Творческий отчёт воспитателей ГПД
занимательные факты на тему
Отчёт о проделанной работе. О том какие мы творческие, позитивные, а главное СКРОМНЫЕ!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_otchyot_vospitateley_gruppy_prodlyonnogo_dnya.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий отчёт воспитателей группы продлённого дня
Подготовила
Зенина С.Г
выполнили:
Зенина С.Г.
Брянск 2011г.
Ход отчёта
Цель: отчёта: познакомить кафедру Нач.кл. с содержанием работы воспитателей ГПД.
Оборудование и материалы: диапроектор, телевизор, компьютер, магнитофон, презентация, слайд-шоу, видеосюжеты, папки по направлениям, погремушки, соска, конфета, ремень, коллаж дома тепла.
Слайд1: Творческий отчёт воспитателей группы продлённого дня.
Звучит минусовка на песню: «Изгиб гитары жёлтой» (поём песню):
Одной семьёй счастливой
Живём мы в коллективе,
И с каждым днём продлёнка
Роднее и милей
С вашим звонким смехом,
С признаньем и успехом
Сегодня делаем мы – творческий отчёт.
Сияньем глаз лучистых
Наполнен класс притихший
И светятся улыбки
И песня рвётся ввысь
Сегодня у нас праздник
И всем гостям мы рады
Как здорово, что все мы здесь
Сегодня собрались
- Народная мудрость гласит: «Если хочешь прожить в каком-нибудь месте один год- посей просо, если будешь выбирать себе место на десятки лет- посади дерево, а если хочешь поселиться навсегда – воспитай ребёнка.
- Это великая правда. Ибо в детях продолжается наша жизнь, наше бессмертие.
- Воспитание детей- старейшее из человеческих дел, оно зависит от 3-х переменных: взрослые, дети и отношения между ними.
- И ещё это всегда творческий поиск, не терпящий бездушности и скороспелых решений.
Звучит музыка «Мгновения»
Слайд 2: Досье:
- В группе продлённого дня работает целое созвездие умных, творческих, оригинальных, дружных людей.
- Рук у нас-8, ног-8, умных голов-4.
- Глаз-8, из них 8-добрых, 8-любознательных, 4-озорных, 0-безразличных.
- В течении нашей работы в гимназии выдержали проверки, комиссии, показали открытые мероприятия.
- Нами было прочитано и изучено столько методической литературы, что если её выложить в линию, то получиться расстояние равное расстоянию до луны.
- Все советы по педагогике (показ книги по педагогике)
- Воспитанию (соску в рот)
- Психологии (все погремушку)
- наказанию (показ ремня)
- поощрению (конфета)
- Апробированы нами в работе с детьми
- Принимайте нас такими, какие мы есть и входите в нашу дружную семью.
Слайд 3: - Особые приметы:
- Гадяцкая С.Н.
- Зенина С.Г.
- Романенко Т.С.
- Харитонова О. А.
- Группы наши замечательные, познавательно- развлекательные.
- Создаются все условия для ребячьего здоровья.
- Любим весело мы жить, между группами дружить.
- Представляем все для вас увлекательный рассказ.
- Ребёнок- это мотылёк над бурной рекой жизни. Что надо сделать, чтобы он летал безопасно? Ему надо помочь чтобы у него отросли крепкие, упругие крылья.
- Для того, чтобы помочь детям с их способностями и индивидуальностями и существует наша продлёнка.
- Всё у нас бывает: и огорчения и неудачи. Но больше радости, улыбок, успехов.
Дети - наша радость, наша надежда. Позовите ребёнка, посмотрите ему в глаза.
- Мы говорим, а детские глаза встают перед нами: доверчивые и настороженные, лукавые и грустные, испуганные и дерзкие.
- Вот опять смотрят:
Идёт показ слайд-шоу детских фотографий под песню «Гимн Незнайки»
- Ребёнок, отправляясь в гимназию, ждёт чего-то нового, радостного для себя, надеется на одобрение учителей и воспитателей.
- И эти ожидания должны оправдываться. Жизнь в гимназии не должна проходить серо и уныло.
- Исходя из этого педагогический коллектив воспитателей ГПД особое внимание уделяет воспитательной работе, содержание, объём и характер которой скоординирован вокруг таких открытых мероприятий, проводимых нами
Слайд 4: Название открытых мероприятий (читаем по 3, последний 4)
Показ видеосюжетов с открытых мероприятий
- Интересно, что в этих праздниках, клубных часах, каждый ребёнок имеет возможность раскрыть и показать своё внутреннее «Я», свою индивидуальность, приобретая при этом умение держаться, владеть собой.
- Подготовка к открытому мероприятию- это целый комплекс подготовительной работы.
- Гадяцкая
- (Зенина). Например, чтобы провести мероприятие « Чтобы радость людям дарить, надо добрым и человечным быть», перед ним проводился клубный час «О доброте и злости». Когда давалось мероприятие «Собака – друг человека», перед ним мы смотрели х/ ф «Белый Бим –чёрное ухо», писали сочинение о собаках, перед проведением мероприятия «Хлеб всему голова», проводился клубный час на тему: «Как хлеб попал на наш стол.
- Романенко
- Харитонова
Поворачиваемся паровозиком и поём:
Поедем мы, поедем, в далёкие края
Хорошие соседи и верные друзья.
- Нам солнышко смеётся
- Мы песенку поём
- А в песенке поётся
- О том, как мы живём.
Показ видеоролика «Один день из жизни ГПД»
- Важнейшим требованием в режиме работы ГПД является обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учащихся. Кроме того, педагогический процесс предусматривает, чтобы режим ГПД способствовал укреплению здоровья учащихся, обеспечивал высокий уровень работоспособности, хорошее физическое и нравственно-эстетическое самочувствие детей.
- Режим ГПД строится в соответствии с гигиеническими и педагогическими требованиями. Его структура складывается из следующих частей: отдых, самоподготовка, клубные часы, обед, полдник, занятия по интересам, прогулка, кружковая работа.
- Наша задача состоит в том, чтобы не только занять ребёнка игрой, заполнив его свободное время, но и организовать такие мероприятия, которые бы стали интересными и полезными школьнику, способствовали его интеллектуальному и физическому развитию, обогащали его эмоционально.
- Поэтому у нас в продлёнке ведётся работа по нескольким направлениям:
Слайд 5 направления работы
- валеологическое в-е
- нравственное в.
- эстетическое в.
- экологическое в.
- работа в помощь психологу
- работа в помощь учителю
- Каждый из воспитателей наработал материал по каждому направлению и оформил его вот в такие папки по направлениям воспитательной работы.
- выступление Гадяцкой
- выступление Зениной
- Романенко
- Харитоновой
Читаем стихотворение
- Среди нас никто не хнычет и не плачет
Говорят, что нам ужасно повезло
Воспитатели мы, а что же это значит,
Это значит: нам ужасно повезло
- Мы порой не отдыхаем ни минуты.
Нам невзгоды и печали нипочём,
Воспитатели мы, а значит не зануды,
И кипит у нас энергия ключом.
- И живётся нам коллеги интересно,
Наши дети не позволяют нам скучать.
Воспитатели мы, а значит всем известно,
Нам по штату не положено ворчать.
- А сейчас мы с вами немножечко отдохнём. А.С. Макаренко говорил, что он стал считать себя мастером, когда научился говорить фразу «Иди сюда» ( Слайд 6) с 16 различными оттенками.
- Давайте попробуем произнести эту фразу с различными интонациями по очереди.
- !
- ?
- ошеломлённо
- иронически
- любовно
- безразлично
- саркастически
- униженно
- насмешливо
- жестоко
- командирски
- пренебрежительно
- просительно
- презерающе
- снисходительно
- Организуя работу учащихся в ГПД, главное- создать необходимые условия для занятий самоподготовкой с целью качественного выполнения д/з. Самоподготовка- это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведённое время.
- Слайд 7. Задачами самоподготовки являются:
1. Формировать умения самостоятельно выполнять учебную работу.
2. Развивать работоспособность.
3. Развивать способности рационально использовать своё время.
- Самоподготовка в группе начинается со знакомства с содержанием задания, его актуализации, выясняются возможные затруднения, совместно с воспитателем обсуждается, что требуется для выполнения задания.
- Мы также предусматриваем, чем будут заниматься дети, которые раньше других заканчивают выполнение заданий. Трудность самоподготовки состоит в том, что в одной продлёнке могут находиться дети из разных классов, у которых может быть разные учебные программы, или это дети из разновозрастных классов.
- Большое внимание при организации самоподготовки следует уделить тем организационным мероприятиям, которые снижают перегрузку детей. Наша задача состоит в том, чтобы научить детей планировать свой умственный труд. Большинство школьников берётся за выполнение д/з, не наметив плана действия, не продумав порядка организации собственной работы, не распределив времени и собственных сил.
- Подобный подход к выполнению заданий обычно ведёт к поспешности в работе или к её замедленным темпам. Продолжительность самоподготовки не должна превышать нормы.
- Рассмотрим ещё один важный режимный момент продлёнки. Прогулка.
Слайд 8 Задачами прогулки являются:
1. Укреплять здоровье детей.
2. Формировать двигательные умения и навыки.
3. Развивать наблюдательность и расширять кругозор.
-Прогулка в зависимости от обстановки и настроения группы может быть насыщена спокойным отдыхом, подвижными или тихими играми, развлечениями.
- В ходе прогулки идёт интенсивное обогащение школьников разнообразной информацией: они знакомятся с окружающим миром путём непосредственных наблюдений, общаются с товарищами и воспитателем.
Звучит музыка: «Край, в котором мы живём»
-ГПД- это дом, в котором живут дети одной семьёй. Чтобы всем в этом доме было хорошо и уютно, необходимо создать некоторые условия.
- Вместе мы построим дом
Хорошо, уютно в нём.
Мы начнём стишки читать,
Ну, а вы их продолжать.
- Если радостно блестят глаза,
Если на щеках играет кровь,
Значит без неё нам жить нельзя,
Знают все, её зовут ЛЮБОВЬ!
-Помогаем в работе
Мы друг другу всегда
И не помним обиды
Мир спасёт ДОБРОТА!
- Здесь ценят не за красоту,
Не за прикид внимание
Что дети в ГПД спешат-
Цена за ПОНИМАНИЕ!
- И содержанье наше- труд
В работе наслаждение
И в окружение берут
Почёт и УВАЖЕНИЕ!
-И скажем мы без куража
Да, нелегка наша забота:
Кормить, играть, петь и писать.
Всем малышам нужна ЗАБОТА!
-Сохранять хорошими отношения всегда
Помогает нам
Душевная ТЕПЛОТА!
- Непременным условием организации нашей работы, является ведение определённой документации, а именно:
Слайд 9
- Годовое планирование
- Ежедневное планирование
- Ведение журнала
- Анализ воспитательной работы за прошедший год
- Характеристика группы
- Наблюдения за учащимися
- Между взрослостью и детством
Нет мостов и споров нет
Остаётся нам в наследство
Только память детских лет
- Сделать память о детских годах смелой, радостной, жизнеутверждающей- задача, достойная воспитателя.
Звучит минусовка на песню «Круто ты попал!»
- В ГПДэшке непонятно, что тут в шутку, что всерьёз,
Здесь девчонки любят танцы, а мальчишки любят бокс.
Здесь то конкурсы, то игры, то занятия у нас
Нет, не зря ты ходишь в школу- тут продлёнка высший класс.
Здесь вокруг такие люди, хочешь смейся, хочешь плачь
Вот Танюша познакомит вас с растеньями сейчас
Ну, а Светы, вместе с Олей прочитают дружно стих,
Ну, а если разобраться- каждый чем-то знаменит!
Припев :Круто ты! Круто ты попал в ГПД!
Здесь наш дом
Здесь живём,
Мы детям радость даём!!!
- Мы не маленькие дети, относитесь к нам всерьёз
Кто- то мягкий как их плюша, кто-то колкий словно ёж.
Ну, а вместе мы команда, друг за друга мы горой.
Не смотрите, что мы вздорим- просто каждый здесь герой.
Ваня, Даня, Боря, Рома, и Евгений, и Артур,
И Никиты наши- супер- всем врагам наперекор,
А девчонки- королевы, все сверкают, как кристалл
Очень круто мы попали, я попал, и ты попал!
Припев :
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчёт "Опыт работы по реализации программы "Разговор о правильном питании"
Творческий отчёт содержит важный материал из опыта моей работы по программе "Разговор о правильном питании" за последние 5 лет....
Творческий отчёт.doc
«Развитие речи у детей младшего школьного возраста»(систематизация, структурирование и теоретическое обоснование своей практической деятельности)...
Отчёт воспитателя ГПД Ермакович Ю.А по учебно – воспитательной работе за 2 четверть 2015-2016г.
Во второй четверти вся учебно-воспитательная работа в группе продлённого дня основана на потребностях и интересах детей, традициях школы....
Творческий отчёт на тему: «Формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО»
Актуальность опыта.В настоящее время методическая литература, посвященная театрально-игровой деятельности, обогатилась рядом работ, охватывающих самые разнообразные стороны театрализованной деятельнос...
Годовой отчёт воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2018
Годовой отчёт воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2018...
Отчёт воспитателя ГПД Сагдиевой Халисы Камилевны за 2023-2024 учебный год.
Главной целью работы в группе продленного дня является воспитание самостоятельного, творческого, ответственного, образованного человека и физически здоровой личности...