Духовно- нравственное воспитание –важнейший компонент социального заказа для образования.(Выступление на педагогическом совете)
материал по теме
Данное краткое выступление на педагогическом совете знакомит коллег с новой программой по внеурочной деятельности "Я красивый мир творю", составленной на основе авторской программы Т.В. Горчаковой, Л. Н. Будариной, Т. В. Коростелёвой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_ped._sovete.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Духовно- нравственное воспитание –важнейший компонент социального заказа для образования.(Выступление на педагогическом совете)
«Все человеческое в человеке должно быть воспитано»
А.С.Макаренко
Духовно-нравственное воспитание учащихся сегодня является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.
Под духовно-нравственным воспитанием понимается передача детям тех знаний, которые формируют их нравственность на основе традиционной для Отечества духовности, формирование опыта поведения и жизнедеятельности на базе духовно-нравственных ценностей, выработанных христианской культурой в течение двух тысячелетий.
Задача духовно-нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие как долг, честь, совесть, достоинство.
Главная цель - формирование человека, способного к принятию ответственных решений, и проявлению нравственного поведения в любой жизненной ситуации.
Все сказанное учитывается в федеральных государственных образовательных стандартах общего образования II поколения, а именно в "Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России": "Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России".
Формирование основных жизненных ценностей происходит в период роста ребёнка. В связи с этим главную роль в процессе становления личности школьника занимает школа и конкретно классный руководитель.
Принципы духовно-нравственного воспитания.
- Воспитание на традициях.
- Принцип сотрудничества.
- Принцип целостности учебно-воспитательного процесса.
- Системно-организованный подход.
- Личностно-ориентированный подход.
- Принцип сохранения исторической памяти.
Духовно-нравственное воспитание имеет целый ряд направлений:
- Военно-патриотическое.
- Художественно-эстетическое.
- Туристско-краеведческое.
- Спортивно-оздоровительное.
Для того, чтобы воспитать детей счастливыми гражданами своей страны, необходимо обратить их внимание на красоту всего, что их окружает. Нужно научить ребят не только созерцать, но и приумножать прекрасное. Современный мир суров, и если сердце каждого ребёнка станет чуточку добрее, значит данная программа составлена не зря.
Работа на занятиях проходит по рабочим тетрадям – раскраскам, в которых множество рисунков для раскрашивания, текстов, стихотворений, ребусов, кроссвордов. Также присутствуют стихи и рассказы ребят – сверстников. Данный фактор помогает приобщить ребят к основам журналистики. На занятиях дети работают со Словарём добрых слов и деревом добрых слов, с мини – книгой «Чудо красоты». Частыми гостями занятий являются куклы: Добринка и Добрёнок. Ребята учатся составлять репортаж, короткие заметки(устно).
Первый год в нашей школе в 1 классах внеурочная деятельность ведётся по программе Т.В. Горчаковой, Л.Н. Будариной, Т.В. Коростелёвой по основам детской журналистики «Служу Отечеству пером».
Данная программа составлена в соответствии с требованиями «Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», «Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников и дополнительной образовательной программы по основам детской журналистики «Служу Отечеству пером». Программа имеет связь с базовыми предметами: чтением, русским языком, риторикой, природоведением, изобразительным искусством, музыкой, трудовым обучением, физической культурой. Рабочая программа конкретизирует
Изучение курса направлено на достижение следующей цели:
формировать у детей понятие красоты как основы миропонимания.
Изучение курса направлено на достижение следующих задач:
- научить ребёнка осознавать себя и мир единым целым;
- учить воспринимать красоту окружающего мира через синтез слова и образа;
- содействовать решению задач эстетического воспитания, развития воображения, художественного вкуса через понимание прекрасного;
- развивать речевую деятельность через ведение монологов и диалогов;
- воспитывать красоту внутреннего мира ребёнка через творчество;
- формировать представление детей о доброте, вызывать стремление совершать добрые поступки;
- учить детей заботе о других людях, сопереживанию, пониманию;
- воспитывать любовь к своей Родине, стремление сохранить и преумножить красоту родной земли;
- формировать опыт взаимоотношений в процессе игры, развивать коммуникативные навыки.
- В программе заложены условия для формирования социально-компетентной личности школьников. Новизна программы направлена, прежде всего, на повышение роли предмета в духовном и гражданском становлении личности и одновременно на усиление практической направленности обучения.
Особенности занятий:
-игра детей в журналистов;
-проведение хоровой речевой разминки;
-использование текстов, где действующими лицами являются дети;
-вопросно- ответная форма работы, побуждающая к мыслетворчеству;
-сочетание письменно- речевой и художественной деятельности;
-рукотворчество, помогающее осознанию понятия «Человек- творец красоты»;
-наблюдения для словесного описания восприятия природы;
-театрализация отдельных этапов занятия;
- музыкальное сопровождение занятий;
-создание коллективной творческой работы как итога занятия;
- работа с тетрадью «Я красивый мир творю»;
- работа со словариком добрых слов.
К концу учебного года учащиеся будут знать:
- влияние красоты на развитие внутреннего мира человека;
- что в основе деятельности человека лежит творчество;
- о том, что добрые поступки делают человека лучше.
К концу учебного года учащиеся будут уметь:
- использовать в своей речи монологи, диалоги, описания;
- находить в тексте нужные слова;
- употреблять вежливые слова;
- выражать полученные знания и свои чувства с помощью слов, рисунков, поделок, танцевальных движений;
- пользоваться рабочей тетрадью «Я красивый мир творю»;
- пользоваться «Словариком добрых дел»;
- творить красоту.
Выступление сопровождается показом слайдов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках реализации ФГОС Выступление на пед. совете ОстренкоЛ.П.
Методологической основой реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования является Концепция духовно-нравст...
Презентация педагогического опыта воспитателей ГПД Тема: Духовно-нравственное воспитание учащихся младшего школьного возраста как важнейший аспект формирования личности гражданина России.
Обобщение и распространение педогогического опыта воспитателя ГПД по духовно нравственному воспитанию учащихся младшего школьного возраста на примере праздников, как одной из составляющих духовно нрав...
Выступление на заседании педагогического совета по теме: "Духовно-нравственное воспитание младших школьников".
Материал содержит информацию о путях духовно-нравственного воспитания младших школьников....
Проект по духовно-нравственному воспитанию «Воспитание духовно-нравственных качеств личности через национальные русские традиции посредством социально-педагогического взаимодействия»
Создание условий для духовно-нравственного развития детей дошкольников и младших школьников в тесном взаимодействии ДОУ и СОШ с семьями и объектами социума....
Выступление на педагогическом совете по теме: ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В настоящее время духовно-нравственное воспитание особенно актуально, так как в современном обществе низкий уровень общественной морали, утрачиваются семейные ценности, патриотические чувства, поэтому...
Сообщение на тематическом педагогическом совете «Обновление педагогических позиций по проблеме духовно-нравственного воспитания обучающихся в рамках модернизации воспитательного пространства» на тему: «Пути реализации и эффективные формы ра
Сообщение на тематическом педагогическом совете«Обновление педагогических позиций по проблеме духовно-нравственного воспитания обучающихся в рамках модернизации воспитательного пространства&raqu...
Выступление на педагогическом совете"Духовно- нравственное воспитание младших школьников"
Все мы взрослые желаем детям добра. Нам необходимо уберечь их от всего, что не чисто, от всего, что дурно. Нет единого на все случаи жизни совета, как воспитывать ребенка. Каждый ребенок уникале...