Конспект занятия по дополнительной программе ДПИ для незрячих и слабовидящих детей: "Наши пернатые братья", аппликация из ниток.
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1, 2, 3, 4 класс)
Уровень освоения программы: общекультурный
Год обучения: первый
Возраст учащихся: 8-11 лет (незрячие и слабовидящие)
Раздел (тема) программы: Аппликация из различных материалов.
Тема занятия: «Наши пернатые братья», аппликация из ниток.
Цель занятия: Формирование творческой активности, обогащение мировосприятия обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Задачи занятия: Активация познавательных способностей детей, активация внимания к окружающему миру. Знакомство с техникой выполнения аппликации из ниток. Изучение элементарных основ композиции. Научиться подбирать цвета.
Планируемые результаты занятия:
Ребенок вспоминает голоса птиц, учится сопоставлять голос птицы и ее образ, запоминать его. Ребенок узнает и запоминает последовательность выполнения аппликации из ниток. Учится самостоятельно подбирать цвета ниток и бумаги. Ребенок учится элементарным основам композиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Наши пернатые братья, аппликация из ниток. | 128.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия к АДООП ГБОУ школы-интерната №1 им. К.К.Грота
Педагог: Балдина Анна Александровна
Название АДООП: «ПрофиСтарт».
Уровень освоения программы: общекультурный
Год обучения: первый
Возраст учащихся: 8-11 лет (слепые и слабовидящие)
Раздел (тема) программы: Аппликация из различных материалов.
Тема занятия: «Наши пернатые братья», аппликация из ниток.
Цель занятия: Формирование творческой активности, обогащение мировосприятия обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Задачи занятия: Активация познавательных способностей детей, активация внимания к окружающему миру. Знакомство с техникой выполнения аппликации из ниток. Изучение элементарных основ композиции. Научиться подбирать цвета.
Планируемые результаты занятия:
Ребенок вспоминает голоса птиц, учится сопоставлять голос птицы и ее образ, запоминать его. Ребенок узнает и запоминает последовательность выполнения аппликации из ниток. Учится самостоятельно подбирать цвета ниток и бумаги. Ребенок учится элементарным основам композиции.
Форма проведения занятия: урок
Методы и технологии обучения:
- Коррекционно-развивающие технологии.
В процессе реализации занятия использовались компенсирующие дефекты зрения способы — устный теоретический материал, аудио материал, множество материальных предметов, с которыми можно было познакомиться тактильно. Наглядные пособия, используемые в реализации программы, были выполнены с учетом особенности зрения учеников. Так же в процессе работы я использовала атласы и книги для незрячих.
- Информационно-коммуникационные технологии.
В процессе реализации занятий активно использовался Uoutube, для воспроизведения научно-популярных и художественных аудио и видео записей.
- Личностно-ориентированные технологии.
На занятии я старалась создать доверительную атмосферу для обеспечения условий развития личности учеников.
- Индивидуальный и дифференцированный подход.
В течении урока работала с каждым ребенком и оказывала помощь в зависимости от возможности детей. В зависимости от уровня предъявляла разноуровневый дидактический материал и задания для выполнения различающиеся по содержанию, объему, методам и приемам выполнения.
Оборудование: - Компьютер, проектор, приборы «школьник» (для незрячих), бумага, пластилин, клей ПВА, нитки
Дидактические (учебно-наглядные материалы) к занятию:
Трафареты птиц — несколько трафаретов разного вида птиц на каждого ученика.
Книги с изображениями птиц, или фотографии птиц.
Альбомы с изображениями птиц, для незрячих.
Перья разного размера.
Продолжительность занятия: 1 час
Ход занятия
1.Организационный момент – 15 мин. | |
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
1.Приветствует обучающихся: Здравствуйте, ребята! 2.. Загадывает загадки, которые помогают определить тему урока. Давайте, я вам загадаю пару загадок, а вы попробуете отгадать тему урока? Загадки: Снится ночью пауку Чудо-юдо на суку: Длинный клюв И два крыла... Прилетит - плохи дела! А кого паук боится? Угадали? Это... (птица) Рук нет, а строить умеет.. (птица) 3. Предлагает обсудить загадки. А вы, ребята, каких птиц знаете? Как выглядят птицы, какого размера бывают? Чем питаются? Как выглядят гнезда? Как высиживают птенцов, и тд. 4. Предлагает сыграть в игру — по голосам определить, что это за птица? Включает аудио — песни птиц, в основном тех, которых можно часто слышать, или наблюдать в пределах города (сорока, воробей, ворон, утка, лебедь). В процессе угадывания идет раздача дидактического материала и обсуждение внешнего вида птицы. Давайте с вами сыграем в игру, будем угадывать песни птиц? 5. Предлагает выбрать, какую из птиц хотелось бы изобразить каждому из учеников, оставляет дидактический материал с изображением данной птицы и выдает трафарет. 6. Предлагает сравнить трафарет с дидактическим материалом. | 1. Приветствуют педагога 2. Отгадывают загадки. 3. Обсуждение загадок и темы урока. 4. Угадывание песен птиц и обсуждение внешнего вида птиц, где их можно встретить, или увидеть. 5. Выбирают птицу, которую им бы хотелось изобразить. 6. Сравнивают трафарет с дидактическим материалом. |
2. Установление связи с ранее изученным материалом. Определение и разъяснение | |
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
1..Показывает примеры аппликаций из различных материалов. Сегодня мы с вами сделаем аппликацию из ниток . Давайте вспомним с вами что же такое аппликация? И какие бывают аппликации? Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон) | 1. Смотрят, обсуждают. Называют виды аппликации, перечисляют особенности. |
3. Инструктаж по выполнению работы.– 15 мин. | |
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
1. Раздача материала. Приборы «школьник», бумага, клей ПВА, емкости для клея, кисточки, пластилин, нитки. Предлагает заправить бумагу в прибор школьник. Выбрать формат бумаги и продумать, как композиционно на листе будет располагаться изображение птицы, проверить все ли материалы, нужные для аппликация имеются на столе. Последовательность выполнения аппликации(слабовидящие): 1. Выбираем цвета ниток 2. Намазываем трафарет клеем, последовательно накладывая на клей выбранные цвета, в зависимости от цвета оперения птицы, приклеиваем глаза, клюв. 3. Выбираем бумагу для фона, приклеиваем получившуюся поделку. 4. Делаем из ниток окружение (вода, облака, деревья, трава) Последовательность выполнения аппликации (незрячие): 1. Рассматриваем изображения птиц в книге для слепых. 2. Проверяем инструменты, что где находится. Заправляем бумагу в прибор школьник 3. Обводим трафарет птицы, вынимаем бумагу из прибора школьник 4. По контуру обводим получившийся рисунок пластилиновыми «колбасками», чтобы лучше видеть рисунок. 5. Намазываем клеем рисунок птицы, приклеиваем нитки, приклеиваем глаза, клюв 6. Делаем из ниток окружение. | 1.Заправляют бумагу в прибор школьник, выбирают формат бумаги, продумывают, как композиционно на листе будет располагаться изображение птицы, проверяют все ли материалы, нужные для аппликации, имеются на столе. |
4. Самостоятельная работа обучающихся, оценка ее результатов -20 мин. | |
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
1. Предлагает приступить к работе над аппликацией из ниток. | 1. Выполняют аппликацию. |
5. Подведение итогов. - 5 мин. | |
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
1..Предлагает дать название своим аппликациям и 2..Предлагает оценить 3..Итоговый опрос (итоговая рефлексия): Ребята, понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вы узнали нового? Получилось ли у вас сделать аппликацию? | 1. Представляют работы и обсуждают. 3. Рассказывают, что сегодня нового узнали, чему научились. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Трудности адаптации незрячих и слабовидящих детей к школе.
Выделены аспекты адаптации детей с нарушением зрения, отмечены особенности психофизического развития слепого ребенка, раскрыты проблемы, которые возникают у незрячих детей в период адаптации к школе....
Презентация "Трудности адаптации незрячих и слабовидящих детей к школе"
Психологи указывают на то, что для многих первоклассников, и особенно незрячих и слабовидящих, трудна социальная адаптация....
конспект занятия объединения дополнительного образования "Волшебный мир оригами"
Данное занятие проведено в форме реализации мини-пректа. Цель занятия - использование полученных знаний и навыков в работе с бумагой в технике оригами....
План-конспект занятия по дополнительной программе «Живопись в ArtRage». Тема «Подводный мир»
Цель: развивать эстетическое восприятие окружающего мира, эмоционально-чувственное отношения к природе.Задачи: · познакомить с обитателями п...
Оптимальные подходы к решению задач обучения незрячих и слабовидящих детей
Оптимальные подходы к решению задач обучения незрячих и слабовидящих детей...
Конспект занятия по дополнительному образованию по художественному направлению (шитье). Поделка из фетра -брошь "Стрекоза".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25514531","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Описание работы: предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 7-9 лет (учащихс...
План-конспект занятия по окружающему миру Тема «Зима» ФГОС НОО для детей с ОВЗ, вариант 3.4
План-конспект занятия по окружающему миру Тема «Зима» ФГОС НОО для детей с ОВЗ, вариант 3.4...