конспекты уроков в 1 классе по ФГОС
план-конспект урока (1 класс) по теме
конспекты уроков в 1 классе по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.48 КБ |
![]() | 47.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Перенос слов с буквой «и» в середине слова.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Форма урока: групповая работа с элементами соревнования.
Оборудование урока: доска обыкновенная, магнитная, компьютер, диапроектор, раздаточный материал,
Цель урока: Привести знания, умения и навыки учащихся по теме «Перенос слов с буквой «и» в середине слова» в систему.
Задачи:
1. Формировать личностные учебные действия:
- первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деят.со сверст.и взрослыми;
• доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игр. деят-и на основе этических норм;
• бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
• мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
• любознательность и стремление расширять кругозор ;
• ценностное отношение к природе.
2. Формировать предметные умения и навыки:
• учить анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, различать произношение и написание слов;
• научить делению слов на слоги с буквой «и» в середине слова;
• отрабатывать орфоэпическую правильность речи;
• отрабатывать умения находить грамматическую основу предложения.
3. Формировать метапредметные учебные действия:
• Познавательные: общеучебные учебные действия (самостоятельное формулирование познавательной цели, осознанное построение речевого высказывания, использование знаково-символических средств представления информации);
логические учебные действия (анализ слова с целью выделения признаков, установка причинно-следственных связей, доказательство).
• Регулятивные учебные действия (целеполагание, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция).
• Коммуникативные учебные действия (планирование учебного сотрудничества, инициативное сотрудничество, принятие решения, оценка действий партнёра, умение выражать свои мысли с соответствии с задачами).
Ход урока.
№ | Этапы урока | Формируемые учебные действия | ||
личностные | предметные | метапредметные (универсальные) | ||
1. | Организационный момент. | мотивация к учебной деятельности | коммуникативные (определение цели, планирование учебного сотрудничества) | |
2. | Минутка чистописания. | формирование эстетических потребностей | отработка каллиграфических навыков | регулятивные: самоконтроль (сравнение результата с заданным эталоном) |
3. | Динамическая пауза | формирование установки на здоровый образ жизни | ||
4. | Актуализация знаний и постановка проблемы урока. | мотивация к работе на результат, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | определять гласные звуки; различать гласные и согласные звуки; дифференцировать гласные и согласные звуки; определять путём наблюдения способы переноса слов с Ь и И; соотносить количество звуков и букв в словах чайка, день | регулятивные (целеполагание-постановка учебной задачи; прогнозирование результата; оценка и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; саморегуляция (мобилизация сил, волевое усилие) познавательные: общеучебные (моделирование-знаково-символические действия) логические : (анализ слова с целью выделения признаков, установка причинно-следственных связей, доказательство); формулирование проблемы; коммуникативные (постановка вопросов, инициативное сотрудничество) |
5. | Словарная работа | мотивация к работе на результат; принятие и освоение социальной роли (работа в группе); развитие навыков сотрудничества; развитие самостоятельности и личной ответственности | писать словарные слова; правильно произносить их; обозначать ударение; делить слова для переноса | регулятивные (целеполагание-постановка учебной задачи; прогнозирование результата; оценка и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; саморегуляция (мобилизация сил, волевое усилие) познавательные : логические (анализ слова с целью выделения признаков, установка причинно-следственных связей, доказательство, сравнение, построение логики рассуждений) коммуникативные(инициативное сотрудничество, принятие решения, оценка действий партнёра) |
6. | Работа с предложением. Синтаксический разбор предложения. | мотивация к работе на результат; формирование чувства гордости за свою Родину | составлять ответы на вопросы; восстанавливать предложение; находить грамматическую основу предложения | регулятивные (оценка и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; саморегуляция (мобилизация сил, волевое усилие) познавательные : общеучебные (моделирование): логические(анализ предложения с целью выделения грамматической основы, , сравнение) коммуникативные(инициативное сотрудничество в группах, принятие решения, коррекция (внесение необходимых дополнений), оценка действий партнёра) |
7. | Закрепление изученного | смыслообразование (установление связи между целью учебной деятельности и результатом учения) | писать слова, правильно разделяя их для переноса; переносить слова с И в середине слова | регулятивные (оценка и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; коррекция, саморегуляция (мобилизация сил, волевое усилие) познавательные: обвдеучебные (структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задач); логические (доказательство); коммуникативные (принятие решения. коррекция) |
8. | Физминутка | формирование установки на ЗОЖ | ||
9. | Самостоятельная работа. Выполнение упражнения 83, стр. 108 учебника. | развитие самостоятельности и личной ответственности | писать слова, правильно разделяя их для переноса | регулятивные (саморегуляция (мобилизация сил, волевое усилие), самоконтроль; познавательные: логические (анализ слова с целью выделения признаков, установка причинно-следственных связей, сравнение, построение логики рассуждений) коммуникативные (принятие решения. коррекция (внесение необходимых дополнений) |
10 | Итоги работы. Рефлексия | нравственно-этическая ориентация (оценивание усваиваемого содержания) | регулятивные (оценка уровня усвоения); познавательные:общеучебные (рефлексия, контроль, оценка); логические (анализ, выведение следствий), коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) |
21.12.2011г
Тема урока: Разделительный мягкий знак.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Форма урока: фронтальная
Оборудование урока: доска обыкновенная, магнитная, компьютер, диапроектор, раздаточный материал,
Цель урока: Привести знания, умения и навыки учащихся по теме : Разделительный мягкий знак
1. Формировать личностные учебные действия:
- первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной деят.со сверст.и взрослыми;
• доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игр. деят-и на основе этических норм;
• бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
• мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
• любознательность и стремление расширять кругозор ;
• ценностное отношение к природе.
2. Формировать предметные умения и навыки:
• учить анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, различать произношение и написание слов;
• научить написанию слов с разделительным мягким знаком;
• отрабатывать орфоэпическую правильность речи;
• отрабатывать умения находить грамматическую основу предложения.
3. Формировать метапредметные учебные действия:
• Познавательные: общеучебные учебные действия (самостоятельное формулирование познавательной цели, осознанное построение речевого высказывания, использование знаково-символических средств представления информации);
логические учебные действия (анализ слова с целью выделения признаков, установка причинно-следственных связей, доказательство).
• Регулятивные учебные действия (целеполагание, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция).
• Коммуникативные учебные действия (планирование учебного сотрудничества, инициативное сотрудничество, принятие решения, оценка действий партнёра, умение выражать свои мысли с соответствии с задачами).
Ход урока.
№ | Этапы урока | Формируемые учебные действия | ||
личностные | предметные | метапредметные (универсальные) | ||
1. | Организационный момент. | мотивация к учебной деятельности | коммуникативные (определение цели, планирование учебного сотрудничества) | |
2. | Минутка чистописания. | формирование эстетических потребностей | отработка каллиграфических навыков | регулятивные: самоконтроль (сравнение результата с заданным эталоном) |
3. | Динамическая пауза | формирование установки на здоровый образ жизни | ||
4. | Словарная работа | мотивация к работе на результат; принятие и освоение социальной роли (работа в группе); развитие навыков сотрудничества; развитие самостоятельности и личной ответственности | писать словарные слова; правильно произносить их; обозначать ударение; | регулятивные (целеполагание-постановка учебной задачи; прогнозирование результата; оценка и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; саморегуляция (мобилизация сил, волевое усилие) познавательные : логические (анализ слова с целью выделения признаков, установка причинно-следственных связей, доказательство, сравнение, построение логики рассуждений) коммуникативные(инициативное сотрудничество, принятие решения, оценка действий партнёра) |
5. | Актуализация знаний и постановка проблемы урока. | мотивация к работе на результат, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | определять мягкость предыдущего согласного; различать мягкий знак- мягкость предыдущего согласного и ь-разделительный; определять путём наблюдения способы переноса слов с Ь ; соотносить количество звуков и букв в словах Илья, день | регулятивные (целеполагание-постановка учебной задачи; прогнозирование результата; оценка и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; саморегуляция (мобилизация сил, волевое усилие) познавательные: общеучебные (моделирование-знаково-символические действия) логические : (анализ слова с целью выделения признаков, установка причинно-следственных связей, доказательство); формулирование проблемы; коммуникативные (постановка вопросов, инициативное сотрудничество) |
6. | Работа с предл-ем. Синтаксический разбор предложения | мотивация к работе на результат; формирование чувства гордости за свою Родину | составлять ответы на вопросы; восстанавливать предложение; находить грамматическую основу предложения | регулятивные (оценка и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; саморегуляция (мобилизация сил, волевое усилие) познавательные : общеучебные (моделирование): логические(анализ предложения с целью выделения грамматической основы, , сравнение) коммуникативные(инициативное сотрудничество в группах, принятие решения, коррекция (внесение необходимых дополнений), оценка действий партнёра) |
7. | Закрепление изученного | смыслообразование (установление связи между целью учебной деятельности и результатом учения) | писать слова, правильно обозначая ь и разделяя их для переноса; | регулятивные (оценка и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; коррекция, саморегуляция (мобилизация сил, волевое усилие) познавательные: обвдеучебные (структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задач); логические (доказательство); коммуникативные (принятие решения. коррекция) |
8. | Физминутка | формирование установки на ЗОЖ | ||
9. | Самостоятельная работа. Выполнение упражнения __, стр.____ учебника. | развитие самостоятельности и личной ответственности | писать слова с разделительным мягким знаком | регулятивные (саморегуляция (мобилизация сил, волевое усилие), самоконтроль; познавательные: логические (анализ слова с целью выделения признаков, установка причинно-следственных связей, сравнение, построение логики рассуждений) коммуникативные (принятие решения. коррекция (внесение необходимых дополнений) |
10 | Итоги работы. Рефлексия | нравственно-этическая ориентация (оценивание усваиваемого содержания) | регулятивные (оценка уровня усвоения); познавательные:общеучебные (рефлексия, контроль, оценка); логические (анализ, выведение следствий), коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) |
21.12.2011 г
Математика
Тема урока: Проверка вычитания.
Тип урока: урок изучения нового материала
Форма урока: фронтальная, парная, индивидуальная
Оборудование урока: доска обыкновенная, магнитная, компьютер, диапроектор, раздаточный материал,
Цель урока: научить детей проверять вычитания, выполненные при вычитании
Задачи:
1. Формировать личностные учебные действия:
- первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной деят.со сверст.и взрослыми;
• доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игр. деят-и на основе этических норм;
• бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
• мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
• любознательность и стремление расширять кругозор ;
• ценностное отношение к природе.
2. Формировать предметные умения и навыки:
• учить приемам проверки при вычитании;
• совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;
• отрабатывать умения решать уравнения и нахождение значений в буквенных выражениях;
• отрабатывать умения находить периметр прямоуголника.
3. Формировать метапредметные учебные действия:
• Познавательные: общеучебные учебные действия (самостоятельное формулирование познавательной цели, осознанное построение речевого высказывания, использование знаково-символических средств представления информации);
логические учебные действия (анализ слова с целью выделения признаков, установка причинно-следственных связей, доказательство).
• Регулятивные учебные действия (целеполагание, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция).
• Коммуникативные учебные действия (планирование учебного сотрудничества, инициативное сотрудничество, принятие решения, оценка действий партнёра, умение выражать свои мысли с соответствии с задачами).
Ход урока.
№ | Этапы урока | Формируемые учебные действия | ||
личностные | предметные | метапредметные (универсальные) | ||
1 | Динамическая пауза | формирование установки на здоровый образ жизни | ||
2. | Организационный момент. | мотивация к учебной деятельности | коммуникативные (определение цели, планирование учебного сотрудничества) | |
3. | Устный счет | формирование эстетических потребностей | отработка вычислительных навыков | регулятивные: самоконтроль (сравнение результата с заданным эталоном) |
4. | Актуализация знаний и постановка проблемы урока. | мотивация к работе на результат, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Знание компонентов при вычитании: умение доказывать нахождение уменьшаемого, вычитаемого; определять путём наблюдения способы проверки при вычитании; соотносить свои рассуждения с заключениями в учебники | регулятивные (целеполагание-постановка учебной задачи; прогнозирование результата; оценка и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; саморегуляция (мобилизация сил, волевое усилие) познавательные: общеучебные (моделирование-знаково-символические действия) логические : (анализ слова с целью выделения признаков, установка причинно-следственных связей, доказательство); формулирование проблемы; коммуникативные (постановка вопросов, инициативное сотрудничество) |
5. | Закрепление изученного Стр 86,№2 2.№ 6 | смыслообразование (установление связи между целью учебной деятельности и результатом учения) | Умение делать проверку при вычитании | регулятивные (оценка и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; коррекция, саморегуляция (мобилизация сил, волевое усилие) познавательные: обвдеучебные (структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задач); логические (доказательство); коммуникативные (принятие решения. коррекция) |
6. | Физминутка | формирование установки на ЗОЖ | ||
7. | Самостоятельная работа. Выполнение упражнения №5, стр.87 учебника. | развитие самостоятельности и личной ответственности | Умение делать проверку вычитания | регулятивные (саморегуляция (мобилизация сил, волевое усилие), самоконтроль; познавательные: логические (анализ слова с целью выделения признаков, установка причинно-следственных связей, сравнение, построение логики рассуждений) коммуникативные (принятие решения. коррекция (внесение необходимых дополнений) |
8 | Итоги работы. Рефлексия д\з №3 | нравственно-этическая ориентация (оценивание усваиваемого содержания) | регулятивные (оценка уровня усвоения); познавательные:общеучебные (рефлексия, контроль, оценка); логические (анализ, выведение следствий), коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) |
Литературное чтение
Тема урока:
Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою»,С.Есенин «Поет зима-аукает».
Тип урока: урок изучения нового материала
Форма урока: фронтальная
Оборудование урока: доска обыкновенная, магнитная, компьютер, диапроектор
Цель урока: Познакомить учащихся с произведениями Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою»,С.Есенин «Поет зима-аукает»
Задачи:
1. Формировать личностные учебные действия:
- первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной деят.со сверст.и взрослыми;
• доброжелательное отношение к другим участникам учебной деят-и на основе этических норм;
• бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
• мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
• любознательность и стремление расширять кругозор ;
• ценностное отношение к природе.
2. Формировать предметные умения и навыки:
• учить анализировать произведение и кратко характеризовать героев
• научить выразительному чтению стихов;
• отрабатывать технику чтения (осознанность, беглость,);
• отрабатывать умения видеть образные языковые средства.
3. Формировать метапредметные учебные действия:
• Познавательные: общеучебные учебные действия (самостоятельное формулирование познавательной цели, осознанное построение речевого высказывания, использование знаково-символических средств представления информации);
логические учебные действия (анализ слова с целью выделения признаков, установка причинно-следственных связей, доказательство).
• Регулятивные учебные действия (целеполагание, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция).
• Коммуникативные учебные действия (планирование учебного сотрудничества, инициативное сотрудничество, принятие решения, оценка действий партнёра, умение выражать свои мысли с соответствии с задачами).
Ход урока.
№ | Этапы урока | Формируемые учебные действия | ||
личностные | предметные | метапредметные (универсальные) | ||
1. | Динамическая пауза | формирование установки на здоровый образ жизни | ||
2. | Организационный момент. | мотивация к учебной деятельности | коммуникативные (определение цели, планирование учебного сотрудничества) | |
3. | Упражнения на развитие речи, дикции | мотивация к учебной деятельности | коммуникативные (определение цели, планирование учебного сотрудничества) | |
4. | Словарная работа | мотивация к работе на результат; принятие и освоение социальной роли (работа в группе); развитие навыков сотрудничества; развитие самостоятельности и личной ответственности | Знать написание трудночитаемых слов; правильно произносить их; обозначать ударение; | регулятивные (целеполагание-постановка учебной задачи; прогнозирование результата; оценка и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; саморегуляция (мобилизация сил, волевое усилие) познавательные : логические (анализ слова с целью выделения признаков, установка причинно-следственных связей, доказательство, сравнение, построение логики рассуждений) коммуникативные(инициативное сотрудничество, принятие решения, оценка действий партнёра) |
5. | Актуализация знаний и постановка проблемы урока. | мотивация к работе на результат, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | определять жанр произведения; различать стихи и статьи; расставление логических пауз | регулятивные (целеполагание-постановка учебной задачи; прогнозирование результата; оценка и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; саморегуляция (мобилизация сил, волевое усилие) познавательные: общеучебные (моделирование-знаково-символические действия) логические : (анализ слова с целью выделения признаков, установка причинно-следственных связей, доказательство); формулирование проблемы; коммуникативные (постановка вопросов, инициативное сотрудничество) |
6. | Работа над выразительностью стихов | мотивация к работе на результат; формирование чувства гордости за свою Родину | составлять ответы на вопросы; выражение образных языков средств; находить главные слова и предложения | регулятивные (оценка и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; саморегуляция (мобилизация сил, волевое усилие) познавательные : общеучебные (моделирование): логические(анализ предложения с целью выделения грамматической основы, , сравнение) коммуникативные(инициативное сотрудничество в группах, принятие решения, коррекция (внесение необходимых дополнений), оценка действий партнёра) |
7. | Закрепление изученного | смыслообразование (установление связи между целью учебной деятельности и результатом учения) | Отвечать на вопросы: правильно расставлять логические паузы; рисование словесных картинок | регулятивные (оценка и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; коррекция, саморегуляция (мобилизация сил, волевое усилие) познавательные: обвдеучебные (структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задач); логические (доказательство); коммуникативные (принятие решения. коррекция) |
8. | Физминутка | формирование установки на ЗОЖ | ||
9. | Самостоятельная работа. Чтение в парах | развитие самостоятельности и личной ответственности | Выразительное чтение стихов: сравнение их | регулятивные (саморегуляция (мобилизация сил, волевое усилие), самоконтроль; познавательные: логические (анализ слова с целью выделения признаков, установка причинно-следственных связей, сравнение, построение логики рассуждений) коммуникативные (принятие решения. коррекция (внесение необходимых дополнений) |
10 | Итоги работы. Рефлексия | нравственно-этическая ориентация (оценивание усваиваемого содержания) | регулятивные (оценка уровня усвоения); познавательные:общеучебные (рефлексия, контроль, оценка); логические (анализ, выведение следствий), коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) |
Урок английского языка во 2 классе учитель Жаворонок О.В
Тема урока: Повторение по изученным темам.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Форма урока: фронтальная
Оборудование урока: доска обыкновенная, магнитная, компьютер, диапроектор, раздаточный материал,
Цель урока: Привести знания, умения и навыки учащихся по теме : (семья, отношения, транспорт, карта).
Ольга Васильевна на данном уроке формировала УУД
1.личностные учебные действия:
- первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной деят.со сверст.и взрослыми;
• доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игр. деят-и на основе этических норм;
• бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
• мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
• любознательность и стремление расширять кругозор ;
2. предметные умения и навыки:
• учила анализировать и кратко характеризовать звуки речи, различать произношение и написание слов;
• учила написанию слов по темам, классифицировать слова;
• отрабатывали правильность речи;
3. метапредметные учебные действия:
• Познавательные: общеучебные учебные действия (произносили слова на английском языке);
логические учебные действия (анализировали слова с целью выделения признаков , устанавливали причинно-следственные связи (находили лишние слова, буквы), доказывали).
• Регулятивные учебные действия (целеполагание, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, ).
• Коммуникативные учебные действия (умение работать в группе , инициативное сотрудничество, принятие решения, оценка действий партнёра, умение выражать свои мысли с соответствии с задачами).
Вывод: на уроке Ольги Васильевны были сформированы универсальные учебные действия я считаю на высоком уровне. Цели урока достигнуты.
Предварительный просмотр:
Тема урока: Перенос слов с буквой «и» в середине слова.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Форма урока: групповая работа с элементами соревнования.
Оборудование урока: доска обыкновенная, магнитная, компьютер, диапроектор, раздаточный материал,
Цель урока: Привести знания, умения и навыки учащихся по теме «Перенос слов с буквой «и» в середине слова» в систему.
Задачи:
1. Формировать личностные учебные действия:
- первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деят.со сверст.и взрослыми;
• доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игр. деят-и на основе этических норм;
• бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
• мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
• любознательность и стремление расширять кругозор ;
• ценностное отношение к природе.
2. Формировать предметные умения и навыки:
• учить анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, различать произношение и написание слов;
• научить делению слов на слоги с буквой «и» в середине слова;
• отрабатывать орфоэпическую правильность речи;
• отрабатывать умения находить грамматическую основу предложения.
3. Формировать метапредметные учебные действия:
• Познавательные: общеучебные учебные действия (самостоятельное формулирование познавательной цели, осознанное построение речевого высказывания, использование знаково-символических средств представления информации);
логические учебные действия (анализ слова с целью выделения признаков, установка причинно-следственных связей, доказательство).
• Регулятивные учебные действия (целеполагание, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция).
• Коммуникативные учебные действия (планирование учебного сотрудничества, инициативное сотрудничество, принятие решения, оценка действий партнёра, умение выражать свои мысли с соответствии с задачами).
Ход урока.
№ | Этапы урока | Формируемые учебные действия | ||
личностные | предметные | метапредметные (универсальные) | ||
1. | Организационный момент. | мотивация к учебной деятельности | коммуникативные (определение цели, планирование учебного сотрудничества) | |
2. | Минутка чистописания. | формирование эстетических потребностей | отработка каллиграфических навыков | регулятивные: самоконтроль (сравнение результата с заданным эталоном) |
3. | Динамическая пауза | формирование установки на здоровый образ жизни | ||
4. | Актуализация знаний и постановка проблемы урока. | мотивация к работе на результат, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | определять гласные звуки; различать гласные и согласные звуки; дифференцировать гласные и согласные звуки; определять путём наблюдения способы переноса слов с Ь и И; соотносить количество звуков и букв в словах чайка, день | регулятивные (целеполагание-постановка учебной задачи; прогнозирование результата; оценка и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; саморегуляция (мобилизация сил, волевое усилие) познавательные: общеучебные (моделирование-знаково-символические действия) логические : (анализ слова с целью выделения признаков, установка причинно-следственных связей, доказательство); формулирование проблемы; коммуникативные (постановка вопросов, инициативное сотрудничество) |
5. | Словарная работа | мотивация к работе на результат; принятие и освоение социальной роли (работа в группе); развитие навыков сотрудничества; развитие самостоятельности и личной ответственности | писать словарные слова; правильно произносить их; обозначать ударение; делить слова для переноса | регулятивные (целеполагание-постановка учебной задачи; прогнозирование результата; оценка и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; саморегуляция (мобилизация сил, волевое усилие) познавательные : логические (анализ слова с целью выделения признаков, установка причинно-следственных связей, доказательство, сравнение, построение логики рассуждений) коммуникативные(инициативное сотрудничество, принятие решения, оценка действий партнёра) |
6. | Работа с предложением. Синтаксический разбор предложения. | мотивация к работе на результат; формирование чувства гордости за свою Родину | составлять ответы на вопросы; восстанавливать предложение; находить грамматическую основу предложения | регулятивные (оценка и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; саморегуляция (мобилизация сил, волевое усилие) познавательные : общеучебные (моделирование): логические(анализ предложения с целью выделения грамматической основы, , сравнение) коммуникативные(инициативное сотрудничество в группах, принятие решения, коррекция (внесение необходимых дополнений), оценка действий партнёра) |
7. | Закрепление изученного | смыслообразование (установление связи между целью учебной деятельности и результатом учения) | писать слова, правильно разделяя их для переноса; переносить слова с И в середине слова | регулятивные (оценка и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; коррекция, саморегуляция (мобилизация сил, волевое усилие) познавательные: обвдеучебные (структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задач); логические (доказательство); коммуникативные (принятие решения. коррекция) |
8. | Физминутка | формирование установки на ЗОЖ | ||
9. | Самостоятельная работа. Выполнение упражнения 83, стр. 108 учебника. | развитие самостоятельности и личной ответственности | писать слова, правильно разделяя их для переноса | регулятивные (саморегуляция (мобилизация сил, волевое усилие), самоконтроль; познавательные: логические (анализ слова с целью выделения признаков, установка причинно-следственных связей, сравнение, построение логики рассуждений) коммуникативные (принятие решения. коррекция (внесение необходимых дополнений) |
10 | Итоги работы. Рефлексия | нравственно-этическая ориентация (оценивание усваиваемого содержания) | регулятивные (оценка уровня усвоения); познавательные:общеучебные (рефлексия, контроль, оценка); логические (анализ, выведение следствий), коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) |
21.12.2011г
Тема урока: Разделительный мягкий знак.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Форма урока: фронтальная
Оборудование урока: доска обыкновенная, магнитная, компьютер, диапроектор, раздаточный материал,
Цель урока: Привести знания, умения и навыки учащихся по теме : Разделительный мягкий знак
1. Формировать личностные учебные действия:
- первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной деят.со сверст.и взрослыми;
• доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игр. деят-и на основе этических норм;
• бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
• мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
• любознательность и стремление расширять кругозор ;
• ценностное отношение к природе.
2. Формировать предметные умения и навыки:
• учить анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, различать произношение и написание слов;
• научить написанию слов с разделительным мягким знаком;
• отрабатывать орфоэпическую правильность речи;
• отрабатывать умения находить грамматическую основу предложения.
3. Формировать метапредметные учебные действия:
• Познавательные: общеучебные учебные действия (самостоятельное формулирование познавательной цели, осознанное построение речевого высказывания, использование знаково-символических средств представления информации);
логические учебные действия (анализ слова с целью выделения признаков, установка причинно-следственных связей, доказательство).
• Регулятивные учебные действия (целеполагание, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция).
• Коммуникативные учебные действия (планирование учебного сотрудничества, инициативное сотрудничество, принятие решения, оценка действий партнёра, умение выражать свои мысли с соответствии с задачами).
Ход урока.
№ | Этапы урока | Формируемые учебные действия | ||
личностные | предметные | метапредметные (универсальные) | ||
1. | Организационный момент. | мотивация к учебной деятельности | коммуникативные (определение цели, планирование учебного сотрудничества) | |
2. | Минутка чистописания. | формирование эстетических потребностей | отработка каллиграфических навыков | регулятивные: самоконтроль (сравнение результата с заданным эталоном) |
3. | Динамическая пауза | формирование установки на здоровый образ жизни | ||
4. | Словарная работа | мотивация к работе на результат; принятие и освоение социальной роли (работа в группе); развитие навыков сотрудничества; развитие самостоятельности и личной ответственности | писать словарные слова; правильно произносить их; обозначать ударение; | регулятивные (целеполагание-постановка учебной задачи; прогнозирование результата; оценка и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; саморегуляция (мобилизация сил, волевое усилие) познавательные : логические (анализ слова с целью выделения признаков, установка причинно-следственных связей, доказательство, сравнение, построение логики рассуждений) коммуникативные(инициативное сотрудничество, принятие решения, оценка действий партнёра) |
5. | Актуализация знаний и постановка проблемы урока. | мотивация к работе на результат, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | определять мягкость предыдущего согласного; различать мягкий знак- мягкость предыдущего согласного и ь-разделительный; определять путём наблюдения способы переноса слов с Ь ; соотносить количество звуков и букв в словах Илья, день | регулятивные (целеполагание-постановка учебной задачи; прогнозирование результата; оценка и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; саморегуляция (мобилизация сил, волевое усилие) познавательные: общеучебные (моделирование-знаково-символические действия) логические : (анализ слова с целью выделения признаков, установка причинно-следственных связей, доказательство); формулирование проблемы; коммуникативные (постановка вопросов, инициативное сотрудничество) |
6. | Работа с предл-ем. Синтаксический разбор предложения | мотивация к работе на результат; формирование чувства гордости за свою Родину | составлять ответы на вопросы; восстанавливать предложение; находить грамматическую основу предложения | регулятивные (оценка и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; саморегуляция (мобилизация сил, волевое усилие) познавательные : общеучебные (моделирование): логические(анализ предложения с целью выделения грамматической основы, , сравнение) коммуникативные(инициативное сотрудничество в группах, принятие решения, коррекция (внесение необходимых дополнений), оценка действий партнёра) |
7. | Закрепление изученного | смыслообразование (установление связи между целью учебной деятельности и результатом учения) | писать слова, правильно обозначая ь и разделяя их для переноса; | регулятивные (оценка и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; коррекция, саморегуляция (мобилизация сил, волевое усилие) познавательные: обвдеучебные (структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задач); логические (доказательство); коммуникативные (принятие решения. коррекция) |
8. | Физминутка | формирование установки на ЗОЖ | ||
9. | Самостоятельная работа. Выполнение упражнения __, стр.____ учебника. | развитие самостоятельности и личной ответственности | писать слова с разделительным мягким знаком | регулятивные (саморегуляция (мобилизация сил, волевое усилие), самоконтроль; познавательные: логические (анализ слова с целью выделения признаков, установка причинно-следственных связей, сравнение, построение логики рассуждений) коммуникативные (принятие решения. коррекция (внесение необходимых дополнений) |
10 | Итоги работы. Рефлексия | нравственно-этическая ориентация (оценивание усваиваемого содержания) | регулятивные (оценка уровня усвоения); познавательные:общеучебные (рефлексия, контроль, оценка); логические (анализ, выведение следствий), коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) |
21.12.2011 г
Математика
Тема урока: Проверка вычитания.
Тип урока: урок изучения нового материала
Форма урока: фронтальная, парная, индивидуальная
Оборудование урока: доска обыкновенная, магнитная, компьютер, диапроектор, раздаточный материал,
Цель урока: научить детей проверять вычитания, выполненные при вычитании
Задачи:
1. Формировать личностные учебные действия:
- первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной деят.со сверст.и взрослыми;
• доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игр. деят-и на основе этических норм;
• бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
• мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
• любознательность и стремление расширять кругозор ;
• ценностное отношение к природе.
2. Формировать предметные умения и навыки:
• учить приемам проверки при вычитании;
• совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;
• отрабатывать умения решать уравнения и нахождение значений в буквенных выражениях;
• отрабатывать умения находить периметр прямоуголника.
3. Формировать метапредметные учебные действия:
• Познавательные: общеучебные учебные действия (самостоятельное формулирование познавательной цели, осознанное построение речевого высказывания, использование знаково-символических средств представления информации);
логические учебные действия (анализ слова с целью выделения признаков, установка причинно-следственных связей, доказательство).
• Регулятивные учебные действия (целеполагание, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция).
• Коммуникативные учебные действия (планирование учебного сотрудничества, инициативное сотрудничество, принятие решения, оценка действий партнёра, умение выражать свои мысли с соответствии с задачами).
Ход урока.
№ | Этапы урока | Формируемые учебные действия | ||
личностные | предметные | метапредметные (универсальные) | ||
1 | Динамическая пауза | формирование установки на здоровый образ жизни | ||
2. | Организационный момент. | мотивация к учебной деятельности | коммуникативные (определение цели, планирование учебного сотрудничества) | |
3. | Устный счет | формирование эстетических потребностей | отработка вычислительных навыков | регулятивные: самоконтроль (сравнение результата с заданным эталоном) |
4. | Актуализация знаний и постановка проблемы урока. | мотивация к работе на результат, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Знание компонентов при вычитании: умение доказывать нахождение уменьшаемого, вычитаемого; определять путём наблюдения способы проверки при вычитании; соотносить свои рассуждения с заключениями в учебники | регулятивные (целеполагание-постановка учебной задачи; прогнозирование результата; оценка и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; саморегуляция (мобилизация сил, волевое усилие) познавательные: общеучебные (моделирование-знаково-символические действия) логические : (анализ слова с целью выделения признаков, установка причинно-следственных связей, доказательство); формулирование проблемы; коммуникативные (постановка вопросов, инициативное сотрудничество) |
5. | Закрепление изученного Стр 86,№2 2.№ 6 | смыслообразование (установление связи между целью учебной деятельности и результатом учения) | Умение делать проверку при вычитании | регулятивные (оценка и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; коррекция, саморегуляция (мобилизация сил, волевое усилие) познавательные: обвдеучебные (структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задач); логические (доказательство); коммуникативные (принятие решения. коррекция) |
6. | Физминутка | формирование установки на ЗОЖ | ||
7. | Самостоятельная работа. Выполнение упражнения №5, стр.87 учебника. | развитие самостоятельности и личной ответственности | Умение делать проверку вычитания | регулятивные (саморегуляция (мобилизация сил, волевое усилие), самоконтроль; познавательные: логические (анализ слова с целью выделения признаков, установка причинно-следственных связей, сравнение, построение логики рассуждений) коммуникативные (принятие решения. коррекция (внесение необходимых дополнений) |
8 | Итоги работы. Рефлексия д\з №3 | нравственно-этическая ориентация (оценивание усваиваемого содержания) | регулятивные (оценка уровня усвоения); познавательные:общеучебные (рефлексия, контроль, оценка); логические (анализ, выведение следствий), коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) |
Литературное чтение
Тема урока:
Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою»,С.Есенин «Поет зима-аукает».
Тип урока: урок изучения нового материала
Форма урока: фронтальная
Оборудование урока: доска обыкновенная, магнитная, компьютер, диапроектор
Цель урока: Познакомить учащихся с произведениями Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою»,С.Есенин «Поет зима-аукает»
Задачи:
1. Формировать личностные учебные действия:
- первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной деят.со сверст.и взрослыми;
• доброжелательное отношение к другим участникам учебной деят-и на основе этических норм;
• бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
• мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
• любознательность и стремление расширять кругозор ;
• ценностное отношение к природе.
2. Формировать предметные умения и навыки:
• учить анализировать произведение и кратко характеризовать героев
• научить выразительному чтению стихов;
• отрабатывать технику чтения (осознанность, беглость,);
• отрабатывать умения видеть образные языковые средства.
3. Формировать метапредметные учебные действия:
• Познавательные: общеучебные учебные действия (самостоятельное формулирование познавательной цели, осознанное построение речевого высказывания, использование знаково-символических средств представления информации);
логические учебные действия (анализ слова с целью выделения признаков, установка причинно-следственных связей, доказательство).
• Регулятивные учебные действия (целеполагание, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция).
• Коммуникативные учебные действия (планирование учебного сотрудничества, инициативное сотрудничество, принятие решения, оценка действий партнёра, умение выражать свои мысли с соответствии с задачами).
Ход урока.
№ | Этапы урока | Формируемые учебные действия | ||
личностные | предметные | метапредметные (универсальные) | ||
1. | Динамическая пауза | формирование установки на здоровый образ жизни | ||
2. | Организационный момент. | мотивация к учебной деятельности | коммуникативные (определение цели, планирование учебного сотрудничества) | |
3. | Упражнения на развитие речи, дикции | мотивация к учебной деятельности | коммуникативные (определение цели, планирование учебного сотрудничества) | |
4. | Словарная работа | мотивация к работе на результат; принятие и освоение социальной роли (работа в группе); развитие навыков сотрудничества; развитие самостоятельности и личной ответственности | Знать написание трудночитаемых слов; правильно произносить их; обозначать ударение; | регулятивные (целеполагание-постановка учебной задачи; прогнозирование результата; оценка и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; саморегуляция (мобилизация сил, волевое усилие) познавательные : логические (анализ слова с целью выделения признаков, установка причинно-следственных связей, доказательство, сравнение, построение логики рассуждений) коммуникативные(инициативное сотрудничество, принятие решения, оценка действий партнёра) |
5. | Актуализация знаний и постановка проблемы урока. | мотивация к работе на результат, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | определять жанр произведения; различать стихи и статьи; расставление логических пауз | регулятивные (целеполагание-постановка учебной задачи; прогнозирование результата; оценка и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; саморегуляция (мобилизация сил, волевое усилие) познавательные: общеучебные (моделирование-знаково-символические действия) логические : (анализ слова с целью выделения признаков, установка причинно-следственных связей, доказательство); формулирование проблемы; коммуникативные (постановка вопросов, инициативное сотрудничество) |
6. | Работа над выразительностью стихов | мотивация к работе на результат; формирование чувства гордости за свою Родину | составлять ответы на вопросы; выражение образных языков средств; находить главные слова и предложения | регулятивные (оценка и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; саморегуляция (мобилизация сил, волевое усилие) познавательные : общеучебные (моделирование): логические(анализ предложения с целью выделения грамматической основы, , сравнение) коммуникативные(инициативное сотрудничество в группах, принятие решения, коррекция (внесение необходимых дополнений), оценка действий партнёра) |
7. | Закрепление изученного | смыслообразование (установление связи между целью учебной деятельности и результатом учения) | Отвечать на вопросы: правильно расставлять логические паузы; рисование словесных картинок | регулятивные (оценка и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; коррекция, саморегуляция (мобилизация сил, волевое усилие) познавательные: обвдеучебные (структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задач); логические (доказательство); коммуникативные (принятие решения. коррекция) |
8. | Физминутка | формирование установки на ЗОЖ | ||
9. | Самостоятельная работа. Чтение в парах | развитие самостоятельности и личной ответственности | Выразительное чтение стихов: сравнение их | регулятивные (саморегуляция (мобилизация сил, волевое усилие), самоконтроль; познавательные: логические (анализ слова с целью выделения признаков, установка причинно-следственных связей, сравнение, построение логики рассуждений) коммуникативные (принятие решения. коррекция (внесение необходимых дополнений) |
10 | Итоги работы. Рефлексия | нравственно-этическая ориентация (оценивание усваиваемого содержания) | регулятивные (оценка уровня усвоения); познавательные:общеучебные (рефлексия, контроль, оценка); логические (анализ, выведение следствий), коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урок по изо по фгос
Урок в 1 классе по программе «Перспективная начальная школа» Тема урока:Рисование по представлению бабочки. ЦЕЛЬ УРОКА: Изобразить на листе по представлению бабочку, украсить крылья у...

Схема конспекта урока с самоанализом по ФГОС
Предлагаю вам схему конспекта урока по предмету с самоанализом. Подходит для любого УМК. Соответствует ФГОС НО....

конспект урока по литературному чтению ФГОС 1 класс
Актуальность и необходимость разработки планируемых результатов обусловлена Концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Данный урок литературного чтения показ...

Конспект урока русского языка по ФГОС + презентация "Имя существительное" для 3 класса "Школа России"
Сценирование урока средствами УМК с комментариями по формированию УУД. Подробное описание урока с презентацией....

План конспект урока по русскому языку ФГОС " Род имени существительного" 3 класс
Урок открытия нового знания по учебнику Л.Я. Желтовская.Цель урока: сформироватьценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению рода имени существительного.На уроке исполь...

КОНСПЕКТ Урока английского языка по ФГОС в 2 классе
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту нового поколения учителя должны развивать личность, прежде всего через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выст...

Состав слова. Закрепление.(конспект урока) УМК "Школа России".ФГОС
Тема урока: Состав слова. Закрепление.Тип урока: урок закрепления.Основные цели: 1) Систематизировать и обобщить знания и умения по теме: «Состав слова»...