№ п/п | Оценивается: | Выводы и примечания |
1. | Основные цели урока: образовательная (предметная), развивающая (метапредметная), воспитательная (личностная). | Поставленные цели достигнуты. Наиболее важным моментом стало изучение_________(здесь развивающий компонент надо) |
2. | Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели. | По типу урока – изучение свойств красок. Виды учебных заданий выбирались с учетом поставленных задач: развитие воображения, творческого потенциала, формирование мотивации к изучению художественных средств и творчеству. Содержание урока отвечает поставленной цели и задачам. |
3. | Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебного материала)? | Поддерживается индивидуальный подход, вовлечение учащихся в процесс исследования, познания и творчества, формирование доказательного мышления (доказывают предположения выполнением практической части), использование видеоматериалов и художественных текстов. |
4. | Соответствие урока требованиям ФГОС | Присутствуют личностные, коммуникативные, метапредметные учебные действия. |
4.1. | Использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ и др.) | Примененные технологии направлены на достижение целей урока и формирование у учащихся аналитического мышления, информационной грамотности и компетентности в выборе средств общения и речи, а также в выборе действий для достижения целей. |
5. | Содержание урока: |
|
5.1. | Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям | выдержана |
5.2 | Соответствие содержания урока требованиям программы | Урок соответствует требованиям программы |
5.3 | Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности | Присутствует. Надо расширять использование на уроках жизненного опыта детей. Это стимулирует мыслительную активность, позволяет вызвать интерес к предмету, способствует мотивации учения. |
5.4 | Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи | Присутствует. |
6 | Методика проведения урока: |
|
6.1 | Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций. | Занимает важное место в структуре урока. |
6.2 | Какие методы использовались учителем? Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравните их соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») Примерное число заданий поискового характера («докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку») | На уроке в равных долях использованы задания репродуктивного и поискового характера. |
6.3 | Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельных работ. | Объем самостоятельной работы учащихся соответствует возрастным нормам и задачам урока. |
6.4 | Какие из перечисленных методов познания использует учитель (подчеркните): Наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение (другое дополнить) | Опыт, сравнение, поиск |
6.5 | Применение диалоговых форм общения | Присутствует. |
6.6 | Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся | Есть стремление к таким ситуациям, но не всегда возникает возможность их применить. |
6.7 | Осуществление обратной связи ученик-учитель | Обратная связь есть. |
6.8 | Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы | Распределены в соответствии с задачами и возникающими ситуациями на уроке. |
6.9 | Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности. |
|
6.10 | Средства обучения. Целесообразность их использования в сочетании с темой, этапом обучения |
|
6.11 | Использование наглядного материала: в качестве иллюстрации, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал: избыточен, достаточен, уместен, недостаточен. | Наглядный материал используется грамотно, в достаточном количестве, служит для эмоциональной поддержки, решения обучающих задач.
|
7. | Психологические основы урока |
|
7.1,7.2,7.3 | 7.1.Учет учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития 7.2. Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: Восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь. 7.3Формирование навыков самоконтроля и самооценки. | На уроке развиваются воображение, мышление и речь учащихся, творческие способности. Учитываются особенности возрастного периода. Особое внимание уделяется формированию самоконтроля и адекватной самооценки. |
7.4, 7,5 | 7.4 Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности 7.5 Наличие психологических пауз и разрядки. Эмоциональная атмосфера урока. | Психологические паузы и физминутки присутствуют; направлены на снятие напряжения и создание эмоционального комфорта. Смена видов деятельности проходит с применением упражнений здоровьесберегающего характера. Эмоциональная атмосфера урока благоприятная, существует взаимопонимание и взаимосотрудничество. |
8. | Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, предоставление права выбора. | Оптимальный объем, доступность. |
9. | Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствие шаблона). | Стремление к живому общению и совместному поиску новых решений, нового видения предмета изучения. |