План работы ШМО
материал по теме

Владышникова Людмила Александровна

Представлен перспективный план работы школьного методического объединения учителей начальных классов по реализации ФГОС начального общего образования на период 2010-2015 г.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

школьного методического объединения учителей начальных классов

МБОУ Екатериновской сош

Матвеево-Курганского района

Ростовской области

по реализации ФГОС

начального общего образования

на период 2010 – 2015 г.г.

Составитель:

Руководитель ШМО

Владышникова Людмила Александровна

 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

учителей начальных классов

МБОУ Екатериновской сош

 Начальная школа –  самоценный, принципиально  новый этап в жизни ребёнка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера   его  взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении.

    С поступлением   в   школу   ребёнок   впервые   реализует   общественно значимую и социально оцениваемую учебную деятельность, направленную на усвоение   системы   научных   понятий.   Учитель   выступает   как   носитель социальных   норм,   правил,   критериев   оценки   и   контроля.   Отношения   со сверстниками строятся как отношения учебного сотрудничества.

     Не секрет, что в прошлом главной целью начального образования считали обучение чтению, письму, счёту, а критерием успешности – уровень умений и навыков   учащихся.   Сегодня   начальное   образование   закладывает   основу формирования   учебной   деятельности   ребёнка   –   систему   учебных   и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели,   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   и   их результат.

       Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать, но и формирование УУД в личностных,   коммуникативных,   познавательных,   регулятивных  сферах, обеспечивающих     способность   к   организации   самостоятельной   учебной  деятельности.

2010 -2011 уч.год

Этап 1

Изучение материалов ФГОС.

 Задача:.Ознакомить  учителей начальных классов со сборниками материалов по ФГОС.        

Заседание  ШМО учителей начальных классов  (сентябрь 2010 г.)

Тема заседания: «Документы, реализующие введение ФГОС второго поколения».

Результат:

Составлен план  мероприятий по введению ФГОС начального общего образования.

Этап 2

Определение изменений в существующей образовательной системе начальной ступени школы, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС.

Задача этапа:.Определить, какие  изменения  требуется произвести в образовательных целях,  учебном плане,в содержании учебных программ и программ внеучебной деятельности, в образовательных технологиях.

Заседание ШМО учителей начальных классов (ноябрь 2010 г.)

Тема заседания: «Обновление содержания образования согласно требований ФГОС».

Результат:

Внедрение инновационных технологий, деятельностных форм и методов обучения.

Этап 3

Изучение результативности обучения.

Задача : Определить эффективность использования в обучении младших школьников современных образовательных технологий.

Заседание ШМО учителей начальных классов (февраль 2011г.)

Тема заседания:«Применение инновационных  технологий в образовательном процессе».

Результат: Повышение интереса к обучению у младших школьников.

Этап 4

Анализ обученности младших школьников.

Задачи :1) Подвести итоги работы за 2010-2011 уч. год.

                 2) Наметить дальнейший план действий по реализации ФГОС.

Заседание ШМО учителей начальных классов (Май 2011г.)

Тема заседания: «Подведение итогов деятельности».

Результат: В целях повышения качества обучения младших школьников необходимо широко внедрять разнообразные инновационные технологии, повышать свой профессиональный уровень методом самообразования, курсовой переподготовки, изучения опыта учителей-новаторов.

2011-2012 уч. год

Этап1

Создание условий для реализации требований ФГОС в учебно-воспитательном процессе.

Задачи:

1.Материально-техническое обеспечение.

2.  Курсовая подготовка учителя 1 класса  для введения ФГОС.

Заседание ШМО учителей начальных классов (июнь 2011г.)

Тема заседания: «Организационно-педагогические условия реализации личностно-ориентированного обучения в начальной школе».

Результат: 1) Учитель 1 класса Владышникова Л.А. прошла курсовую переподготовку по проблеме: «Управление качеством образования в условиях введения ФГОС».

2)Материально-техническое обеспечение программ необходимо продолжить.

(Перечень учебно-технических средств и оборудования прилагается. ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Этап 2

Проектирование основной образовательной программы начального общего образования.

Задачи:

1.Определить состав рабочей группы и порядок работы.

2 Выбор УМК.        

3. Разработка ООП НОО в соответствии с требованиями к структуре;

4.Разработка программы формирования УУД;

5.Разработка программы духовно-нравственного развития;

воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

6.Разработка программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

7. Разработка программы коррекционной работы;

8.Планируемые результаты освоения обучающимися основной общеобразовательной

программы начального общего образования;

6.Разработка программы внеурочной деятельности;

7.Разработка рабочих программ по учебным предметам инвариантной и вариативной части УП. (УМК «Гармония», УМК «Планета знаний»).        

Заседание ШМО учителей начальных классов  (август 2011г.)

Тема заседания: «Современные требования к составлению образовательных программ».

Результат:1.Разработка ООП НОО на период 2011-2015г.г.(предполагается корректировка программы в течение периода реализации, т.к. ФГОС вводятся в 2011/2012 уч г. только в 1-х классах)

2. Разработка образовательных программ урочной и внеурочной деятельности  в 1 классе с учетом требований ФГОС.

2011-2012уч.г. - 2014-2015уч.г.

Освоение ФГОС в условиях модернизации образования.

Задачи:

1) Поэтапная плановая курсовая переподготовка учителей.

2)Организация нового oбразовательного пространства, способствующего развитию у учащихся основ самостоятельной учебной деятельности.

3) Оснащение кабинетов начальных классов современным оборудованием; приобретение модульного класса.

3)Внедрение инновационных технологий, направленных на  развитие творческого потенциала ребенка.

4)Формирование личности, способной к саморазвитию и самосовершенствованию.

Руководитель ШМО начальных классов

Владышникова Л.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы работы по воспитательной работе для 3 класса.

План работы по охране жизни и здоровья детей, по пожарной безопасности, по правилам дорожного движения....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...

План работы по воспитанию и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2017-2018 год (план работы на 2017 - 2018 г. )

Цель духовно-нравственного развития и воспитания – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компете...

Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год.

Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год....

Описание системы воспитательной работы классного руководителя. План работы воспитательной работы "Путь лидера"

Описание системы работы классного руководителя. Воспитатльная программа "Путь лидера"...