Внеурочная деятельность в рамках ФГОС Кружок "Юный исследователь"
рабочая программа (1 класс) по теме

Корнилова Людмила Николаевна

Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.

Специфика осмысления опыта современным ребёнком состоит в том, что его опыт необычайно широк, но в значительной степени виртуален, то есть, получен не путём непосредственного общения с окружающим миром, а опосредованно, через средства массовой информации и прежде всего телевидение. Роль виртуального опыта в дальнейшем будет только возрастать за счёт широкого распространения компьютера, Интернета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Кружок Юный исследователь45.05 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

№ п/п

Дата

Содержание занятия

Количество часов

Общ.

Теор.

Прак.

I. Введение

1

1

1

1

04.09

Что такое проект Презентация исследовательских работ учащихся начальных классов

1

1

1

II. Учимся делать проекты

18

3

15

2

1

05.09

Что такое проблема Игра «Посмотри на мир чужими глазами».

1

1

3

2

11.09

Что такое проблема Игра «Посмотри на мир чужими глазами».

1

1

4-5

3-4

12.09

Как мы познаём мир. Наблюдение за осенними изменениями в природе

1

1

6

5

18.09

Школа «почемучек» Понятие о гипотезе. Вопрос и ответ.

1

1

7

6

19.09

Школа «почемучек» Понятие о гипотезе. Вопрос и ответ.

1

1

8

7

25.26

Школа «почемучек» Игра «Найди причину».

1

1

9

8

02.10

Школа «почемучек» Игра «Найди причину».

1

1

10

9

03.10

Удивительный вопрос Игра «Угадай, о чем спросили»

1

1

11

10

09.10

Удивительный вопрос «Найди загадочное слово». Правила совместной работы в парах.

1

1

12

11

10.10

Источники информации Работа с энциклопедиями и словарями.

1

1

13

12

16.10

Источники информации Работа с энциклопедиями и словарями

1

1

14

13

17.10

Источники информации (библиотека)

1

1

15

14

23.10

Источники информации (экскурсия)

1

1

16

15

24.10

Источники информации (видео фильмы)

1

1

17

16

30.10

Источники информации (ресурсы Интернета)

1

1

18

17

31.10

Источники информации (библиотека, беседа со взрослыми, экскурсия, книги , видео фильмы, ресурсы Интернета)

1

1

19

18

13.11

Источники информации (ресурсы интернета). Экскурсия в кабинет информатики.

1

1

III. Мы исследователи

40

12

28

20

1

14.11

Любимое число Игры с числами.

1

1

21

2

20.11

Любимое число Игры с числами.

1

1

22

3

21.11

История числа. Натуральный ряд чисел

1

1

23

4

27.11

История числа. Натуральный ряд чисел

1

1

24

5

28.11

Алфавит. Азбука в картинках.

1

1

25

6

04.12

Алфавит. Азбука в картинках.

1

1

26

7

05.12

Практическое применение алфавита в жизни людей.

1

1

27

8

11.12

Практическая работа «Живая азбука в картинках».

1

1

28

9

12.12

Практическая работа «Живая азбука в картинках».

1

1

29

10

18.12

Почему мы любим, встречать Новый год История праздника Новый год.

1

1

30

11

19.12

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

1

1

31

12

25.12

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

1

1

32-37

13-18

29.12

Посещение театра г.Краснодар. Просмотр спектакля-сказки.

6

6

38

19

15.01

Игры наших дедушек и бабушек Проект

1

1

39

20

16.01

Игры наших дедушек и бабушек Проект

1

1

40

21

22.01

Игры нашей семьи. Игры прошлого. Игры современных детей.

1

1

41

22

23.01

Зимние забавы.

1

1

42

23

29.01

Зимние забавы.

1

43

24

30.01

Растения : Проект

1

1

44

25

12.02

Растения : Проект

1

45

26

13.02

Дикорастущие и культурные растения. Растения родного края.

1

1

46

27

19.02

Комнатные растения нашего класса.

1

1

47-48

28-29

20.02

Организация выставки « Природа и фантазия».

1

1

49

29

26.02

Проект Симметрия

1

1

50

30

27.02

Симметричные и ассиметричные фигуры и предметы. Симметрия в жизни человека

1

1

51

31

05.03

Сказки. Выбор темы школьного проекта.

1

1

52

32

06.03

Моя любимая сказка.

1

1

53

33

12.03

Моя любимая сказка.

1

1

54

34

13.03

Моя любимая сказка.

1

1

55

35

19.03

Конкурс загадок про героев народных сказок о животных.

1

1

56

36

20.03

Сочиняем сказку. Проект.

1

1

57

37

02.04

Сочиняем сказку. Проект.

1

1

58

38

04.04

Театрализация сказки.

1

1

59

39

09.04

Инсценировка сказки

1

1

60

40

10.04

Инсценировка сказки

1

1

IV. Заключение.

6

3

3

61-62

1-2

16.04

Экскурсия как средство стимулирования исследовательской активности детей.

2

2

63

3

23.04

Экскурсия-наблюдение за воробьями.

1

1

64

4

Моя лучшая работа

1

1

65

5

Удивительный вопрос.

1

1

66

6

Что мы узнали и чему научились за год.

1

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие внеурочной деятельности в рамках ФГОС "Фантазия дождя"

Архив содержит методическую разработку занятия внеурочной деятельности в рамках ФГОС для 1 класса, сопроводительную презентацию, а также буклет. Так как данный сайт не может отображать тяжелые файлы п...

Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения

Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения...

Обобщение опыта "Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности в рамках ФГОС"

Развитие творческих способностей детей во внеурочной деятельности осуществляется через:            1. Проектную деятельность. 2.     Вышивание ка...

Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС «Я - исследователь»

Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС«Я - исследователь»...

Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Статья «Формирование метапредметных и личностных действий во внеурочной деятельности»

Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Статья «Формирование метапредметных и личностных действий во внеурочной деятельности»...

Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Презентация " «Формирование метапредметных и личностных действий во внеурочной деятельности»

Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Презентация " «Формирование метапредметных и личностных действий во внеурочной деятельности»...