Состав слова. Закрепление.(конспект урока) УМК "Школа России".ФГОС
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Тема урока: Состав слова. Закрепление.
Тип урока: урок закрепления.
Основные цели:
1) Систематизировать и обобщить знания и умения по теме: «Состав слова», оценить их, выявить пробелы для дальнейшей работы , закрепить навыки разбора слова по составу.
2) Развивать самостоятельные навыки учащихся; письменную речь, умения применять правила на письме; развивать орфографическую зоркость, внимание, память, способствовать развитию речи, делать выводы, анализировать.
3) Повторять и закреплять изученные орфограммы.
4) Формирование способов действий по выделению в слове окончания,основы,корня,приставки суффикса.
5) Воспитывать культуру поведения на уроке, воспитывать интерес к родному языку, соблюдение гигиенических норм; прививать внимание, аккуратность.
Планируемые результаты.
Предметные результаты достижения учащихся:
1) различать и выделять основные части слова,
2) формулировать словообразующую роль каждой части слова,
3) объяснять причины изменения формы слова,
4) конструировать алгоритм разбора слова по составу и использовать его при необходимости.
Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; приобретение начального опыта применения знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; умение выполнять разбор слова по составу; проявлять терпение в учебной деятельности, работать в парах и самостоятельно, оценивать свои умения; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать.
Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Материалы к уроку:
Демонстрационный материал: учебник «Русский язык » Канакина.В.П, интерактивная доска, презентация к уроку, электронное приложение к учебнику В.П .Канакиной, В.Г. Горецкого«Русский язык. 3 класс».
Раздаточный материал: карточки для парной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.sostav_slova.zakreplenie.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Состав слова. Закрепление.
Тип урока: урок закрепления.
Основные цели:
- Систематизировать и обобщить знания и умения по теме: «Состав слова», оценить их, выявить пробелы для дальнейшей работы , закрепить навыки разбора слова по составу.
- Развивать самостоятельные навыки учащихся; письменную речь, умения применять правила на письме; развивать орфографическую зоркость, внимание, память, способствовать развитию речи, делать выводы, анализировать.
- Повторять и закреплять изученные орфограммы.
- Формирование способов действий по выделению в слове окончания,основы,корня,приставки суффикса.
- Воспитывать культуру поведения на уроке, воспитывать интерес к родному языку, соблюдение гигиенических норм; прививать внимание, аккуратность.
Планируемые результаты.
Предметные результаты достижения учащихся:
- различать и выделять основные части слова,
- формулировать словообразующую роль каждой части слова,
- объяснять причины изменения формы слова,
- конструировать алгоритм разбора слова по составу и использовать его при необходимости.
Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; приобретение начального опыта применения знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; умение выполнять разбор слова по составу; проявлять терпение в учебной деятельности, работать в парах и самостоятельно, оценивать свои умения; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать.
Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Материалы к уроку:
Демонстрационный материал: учебник «Русский язык » Канакина.В.П, интерактивная доска, презентация к уроку, электронное приложение к учебнику В.П .Канакиной, В.Г. Горецкого«Русский язык. 3 класс».
Раздаточный материал: карточки для парной работы.
Ход урока.
1.Мотивация к учебной деятельности.
– Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас ребята, но и гостей. Сегодня для нас волнительный и ответственный урок. Как гостеприимные хозяева вначале окажем им внимание.
Мы рады приветствовать вас в классе
Возможно есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло
Пусть будет уютно и очень легко,
Поручено нам вас сегодня встречать,
Но начнем же урок, не будем зря время терять.
– Спасибо, будем надеяться, что настроение наших гостей улучшилось и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам.
А сейчас давайте посмотрим с каким настроением вы начинаете урок..
Сегодня утром ребята я получила сигнал SOS с неизвестной нам планеты Альдераан. Захватил эту планету злой волшебник,трудно стало на ней жить жителям.И вот они просят нас о помощи.Ну что,ребята поможем им??
Итак в путь.Мы отправляемся в путешествие на планету Альдераан вот на этом космическом корабле.Сядьте поудобнее в своих креслах,пристегните ремни.Готовы?? Мы взлетаем!
Пока мы находимся в полете давайте подготовимся к встрече с колдовством злодея и поэтому, я хочу проверить вас умеете ли вы быть дружными
2. Организация учебной деятельности на этапе
1. Работа в парах.
-Распределите слова в три столбика.Какое слово лишнее?
Травка,школьница,река,побежит,пришкольный,город.
-Какое слово лишнее? Почему?(разбор слова пришкольный по составу на доске)
-Молодцы,ребята,я вижу что вы умеете дружить
3.Постановка цели и задач урока.
1.Игра: анаграмма(дети собирают слово «состав»)
Выполняя следующее задание вы должны проявить смекалку и сообразительность./отгадывают слово «состав»/
-Ребята,слово состав имеет несколько лексических значений. Попробуйте назвать значения этого слова?(лекарственный поезда,состав команды и др.)
- Мы на уроке русского языка. Состав чего нас будет интересовать? (только состав слова)
- Значит какая тема урока? А какая цель у нас?
-На уроке мы с вами повторим все что знаем о частях слова, закрепим умение правильно разбирать слова по составу, выполним много интересных заданий.
- О каких частях слова мы говорим?(о корне, суффиксе, приставке, окончании)
- Что называется корнем слова?
- Что называется приставкой?
- Что называется суффиксом?
- Что называется окончанием?
А что такое основа слова?
-Молодцы,ребята,я вижу что вы не только дружные,но и сообразительные.
2.Словарная работа.
-Ребята внимание! Опасность!! На пути у нас астероиды.
/Астеро́ид —небольшое небесное тело Солнечной системы, движущееся по орбите вокруг Солнца/ Несколько астероидов сбились со своего курса и движутся прямо на нас…Давайте быстрее вернем их на место…
…гурец, ов…щи, г…рох, к…ртоф…ль, п…м…дор.
4.Первичное закрепление.
1.Самостоятельная работа.Работа с учебником.(с.93 упр.174)
-Ну вот ребята наконец то мы с вами добрались до планеты….Посмотрите нас встречают жители этой планеты..Они очень рады нашему приезду…
Но нам некогда расслабляться,очень мало времени и надо срочно браться за работу.
Когда то на этой планет был очень красивый лес,но злой колдун вот во что его превратил…если выполним задание, мы сможем оживить лес …итак за дело!(Работа с учебником с.93 упр.174
-Молодцы,ребята! Вы справились с заданием и посмотрите какой красивый лес у нас получился!
6.Физминутка.
-Жители планеты очень рады тому как мы с вами работаем и сейчас приглашают нас отдохнуть вместе с ними.
7. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).
1. Работа с электронным приложением к учебнику В.П .Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 3 класс».
-Идем дальше ребята и на пути у нас ущелье Тьмы.Давайте и его оживим.
/электронный учебник «Основа слова» упр.2/
-Посмотрите какое красивое стало ущелье.Я думаю что жители планеты дадут ему теперь другое название.
2.Самостоятельная работа с учебником стр.96 упр.181
-Что это?? Перед нами озеро…Не очень то оно красивое, потому что в нем поселилось чудовище.
-Давайте избавим озеро от этого монстра?
Стр.96 упр.181(проверка в парах)
3.Закрепление и обобщение полученных знаний. Работа с системой голосования.Тест./пульты/
-Ребята мы помогли жителям планеты… и нам пора возвращаться назад на планету Земля в 3 класс МБОУ СОШ с.Б-Самовец. Сядьте удобно пристегните ремни.И так взлетаем….ну а пока летим, давайте обобщим полученные вами знания../работа с пультами/
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Итог урока.
-Ура!!Мы удачно приземлились в свой родной класс.Я думаю,что сегодняшний полет принес вам массу позитива и пополнил вашу копилку знаний.
- Какую цель мы ставили на уроке?( повторить все что знаем о частях слова, закрепить умение правильно разбирать слова по составу)
- Нам удалось достичь цели?
- У кого возникли затруднения? Почему?
- Как вы считаете, достаточно ли нам тренировок сегодня на уроке.
На следующих уроках мы продолжим над составом слова, будем учиться находить в словах известные нам части слова.
Оценивание ответов детей.
Полянка настроения.
-Ребята, когда мы улетали с планеты Альдераан,жители подарили нам цветы чтобы мы украсили ими свою полянку настроения.
красн. - все получилось отлично
желт. – все получилось хорошо
белый – не все получилось так, как хотелось,но я буду стараться
- Выберете тот цветок, который, вы считаете, вам подходит.
- А вот так я оценила вашу работу.
9. Домашнее задание: стр.98 упр.188
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Большой Самовец
Грязинского муниципального района Липецкой области
Открытый урок в 3 классе на тему:
Подготовила и провела учитель
начальных классов высшей категории
Медведева О.А.
2014 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока Состав слова 4 класс УМК Школа России
Конспект урока. Предмет:русский язык Класс:4 УМК:Школа России. «Русский язык» 4 класс. Т.Г. Рамзаева. В 2 ч. М.: Дрофа, 2009. Тема урока:«Повторение. Состав слова.» Тип урока:урок обобщения и сис...
Урок по русскому языку «Состав слова Окончание» (Образовательная система «Школа России» ФГОС)
Нестандартный урок с применением презентации...
Контрольный диктант по теме «Состав слова». 3 класс УМК "Школа России"
Контрольный диктант по теме «Состав слова»...
Конспект урока русского языка "Состав слова " 2 класс (УМК "Школа России")
Конспект урока может быть использован учителями , работающими по УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока по теме "Состав слова" 3 класс УМК Школа России
Технологическая карта урока по теме "Состав слова" УМК Школа России 3 класс...
Презентация к уроку по теме "Состав слова" 4 класс УМК "Школа России"
Интерактивная игра по теме "Состав слова" для 4 класса....
Проверочная работа на тему "Состав слова". 3 класс. УМК "Школа России"
Проверочная работа...