Календарно – тематическое планирование программы внеурочной деятельности «Моя первая экология» для обучающихся 3 класса
календарно-тематическое планирование (3 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
программы внеурочной деятельности «Моя первая экология»
для обучающихся 3 класса
№ | Тема занятия | Дата проведения | Цель занятия | Форма проведения |
1 | Что такое экология? | Познакомить детей с целями и задачами кружка, правилами поведения при проведении практических работ, выяснить, что такое экология. | Круглый стол | |
Раздел 1. «Экология и мы» (2 ч.) | ||||
1.1 | Мир вокруг. | Дать представление об основных понятиях начального природоведения (живая неживая природа), сравнить предметы природы и предметы, созданные человеком, различия между растениями и животными. | Час общения | |
1.2 | Место человека в мире природы. Принятие в юные экологи | Дать представления о положительном и отрицательном влиянии человека на природу. | Беседа | |
Раздел 2. Неживое в природе (14 ч.) | ||||
2.1 | Неживая природа | Формировать представления о неживой природе, ее многообразии. | Беседа | |
2.2 | Экскурсия на пришкольный участок «Предметы и явления неживой природы вокруг меня» | Дать представления о неживой природе на примере неживых объектов на территории пришкольного участка. | Экскурсия | |
2.3 | Солнце – источник тепла и света | Формировать знания о влиянии солнца на жизнь на Земле, на здоровье человека. | Показ презентации и обсуждение | |
2.4 | Вода, её признаки и свойства | Формировать знания о признаках, уникальных свойствах и значении воды. | Беседа | |
2.5 | Стихи, рассказы о воде в природе | Воспитывать чувство бережного отношения к воде посредством чтения произведений о воде. | Литературный час | |
2.6 | Берегите воду! | Сообщить учащимся об охране и значении воды, загрязнении Волги, источниках загрязнения. | Сообщение | |
2.7 | Почва – святыня наша. | Дать представления о почве как необходимой среде для растений | Час общения | |
2.8 | Практическое занятие «Почва – состав и свойства почвы». | Формировать практические навыки по обработке почвы комнатных растений. | Занятие-практикум | |
2.9 | Воздух и здоровье человека | Дать представления о свойствах воздуха, его загрязнителях, о мерах его очищения. | Показ видеоматериала и обсуждение | |
2.10 | Практическое занятие «Уборка в классе» | Развивать трудовые навыки. | Занятие-практикум | |
2.11 | Погода. Климат. | Дать общее понятие погоды и климата. | Час общения | |
2.12 | Предсказание погоды по народным приметам | Развивать умение прогнозировать природные изменения по народным приметам, выявлять причины (экологические) несовпадения их с реальностью | Занятие-практикум | |
2.13 | Почему нельзя? | Актуализировать представления у учащихся о загрязнении помещения, где не используют сменную обувь, осознание нанесения вреда здоровью взвешенной в воздухе пылью. | Дискуссия | |
2.14 | Практическое занятие «Диалоги с неживой природой» | Актуализировать представления о мусоре как загрязнителе природы города. | Занятие-практикум | |
Раздел 3. Живое в природе (16 ч.) | ||||
3.1 | Экологические связи неживой и живой природы | Расширить представления учащихся об экологических связях неживой и живой природы. | Час общения | |
3.2 | Растения рядом | Изучить растения пришкольного участка, научить выявлять повреждения деревьев | Заочная экскурсия | |
3.3 | Комнатные растения | Дать представления о комнатных растениях разных экологических групп, о правильном комплексном уходе за комнатными растениями. | Занятие-практикум | |
3.4 | Дикорастущие растения луга, водоёма, леса | Сформировать представление о разнообразии дикорастущих растений, об их экологических особенностях, охране. | Показ презентации и обсуждение | |
3.5 | Практическое занятие «Растения луга и леса» | Познакомить с легендами о растениях, их удивительными свойствами. Работа с гербариями. | Занятие-практикум | |
3.6 | Разнообразие животных, условия их жизни. | Дать представление о классификации животного мира, местообитании животных, цепи питания. | Беседа | |
3.7 | Красная книга – способ защиты редких видов животных и растений. | Познакомить с разделами Красной книги. | Работа с литературным источником | |
3.8 | Кто улетает, а кто остаётся | Актуализировать представления детей о птицах как о группе животных и о перелетных птицах. | Час общения | |
3.9 | Практикум «Хлебные крошки» | Формировать потребности и практических умений заботиться о птицах. Конструирование модели кормушки. | Занятие-практикум | |
3.10 | Практическое занятие «Изготовление кормушек для птиц» | Формировать потребности и практических умений заботиться о птицах. Вывешивание кормушек | Занятие-практикум | |
3.11 | Домашние животные | Познакомить с разновидностями домашних животных. | Показ презентиции и обсуждение | |
3.12 | Домашние животные | Познакомить с разновидностями домашних животных. | Час общения | |
3.13 | Уход за домашними животными | Познакомить с инструкцией по уходу и содержанию домашних питомцев | Беседа | |
3.14 | Экологический проект «Почему нужно защищать животных? | Составить коллективный мини-проект по теме. | Проект | |
3.15 | Экологический проект «Человек и его деятельность – причина загрязнения планеты» | Составить коллективный итоговый проект по пройденному курсу. Начальный этап | Проект | |
3.16 | Экологический проект «Человек и его деятельность – причина загрязнения планеты» | Составить коллективный итоговый проект по пройденному курсу. Заключительный этап | Проект | |
4. | Итоговое занятие «Мы - экологи» | Подвести итоги и систематизировать полученные знания и умения по пройденному курсу | КВН |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по русскому языку для 4 класса.
Занимательная лексика для младших школьников....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя первая экология" 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя первая экология" 3 класс...
Программа внеурочной деятельности "Моя первая экология" 4 класс
Данна программа разработана на основе ФГОС-НОО...
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по программе "Азбука здоровья" 4 класс, ФГОС
Рабочая программа внеурочной деятельности (ФГОС) расчитана на 2 часа в неделю. 4 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности ""Моя первая экология". 3 класс.
Рабочая программа внеурочной деятельности ""Моя первая экология". 3 класс....
Календарно-тематический план внеурочной деятельности с обучающимися 1 Б класса «Я – исследователь»
Календарно-тематический план внеурочной деятельности с обучающимися 1 Б класса «Я – исследователь»...
КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КУРСУ «РЯЗАНОВЕДЕНИЕ» в 4 классе на 2022-2023 уч.г.
КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КУРСУ «РЯЗАНОВЕДЕНИЕ» в 4 классе на 2022-2023 учебный год....