Презентация "Трудности адаптации незрячих и слабовидящих детей к школе"
презентация к уроку (1 класс) по теме

Шагивалеева Асия Габдрахмановна

Психологи указывают на то, что для многих первоклассников, и особенно незрячих и слабовидящих, трудна социальная адаптация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptaciya_pervoklassnikov2.pptx655.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выступление учителя начальных классов «Трудности адаптации незрячих и слабовидящих первоклассников » 1 ноябрь 2011

Слайд 2

непосредственно связано с понятием 2 Понятие адаптации "готовность ребенка к школе"

Слайд 3

Аспекты адаптации детей с нарушениями зрения 1) адаптация личности к предметному миру; 2) адаптация личности к социальной среде; 3) адаптация личности к собственному «Я». 3

Слайд 4

Особенности психофизического развития общее отставание развития незрячего ребенка по сравнению с развитием зрячего; периоды развития незрячих детей не совпадают с периодами развития зрячих; диспропорциональность. 4

Слайд 5

Трудности «первоклассной» адаптации Коммуникативная (смена коллектива и/или неприятие детским коллективом); Отсутствие мотивации к учебе; Неадекватные ожидания со стороны родителей и учителя; Неблагоприятные отношения с педагогами; Связанные с новым режимом дня; Отставание в двигательном развитии; Трудности в самообслуживании; Наличие у детей адекватной самооценки. 5

Слайд 6

Неблагоприятные отношения с учителями Одинаковые требования к сильным и слабым ученикам Нетерпимость к нарушителям дисциплины Склонность от ошибок учащегося переходить на личность в целом Завышенные требования, предъявляемые ученику Избирательное отношение к конкретному ребенку 6

Слайд 7

Проявления дезадаптации младших школьников: низкий уровень учебной мотивации, нарушение познавательных процессов, высокая тревожность, нарушения эмоционально-волевой сферы, неадекватная самооценка, трудности в общении со взрослыми и сверстниками. 7

Слайд 8

Типичные проявления школьной тревожности: Нежелание ходить в школу; Излишняя старательность при выполнении заданий; Отказ от выполнения субъективно невыполнимых заданий; Раздражительность и агрессивные проявления; Рассеянность, снижение концентрации внимания на уроках; Потеря контроля над физиологическими функциями в стрессогенных ситуациях; Страх потерять или испортить школьные принадлежности; Страх опоздать в школу; Отказ отвечать на уроке или ответы тихим голосом. 8

Слайд 9

от наличия у детей адекватной самооценки мнение о себе, о своих возможностях и способностях, чертах своего характера и человеческих качествах. 9 Успешность адаптации во многом зависит

Слайд 10

Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы. 10 Степень естественности позы школьников на уроке может служить хорошим индикатором психологического воздействия учителя, степени его авторитаризма. Механизм здоровьеразрушающего воздействия авторитарного учителя состоит, в частности, в том, что дети на его уроках избыточно напряжены.

Слайд 11

Физкультминутки и физкультпаузы Физкультминутки и физкультпаузы являются обязательной составной частью урока. Необходимо обратить внимание на их содержание и продолжительность (норма - на 15-20 минуте урока по 1 минуте из трех легких упражнений с 3-4 повторениями каждого), а также эмоциональный климат во время выполнения упражнений и наличие у школьников желания их выполнять. 11

Слайд 12

Зависимость между этапом урока и отвлекаемостью детей 12 * 0-30 мин 35-45 мин 30-35 мин

Слайд 13

При планировании урока обращаем внимание на следующие аспекты урока: Число видов учебной деятельности, используемых учителем; Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности; Физкультминутки и физкультпаузы ; Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке; Благоприятный психологический климат на уроке; Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности; Темп и особенности урока; Состояние и вид учеников, выходящих с урока. 13

Слайд 14

Благоприятный психологический климат на уроке. 14 Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: улыбок, уместных остроумных шуток, использования поговорок, афоризмов с комментариями, музыкальных минуток и т.д.

Слайд 15

Уровни адаптации : Высокий: Положительное отношение к школе. Прилежание. Внимательность. Выполнение поручений учителя. Учебный материал усваивается легко. Занимает благоприятное положение в классе. 1а Самигуллина Аделина Потанина Дарья 2 человека 15

Слайд 16

Уровни адаптации: Средний : Посещение школы не вызывает отрицательных переживаний. Выполнение поручений при контроле учителя. Учебный материал понимается при хорошем изложении учителя Дружит со многими одноклассниками. 1а Потанина Надя Голубева Валерия Гильванов Дамир 3 человека 16

Слайд 17

Уровни адаптации: Низкий : Отрицательное отношение к школе. Частые нарушения дисциплины, жалобы на здоровье. Учебный материал усваивается фрагментарно. Требуется помощь учителя. Близких друзей нет. Знает не всех одноклассников. 1а Сафина Наиля Харасов Камиль 2уч-ся 17

Слайд 18

Действия, направленные на успешную адаптацию: проведение «ПШК»; проведение родительских собраний по теме «Адаптация первоклассников»; Проведение индивидуальных консультаций родителей по «Готовности к школе»; Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми «не готовыми к школьному обучению». 18

Слайд 19

ЛЕГКОЙ ТЕБЕ УЧЕБЫ, ПЕРВОКЛАССНИК! 19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трудности адаптации незрячих и слабовидящих детей к школе.

Выделены аспекты адаптации детей с нарушением зрения, отмечены особенности психофизического развития слепого ребенка, раскрыты проблемы, которые возникают у незрячих детей в период адаптации к школе....

Адаптация незрячих и слабовидящих первоклассников к школе.

Презентация к выступлению "Трудности адаптации незрячих и слабовидящих детей"....

Индивидуально – коррекционный подход в обучении на уроках русского языка в школе для слабовидящих детей

В статье  даны основные формы индивидуально- коррекционной работы со слабовидящими детьми....

Специфика социальной адаптации слепых и слабовидящих детей

Ведущая идея советской тифлопедагогики -- воспитание в коллективе -- опирается на выводы материалистической тифлопсихологии о социальной обусловленности развития личности ребенка с тяжелыми формами на...

Конспект занятия по дополнительной программе ДПИ для незрячих и слабовидящих детей: "Наши пернатые братья", аппликация из ниток.

Уровень освоения программы: общекультурныйГод обучения: первыйВозраст учащихся: 8-11 лет (незрячие и слабовидящие)Раздел (тема) программы: Аппликация из различных материалов.Тема занятия: «Наши ...

Оптимальные подходы к решению задач обучения незрячих и слабовидящих детей

Оптимальные подходы к решению задач обучения незрячих и слабовидящих детей...

Формирование пространственных представлений незрячих и слабовидящих школьников на уроках математики

Приоритетной задачей учителей, работающих с незрячими или слабовидящими детьми (зрение от 0,04 и ниже), является сохранение и максимальное развитие остаточного зрения. Компенсация слепоты осуществляет...