Календарно – тематическое планирование программы внеурочной деятельности «Мастерская общения» для обучающихся 4 класса
календарно-тематическое планирование (4 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема занятия | Дата проведения | Цель занятия | Форма проведения |
1 | Вводное занятие «Давайте познакомимся» | Познакомить с последовательностью работы по курсу на весь учебный год, выявить коммуникативные навыки учащихся. | Игра-тест | |
Раздел 1. Основы речевого этикета (6 ч.) | ||||
1.1 | Что такое этика и речевой этикет. | Формировать интерес к такой науке как «этика». | Классный час | |
1.2 | Роль мимики, жестов и позы в общении | Формировать знания о значении мимики, жестов, и позы в человеческом общении | Презентация, просмотр и обсуждение видеоматериала | |
1.3 | О вежливых словах и их применении. | Расширять запас «вежливых» слов, развивать навыки использования их в речи. | Викторина | |
1.4 | «Знакомые незнакомцы». Как общаться с незнакомыми людьми. | Расширять знания о правилах коммуникации с незнакомыми людьми. | Час общения | |
1.5 | Правила общения в разных странах мира. | Формировать знания о правилах общения в разных странах. | Заочное путешествие | |
1.6. | Практическое занятие «Этикетные ситуации» | Формировать определенные поведенческие навыки при разборе проблемных ситуаций. | Тренинг | |
Раздел 2. Общение в семье (5 ч.) | ||||
2.1 | Что нужно делать, чтобы моя семья жила весело и дружно? | Способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям, близким | Дискуссия | |
2.2 | Роль традиций в семейном общении. Отношение к старшим. | формировать культурные традиции в общении взрослых и детей. | Час общения | |
2.3 | Традиции моей семьи | Прививать учащимся чувство любви к своей семье и желание бережно относиться к семейным ценностям, развивать творческие способности | Конкурс рисунков | |
2.3 | Помощь и забота по отношению к маленьким. | формировать и развивать в детях стремления уважительно относиться к братикам и сестричкам. | Беседа с элементами игры | |
2.4 | Никогда не обижайте маму. | формировать чувство уважения и заботы к самому родному человеку – маме. | Беседа | |
2.5 | Практическое занятие «Этикетные ситуации» | Формировать определенные поведенческие навыки при разборе проблемных ситуаций. | Тренинг | |
Раздел 3. Я и мои друзья (8 ч.) | ||||
3.2 | Нормы взаимоотношений мальчиков и девочек | Формировать правила дружелюбного общения между мальчиками и девочками. | Дискуссия с разбором проблемных ситуаций | |
3.3 | Что значит быть хорошим другом? | Развивать творческие способности, воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи. | Конкурс сочинений, обсуждение | |
3.4 | «Дружба начинается с улыбки». Как завязать дружбу? | Познакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, формировать нравственные качества: умение дружить и беречь дружбу. | Просмотр видеоматериала, беседа | |
3.5 | Взаимопомощь и взаимовыручка. Практическое занятие «Ты – настоящий друг» | Учить доброжелательности, стремлению понимать и принимать друг друга. | Игра-тренинг | |
3.6 | «Я – частичка детского коллектива» Тренинг «Наш дружный коллектив». | Способствовать осознанию ребенком принадлежности к своему детскому коллективу, воспитывать уважение к одноклассникам. | Игра-тренинг | |
3.7 | «Почитаем о дружбе». Разбор произведений детских писателей. | Воспитывать чувство дружбы и товарищества посредством прочтения и анализа произведений детских писателей. | Предметные уроки | |
3.8 | Практическое занятие «Этикетные ситуации» | Формировать определенные поведенческие навыки при разборе проблемных ситуаций. | Тренинг | |
Раздел 4. Мир взрослых людей (8 ч.) | ||||
4.1 | Золотые правила общения со взрослыми. | Сформировать знания о 20-ти главных правилах взаимоотношений со взрослыми. | Классный час | |
4.2 | Разговор по телефону. | На основе проблемных ситуаций показать особенности «телефонного» этикета. | Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций | |
4.3 | Я пишу письмо. | Развивать умения правильного написания письма с учетом использования правил речевого этикета. | Беседа с элементами творческих заданий | |
4.4 | Культура внешнего вида. Встречают по одёжке, провожают по уму. | Формировать у ребёнка умения выбрать нужный стилевой уровень, а также научиться уважительному отношению к себе и собеседнику, будь он взрослым или сверстником. | Просмотр и обсуждение видеоматериала | |
4.5. | Этика в общественных местах. | Прививать этические нормы общения и поведения в обществе, поведения в общественных местах. | Игра-тренинг | |
4.6. | Поведение в гостях. | Способствовать формированию навыков правильного поведения и общения в гостях. | Классный час | |
4.7 | Школьный этикет. Учитель и ученик. Нормы общения | Формировать знания о правилах школьного этикета и особенностях общения между учителем и учеником. | Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций | |
4.8 | Практическое занятие «Этикетные ситуации» | Формировать определенные поведенческие навыки при разборе проблемных ситуаций. | Тренинг | |
Раздел 5. Искусство спора и диалога (5 ч.) | ||||
5.1 | Что такое конфликт. Хорошо ли обижаться? Хорошо ли злиться? | Формировать бесконфликтные отношения в классе через воспитание уважительного отношения друг к другу. | Беседа | |
5.2 | Правила бесконфликтного общения. Учимся общаться. | Формировать социально одобряемые формы поведения, содействовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из неё. | Классный час | |
5.3 | Я- владелец своих эмоций | Научить определять при общении с другими людьми эмоциональное состояние окружающих, тренировать умение владеть своими эмоциями. | Беседа с элементами игры | |
5.4 | Как разрешать конфликты мирным путем? Мирись, мирись и больше не дерись! | Способствовать формированию навыков разрешения конфликтных ситуаций мирным путем. | Игра-тренинг | |
5.5 | Как научиться слушать и сопереживать. | Развить умение вести общение, умение выслушивать точку зрения других, понимать и принимать другого человека. | Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций | |
6. | Итоговое занятие «Мы – мастера общения» | Подвести итоги и систематизировать полученные знания и умения по пройденному курсу | Тренинг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 1 класса
Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова» разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен УМК (у...
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Народные подвижные игры" 3 класс.
В этой папке содержится календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Народные подвижные игры" 3 класс....
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности Патриоты России 1-3 классы
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС...
Календарно -тематическое планирование внеурочной деятельности " Юный шахматист" для 1 класса
Программа для младших школьников «Юный шахматист» реализует общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственног...
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по русскому языку, 2 класс
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по русскому языку во 2 классе...