Эссе моя педагогическая философия
статья на тему
Эссе моя педагогическая философия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Моя педагогическая философия
Мои дети часто спрашивают меня, как я стала учительницей. Отвечаю: «Благодаря вашей бабушке, Ольге Николаевне, которая глубоко уверена и свято верит, что за профессией учителя будущее во всех его проявлениях. На самом деле получилось следующее:
После университета в молодом обществе считалось, что наиболее «удачливые» попадают кто куда, но не в школу, остальные – менее «удачливые» идут в учителя! И я тоже!
Что институт не выпускает «готовых учителей», я поняла сразу, как только переступила порог школы. В университете нас учили, учили и учили! Но чему?
Когда я окончила университет, я была уверена, что подготовлена к встрече с детьми. Но придя, в школу поняла, что ошибалась.
Я много работала, уставала. Однако не получала морального удовлетворения, потому что уроки проходили однообразно, серо, скучно. Бывали педагогические тупики, когда в голове мелькала мысль: «Откажусь, брошу, уйду». Я давала уроки детям, а они преподносили мне свои, требуя к себе иных подходов, иного отношения.
И опять, я вспоминала мамины слова: «Не создавай себе тепличных условий! Терпи, преодолевай, трудись!». Встала проблема: как реализовать себя, раскрыть все свои возможности?» И опять мама– «только через труд»! А главный труд учителя, как и школьника - это учиться! «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» говорил философ Дидро, а учитель перестаёт быть учителем, когда перестаёт учиться. И я училась. Училась у известных педагогов (А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского, Ш. Амонашвили), перечитывая их литературное наследие, училась у своих коллег, училась у своих учеников. И поняла, что не надо бояться казаться смешной и наивной, не надо бояться признавать свои ошибки, не надо бояться учиться у детей. И я учусь до сих пор! И мне нравиться учиться. Ведь я стала учителем! Так я научилась не бояться бать доброй, нежной, ласковой, не пресекать шалости детей, а трансформировать их, переключая в нужное русло.
Оказалось всё просто: создай «волшебную» среду на уроке и вне урока, позволяющую каждому ребёнку почувствовать себя успешным. Я вхожу в класс и вижу глаза учеников. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – тоска и пустота, в чьих-то – равнодушие. Какие они разные! У каждого свои мысли, свои проблемы и заботы, свой особый мир, такой хрупкий, хрупкий. И я стараюсь угадать, на что настроены сегодня Коля, Владик и Сережа, пришедшие ко мне на урок, за какую струнку потянуть, чтобы она зазвучала, чем заинтересовать. Я поняла, что даже самый «плохой» ученик – в душе обязательно талантлив. И это я помню всегда, ведь я – учитель!
Конечно, учителю гораздо легче, когда в классе сидят одни способные дети, когда лес рук, когда дисциплина на высоте и всё такое. В нашу маленькую сельскую школу мы принимаем всех. Многих приходится учить улыбаться, верить людям, верить в себя. У ребёнка обязательно должен быть шанс найти себя и стать успешным. Поэтому я применяю на своих уроках технологии проблемного и личностно-ориентированного обучения, обучающие игры, даю новые знания, заставляя детей напряженно мыслить. При этом важной является и воспитательная сторона. Игра требует от детей сообразительности, внимания, учит выдержке, настойчивости. Проблема развивает у них воображение, умение находить правильное решение и, что очень важно, воспитывает чувство коллективизма. Безгранична радость и чувство гордости у детей, когда они самостоятельно нашли решение той или иной проблемы. Ребенку ведь так мало нужно: чувствовать себя умным, сообразительным, быть о себе высокого мнения.
Я хочу сохранить у детей огонёк жажды знаний, я стремлюсь к тому, чтобы дети были счастливы в школе. А счастливого ребенка легче учить и воспитывать, легче развивать его духовный потенциал. Успех в учении вдохновляет его на новые успехи.
Я считаю, что очень точна древняя мудрость: «Ученик- это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь», а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит.
Говорят, учителя можно легко узнать в людской толпе – по глазам. Какие такие у нас глаза? Бедные и несчастные? Или яркие и счастливые? Если мы несчастные, то кто же захочет у нас учиться!? Кто захочет прислушаться к советам, пусть самым мудрым, но идущим из уст человека, который сам себя считает неудачником? Как бы не было трудно, я считаю, что у меня самая престижная профессия! У меня все хорошо! Я горю сама и зажигаю детские сердца! Я – учитель!
А это значит, что я живу в самом удивительном царстве-государстве, где сегодняшний день не похож на вчерашний, где каждая секунда – это поиск нового, не бывалого, безумно интересного, где нет места скуке, лени, ссорам и обидам. Где все время надо быть интересным для окружающих и оставаться таким всегда, где просто необходимо быть вечным двигателем и генератором идей и задумок. Где нужно торопиться, спешить… Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, искренние, ответственные, самые добрые, самые интересные и яркие люди! Ведь это – особое государство. Это – школа! Главные жители этого государства конечно дети. Именно они заставляют меня быть такой. И я благодарна им за это!
«Урок окончен», — говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. Ведь, я – учитель! И очень горжусь этим!
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе. Моя педагогическая философия
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...
Эссе. «Моя педагогическая философия».
Эссе Паненко И.Н....

Эссе "Моя педагогическая философия"
Мои размышления о профессии учителя. Статья была написана для участия в конкурсе "Учитель года Подмосковья"...

Сочинение – эссе "Моя педагогическая философия"
Пять выпусков позади, а впереди еще долгий профессиональный путь, сложный и тернистый, с большими испытаниями, как для меня, так и для моих подопечных. ...

Педагогическое эссе«Моя педагогическая философия как классного руководителя»
Февраль 2010 год. Год, объявленный годом Учителя. Год, в котором моя дочь пойдет в 1 класс. Она...