Повышение мотивации учащихся через развитие творческих способностей во внеурочной деятельности
статья (2 класс)
Внеурочная деятельность для обучающихся – это способ, где можно обучиться тому, чему не может научить общепринятый урок, это тенденция в реальном мире, проба и поиск себя. Разнообразная форма организации внеклассной деятельности гораздо повышает работоспособность и активность детей, способствует психологической разрядке, снятию напряженной ситуаций, гармоничному включению в среду человеческих отношений, и, следовательно, эффективности обучения.
Одним из путей повышения мотивации и эффективности внеурочной деятельности является включение обучающихся в проектную деятельность. Проектная деятельность должна быть организована таким образом, чтобы дети смогли реализовать свои потребности в общении с группами одноклассников, учителей и родителей. В ходе целенаправленной, поисковой, творческой и продуктивной деятельности, школьники овладевают нормами взаимоотношений с разными людьми, умениями переходить от одного вида общения к другому, приобретают навыки индивидуальной, самостоятельной работы и сотрудничества в коллективе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Повышение мотивации учащихся через развитие творческих способностей во внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность для обучающихся – это способ, где можно обучиться тому, чему не может научить общепринятый урок, это тенденция в реальном мире, проба и поиск себя. Разнообразная форма организации внеклассной деятельности гораздо повышает работоспособность и активность детей, способствует психологической разрядке, снятию напряженной ситуаций, гармоничному включению в среду человеческих отношений, и, следовательно, эффективности обучения.
Одним из путей повышения мотивации и эффективности внеурочной деятельности является включение обучающихся в проектную деятельность. Проектная деятельность должна быть организована таким образом, чтобы дети смогли реализовать свои потребности в общении с группами одноклассников, учителей и родителей. В ходе целенаправленной, поисковой, творческой и продуктивной деятельности, школьники овладевают нормами взаимоотношений с разными людьми, умениями переходить от одного вида общения к другому, приобретают навыки индивидуальной, самостоятельной работы и сотрудничества в коллективе.
Организация проектных работ школьников обеспечивает сочетание различных видов познавательной деятельности. При создании проекта педагогу важно учесть следующие моменты:
- тема исследования должна быть интересна для ученика и совпадать с кругом интереса учителя;
- необходимо, чтобы школьник хорошо осознавал суть проблемы, иначе весь ход поиска её решения будет бессмыслен;
- организация хода работы над раскрытием проблемы исследования должна строиться на взаимоответственности учителя и ученика друг перед другом и взаимопомощи;
- раскрытие проблемы в первую очередь должно приносить что-то новое школьнику, а уже потом науке.
Я хотела бы поделиться опытом использования этого потенциала на внеурочной деятельности «Основы православной культуры» (ОПК). Проводя такие занятия, учитель сможет судить как об усвоении школьниками теоретического материала по данной теме, так и о сформированности таких качеств как милосердие, сострадание, любовь к ближнему, доброта, порядочность, самоотверженность. Всем известно, что первыми воспитателями ребенка всегда были его родители. Поэтому работа, проводимая в школе, без сотрудничества с родителями малоэффективна. Они должны стать помощниками и союзниками учителей в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения.
К примеру, при изучении темы: «Главные правила христианской жизни» дети вместе с родителями изготавливают небольшие буклеты с правилами христианской жизни.
Составление синквейна,
проектная, исследовательская
деятельность
Синквейн на тему: Александр Невский.
Название темы (одно существительное)
Описание(два прилагательных)
Действия (три глагола)
Моё отношение (фраза).
Александр Невский.
Мужественный. Православный.
Сражается. Побеждает. Верует.
Настоящий защитник земли русской – победитель.
Для повышения мотивации учащихся, я применяю различные формы проведения занятий во внеурочной деятельности.
Например:
- Занятие – экскурсия.
- Занятие – дискуссия.
- Занятие – путешествие.
и создаю:
- проблемные ситуации;
- игровые ситуации;
вовлекаю детей в проектную деятельность.
Таким образом, я считаю, что такие занятия нацелены на мотивацию и выявление внутренних проблем и противоречий, формирование духовно-нравственных ценностей школьников.
При составлении заданий я учитываю ряд дидактических требований:
-задания должны быть направлены на выявление индивидуальных особенностей учеников;
-построение системы заданий необходимо осуществлять с учетом вариативности;
-ответ ученика должен демонстрировать не только результат обучения, но и уровень сформированности личностной, семейной и социальной культуры.
Главным итогом на занятиях по «Основам православной культуры», является усвоение школьниками вечных ценностей: сострадания, милосердия, стремления к добру.
Также творческим материалом, я считаю, может стать мини-сочинение по определенной тематике, где ребенок сможет выразить свое отношение к той или иной проблеме, раскрыть заданную тему. Например, чтобы раскрыть понятия: Вера, Душа и Поступки дети сравнивают эти понятия с деревом, в котором корень – это Вера, ствол – Душа, плоды – Поступки, Дела и Мысли человека.
Таким образом, я считаю, что такие занятия нацелены на мотивацию и выявление внутренних проблем и противоречий, формирование духовно-нравственных ценностей школьников.
При составлении заданий я учитываю ряд дидактических требований:
-задания должны быть направлены на выявление индивидуальных особенностей учеников;
-построение системы заданий необходимо осуществлять с учетом вариативности;
-ответ ученика должен демонстрировать не только результат обучения, но и уровень сформированности личностной, семейной и социальной культуры.
Главным итогом на занятиях по «Основам православной культуры», является усвоение школьниками вечных ценностей: сострадания, милосердия, стремления к добру.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Внеурочная деятельность для обучающихся – это способ, где можно обучиться тому, чему не может научить общепринятый урок, это тенденция в реальном мире, проба и поиск себя. Разнообразная форма организации внеклассной деятельности гораздо повышает работоспособность и активность детей, способствует психологической разрядке, снятию напряженной ситуаций, гармоничному включению в среду человеческих отношений, и, следовательно, эффективности обучения. Одним из путей повышения мотивации и эффективности внеурочной деятельности является включение обучающихся в проектную деятельность. Проектная деятельность должна быть организована таким образом, чтобы дети смогли реализовать свои потребности в общении с группами одноклассников, учителей и родителей. В ходе целенаправленной, поисковой, творческой и продуктивной деятельности, школьники овладевают нормами взаимоотношений с разными людьми, умениями переходить от одного вида общения к другому, приобретают навыки индивидуальной, самостоятельной работы и сотрудничества в коллективе.
Организация проектных работ школьников обеспечивает сочетание различных видов познавательной деятельности. При создании проекта педагогу важно учесть следующие моменты: - тема исследования должна быть интересна для ученика и совпадать с кругом интереса учителя; - необходимо, чтобы школьник хорошо осознавал суть проблемы, иначе весь ход поиска её решения будет бессмыслен; организация хода работы над раскрытием проблемы исследования должна строиться на взаимоответственности учителя и ученика друг перед другом и взаимопомощи; раскрытие проблемы в первую очередь должно приносить что-то новое школьнику, а уже потом науке.
Я хотела бы поделиться опытом использования этого потенциала на внеурочной деятельности «Основы православной культуры » (ОПК). Проводя такие занятия, учитель сможет судить как об усвоении школьниками теоретического материала по данной теме, так и о сформированности таких качеств как милосердие, сострадание, любовь к ближнему, доброта, порядочность, самоотверженность. Всем известно, что первыми воспитателями ребенка всегда были его родители. Поэтому работа, проводимая в школе, без сотрудничества с родителями малоэффективна. Они должны стать помощниками и союзниками учителей в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения. К примеру, при изучении темы: «Главные правила христианской жизни» дети вместе с родителями изготавливают небольшие буклеты с правилами христианской жизни.
Или к примеру , знакомясь с произведением « Увенчанные венцами . Христианская семья . «Я хочу , чтобы все были счастливы » по М. Кравцовой . В произведении раскрываются отношения друг к другу детей и родителей в Царской семье (... Радостная христианская вера учит маленьких детей любить и почитать своих родителей , умирять свои желания , сочувствовать и помогать братьям и сестрам …). В конце занятия , дети с удовольствием рисуют свою семью и рассказывают о ней .
«Моя семья и традиции моей семьи».
Также творческим материалом , я считаю , может стать мини-сочинение по определенной тематике , где ребенок сможет выразить свое отношение к той или иной проблеме , раскрыть заданную тему . Например , чтобы раскрыть понятия : Вера , Душа и Поступки дети сравнивают эти понятия с деревом , в котором корень – это Вера , ствол – Душа , плоды – Поступки , Дела и Мысли человека .
Составление синквейна , проектная, исследовательская деятельность С инквейн на тему: Александр Невский. Название темы (одно существительное) Описание(два прилагательных) Действия (три глагола) Моё отношение (фраза). Александр Невский. Мужественный. Православный. Сражается. Побеждает. Верует. Настоящий защитник земли русской – победитель.
1.Милосердный человек – это: А) человек, у которого сердце милует, любит, жалеет. Б) человек, у которого сердце сердится, завидует, не сострадает. 2.Иисуса Христа однажды спросили: «Какая из заповедей самая главная?» Он ответил: А) « Не убий!» Б) « Люби ближнего, как самого себя». 3. Ближний – это тот, А) кто нуждается в твоей помощи. Б) кто оставит тебя в беде. 5. Притча о милосердном самарянине Тест по теме «Милосердие и сострадание» 4. Можно ли за милосердную помощь брать плату? А) да. Б ) нет. 6. Человек, который тебя когда – то обидел, попал в беду. Ты А) протянешь руку помощи. Б) скажешь: «Так тебе и надо!» 7.Подать милостыню – это помочь другому человеку А) из жалости к нему. Б) чтобы все вокруг увидели: какой же ты молодец. 8. Какие добрые дела ты можешь сделать по отношению к окружающим тебя людям? _______________________________________________________________________
Для повышения мотивации учащихся, я применяю различные формы проведения занятий во внеурочной деятельности. Например: Занятие – экскурсия. Занятие – дискуссия. Занятие – путешествие . и создаю: проблемные ситуации; игровые ситуации; вовлекаю детей в проектную деятельность.
Таким образом, я считаю, что такие занятия нацелены на мотивацию и выявление внутренних проблем и противоречий, формирование духовно-нравственных ценностей школьников. При составлении заданий я учитываю ряд дидактических требований: -задания должны быть направлены на выявление индивидуальных особенностей учеников; -построение системы заданий необходимо осуществлять с учетом вариативности; -ответ ученика должен демонстрировать не только результат обучения, но и уровень сформированности личностной, семейной и социальной культуры. Главным итогом на занятиях по «Основам православной культуры », является усвоение школьниками вечных ценностей: сострадания, милосердия, стремления к добру.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение мотивации учащихся через развитие творческих способностей.
Как сделать учебный процесс более эффективным?...
"Повышение мотивации учащихся через развитие творческих способностей в урочной и внеурочной деятельности".
Выступление на педагогическом совете с целью обощения опыта....
выступление на мо на тему « Повышение мотивации учащихся через развитие творческих способностей в урочной и внеурочной деятельности»
доклад на тему « Повышение мотивации учащихся через развитие творческих способностей в урочной и внеурочной деятельности»...
Повышение мотивации учащихся через развитие творческих способностей в урочной и внеурочной деятельности
Повышение мотивации учащихся....
Повышение мотивации учащихся через развитие творческих способностей в урочной и внеурочной деятельности .
В статье дается краткий анализ причин снижения интереса учащихся к учебе, обосновывается необходимость поиска новых...
Повышение мотивации учащихся через развитие творческих способностей в урочной и внеурочной деятельности
Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожал...
Повышение мотивации учащихся через развитие творческих способностей в урочной и внеурочной деятельности
Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители обучающихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалени...