Анализ и план работы МО учителей начальных классов
материал на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ
методического объединения
учителей начальных классов
на 2016 – 2017 учебный год
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2016/2017 учебный год
Цель методической работы: создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.
Задачи методической работы:
- Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования.
- Создать условия для повышения уровня квалификации педагога.
- Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя.
- Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения.
- Обеспечить методическое сопровождение функционирующих программ и проектов.
- Продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО.
- Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.
Методическая тема, функции, направления и формы работы ШМО учителей начальных классов
Методическая тема:
«Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО».
Основные функции ШМО:
- Оказание педагогической помощи педагогам.
- Поддержка педагогической инициативы инновационных процессов.
- Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
- Ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля.
- Взаимопосещение уроков по определённой тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов.
- Организация открытых уроков по определённой тематике с целью обмена опытом.
- Ознакомление с методическими разработками по предметам, анализ методики преподавания.
- Изучение актуального педагогического опыта.
- Отчёты о профессиональном образовании, работа педагогов по повышению квалификации.
- Организация и проведение предметных недель.
- Укрепление материально-технической базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предметам, к соответствию современным требованиям к образованию.
Основные направления методической работы:
- Совершенствование и обогащение знаний педагогов ( знаний, различных по содержанию: предметных, частно-методических, дидактических, воспитательных, психологических, общекультурных).
- Развитие мировоззрения, профессионально-ценностных ориентаций, убеждений учителей, адекватных задачам развития школы.
- Развитие современного стиля педагогического мышления учителя (таких его черт, как системность, комплексность, конкретность, чувство меры, гибкость, мобильность) и его готовность профессиональному самосовершенствованию, работе над собой.
Основные формы методической работы:
- Открытые уроки и внеклассные мероприятия.
- Круглые столы, проблемные семинары, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта.
- Заседания методического объединения.
- Проведение педагогических экспериментов по проблеме методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс.
- Индивидуальные консультации с учителями-предметниками, руководителем ШМО.
- Доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии. Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
на 2016-2017 учебный год
Содержание | Ответственные | Дата проведения |
Заседание № 1 (август) Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2016– 2017 учебный год» | ||
| Руководитель МО Учителя начальных классов | |
Текущая работа (сентябрь – октябрь) | ||
Цель: проверить уровень УУД учащихся 2-4 классов после летних каникул и прочность усвоения программного материала в сравнении с предыдущими годами.
Цель: выявление способностей учащихся по русскому языку с целью дальнейшего развития их познавательного потенциала.
Цель: изучить и распространить опыт учителей по проблеме формирования у школьников УУД. | Руководитель МО Учителя начальных классов Учителя начальных классов | |
Заседание № 2 (ноябрь) Тема: «Современный урок в соответствии с ФГОС НОО - индивидуальная стратегия профессионального роста» | ||
| ||
| ||
| ||
Текущая работа (ноябрь – декабрь) | ||
| Учителя начальных классов Учителя начальных классов | |
Заседание № 3 (декабрь) Тема: «Использование информационных технологий в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования» | ||
|
| |
| ||
| ||
Текущая работа (январь - февраль) | ||
| ||
Заседание № 4 (март) Тема: Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО. | ||
| ||
| ||
| ||
Текущая работа (март – май) | ||
Проведение недели начальных классов
Цель: выявление мотивированных учащихся с целью дальнейшего развития их потенциала
Цель: развитие интереса учащихся к интеллектуальной творческой деятельности; навыков научно-исследовательской работы, умения самостоятельно и критически мыслить, использовать полученные знания на практике.
Цель: выявление способностей учащихся по математике с целью дальнейшего развития их познавательного потенциала. | Учителя начальных классов . | |
Заседание № 5 (май) «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса». | ||
| Руководитель МО Учителя начальных классов |
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2015- 2016 г.
В 2015-2016 учебном году методическое объединение учителей начальных классов работало над темой: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующую цель:
Обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно-ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении младших школьников. Задачи работы МО:
- Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в профессиональной сфере
- Обеспечение образования учителей через систему повышения квалификации по изучению стандартов II поколения в начальной школе
- Освоение современных образовательных технологий, ориентированных на компетентностное развитие личности обучающихся
- Продолжение работы по реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании; формирование у учащихся потребности в самоконтроле и самооценке
Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального и морально-физического развития одаренных учащихся. Повысить уровень подготовки и участия одаренных детей в олимпиадах и творческих конкурсах вне школы.
По итогам 2015-2016 учебного года по всем учебным предметам государственная программа (практическая и теоретическая части) выполнена полностью.
Учителя начальных классов тщательно проанализировали результаты своей педагогической деятельности, выявили положительные и отрицательные факторы, повлиявшие на уровень преподавания, несмотря на усилия работающих учителей, остаются некоторые проблемы: научность, аргументированность, логичность речи учителя при защите урока; необходимо повысить уровень качества обученности при помощи составления индивидуальных программ, отслеживания роста ученика при помощи мониторинга.
Анализ работы начальной школы показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая, слаженная работа всего методического объединения учителей начальных классов, педагогического коллектива школы.
Целью образования в школе является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней школы.
Начальная школа обязана научить осознанному чтению, письму, счёту, правильной и полноценной речи, привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус; средствами каждого учебного предмета воспитывать лучшие нравственные качества, способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей.
В 2015-2016 учебном году методическое объединение учителей начальных классов работало по теме: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в условиях личностно-ориентированного обучения.
Были поставлены следующие задачи:
- повышать профессиональную квалификацию учителей;
- проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций;
- внедрять в учебный процесс современные учебно- методические и дидактические материалы, автоматизированные системы обучения, системы информационного обеспечения занятий;
- освоить технологию создания компетентностно- ориентированных заданий;
- внедрить в процесс обучения мониторинг процесса формирования ключевых компетенций младшего школьника;
- совершенствовать формы работы с одарёнными учащимися;
- осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся; овладение учителями МО системой преподавания предметов в сответствии с ФГОС
- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
Задачи, поставленные в 2015-2016 учебном году, решал педагогический коллектив в составе 5 учителей начальных классов. Из них имеют:
Высшее педагогическое образование | 2 чел. | 40% |
Средне-специальное педагогическое образование | 3 чел. | 60% |
Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальном звене, внедрение школьных технологий, реализация модели личностно-ориентиронного обучения, требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях модернизации современного образования. Коллектив начальных классов постоянно повышает уровень профессионального мастерства, проходя аттестацию на квалификационную категорию. На конец 2015 – 2016 учебного года имеют:
Высшую квалификационную категорию | 2 чел. | 40% |
Первую квалификационную категорию | 3 чел. | 60% |
Вторую квалификационную категорию | - | 0% |
Учителя не только повышали свой профессиональный уровень, но и делились, обменивались приобретённым опытом со своими коллегами. По традиции в начальных классах проводились открытые уроки. Бунина Е.А.. провела открытый урок по окружающему миру во 2 классе «Что, где, когда?», Хитеева Н.И. по математике в 3 классе «Геометрические фигуры», Сорокина Н. М. «Почему воду надо беречь» по окружающему миру в 4 классе, Макаева Е.Н. провела открытый урок по математике в 1 классе «Состав числа 10».
Дальнейшее внедрение и освоение эффективных элементов современных педагогических технологий преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к деятельности учащихся.
В 1 - 4 классах обучение проводилось по комплекту «Перспективная начальная школа»
Комплект «Перспективная начальная школа» для 4-летней начальной школы включает комплекты по следующим учебным предметам:
- Обучение грамоте
- Азбука. Авторы Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков
- Русский язык. Авторы М.Л. Каленчук, Н.А.Чуракова
- Литературное чтение. Автор Н.А.Чуракова
- Математика. Автор А.Л.Чекин
- Окружающий мир. Авторы О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова
- Технология Авторы Т.М.Рогозина, А.А.Гринева, И.Б.Мылова
- Информатика. Автор Е.П.Бененсон, А.Г.Паутова
Была отмечена большая работа администрации и педагогов по внедрению в практику работы элементов здоровьесберегающих технологий: доброжелательность, создание атмосферы успешности, забота школы не только о знаниях по предмету, но и о психологическом состоянии ученика, творческий подход к проведению уроков.
Решая задачу повышения качества образования через внедрение современных образовательных технологий, в 2015 – 2016 учебном году коллективом учителей начальных классов применялись следующие педагогические технологии:
- дифференцированное обучение (Хитеева Н. И.., Мишустина С.В., Сорокина Н.М., Макаева Е.Н., Бунина Е.А.)
- здоровьесберегающие технологии (элементы, все учителя начальных классов)
- игровые технологии (всеми учителями)
- технология безотметочного обучения (Макаева Е.Н.)
В соответствии с Законом «Об образовании» одним из приоритетных направлений деятельности школы является обеспечение комплексных мер по охране здоровья детей, поиск резервов по оздоровлению детей внутри учебного учреждения. Состояние здоровья ребёнка – важное условие успешного усвоения школьных программ по общеобразовательной подготовке. Педагог, владея современными педагогическими знаниями, в тесном взаимодействии с учащимися, с их родителями, с медицинскими работниками, с коллегами – планирует свою работу с учётом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса. Осознание педагогов взаимосвязи между состоянием здоровья и качеством образования школьников проявляется в активных действиях:
- проводятся уроки здоровья и беседы в 1-4-х классах по формированию у школьников ориентации на здоровый образ жизни как ведущую ценность;
- проводятся внеклассные мероприятия, традиционный «День здоровья».
Вместе с тем не все учителя в полной мере следуют принципам здоровьесберегающей педагогики. Это выражается в несоблюдении норм дозирования домашних заданий, несвоевременном проведении физминуток и динамических пауз на уроках. Хотя эти недостатки носят частичный характер, необходимо в следующем учебном году продолжить работу по их устранению.
Проверка и оценка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важных задач педагогической деятельности учителя. Этот компонент, наряду с другими компонентами учебно–воспитательного процесса (содержание, методы, средства, формы организации), должен соответствовать современным требованиям общества, педагогической и методическим наук, основным приоритетам и целям образования в первом звене школы.
План взаимопосещений на 2015-2016 учебный год, в 1 классе определяется необходимостью изучения процесса адаптации детей к школе, в 4 классе – итогам обучения на начальной степени образования и готовности к обучению в среднем звене.
Результаты контроля процесса адаптации учащихся 1 класса к школе показали позитивную динамику сокращения адаптационного периода первоклассников, быстрое включение в практику работы новых технологий обучения.
Главный показатель творческой работы педагогов – достаточные знания обучающихся.
В целях установления соответствия знаний учащихся требованиям программы по основным предметам (русский язык, математика, литературное чтение) проведены административные контрольные работы.
Сводный анализ затруднений выполнения итоговой контрольной работы 1 класс
по математике:
Приступили к выполнению заданий 10 чел -100 %
Справились с выполнением заданий базового уровня 10 чел.- 100 %
Не справились с выполнением заданий базового уровня 0 - чел. 0 %
Приступили к выполнению заданий повышенного уровня 10 чел. -100 %
Справились с выполнением заданий повышенного уровня 4 чел. -40 %
Не справились с выполнением заданий повышенного уровня 6 чел.- 60 %
по русскому языку :
Приступили к выполнению заданий 10 чел 100 %
Справились с выполнением заданий 10 чел. 100 %
Не справились с выполнением заданий - чел. 0 %
Математика | Русский язык | |||
Кол-во | % | Кол-во | % | |
Выполняли работу | 10 | 100% | 10 | 100% |
Справились | 10 | 100% | 10 | 100% |
Качество | 4 | 40% | 4 | 40% |
Показатели успешности выполнения итоговой контрольной работы 2 класс
Не освоили базовый уровень программы 0 чел. - 0%
Освоили базовый уровень программы 9 чел.- 100%
Освоили базовый и повышенный уровень программы 7 чел - 77 %
1 класс 2014-2015г | 2 класс 2015-2016г | |||
Кол-во | % | Кол-во | % | |
Выполняли работу | 10 | 91% | 9 | 100% |
Справились | 9 | 90% | 9 | 100% |
Качество | 4 | 40% | 7 | 77% |
Качество знаний учащихся во втором классе увеличилось, по сравнению с результатами прошлого года.
Показатели успешности выполнения итоговой комплексной работы 3 класс
2 класс | 3 класс | |||
Кол-во | % | Кол-во | % | |
Выполняли работу | 9 | 100% | 8 | 100% |
Справились | 9 | 100% | 8 | 100% |
Качество | 5 | 56% | 5 | 62% |
В третьем классе также наблюдается повышение качества знаний по результатам выполнения комплексной контрольной работы.
3 класс | 2014-2015 математика | Русский язык | 2015-2016 математика | Русский язык | ||||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | |
Выполняли работу | 10 | 100% | 10 | 100% | 8 | 100% | 8 | 100% |
Справились | 10 | 100% | 10 | 100% | 8 | 100% | 8 | 100% |
Качество | 5 | 50% | 6 | 60% | 5 | 62% | 5 | 62% |
Показатели успешности выполнения итоговой контрольнойной работы 4 класс
4й класс | Математика | Русский язык | ||||
2013-2014 уч. г | 2014-2015 уч. г | 2015-2016 уч. г | 2013-2014 уч. г | 2014-2015 уч. г | 2015-2016 уч. г | |
Выполняли работу | 100 % | 100 % | 100 % | 100 % | 100 % | 100 % |
Справились | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Качество | 58% | 62% | 55% | 41% | 68% | 55% |
В выпускном классе отмечено незначительное понижение качества выполненных работ по сравнению с 2013- 2014 учебным годом, но достаточно высокое по сравнению с 2012-2013 учебным годом.
Вывод:
Учителям начальных классов следует обратить внимание в следующем учебном году на организацию систематического повторения, на ликвидацию тех пробелов, которые были обнаружены при выполнении проверочных работ, на основе индивидуального, дифференцированного подхода к усвоению учащимися программного материала, шире внедрять формы и методы развивающего обучения.
Административная проверка норм техники чтения показала достаточно хороший уровень:
2013-2014 уч. год | 2014-2015 уч. год | 2015-2016 уч. год | |||||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | ||
Всего учащихся | 49 | 100% | 47 | 100% | 39 | 100 | |
Читали | 49 | 100% | 47 | 100% | 38 | 97 | |
Ниже нормы | 10 | 20% | 10 | 21% | 4 | 10% | |
Норма | 18 | 37% | 16 | 34% | 15 | 40% | |
Выше нормы | 21 | 43% | 21 | 45% | 19 | 50% | |
Отмечено значительное повышение роста темпа чтения по сравнению с 2013-2014 учебным годом. Увеличилось количество детей читающих выше нормы за счёт детей читающих норму, значительно уменшилось количество читающих ниже нормы, но всё же учителям необходимо уделять большее внимание на индивидуальную работу по формированию и развитию осознанного, плавного, слогового чтения.
Вывод:
В следующем учебном году необходимо продолжить работу, направленную на развитие правильности чтения. По итогам годовых административных контрольных работ в классах выделена группа детей с низким качеством знаний, умений и навыков. Одной из причин является наличие в классах группы учащихся с нарушениями речевого развития, соматически ослабленных, с нарушениями памяти, внимания, которым требуется дополнительная помощь логопеда и психолога по коррекции.
Работая с этими учащимися, учителя использовали в своей работе не только индивидуальный подход на уроках, но и другие формы работы: организовали индивидуальные занятия во внеурочное время, осуществляли совместную работу с родителями, объясняли, как нужно строить работу с детьми дома, как заниматься с ребёнком выполнением домашней работы, домашним чтением.
Изменения произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие,– перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий, - повлекли за собой и необходимость изменения системы оценивания. На основании Письма МО РФ от 25.09.2000 № 2021/ 11 – 13 «Об организации обучения в 1-м классе 4-летней начальной школы» учащиеся 1 класса аттестуются без выставления текущих, четвертных и годовых отметок.
В начальной школе на конец года обучались 39 учащихся. Аттестовались 2 – 4 классы,
27 учащихся.
Результаты контроля итогов обучения на начальной ступени образования показывают следующее качество образовательной подготовки учащихся 2 – 4 классов:
Динамика качества обучения выпускных классов:
2013-2014 уч. г | 2014-2015 уч. г | 2015-2016 уч. г | |||||||
2 | 3 | 4 | 2 | 3 | 4 | 2 | 3 | 4 | |
Всего учащихся | 11 | 15 | 12 | 10 | 10 | 17 | 9 | 9 | 9 |
На «5» | 1 | 1 | 1 | - | 3 | 1 | 4 | - | 3 |
На «4» и «5» | 4 | 7 | 4 | 5 | 2 | 8 | 3 | 4 | 2 |
Обученность | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Качество | 45% | 53% | 41% | 50% | 50% | 52% | 77% | 44% | 55% |
Вывод: во 2 классе наблюдается заметное повышение качества знаний, а в 3 классе незначительное понижение, в связи с этим учителям необходимо обратить внимание на повышение и стабилизацию качества знаний учащихся через освоение и внедрение новых современных технологий обучения.
Учебный план в 1 – 4-х классах пройден по всем предметам, сданные классные журналы и личные дела учащихся находятся в полном порядке. Качество ведения классных журналов за последний год значительно повысилось. Вся документация ведётся учителями на высоком эстетическом уровне, что говорит о серьёзном отношении к работе.
Учащиеся начальной школы принимали активное участие во всероссийских конкурсах «Кенгуру» и «Медвежонок», также в районных конкурсах.
№ | Ф.И.О. учащегося | Класс | Конкурс | Место в районе |
1 | Новикова Полина | 4 | «Районная выставка детского творчества» | 1 |
2 | Гарнова Кристина | 3 | «Районная выставка детского творчества» | 3 |
3 | Тироус Юлия | 4 | «Медвежонок» | 1 |
4 | Курасова Валерия | 4 | «Районная выставка детского творчества» | 2 |
5 | Тироус Юлия | 4 | «Районная выставка детского творчества» | 3 |
Вывод:
Таким образом, анализ работы методического объединения начальных классов школы за 2015 – 2016 учебный год показал, что основная задача повышения качества образования через внедрение современных педагогических технологий выполнена. Продолжить работу над темами по самообразованию, над социальным паспортом класса, индивидуальными картами развития учащихся, по усовершенствованию учебно-воспитательной работы.
В 2016 -2017 учебном году будет продолжена работа по теме «Повышение качества учебно-воспитательного процесса через внедрение современных педагогических технологий».
Коллектив начальных классов ставит перед собой следующие задачи:
- освоение и внедрение новых современных технологий;
- повышение и стабилизация уровня качества обученности учащихся;
- формирование здоровьесберегающей среды, обеспечивающей оптимальной сочетание доступности, качества и эффективности образования.
сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения
- управление процессом развития личности,
- создание в классном сообществе комфортной атмосферы жизнедеятельности,побуждающей интерес учащихся к качественной учёбе и реализации своих способностей
- формирование индивидуального и коллективного творчества, коммуникативных навыков,
- научение социальным навыкам;
- адаптация к социуму.
- активное участие классов в воспитательной системе школы в качестве ее компонента:
- создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей.
- содействие защите прав, достоинства и интересов детей.
- способствование развитию у детей и подростков осознания себя гражданином России, формированию
основ гражданской, социальной и правовой культуры.
- создание условий для самоопределения, саморазвития и самореализации детей в процессе активной творческой деятельности.
- учить ребят умению руководить и подчиняться. Быть требовательным, объективным, самостоятельным.
- способствовать воспитанию чувства ответственности и коллективизма.
- вырабатывать правильное отношение к критике.
- создавать условия для проявления способностей каждого ученика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ШМО учителей начальных классов МОУ "СОШ № 83" г.Саратова в 2009-2010уч.г
Коллеги! Хочу предложить вам свою форму плана работы ШМО....
План работы ШМО учителей начальных классов
Образец включает анализ работы за предыдущий год, план работы ШМО, пример написания протоколов и названия разделов, которые заполняюся в течение учебного года...
План работы МО учителей начальных классов ГИМНАЗИИ №16, г. Владикавказа на 2010-2011 уч.год
Данный план носит рекомендательный характер. Руководители МО могут взять его за основу....
План работы ММО учителей начальных классов
План работы ММО учителей начальных классов предваряет анализ работы за прошлый учебный год....
План работы МО учителей начальных классов Моу сош №100 г. Волгограда
Разработаны и запланированы заседания МО учителей начальных классов с учетом целей и задач школы и вопросо необходимых для работы МО....
План работы МО учителей начальных классов
План работы ШМО учителей начальных классов составлен на 2011-2012 учебный год. Он содержит анализ работы за прошлый учебный год. План составлен для работы в сельской школе с учётом перехода на ФГОС вт...
план работы ШМО учителей начальных классов на 2018-19 учебный год и анализ работы ШМО
В этом материале представлены цели и задачи работы ШМО, планирование заседаний на год, темы по самообразованию, работа с одаренными детьми и др. , анализ работы ШМО за 2018-19 учебный год...