Развитие познавательных способностей через внеурочную деятельность
статья по теме
Развитие познавательных способностей младшего школьника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема самообразования:
Развитие познавательных способностей младшего школьника через внеурочную деятельность
В младшем школьном возрасте происходит бурное развитие интеллекта. Возможность развития способностей очень высока. Развитие познавательных способностей младших школьников на сегодняшний день остается наименее разработанной методической проблемой. Многие педагоги и психологи высказывают мнение о том, что начальная школа является «зоной повышенного риска», так как именно на этапе начального обучения в силу преимущественной ориентации учителей на усвоение знаний, умений и навыков происходит блокирование развития способностей у многих детей. Важно не упустить этот момент и найти эффективные пути развития способностей детей. Несмотря на постоянное совершенствование форм и методов работы, в развитии познавательных способностей есть существенные пробелы. В целенаправленной работе использовались активные методы обучения.
Репродуктивная деятельность без активации творческих способностей не обеспечивает высокого уровня общего развития обучающихся.Привыкая к выполнению стандартных заданий, направленных на закрепление базовых навыков, которые имеют единственное решение и ,как правило. единственный заранее предполагаемый путь его достижения на основе некоторого алгоритма, дети практически не имеют возможности действовать самостоятельно, эффективно развивать собственный интеллектуальный потенциал. С другой стороны, решение одних лишь типовых задач обедняет личность ребёнка, поскольку в этом случае высокая самооценка учащихся и оценка их способностей преподавателем зависят , главным образом ,от прилежания и старательности и не учитывают проявления ряда индивидуальных интеллектуальных качеств, таких, как выдумка, сообразительность, способность к творческому поиску, логическому анализу и синтезу.
Активные методы бучения ставят ученика в новую позицию, когда он перестаёт быть «пассивным сосудом», который мы наполняем знаниями, и становится активным участником образовательного процесса. Раньше ученик полностью подчинялся учителю, теперь от него ждут активных действий, мыслей, идей и сомнений
Урок, даже самый удачный, имеет один недостаток: он спрессован во времени и не допускает отвлечений, даже когда группа (класс) остро интересуется каким-либо вопросом, так как есть установленный план. Другое дело - внеклассные занятия, в которых учитель не связан жесткими временными и плановыми рамками.
Я решила организовать внеурочную деятельность по программе «Умники и умницы»,чтобы была возможность систематически и целенаправленно развивать познавательные способности своих учеников.
Система представленных на занятиях задач и упражнений позволяет достичь следующие учебные задачи: познавательной, развивающей и воспитывающей.
Познавательная: формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.
Формирование и развитие общеучебных умений и навыков (умение самостоятельно работать с книгой в заданном темпе ,умение контролировать свою работу.
Развивающая задача: развитие речи при работе над словом, словосочетанием ,предложением.
Развитие мышления в ходе усвоения детьми таких приёмов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.
Развитие сенсорной сферы ребят(глазомера, мелких мышц кистей и рук)
Развитие двигательной сферы.
Воспитывающая задача: воспитание системы межличностных отношений(формирование « Я –концепция»)
На занятиях по программе используются соответствующие задания на развитие внимания, памяти, логического мышления, пространственной ориентировки, графических навыков, аккуратности, межличностных отношений.
В результате занятий дети способны достичь значительных успехов в своём развитии. Они многому могут научиться и эти умения применять в учебной работе., что и приводит к успехам.
(по материалам педагогических порталов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/27/picture-387823-1390843200.jpg)
развитие познавательных способностей во внеурочной деятельности
Развитие познавательных способностей во внеурочной деятельности. Что такое познавательные способности? как развиваю на примере внеурочной деятельности?...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/30/picture-577273-1422651030.jpg)
Развитие творческих способностей через театральную деятельность
Презентация "рассказывает" о возможностях развития у детей творческих способностей через театр...
Развитие творческих способностей через кружковую деятельность
в данной презентации описывается развитие творческих способностей детей с ОВЗ через внеурочную деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-315878-1381784567.jpg)
Развитие познавательной активности через проектную деятельность (из опыта работы)
Я, Тахаува Гелзидя Тагирзановна – учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ «Гимназия №126» Советского района г.Казани.Педагогический стаж 29 лет, по должности «Учитель» 29 лет,...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/28/picture-1087903-1548694948.jpg)
Развитие познавательных способностей во внеурочной деятельности младших школьников
Развитие познавательных способностей во внеурочной деятельности младших школьников...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/05/picture-1037734-1530792563.jpg)
Развитие познавательных способностей средствами внеурочной деятельности
Выступление на семинаре: В рамках реализации программы «Преемственность между дошкольными образовательными учреждениями и начальной школой» для воспитателей дошкольных образовательны...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/08/picture-1312910-1612770216.jpg)
Повышение мотивации учащихся через развитие творческих способностей во внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность для обучающихся – это способ, где можно обучиться тому, чему не может научить общепринятый урок, это тенденция в реальном мире, проба и поиск ...