план работы ШМО учителей начальных классов на 2018-19 учебный год и анализ работы ШМО
материал
В этом материале представлены цели и задачи работы ШМО, планирование заседаний на год, темы по самообразованию, работа с одаренными детьми и др. , анализ работы ШМО за 2018-19 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_shmo_uchiteley_nachalnyh_klassov_na_2018-2019_uchebnyy_god_i_analiz_raboty_shmo.docx | 108.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования №40 имени Героя Советского Союза И.А.Дементьева»
План работы
методического объединения
учителей начальных классов
на 2018-2019 учебный год
Руководитель ШМО:
Переплётова Светлана Игоревна
Основная тема работы МО:
«Создание благоприятной образовательной среды, способствующей освоению новых педагогических технологий с целью формирования нравственно и физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению».
Цель:
совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС и создания благоприятной образовательной среды для формирования нравственно и физически здоровой личности путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.
Задачи:
- Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях реализации ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
- Активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии в рамках урока и внеурочной деятельности, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
- Применять информационные технологии для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся;
- Планировать работу над самообразованием, изучать, обобщать и распространять опыт работы учителей начальных классов по всем направлениям учебно-воспитательного процесса.
- Совершенствовать формы работы с одарёнными детьми.
- Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления работы МО учителей начальных классов
на 2018-2019 учебный год:
1.Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2017-2018 учебный год и планирование на 2018-2019 учебный год.
- Анализ посещения открытых уроков.
- Изучение направлений деятельности педагогов.
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Работа с ФГОС начального общего образования.
- Пополнение тематической папки «Методическая копилка учителей начальных классов».
3. Организация методической деятельности:
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам при реализации ФГОС, подготовки к аттестации.
4. Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС .
Организационные формы работы:
- Заседания методического объединения.
- Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
- Взаимопосещение уроков педагогами.
- Выступления учителей начальных классов на МО школы, педагогических советах.
- Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.
- Повышение квалификации педагогов.
- Прохождение аттестации педагогических кадров.
Межсекционная работа:
- Открытые уроки.
- Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).
- Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).
- Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).
- Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).
- Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).
- Неформальное общение (поздравление именинников, обсуждение, групповая рефлексия деятельности МО).
Направление деятельности | Цель | Прогнозируемый результат | Сроки | Ответственные | |||||
| |||||||||
Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2018-2019 учебный год» Цель: продолжить работу над повышением профессионального мастерства учителей начальных классов через использование современных педагогических технологий. Задачи:
| Анализ и планирование деятельности работы МО | август 2018г. | Рук. ШМО Зам директора по УВР | ||||||
Рабочие вопросы:
|
| Рук. ШМО Учителя начальных классов Зам.директора по УВР Рук. ШМО Библиотекарь | |||||||
Заседание 2. 1. Тема: «Современные педагогические технологии как средство достижения нового качества образования»2."Подготовка к всероссийским проверочным работам обучающихся 4 классов в условиях реализации ФГОС НОО "Цели:
Задачи:
|
|
| ноябрь 2018 г. | Руководитель МО, учителя начальных классов | |||||
Рабочие вопросы: 1.Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся.
|
| ||||||||
Заседание 3. «ТЕМА: «Педагогическая компетентность: стандарты второго поколения». Цель: Подробное ознакомление учителей со стандартами второго поколения с целью их реализации на практике. Задачи:
Форма: семинар | январь 2019 г. | Руководитель МО, учителя начальных классов, психолог | |||||||
Рабочие вопросы:
| 1.Хачатрян А.В. 2.Зайцева Г.И. 3. Переплётова С.И. 4.Арутюнян С.Г. | ||||||||
Заседание 4. Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание школьников через различные виды деятельности.» Цель: Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам воспитательной работы по нравственно- патриотическому воспитанию школьников через Задачи: -Вооружить педагогов школы современными психолого-педагогическими знаниями о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребенка с особыми образовательными потребностями на различны ; - Создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления; - Физическое развитие учащихся, формировать у них потребности в здоровом образе жизни. | Обсуждение значимости использования интерактивных технологий |
| март 2019 г. | Руководитель МО, учителя начальных классов, | |||||
Рабочие вопросы: 1.Традиционные подходы в духовно-нравственном воспитании учащихся. Стратегия работы классных руководителей с семьями учащихся. 2.Современные формы работы по духовно-нравственному воспитанию в общеобразовательной организации 3. Малые формы работы с детьми, как средство развития индивидуальных способностей учащихся. 4.Формы взаимодействия семьи и школы, способствующие формированию нравственных качеств личности учащихся: -творческие конкурсы -диагностирование -ролевые игры (классные руководители) Практическая часть: из опыта работы классных руководителей. 5. Обзор методической литературы. Форма: круглый стол. | 1.Севитова Т.А. 2.Дмитринва Д.А. 3.Славнова А.О. 4.Шапрова С.И., учителя нач.классов 5.Переплётова С.И. | ||||||||
Заседание 5. Тема: «Планируемые результаты начального общего образования. Анализ результативности работы МО за 2018/2019 учебный год» Цель: через организацию продуктивного педагогического общения проанализировать деятельность МО учителей начальных классов за 2018/2019 учебный год. Задачи:
Форма: круглый стол. | Анализ и работы МО начальной школы, обсуждение плана работы на 2019-2020 учебный год |
| май 2019 г. | Руководитель МО Зам.директора по УВР, учителя начальных классов | |||||
Рабочие вопросы:
| Учителя начальных классов Учителя начальных классов Рук. ШМО Библиотекарь Учителя начальных классов | ||||||||
2. Работа с молодыми специалистами и малоопытными учителями | |||||||||
| Оказание помощи в организации учебного процесса, в овладении методикой преподавания по УМК «Школа России» | Отбор содержания учебного материала, методов, форм организации уроков, оценивание результатов занятий | В течение года | Руководитель МО | |||||
3.Работа с успешными и мотивированными на учёбу детьми | |||||||||
|
| Повышение учебной мотивации школьников Создание ситуации успеха, стимулирующей получение новых знаний Расширение возможностей учащихся по использованию знаний в нестандартной ситуации | декабрь . В течение года | Учителя начальных классов | |||||
4.Работа со слабоуспевающими учащимися | |||||||||
Консультации для слабоуспевающих детей и их родителей Организация дополнительных занятий для учащихся | Обеспечить обучение учащихся с учетом их возможностей | Повышение учебной мотивации школьников | В течение года В течение года | Учителя начальных классов | |||||
5. Повышение педагогического мастерства | |||||||||
Заседания ШМО и РМО начальных классов | Выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания Создавать условия для самообразования педагогов | Выработка рекомендаций, определение перспектив дальнейшей деятельности | В течение года | Рук.ШМО Зам.директора по УВР | |||||
6. Мониторинг и педагогическая диагностика | |||||||||
|
| Сентябрь Октябрь, декабрь, март В течение года Май В течение года Октябрь Апрель | Учителя начальных классов Учителя начальных классов Зам.директора по УВР Учителя начальных классов | ||||||
7. Консультации | |||||||||
обеспечению образовательного процесса
| В течение года | Зам.директора по УВР Руководитель МО |
Темы по самообразованию
№пп | Ф.И.О. учителя | Название темы |
1 | Зайцева Галина Ивановна | «Исследовательская деятельность как одно из условий формирования УУД младших школьников». |
2 | Дмитриева Дарья Алексеевна | «Критерии современного урока. Анализ и самоанализ» |
3 | Семенихина Татьяна Юрьевна | «Проектная деятельность в начальной школе как средство повышения мотивации учебной деятельности». |
4 | Шапрова Светлана Ивановна | «Развитие коммуникативных умений у младших школьников на уроках русского языка» |
5 | Севитова Татьяна Александровна | «Использование компьютерных технологий на уроках русского языка как средство повышения мотивации учебной деятельности». |
6 | Богданова Рада Александровна | "Работа с обучающимися начальных классов по формированию навыков здорового образа жизни" |
7 | Хачатрян Анастасия Викторовна | «Формирование мотивации учебной деятельности через использование личностно-ориентированного обучения». |
8 | Славнова Александра Олеговна | «Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся» |
9 | Козловская Инна Николаевна | "Организация внеурочной деятельности первоклассников в рамках реализации ФГОС второго поколения" |
10 | Арутюнян Сюзанна Гагиковна | «Инклюзивное обучение – комплексный процесс обеспечения равного доступа к качественному образованию детей с ОВЗ» |
11 | Переплётова Светлана Игоревна | «Система работы с одаренными детьми в начальной школе». |
12 | Цымбалист Любовь Михайловна | «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у учащихся начальных классов" |
13 | Константинова Римма Александровна | «Ключевые компетентности педагогов начального образования в соответствии с ФГОС НОО» |
14 | Емелина Людмила Владимировна | «Здоровьесберегающие технологии как одно из условий создания благоприятной образовательной среды». |
АНАЛИЗ
работы школьного методического объединения учителей начальных классов
за 2018 – 2019 учебный год.
Повышение эффективности образовательного процесса в школе является одной из ведущих задач модернизации структуры и содержания общего образования.
Основная тема работы школьного методического объединения учителей начальных классов в 2018 -2019 учебном году была «Создание благоприятной образовательной среды, способствующей освоению новых педагогических технологий с целью формирования нравственно и физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению».
Перед учителями начальных классов была поставлена цель:
совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС и создания благоприятной образовательной среды для формирования нравственно и физически здоровой личности путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.
.
Задачи:
- Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях реализации ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
- Активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии в рамках урока и внеурочной деятельности, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
- Применять информационные технологии для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся;
- Планировать работу над самообразованием, изучать, обобщать и распространять опыт работы учителей начальных классов по всем направлениям учебно-воспитательного процесса.
- Совершенствовать формы работы с одарёнными детьми.
- Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
В составе школьного методического объединения учителей начальных классов работает 14 педагогов. Качественный состав следующий:
№ | ФИО | Стаж работы | Квалифи кационная категория | Должность | Образова ние | класс |
1. | Переплётова Светлана Игоревна | 33 | высшая | Учитель начальных классов | высшее | 2 |
2. | Константинова Римма Александровна | 50 | высшая | Учитель начальных классов | высшее | 2 |
3. | Славнова Александра Олеговна | 2 | Молодой специалист | Учитель начальных классов | Средне-спец | 2 |
4. | Емелина Людмила Владимировна | 4 | Учитель начальных классов | высшее | 1 | |
5. | Богданова Рада Александровна | 36 | высшая | Учитель начальных классов | высшее | 1 |
6. | Козловская Инна Николаевна | 6 | 1 категория | Учитель начальных классов | высшее | 1 |
7. | Арутюнян Сюзанна Гагиковна | 6 | Учитель начальных классов | высшее | 1 | |
8 | Семенихина Татьяна Юрьевна | 11 | 1 категория | Учитель начальных классов | высшее | 4 |
9 | Хачатрян Анастасия Викторовна | 12 | 1 категория | Учитель начальных классов | высшее | 4 |
10 | Зайцева Галина Ивановна | 36 | высшая | Учитель начальных классов | высшее | 4 |
11 | Шапрова Светлана ивановна | 18 | Учитель начальных классов | высшее | 3 | |
12 | Севитова Татьяна Александровна | 30 | 1 категория | Учитель начальных классов | высшее | 3 |
13 | Цымбалист Любовь Михайловна | 33 | Учитель начальных классов | Средне-спец | 3 | |
14 | Дмитриева Дарья Алексеевна | 2 | Молодой специалист | Учитель начальных классов | Средне-спец | 2 |
Приведённые цифры свидетельствуют о наличии определённого опыта работы и о достаточно высоком профессиональном уровне учителей методического объединения.
В этом учебном году в коллектив пришел молодой специалист.
Цели методической работы с молодыми специалистами:
- профессиональное сопровождение молодых специалистов в период их адаптации;
- оказание молодым педагогам поддержки в развитии их профессиональных и творческих способностей;
- обеспечение профессионального роста молодых специалистов.
Задачи:
- дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей начинающего учителя;
- повышать профессиональный уровень педагога с учетом его потребностей, затруднений, достижений;
- развивать творческий потенциал начинающих педагогов, мотивировать их участие в инновационной деятельности; проследить динамику развития профессиональной деятельности каждого педагога;
- повышать продуктивность работы педагога и результативность учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении;
- создать условия для удовлетворения запросов по самообразованию начинающих педагогов
Ожидаемые результаты:
- адаптации начинающих педагогов в учреждении
- активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
- повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах специальной педагогики и психологии;
- обеспечению непрерывного совершенствования качества преподавания;
- совершенствованию методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
- использованию в работе начинающих педагогов новых педагогических технологий.
Для успешной реализации методической темы и задач, в начале 2018 – 2019 учебного года среди учителей начальных классов было проведено анкетирование, которое позволило организовать работу в рамках школьного методического объединения более эффективно. Выяснив наиболее важные значимые вопросы, педагоги составили план работы на 2018 – 2019 учебный год.
По результатам анкетирования, в текущем учебном году было проведено пять тематических заседаний методического объединения:
Тематика заседаний методического объединения определялась задачами методической работы школы. При выборе тем учитывались профессиональные запросы педагогических работников, актуальность рассматриваемых вопросов, их значение для совершенствования качества педагогической деятельности и, как следствие этого, повышения качества учебно – воспитательного процесса в школе.
Кроме того, между заседаниями МО проводилась межсекционная работа, которая включала в себя:
- Открытые уроки.
- Внеклассную работу (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).
- Работу с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству)..
- Работа кабинета (пополнение учебно-методической базы).
- Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).
- Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары, портфолио).
- Неформальное общение (поздравление именинников, обсуждение, групповая рефлексия деятельности МО).
Одной из важнейших функций МО является оказание конкретной и своевременной методической помощи, содействие росту педагогического мастерства учителя. В основе работы с педагогическими кадрами лежит диагностика, помогающая выявить профессиональные запросы и потребности. На основе её результатов дифференцированно распределяется работа с кадрами и выбираются адекватные формы её проведения. Среди форм и методов, используемых в методической работе МО можно выделить:
- обучение в процессе самоанализа и самооценки;
- обучение в процессе административного контроля;
- наставничество со стороны руководителя ШМО;
- посещение открытых мероприятий и их анализ;
- консультации опытных педагогов;
- прохождение плановой курсовой переподготовки;
- обобщение опыта собственной педагогической деятельности;
В 2018 – 2019 учебном году методическое объединение учителей начальной школы продолжило работу по освоению федеральных государственных образовательных стандартов. Были затронуты вопросы изучения нормативной базы, требований к структуре основной образовательной программы, требований к условиям реализации программы и планируемых результатов, организовано обсуждение программы формирования и развития универсальных учебных действий.
В течение учебного года учителя начальной школы принимали участие в работе городских семинаров, педагогических мастерских, повышали уровень профессионализма через самообразование и курсы повышения квалификации.
№ | Ф.И.О. учителя | Названия курсов, семинаров, вебинаров и др. |
1 | Переплётова С.И. | Вебинары: 1. «Профессиональное выгорание педагогов» 2. «Как заинтересовать воспитанников и удерживать их внимание». 3. Организация инклюзивного образования в условиях современной школы. Прикладной анализ поведения». Семинары: 1.«Создание ситуации успеха на уроках в начальной школе». 2. «Социальная работа с семьей в соответствии с требованиями ФГОС». 3. «Разработка личного сайта педагога на платформе Wix.com». 4. . «Создание образовательного веб-квеста ». |
2 | Хачатрян А.В. | Семинар: 1«Создание образовательного веб-квеста ». |
3 | Козловская И.Н. | Семинары: 1. «Создание образовательного веб-квеста ». 2. «Разработка личного сайта педагога на платформе Wix.com». 3. Участие во Всероссийском историческом диктанте на тему событий Вов «Диктант Победы». 4.Всероссийская добровольная интернет-акция «Безопасность детей на дороге». |
4 | Арутюнян С.Г. | Семинар: 1. «Современный урок и новые требования ФГОС в системе оценивания успешности обучения и качества образования младших школьников. Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования в начальной школе». |
5 | Шапрова С.И. | Семинары: 1. «Современный урок и новые требования ФГОС в системе оценивания успешности обучения и качества образования младших школьников. Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования в начальной школе». 2. «Развитие профессиональных навыков работы в MN Power Point». 3.Тест: «Учитель начальных классов 2019». |
6 | Емелина Л. В. | Вебинары: 1. Альтернативные способы оценивания в начальной школе». 2. «Эффективная работа учителя : новые методы и подходы». 3. «Подготовка к ВПР с помощью платформы». 4. «Многоклеточная математика: многоугольники, многогранники». |
Богданова Р.А. | Семинар: 1 «Работа с интерактивными досками». |
В 2018 – 2019 учебном году учителя начальных классов не проходили курсы повышения квалификации:
№ | Ф.И.О. учителя | Название курса | Дата и место прохождения |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. |
В начале года каждый учитель уточнил и продолжил работу над темой самообразования.
№ | Ф.И.О. учителя | Тема самообразования |
1. | Козловская Инна Николаевна | Механизмы достижения образовательных результатов выпускниками начальной школы |
2. | Богданова Рада Александровна | « Развитие творческих способностей учащихся через внедрение проектной деятельности в начальной школе, как средства формирования УУД в условиях внедрения ФГОС НОО» |
3. | Емелина Людмила Владимировна | «Дидактические игры на уроках математики и их реализация при формировании УУД младшего школьника» |
4. | Зайцева Галина Ивановна | «Активизация познавательной деятельности и исследовательской культуры на уроках математики по ФГОС НОО» |
5. | Переплётова Светлана Игоревна | Использование инновационных технологий как средство активации учебной деятельности младших школьников. Работа с одаренными детьми. |
6. | Цымбалист Любовь Михайловна | Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности. |
7. | Константинова Римма Александровна | Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка. |
8. | Славнова Александра Олеговна | Реализация системнодеятельностного подхода в формировании и развитии УД первоклассников. |
9. | Дмитриева Дарья Алексеевна | «Развитие познавательных интересов младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности» |
10. | Севитова Татьяна Александровна | Особенности духовно-нравственного воспитания младших школьников в условиях перехода на ФГОС второго поколения. |
11. | Арутюнян Сюзанна Гагиковна | Развитие творческих способностей у обучающихся с учетом ФГОС. |
12. | Семенихина Татьяна Юрьевна | Развитие творческих способностей детей в трудовой деятельности в условиях реализации ФГОС. |
13. | Шапрова Светлана Ивановна | Развитие логического мышления на уроках математика по ФГОС НОО. |
14. | Хачатрян Анастасия Викторовна | Групповая работа как средство формирования УУД. |
С целью обеспечения дальнейшего роста профессионального мастерства, учителя начальных классов провели открытые уроки и внеклассные мероприятия:
Ф.И.О. учителя | Тема | предмет | класс |
Козловская Инна Николаевна | « Россия – родина моя» | Окр.мир | 1 |
Козловская Инна Николаевна | « Лига эрудитов» | Математика | 1 |
Козловская Инна Николаевна | «Глазами тех, кто был в бою» «Рукотворные чудеса» «Рисует узоры мороз» «Ромашковое лето» | Внеклассные мероприятия | 1 |
Переплётова Светлана Игоревна | «Связь имен прилагательных с именами существительными в роде и числе». | Русский язык | 2 |
Переплётова Светлана Игоревна | « Конкретный смысл умножения» | Математика | 2 |
В 2018 – 2019 учебном году начальная школа продолжила работать по программе «Школа России».
Учебно – воспитательный процесс в начальной школе организуется в соответствии с годовым планом работы школы и программой её развития, системой внутришкольного контроля по разным направлениям. В первую очередь обеспечивался контроль выполнения государственных образовательных программ, соответствия поурочного планирования по всем предметам содержания образования, определённому в образовательных стандартах.
Анализ состояния преподавания предметов в начальной школе в 2018 – 2019 учебном году осуществлялся согласно плана внутришкольного контроля. В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов успеваемости по русскому языку, чтению, математике в виде контрольных работ в конце каждой учебной четверти.
На заседании МО проводился подробный детальный анализ контрольных работ, что позволяло выявить темы, которые недостаточно усвоены учащимися, определить формы и методы работы, необходимые для более прочного усвоения знаний, обратить внимание учителей на коррекционную направленность работы
По результатам 2018-2019 учебного года были аттестованы учащиеся 1-4 классов, в которых обучается 409 человек. Из 290 учащихся 2-4 классов успевают 290 человек, что составило 100%. При этом КУ составила 66%.
Из них 52 человека закончили четверть на «отлично», 138 – на «хорошо» и «отлично.
Все учащиеся 1 класса усвоили образовательные программы в полном объёме.
Результаты обученности по классам
Класс | К-во уч-ся на нач. уч.года | Прибыло | Выбыло | Всего уч-ся на конец года | Уровень учебных достижений | |||||||
«5» | «5»и «4» | «3» | «2» | |||||||||
К-во | % | К-во | % | К-во | % | К-во | % | |||||
2-е | 111 | 112 | 21 | 19 | 57 | 51 | 34 | 30 | - | - | ||
3-и | 96 | 97 | 22 | 23 | 42 | 43 | 33 | 34 | - | - | ||
4-е | 83 | 82 | 9 | 11 | 39 | 48 | 34 | 41 | - | - |
Сравнительный анализ обученности по итогам года показывает, что наибольшее количество учащихся, закончивших учебный год на «отлично» и «хорошо» во 2 классах -78 чел. ,в 3 классах – 64 чел.. в 4 классах – 48 человек.
Процент качества знаний по основным предметам за 2018- 2019 учебный год.
предмет | 1 | 2 | 3 | 4 |
Русский язык | - | 81% | 80% | 70% |
Литературное чтение | - | 97% | 97% | 83% |
Математика | - | 87,5% | 78% | 70% |
Окружающий мир | - | 99% | 71% | 84% |
Сравнительный анализ качества знаний уч-ся позволяет выявить классы с высоким и низким процентом качества знаний. Высокий процент качества знаний по всем предметам у учителя Константинова р.А.. – 2-в класс (95%), низкий процент качества по предметам у учителя Хачатрян А.В. – 4-б класс (65%).
Учащиеся 4 классов успешно выполнили Всероссийские проверочные работы по русскому языку, математике и окружающему миру. Все подтвердили свои годовые оценки.
Результаты ВПР по математике, русскому языку и окружающему миру в 4 классе
предмет | математика | Русский язык | Окр. мир | ||||||||
а | б | в | а | б | в | а | б | в | |||
Получили оценки | «5» | 16 | 9 | 17 | 9 | 4 | 15 | 10 | 2 | 12 | |
«4» | 11 | 10 | 9 | 16 | 10 | 8 | 17 | 11 | 11 | ||
Качество % | 96 | 79 | 96 | 93 | 64 | 79 | 100 | 59 | 85 | ||
Степень обученности % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
Средняя оценка | 4,5 | 4,2 | 4,6 | 4,3 | 3.8 | 4,5 | 4,4 | 3,7 | 4.3 |
В конце учебного года в 2-3 классах проведены контрольные работы с подробным анализом по русскому языку, математике.
Русский язык
Из учащихся 2-3 классов письменную работу по русскому языку выполнили 198 учеников.
Качество знаний при выполнении диктанта составляет 70 %, степень обученности – 90% , средний балл – 3,9 %.
класс | ФИО учителя | Диктант | ||
УО | Кач.зн. | Ср.балл | ||
3-а | Шапрова С.И. | 94% | 68% | 3.8 |
3-б | Севитова Т.А. | 97% | 67% | 3,8 |
3-в | Цымбалист Л.М. | 100% | 90% | 4.4 |
2-а | Переплётова С.И. | 100% | 85% | 4,2 |
2-б | Славнова А.О. | 61% | 57% | 3,4 |
2-в | Константинова Р.А. | 100% | 85% | 4,2 |
2-г | Дмитриева Д.А. | 75% | 38% | 3.4 |
Низкий процент качества и обученности у двух молодых специалистов, работающих два года.
Качество знаний при выполнении грамматических заданий составляет 76 %, степень обученности – 96 % , средний балл – 4%.
класс | ФИО учителя | Граммат.задания | ||
УО | Кач.зн. | Ср.балл | ||
3-а | Шапрова С.И. | 100% | 84% | 4 |
3-б | Севитова Т.А. | 97% | 70% | 3.8 |
3-в | Цымбалист Л.М. | 97% | 71% | 4 |
2-а | Переплётова С.И. | 100% | 92% | 4,3 |
2-б | Славнова А.О. | 75% | 50% | 3.5 |
2-в | Константинова Р.А. | 100% | 96% | 4,6 |
2-г | Дмитриева Д.А. | 100% | 66% | 3.9 |
В ряду причин, вызывающих затруднения в достижении планируемых результатов по русскому языку, учителя указывают:
1.Слабый уровень подготовки к обучению в школе, низкий уровень развития фонематического слуха, логопедические проблемы.
2.Слабая концентрация внимания, Неустойчивое внимание. Индивидуальные особенности темпа деятельности. Не развито произвольное внимание. Низкий уровень выполнения
домашнего задания.
3.Логопедические и психологические проблемы. Низкий уровень произвольного внимания. Двуязычие в семье.
Математика
Письменную работу по математике выполнили 201 учащийся 2-3 классов.
Качество знаний при выполнении контрольной работы составляет 78%, степень обученности – 97%, средний балл –4 .
класс | ФИО учителя | Контрольная работа | ||
УО | Кач.зн. | Ср.балл | ||
3-а | Шапрова С.И. | 100% | 81% | 4.1 |
3-б | Севитова Т.А. | 93% | 67% | 3,9 |
3-в | Цымбалист Л.М. | 100% | 75% | 4.3 |
2-а | Переплётова С.И. | 100% | 96% | 4,4 |
2-б | Славнова А.О. | 93% | 68% | 4,1 |
2-в | Константинова Р.А. | 100% | 78% | 3,8 |
2-г | Дмитриева Д.А.. | 92% | 84% | 4 |
Результаты годовых итоговых работ по математике свидетельствуют о положительной динамике в изучении таблицы умножения, решении задач на нахождение периметра и площади. Но вместе с тем, анализ допущенных ошибок в работах по математике позволил определить группы учащихся, вызывающих тревогу у педагогов начальных классов. Причинами проблем у данных учеников по математике учителя видят:
1.Низкий уровень развития навыка чтения, не усвоена математическая терминология, что сказывается на понимании задания. Неграмотное оформление заданий.
2.Низкий уровень сформированности вычислительных навыков. Проблема в умении концентрировать внимание. Некачественная домашняя подготовка.
3.Низкий уровень развития логического мышления. Малый объем памяти.
По итогам контрольных работ учителям начальных классов даны следующие рекомендации:
1. В целях повышения грамотности учащихся начальных классов необходимо:
- повысить результативность работы по совершенствованию у учащихся навыков чтения и письма;
- добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;
- систематически осуществлять работу над ошибками, довести до сведения учащихся и родителей алгоритм работы над каждой орфограммой;
- всем учителям начальных классов рекомендуется обратить внимание на типичные ошибки, их причины и возможные пути устранения пробелов.
2. В целях повышения уровня математической подготовленности учащихся младших классов необходимо:
- повысить персональную ответственность каждого учителя за результат работы;
- добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;
- совершенствовать навыки решения всех типов задач..
Учебная программа начального звена выполнена полностью по всем предметам. Количество и качество контрольных работ соответствует норме.
Особенно хотелось отметить, что учителя в течение 2018 – 2019 учебного года с учётом дифференцированного подхода проводили дополнительные занятия, как с мотивированными, так и с неуспешными учащимися:
Предмет | Учащиеся с низким | Мотивированные учащиеся |
Русский язык | 1. Повторение всех тем, пройденных на уроках. | 1. Развитие логического мышления путём решения специально подобранных задач. |
Работа с одарёнными детьми.
В целях реализации задачи развития у учащихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, повышения уровня самооценки у учащихся начальной школы приняли участие в муниципальных, Всероссийских и Международных конкурсах и олимпиадах:
№ | Название | Количество детей, принявших участие (чел./%) | Результат |
1. | Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике среди учащихся 4 классов. Школьный этап ВОШ по математике среди учащихся 3 классов. Школьный этап ВОШ по математике среди 2 классов. | 5 15 15 | Максимальный балл - 37 Максимальный балл - 30 Победителей – 1 (Ларина Маргарита – 100 баллов, учитель Переплётова С.И. Призеров – 2 (учитель Переплётова С.И.) |
2. | Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку среди учащихся 4 классов. Школьный этап ВОШ по русскому языку среди 3 классов. Школьный этап ВОШ по русскому языку среди учащихся 2 классов. | 5 14 15 | Победителей – 1 (Петрушин Андрей – 76 баллов, учитель Семенихина Т.Ю.) Призёров – 1(учитель Семенихина Т.Ю.) Победителей – 1 (Павлов Илья – 86 баллов. учитель Шапрова С.И.) Призеров – 2 (учитель Цымбалист Л.М.) Победителей – 1 (Ларина Маргарита – 100 баллов, учитель Переплётова С.И..) Призеров – 2 (учитель Переплётова С.И.) |
3. | Школьный этап ВОШ по окружающему миру среди учащихся 4 классов. Школьный этап ВОШ по окружающему миру среди учащихся 3 классов. | 4 11 | Победителей – 1 (Савушкина Софья – 59 баллов, учитель Семенихина Т.Ю.) Призеров – 2 (учитель Семенихина Т.Ю.) Победителей – 1 (Павлов Илья – 78 баллов, учитель Шапрова С.И..) Призеров – 2 (учитель Шапрова С.И., Цымбалист Л.М.) |
4. | Международная олимпиада по русскому языку «Русский медвежонок» (2-4 классы) | 2-4 классы | |
5. | Международная олимпиада по английскому языку «Бульдог» (4 классы) | 4-а класс (8человек) | Чертков Никита - победитель, Ласкеева Арина – призер (учитель Семенихина Т.Ю.) |
6. | Международная олимпиада по математике «Кенгуру» ( 2-4 классы) | 2-4 классы | |
7. | Международный природоведческий конкурс «Астра» | 2-а класс (15 человек) 1-в класс ( 10 человек) | |
8. | Муниципальная олимпиада по математике среди младших школьников и 5-6 классов. | 1 | Призер (3 место) Ларина Маргарита 2-а класс, учитель Переплётова С.И. |
9. | Муниципальная олимпиада по русскому языку среди младших школьников и 5-6 классов. | 1 | Призер (2 место) Ларина Маргарита 2-а класс, учитель Переплётова С.И. |
10. | Международная викторина для младших школьников «Совушка». Шахматы. Международная викторина для младших школьников «Совушка». Чудеса науки. | 1-в, 2-а 2-а | Дипломы победителей, сертификаты участников. Дипломы победителей, сертификаты участников. |
11. | Международный конкурс «Кит». Литературное чтение. | 1-в,1-г классы | Дипломы победителей, сертификаты участников. |
12. | Муниципальный творческий конкурс «Мой Пушкин». | 1-в класс | Дипломы победителей, сертификаты участников. |
13. | Международная олимпиада BRICSMATH.COM для 1 классов Образовательный портал «Учи.ру». | 1-а класс | Дипломы победителей, сертификаты участников. |
14. | Олимпиада «Заврики» по английскому языку, по русскому языку, по математике, по программированию, по окружающему миру. Портал «Учи.ру». | 1-а класс | Дипломы победителей, сертификаты участников. |
15. | Городской открытый конкурс творческий работ «Тульское лето – 2018» Номинация «Фотография» Номинация»Презентация» | 2-а | Вахрин Дмитрий – 3 место Губарев Андрей – 2 место, Вахрин Дмитрий – 3 место |
Развёрнутый отчёт об участии обучающихся в предметных олимпиадах предоставлен ранее.
По итогам проведения олимпиад среди обучающихся 2-4 классов можно отметить высокий уровень подготовки участников во 2-а классе (учитель Переплётова С.И.). Многие ученики этого класса посещали дополнительные занятия по математике и русскому языку, что стало показателем успешного выполнения олимпиадных заданий по этим предметам.
Многие из участников олимпиады не справился с заданиями полностью или на 75%. Следовательно, можно сделать вывод, что большинство учащихся владеют только базовым уровнем знаний. В целом, результаты школьного тура предметных олимпиад говорят о невысоком уровне подготовки учащихся к выполнению нестандартных заданий.
Согласно плану МО учителей начальных классов в марте 2019 года по традиции была проведена неделя начальных классов «Игровая неделя», посвящённая обучающим, развивающим, творческим и спортивным играм.
Цели:
- Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха во внеурочное время;
- Создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, выявление одаренных детей;
- Воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека;
- Развитие умения работать коллективно;
- Развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.
Девизом ее были слова: «Удивление! Разнообразие! Творчество! Дружба!»
Неделя открылась торжественной линейкой, которую приготовили классные руководители 3-х и 4-х классов. В этот день прошла выставка поделок и стенгазет по предметам. Ребята с удовольствием и большим интересом рассматривали стенгазеты и участвовали в конкурсе, объявленным учителем 4-в класса, Зайцевой Г.И.
День второй…
Следующий день был не менее интересным, чем предыдущий. Это был День литературы. Ребята первых классов пришли в школу с рисунками к любимым сказкам. Классный руководитель 3-а класса Шапрова С.И. подготовила литературный конкурс «Сказочный денек». Занятие было веселым и занимательным. Всем понравилась шуточная викторина по страницам сказок. Севитова Т.А. провела путешествие с третьим классом в «Мир сказок К.Чуковского», где дети представили свои работы: ребусы, загадки, пословицы, поговорки. Потом в классах дети играли в любимые игры, участвовали в конкурсах.
День третий…
Этот день был посвящен русскому языку. Определили лучшие тетради по русскому языку в каждом классе. Первые классы путешествовали с учителем Козловской И.Н. по стране «Грамматеев». Узнали много интересного и удивительного.
День четвертый…
Математика. Учителя Арутюнян С.Г., Семенихина Т.Ю., Переплётова С.И. провели веселые, познавательные и увлекательные мероприятия. Здесь проводили конкурсы и соревнования, разыгрывались сценки.
День пятый…
Этот день был посвящен интеллектуальным способностям. Ребята участвовали в турнире эрудитов, в викторине по окружающему миру, прошли сказочные весёлые старты во 2-х классах под руководством Переплётовой С.И.
День шестой…
Закрытие недели начальных классов. Линейка.
Неделя начальных классов позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя в ходе недели проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу. Учащиеся показали хорошие знания по предметам, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов. И всё это проходило в форме игры-наиболее эффективном методе обучения младших школьников.
Развёрнутый отчёт о проведении Недели начальной школы предоставлен в отдельной справке.
Как показывает анализ, разнообразие проводимых мероприятий позволяет привлечь к различным видам деятельности большое количество детей, что в конечном счёте способствует развитию способностей практически каждого ребёнка.
К числу мероприятий, проведенных в этом году на школьном уровне, можно отнести
- Смотр строя и песни, посвященный Дню защитника Отечества.
- Концерты «День учителя», «8 Марта», «День Матери»
- Новогодние утренники;
- Празднование 8 марта, 14 февраля, 23 февраля;
- Предметная неделя;
- Слет именных школ;
- День Здоровья
- Митинг-парад к 9 мая
- День открытых дверей
- День безопасности
- Спартакиада младших школьников
В соответствии с ФГОС НОО основная образовательная программа НОО реализуется через учебный план и внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность в нашей школе была организована по следующим направлениям: духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное.
Мероприятия | |
1.Проведение родительских собраний | Предоставление родителям (законным представителям) информации об имеющихся видах внеурочной деятельности и возможностях включения обучающихся в эти виды занятий. Знакомство с содержанием программ курсов внеурочной деятельности Заполнение родителями анкеты по выбору курсов |
2. Планирование обучающимися индивидуального маршрута и индивидуального графика пребывания в ОО | Заполнение дневника «Индивидуальный маршрут внеурочной деятельности» (выбор курсов) собственной внеурочной деятельности (на основе знаний о себе, чертах своего характера, способностях и интересах) |
3. Готовность педагогов к управлению процессом выбора курсов внеурочной деятельности. | Анкетирование родителей и учащихся на выявление уровня удовлетворенности. Анкетирование проводится 2 раза (в декабре и мае) с целью отслеживания уровня удовлетворенности учащихся и их родителей организацией работы кружков и секций в рамках внеурочной деятельности. |
Внеурочная деятельность оказалась востребованной и родителями, и детьми. Внеурочной деятельностью были охвачены все учащиеся 1-4 классов. Урочная и внеурочная деятельность получает отражение в Портфолио учащихся, где накапливаются все достижения учащихся.
Родители положительно относятся к дополнительным занятиям, оценивают их как возможность развития творческих способностей детей. В течение полугодия проведён ряд родительских собраний. На собраниях обсуждались успехи и проблемы детей, представлялись результаты внеурочной деятельности - творческие работы учеников. Родительские собрания показали хорошую работу классных руководителей с родителями учащихся. Во всех начальных классах на собраниях высокая посещаемость родителей (от 70 до 100%).
Общие выводы, рекомендации и задачи на следующий учебный год.
Общие выводы
1. Работу учителей начальных классов за 2018-2019 учебный год можно считать удовлетворительной. Учебные программы по всем предметам пройдены.
2. Поставленные задачи в основном выполнены. Консультации, беседы с учителями, разработка и внедрение в практику методических рекомендаций для учителей оказывают корректирующую помощь.
3. Учителя начальных классов продолжали работу над повышением своего педагогического мастерства и уровнем преподавания, продолжают работать по внедрению инновационных технологий в образовательном процессе;
4. Учителя изучают нормативные документы и образовательные программы ФГОС второго поколения, изучают методику системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников.
5. Учителя школы владеют методикой дифференцированного контроля, методикой уровневых самостоятельных и контрольных работ.
6. Учащиеся начальных классов были постоянными участниками школьных концертов, посвященных различным праздничным датам, внеклассных мероприятий творческого и спортивного характера.
Задачи на следующий учебный год.
- Обеспечить учебно-методическую поддержку внедрения в учебный процесс ФГОС НОО в 2019-2020 учебном году, продолжая изучать нормативные документы и примерные образовательные программы ФГОС второго поколения.
- Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.
- Совершенствовать систему раннего выявления и поддержки способных и одарённых детей как на уроках через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу.
- Активизировать работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах;
- Совершенствовать формы и методы работы с со слабоуспевающими детьми. Создать систему коррекционной работы со слабоуспевающими детьми
- Активно использовать здоровьесберегающие, информационные компьютерные технологии в образовательном процессе. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем образования.
- Составить план работы методического объединения на 2019-2020 учебный год, включая вопросы по внедрению ФГОС второго поколения.
- Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.
- Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.
- Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно-ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.
- Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, папки достижений).
- Систематически осуществлять внутришкольный контроль.
- Планировать работу над самообразованием, изучением, обобщением и распространением опыта учителей начальных классов по всем направлениям учебно – воспитательного процесса.
Руководитель
школьного методического объединения
учителей начальных классов Переплётова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ШМО учителей начальных классов на 2018-2019 уч. год
Цели, задачи, заседания, темы по самообразованию....
План работы МО учителей начальных классов на 2018-2019 учебный год.
Методическая тема ШМО учителей начальных классов на 2018-2019 учебный год «Создание условий для получения качественного образования учащихся с различными образовательными потребностями&raqu...
План работы ПДС учителей начальных классов на 2018-19 учебный год
План содержит разнообразные формы работы и актуальные темы для обсуждения. Семинар: «Пути реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»...
План работы ШМО учителей начальных классов на 2018-2019 учебный год
Тема, цель, задачи, ожидаемые результаты, направления работы, организационные формы работы;Сведения о кадровом составе учителей начальных классов, работающих в МКОУ ЗАТО Знаменск СОШ № 232 на 201...
План работы ШМО учителей начальных классов на 2018- 2019 учебный год
Методическая тема ШМО учителей начальной школы:«Применение современных образовательных технологий как условие формирования универсальных учебных действий» Цель школьного методического...
План работы РМО " Учителей начальных классов"на 2018-2019 учебный год .
Участие в работе РМО учителей начальных классов 2018-2019 учебный год...
План работы МО учителей начальных классов на 2018-2019 учебный год
Методическая разработка для организации эффективной работы в начальной школе...