тематическое планирование программы по внеурочной деятельности Дорогою открытий и добра
календарно-тематическое планирование на тему
В документе содержится тематическое планирование программы по внеурочной деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
№ п/п |
| Наименование цикла, темы | Кол-во часов | |
1 класс | ||||
1 четверть. Открываем школьный мир | ||||
1 | Здравствуй, школа! | 1 | ||
2 | Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики | 1 | ||
3 | Мои учителя | 1 | ||
4 | Мои одноклассники | 1 | ||
5 | Школьные вещи- наши помощники | 1 | ||
6 | Правила школьной жизни | 1 | ||
7 | День рождения класса ( обобщающее занятие) | 1 | ||
Итого | 7 | |||
2 четверть. Удивляемся чудесам, совершаем открытия | ||||
1 | Тайны и чудеса вокруг нас | 1 | ||
2 | Книги- наши друзья и помощники | 1 | ||
3 | Чудесный мир искусства ( изобразительное искусство и музыка) | 1 | ||
4 | Чудесный мир искусства (театр, кино, мультипликация, цирк) | 1 | ||
5 | Удивительный мир людей | 1 | ||
6 | Удивительный мир вещей | 1 | ||
7 | Мир прекрасный и удивительный ( обобщающее занятие) | 1 | ||
итого | 7 | |||
3 четверть. Создаем и сохраняем традиции | ||||
1 | «Что такое традиция?» | 1 | ||
2 | Школьные традиции | 1 | ||
3 | Семейные традиции | 1 | ||
4 | Праздничный календарь | 1 | ||
5 | Традиции малой родины | 1 | ||
6 | Встречаем весну ( обобщающее занятие –праздник) | 1 | ||
| итого | 6 | ||
4 четверть. Познаем любимый край | ||||
1 | Мой адрес | 1 | ||
2 | Природа моего края | 1 | ||
3 | Мой город, мое село | 1 | ||
4 | Моя улица, мой дом | 1 | ||
5 | Мой дом, моя семья | 1 | ||
6 | Мои домашние любимцы ( животные , растения) | 1 | ||
7 | Наши открытия ( обобщающее занятие-праздник) | 1 | ||
Итого | 7 | |||
Комплексная программа внеурочной деятельности
«Дорогою открытий и добра»
1-4 классы
Пояснительная записка.
В концепции духовно-нравственного развития личности гражданина России ( авт. Данилюк.А.Я;.Кондаков А.М.;Тишков В.А.) , созданной в рамках работы по реформированию общеобразовательной школы, выделены базовые национальные ценности ( патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии , искусство и литература, природа, человечество), сформулированы цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания гражданина. Важнейшей задачей современной школы является развитие у юного поколения чувства патриотизма, воспитание личности учащихся на основе принятия базовых национальных ценностей. В утвержденных Федеральных государственных образовательных стандартах начального общего образования ( ФГОС НОО) 2 –поколения определены планируемые результаты начального образования, в том числе личностные и метапредметные. К ним относится становление у младших школьников основ гражданской идентичности в форме сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, развитие эстетических чувств, знание нормальных норм и ориентация на выполнение. ФГОСНОО предусматривают формирование у школьников целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур, истории и культуре других народов. Важнейшим компонентом стандарта является развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Программа «Дорогою открытий и добра» направлена на реализацию перечисленных выше требований ФГОС НОО и основных положений Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, достижение личностных и метапредметных результатов начального образования.
Цель программы: создание условий для социализации личности, становления гражданской идентичности младшего школьника, его духовно-нравственного развития.
Задачи программы:
Воспитание у младших школьников патриотизма и гражданственности, способности к осознанию себя патриотом своей страны.
Духовно-нравственное развитие ребенка, формирование его сознания, чувств, поведения.
Создание условий для становления у детей ценностных ориентаций на основе системы общечеловеческих и национальных ценностей.
Формирование элементов правовой культуры учащихся на основе знакомства с Всеобщей декларацией прав ребенка и конвенцией о правах ребенка.
Эстетическое развитие ребенка, воспитание эмоционально-эстетической отзывчивости.
Развитие навыков сотрудничества и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способности к самопознанию, социальных умений.
Формирование опыта творческой деятельности и развитие креативности.
Формирование коммуникативных, регулятивных и познавательных универсальных учебных действий.
В основу программы внеурочной деятельности «Дорогою открытий и добра» (1-4 классы) положены идеи учебного курса «гражданское образование в начальных классах» (2-4 классы) ( авт. Н.Н. Дементьева, Т.Я.Железнова,С.К.Тивикова,Н.Ю.Яшина).
Возможны различные варианты использования программы внеурочной деятельности «Дорогою открытий и добра» в сочетании с программой учебного курса «Гражданское образование в начальных классах.
Вариативность использования отражена в содержании программы каждого класса в разделе «Общие сведения и дополнительные формы работы».Текст базового содержания программы ( 1 час в неделю) напечатан обычным шрифтом. Дополнительные формы работы формы выделены в каждом разделе курсивом. Педагог может заменить рекомендуемые формы другими, более актуальными для конкретного контингента детей с учетом уровня их воспитанности.
1 вариант. Если в образовательном учреждении не преподается курс «Гражданское образование в начальных классах», то программа « Дорогою открытий и добра» может использоваться для организации внеурочной деятельности в 1-4 классах из расчета не менее 2 часов в неделю.
Количество часов может быть увеличено за счет дополнительных форм работы.
2-вариант. Если в ОУ преподается учебный курс ««Гражданское образование в начальных классах.
, то занятия по программе « Дорогою открытий и добра» проводятся следующим образом:
В 1 классе на внеурочных занятиях реализуется базовое содержание программы и раздел « Дополнительно» ( 2 часа внеделю);
Во 2-4 классах на уроках гражданского образования реализуется базовое содержание ( 1 час в неделю), на внеурочных занятиях-раздел «Дополнительно». Количество часов определяется учителем нач. кл. с учетом потребностей данного класса.
Работа по программе « Дорогою открытий и добра» способствует реализации общих целей начального образования. Программа направлена в первую очередь на развитие личности младшего школьника, построена с учетом идей развивающего образования. Предусмотрена тесная связь внеурочных занятий с обучением младших школьников различным учебным предметам и семейным воспитанием. Программа предполагает привлечение родителей и других членов семьи учащихся к проведению праздников, различных коллективных дел, к подготовке детей к занятиям.
Ключевые педагогические принципы, идеи и подходы.
Программа построена на основе принципов гуманизации образовательного процесса, ненасилия, культурологического принципа, идеи личностного ориентированного, развивающего образование в начальной школе, системно-деятельностного подхода к построению учебно-воспитательного процесса, идей сотрудничества и социальной заботы, а так же условно-концентрического принципа.
Программа рассчитана на 4 года, в течении которых учащиеся осваивают материал четырех основных разделов ( тематических блоков) программы, имеющих разное содержательное наполнение в зависимости от года обучения:
- Отечество. Родина ( Россия, малая родина)
- Познание мира.
- Культура разных народов, культура моей страны и других стран.
- Семья и человек, самопознание
Особенности формы работы.
Содержание программы реализуется через систему внеурочных занятий с детьми. Первое занятие по каждому разделу является вводным. На нем раскрываются наиболее общие понятие, которые затем будут конкретизированы на других занятиях четверти ( в 1 и 2 классах) или полугодия ( 3 и 4). Последнее занятие каждой четверти является обобщающим. На нем систематизируются полученные детьми представления по разделу или части раздела. Такое занятие проводится, как правило, в форме праздника, но могут быть использованы и другие формы: устный журнал, воображаемое путешествие и др. Целесообразно проводить обобщающие занятия совместно с родителями учащихся в форме детско-родительского праздника.
В 1 классе предпочтение должно отдаваться игровым формам проведения занятий. Важно включить детей в активную деятельность, для этого используются беседы с учителем и одноклассниками, дидактические, ролевые и подвижные игры, драматизация, разыгрывание и анализ конкретных ситуаций, упражнения по использованию правил культурного поведения, практические работы- по раскрашиванию, рисованию и т.д. Во 2-4 классах занятия проводятся с использованием учебников и рабочих тетрадей «Корабли»( 2 класс) и « Жар-птица»( 3, 4 классы) ( авт. Тивикова С.К.;Деменева Н.Н; Железнова Т.Я; Яшина Н.Ю), а так же мультимедийных приложений к учебникам ( авт. Кузнецова Э.Е)
Внеурочные занятия во 2-4 классах не имеют жестко заданной структуры, но включают в себя несколько обязательных компонентов, последовательность и соотношение которых могут быть различными: эмоциональное введение в тему занятия, информационная часть ( чтение научно-популярных текстов, рассказ учителя, обмен информацией в парах или группах, рассказы детей, работа со словарем учебника, со статьями Всеобщей декларации прав человека и др., чтение худ. текстов. И др. Таким образом, в процессе проведения занятий сочетаются работа с учебником, тетрадью, сообщение учителем сведений, его рассказ и чтение текстов, организация различных видов деятельности детей ( учебная, игровая, трудовая)
Дополнительные формы работы по программе достаточно разнообразны: игры, экскурсии, тренинги, праздники, коллективные творческие дела и т.д.. По содержанию они тесно связаны с обязательной частью программы, но при этом могут относиться к различным направлениям внеурочной деятельности. Особое внимание в программах уделяется элементам исследовательской деятельности. Так , уже в 1 классе детям предлагается выполнить мини-исследование и мини-проекты, связанные с поиском и анализом информации, которую они могут получить из доступных для первоклассника источников, например, от других людей. Предполагается так же включение учащихся во 2 классе в проектную деятельность, в том числе участие в социальных проектах.
Содержание программы
Общие сведения и дополнительные формы работы
1 класс ( 28 часов)
Открываем школьный мир ( 7 часов)
- Здравствуй, школа!.Экскурсия по школе, знакомство с расположением классов, различных кабинетов, библиотеки, школьного музея, залов и т.д. Люди, которые работают в школе: директор, завуч, библиотекарь, повар и др. Приветствие, знакомство с людьми, работающими в школе, получение информации о школе.Беседа о том, чем гордится наша школа. Первые впечатления детей о школе ( о том, что нравится в нашей школе)
Дополнительно: мини-исследование» Узнаем о школах, в которых учились наши родители, о том, что им нравилось в школе. Рассказываем о своем классе.
- Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики. Осознание ребенком своей новой социальной роли- роли ученика ( Мы стали учениками; каким должен быть ученик в классе. Первые впечатления учеников о классе ( что нравится в классе)
Дополнительно : мини-исследование «Узнаем , как учились наши родители, бабушки, дедушки, какими они были учениками, какие уроки они любили. Рассказываем об этом классе)
- Мои учителя. Моя первая учительница. Педагоги, работающие с классом: учитель музыки, физкультуры, воспитатель, психолог, логопед и др. Знакомство с учителями нашего класса. Игры и упражнения: учимся задавать вопросы учителю и отвечать на вопросы. Правила общения с учителем на уроке и в перемены . Дополнительно: мини-исследование « Узнаем о любимых учителях наших родителей. Рассказываем об этом в классе.
- Мои одноклассники. Способы и правила работы в парах и микрогруппах, способы взаимодействия с соседом по парте и другими одноклассниками ( Учимся работать вместе, помогать друг другу.» « Учимся дружить, вместе играть и учиться»).Правила общения с одноклассниками на уроках и в перемену. Дополнительно: разучивание игр, в которые можно играть на переменах.
- Школьные вещи -наши помощники. Мой портфель, моя парта. Вещи, которые помогают детям учиться: учебные принадлежности, доска, наглядные пособия и оборудование класса и др. забота о вещах, бережное отношение к ним. Дополнительно: коллективное трудовое дело по изучению раздаточного материала для уроков по различным предметам.
- Правила школьной жизни. Правила поведения на переменах, в школьной столовой, раздевалке и др. местах школы. Взаимопомощь, вежливость в общении со взрослыми людьми, одноклассниками и др. учениками школы. Дополнительно: занятие по культуре поведения( инсценировки, решение поведенческих ситуаций, игр на общение).
- День рождение класса: игры, конкурсы, сюрпризы, чаепития и т.д.Дополнительно: подготовка к празднику « День рождение класса»
Удивляемся чудесам, совершаем открытия ( 7 часов)
- Тайны и чудеса вокруг нас. Мир вокруг нас-загадочный и удивительный. Источники информации о мире: путешествия и экскурсии, книги, телепередачи. Интернет, компьютерные развивающие игры, искусство, другие люди. Приобщение к познанию и открытию мира « Учимся открывать чудеса и тайны мира, ценить их».дополнительно: обсуждение познавательных телепередач.
- Книги- наши друзья и помощники. Познание мира, его тайн с помощью книг. Справочники, словари, энциклопедии. Библиотека: правила пользования библиотекой, правила поведения в библиотеке. Правила бережного обращения с книгой. Библиотекарь-человек, помогающий ориентироваться в мире книг..Дополнительно( на выбор): поход в библиотеку и знакомство с библиотекарем, изготовление детьми собственных книжек-малюток( с рисунками, аппликациями, подписями к ним) трудовое дело.»Наряд для учебника»( изготовление обложек и закладок для учебника).
- Чудесный мир искусства ( изобразительное искусство и музыка). Откроем для себя мир искусства: картины ( живопись), скульптура, фотографии, архитектурные сооружения, музыка. Люди, создающие произведения искусства ( художники, скульпторы, фотографы, архитекторы, композиторы). Искусство как ценность ( учимся беречь и ценить искусство). Музеи , их виды. Правила поведения в музеях. Дополнительно( на выбор): вечер музыки, экскурсия( реальная или воображаемая) в музей, создание « малого Эрмитажа» ( выставки репродукции любимых картин). Конкурс на лучший рисунок, скульптуру из пластилина или других материалов.
- Чудесный мир искусства ( театр, кино, мультипликация, цирк).Откроем для себя мир искусства: театр, кино, мультипликация, цирк. Люди, создающие произведения искусства( режиссеры, актеры). Правила поведения в театре, кинотеатре, цирке. Дополнительно( на выбор) посещение театра, кинотеатра или цирка: совместный просмотр и обсуждение фильмов, подготовка детьми небольшого спектакля или кукольного представления.
- Удивительный мир людей. Люди разных профессий в нашем городе( селе).Люди, которые трудятся на нас. Народные умельцы. Народные промыслы Нижегородской области. правила взаимодействия с незнакомыми людьми, правила поведения на улице и в общественных местах ( магазин, почта, поликлиника, парикмахерская). Дополнительно ( на выбор) экскурсия на почту, магазин, парикмахерскую и т.д. выставка изделий народных промыслов.
- Удивительный мир вещей. Чудеса техники и быта: удивительные вещи, созданные руками людей ( бытовые приборы и др.) Вещи, которые укрошают наш быт. Люди, которые создают чудеса и открывают тайны ( ученые, изобретатели, мастера) .Правила бережного обращения с техникой и окружающими вещами.д ополнительно: трудовое дело» Создаем чудеса своими руками( оригами, плетение из бисера, вышивание, лепка и т.д.)
- Мир прекрасный и удивительный. Обобщение представлений о тайнах и чудесах мира вокруг нас, литературе и искусстве, богатстве и разнообразии знаний. Викторина об окружающем мире. дополнительно: подбор загадок и вопросов для викторины, подготовка к викторине.
Создаем и сохраняем традиции ( 7 часов)
- Что такое традиция? Понятие «традиция2: традиционные мероприятия, праздники, их атрибуты. Сохранение традиций предков. Традиции культурного поведения. Дополнительно: фольклорный праздник ( узнаем о традициях предков).
- Школьные традиции. Традиционные школьные праздники и мероприятия. Школьные ритуалы. Традиции поведения в школе. Культура внешнего вида школьника. Создание новых школьных и классных традиций ( какую новую традицию мы хотим создать).Дополнительно: мини-исследование « Традиции нашей школы»
- Семейные традиции. Традиционные семейные праздники. Правила семейных отношений. Традиционные блюда домашней кухни. Соблюдение национальных традиций в семье. Поддержка добрых семейных традиций и создание новых «Какие традиции вам нравятся в своей семье, какие новые традиции хотелось бы создать Дополнительно: трудовое дело по изготовлению подарков своим родственникам.
- Праздничный календарь. Праздники как традиции. Общее представление о государственных праздниках ( красных днях календаря).Традиции поведения праздников. Дополнительно: подготовка и проведение праздника 23 февраля-праздника пап и дедушек.
- Праздничный календарь. Традиционные праздники: Новый годи Рождество, День защитника Отечества, Международный женский день. Традиции защитника Отечества. Традиции уважения к матери .Традиции праздничных поздравлений и сюрпризов. Дополнительно: подготовка и проведение праздника 8 марта- праздника мам и бабушек.
- Традиции малой родины. Традиционные праздники нашей малой родины ( день города, села, др.) Конкурсы ( на лучший двор, балкон, цветник..Фольклор: песни, танцы, частушки, игры, забавы. Дополнительно: разучивание народных танцев, песен, забав.
- Встречаем весну. Детско-родительский праздник. Создание традиций совместно с родителями. Дополнительно: подготовка к празднику «Встречаем весну»
Познаем любимый край( 7 часов)
1.Мой адрес. Место, где я живу: Россия, Нижний Новгород или Нижегородская область; район, город, поселок, село, деревня. Понятие «родина»в широком и узком значении: родина-Россия, родина- Нижегородский край, родина- мой город или село. Дополнительно ( на выбор): экскурсия по городу или селу.
2.Природа моего края. Природа нижегородского края. Любимые уголки природы моей малой родины. Забота о природе, охрана природы. Помощь взрослым в охране природы. Правила поведения в парке, в лесу, на реке или озере..Дополнительно ( на выбор): экскурсия в природу, организация выставки фотографий с изображениями природы, трудовое дело « Помощь природе» ( уход за цветами, их посадка, уборка территории от мусора и т.д)
3.Мой город, мое село. Наша малая родина. Легенды и предания родного края. Достопримечательности малой родины. Известные земляки ( люди нашего города или села, района) особые места города или села, которые требуют нашей заботы. Дополнительно: мини-исследование «Моя малая родина2» ( сбор материалов о малой родине, об известных земляках), трудовое дело ( забота о школьном дворе или других местах микрорайона школы или села).
4. Моя улица, мой дом. Название улиц нашего микрорайона или села. Дом, в котором я живу. Мои соседи. Традиции добрососедства. Правила общения с соседями. Помощь соседям. Дополнительно: конкурс рисунков о малой родине, мини-исследование «Название улицы моей».
5.Мой дом, моя семья. Мой дом «за что я люблю свой дом».Моя семья. Правила взаимоотношений с родными. Забота о своем доме и своей семье. Домашние обязанности. Помощь взрослым. Дополнительно. Выставка рисунков о семье.
6.Мои домашние любимцы ( животные , растения).Наши меньшие братья( домашние животные),забота о них. Растения возле дома, комнатные растения, забота о них Дополнительно: выполнение проектов « Мой домашний любимец» ( животное , растение).
7.Наши открытия. Детско-родительский праздник. Демонстрация сделанных за год открытий, проведение итогов КТД в форме конкурсов и игр. Дополнительно: подготовка к празднику «Наши открытия»
Планируемые результаты
Выделяют три уровня планируемых результатов.
Первый уровень-приобретение младшими школьниками социальных знаний и представлений: о России как Родине,Отечестве, о своей малой родине, о культуре разных стран и народов, о правах человека, о правах ребенка, о нравственных нормах и правилах культурного поведения.
Второй уровень-получение младшими школьниками опыта позитивного отношения к базовым ценностям общества ( человек, семья. отечество, природа. мир, знания. труд. культура) первоначальное становление патриотизма и гражданственности, способности к осознанию себя патриотом своей страны.
Третий уровень-получение младшими школьниками опыта культурного поведения, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, опыта социальной заботы о других людях и окружающей действительности, опыта деятельности, становления у детей коммуникативных, познавательных и регулятивных универсальных учебных действий
Литература
1.Дементьева Н.Н Мультимедийные уроки гражданского образования во 2 классе начальной школы:методические рекомендации по использованию мультимедийного пособия по УМК «Кораблик»/Н.Н. Деменева,Э.Е.Кузнецова.-Н.Новгорода: НГП.2009.
2.Тивикова,С.К.Кораблик: учебник по гражданскому образованию для 2 класса начальной школы/С.К.Тивикова,н.Н.Дементьева,Т.Я.Железнова,Н.Ю.Яшина.- 2-е изд.,испр.и доп.-Н.Новгород.2008.
3.Тивикова.С.К.Кораблик:рабочая тетрадь по гражданскому образованию для 2 класса четырехлетней начальной школы/С.К.Тивикова,Н.Н.дементьева,Т.Я.железнова,Н.Ю.Яшина-2-е изд.,испр.и доп.-Н.Новгород.2007.
4.Тивикова С.К.Жар-птица: учебник по гражданскому образованию для 3 класса начальной школы:части 1 и 2/С.К.Тивикова,Н.Н.Деменева,Т.Я.Железнова, Н.Ю.Яшина.- 2-е изд.,испр.и доп.-Н.Новгород.2008.
5. Тивикова.С.К.Кораблик:рабочая тетрадь по гражданскому образованию для 3класса четырехлетней начальной школы/С.К.Тивикова,Н.Н.Дементьева,Т.Я.Железнова,Н.Ю.Яшина-2-е изд.,испр.и доп.-Н.Новгород.2007
6.Тивикова С.К.гражданское образование в начальных классах : методическое пособие к учебному комплекту «Кораблик»: части 1 и 2-2-е изд., испр. и доп./С.К.Тивикова Н.Н.Дементьева,Т.Я.Железнова, Н.Ю.Яшина-Н.Новгород: издательский центр «Педагогические технологии»,2008.
7. Тивикова С.К.Гражданское образование в начальных классах : методическое пособие к учебному комплекту «Жар-птица»: части 1 и 2-2-е изд., испр. и доп./С.К.Тивикова Н.Н.Дементьева,Т.Я.Железнова, Н.Ю.Яшина-Н.Новгород: издательский центр «Педагогические технологии»,2008.
8. Тивикова С.К особенности регионального курса «Гражданское образование в начальных классах»/ С.К.Тивикова Н.Н.Дементьева,Т.Я.Железнова, Н.Ю.Яшина//Начальная школа.-2004.-№2
9.Яшина Н.Ю «Нравственное развитие ребенка в курсе «Гражданское образование»/Н.Ю.Яшина//Начальная школа 2004.-№2
10. Яшина Н.Ю. Изучение особенностей нравственного развития младших школьников: диагностические методики/Н.Ю.Яшина.-Н.новгород6 Вектор ТиС,2002.
№ п/п |
| Наименование цикла, темы | Кол-во часов | |
2 класс | ||||
1 четверть. Дом, в котором мы живем | ||||
1 | Земля-общий дом для всех людей | 2 | ||
2 | Отечество.Наша Родина-Россия | 2 | ||
3 | Москва-столица нашей Родины | 1 | ||
4 | Санкт-Петербург | 1 | ||
5 | Нижний Новгород | 1 | ||
6 | Нижегородская Ярмарка | 1 | ||
7 | Ярмарочная карусель (обобщающее занятие) | 1 | ||
Итого | 9 | |||
2 четверть. В путешествие по миру | ||||
1 | Шар земной именуется миром | 1 | ||
2 | Открываем Америку.Соединенные штаты Америки | 2 | ||
3 | Хождение за три моря.Индия | 1 | ||
4 | Кругосветное путешествие | 1 | ||
5 | По новогодней карте | 1 | ||
6 | Разноцветный новогодний хоровод ( обобщающее занятие-праздник) | 1 | ||
7 | ||||
итого | 7 | |||
3 четверть. В тридевятом царстве, в тридевятом государстве | ||||
1 | По неведомым дорожкам | 1 | ||
2 | В суровом северном краю | 2 | ||
3 | Секреты северного замка | 2 | ||
4 | Под жарким солнцем Черной Африки | 2 | ||
5 | Там, где восходит солнце | 2 | ||
6 | Сказочное путешествие ( обобщающее занятие) | 1 | ||
| Итого: | 10 | ||
4 четверть. Я и моя семья | ||||
1 | Из дальних странствий возвратясь | 1 | ||
2 | Мир семьи | 2 | ||
3 | Я и мое имя | 2 | ||
4 | Свет мой зеркальце, скажи | 2 | ||
5 | Вместе- дружная семья ( обобщающее занятие-праздник) | 1 | ||
6 | Итого: | 8 | ||
7 | ||||
| ||||
№ п/п |
| Наименование цикла, темы | Кол-во часов | |
3 класс | ||||
1 четверть. Над российскими просторами | ||||
1 | Отечество: старое, новое, вечное | 2 | ||
2 | Отчизны славные сыны | 2 | ||
3 | Наше государство-Российская Федерация | 2 | ||
4 | Сто народов-одна страна | 2 | ||
5 | По родной стране ( обобщающее занятие- устный журнал) | 1 | ||
6 | ||||
7 | ||||
Итого | 9 | |||
2 четверть. Над российскими просторами ( продолжение) | ||||
1 | Законы, по которым мы живем | 2 | ||
2 | Моя малая родина | 2 | ||
3 | Без праздника нет народа | 2 | ||
4 | Новый год и Рождество ( обобщающее занятие) | 1 | ||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
итого | 7 | |||
3 четверть. Тепло родного очага | ||||
1 | В поисках счастья | 2 | ||
2 | Сохраняя прошлое | 2 | ||
3 | Мировое дерево | 1 | ||
4 | Моя родословная | 2 | ||
5 | Наша школьная семейка | 2 | ||
6 | Моя школа, мой класс ( обобщающее занятие) | 1 | ||
| итого | 10 | ||
4 четверть. Тепло родного очага ( продолжение0 | ||||
1 | Я – надежда Отечества | 2 | ||
2 | Слышу голос из прекрасного далека | 2 | ||
3 | В кругу родном и тесном | 2 | ||
4 | Семейные традиции | 1 | ||
5 | Что в сердце бережно храним ( обобщающее занятие-экскурсия по «дому-музею» | 1 | ||
6 | ||||
7 | ||||
Итого | 8 | |||
№ п/п |
| Наименование цикла, темы | Кол-во часов | |
4 класс | ||||
1 четверть. Живем мы по соседству | ||||
1 | Мы и наши соседи | 2 | ||
2 | Аист на крыше | 3 | ||
3 | У янтарного моря | 3 | ||
4 | Мои путешествия ( обобщающее занятие- воображаемое пцутешествие по разным странам) | 1 | ||
5 |
| |||
6 | ||||
7 |
|
| ||
Итого | 9 | |||
2 четверть. Живем мы по соседству ( продолжение) | ||||
1 | В горах Кавказа | 3 | ||
2 | Многоцветные краски Востока | 3 | ||
3 | Фестивальные встречи ( обобщающее занятие –праздник) | 1 | ||
4 |
| |||
5 |
| |||
6 |
| |||
7 | ||||
итого | 7 | |||
3 четверть. Из страны детства в мир взрослых | ||||
1 | Я взрослею | 2 | ||
2 | Мои права | 1 | ||
3 | Таинственный мир знаний | 3 | ||
4 | Пора в путь-дорогу | 3 | ||
5 | Путешествие по родному краю ( обобщающее занятие-воображаемое путешествие) | 1 | ||
6 |
| |||
| Итого: | 10 | ||
4 четверть. Из страны детства в мир взрослых ( продолжение) | ||||
1 | Приглашаем в театр | 2 | ||
2 | Досуг-дело серьезное | 2 | ||
3 | Правила общения. Культура поведения | 3 | ||
4 | Парк чудес и открытий ( обобщающее занятие- праздник) | 1 | ||
5 |
| |||
6 | Итого: | 8 | ||
7 | ||||
| ||||
МБОУ СЕВЕРНАЯ СОШ
Комплексная программа внеурочной деятельности
«Дорогою открытий и добра»
Духовно-нравственное направление
Автор:Н.Н.Дементьева,доцент кафедры СППиПМНО ГОУ ВПО НГПУ;
Т.Я.Железнова,доцент кафедры СППиПМНО ГОУ ВПО НГПУ;
С.К.Тивикова,зав.кафедрой начального образования ГОУ ДПО НИРО;
Н.Ю.Яшина, зав. Лабораторией гражданского становления личности ГОУ ДПО НИРО
Учитель: Мохова О.И
2011-2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Умники и умницы" 1 класс
Актуальность курса определена тем, что программа создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувст...
Тематическое планирование программы внеурочной деятельности "Шахматное королевство", 1 класс
№ п/п № урока в разделеДатаНаименование направлений внеурочной деятельности, тем.Форма работы ЧасыПримечаниеФигуры и шахматная доска (6ч.)1-21-2 Шахматная доска. Поля, линии. Обозначени...
Тематическое планирование программы внеурочной деятельности "Шахматное королевство", 2 класс
Тематическое планирование программы «Шахматное королевство»,2 класс: 2 часа в неделю (35 недель -70 часов) № п/п № урока в разделеДатаНаименование направлений внеурочной деятельн...
Тематическое планирование программы внеурочной деятельности "Шахматное королевство", 3 класс
3.Тематическое планирование программы «Шахматное королевство»,3 класс: 2 часа в неделю (35 недель – 70 часов) № п/п № урока в раз-делеДатаНаименование направлений внеурочно...
Тематическое планирование программы внеурочной деятельности "Шахматное королевство", 4 класс
3.Тематическое планирование программы «Шахматное королевство»,4 класс:2 часа в неделю (35 недель - 70 часов) № п/п № урока в разделеДатаНаименование направлений внеурочной деятел...