лит.чтение 3 класс
методическая разработка (3 класс) на тему
План-конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Тема "С.А. Есенин "Черемуха". Средства художественной выразительности для создания картины цветущей черемухи".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ШМО | 32.48 КБ |
ШМО на 2014г | 17.39 КБ |
shmo_2014.rar | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
1. В поэзии С.А. Есенина много «золотых» и «серебряных» слов: серебрит, золоые, серебряные, серебром, золотом.. вставьте их на место пропусков.
1) Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в _______________
(«Черёмуха»).
2) Ночь . Вокруг тишина.
Ручеёк лишь журчит.
Своим блеском луна
Всё вокруг_______________
(«Ночь»).
3) А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым ______________
(«Берёза»).
4) Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шёлковые косы.
Шелестят серёжки.
И горят _________________ росы.
(«С добрым утром»).
2. Определите средства художественной выразительности.
С. Есенин.
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.
Эпитет | Сравнение | Олицетворение |
3.-А сейчас, давайте тоже на некоторое время станем поэтами. Предлагаю вам сочинить синквейн. Слайд
Правила написания синквейна вы видите на экране.
первая строка – одно слово, существительное, отражающее главную идею;
вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;
третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;
четвертая строка - предложение, показывающее отношение к теме;
пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы.
-Поработаем группами по рядам. Вам будут предложены опорные слова, выберите те, которые будут близки вашей группе. Объединитесь в группы.
Предварительный просмотр:
План работы МО учителей начальных классов
на 2013 – 2014 учебный год
Тема | Содержание Заседание 1 (август) | Ответственные |
Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2013/2014 учебный год. | 1. Анализ работы методического объединения за 2012- 2013 учебный год . 2.Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2013/2014 учебный год. 3. Нормативно-методическое обеспечение по предметам в 2013-2014 учебном году. 4. Утверждение рабочих программ по предметам. 5. Обзор новинок методической литературы | Маськина Л.Л. Учителя нач. классов.
Руководитель МО Зам. директора по УВР Учителя нач. классов |
Межсекционная работа на первую четверть | ||
1. Входные контрольные работы. 2. Участие в конкурсе «Парламентский урок – 2013. «Права ребенка». 3. Проведение родительских собраний. 4. Проведение праздника «Золотые краски осени». 5. Подведение итогов успеваемости за 1 четверть. 6. Работа со слабоуспевающими ученикаими. | Руководитель МО Учителя нач. классов Учителя нач. классов Учителя нач. классов Зам. директора по УВР Учителя нач. классов | |
Заседание 2 (ноябрь) | ||
Универсальные учебные действия — фундамент успешности ребенка | 1. Формирование универсальных учебных действий и система оценки достижения планируемых резуль-татов в обучении младших школьников. 2. Инновационный подход к контрольно-оценочной деятельности в начальной школе. 3. Деятельностный подход в контексте стандарта нового поколения. 4. Итоги успеваемости за 1 четверть. | Тузова А.Л. Рябкова В. Л. Бикмурзина Е.Н. Маськина Л.Л. |
Межсекционная работа на вторую четверть | ||
1.Участие во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок». 2. Олимпиады по предметам ( рус-ский язык, математика, окружающий мир) среди учащихся 2-4 классов. 3. Взаимопроверка тетрадей и дневников учащихся 2-4 классов. 4. Проведение родительских собраний. 5. Участие в мероприятиях, посвященных Новому году. 6. Итоговые административные контрольные работы за первое полугодие во 2-4 классах. | Учителя нач. кл. Учителя нач. классов Руководитель МО Учителя нач. классов Учителя нач. кл. Учителя нач. кл. | |
Заседание 3 (январь) | ||
Приемы организации самостоятельной познавательной деятельности младших школьников в режиме учебного проектирования. | 1. Мотивация информационно-поисковой деятельности обучающихся . 2. Поэтапность в развитии качества взаимодействия школьников с информационной средой. 3. Комплексное использование разных источников информации в проектно-исследовательской деятельности. 4. Повышение уровня познавательной самостоятельности школьников. 5. Проектирование современного урока в рамках требований ФГОС второго поколения». 6. Проектная деятельность как средство развития личности (из опыта работы | Бикмурзина Е.Н. Маськина Л.Л. Рябкова В.Л. Тузова А. Л. Учителя нач. кл. |
Межсекционная работа на третью четверть | ||
1. Открытые уроки, внеклассные мероприятия. 2.Взаимопосещение уроков . 3. Изучение современной педагогической и методической литературы по начальной школе 4. Проведение родительских собраний. 5. Проверка состояния дневников у учащихся 2-4 классов. 6. Линейка по итогам окончания 3 учебной четверти» | Учителя нач. кл. Учителя нач. кл. Учителя нач. кл. Учителя нач. кл. Учителя нач. кл. Учителя нач. кл. | |
Заседание 4 (март) | ||
Инновационные технологии в преподавании учебных дисциплин. | 1. Инновационные технологии в преподавании учебных дисциплин. 2. Внедрение новых технологий в педагогическую деятельность учителей. 3. Изучение и распространение опыта учителей с применением информационных технологий. 4. Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики. | Маськина Л.Л. Рябкова В.Л. Тузова А.Л. Бикмурзина Е.Н. |
Межсекционная работа на четвертую четверть | ||
1.Круглый стол «Обсуждение открытых уроков». 2. Формирование базы данных о будущих первоклассниках. 3. Организация предшкольной подготовки будущих первоклассников. 4. «День открытых дверей» для родителей будущих первоклассников. 5. Мероприятия, посвященные «Дню защитника Отечества» 6. «Праздник бабушек и мам» 7. Линейка по итогам окончания 3 учебной четверти» | Учителя нач. кл. Бикмурзина Е.Н. Учителя нач. кл. Учителя нач. кл. Учителя нач. кл. | |
Заседание 5 (май) | ||
Подведение итогов работы за год. | 1.Отчет по темам самообразования 2.Административные контрольные работы по отдельным предметам за год в 1-4 классах 3.Анализ работы МО учителей нач. классов за 2013-2014 учебный год 4.Пополнение методической копилки кабинета начальных классов. 5. Задачи МО на новый учебный год | Учителя нач. кл. Зам. директора по УВП Руководитель МО Руководитель МО |
Предварительный просмотр:
План работы МО учителей начальных классов
на 2013 – 2014 учебный год
Тема | Содержание Заседание 1 (август) | Ответственные |
Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2013/2014 учебный год. | 1. Анализ работы методического объединения за 2012- 2013 учебный год . 2.Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2013/2014 учебный год. 3. Нормативно-методическое обеспечение по предметам в 2013-2014 учебном году. 4. Утверждение рабочих программ по предметам. 5. Обзор новинок методической литературы | Маськина Л.Л. Учителя нач. классов.
Руководитель МО Зам. директора по УВР Учителя нач. классов |
Межсекционная работа на первую четверть | ||
1. Входные контрольные работы. 2. Участие в конкурсе «Парламентский урок – 2013. «Права ребенка». 3. Проведение родительских собраний. 4. Проведение праздника «Золотые краски осени». 5. Подведение итогов успеваемости за 1 четверть. 6. Работа со слабоуспевающими ученикаими. | Руководитель МО Учителя нач. классов Учителя нач. классов Учителя нач. классов Зам. директора по УВР Учителя нач. классов | |
Заседание 2 (ноябрь) | ||
Универсальные учебные действия — фундамент успешности ребенка | 1. Формирование универсальных учебных действий и система оценки достижения планируемых резуль-татов в обучении младших школьников. 2. Инновационный подход к контрольно-оценочной деятельности в начальной школе. 3. Деятельностный подход в контексте стандарта нового поколения. 4. Итоги успеваемости за 1 четверть. | Тузова А.Л. Рябкова В. Л. Бикмурзина Е.Н. Маськина Л.Л. |
Межсекционная работа на вторую четверть | ||
1.Участие во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок». 2. Олимпиады по предметам ( рус-ский язык, математика, окружающий мир) среди учащихся 2-4 классов. 3. Взаимопроверка тетрадей и дневников учащихся 2-4 классов. 4. Проведение родительских собраний. 5. Участие в мероприятиях, посвященных Новому году. 6. Итоговые административные контрольные работы за первое полугодие во 2-4 классах. | Учителя нач. кл. Учителя нач. классов Руководитель МО Учителя нач. классов Учителя нач. кл. Учителя нач. кл. | |
Заседание 3 (январь) | ||
Приемы организации самостоятельной познавательной деятельности младших школьников в режиме учебного проектирования. | 1. Мотивация информационно-поисковой деятельности обучающихся . 2. Поэтапность в развитии качества взаимодействия школьников с информационной средой. 3. Комплексное использование разных источников информации в проектно-исследовательской деятельности. 4. Повышение уровня познавательной самостоятельности школьников. 5. Проектирование современного урока в рамках требований ФГОС второго поколения». 6. Проектная деятельность как средство развития личности (из опыта работы | Бикмурзина Е.Н. Маськина Л.Л. Рябкова В.Л. Тузова А. Л. Учителя нач. кл. |
Межсекционная работа на третью четверть | ||
1. Открытые уроки, внеклассные мероприятия. 2.Взаимопосещение уроков . 3. Изучение современной педагогической и методической литературы по начальной школе 4. Проведение родительских собраний. 5. Проверка состояния дневников у учащихся 2-4 классов. 6. Линейка по итогам окончания 3 учебной четверти» | Учителя нач. кл. Учителя нач. кл. Учителя нач. кл. Учителя нач. кл. Учителя нач. кл. Учителя нач. кл. | |
Заседание 4 (март) | ||
Инновационные технологии в преподавании учебных дисциплин. | 1. Инновационные технологии в преподавании учебных дисциплин. 2. Внедрение новых технологий в педагогическую деятельность учителей. 3. Изучение и распространение опыта учителей с применением информационных технологий. 4. Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики. | Маськина Л.Л. Рябкова В.Л. Тузова А.Л. Бикмурзина Е.Н. |
Межсекционная работа на четвертую четверть | ||
1.Круглый стол «Обсуждение открытых уроков». 2. Формирование базы данных о будущих первоклассниках. 3. Организация предшкольной подготовки будущих первоклассников. 4. «День открытых дверей» для родителей будущих первоклассников. 5. Мероприятия, посвященные «Дню защитника Отечества» 6. «Праздник бабушек и мам» 7. Линейка по итогам окончания 3 учебной четверти» | Учителя нач. кл. Бикмурзина Е.Н. Учителя нач. кл. Учителя нач. кл. Учителя нач. кл. | |
Заседание 5 (май) | ||
Подведение итогов работы за год. | 1.Отчет по темам самообразования 2.Административные контрольные работы по отдельным предметам за год в 1-4 классах 3.Анализ работы МО учителей нач. классов за 2013-2014 учебный год 4.Пополнение методической копилки кабинета начальных классов. 5. Задачи МО на новый учебный год | Учителя нач. кл. Зам. директора по УВП Руководитель МО Руководитель МО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
Мониторинг техники чтения класса
Эту таблицу использую для оформления результатов мониторинга техники чтения....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....