Приёмы формирования контрольно-оценочной деятельности обучающихся.
презентация к уроку по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предполагает формирование у обучающихся метапредметных результатов, в частности становление внутренней мотивации ребёнка к учению, умений производить самооценку и самоконтроль, ставить цель и достигать её. Контроль и оценка результатов обучения.
Приёмы по формированию контрольно-оценочной деятельности младшего школьника. Ведение листа контрольных достижений; Использование «значков отличия» Ведение портфолио Оформление «лестниц учебного роста»; Заполнение «листов отслеживания выученных произведений» Работа с перечнями материалов для самостоятельной работы (списки книг для дополнительного чтения ) ; Заполнение рефлексивных таблиц освоения учебного материала.
Лист индивидуальных достижений обучающегося – таблица, которая вкладывается в дневник и заполняется учеником в течение недели.
Таблица 1.
Условные обозначения Красный кружок означает « Очень хорошо работал»; Зелёный – «Работал не в полную силу»; Синий – « Я не доволен своей работой. Могу лучше».
Контроль и оценка результатов обучения. Записывая домашнее задание в дневник, школьник в конце урока оценивает свою работу на уроке с помощью специальных условных обозначений. Это даёт возможность научить ребёнка самооценке и анализу своей деятельности.
Знак «Отличия». «Знак отличия выдаётся ученику за освоение того или иного правила, умения. Например, знак «Знаток правила большой буквы» вручается школьнику за понимание и безошибочное письмо заглавных букв. Значок вклеивается в дневник, и отметка об этом вкладывается в портфолио обучающегося – папку «Мои достижения»
ПОРТФОЛИО ученика
Моя семья. Нарисуй портрет своей семьи Родословное дерево Чем я люблю заниматься 2. Напиши о себе (как умеешь): Меня зовут___________________ Я родился ___ (число/месяц/год) Я живу в _________________ Мой адрес Фотография 1.
Я ученик . Я могу делать Я хочу научиться в этом году… Я научусь в этом году Я читаю. Мой класс Мои друзья Мой первый учитель 3. 4.
Страницы раздела «Коллектор» Правила поведения в школе Законы жизни класса Примерный список литературы для самостоятельного и семейного чтения. План – памятка Решения задачи Памятка «КАК УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ» Памятка «РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ» Памятка, как поступать в стрессовых ситуациях (пожар, опасность и пр.) Памятка: Правила общения 6. Мой распорядок дня 5.
«Мои достижения» Моя лучшая работа Задание, которое мне больше всего понравилось Я прочитал ……. книг. Что я теперь знаю, чего не знал раньше? Что я теперь умею, чего не умел раньше? Мои цели и планы на следующий учебный год: ………….. Чему я еще хочу научиться? Какие книги прочитать? Мое участие в школьных и классных мероприятиях Мои проекты Продукты совместного творчества (с родителями, одноклассниками) 8. Раздел «Рабочие материалы» 7.
Контроль и оценка результатов обучения. Папка «Мои достижения» может быть заведено на каждого ученика, оно хранится в классе. В эту папку вкладываются перечни требований к знаниям и умениям обучающихся на конец учебного года , грамоты за участие в различных конкурсах, спортивных соревнованиях, «знаки отличия» и т. д. По окончании учебного года туда же вкладывается индивидуальный образовательный план с пометками: что выполнено и что не получилось.
Контроль и оценка результатов обучения. Некоторые ученики составляют вместе с родителями «Индивидуальный план семьи». В этом плане отражаются совместные дела ученика с его родителями. Например, какой фильм просмотрели, обсудили, какие вместе сделали поделки, какие умения приобрели с помощью близких людей. Такой план позволяет родителям более активно участвовать в образовательном процессе.
Оформление «лестниц роста» При безотметочном обучении используются «лестницы роста», индивидуальные таблицы прохождения учебного материала. «Лестница техники чтения» «Лестница освоения правил правописания» «Лестница роста математических знаний».
Листы отслеживания выученных наизусть произведений. Заполнение «листов отслеживания выученных наизусть произведений» - своеобразный индивидуальный план обучения, «индивидуальное табло» учёта достижений ребёнка. Такие списки имеют большое значение, в них обозначены все произведения для заучивания в течение учебного года, что даёт возможность формировать у ребёнка умение распределять своё время, воспитывать у него ответственность перед родителями, одноклассниками и учителем.
Составление списка книг для дополнительного чтения. Действительным способом повышения учебной активности обучающихся является ознакомление детей и их родителей со списками дополнительного учебного материала. Списки книг для дополнительного чтения, вывешенные на стенде в классе, помогают родителям младших школьников подобрать произведения для домашнего чтения, облегчают их работу по поиску дополнительных книг и отслеживанию круга чтения ребёнка.
Таблица 3. « Книги, которые я читаю.»
Рефлексивные таблицы освоения обучающимися учебного материала, По каждой изучаемой теме ученик заполняет рефлексивную таблицу: проставляет в графах «+», если задание или действие выполнено, если он считает, что изучил данную тему; «-» - если ребёнок считает, что тема не изучена, что он не выполнил необходимых действий, не справился с заданием.
Талица 4. По каждой теме ребёнку предоставляется право заполнить три строки, что даёт возможность ученику, который не усвоил тему.определение или правило с первого раза, имеют возможность его повторить, выполнить дополнительные упражнения.
Предлагаемые приёмы и инструменты помогают млад- шему школьнику оценить себя, увидеть своё продвижение в ус- воении програмного материала, поставить цель на будущее и выбрать способы её достижения .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад деятельности апробационной площадки "Развитие контрольно - оценочной самостоятельности в учебной деятельности"
Развитие контрольно - оценочной самостоятельности в учебной деятельности...
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС...
Организация контрольно-оценочной деятельности учащихся, обучающихся по ФГОС.
Организация контрольно-оценочной деятельности учащихся, обучающихся по ФГОС...
Обучающий семинар на тему «Контрольно-оценочная деятельность в условиях ФГОС НОО»
На семинаре будет обсуждаться вопрос об инновационном методе оценивания – критериальном методе. Проблема оценивания учебной деятельности школьников весьма остро стоит перед педагогами. Затронуты...
Листы достижений по русскому языку для обучающихся 1-2 классов в рамках внедрения контрольно-оценочной деятельности ФГОС второго поколения.
Листы достижений по русскому языку для обучающихся 1-2 классов в рамках внедрения контрольно-оценочной формы деятельности ФГОС второго поколения...
Из опыта работы и организации контрольно-оценочной деятельности учащихся, обучающихся по ФГОС НОО
Из опыта работы и организации контрольно-оценочной деятельности учащихся, обучающихся по ФГОС НОО...
Обобщение опыта по теме "формирование контрольно-оценочной деятельности обучающихся в условиях безотметочного обучения"
Безотметочное обучение - это система контроля и самоконтроля учебных достижений младших школьников, которая отражает качественный результат обучения, включает уровень усвоения обучающимися знаний по п...