учитывается правильное оформление сносок; соответствие общим нормам и правилам библиографии применяемых источников и ссылок на них; реальное использование в работе литературы приведенной в списке источников; широта временного и фактического охвата дополнительной литературы; целесообразность использования тех или иных источников.
Отметка “5” ставится, если содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки отсутствуют; содержание изложенного последовательно; работа отличается богатством словаря, точностью словоупотребления; достигнуто смысловое единство текста, иллюстраций, дополнительного материала. В работе допущен 1 недочет в содержании; 1-2 речевых недочета;1 грамматическая ошибка.
Отметка “4” ставится, если содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); имеются единичные фактические неточности; имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; имеются отдельные непринципиальные ошибки в оформлении работы. В работе допускается не более 2-х недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2-х грамматических ошибок.
Отметка “3” ставиться, если в работе допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения; оформление работы не аккуратное, есть претензии к соблюдению норм и правил библиографического и иллюстративного оформления. В работе допускается не более 4-х недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибки.
Отметка “2” ставится, если работа не соответствует теме; допущено много фактических ошибок; нарушена последовательность изложения во всех частях работы; отсутствует связь между ними; работа не соответствует плану; крайне беден словарь; нарушено стилевое единство текста; отмечены серьезные претензии к качеству оформления работы. Допущено до 7 речевых и до 7 грамматических ошибки.
При оценке творческой работы учитывается самостоятельность, оригинальность замысла работы, уровень ее композиционного и стилевого решения, речевого оформления. Избыточный объем работы не влияет на повышение оценки.
Проверка и оценка устных ответов.
Устный опрос является важным способом учета знаний, умений и навыков учащихся начальных классов по данным разделам. При оценке устных ответов во внимание принимаются следующие критерии: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности усвоения излагаемых знаний; 3) последовательность изложения и культура речи.
Полный ответ ученика, особенно 3-4-х классов, должен представлять собой связное высказывание на заданную учителем тему и свидетельствовать об осознанном усвоении им изученного материала: умении подтверждать ответ (правила, определения) своими примерами, опознавать в тексте по заданию учителя те или иные категории (члены предложения, части речи, склонение, падеж, род, число и др.), слова на определенные правила; умении объяснять их написание, самостоятельно и правильно применять знания при выполнении практических упражнений и, прежде всего, при проведении разного рода разборов слов (звукобуквенного, по составу, морфологического) и предложений.
Оценка «5» ставится, если ученик дает полный и правильный ответ, обнаруживает осознанное усвоение программного материала, подтверждает ответ своими примерами, самостоятельно и правильно применяет знания при проведении анализа слов и предложений, распознавании в тексте изученных грамматических категорий, объяснении написания слов и употребления знаков препинания, отвечает связно, последовательно, без недочетов или допускает не более одной неточности в речи.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ , близкий к требованиям, установленным для оценки «5», но допускает 1-2 неточности в речевом оформлении ответа, в подтверждении верно сформулированного правила примерами, при работе над текстом и анализе слов в предложении, которые легко исправляет сам или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но отвечает неполно, по наводящим вопросам учителя, затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, допускает ошибки при работе с текстом и анализе слов и предложений, которые исправляет только с помощью учителя, излагает материал несвязно, недостаточно последовательно, допускает неточности в употреблении слов и построении словосочетаний и предложений.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание ведущих положений или большей части изученного материала, допускает ошибки в формулировке правил, определений, искажающие их смысл, в анализе слов и предложений, не может исправить их даже с помощью наводящих вопросов учителя, речь прерывиста, непоследовательна, с речевыми ошибками.
Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание изученного материала.
Знания учащихся по вопросам программы, которые рассматриваются только в ознакомительном плане, не оцениваются.
Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся по математике.
Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ.
Содержание материала, усвоение которого оценивается и проверяется, определяется программой по математике для четырёхлетней начальной школы. С помощью итоговых контрольных работ за год проверяется усвоение основных наиболее существенных вопросов программного материала каждого года обучения.
При проверке выявляются не только осознанность знаний, но и умение применять их к решению учебных и практических задач.
В 1-м классе четырехлетней начальной школы пятибалльная система оценок не используется. При обучении шестилетних детей их успехи определяются отношением ученика к учебе, его старательностью (прилежанием) при выполнении заданий учителя, продвижением (динамикой) в овладении формируемыми знаниями, умениями, навыками и, наконец, уровнем усвоения учебного материала. Такая оценка деятельности ребенка в 1-м классе дается в словесной форме и должна носить преимущественно характер поощрения, похвалы. Это не исключает возможности отметить те или иные негативные стороны в работе ученика. Однако во всех случаях оценка должна даваться доброжелательным тоном и нести положительные стимулы к дальнейшей работе ученика. Важно, чтобы все замечания и указания учителя были аргументированы на языке, доступном пониманию ребенка.
Большое значение имеет и то, что в течение урока возможно большее число учащихся должны получать оценку своей работы, а также то, что, подводя итоги урока, учитель оценивает работу класса в целом.
Выбирая формы оценки, учителю необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ученика.
Письменную работу учащихся, выполняемую ими в тетрадях с печатной основой, необходимо проверять по ходу ее выполнения, исправляя допущенные ошибки и давая ее качественную оценку сразу же после выполнения.
В течение учебного года учитель ведет систематический учет усвоения основных вопросов курса математики каждым учеником, выбирая форму учета по своему усмотрению.
По окончании учебного года все учащиеся переводятся во 2-й класс. Исключение составляют те из них, которые не усвоили основные разделы программы. Вопрос о возможности продолжения обучения таких учащихся во 2-м классе решается комиссией.
Оценка устных ответов.
Оценка «5» ставится ученику, если он: а) при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться; б) производит вычисления правильно, достаточно быстро и рационально; умеет проверять произведенные вычисления; в) умеет самостоятельно решить задачу; правильно выполняет задания практического характера.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ , близкий к требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в работе, которые исправляет сам при указании учителя о том, что он допустил ошибку.
Оценка «3» ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов и исправляет допущенные ошибки после пояснения учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и примеров.
Оценка «1» ставится ученику в том случае, если он обнаруживает полное незнание программного материала и не приступает к выполнению задания.
Письменная проверка знаний, умений и навыков.
Письменная работа по математике может состоять только из примеров, только из задач, быть комбинированной или представлять собой математический диктант, когда учащиеся записывают только ответы. Объем контрольной работы трёх первых видов должен быть таким, чтобы на её выполнение учащимся требовалось в 1-ом полугодии 2-го класса до 20 минут, во 2-ом полугодии до 35 минут, в 1-ом и 2-ом полугодиях 3-го и 4-го классов до 40 минут, причем за указанное время учащиеся должны успеть не только выполнить работу, но и проверить её.
А. Письменная работа, содержащая только примеры
При оценке письменной работы, включающей только примеры (при числе вычислительных действий не более 12) и имеющей целью проверку вычислительных навыков учащихся, ставятся следующие отметки.
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.
Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка «3» ставится, если в работе допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка «2» ставится, если в работе допущено 5 и более вычислительных ошибок.
Оценка «1» ставится, если все примеры выполнены с ошибками.
Б. Письменная работа, содержащая только задачи
При оценке письменной работы, состоящей только из задач (2 или 3 задачи) и имеющей целью проверку умений решать задачи, ставятся следующие отметки.
Оценка «5» ставится, если все задачи решены без ошибок.
Оценка «4» ставится, если нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущена хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи не зависимо от того, 2 или 3 задачи содержит работа, и одна вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена1 задача.
Оценка «2» ставится, если допущены ошибки в ходе решения двух задач или допущены одна ошибка в ходе решения двух задач и 2 вычислительные ошибки в других задачах
Оценка «1» ставится, если все задачи не решены.
В. Письменная комбинированная работа
Письменная комбинированная работа ставит целью проверку знаний, умений и навыков учащихся по всему материалу темы, четверти, полугодия, всего учебного года и содержит одновременно задачи, примеры и задания других видов (задания по нумерации чисел, на сравнение чисел, на порядок действий и др.). Ошибки, допущенные при выполнении этих видов заданий, относятся к вычислительным ошибкам.
- При оценке письменной комбинированной работы, состоящей из одной задачи, примеров и заданий других видов, ставятся следующие отметки:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.
Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка «3» ставится, если в работе допущена ошибка в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задачи.
Оценка «2» ставится, если допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Оценка «1» ставится, если все задания не выполнены или все задания выполнены с ошибками.
- При оценке письменной комбинированной работы, состоящей из двух задач и примеров, ставятся следующие отметки:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.
Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка «3» ставится, если в работе допущена ошибка в ходе решения одной из задач, при правильном выполнении всех остальных заданий, или допущены 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задач.
Оценка «2» ставится, если допущены ошибки в ходе решения двух задач, или допущены ошибка в ходе решения одной из задач и 4 вычислительные ошибки, или допущено при решении задач и примеров более 6 вычислительных ошибок.
Оценка «1» ставится, если все задания не выполнены или все задания выполнены с ошибками.
Примечание. Наличие в работе недочётов вида: неправильное списывание данных, но верное выполнение задания, грамматические ошибки в написании математических терминов и общепринятых сокращений, ведет к снижению оценки на один балл, но не ниже «3».
Г. Математический диктант
При оценке математического диктанта, включающего 12 или более арифметических действий, ставятся следующие отметки:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.
Оценка «4» ставится, если выполнена неверно 1/5 часть примеров от их общего числа.
Оценка «3» ставится, если выполнена неверно ¼ часть примеров от их общего числа. Оценка «2» ставится, если выполнена неверно ½ часть примеров от их общего числа.
Оценка «1» ставится, если выполнена неверно более чем ½ часть примеров от их общего числа или все задания выполнены с ошибками.
V. Порядок выставления итоговых отметок.
1. За учебную четверть и за учебный год ставится итоговая отметка. Она является единой и отражает в общем виде все стороны подготовки ученика по предмету Не выставляются отметки учащимся 1 классов в течение учебного года. Учебная деятельность учащихся оценивается словесно (программа освоена).
2. Отметка за четверть может быть выставлена ученику при наличии у него не менее трех отметок за четверть. Отметка за четверть не может быть выставлена ученику по одной или двум отметкам, за исключением случаев длительной болезни. Ученик не имеющий или имеющий одну отметку и пропустивший 50% учебного времени по предмету считается не аттестованным.
3. Отметка за четверть, год не должна выводится механически, как средне арифметическая предшествующих отметок. Решающим при её определении следует считать фактическую подготовку ученика по всем показателям ко времени выведения этой отметки. При выведении итоговой отметки за четверть, преимущественное значение придется отметкам за: письменные, контрольные, практические работы (русскому языку, математике, и т.д.). В случае спорной оценки за год решающей является отметка за 3 и (или) 4 четверти во 2-4 кл.
4. В случае выезда ученика на длительное время на лечение по путевке отметка за четверть выставляется на основании выданного ему табеля по месту лечения. В случае отсутствия такого документа приказом по школе создается комиссия из числа учителей, работающих в классе для принятия зачетов по изученным темам. Решение комиссии оформляется протоколом.
VI. Порядок выставления оценок за контрольные работы.
1. Неудовлетворительный результат контрольной, проверочной, итоговой работы учащегося, отраженный в журнале учета успеваемости класса, в обязательном порядке должен иметь следствием дополнительную работу с учеником, включающую консультацию по неосвоенному материалу и повторную работу, что отражается в журнале успеваемости класса оценкой, выставленной рядом с первой неудовлетворительной отметкой. Материалы повторной работы сдаются в учебную часть. При выставлении четвертной оценки учащегося учитывается его успешность на протяжении всего периода подлежащего аттестации. Итоговая контрольная работа не может быть поводом к снижению итоговой оценки учащегося за четверть.
VII. Меры по предупреждению перегрузки учащихся.
1. С целью предупреждения перегрузки учащихся не задается домашние задания на выходные, если следующий за пятницей урок – очередной в понедельник. Не задаются домашние задания на каникулы и праздничные дни. Контрольные, проверочные работы, зачеты не проводятся в понедельник и пятницу, за исключением предметов имеющих объем 1-2 часа в неделю и на первой неделе после каникул. Несанкционированный учебной частью перенос контрольной работы в графике контрольных работ, самостоятельное проведение контрольных работ, не предусмотренных графиком являются грубым нарушением прав учащихся и поводом к дисциплинарному взысканию педагогу.
VIII. Права участников образовательного процесса на апелляцию итогов текущей, промежуточной, итоговой аттестации.
1. Участниками образовательного процесса являются педагогические работники, родители, учащиеся. В соответствии с Уставом школы каждый участник образовательного процесса имеет право на объективную оценку своей работы и защиту собственной точки зрения на результативность работы любого из участников образовательного процесса. В образовательном учреждении существуют следующие инстанции, в компетенции которых анализ объективности оценки результативности работы участников образовательного процесса:
1. Администрация школы
2. Уполномоченный по защите интересов и прав учащихся
3. Управляющий Совет
Обращение рассматривается в течение недели с момента подачи на имя директора ОУ и регистрации письменного обращения с изложением сути конфликта. Директор ОУ дает письменное распоряжение одному из вышеперечисленных органов о расследовании и предложениях по сути конфликта. Решение об объективности оценки выносится руководителем ОУ в форме приказа, распоряжения и в обязательном порядке доводится до членов педагогического коллектива. Участники конфликта ставятся в известность о результатах расследования через ознакомление с содержанием приказа под роспись. Участники конфликта вправе обжаловать решение администрации в вышестоящих инстанциях.
IX. Срок действия положения - до внесения соответствующих изменений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Система оценки одаренности детей в начальной школе в условиях ФГОС второго поколения".
Данная статья описывает основые аспекты оценки одаренности ученика начальной школы в условиях ФГОС второго поколения....
Положение о системе проведения промежуточной аттестации учащихся начальных классов обучающихся по ФГОС
Выступление на педагогическом совете по теме "Положение о системе проведения промежуточной аттестации учащихся начальных классов обучающихся по ФГОС"...
«Система оценки знаний обучающихся в начальной школе».(выступление на педсовете)
Данный материал можно использовать и в повседневной работе, и при подготовке к выступлению на заседании методического объединения, на педсовете. В нем изложены формы и методы контроля знаний в урочной...
Система оценки образовательных достижений в начальной школе.
Презентация к выспуплению на республиканском семинаре учителей начальных классов....
Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начального и основного общего образования в школе-интернат №22 ОАО «РЖД»
Настоящее положение определяет основы организации оценки знаний, универсальных учебных действий, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся начального и основного образования (5 классы) в соо...
Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации и переводе обучающихся начальной школы ( в соответствии с ФГОС НОО)
Положениео системе оценок, формах и порядке проведения промежуточнойаттестации и переводе обучающихся начальной школы( в соответст...
Система оценки образовательных достижений обучающихся начальной школы
Файл содержит содержательный аспект оценивания образовательных результатов обучающихся. Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты обучения. Приведены примеры критериев оцен...