Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Кружок "Уроки нравственности"
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Уроки нравственности» является составной частью программы «Духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников».
За основу программы взята программа «Азбука нравственности» Э.Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой.
Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Поведение человека контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания.
Новизна состоит в том, что знания полученные в ходе обучения дополняются, конкретизируются, отрабатываются во внеклассной работе, вводятся новые формы работы по нравственному воспитанию.
Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что она помогает достичь более высоких результатов за достаточно короткий срок, благодаря созданию условий и неразрывности воспитательно-образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_nravstvennosti.rar | 34.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | № п/п | Дата | Содержание занятия | Количество часов | ||
Общ. | Теор. | Прак. | ||||
Правила поведения в школе | 6 | 1 | 5 | |||
1. | 1 | 04.09 | Правила поведения на уроке и на перемене. | 1 | 1 | |
2. | 2 | 06.09 | Правила поведения в общественных местах. | 1 | 1 | |
3. | 3 | 11.09 | Правила поведения в гардеробе. | 1 | 1 | |
4. | 4 | 13.09 | Правила поведения в столовой. | 1 | 1 | |
5. | 5 | 18.09 | Правила поведения в библиотеке. | 1 | 1 | |
6. | 6 | 20.09 | Правила поведения в школьном дворе. | 1 | 1 | |
О добром отношении к людям | 10 | 2 | 8 | |||
7. | 1 | 25.09 | Что такое «добро и зло». | 1 | 1 | |
8. | 2 | 27.09 | Что такое «добро и зло». | 1 | 1 | |
9. | 3 | 02.10 | «Ежели вы вежливы». | 1 | 1 | |
10. | 4 | 04.10 | «Ежели вы вежливы». | 1 | 1 | |
11. | 5 | 09.10 | Добрые и не добрые дела. | 1 | 1 | |
12. | 6 | 11.10 | Добрые и не добрые дела. | 1 | 1 | |
13. | 7 | 16.10 | Ты и твои друзья. | 1 | 1 | |
14. | 8 | 18.10 | Ты и твои друзья. | 1 | 1 | |
15. | 9 | 23.10 | Помни о других – ты не один на свете. | 1 | 1 | |
16. | 10 | 25.10 | Помни о других – ты не один на свете. | 1 | 1 | |
Как стать трудолюбивым | 7 | 1 | 6 | |||
17. | 1 | 30.10 | «Ученье-Свет, а неученье - тьма». | 1 | 1 | |
18. | 2 | 01.11 | «Как быть прилежным и старательным». | 1 | 1 | |
19. | 3 | 12.11 | «Как быть прилежным и старательным». | 1 | 1 | |
20. | 4 | 15.11 | Наш труд в классе. | 1 | 1 | |
21. | 5 | 19.11 | Наш труд в классе. | 1 | 1 | |
22. | 6 | 22.11 | Мой труд каждый день дома. | 1 | 1 | |
23. | 7 | 26.11 | Мой труд каждый день дома. | 1 | 1 | |
Правила опрятности и аккуратности. | 5 | 1 | 4 | |||
24. | 1 | 29.11 | Культура внешнего вида. | 1 | 1 | |
25. | 2 | 03.12 | Культура внешнего вида. | 1 | 1 | |
26. | 3 | 06.12 | Каждой вещи своё место. | 1 | 1 | |
27. | 4 | 10.12 | Каждой вещи своё место. | 1 | 1 | |
28. | 5 | 13.12 | Умейте ценить своё и чужое время. | 1 | 1 | |
Правила поведения на улице и дома. | 2 | 1 | 1 | |||
29. | 1 | 17.12 | Как вести себя на улице и дома. | 1 | 1 | |
30. | 2 | 20.12 | Как вести себя на улице и дома. | 1 | 1 | |
Школьный этикет. | 3 | 1 | 2 | |||
31. | 1 | 24.12 | Как приветствовать людей и знакомиться с ними. | 1 | 1 | |
32. | 2 | 27.12 | Как приветствовать людей и знакомиться с ними. | 1 | 1 | |
33. | 3 | 14.01 | Чему нас научили уроки нравственности? | 1 | 1 | |
Культура общения | 9 | 2 | 7 | |||
34. | 1 | 17.01 | Этикет (повторение). | 1 | 1 | |
35. | 2 | 21.01 | Устное и письменное приглашение на день рождения. | 1 | 1 | |
36. | 3 | 24.01 | Устное и письменное приглашение на день рождения. | 1 | 1 | |
37. | 4 | 28.01 | Встреча и развлечение гостей. | 1 | 1 | |
38. | 5 | 31.01 | Встреча и развлечение гостей. | 1 | 1 | |
39. | 6 | 11.02 | Поведение в гостях. | 1 | 1 | |
40. | 7 | 14.02 | Поведение в гостях. | 1 | 1 | |
41. | 8 | 18.02 | Как дарить подарки. | 1 | 1 | |
42. | 9 | 21.02 | Как дарить подарки. | 1 | 1 | |
Общечеловеческие нормы нравственности | 4 | 1 | 3 | |||
43. | 1 | 25.02 | Заповеди. | 1 | 1 | |
44. | 2 | 28.02 | Заповеди. | 1 | 1 | |
45. | 3 | 04.03 | Дал слово держи. | 1 | 1 | |
46. | 4 | 07.03 | Дал слово держи. | 1 | 1 | |
Дружеские отношения | 11 | 2 | 9 | |||
47. | 1 | 11.03 | «Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна». | 1 | 1 | |
48. | 2 | 14.03 | «Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна». | 1 | 1 | |
49. | 3 | 18.03 | Преданный друг. | 1 | 1 | |
50. | 4 | 21.03 | О доброте и бессердечие. | 1 | 1 | |
51. | 5 | 01.04 | О доброте и бессердечие. | 1 | 1 | |
52. | 6 | 04.04 | Об уважительном отношении к старшим. | 1 | 1 | |
53. | 7 | 08.04 | О зависти и скромности. | 1 | 1 | |
54. | 8 | 11.04 | О зависти и скромности. | 1 | 1 | |
55. | 9 | 15.04 | О доброте и жестокосердии. | 1 | 1 | |
56. | 10 | 18.04 | В мире мудрых мыслей. | 1 | 1 | |
57. | 11 | 22.04 | В мире мудрых мыслей. | 1 | 1 | |
Понять другого | 9 | 2 | 7 | |||
58. | 1 | 25.04 | Золотые правила. | 1 | 1 | |
59. | 2 | 29.04 | Золотые правила. | 1 | 1 | |
60. | 3 | 02.05 | Учимся понимать настроение другого по внешним признакам. | 1 | 1 | |
61. | 4 | 06.05 | Учимся понимать настроение другого по внешним признакам. | 1 | 1 | |
62. | 5 | 13.05 | О тактичном и бестактном поведении. | 1 | 1 | |
63. | 6 | 16.05 | О тактичном и бестактном поведении. | 1 | 1 | |
64. | 7 | 18.05 | Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится. | 1 | 1 | |
65. | 8 | 20.05 | Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится. | 1 | 1 | |
66. | 9 | 23.05 | В мире мудрых мыслей. | 1 | 1 | |
Всего | 66 | 14 | 52 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие внеурочной деятельности в рамках ФГОС "Фантазия дождя"
Архив содержит методическую разработку занятия внеурочной деятельности в рамках ФГОС для 1 класса, сопроводительную презентацию, а также буклет. Так как данный сайт не может отображать тяжелые файлы п...
Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения
Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения...
Обобщение опыта "Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности в рамках ФГОС"
Развитие творческих способностей детей во внеурочной деятельности осуществляется через: 1. Проектную деятельность. 2. Вышивание ка...
Статья «Реализация плана внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО»
Статья о внеурочной деятельности...
Использование современных инновационных технологий во внеурочной деятельности в рамках ФГОС.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего о...
Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Статья «Формирование метапредметных и личностных действий во внеурочной деятельности»
Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Статья «Формирование метапредметных и личностных действий во внеурочной деятельности»...
Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Презентация " «Формирование метапредметных и личностных действий во внеурочной деятельности»
Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Презентация " «Формирование метапредметных и личностных действий во внеурочной деятельности»...