план работы ШМО
методическая разработка по теме
план работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2013 - 2014 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_shmo_new1.doc | 119.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №10 г. Павлово
Согласовано
Пугина Е.Е., заместитель директора УВР
02.09.2013
План
работы школьного методического объединения
учителей начальных классов
Руководитель ШМО Грачева Т.В.
2013 – 2014 уч. год
Тема работы ШМО:
Создание информационной образовательной среды как условие формирования позиции педагога-профессионала, способного к позиционному самоопределению и управлению собственным содержанием развития в рамках реализации проектов перспективной программы развития МБОУ СОШ № 10 г. Павлово «Школа опережающего образования»
Цель МО: Создание условий для реализации педагогического мастерства, повышения уровня профессионального саморазвития учителей при реализации системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников в рамках перехода на ФГОС НОО.
Задачи:
- Обеспечить информационно-методическое сопровождение реализации ФГОС НОО
- Продолжить освоение и внедрение современных образовательных технологий, методов и приёмов по формированию личностных, метапредметных результатов.
- Совершенствовать качество современного урока; повышать его эффективность и направленность на сохранение здоровья учащихся.
- Стимулировать активность педагогов, вовлекать их в инновационную, творческую, опытно-экспериментальную работу.
Заседания ШМО:
- Реализация требований ФГОС. Развитие личности школьника в процессе системно – деятельностного подхода в обучении.
- Формирование личностных, метапредметных результатов. Особенности заданий, направленных на формирование навыков разрешения проблем и проблемных ситуаций, навыков самостоятельного приобретения знаний.
- Рационализация приёмов работы с учебной информацией. Учебное моделирование. Мнемонические приёмы. Технологическая цепочка обучения младших школьников приёмам кодирования, декодирования, перекодирования информации.
- Особенности учебных заданий, направленных на формирование
-личностного смысла учения и начальных форм рефлексии;
- навыков самоорганизации и саморегуляции.
Алгоритм оценки качества учебного задания.
- Подведение итогов работы МО
1 четверть
№ п\п | Содержание деятельности Основные мероприятия | Срок выполнения | Ответственные |
Информационно – аналитическая деятельность | |||
1 | Заседание м\о №1 Реализация требований ФГОС Развитие личности школьника в процессе системно – деятельностного подхода в обучении.
| 27.08.2012 | Грачева Т.В. Громова И.И. |
Организационно – методическая деятельность | |||
1 | Подготовка материалов ШМО на сайт ОУ | октябрь | Грачева Т.В. Громова И.И. |
2 | Организация методической поддержки молодого специалиста | В течение года | Громова И.И. Коновалова Л.Е. |
3 | День знаний | 2 сентября | Кл. руков. |
4 | Дни здоровья | сентябрь | Кл. руков. Учителя физкульт. |
5 | Конкурс чтецов . Тема: «Что мы Родиной зовём» | октябрь | Грачева Т.В. Карева И.М. |
6 | Мероприятия по ПДД | сентябрь | Кл. руков. |
Аналитико - диагностическая деятельность | |||
1 | Анализ информационно-методической компетентности педагогов ШМО | октябрь | Грачева Т.В. |
2 | Анализ результатов входной диагностики по русскому языку и математике в 4 классах | октябрь | Кл.рук . 4 классов, Грачева Т.В. |
3 | Мониторинг готовности первоклассников к обучению в школе (стартовая диагностика), анализ данных анкетирования учителей и родителей | Сентябрь - октябрь | Кл. рук. 1-ых классов, психолог Боронина Н.В. |
4 | Анализ качества знаний по результатам 1 четверти во 2 – 4 классах. | Ноябрь | Грачева Т.В. |
2 четверть
№ п\п | Содержание деятельности Основные мероприятия | Срок выполнения | ответственные |
Информационно – аналитическая деятельность | |||
1 | Заседание м\о № 2 Презентация литературы, обеспечивающей информационно-методическое сопровождение реализации ФГОС НОО Формирование личностных, метапредметных результатов. Особенности заданий, направленных на формирование навыков разрешения проблем и проблемных ситуаций, навыков самостоятельного приобретения знаний. | ноябрь | Карева И.М. Грачева Т.В. ТимофееваН.А. Павлова С.В. Пчёлкина М.В |
Организационно – методическая деятельность | |||
1 | декабрь | ГромоваИ.И. Грачева Т.В. | |
2 | Конкурс портфолио учащихся | декабрь | Кл. руков. |
3 | День Матери | ноябрь | Кл. руков. |
4 | Конкурс «Новогодняя игрушка» | декабрь | Кл. руков. |
5 | Планирование заказа учебников на 2014-2015 уч.г. | ноябрь | Грачева Т.В. Карева И.М. |
6 | Планирование курсовой подготовки | ноябрь | ГромоваИ.И. Грачева Т.В. |
Аналитико – диагностическая деятельность | |||
1 | Анализ результатов ВШК за 1 четверть по предметной области | ноябрь | Пугина Е.Е. Грачева Т.В. |
2 | Диагностика уровня сформированности детского коллектива (2-3 классы) | ноябрь | Психолог Боронина Н.В. |
3 четверть
№ п\п | Содержание деятельности Основные мероприятия | Срок выполнения | ответственные |
Информационно – аналитическая деятельность | |||
1 2 | Заседание м\о № 3 Рационализация приёмов работы с учебной информацией. Учебное моделирование. Мнемонические приёмы. Технологическая цепочка обучения младших школьников приёмам кодирования, декодирования, перекодирования информации. Заседание м\о № 4 Особенности учебных заданий, направленных на формирование -личностного смысла учения и начальных форм рефлексии; - навыков самоорганизации и саморегуляции. Алгоритм оценки качества учебного задания. | Январь март | Дементьева О.Ж. СавинчеваО.В. Соловьёва М.А. Корней С.Ф Голубева С.В. Коновалова Л.Е |
Организационно – методическая деятельность | |||
1 | Организационно-методическое сопровождение аттестации учителей Савинчевой О.В., Грачевой Т.В., Громовой И.И. | январь | Грачева Т.В. |
2 | Премственность дошкольного и начального общего образования. ФГТ, Предпосылки формирования УУД- ФГОС, УУД | Никонова Т.В. | |
3 | Проведение предметных недель и Дня науки (Фрагменты уроков, внеклассные мероприятия) | февраль | Кл. руков. |
4 | Исследовательские работы учащихся. НПК | март | Кл. руков. |
5 | Утверждение заказа учебников на 2013-2014 уч.г. | февраль | Грачева Т.В. Карева И.М. |
6 | Рассмотрение предварительного учебного плана на 2014 – 2015 уч.г. (компонент, формируемый участниками образовательного процесса) | февраль | Леонтьева С.И. Грачева Т.В. |
Аналитико - диагностическая деятельность | |||
1 | Диагностика сформированности у учащихся мотивации на здоровый образ жизни | февраль | Психолог БоронинаН.В. |
2 | Проведение и анализ контрольных работ по русскому языку и математике во 2-4 классах Анализ результатов ВШК за 3 четверть | Декабрь- январь, март | Руков. М\О Кл.руков. |
4 четверть
№ п\п | Содержание деятельности Основные мероприятия | Срок выполнения | ответственные |
Информационно – аналитическая деятельность | |||
1 | Заседание м\о №5 Подведение итогов работы МО
3 - 4 классах и комплексных работ в 1-2 классах | май | Грачева Т.В. Громова И.И. |
Организационно – методическая деятельность | |||
1 | Конкурс ученических проектов | май | Кл. руков. |
2 | Взаимопосещения уроков учителями 4 классов и учителями - предметниками | май | Грачева Т.В. Громова И.И. |
Аналитико - диагностическая деятельность | |||
1 | Анализ участия педагогов ШМО в создании информационной образовательной среды ОУ (мастер-классы) | апрель | Грачева Т.В. Громова И.И. |
2 | Выявление затруднений педагогов | май | Рук. М/О Психолог Боронина Н.В. |
3 | Диагностика сформированности у учащихся мотивации на здоровый образ жизни | апрель | Психолог Боронина Н.В. |
4 | Проведение и анализ итоговых контрольных работ по русскому языку и математике в 3 - 4 классах и комплексных работ в 1-2 классах | май | Администрация Громова И.И. |
5 | Анализ работы ШМО | июнь | Грачева Т.В. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН РАБОТЫ ПРОБЛЕМНОГО СЕМИНАРА УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ТЕМЕ: "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ТРУДНЫМИ ДЕТЬМИ И НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ".
МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАН В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ...
Планы работы по воспитательной работе для 3 класса.
План работы по охране жизни и здоровья детей, по пожарной безопасности, по правилам дорожного движения....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...
План работы по воспитанию и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2017-2018 год (план работы на 2017 - 2018 г. )
Цель духовно-нравственного развития и воспитания – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компете...
План работы профессионального обучающего сообщества План работы профессионального образовательного сообщества учителей начальных классов МОУ СОШ №4 «Центр образования» «Lesson-Study» Смысловое чтение как ресурс для развития ключевых компетенций 21 века
План работы ПОС по смысловому чтению...
Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год.
Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год....
Описание системы воспитательной работы классного руководителя. План работы воспитательной работы "Путь лидера"
Описание системы работы классного руководителя. Воспитатльная программа "Путь лидера"...