Выступление на педагогическом совете"Духовно- нравственное воспитание младших школьников"
материал
Все мы взрослые желаем детям добра. Нам необходимо уберечь их от всего, что не чисто, от всего, что дурно. Нет единого на все случаи жизни совета, как воспитывать ребенка. Каждый ребенок уникален, уникальны и наши с ним отношения. Но, тем не менее, необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы в формировании личности ребенка преобладали духовно- нравственные качества: доброта, любовь, гуманность, милосердие, чуткость, толерантность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете
«Духовно-нравственное воспитание младших школьников»
Подготовила
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №14
х. Красный Пахарь
СТРУКОВА А.И.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Все мы взрослые желаем детям добра. Нам необходимо уберечь их от всего, что не чисто, от всего, что дурно. Нет единого на все случаи жизни совета, как воспитывать ребенка. Каждый ребенок уникален, уникальны и наши с ним отношения. Но, тем не менее, необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы в формировании личности ребенка преобладали духовно- нравственные качества: доброта, любовь, гуманность, милосердие, чуткость, толерантность.
Для визуализации своего опыта работы по духовно – нравственному развитию и воспитанию младших школьников я беру в руки фотоальбом. Ведь каждая фотография хранит мгновение жизни, впечатления и эмоции. Взгляните на этот снимок.
Я работаю с детьми, и это настоящее счастье, удовольствие, творчество и самовыражение. Но одновременно с этим - огромная ответственность и труд, умноженные на терпение и взаимное уважение. Каждый день я открываю школьную дверь и захожу в класс. Вновь звенит звонок, и ко мне обращаются взоры моих учеников. Они многого ожидают от меня. Ведь я не просто учитель! Я – первый учитель! Моя работа по формированию духовно - нравственной культуры младших школьников включает в себя сочетание учебной и внеклассной работы; развитие творческой деятельности учащихся.
Свою работу как классного руководителя , я строю в соответствии с ФГОС начального общего образования и воспитательной программы нашей школы, целевым приоритетом моей работы является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
Я пытаюсь поднять детей до своего духовно-нравственного уровня, не боясь, что они чего-то не поймут. Ученики моего класса принимают активное участие в акциях «Доброе сердце!», «Каждой пичужке – по кормушке». Завершая любое воспитательное дело в классе, я размышляю, стало ли оно проповедью Добра, Чести, Совести.
В канун 75-летия Победы важным событием стала проектная работа «Я помню, я горжусь», которая объединила не только ребят нашего класса, но и родителей, и даже бабушек и дедушек. Учащиеся ежегодно участвуют во многих патриотических проектах и акциях: «Бессмертный полк», «Георгиевская лента». Я считаю, что эти дела становятся важной составляющей патриотического воспитания ребят, их причастности к сохранению памяти великой Победы.
Хочу обратить ваше внимание на этот снимок. Я родилась в Минеральных Водах и очень люблю наш небольшой городок. Согласитесь, он становится все краше и прекрасней. Свою любовь к родному краю стараюсь привить своим воспитанникам. Изучение его исторических и культурных традиций, формирование начального представления о терском казачестве легли в основу работы кружка «Казачата». Учащиеся с огромным интересом изучают казачьи песни, знакомятся с казачьими традициями и обычаями. Наша работа строится на сотрудничестве с архивом администрации Минераловодского городского округа, библиотекой - филиалом хутора Красный Пахарь. Наш творческий коллектив «Хуторяне» посещает казачий музей в Минеральных Водах, выступает на конкурсах муниципального и краевого уровня. Хочется сказать особые слова благодарности вдохновителю, мотиватору и просто замечательному человеку, педагогу Саркисян Жанне Валентиновне. Наша совместная работа учит учащихся уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности, признавая это право и за другими; развивать умения понимать чувства других людей и сопереживать им. А «золотые руки» Юдиной Ирины Ивановны украсили и преобразили внешний вид участников творческого коллектива, сшив казачьи костюмы. В данный момент учащиеся 3Б класса являются участниками I Всероссийского фестиваля конкурса «Во славу Отечества!», объявленного Всероссийским казачьим обществом.
Дни здоровья, «Веселые старты», тематические классные часы, игры на свежем воздухе,которые направлены на формирование здорового образа жизни, по моему мнению, рождают в сердцах детей чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
А серия этих фотографий вызывает улыбку, ведь они наполнены родительской любовью. Совместные походы, поздравления к праздникам, собрания и консультации помогают мне и родителям объединить свои усилия в воспитании детей.
Взаимоотношения с родителями моего класса я строю на принципах взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
В своей воспитательной работе я выбрала приоритетным модуль «Курсы внеурочной деятельности». Учащиеся моего класса посещают в школе кружки: «Палитра», руководитель Литвинович Алла Викторовна, «Мелодия души», «Казачата». Это помогает вовлекать школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая представляет им возможность самореализоваться в ней, приобретать социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в творческих делах. В этом году мы изменили творческую платформу, расширив ее театрализацией. Коллективно-творческие мероприятия: литературно – музыкальная гостиная «Осенины», где учащиеся выступали в роли сударей и сударынь, «Новогодняя сказка» для учащихся начальной школы, Масленица, - способствуют формированию у детей чувства коллективизма, взаимопомощи, доброжелательных, дружеских отношений между мальчиками и девочками. Общаясь, дети учатся уважать и любить всех, быть терпимее, проявлять милосердие.
Я искренне люблю свою профессию, я прихожу в школу с прекрасным настроением и ухожу в бодрости духа.
Подводя итог, хочется сказать о том, что именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающегося. Духовно-нравственное развитие достигает содержательной полноты и становится актуальным для самого обучающегося тогда, когда соединяется с жизнью, реальными социальными проблемами, которые необходимо решать на основе морального выбора.
Успехов всем Вам, уважаемые коллеги, пусть чувство полного удовлетворения от профессии воспитателя детских душ как можно чаще наполняет вашу душу и сердце!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Духовно- нравственное воспитание младших школьников в условиях обновления содержания образования"
Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России является ключевым фактором развития страны, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных ц...
педагогические чтения ДУХОВНО НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ с презентацией
ДУХОВНО НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ в МКОУ "Москаленская СОШ" с презентацией...
Педагогический проект «Духовно – нравственное воспитание младших школьников в условиях обновления содержания образования»
«Управлять развитием личности, формированием нравственных установок, усвоением духовных ценностей – это не покушение на свободу выбора ребёнка, свободу воли. Это лишь осознание того, что нравственное ...
Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках реализации ФГОС Выступление на пед. совете ОстренкоЛ.П.
Методологической основой реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования является Концепция духовно-нравст...
Выступление на тему" Духовно-нравственное воспитание младших школьников через внеклассную работу.Воспитание детей через воспитание родителей"
Конспект выступления...
Выступление на заседании педагогического совета по теме: "Духовно-нравственное воспитание младших школьников".
Материал содержит информацию о путях духовно-нравственного воспитания младших школьников....
Статья. «Педагогические условия духовно-нравственного воспитания младших школьников в системе работы школьной библиотеки».
Духовно-нравственное воспитание молодого поколения является актуальным и приоритетным направлением в современном образовании. Цель настоящего исследования: определить педагогические условия для духовн...