План и анализ работы МО учителей начальных классов
материал по теме
План и подробный анализ работы методического объединения учителей начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_mo_na_2012-2013_uch.god_.docx | 16.36 КБ |
analiz_raboty_mo._2013.doc | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
учителей начальных классов
на 2012-2013 учебный год
Методическая тема: профессиональная компетентность учителя начальных классов как средство повышения качества образования на этапе введения ФГОС НОО.
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности учителей начальной школы в проектировании и реализации образовательного процесса, направленного на достижение планируемых результатов по учебным предметам в соответствии с ФГОС.
Задачи:
- Освоение и применение учителями в обучении младших школьников системно-деятельностного подхода;
- Совершенствование методики преподавания с учетом требований ФГОС через курсы повышения квалификации и самообразования;
- Освоение новых форм оценивания учебных достижений и УУД учащихся;
- Обобщение и распространение опыта учителей по освоению и реализации ФГОС НОО.
Заседания МО
Заседание 1 (август)
1. Анализ работы МО за 2011-2012 учебный год и задачи на новый учебный год.
2. Рассмотрение плана работы МО на новый учебный год.
3. Рассмотрение и одобрение рабочих программ в соответствии новых ФГОС.
4. Утверждение количественных показателей оценки качества труда членов МО для выплат стимулирующего характера из фонда надбавок и доплат на период с 01.09.2012 года по 31.08.2013 года.
5. Одобрение тем самообразования
Заседание 2 (ноябрь)
Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе.
- Системно-деятельностный подход к обучению младших школьников в условиях перехода на новые образовательные стандарты.
- Понятие о деятельностном методе обучения. Система дидактических принципов.
- Особенности основных компонентов образовательного процесса при системно-деятельностном подходе.
- Использование системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников (из опыта работы).
- Проектирование урока с позиции требований стандартов второго поколения.
- Проектирование урока с позиции требований стандартов второго поколения.
- Технологическая карта урока как одно из средств проектирования урока в условиях ФГОС.
- Структура уроков введения нового знания в логике системно-деятельностного подхода. Дидактические цели урока. Типы уроков. Организационные формы обучения.
- Практическая работа. Разработка единой технологической карты урока.
- Анализ результатов водных контрольных работ по математике и русскому языку во 2-4 классах.
Заседание 3 (январь)
Проектирование универсальных учебных действий в начальной школе.
1. Понятие «универсальные учебные действия».
2. Формирование УУД в начальной школе при внедрении ФГОС НОО.
- Формирование УУД в начальной школе при внедрении ФГОС НОО.
- Формирование УУД средствами УМК «Планета Знаний».
- Типовые задания в УМК «Планета Знаний», способствующие формированию УУД.
- Характеристика результатов формирования УУД в начальной школе на разных этапах обучения по УМК «Планета Знаний».
Заседание 4 (март)
Оценка достижений планируемых результатов
- Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе (Стандарты второго поколения).
- Планируемые результаты как основа оценки достижений стандарта.
- Система оценки достижения планируемых результатов в начальной школе.
- Итоговая оценка выпускника:
- Соотношение внутренней и внешней оценки.
- Комплексная оценка достижений планируемых результатов освоение программы начального образования на межпредметной основе.
- Портфолио учащегося.
5. Типовые задачи для оценки сформированности УУД
Заседание 5 (май)
- Анализ итоговых контрольных работ по математике, русскому языку и результатов проверки техники чтения в 1-4 классах.
- Анализ работы МО за 2012-2013 учебный год.
- Планирование работы МО на 2013-2014 учебный год.
- Выступление по темам самообразования.
Предварительный просмотр:
Анализ
работы методического объединения
учителей начальных классов за 2012 – 2013 учебный год
Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, и в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования.
Методическое объединение учителей начальных классов в 2012 – 2013 учебном году работало над методической темой «Профессиональная компетентность учителя начальных классов как средство повышения качества образования на этапе введения ФГОС НОО». Цель нашей работы: повышение уровня профессиональной компетентности учителей начальной школы в проектировании и реализации образовательного процесса, направленного на достижение планируемых результатов по учебным предметам в соответствии с ФГОС.
Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешенных проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие задачи:
- Освоение и применение учителями в обучении младших школьников системно-деятельностного подхода;
- Совершенствование методики преподавания с учетом требований ФГОС через курсы повышения квалификации и самообразования;
- Освоение новых форм оценивания учебных достижений и УУД;
- Обобщение и распространение опыта учителей по освоению и реализации ФГОС НОО через выступления на заседаниях МО, публикации своих работ.
В текущем учебном году были проведены заседания МО учителей начальных классов по темам:
- Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе;
- Проектирование универсальных учебных действий в начальной школе;
- Оценка достижений планируемых результатов.
Учителя принимали активное участие в теоретической и практической части каждого заседания, привлекая к работе школьного психолога и логопеда.
Поставленные задачи выполнены через изучение теоретических вопросов и применение данных знаний при планировании и проведении уроков по новым ФГОС.
У каждого учителя есть своя тема самообразования. Они выступали с ней на заседаниях МО учителей начальных классов.
Членам МО выбрать на следующий учебный год тему самообразования в соответствии с методической темой МО.
Методическое объединение учителей начальных классов состоит из 8 человек:
№ п\п | Ф. И. О. | Должность | Образование | Пед. стаж | Категория |
1. | Учитель начальных классов | Высшее | 21 | Первая | |
2. | Учитель начальных классов | Среднее специальное | 33 | Вторая | |
3. | Учитель начальных классов | Высшее | 27 | Вторая | |
4. | Учитель начальных классов | Высшее | 29 | Вторая | |
5. | Учитель физкультуры | Высшее | 21 | Первая | |
6. | Учитель физкультуры | Среднее специальное | 12 | Соответствие должности | |
7. | Педагог-психолог | Высшее | 11 | Первая | |
8. | Учитель нач. кл. Учитель-логопед | Высшее | 10 | Вторая |
Перспективный план аттестации учителей МО
учителей начальных классов
№ п/п | Ф.И.О. учителя | Должность | Образование | Год окончания учебного заведения | Год последней аттестации | Квалификационная категория | Дата планируемой аттестации |
учитель | высшее | 1992 | 29 декабря 2008 г | 1 категория | Декабрь 2013 г | ||
учитель | Среднее специальное | 1985 | 01 декабря 2009 г | 2 категория | Ноябрь 2014 г | ||
учитель | высшее | 1976 | 01 декабря 2010 г | 2 категория | Ноябрь 2015 г | ||
учитель | высшее | 1986 | 01 декабря 2009 г | 2 категория | Ноябрь 2014 г | ||
учитель | высшее | 1993 | 15 марта 2010 г | 1 категория | Март 2015 г | ||
учитель | Среднее специальное | 1996 | 26 мая 2011 г | Соответствие занимаемой должности | Май 2016 г. | ||
Учитель - логопед | 2009 | 21 декабря 2010 г | 2 категория | Декабрь 2015 г | |||
Педагог-психолог | высшее | 2001 | 29 декабря 2009 г | 1 категория | Декабрь 2014г. |
Учителя начальных классов работают над совершенствованием своего мастерства: проходят курсы повышения квалификации, работают по теме самообразования. Ежемесячно проводится обзор номеров газеты «Начальная школа» (приложение к газете «Первое сентября»), журнала «Начальная школа». Учителя применяют рекомендации этих журналов.
Курсы повышения квалификации прошли члены МО по темам:
№ п/п | Ф.И.О. учителя | Должность | Название курсов, кол-во часов | Год, место прохождения курсов | № документа |
Педагог-психолог | «Психологическое сопровождение организации профориентационной работы в образовательном учреждении» | ||||
Учитель-логопед | «Реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта. Начальное общее образование. Достижение планируемых результатов» | ||||
Учитель начальных классов | «Современные образовательные технологии как средство достижения метапредметных, предметных и личностных результатов обучающихся в условиях ФГОС» |
Члены МО принимают участие в профессиональных конкурсах на Всероссийском уровне. Педагог-психолог …..принимала участие в I Всероссийской общепедагогической олимпиаде для учителей (Сайт «СНЕЙЛ»). Учитель – педагог …… в I Общероссийском конкурсе методических разработок классных часов для педагогов « Лучший классный час 1 полугодия 2012-2013 учебного года », где заняла 1 место (Информационно-методический центр межшкольной гуманитарной интеллектуальной ассоциации «КЛИиО). Учитель физической культуры …... принимала участие в конкурсе «Моя проектная деятельность» на тему «Лыжи в нашей жизни» на сайте «Завуч.инфо».
Члены МО обобщают свой опыт. Учитель – педагог …..(статья - Универсальные учебные действия в рамках логопедического занятия»), педагог-психолог ….. (статья- «Преодоление трудных жизненных ситуаций в подростковом возрасте») опубликовали свои работы на сайте «Первое Сентября».
Сами педагоги недостаточно уделяют внимание обобщению и распространению своего педагогического опыта, а также мало участвуют в профессиональных конкурсах различного уровня. Поэтому в следующем учебном году необходимо обратить членам МО на это внимание.
Второй год в школе по новым стандартам проводится внеурочная деятельность в 1-2 классах. Для учащихся организованы кружки по различным направлениям. В 2011-2012 учебном году на выбор предлагалось 10 кружков, а в этом учебном году – 11.
Для раннего выявления одаренных детей ежегодно проводятся олимпиады по предметам. В декабре прошли внутришкольные олимпиады по математике, русскому языку в 4 классах. В олимпиаде приняли участие учащиеся: по русскому языку - 19 человек, по математике – 19 человек.
Учащиеся 4 класса принимали участие в муниципальных олимпиадах по русскому языку и математике. Впервые учащиеся 4-х классов заняли призовые места в олимпиаде по русскому языку: 1 место ….. Александра (учитель ….. и 2 место … Анастасия (учитель ….).
Учащиеся 2 – 4 классов не первый год принимают активное участие в Дистанционных олимпиадах и конкурсах по русскому языку, математике и окружающему миру. Количество участников олимпиад различных уровней – 349. Из них призовых мест – 130. По некоторым олимпиадам результаты еще не подведены.
Учащиеся начальной школы активно участвуют в муниципальных конкурсах учебных и социальных проектов.
В этом учебном году на конкурс школьных учебных проектов были представлены 4 проекта учащихся 2-х классов, 4 А и 4 Б. В прошлом учебной году – 2.
В конкурсе социальных проектов учащиеся начальной школы тоже принимают участие. В течение трех лет было представлено 3 проекта. В этом учебном году учащиеся 4 А класса (учитель …….) стали призерами конкурса социальных проектов по направлению «Экологическое».
Таким образом, можно сказать, что под руководством членов МО учащиеся активно участвуют в различных конкурсах, олимпиадах, имеют много призеров и победителей.
Начальное образование в МОСШ п. Сосновка реализуется по модели 4-х летней начальной школы в режиме пятидневной недели при 45-минутной продолжительности урока (для 1-х классов – 35 минут).
Учителя начальных классов держат под контролем навыки чтения, но число учащихся, читающих ниже нормы имеет место.
Техника чтения | ||||
2009 – 2010 уч.г. | 2010 – 2011 уч.г. | 2011 – 2012 уч.г. | 2012 – 2013 уч.г. | |
4А класс – | 82% | 92% | 92% | 92% |
4 Б класс – | 82% | 100% | 100% | 100% |
1 класс | - | - | - | 100% |
2 класс | - | - | 100% | 90% |
3 класс | - | 94% | 100% | 94% |
По-прежнему одной из актуальных проблем остается работа с родителями, которые мало уделяют внимания чтению ребенка.
Проблема самостоятельного чтения учащимися художественной литературы остается. Поэтому учителям начальных классов, родителям и библиотекарям необходимо активизировать совместную работу по развитию интереса к чтению.
По результатам итоговых контрольных работ по русскому языку видно, что качество в 1 – 4 классах повысилось.
Русский язык | ||||
2009 – 2010уч.г. | 2010 – 2011 уч.г. | 2011 – 2012 уч.г. | 2012 – 2013 уч.г. | |
4А класс – | 72% | 67% | 55% | 67% |
4Б класс – | 72% | 80% | 40% | 77% |
1 класс | - | - | - | 87% |
2 класс | - | - | 62% | 40% |
3 класс | - | 78% | 57% | 81% |
Качество выполнения итоговой контрольной работы по русскому языку в начальной школе составляет 70%. В прошлом году было 61%. Качество повысилось на 9%. Проблема формирования навыков грамотной письменной речи и письма на сегодняшний день остается одной из главных проблем, стоящих перед начальной школой. Большую роль в решении этой проблемы может и должен оказать обмен опытом и совместное определение направлений в работе всего методического объединения учителей начальных классов и тесная связь с методическим объединением учителей русского языка и литературы.
По результатам итоговых контрольных работ по математике в 4А, 4Б, 3 классе (учителя ….) качество повысилось, в 3 классе (…....) понизилось.
Математика | ||||
2009 – 2010 уч.г. | 2010 – 2011 уч.г. | 2011 – 2012 уч.г. | 2012 – 2013 уч.г. | |
4А класс – | 54% | 63% | 82% | 70% |
4Б класс – | 54% | 80% | 67% | 66% |
1 класс | - | - | - | 69% |
2 класс | - | - | 75% | 22% |
3 класс | - | 83% | 85% | 43% |
Качество выполнения итоговой контрольной работы по математике в начальной школе составляет 54%. В прошлом году 73%. Качество понизилось на 19%. В следующем учебном году учителям начальных классов разработать меры по повышению качества выполнения итоговой контрольной работы.
В связи с переходом на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования необходимо усовершенствовать материально-техническую базу. Поэтому все кабинеты начальной школы (учителя: ………..) и кабинет учителя-логопеда (учитель-логопед ….) оборудованы мультимедийными установками. В каждом кабинете есть компьютер. В четырех кабинетах (учителя ……) есть интерактивные доски.
В этом учебном году был приобретен компьютерный класс на 14 мест, система для голосования на 24 пульта. Надеюсь, к новому учебному году оборудование будет полностью установлено и запущено в работу.
В 2012 – 2013 учебном году в начальной школе работало 2 класса по УМК «Школа России» (учителя: …) и 3 класса (учителя: …..) по УМК «Планета Знаний». Учебная программа выполнена в полном объеме.
Учителями начальных классов в течение учебного года была организована работа по сохранению и укреплению здоровья и формированию здорового образа жизни. С детьми проводились беседы и практические занятия по соблюдению правил личной гигиены. Физминутки на уроках, динамические паузы для первоклассников, два урока физической культуры способствуют укреплению здоровья учащихся и формированию здорового образа жизни.
В 2012-2013 учебном году декада не проводилась, т.к. много детей в этот период болело.
В коллективе в течение года царила атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки. Педагоги адекватно реагировали на критику, прислушивались к советам коллег, делились опытом. Добрые взаимоотношения, товарищеская помощь, самоуправление дают положительные результаты в работе.
Задачи на 2012 – 2013 учебный год выполнены, но в следующем учебном году членам МО необходимо:
- Выбрать тему самообразования в соответствии с методической темой МО;
- Продолжить активное участие с детьми в конкурсах и олимпиадах различного уровня;
- Активно участвовать в профессиональных конкурсах различного уровня;
- Обобщать свой педагогический опыт на различном уровне;
- Активно участвовать в конференциях различного уровня и публиковать проектные работы учащихся.
Методическая тема на 2013-2014 учебный год «Профессиональная компетентность учителя начальных классов как средство повышения качества образования на этапе введения ФГОС НОО» остается прежней, т.к. в дальнейшем предстоит повышать уровень профессиональной компетентности учителей начальной школы в проектировании и реализации образовательного процесса, направленного на достижение планируемых результатов по учебным предметам в соответствии с ФГОС.
Из анализа работы МО перед педагогами начальных классов в 2013 – 2014 учебном году стоят такие основные задачи:
- Совершенствование качества современного урока через внедрение новых технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД;
- Активное внедрение в педагогическую деятельность современных образовательных технологий в рамках внеурочной деятельности;
- Формирование обще-учебных и исследовательских умений у младших школьников;
- Обобщение и распространение опыта учителей по освоению и реализации ФГОС НОО.
Председатель МО учителей начальных классов …….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как составить анализ работы учителя начальных классов за год
Примерный анализ работы учителя начальных классов за год...
Анализ ШМО учителей начальных классов
В анализе представлены выполнение учебной программы, качество знаний, методическая работа учителей школы, творческая работа учащихся....
Анализ МО учителей начальных классов за 2014 -2015 учебный год.
Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязан...
Анализ и план работы МО учителей начальных классов
план и анализ работы МО на 2016-2017 г...
Анализ МО учителей начальных классов 17-18
Анализ метоического объединения учителей начальных классов...
план работы ШМО учителей начальных классов на 2018-19 учебный год и анализ работы ШМО
В этом материале представлены цели и задачи работы ШМО, планирование заседаний на год, темы по самообразованию, работа с одаренными детьми и др. , анализ работы ШМО за 2018-19 учебный год...
Анализ работы учителя начальных классов Балаганской С.И.
Анализ работы за 2018-2019 учебный год....