Внеурочная деятельность в рамках ФГОС Кружок "Юный исследователь"
рабочая программа (1 класс) по теме
Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.
Специфика осмысления опыта современным ребёнком состоит в том, что его опыт необычайно широк, но в значительной степени виртуален, то есть, получен не путём непосредственного общения с окружающим миром, а опосредованно, через средства массовой информации и прежде всего телевидение. Роль виртуального опыта в дальнейшем будет только возрастать за счёт широкого распространения компьютера, Интернета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кружок Юный исследователь | 45.05 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | № п/п | Дата | Содержание занятия | Количество часов | ||
Общ. | Теор. | Прак. | ||||
I. Введение | 1 | 1 | ||||
1 | 1 | 04.09 | Что такое проект Презентация исследовательских работ учащихся начальных классов | 1 | 1 | 1 |
II. Учимся делать проекты | 18 | 3 | 15 | |||
2 | 1 | 05.09 | Что такое проблема Игра «Посмотри на мир чужими глазами». | 1 | 1 | |
3 | 2 | 11.09 | Что такое проблема Игра «Посмотри на мир чужими глазами». | 1 | 1 | |
4-5 | 3-4 | 12.09 | Как мы познаём мир. Наблюдение за осенними изменениями в природе | 1 | 1 | |
6 | 5 | 18.09 | Школа «почемучек» Понятие о гипотезе. Вопрос и ответ. | 1 | 1 | |
7 | 6 | 19.09 | Школа «почемучек» Понятие о гипотезе. Вопрос и ответ. | 1 | 1 | |
8 | 7 | 25.26 | Школа «почемучек» Игра «Найди причину». | 1 | 1 | |
9 | 8 | 02.10 | Школа «почемучек» Игра «Найди причину». | 1 | 1 | |
10 | 9 | 03.10 | Удивительный вопрос Игра «Угадай, о чем спросили» | 1 | 1 | |
11 | 10 | 09.10 | Удивительный вопрос «Найди загадочное слово». Правила совместной работы в парах. | 1 | 1 | |
12 | 11 | 10.10 | Источники информации Работа с энциклопедиями и словарями. | 1 | 1 | |
13 | 12 | 16.10 | Источники информации Работа с энциклопедиями и словарями | 1 | 1 | |
14 | 13 | 17.10 | Источники информации (библиотека) | 1 | 1 | |
15 | 14 | 23.10 | Источники информации (экскурсия) | 1 | 1 | |
16 | 15 | 24.10 | Источники информации (видео фильмы) | 1 | 1 | |
17 | 16 | 30.10 | Источники информации (ресурсы Интернета) | 1 | 1 | |
18 | 17 | 31.10 | Источники информации (библиотека, беседа со взрослыми, экскурсия, книги , видео фильмы, ресурсы Интернета) | 1 | 1 | |
19 | 18 | 13.11 | Источники информации (ресурсы интернета). Экскурсия в кабинет информатики. | 1 | 1 | |
III. Мы исследователи | 40 | 12 | 28 | |||
20 | 1 | 14.11 | Любимое число Игры с числами. | 1 | 1 | |
21 | 2 | 20.11 | Любимое число Игры с числами. | 1 | 1 | |
22 | 3 | 21.11 | История числа. Натуральный ряд чисел | 1 | 1 | |
23 | 4 | 27.11 | История числа. Натуральный ряд чисел | 1 | 1 | |
24 | 5 | 28.11 | Алфавит. Азбука в картинках. | 1 | 1 | |
25 | 6 | 04.12 | Алфавит. Азбука в картинках. | 1 | 1 | |
26 | 7 | 05.12 | Практическое применение алфавита в жизни людей. | 1 | 1 | |
27 | 8 | 11.12 | Практическая работа «Живая азбука в картинках». | 1 | 1 | |
28 | 9 | 12.12 | Практическая работа «Живая азбука в картинках». | 1 | 1 | |
29 | 10 | 18.12 | Почему мы любим, встречать Новый год История праздника Новый год. | 1 | 1 | |
30 | 11 | 19.12 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. | 1 | 1 | |
31 | 12 | 25.12 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. | 1 | 1 | |
32-37 | 13-18 | 29.12 | Посещение театра г.Краснодар. Просмотр спектакля-сказки. | 6 | 6 | |
38 | 19 | 15.01 | Игры наших дедушек и бабушек Проект | 1 | 1 | |
39 | 20 | 16.01 | Игры наших дедушек и бабушек Проект | 1 | 1 | |
40 | 21 | 22.01 | Игры нашей семьи. Игры прошлого. Игры современных детей. | 1 | 1 | |
41 | 22 | 23.01 | Зимние забавы. | 1 | 1 | |
42 | 23 | 29.01 | Зимние забавы. | 1 | ||
43 | 24 | 30.01 | Растения : Проект | 1 | 1 | |
44 | 25 | 12.02 | Растения : Проект | 1 | ||
45 | 26 | 13.02 | Дикорастущие и культурные растения. Растения родного края. | 1 | 1 | |
46 | 27 | 19.02 | Комнатные растения нашего класса. | 1 | 1 | |
47-48 | 28-29 | 20.02 | Организация выставки « Природа и фантазия». | 1 | 1 | |
49 | 29 | 26.02 | Проект Симметрия | 1 | 1 | |
50 | 30 | 27.02 | Симметричные и ассиметричные фигуры и предметы. Симметрия в жизни человека | 1 | 1 | |
51 | 31 | 05.03 | Сказки. Выбор темы школьного проекта. | 1 | 1 | |
52 | 32 | 06.03 | Моя любимая сказка. | 1 | 1 | |
53 | 33 | 12.03 | Моя любимая сказка. | 1 | 1 | |
54 | 34 | 13.03 | Моя любимая сказка. | 1 | 1 | |
55 | 35 | 19.03 | Конкурс загадок про героев народных сказок о животных. | 1 | 1 | |
56 | 36 | 20.03 | Сочиняем сказку. Проект. | 1 | 1 | |
57 | 37 | 02.04 | Сочиняем сказку. Проект. | 1 | 1 | |
58 | 38 | 04.04 | Театрализация сказки. | 1 | 1 | |
59 | 39 | 09.04 | Инсценировка сказки | 1 | 1 | |
60 | 40 | 10.04 | Инсценировка сказки | 1 | 1 | |
IV. Заключение. | 6 | 3 | 3 | |||
61-62 | 1-2 | 16.04 | Экскурсия как средство стимулирования исследовательской активности детей. | 2 | 2 | |
63 | 3 | 23.04 | Экскурсия-наблюдение за воробьями. | 1 | 1 | |
64 | 4 | Моя лучшая работа | 1 | 1 | ||
65 | 5 | Удивительный вопрос. | 1 | 1 | ||
66 | 6 | Что мы узнали и чему научились за год. | 1 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие внеурочной деятельности в рамках ФГОС "Фантазия дождя"
Архив содержит методическую разработку занятия внеурочной деятельности в рамках ФГОС для 1 класса, сопроводительную презентацию, а также буклет. Так как данный сайт не может отображать тяжелые файлы п...
Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения
Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения...
Обобщение опыта "Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности в рамках ФГОС"
Развитие творческих способностей детей во внеурочной деятельности осуществляется через: 1. Проектную деятельность. 2. Вышивание ка...
Статья «Реализация плана внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО»
Статья о внеурочной деятельности...
Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС «Я - исследователь»
Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС«Я - исследователь»...
Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Статья «Формирование метапредметных и личностных действий во внеурочной деятельности»
Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Статья «Формирование метапредметных и личностных действий во внеурочной деятельности»...
Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Презентация " «Формирование метапредметных и личностных действий во внеурочной деятельности»
Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Презентация " «Формирование метапредметных и личностных действий во внеурочной деятельности»...