План работы ШМО
материал по теме
Представлен перспективный план работы школьного методического объединения учителей начальных классов по реализации ФГОС начального общего образования на период 2010-2015 г.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ школьного методического объединения учителей начальных классов МБОУ Екатериновской сош Матвеево-Курганского района Ростовской области по реализации ФГОС начального общего образования на период 2010 – 2015 г.г. Составитель: Руководитель ШМО Владышникова Людмила Александровна |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
учителей начальных классов
МБОУ Екатериновской сош
Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребёнка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении.
С поступлением в школу ребёнок впервые реализует общественно значимую и социально оцениваемую учебную деятельность, направленную на усвоение системы научных понятий. Учитель выступает как носитель социальных норм, правил, критериев оценки и контроля. Отношения со сверстниками строятся как отношения учебного сотрудничества.
Не секрет, что в прошлом главной целью начального образования считали обучение чтению, письму, счёту, а критерием успешности – уровень умений и навыков учащихся. Сегодня начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребёнка – систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать, но и формирование УУД в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
2010 -2011 уч.год
Этап 1
Изучение материалов ФГОС.
Задача:.Ознакомить учителей начальных классов со сборниками материалов по ФГОС.
Заседание ШМО учителей начальных классов (сентябрь 2010 г.)
Тема заседания: «Документы, реализующие введение ФГОС второго поколения».
Результат:
Составлен план мероприятий по введению ФГОС начального общего образования.
Этап 2
Определение изменений в существующей образовательной системе начальной ступени школы, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС.
Задача этапа:.Определить, какие изменения требуется произвести в образовательных целях, учебном плане,в содержании учебных программ и программ внеучебной деятельности, в образовательных технологиях.
Заседание ШМО учителей начальных классов (ноябрь 2010 г.)
Тема заседания: «Обновление содержания образования согласно требований ФГОС».
Результат:
Внедрение инновационных технологий, деятельностных форм и методов обучения.
Этап 3
Изучение результативности обучения.
Задача : Определить эффективность использования в обучении младших школьников современных образовательных технологий.
Заседание ШМО учителей начальных классов (февраль 2011г.)
Тема заседания:«Применение инновационных технологий в образовательном процессе».
Результат: Повышение интереса к обучению у младших школьников.
Этап 4
Анализ обученности младших школьников.
Задачи :1) Подвести итоги работы за 2010-2011 уч. год.
2) Наметить дальнейший план действий по реализации ФГОС.
Заседание ШМО учителей начальных классов (Май 2011г.)
Тема заседания: «Подведение итогов деятельности».
Результат: В целях повышения качества обучения младших школьников необходимо широко внедрять разнообразные инновационные технологии, повышать свой профессиональный уровень методом самообразования, курсовой переподготовки, изучения опыта учителей-новаторов.
2011-2012 уч. год
Этап1
Создание условий для реализации требований ФГОС в учебно-воспитательном процессе.
Задачи:
1.Материально-техническое обеспечение.
2. Курсовая подготовка учителя 1 класса для введения ФГОС.
Заседание ШМО учителей начальных классов (июнь 2011г.)
Тема заседания: «Организационно-педагогические условия реализации личностно-ориентированного обучения в начальной школе».
Результат: 1) Учитель 1 класса Владышникова Л.А. прошла курсовую переподготовку по проблеме: «Управление качеством образования в условиях введения ФГОС».
2)Материально-техническое обеспечение программ необходимо продолжить.
(Перечень учебно-технических средств и оборудования прилагается. ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
Этап 2
Проектирование основной образовательной программы начального общего образования.
Задачи:
1.Определить состав рабочей группы и порядок работы.
2 Выбор УМК.
3. Разработка ООП НОО в соответствии с требованиями к структуре;
4.Разработка программы формирования УУД;
5.Разработка программы духовно-нравственного развития;
воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
6.Разработка программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
7. Разработка программы коррекционной работы;
8.Планируемые результаты освоения обучающимися основной общеобразовательной
программы начального общего образования;
6.Разработка программы внеурочной деятельности;
7.Разработка рабочих программ по учебным предметам инвариантной и вариативной части УП. (УМК «Гармония», УМК «Планета знаний»).
Заседание ШМО учителей начальных классов (август 2011г.)
Тема заседания: «Современные требования к составлению образовательных программ».
Результат:1.Разработка ООП НОО на период 2011-2015г.г.(предполагается корректировка программы в течение периода реализации, т.к. ФГОС вводятся в 2011/2012 уч г. только в 1-х классах)
2. Разработка образовательных программ урочной и внеурочной деятельности в 1 классе с учетом требований ФГОС.
2011-2012уч.г. - 2014-2015уч.г.
Освоение ФГОС в условиях модернизации образования.
Задачи:
1) Поэтапная плановая курсовая переподготовка учителей.
2)Организация нового oбразовательного пространства, способствующего развитию у учащихся основ самостоятельной учебной деятельности.
3) Оснащение кабинетов начальных классов современным оборудованием; приобретение модульного класса.
3)Внедрение инновационных технологий, направленных на развитие творческого потенциала ребенка.
4)Формирование личности, способной к саморазвитию и самосовершенствованию.
Руководитель ШМО начальных классов
Владышникова Л.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН РАБОТЫ ПРОБЛЕМНОГО СЕМИНАРА УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ТЕМЕ: "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ТРУДНЫМИ ДЕТЬМИ И НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ".
МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАН В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ...
Планы работы по воспитательной работе для 3 класса.
План работы по охране жизни и здоровья детей, по пожарной безопасности, по правилам дорожного движения....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...
План работы по воспитанию и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2017-2018 год (план работы на 2017 - 2018 г. )
Цель духовно-нравственного развития и воспитания – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компете...
План работы профессионального обучающего сообщества План работы профессионального образовательного сообщества учителей начальных классов МОУ СОШ №4 «Центр образования» «Lesson-Study» Смысловое чтение как ресурс для развития ключевых компетенций 21 века
План работы ПОС по смысловому чтению...
Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год.
Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год....
Описание системы воспитательной работы классного руководителя. План работы воспитательной работы "Путь лидера"
Описание системы работы классного руководителя. Воспитатльная программа "Путь лидера"...