Игровая деятельность.
материал (1 класс) по теме
Наиболее эффективными средствами включения ребенка в процесс творчества на уроке является игровая деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_kak_sredstvo.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Прекрасная пора детства! Ребенок, впервые переступивший порог школы, попадает в мир человеческих знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах деятельности. Такой деятельностью является и познавательная творческая деятельность. В ее основе лежат реализация и развитие познавательных интересов, способностей и возможностей ребенка.
Наиболее эффективными средствами включения ребенка в процесс творчества на уроке является игровая деятельность.
На начальном этапе формирования познавательных интересов детей привлекает собственно игровые действия. Игра служит эмоциональным фоном, на котором разворачивается урок. Используя постоянно, из урока в урок элементы учебно-познавательных игр, можно сделать вывод: игра из развлечения стала превращаться в игру-работу. Если сначала дети переживают эмоциональный подъем по поводу приключений золотой рыбки, то в последующем наряду с этим возникло желание помочь золотой рыбке выбраться из беды путем перевода слов.
Однако не все дети включаются в такую более сложную умственную деятельность. Некоторых по-прежнему волновал лишь игровой сказочный сюжет, а не решение связанных с ним учебных задач. Часто слышались фразы: «Когда вы нам расскажите сказку?» А на вопрос: «Зачем к нам пришла Золушка? »- дети отвечали: «Она пришла, чтобы поиграть с нами».
В процессе творческой деятельности важно помочь ученикам поверить в себя, осознать, что процесс познания доставляет удовольствие, прежде всего самому себе. Вот почему любимые игрушки, которые дети принесли в класс, уютно устроившись на учительском столе, становятся непосредственными участниками учебного процесса, чтобы дома после уроков продолжить понравившуюся игру «в школу» со своим хозяином.
Новый материал требует и качественно новых подходов к обучению детей младшего школьного возраста. В частности, темы лексического материала становятся максимально приближенными к интересам детей ( например, темы: «Игрушки», «Животные» ). Методика обучения также требует приемов, соответствующих интересам детей и их возрастным особенностям. На первое место в обучении выходят различные игровые методы.
Эмоциональная отдача учителя должна быть гораздо большей, нежели школьникам среднего возраста. Первые требуют к себе несравнимо большего внимания, искренности. Более того, учитель постоянно должен придумывать всевозможные ситуации, которые были бы интересны детям и делали урок насыщенным. Сюда относится и применение наглядности, и использование аудиовизированных средств, музыки и т.д.
Таким образом, хорошая организация продуктивной деятельности _ достаточно трудоемкий процесс, требующий проффесионализма, искреннего желания работать с малышами, времени, сил.
Использование игровых форм обучения, развитие устной речи, постановка произношения, проведение фонетических упражнений, рассчитанных на развитие фонематического слуха, в силу специфики возраста учащихся приобретают в этих условиях особое значение.
Для того чтобы повысить качество знаний учащихся по адыгейскому языку, необходимо постоянно поддерживать и развивать интерес к адыгейскому языку, используя для этого яркий, эмоциональный материал, разнообразные формы и приемы работы, соответствующие возрастным и речевым возможностям детей младшего школьного возраста. Необходимо совершенствовать навыки говорения на адыгейском языке, постоянно обогащать память учащихся новыми словами, активизировать и закреплять программный материал.
Современная методика преподавания адыгейского языка предполагает использование совокупности различных учебных пособий.
Эффективность работы над произношением звуков и интонацией адыгейского языка зависит от подбора упражнений, которые должны составляться на основе фонологического и фонетического анализа адыгейского и русского языков.
Современная методика преподавания адыгейского языка предполагает использование совокупности различных учебных пособий. Эффективность работы над произношением звуков и интонацией адыгейского языка зависит от подбора упражнений, которые должны составляться на основе фонологического и фонетического анализа адыгейского и русского языков.
Для того чтобы повысить качество знаний учащихся по адыгейскому языку, необходимо постоянно поддерживать и развивать интерес к адыгейскому языку, используя для этого яркий, эмоциональный материал, разнообразные формы и приемы работы, соответствующие возрастным и речевым возможностям детей младшего школьного возраста.
Целесообразно пользоваться звуковой наглядностью. При записи на пленку слов с трудным звуком произносится не менее трех раз с паузами.
При обучении адыгейскому языку также на уроках используются наглядные пособия. Например, при объяснении значения новых слов я пользуюсь различными способами:
1) Показ предмета, признака и действия (Мыр сыд? Сыд фэда?)
2) Показ картины, обозначающей предмет (Мыр тиунагъо)
3) Перевод нового слова на родной язык.
При проверке усвоения новых слов я использую несколько приемов:
1) Составление предложений с данным словом;
2) перевод нового слова с адыгейского на русский и наоборот;
3) постановка вопросов и ответов;
4) подбор слов с противоположным значением;
5) устный опрос;
6) контрольные работы.
Использую на уроках минутки-приказания (тхэ, штэ, т1ыс…). Большую роль в связной речи играет рассказ по картинке. Для того, чтобы слова лучше усваивались на уроках я использую подвижные игры. Например, « Поймай и скажи» - ведущий говорит начало слова, а ребенок продолжает («мы1э»-«рыс» )
Каждая игра сопровождается проговариванием слов. Использую творческие игры «Тучаным», «Еджап1эм». Детям нравятся ребусы, загадки. Для развития адыгейской речи, произношения необходимо заучивать стихотворения, песни.
Чтобы облегчить учащимся их «подвиг познания», помочь им воспитать культуру мышления, я включаю в систему упражнений на уроках адыгейского языка нетрадиционные задания (упражнения):
1. Упражнения, направленные на осознание языковой сущности орфографического правила:
а) ученик написал слово МЭЛЫ с буквой И, получилось МЭЛИ. Ошибка показывает, что он не различает адыгейскую и русскую букву «Л»;
б) запись нового слова в орфографический словарик. Порядок словарно-орфографической работы таков: произнесение трудного слова вслух, объяснение его значения, чтение слова вслух (классом), запись на доске и в тетради;
в) подготовительные упражнения на осмысление нового грамматического правила, явления и его запоминания;
г) переходные упражнения- роль орфографических правил при выполнении таких упражнений постепенно уходит на второй план (списывание текстов с заданиями, вставить слово, выборочное списывание)
2. Упражнения, направленные на развитие творческого лингвистического мышления:
а) ученик разобрал слово ПСЫЧЭТХЭР следующим образом: ПСЫЧЭТ-ХЭ-Р. Беседуя с учителем, он объяснил, что, по его мнению, данное слово образовано от слова ПСЫЧЭТ.
б) речевые упражнения носят творческий характер – это самостоятельное составление предложений, ответы на вопросы, сочинения по картине, перевод с адыгейского языка на русский язык и наоборот.
в) сочинения по теме, изложения.
3. Упражнения, развивающие интуицию учащихся:
а) дать словарный диктант со словами одной части речи: МАТХЭ, МАШХЭ, МАЧЪЭ, МЭЧЪЫЕ.
б) убрать лишнее слово: ЧЭТЫ, АТАКЪЭ, ПСЫЧЭТ, ЧЭТЫУ, КЪАЗ; в) найти в адыгейском алфавите определенную букву, и прочитать 10 букв после нее или перед ней. Это упражнение ведет к запоминанию букв адыгейского алфавита;
г) распределить слова в два столбика: первый - слова, отвечающие на вопрос ХЭТ? И второй – слова, отвечающие на вопрос СЫД?
д) найти в словах суффикс множественного числа;
е) выделять в словах приставки принадлежности;
ж) минутки-приказания ТХЭ, ШТЭ, Т1ЫС, ШЪУТХ, ШЪУТ1ЫСЫЖЪ;
з) подбирать слова с противоположными значениями ИНЫ – Ц1ЫК1У, ФЫЖЬЫ – Ш1УЦ1Э;
и) постановка вопросов и ответов: Непэ погодэр сыд фэда? Непэ сыд фэдэ мафа? Сыда о пц1эр? Тыдэ ущыща?
к) из нескольких слов составить предложения ( Буратинэ къазыр псым ефы. )
Отмечая достижения и недостатки в игровой деятельности школьников, учитель побуждает в них стремление к совершенствованию своих физических и психических качеств, к развитию творческих способностей, красоты движений и поступков. Умелое педагогическое руководство игрой вызывает к жизни встречную активность ребенка в самовоспитании.
Не все рождаются творческими личностями. Однако при создании определенных условий, к числу которых можно отнести развитие самостоятельности, предоставление возможности для творчества, самовыражения и самореализации детей, развитие навыков общения, обмена мнениями последует движение вперед по пути познания и творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая деятельность в процессе обучения.
Игровая деятельность как средство обучения....
Роль игровой деятельности в формировании познавательной активности младших школьников сельской школы
Презентация к проекту исследовательской работы по теме "Активизация познавательной активности младших школьников сельской школы"...
Особенности игровой деятельности в младшем школьном возрасте
В младшем школьном возрасте игровая деятельность не теряет своей роли, но содержание и направленность игры меняется. В это время большое место начинают занимать игры с правилами и дидак...
Программа внеурочной деятельности "Игровая деятельность школьников"
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Игровая деятельность школьников"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Игровая деятельность" 1 класс
Рабочая программа "Игровая деятельность" составлена в соответствии ФГОС...
творческая и игровая деятельность на уроках музыки и кружковой деятельности
творческие задания на уроках музыки, игры, музыкально- ритмические упражнения,кроссворды....
Создание ситуации совместной, продуктивной и творческой деятельности через игровую деятельность.
Статья о создании ситуации совместной продуктивной и творческой деятельности на уроке....