Доклад деятельности апробационной площадки "Развитие контрольно - оценочной самостоятельности в учебной деятельности"
опыты и эксперименты по теме
Развитие контрольно - оценочной самостоятельности в учебной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_1_polugodie.docx | 37.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Ныробская средняя общеобразовательная школа» Чердынского района
Развитие контрольно - оценочной самостоятельности в учебной деятельности
Полякова Ж.Б., заместитель директора
МАОУ «Ныробская СОШ» Чердынского района;
Носова О.А., учитель, руководитель ВТК
МАОУ «Ныробская СОШ» Чердынского района
Приоритетной целью современного образования становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром и самим собой. Опыт педагогической работы показывает, что для достижения данной цели особое значение имеет овладение учащимися умениями самостоятельного контроля, оценки и планирования действий по устранению причин возникающих трудностей. Поэтому учащиеся должны приобрести «инструмент» для организации самостоятельной контрольно-оценочной деятельности.
Таким «инструментом» в работе нашей апробационной площадки выступает индивидуализация учебных действий контроля и оценки, являющаяся необходимым условием для становления полноценной учебной деятельности школьников. Для того чтобы каждый ученик научился самостоятельно контролировать и оценивать себя и других, ему необходим систематический опыт следующих действий:
- сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека (учителя, одноклассника);
- давать характеристику ошибок и выдвигать гипотезы об их причинах;
- отбирать задания для устранения допущенных ошибок
- определять границы своего знания (понимать, где работает или не работает освоенный способ действия);
- формулировать предположения о том, как искать недостающий способ действия (недостающее знание).
Все это позволяет каждому ученику научиться контролировать и оценивать собственные знания умения и навыки.
На пути становления оценочной самостоятельности на данном этапе апробации перед нами стояла задача - формирование навыков работы учащихся над пооперационным (процессуальном) контролем освоения способов деятельности.
По итогам I полугодия результатыработы нашей апробационной площадки можно представить в виде диаграммы «Владение алгоритмом самооценки»:
Как видно их диаграммы, почти все учащиеся 5-х классов к концу I полугодия владеют алгоритмом самооценки (97%), на 8% увеличилось число учащихся, использующих выработанные критерии оценки и самооценки, исходя из цели оценочной деятельности. 56% умеют различить результат своей деятельности и способы действий достижения результата.
В ходе апробации установлено, что разработанный нами механизм контрольно-оценочной самостоятельности в учебной деятельности оказался целесообразным и эффективным, так как позволяет развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Проанализировав качественные показатели образовательного процесса в МАОУ «Ныробская СОШ» за I полугодие,мы пришли к выводу, что формирование навыков работы с алгоритмом самооценки, компетентностно-ориентированными задачами с инструментарием проверки и критериями оценки, технологическими картами уроков формирования самооценки, разработанными педагогами ОУ, дают положительные результаты. Способность видеть себя со стороны, способность анализировать собственные действиястимулируютучебную самостоятельность школьников, что отражается на качестве внешней и внутренней оценке.
Результаты мониторинга внутренней оценки действий
Важной и ценной на данном этапе считаем домашнюю самостоятельную работу учащихся. Ученик самостоятельно, оценивая свои возможности, выбирает себе карточки по данной теме. Результаты своей работы ему необходимо предъявить в назначенный срок. Такая форма работы подготавливает учащихся к работе по зачётной системе на следующем этапе обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование контрольно-оценочной самостоятельности в процессе реализации ФГОС
Ключевой компетенцией, определяющей новое качество образования, считается контрольно-оценочная самостоятельность учащихся. Базовым умением в осуществлении оценочной функции ребенка должна стать ...
Доклад за 1 четверть "Развитие контрольно - оценочной самостоятельности в учебной деятельности"
Развитие контрольно - оценочной самостоятельности в учебной деятельности (1 четверть)...
Доклад с презентацией по теме "Проблема формирования контрольно-оценочной самостоятельности учащихся"
В докладе содержатся ключевые образовательные задачи основных этапов школьного обучения, этапы и фазы становления контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников. Описываются педагогические ...
Этапы формирования оценочной и контрольно-оценочной самостоятельности
Этапы формирования оценочной и контрольно-оценочной самостоятельности...
Доклад " Развитие контрольно- оценочной самостоятельности в начальной школе ".
Доклад " Развитие контрольно- оценочной самостоятельности в начальной школе "....
3.1 доклад педсовет.Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС
Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС...