Развитие познавательных способностей средствами внеурочной деятельности
материал (1 класс)
Выступление на семинаре: В рамках реализации программы «Преемственность между дошкольными образовательными учреждениями и начальной школой» для воспитателей дошкольных образовательных учреждений города. Тема: «Развитие познавательных способностей средствами внеурочной деятельности».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_v_nachalnoy_shkole.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд
2 слайди
Обязательными условиями организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении является: родительский запрос.
Именно поэтому, в начале учебного года мы раздали родителям анкеты с предложенными направлениями.
В нашей школе внеурочная деятельность состоит из следующих направлений:
3 слайд
- спортивно-оздоровительное:
4 слайд – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей.
В данном направлении, работают такие объединения как «Общая хореографическая подготовка» и «Баскетбол»
3 слайд
- духовно-нравственное:
5 слайд Духовно - нравственное воспитание это педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации. Это Объединения «Север наш дом», «Наши лесные друзья», которые проводятся учреждениями дополнительного образования Краеведческого музея и ЦЭВ «Сударушка»
3 слайд
- социальное:
6 слайд направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка.
3 слайд
- общеинтеллектуальное:
7 слайд В данном направлении реализуется программа «Умники и умницы». Цель данного курса развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.
3 слайд
- общекультурное:
8 слайд Целью которого является раскрытие новых способностей обучающихся в области творчества, развитие умения видеть жизнь глазами творческого человека. По этому направлению педагоги осуществляют свою работу в объединении «Бумагопластика» и вокал «Веселые нотки».
9 слайд Каждое направление по -своему интересное, по- своему привлекательное, каждое решает свои задачи, но все они направлены на достижение наших общих целей.
Внеурочная деятельность предполагает деятельность детей вне уроков, поэтому одним из основных помощников в этом направлении являются учреждения доп.образования. 10 слайд Я хочу остановиться на объединении: «Наши лесные друзья». Мы с детьми побывали на выездной экскурсии в Краеведческом музее, на этой встрече ребята узнали много интересного о татарском народе, о традициях и обычаях, о празднике «Сабантуй». Смогли увидеть и потрогать экспонаты музея, примеряли татарские головные уборы, играли в национальные игры.
11 слайд Еще хочется остановиться и рассказать вам о курсе «Умники и умницы». Материал каждого занятия рассчитан на 35-40 минут. 12 слайд Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм 13 слайд самосознания, самоконтроля и 14 слайд самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. 15 слайд Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д. , что привлекательно для младших школьников.
16 слайд Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.
На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.
На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания.
В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).
Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.
Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные 7темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.
В конце каждого занятия графический диктант. Педагоги детского сада проводят с детьми графические диктанты, что помогает
- приучить руку дошкольника к письму;
- закрепить умение ориентироваться на тетрадном листе;
- развить образное и логическое мышление, память, внимание;
- воспитать усидчивость, целеустремленность, аккуратность. И благодаря проводимой работе при проведении мониторинга 25% учащихся 1х классов справились с заданием на высоком уровне, только 11 % на низком уровне, не справились 2% учащихся.
В курсе «Умники и умницы» данная работа продолжается. Потому что регулярные занятия с данными графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.
В заключении хочется сказать. При организации внеурочной деятельности младших школьников необходимо учитывать, что, поступив в 1-й класс, дети особенно восприимчивы к новому социальному знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность
17 слайд Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего “Я”. Ребёнок, делая выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать его занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
18 слайд
Развитие познавательных способностей средствами внеурочной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательных способностей через внеурочную деятельность
Развитие познавательных способностей младшего школьника...
Развитие интеллектуальных способностей во внеурочной деятельности
Данный материал поможет проверить знания учащихся по окружающему миру....
развитие познавательных способностей во внеурочной деятельности
Развитие познавательных способностей во внеурочной деятельности. Что такое познавательные способности? как развиваю на примере внеурочной деятельности?...
Обобщение опыта по внеурочной деятельности "Развитие творческих способностей средствами театральной деятельности"
Материал был использован в целях обмена опытом на семинаре учителей начальных классов...
Развитие творческих способностей во внеурочной деятельности обучающихся.
Доклад на тему «Развитие творческих способностей во внеурочной деятельности обучающихся.» Творчество — это порождение новых идей, стремление научиться большему, думать о деле иначе и делать его л...
Развитие творческих способностей во внеурочной деятельности
Развитие творческих способностей является важнейшей задачей начального образования, поэтому стараюсь построить учебно-воспитательный процесс так, чтобы ребёнок стал главной действующей фигурой в реали...
Развитие познавательных способностей во внеурочной деятельности младших школьников
Развитие познавательных способностей во внеурочной деятельности младших школьников...