План и анализ работы МО учителей начальных классов
материал по теме

План и подробный анализ работы методического объединения учителей начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_mo_na_2012-2013_uch.god_.docx16.36 КБ
Microsoft Office document icon analiz_raboty_mo._2013.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

План работы МО

учителей начальных классов
на 2012-2013 учебный год

Методическая тема: профессиональная компетентность учителя начальных классов как средство повышения качества образования на этапе введения ФГОС НОО.

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности учителей начальной школы в проектировании и реализации образовательного процесса, направленного на достижение планируемых результатов по учебным предметам в соответствии с ФГОС.

Задачи:

  1. Освоение и применение учителями в обучении младших школьников системно-деятельностного подхода;
  2. Совершенствование методики преподавания с учетом требований ФГОС через курсы повышения квалификации и самообразования;
  3. Освоение новых форм оценивания учебных достижений и УУД учащихся;
  4. Обобщение и распространение опыта учителей по освоению и реализации ФГОС НОО.

Заседания МО

Заседание 1 (август)

1. Анализ работы МО за 2011-2012 учебный год и задачи на новый учебный год.

2. Рассмотрение плана работы МО на новый учебный год.

3. Рассмотрение и одобрение рабочих программ в соответствии новых ФГОС.

4. Утверждение количественных показателей оценки качества труда членов МО для выплат стимулирующего характера из фонда надбавок и доплат на период с 01.09.2012 года по 31.08.2013 года.

5. Одобрение тем самообразования

Заседание 2  (ноябрь)

Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе.

  1. Системно-деятельностный подход к обучению младших школьников в условиях перехода на новые образовательные стандарты.
  1. Понятие о  деятельностном  методе  обучения. Система  дидактических принципов.
  2. Особенности  основных компонентов образовательного процесса при системно-деятельностном подходе.
  3. Использование системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников (из опыта работы).
  1. Проектирование урока с позиции требований стандартов второго поколения.
  1. Проектирование урока с позиции требований стандартов второго поколения.
  2. Технологическая карта урока как одно из средств  проектирования урока в условиях ФГОС.
  3. Структура уроков введения нового знания в логике системно-деятельностного подхода. Дидактические цели урока. Типы уроков. Организационные формы обучения.
  1. Практическая работа. Разработка единой технологической карты урока.
  2. Анализ результатов водных контрольных работ по математике и русскому языку во 2-4 классах.

Заседание 3  (январь)

Проектирование  универсальных учебных действий в начальной школе.

1. Понятие «универсальные учебные действия».

2. Формирование УУД в начальной школе при внедрении ФГОС НОО.

  1.  Формирование УУД в начальной школе при внедрении ФГОС НОО.
  1. Формирование УУД средствами УМК «Планета Знаний».
  2. Типовые задания в УМК «Планета Знаний», способствующие формированию УУД.
  3. Характеристика результатов формирования УУД в начальной школе на разных этапах обучения по УМК «Планета Знаний».

Заседание 4  (март)

Оценка достижений планируемых результатов

  1. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе (Стандарты второго поколения).
  2. Планируемые результаты как основа оценки достижений стандарта.
  3. Система оценки достижения планируемых результатов в начальной школе.
  4. Итоговая оценка выпускника:
  1. Соотношение внутренней и внешней оценки.
  2. Комплексная оценка достижений планируемых результатов освоение программы начального образования на межпредметной основе.
  3. Портфолио учащегося.

5. Типовые задачи для оценки сформированности УУД

Заседание 5  (май)

  1. Анализ итоговых контрольных работ по математике, русскому языку и результатов проверки техники чтения в 1-4 классах.
  2. Анализ работы МО за 2012-2013 учебный год.
  3. Планирование работы МО на 2013-2014 учебный год.
  4. Выступление по темам самообразования.



Предварительный просмотр:

Анализ

работы методического объединения

учителей начальных классов за 2012 – 2013 учебный год

         Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта  и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя,  развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, и  в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня  образования.

        Методическое объединение учителей начальных классов в 2012 – 2013 учебном году работало над методической темой «Профессиональная компетентность учителя начальных классов как средство повышения качества образования на этапе введения ФГОС НОО». Цель нашей работы: повышение уровня профессиональной компетентности учителей начальной школы в проектировании и реализации образовательного процесса, направленного на достижение планируемых результатов по учебным предметам в соответствии с ФГОС.

        Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешенных проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие задачи:

  1. Освоение и применение учителями в обучении младших школьников системно-деятельностного подхода;
  2. Совершенствование методики преподавания с учетом требований ФГОС через курсы повышения квалификации и самообразования;
  3. Освоение новых форм оценивания учебных достижений и УУД;
  4. Обобщение и распространение опыта учителей по освоению и реализации ФГОС НОО  через выступления на заседаниях МО, публикации своих работ.

В текущем учебном году были проведены  заседания  МО учителей начальных классов по темам:

  1. Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе;
  1. Проектирование  универсальных учебных действий в начальной школе;
  2. Оценка достижений планируемых результатов.

Учителя принимали активное участие в теоретической и практической части каждого заседания, привлекая к работе школьного психолога и логопеда.

Поставленные задачи выполнены через изучение теоретических вопросов и применение данных знаний при планировании  и проведении уроков по новым ФГОС.

У каждого учителя есть своя тема самообразования. Они выступали с ней на заседаниях МО учителей начальных классов.

Членам МО выбрать на следующий учебный год тему самообразования в соответствии с методической темой МО.

Методическое объединение учителей начальных классов состоит из 8 человек:

№ п\п

Ф. И. О.

Должность

Образование

Пед.

стаж

Категория

1.

Учитель начальных классов


Высшее


21


Первая

2.

Учитель начальных классов

Среднее

специальное


33


Вторая

3.

Учитель начальных классов


Высшее


27


Вторая

4.

Учитель начальных классов


Высшее


29


 Вторая

5.

Учитель

физкультуры


Высшее


21


Первая

6.

Учитель

физкультуры

Среднее

специальное


12

Соответствие должности

7.


Педагог-психолог


Высшее


11


Первая

8.


Учитель нач. кл.

Учитель-логопед


Высшее


10


Вторая

Перспективный план аттестации учителей МО

учителей начальных классов

№ п/п

Ф.И.О. учителя

Должность

Образование

Год окончания учебного заведения

Год последней аттестации

Квалификационная категория

Дата планируемой аттестации

учитель

высшее

1992

29 декабря 2008 г

1 категория

Декабрь 2013 г

учитель

Среднее специальное

1985

01 декабря 2009 г

2 категория

Ноябрь 2014 г

учитель

высшее

1976

01 декабря 2010 г

2 категория

Ноябрь 2015 г

учитель

высшее

1986

01 декабря 2009 г

2 категория

Ноябрь 2014 г

учитель

высшее

1993

15 марта

2010 г

1 категория

Март 2015 г

учитель

Среднее специальное

1996

26 мая

 2011 г

Соответствие занимаемой должности

Май 2016 г.

Учитель - логопед

высшее

2009

21 декабря 2010 г

2 категория

Декабрь 2015 г

Педагог-психолог

высшее

2001

29 декабря 2009 г

1 категория

Декабрь 2014г.

               Учителя начальных классов работают над совершенствованием своего мастерства: проходят курсы повышения квалификации, работают по теме самообразования. Ежемесячно проводится обзор номеров газеты «Начальная школа» (приложение к газете «Первое сентября»), журнала «Начальная школа». Учителя применяют рекомендации этих журналов.

Курсы повышения квалификации прошли члены МО по темам:

№ п/п

Ф.И.О. учителя

Должность

Название курсов, кол-во часов

Год, место прохождения курсов

№ документа

Педагог-психолог

«Психологическое сопровождение организации профориентационной работы в образовательном учреждении»

Учитель-логопед

«Реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта. Начальное общее образование. Достижение планируемых результатов»

Учитель начальных классов

«Современные образовательные технологии как средство достижения метапредметных, предметных и личностных результатов обучающихся в условиях ФГОС»

                                                             

          Члены МО принимают участие в профессиональных конкурсах на Всероссийском уровне. Педагог-психолог …..принимала участие в I Всероссийской общепедагогической олимпиаде для учителей (Сайт «СНЕЙЛ»). Учитель – педагог …… в I Общероссийском конкурсе методических разработок классных часов для педагогов « Лучший классный час 1 полугодия 2012-2013 учебного года », где заняла 1 место (Информационно-методический центр межшкольной гуманитарной интеллектуальной ассоциации «КЛИиО). Учитель физической культуры …... принимала участие в конкурсе «Моя проектная деятельность» на тему «Лыжи в нашей жизни» на сайте «Завуч.инфо».

Члены МО обобщают свой опыт. Учитель – педагог …..(статья - Универсальные учебные действия в рамках логопедического занятия»),  педагог-психолог ….. (статья- «Преодоление трудных жизненных ситуаций в подростковом возрасте») опубликовали свои работы на сайте «Первое Сентября».

Сами педагоги недостаточно уделяют внимание обобщению и распространению своего педагогического опыта, а также мало участвуют в профессиональных конкурсах различного уровня. Поэтому в следующем учебном году необходимо обратить членам МО на это внимание.

        Второй год в школе по новым стандартам проводится внеурочная деятельность в 1-2 классах.  Для учащихся организованы кружки по различным направлениям. В 2011-2012 учебном году на выбор предлагалось 10 кружков, а в этом учебном году – 11.

     Для раннего выявления одаренных детей ежегодно проводятся олимпиады по предметам.  В декабре прошли внутришкольные олимпиады по математике, русскому языку в 4 классах. В олимпиаде приняли участие учащиеся: по русскому языку - 19 человек, по математике – 19 человек.

Учащиеся 4 класса принимали участие в муниципальных олимпиадах по русскому языку и математике. Впервые учащиеся 4-х классов заняли призовые места в олимпиаде по русскому языку: 1 место ….. Александра (учитель ….. и 2 место … Анастасия (учитель ….).

Учащиеся 2 – 4 классов не первый  год принимают активное участие в Дистанционных олимпиадах и конкурсах по русскому языку, математике и окружающему миру. Количество участников олимпиад различных уровней – 349. Из них призовых мест – 130. По некоторым олимпиадам результаты еще не подведены.

Учащиеся начальной школы активно участвуют в муниципальных конкурсах учебных  и социальных проектов.

        В этом учебном году на конкурс школьных учебных проектов были представлены 4 проекта учащихся  2-х классов, 4 А и 4 Б. В прошлом учебной году – 2.

                                               

           В конкурсе социальных проектов учащиеся начальной школы тоже принимают участие. В течение трех лет было представлено 3 проекта. В этом учебном году учащиеся 4 А класса (учитель …….) стали призерами конкурса социальных проектов по направлению «Экологическое».        

         Таким образом, можно сказать, что под руководством членов МО учащиеся активно участвуют в различных конкурсах, олимпиадах, имеют много призеров и победителей.

Начальное образование в  МОСШ  п. Сосновка реализуется по модели 4-х летней начальной школы в режиме пятидневной недели при 45-минутной продолжительности урока (для 1-х классов – 35 минут).

Учителя начальных классов держат под контролем навыки чтения, но число учащихся, читающих ниже нормы имеет место.

 

Техника чтения

2009 – 2010 уч.г.

2010 – 2011 уч.г.

2011 – 2012 уч.г.

2012 – 2013 уч.г.

4А класс –


82%


92%


92%


92%

4 Б класс –


82%


100%


100%


100%

1 класс


-


-


-


100%

2 класс


-


-


100%


90%

3 класс


-


94%


100%


94%

По-прежнему одной из актуальных проблем остается работа с родителями, которые мало уделяют внимания чтению ребенка.

Проблема самостоятельного чтения учащимися художественной литературы остается. Поэтому учителям начальных классов, родителям и библиотекарям необходимо активизировать совместную работу по развитию интереса к чтению.

По результатам итоговых контрольных работ по русскому языку  видно, что качество в 1 – 4 классах повысилось.

Русский язык

2009 – 2010уч.г.

2010 – 2011 уч.г.

2011 – 2012 уч.г.

2012 – 2013 уч.г.

4А класс –


72%


67%


55%


67%

4Б класс –


72%


80%


40%


77%

1 класс


-


-


-


87%

2 класс


-


-


62%


40%

3 класс


-


78%


57%


81%

Качество выполнения итоговой контрольной работы по русскому языку в начальной школе составляет  70%. В прошлом году было 61%. Качество повысилось на 9%.            Проблема формирования навыков грамотной письменной речи  и письма на сегодняшний день остается одной из главных проблем, стоящих перед начальной школой. Большую роль в решении этой проблемы может и должен оказать обмен опытом и совместное определение направлений в работе всего методического объединения учителей начальных классов и тесная связь с методическим объединением учителей русского языка и литературы.

По результатам итоговых контрольных работ по математике в 4А, 4Б, 3 классе (учителя ….) качество повысилось, в 3 классе (…....) понизилось.

Математика

2009 – 2010 уч.г.

2010 – 2011 уч.г.

2011 – 2012 уч.г.

2012 – 2013 уч.г.

4А класс –


54%


63%


82%


70%

4Б класс –


54%


80%


67%


66%

1 класс


-


-


-


69%

2 класс


-


-


75%


22%

3 класс


-


83%


85%


43%

             

           Качество выполнения итоговой контрольной работы по математике в начальной школе составляет 54%. В прошлом году 73%. Качество понизилось на 19%. В следующем учебном году учителям начальных классов разработать меры по повышению качества выполнения итоговой контрольной работы.

В связи с переходом на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования необходимо усовершенствовать  материально-техническую  базу. Поэтому все кабинеты начальной школы (учителя: ………..)  и кабинет учителя-логопеда (учитель-логопед ….) оборудованы мультимедийными установками. В каждом кабинете есть компьютер. В четырех кабинетах  (учителя ……) есть интерактивные доски.

В этом учебном году был приобретен компьютерный класс на 14 мест, система для голосования на 24 пульта. Надеюсь, к новому учебному году оборудование будет полностью установлено и запущено в работу.

В 2012 – 2013  учебном году в начальной школе работало 2 класса по УМК «Школа России» (учителя: …) и 3 класса (учителя: …..) по УМК «Планета Знаний». Учебная программа выполнена в полном объеме.

Учителями начальных классов в течение учебного года была организована работа по сохранению и укреплению здоровья и формированию здорового образа жизни. С детьми проводились беседы и практические занятия  по соблюдению правил личной гигиены. Физминутки на уроках, динамические паузы для первоклассников, два урока физической культуры  способствуют укреплению здоровья учащихся и формированию здорового образа жизни.

В 2012-2013 учебном году декада не проводилась, т.к.  много детей в этот период болело.

        В коллективе в течение года царила атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки. Педагоги адекватно реагировали на критику, прислушивались к советам коллег, делились опытом. Добрые взаимоотношения, товарищеская помощь,  самоуправление дают положительные результаты в работе.

        Задачи на 2012 – 2013 учебный год выполнены, но в следующем учебном году членам МО необходимо:

  1. Выбрать тему самообразования в соответствии с методической темой МО;
  2. Продолжить активное участие с детьми  в конкурсах и олимпиадах различного уровня;
  3. Активно участвовать в профессиональных конкурсах различного уровня;
  4. Обобщать свой педагогический опыт на различном уровне;
  5. Активно участвовать в конференциях различного уровня и публиковать проектные работы учащихся.

        Методическая тема на 2013-2014 учебный год «Профессиональная компетентность учителя начальных классов как средство повышения качества образования на этапе введения ФГОС НОО» остается прежней, т.к. в дальнейшем предстоит повышать уровень профессиональной компетентности учителей начальной школы в проектировании и реализации образовательного процесса, направленного на достижение планируемых результатов по учебным предметам в соответствии с ФГОС.

Из анализа работы МО перед педагогами  начальных классов в 2013 – 2014 учебном году стоят такие основные задачи:

  1. Совершенствование качества современного урока через внедрение новых технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД;
  2. Активное внедрение в педагогическую деятельность современных образовательных технологий в рамках внеурочной деятельности;
  3. Формирование обще-учебных и исследовательских умений у младших школьников;  
  4. Обобщение и распространение опыта учителей по освоению и реализации ФГОС НОО.

Председатель МО учителей начальных классов …….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как составить анализ работы учителя начальных классов за год

Примерный анализ работы учителя начальных классов за год...

Анализ ШМО учителей начальных классов

В анализе представлены выполнение учебной программы, качество знаний, методическая работа учителей школы, творческая работа учащихся....

Анализ МО учителей начальных классов за 2014 -2015 учебный год.

Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязан...

Анализ и план работы МО учителей начальных классов

план и анализ работы МО на 2016-2017 г...

Анализ МО учителей начальных классов 17-18

Анализ метоического объединения учителей начальных классов...

план работы ШМО учителей начальных классов на 2018-19 учебный год и анализ работы ШМО

В этом материале представлены цели и задачи работы ШМО, планирование заседаний на год, темы по самообразованию, работа с одаренными детьми и др. , анализ работы ШМО за 2018-19 учебный год...