план работы ШМО
методическая разработка по теме

Грачева  Тамара Викторовна

план работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2013 - 2014 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_shmo_new1.doc119.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа №10 г. Павлово

Согласовано

Пугина Е.Е., заместитель директора УВР

02.09.2013

План

работы школьного методического объединения

учителей начальных классов

                                             Руководитель ШМО Грачева Т.В.

2013 – 2014 уч. год

Тема работы ШМО:

Создание информационной образовательной среды как условие формирования позиции педагога-профессионала, способного к позиционному самоопределению и управлению собственным содержанием  развития в рамках реализации проектов перспективной программы развития МБОУ СОШ № 10 г. Павлово «Школа опережающего образования»

Цель  МО: Создание условий для реализации педагогического мастерства, повышения уровня профессионального саморазвития учителей при реализации системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников в рамках перехода на ФГОС НОО.

Задачи:

  1. Обеспечить информационно-методическое сопровождение реализации ФГОС НОО
  2. Продолжить освоение и внедрение  современных образовательных  технологий, методов и приёмов  по формированию личностных, метапредметных результатов.
  3. Совершенствовать качество современного урока; повышать его эффективность и направленность на сохранение здоровья учащихся.
  4. Стимулировать активность педагогов, вовлекать их в инновационную,              творческую, опытно-экспериментальную работу.  

Заседания ШМО:

  1. Реализация требований ФГОС. Развитие личности школьника в процессе  системно – деятельностного  подхода  в обучении.
  2. Формирование личностных, метапредметных результатов. Особенности заданий, направленных на формирование навыков разрешения проблем и проблемных ситуаций, навыков самостоятельного приобретения знаний.
  3. Рационализация приёмов работы с учебной информацией. Учебное моделирование. Мнемонические приёмы. Технологическая цепочка обучения младших школьников приёмам кодирования, декодирования, перекодирования информации.
  4. Особенности учебных заданий, направленных на формирование

-личностного смысла учения и начальных форм рефлексии;

- навыков самоорганизации и саморегуляции.

Алгоритм оценки качества учебного задания.  

  1. Подведение итогов работы  МО

1 четверть

п\п

Содержание деятельности

Основные мероприятия

Срок выполнения

Ответственные

Информационно – аналитическая деятельность

1

Заседание м\о №1

Реализация требований ФГОС

Развитие личности школьника в процессе  системно – деятельностного  подхода  в обучении.

  • Организация культурно-образовательного пространства кабинета начальной школы
  • Базовый учебный план
  • Корректировка плана работы М/О
  • Рабочие программы
  • Рассмотрение календарно – тематического планирования

27.08.2012

Грачева Т.В.

Громова И.И.

Организационно – методическая деятельность

1

Подготовка материалов ШМО на сайт ОУ

октябрь

Грачева Т.В.

Громова И.И.

2

Организация методической поддержки молодого специалиста

В течение года

Громова И.И.

Коновалова Л.Е.

3

День знаний

2 сентября

Кл. руков.

4

Дни здоровья

сентябрь

Кл. руков.

Учителя физкульт.

5

Конкурс чтецов . Тема: «Что мы Родиной зовём»

октябрь

Грачева Т.В.

Карева И.М.

6

Мероприятия по ПДД

сентябрь

Кл. руков.

Аналитико - диагностическая деятельность

1

Анализ информационно-методической компетентности педагогов ШМО

октябрь

Грачева Т.В.

2

Анализ результатов  входной диагностики по русскому языку и математике в 4 классах

октябрь

Кл.рук . 4 классов, Грачева Т.В.

3

Мониторинг  готовности первоклассников к обучению в школе (стартовая диагностика), анализ данных анкетирования учителей и родителей

 Сентябрь - октябрь

Кл. рук. 1-ых классов,

психолог

Боронина Н.В.

4

Анализ качества знаний по результатам 1 четверти  во 2 – 4 классах.

Ноябрь

Грачева Т.В.

2 четверть

п\п

Содержание деятельности

Основные мероприятия

Срок выполнения

ответственные

Информационно – аналитическая деятельность

1

Заседание м\о № 2

Презентация   литературы,   обеспечивающей информационно-методическое сопровождение реализации ФГОС НОО

Формирование личностных, метапредметных результатов. Особенности заданий, направленных на формирование навыков разрешения проблем и проблемных ситуаций, навыков самостоятельного приобретения знаний.

ноябрь

Карева И.М.

Грачева Т.В.

ТимофееваН.А.

Павлова С.В.

Пчёлкина М.В

Организационно – методическая деятельность

1

декабрь

ГромоваИ.И.

Грачева Т.В.

2

Конкурс портфолио учащихся

декабрь

Кл. руков.

3

День Матери

ноябрь

Кл. руков.

4

Конкурс «Новогодняя игрушка»

декабрь

Кл. руков.

5

Планирование заказа учебников на 2014-2015 уч.г.

ноябрь

Грачева Т.В.

Карева И.М.

6

Планирование курсовой подготовки

ноябрь

ГромоваИ.И.

Грачева Т.В.

Аналитико – диагностическая деятельность

1

Анализ результатов ВШК за 1 четверть по предметной области

ноябрь

Пугина Е.Е.

Грачева Т.В.

2

Диагностика уровня  сформированности  детского коллектива (2-3 классы)

ноябрь

Психолог

Боронина Н.В.

3 четверть

п\п

Содержание деятельности

Основные мероприятия

Срок выполнения

ответственные

Информационно – аналитическая деятельность

1

2

Заседание м\о № 3

Рационализация приёмов работы с учебной информацией. Учебное моделирование. Мнемонические приёмы. Технологическая цепочка обучения младших школьников приёмам кодирования, декодирования, перекодирования информации.

Заседание м\о № 4

Особенности учебных заданий, направленных на формирование

-личностного смысла учения и начальных форм рефлексии;

- навыков самоорганизации и саморегуляции.

Алгоритм оценки качества учебного задания.  

Январь

март

Дементьева О.Ж.

СавинчеваО.В.

Соловьёва М.А.

Корней С.Ф

Голубева С.В.

Коновалова Л.Е

Организационно – методическая деятельность

1

Организационно-методическое сопровождение аттестации учителей Савинчевой О.В., Грачевой Т.В., Громовой И.И.

январь

Грачева Т.В.

2

Премственность  дошкольного и начального общего образования. ФГТ, Предпосылки формирования УУД- ФГОС, УУД

Никонова Т.В.

3

Проведение предметных  недель и Дня науки

(Фрагменты уроков, внеклассные мероприятия)

февраль

Кл. руков.

4

Исследовательские работы учащихся. НПК

март

Кл. руков.

5

Утверждение заказа учебников на 2013-2014 уч.г.

февраль

Грачева Т.В.

Карева И.М.

6

Рассмотрение предварительного учебного плана на 2014 – 2015 уч.г. (компонент, формируемый участниками образовательного процесса)

февраль

Леонтьева С.И.

Грачева Т.В.

Аналитико - диагностическая деятельность

1

Диагностика сформированности у учащихся мотивации на здоровый образ жизни

февраль

Психолог

БоронинаН.В.

2

Проведение и анализ контрольных работ по русскому языку и математике во 2-4  классах

Анализ результатов ВШК за 3 четверть

Декабрь- январь,

март

Руков. М\О

Кл.руков.

4 четверть

п\п

Содержание деятельности

Основные мероприятия

Срок выполнения

ответственные

Информационно – аналитическая деятельность

1

Заседание м\о №5

Подведение итогов работы МО

  • Итоги работы начальной школы в условиях введения ФГОС НОО
  • Изучение нормативных документов на 2014-2015 уч. год
  • Базовый учебный план
  • Обсуждение тем самообразования
  • Анализ  техники чтения в 1-4 классах, результатов контрольных работ по русскому языку и математике в  

    3 - 4 классах и комплексных работ   в 1-2 классах

май

Грачева  Т.В.

Громова И.И.

Организационно – методическая деятельность

1

Конкурс ученических проектов

май

Кл. руков.

2

Взаимопосещения уроков учителями

4 классов и учителями - предметниками

май

Грачева  Т.В.

Громова И.И.

Аналитико - диагностическая деятельность

1

Анализ участия педагогов ШМО в создании информационной образовательной  среды ОУ (мастер-классы)

апрель

Грачева  Т.В.

Громова И.И.

2

Выявление затруднений педагогов

май

Рук. М/О

Психолог

Боронина Н.В.

3

Диагностика сформированности у учащихся мотивации на здоровый образ жизни

апрель

Психолог

Боронина Н.В.

4

Проведение и анализ  итоговых контрольных работ по русскому языку и математике в   3 - 4 классах  и комплексных работ   в 1-2 классах

май

Администрация

Громова И.И.

5

Анализ работы ШМО

июнь

Грачева Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы работы по воспитательной работе для 3 класса.

План работы по охране жизни и здоровья детей, по пожарной безопасности, по правилам дорожного движения....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...

План работы по воспитанию и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2017-2018 год (план работы на 2017 - 2018 г. )

Цель духовно-нравственного развития и воспитания – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компете...

Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год.

Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год....

Описание системы воспитательной работы классного руководителя. План работы воспитательной работы "Путь лидера"

Описание системы работы классного руководителя. Воспитатльная программа "Путь лидера"...