ЭССЕ «Моя педагогическая философия»
статья по теме
Данный материал учавствовал в конкурсе "Учитель года- 2010", где я заняла 1 место в районе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_moya_pedagog.filosofiya.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ «Моя педагогическая философия»
Будь терпелив в ожидании чуда. И
будь готов для встречи с ним в ребенке.
Ш.М.Амоношвилли
Не один раз в своей жизни я задавала себе вопрос: «Кто я?» и, не раздумывая, отвечала: «Я – учительница». Наверное, это не правильно. Наверное, правильнее бы сказать: «Я мать», или: «Я – женщина». Но «Я – учительница!». Я думаю, что учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед учеником.
Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить.
Я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребенка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, своих детей. От меня, первого учителя, зависит как сложится школьная жизнь ребенка, как родители будут относится к школе, станут ли они моими единомышленниками. Много лет я незримо буду присутствовать в семье каждого ученика.
Моя задача, как учителя, быть и наставником, и помощником, и другом, который призван помочь ребенку приобрести не только знания об окружающем мире, овладеть умениями и навыками, но и помочь адаптироваться в этом мире, раскрыть и проявить свои способности, почувствовать себя самостоятельной, творческой личностью.
В моей педагогической философии на первое место я ставлю индивидуально-личностное развитие ребенка, развитие его человеческого и творческого «Я». Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий для развития и реализации ее природных потенциалов. В центре внимания педагога – уникальная, целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальному проявлению своих возможностей, открытая для восприятия нового опыта. Главное – умение выслушать ребенка, дать ему возможность выразить свое мнение. При этом я учу своих учеников думать, размышлять, высказывать и отстаивать свои суждения, что формирует коммуникативные свойства личности.
Убеждена, все дети без исключения – талантливы. Каждый ребенок может проявить свой талант по какому-либо предмету: это может быть чтение, математика, рисование, а может и физкультура. Поэтому для каждого ученика я создаю ситуацию успеха, отмечать каждое достижение, опираясь на его индивидуальный уровень развития. И не в сравнении с достижениями других, а в сравнении с самим собой, со вчерашними достижениями.
Изучая педагогическую литературу, новые технологии, методы, анализируя свой опыт работы я определила для себя позицию педагогической деятельности:
- личностно-ориентированный подход к детям, который строится на учебном диалоге ученика и педагога;
- проблемно-диалогическое обучение, в основе которой лежит постановка проблемной ситуации на уроке и в процессе диалога учителя с учащимися находятся пути решения проблемы;
- проектно-исследовательская деятельность учащихся под руководством педагога, направленная на исследование различных объектов с соблюдением процедур и этапов, близких к научному исследованию, но адаптированных к уровню познавательных возможностей школьников;
- валеологические технологии, т.е. здоровьесберегающие технологии;
Великий русский писатель Л.Н.Толстой считал, если ребенок в школе не научится творить, то в жизни он всегда будет только подражать. Это утверждение созвучно с мыслью, что современному обществу нужны не исполнители, а творческие, инициативные, имеющие свою точку зрения личности.
Вот уже много лет я работаю в школе. Все было за это время: радости и огорчения, победы и поражения. Прошедшие годы- годы поисков, раздумий, открытий. Бывает, что в трудные минуты наступает разочарование. Приходится все пройденное заново анализировать, находить ошибки и исправлять их. Затем все начинать сначала, но никогда я не пожалела, что стала учителем.
В своей работе я руководствуюсь несколькими заповедями:
- Уважай чувство достоинства каждого ученика.
- Помоги ребенку обрести уверенность в себе.
- Стимулируй ученика на открытие нового, поддерживай в его начинаниях.
- Развивай творческое начало детей на каждом уроке.
- Каждый ребенок всегда должен знать, что его любят. Люби своих учеников!
Моя профессия – учитель!
И верю: труд мой не напрасный.
Мой ученик не просто зритель,
Не просто наблюдатель праздный.
Он, верю, искренний читатель, поэт, актер.
Он - созидатель!
«Работа - лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И.Кант. Так буду же ей наслаждаться, обладая великой силой учителя и воспитателя – умением владеть сердцами своих учеников.
Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня будут смотреть глаза. Глаза моих учеников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя педагогическая философия"
Эссе "Моя педагогическая философия"...
Эссе. Моя педагогическая философия
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...
Эссе. «Моя педагогическая философия».
Эссе Паненко И.Н....
Эссе "Моя педагогическая философия"
Мои размышления о профессии учителя. Статья была написана для участия в конкурсе "Учитель года Подмосковья"...
Эссе моя педагогическая философия
Эссе моя педагогическая философия...
Сочинение – эссе "Моя педагогическая философия"
Пять выпусков позади, а впереди еще долгий профессиональный путь, сложный и тернистый, с большими испытаниями, как для меня, так и для моих подопечных. ...
Комментарии
НЕ первый раз вижу ваши работы на сайте.
НЕ первый раз вижу ваши работы на сайте.Всё очень интересно и полезно.Позитив во всем.Здорово,
спасибо.
Рада, если они Вам пригодятся
Рада, если они Вам пригодятся:)