Конспект занятия по теме: "Семейный бюджет"
методическая разработка

Морозова (Пакуть) Екатерина Александровна

Данный конспект разработан для использования на классном часе или уроке окружающего мира, посвящённом теме "Семейный бюджет". Для создания конспекта были использованы идеи учителей, работающих по разным учебно-методическим комплектам. Плюс данного конспекта в том, что он не "привязан" ни к какому УМК. Вы можете редактировать его под учебно-методический комплект, по которому работаете вы. 

Цель занятия: Познакомить учащихся с понятием "семейный бюджет", научить ценить труд всех членов семьи, соотносить свои желания и возможности родителей.  После занятия учащиеся должны обладать знаниями о возможных источниках дохода в семье, о расходах (запланированных и незапланированных), а также уметь соотносить доходы семьи с её расходами.

Организационный этап и этап проверки домашнего задания в конспекте не разбирается, т.к. занятие можно проводить не в системе уроков, а как ознакомительное (например, на классном часе).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия «Семейный бюджет»

ФИО учителя: Пакуть Екатерина Александровна

 Тема / класс: «Семейный бюджет», 3-4 класс

Цель: познакомить учащихся с понятием «семейный бюджет», научить ценить труд всех членов семьи и соотносить свои желания и возможности родителей.

Задачи:

  • Сформировать у учащихся  понятие о семейном бюджете;
  • Узнать  источники формирования семейного бюджета;
  • Научить учащихся планировать бюджет семьи;
  • Воспитывать учащихся бережно относиться к семейному бюджету, ценить труд всех членов семьи;;
  • Научить учащихся соотносить свои желания  и возможности родителей;
  • Развивать познавательные процессы учащихся (внимание, память, мышление, речь), коммуникативные функции (умение работать в группе, в паре, принимать решение и обосновать его).

Требования к знаниям учащихся:

  • Знать и понимать суть понятий: «семейный бюджет», «доходы», «расходы», «дефицит», «профицит»;
  • Знать виды источников формирования семейного бюджета;
  • Понимать разницу запланированных и незапланированных расходов.

Требования к умениям учащихся:

  • Уметь вычислять сумму расходов семьи;
  • Уметь классифицировать расходы семьи (необходимые, запланированные/незапланированные);
  • Уметь составлять план бюджета семьи;

Средства обучения: презентация; видеоролик «Расходы семьи»;  корзина с предметами (хлеб, мыло, футболка, квитанция по оплате коммунальных услуг); карточки для каждой семьи с информацией кол-ва человек семьи, списком возможных расходов; калькулятор; карточка-инструкция; листок с кроссвордом для самостоятельной работы; нарисованная банка; нарисованные «рублики» (золотые и серебряные монеты).

Технологическая карта занятия «Семейный бюджет»

Этапы урока

Продолжительность этапов

Содержание учебного материала, заданий для учащихся

Виды деятельности (В.Д.), методы обучения (М.О.), методические приёмы (М.П.)

Средства обучения

Примечания

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

1.

Организационный этап

1 мин

2.

Проверка домашнего задания

4 мин

3.

Изучение нового материала

25 мин

ВОС: Объяснить, что такое бюджет?

ЛОГ: Разгадать ребус. Определить тему урока из ребуса

  • Из чего состоит бюджет?

  • Виды доходов семьи

  • Виды расходов семьи

  • Необходимые расходы семьи (Корзина расходов).

* Распределение расходов семьи  – Практическая работа.

 

*Оглашение результатов практической работы.

*Знакомство с понятиями «дефицит» и «профицит».

МО: словесный (беседа, рассказ учащихся)

МО: словесный (беседа)

МО: наглядный (демонстрация видеоролика)

МО словесный (рассказ)

МП: показ натуральных пособий

МО словесный (объяснительная беседа)

ВД: практическая работа. Опыт по распределению расходов.

МП: организация работы в группах

МО: словесный (рассказ: сообщения учащихся).

МП: фронтальная беседа, сопровождается заполнением схемы на слайде.

МП: формулирование выводов.

Презентация. Слайд №2

Слайд №3

Слайд №4

Слайд №5

Видеоролик «Расходы семьи»

Корзина с предметами (хлеб, мыло, футболка, квитанции по оплате коммунальных услуг).

Карточки для каждой семьи с информацией кол-ва человек семьи, списком возможных расходов.

Калькулятор на группу.

Карточка-инструкция.

Слайд№6 – инструкция по выполнению практической работы.

Слайд №7

Беседа фронтальная

Фронтальный опрос.

Демонстрация ролика «Расходы семьи»

Учащимся необходимо назвать предметы, на которые семья вынуждена обязательно тратить деньги.

Представитель группы, угадавший загадку, получает карточку на семью-группу.

Сообщения учащихся – представителей каждой группы

На слайде постепенно появляется схема «Бюджет: дефицит и профицит».

4.

Закрепление изученного материала

10 мин

ВОС: Верно ли высказывание: «Бюджет – это план денежных доходов на определенный период времени (год, месяц)».

ЛОГ: «Перечислите расходы, которые невозможно спланировать заранее».

ЛОГ: «Взгляните на схемы, появившиеся на слайде.

Подумайте и объясните, что они обозначают?»

ПР: Возьмите листы для самостоятельной работы, которые приготовлены на ваших столах и заполните кроссворд, пользуясь знаниями, полученными на уроке.

МП: фронтальная беседа, сопровождается появлением текста на слайде

МП: организация работы (обсуждения)  в парах

МО: словесный (рассказ учащихся).

МП: фронтальная беседа.

МП: выполнение самостоятельной работы на листочках (заполнение кроссворда).

Слайд №8

Слайд №9

Слайд №10

Листок с кроссвордом для самостоятельной работы.

На слайде появляется неверное высказывание, затем, после ответа ученика, определение редактируется.

На слайде появляются картинки возможных расходов

На слайде появляются схемы: «доходы>расходы»«доходы<расходы»«доходы=расходы»

Заполняя кроссворд, учащимся необходимо проявить знания, полученные на уроке.

5.

Обобщающий этап

3 мин

Вам предстоит рассчитать настоящий бюджет вашей семьи. Это будет вашим домашним заданием.

ЛОГ: Куда можно отнести деньги на хранение?

МО: словесный (рассказ)

МО: словесный (беседа)

Фронтальная работа.

Домашнее задание.

Фронтальная беседа.

6.

Подведение итогов урока

1 мин

Оцените свою работу на уроке.

МП: оценивание учащимися своей работы на уроке.

Нарисованная банка;

Нарисованные «рублики» (золотые и серебряные монеты).

Дети группами подходят к доске и прикрепляют «рублики» к банке.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

8.

9.

Отлично! Вижу, что с домашним заданием все справились.

и как звучит тема нашего урока, вы узнаете, разгадав ребус:

Первая часть ребуса – кошелёк. Что спряталось здесь?

(На слайде появляется картинка кошелька).

 

Значит под «кошельком» спрятано слово «бюджет»!

А что же такое бюджет?

Верно, молодцы!

А вот и вторая часть ребуса:

(на слайде появляется загадка)

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (ответ «Семья» появляется на слайде)

Отлично! Итак, теперь, когда вы разгадали ребус, вы можете сами назвать тему урока?

Совершенно верно! Сегодня, также как и на предыдущем уроке,  мы будем говорить о государстве, но только маленьком. Семья – это своеобразное государство, в котором есть свой бюджет.

Вспомните, пожалуйста, из чего состоит бюджет?

Хорошо! Подумайте, пожалуйста, какие доходы могут быть у семьи? Какими способами может пополниться семейный кошелёк?

Молодцы! А что можно сказать о расходах? На что семья может расходовать деньги?

Верно, молодцы! Сейчас я предлагаю вам посмотреть короткий видеоролик, который подскажет вам, на что ещё мы и наши семьи тратим деньги (расходуем их).

Демонстрация видеоролика.

Ну, и на что же ещё мы можем расходовать деньги?

Я приготовила для вас необходимую «корзину расходов семьи». Давайте посмотрим, на что семье просто необходимо потратить часть своих доходов.

Учитель достаёт из корзины предметы.

Практическая работа:

Всё верно, молодцы! А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Мы все разделимся на 5 групп – семей. Какую фамилию будет носить ваша семья, определите вы, разгадав загадки:

(Представитель группы, угадавший загадку, получает карточку на семью-группу).

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белка).

На овчарку он похож, 
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть (волк).

Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится (заяц).

Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу (медведь).

Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала (лиса).

Ваши  группы-семьи получили карточки, в которых написана информация о вашей семье:

 Количество членов семьи и возраст (что бы учащиеся смогли определить возможный источник дохода члена семьи);

Сумма дохода семьи (учащиеся записывают со слов учителя в конце практической работы);

Список возможных расходов семьи (учащиеся выбирают, что считают необходимым на своё усмотрение);

Сумма расходов (вычисляют самостоятельно и фиксируют в карточке); Рекомендуется использовать калькулятор.

Итак, пора заканчивать работу в группах-семьях. Я бы хотела услышать представителей от каждой семьи: на что вы планировали потратить деньги и сумму расхода.

Сейчас я оглашу доходы ваших семей, прошу их зафиксировать в ваших карточках:

Семья Белкиных =

Семья Волковых =

Семья Зайцевых =

Семья Медведевых =

Семья Лисициных =

Взгляните, пожалуйста, на сумму доходов и расходов в вашей семье. Есть ли у нас группы-семьи, в которых сумма доходов больше суммы расходов?

В бюджете ваших семей доходы превышают расходы, название такого превышения найдите в учебнике, на странице…

Отлично! Скажите, а что бы вы посоветовали вашим семьям?

Молодцы! Есть ли у нас  такие группы-семьи, в которых сумма расходов больше суммы доходов?

В бюджете ваших семей образовалась нехватка денег: расходы превысили доходы. Чтобы узнать, как называется  эта нехватка, обратитесь к учебнику, на странице…

Верно! Но что делать, если мы не укладываемся в бюджет? Как поступить вашим семьям?

Отлично! Вы сказали, что нужно экономить, а что это значит? Как это можно делать?

На чём ещё можно экономить?

А на чём нельзя экономить? 

Хорошо! Скажите, пожалуйста, чтобы правильно рассчитать расходы семьи, что знать необходимо?

Молодцы! Вы хорошо поработали в группах, теперь пришло время, проверить, что вы усвоили  из нашего урока?

Ответьте мне, пожалуйста, верно ли высказывание: «Бюджет – это план денежных доходов на определенный период времени (год, месяц)».

Молодцы! А теперь у вас есть возможность обсудить в парах и назвать расходы, которые невозможно спланировать заранее.

Хорошо! Взгляните на схемы, появившиеся на слайде.

Подумайте и объясните, что они обозначают?

Отлично! Молодцы! А теперь возьмите листы для самостоятельной работы, которые приготовлены на ваших столах и заполните кроссворд, пользуясь знаниями, полученными на уроке.

Какое слово спряталось?

Правильно, спасибо за внимание и за хорошую работу.

Мы с вами сегодня просто играли в семейный бюджет. А представьте себе ваших родителей, которые не играют, а каждый месяц зарабатывают деньги и рассчитывают, на что в первую очередь их нужно потратить, а с чем можно  подождать. Поэтому не обижайтесь, если родители не всегда покупают вам то, что вы хотите. Это означает, что на данный момент «лишних» денег у родителей нет, они есть, но рассчитаны на что-то другое.

Вашим домашним заданием будет расчёт семейного бюджета. Постарайтесь совместно со своими родителями рассчитать бюджет вашей семьи, включая доходы и необходимые расходы.

Скажите, пожалуйста, если в бюджете семьи образовались «лишние» деньги, куда их можно отнести на хранение?

Верно, сейчас я предлагаю вам положить на хранение в наш «банк» рублики, которые прикреплены к вашим партам.

Оцените свою работу на уроке: если вы считаете, что на уроке вам всё удавалось, вы хорошо поработали, то возьмите золотой рублик. Если вы считаете, что вам на уроке не всё удалось, работать вам было трудно, не отчаивайтесь и возьмите серебряный рублик. Ваши рублики мы приклеим в нашу банку для хранения.

Учитель смотрит и фиксирует для себя результаты оценивания учащимися своей работы.

Спасибо вам за работу! Урок окончен!

Дети вспоминают с прошлого урока понятие бюджет: На прошлом уроке мы познакомились с словом «бюджет». Мы узнали, что оно пришло в наш язык из Англии и означало «кошелёк» или «мешок с деньгами»).

«Бюджет – это план денежных доходов и расходов на определенный период времени (год, месяц)».

Дети называют ответ к загадке хором: «Семья».

 

Бюджет + семья: Тема урока «Бюджет семьи»/»Семейный бюджет»?

 «Бюджет  государства, семьи или одного человека формируется из доходов и расходов».

Дети предлагают варианты:

«Зарплата мамы и папы; Если работают на нескольких работах, то зарплата от подработки»;

«Пенсия бабушки/дедушки»;

«Стипендия детей-студентов»;

Дети предлагают варианты:

«Родители покупают продукты, одежду, бытовую химию».

«На бензин для автомобиля (у кого есть машина)/ запчасти для машины»;

«На развлечения: кафе, кинотеатр, театр, аквапарк, боулинг и т.д.»

Учащиеся называют предметы:

Кусочек хлеба (т.е. семье обязательно нужно тратить деньги на еду);

Кусок мыла (т.е. семья тратит деньги на бытовую химию: зубная паста, туалетная бумага);

Футболка (семья тратит деньги на одежду – по мере необходимости)

Упаковка таблеток (при необходимости, если в семье кто-то заболеет, придется потратить часть денег на лекарства)

Квитанция об оплате коммунальных услуг (ежемесячно)

Белка. Фамилия 1 группы - Белкины.

Волк. Фамилия 2 группы – Волковы.

Заяц. Фамилия 3 группы – Зайцевы.

Медведь. Фамилия 4 группы – Медведевы.

Лиса. Фамилия 5 группы – Лисицины.

Учащиеся выполняют практическую работу.

Представитель 1 группы – семья Белкиных:

На что планировали потратить:…

Расход:…

Представитель 2 группы – семья Волковых:

На что планировали потратить:…

Расход:…

Представитель 3 группы – семья Зайцевых:

На что планировали потратить:…

Расход:…

Представитель 4 группы – семья Медведевых:

На что планировали потратить:…

Расход:…

Представитель 5 группы – семья Лисициных:

На что планировали потратить:…

Расход:…

Учащиеся записывают доход семьи.

Представитель группы…:

Да! В нашей группе сумма доходов равна…..

А сумма расходов равна…

Представитель группы…:

И в нашей группе…

Превышение доходов над расходами называется «профицитом».

Наша семья может откладывать деньги, копить на что-то. Или купить что-нибудь ещё, незапланированное.

Представитель группы…:

Да! В нашей группе сумма доходов равна…..

А сумма расходов равна…

Представитель группы …:

И в нашей группе…

Представитель группы …:

Нехватка денег в бюджете, когда расходы больше, чем доходы,  называется «дефицитом».

Нужно меньше тратить, экономить деньги, убрать из списка расходов предметы, которые не обязательно покупать прямо сейчас (без которых можно обойтись).

Можно экономить электроэнергию: выключать свет; воду: экономно её расходовать; бережно относиться к одежде и обуви, чтобы она дольше служила.

На покупке игрушек, на развлечениях и  сладостях.


На еде, здоровье, вещах первой необходимости.

Сумму дохода семьи.

Нет, бюджет – это не только доходы, но и расходы. Это план доходов и расходов на определённый период времени.

Представитель от пары:

Лекарства;

Покупка техники (если что-то сломалось);

Покупка сезонной одежды/обуви (стала мала или порвалась);

Схема 1: «доходы>расходы» означает, что доходы в семье превышают расходы. Эта семья может откладывать деньги или сделать незапланированную покупку.

Схема 2: «доходы< расходы» означает, что доходы в семье меньше расходов. Этой семье следует экономить. Сократить какие-то покупки.

Схема 3: «доходы=расходы» означает, что сумма доходов и расходов равны. Эта семья находится на грани, ей стоит также немного экономить.

Мама, папа, я – наша дружная …Семья

Дети получают детское …Пособие

Родители получают на работе …Зарплата

То, что тратит семья …Расходы

Её получают бабушки и дедушки…Пенсия

Бывает государственный, семейный…Бюджет

Назовите одним словом: зарплата, премия, пенсия, пособие …Доходы

Спасибо.

Учащиеся записывают домашнее задание.

В сейф / в банк.

Учащиеся прикрепляют рублики.



Предварительный просмотр:

Приложение: Карточка на группу-семью Белкиных.

Член семьи

Источник дохода

(впишите, ориентируясь на возраст)

Мама, 45 лет

Папа, 49 лет

Бабушка, 69 лет

Дочь, 19 лет

Сын, 8 лет

Сумма дохода семьи:___________

Список возможных расходов

(выбрать, на своё усмотрение, поставить + в соседней колонке)

Сумма расходов

Еда/питьё

45 рубликов

Сладости

5 рубликов

Бытовая химия

10 рубликов

Одежда/обувь

15 рубликов

Коммунальные расходы

20 рубликов

Бытовая техника

15 рубликов

Мебель

15 рубликов

Недвижимость

200 рубликов

Бензин/автозапчасти

5 рубликов

Лекарства

10 рубликов

Игрушки

3 рублика

Книги

2 рублика

Спортивный инвентарь

5 рубликов

Канцелярские товары

1 рублик

Развлечения

20 рубликов

Путешествия

40 рубликов

Используя калькулятор, вычислите сумму расходов семьи:__________

Приложение: Карточка на группу-семью Волковых.

Член семьи

Источник дохода

(впишите, ориентируясь на возраст)

Мама, 35 лет

Дедушка, 62 лет

Бабушка, 60 лет

Дочь, 10 лет

Сумма дохода семьи:___________

Список возможных расходов

(выбрать, на своё усмотрение, поставить + в соседней колонке)

Сумма расходов

Еда/питьё

45 рубликов

Сладости

5 рубликов

Бытовая химия

10 рубликов

Одежда/обувь

15 рубликов

Коммунальные расходы

20 рубликов

Бытовая техника

15 рубликов

Мебель

15 рубликов

Недвижимость

200 рубликов

Бензин/автозапчасти

5 рубликов

Лекарства

10 рубликов

Игрушки

3 рублика

Книги

2 рублика

Спортивный инвентарь

5 рубликов

Канцелярские товары

1 рублик

Развлечения

20 рубликов

Путешествия

40 рубликов

Используя калькулятор, вычислите сумму расходов семьи:__________

Приложение: Карточка на группу-семью Зайцевых.

Член семьи

Источник дохода

(впишите, ориентируясь на возраст)

Мама, 46 лет

Папа, 48 лет

Сын, 20 лет

Дочь, 15 лет

Сын, 10 лет

Сумма дохода семьи:___________

Список возможных расходов

(выбрать, на своё усмотрение, поставить + в соседней колонке)

Сумма расходов

Еда/питьё

45 рубликов

Сладости

5 рубликов

Бытовая химия

10 рубликов

Одежда/обувь

15 рубликов

Коммунальные расходы

20 рубликов

Бытовая техника

15 рубликов

Мебель

15 рубликов

Недвижимость

200 рубликов

Бензин/автозапчасти

5 рубликов

Лекарства

10 рубликов

Игрушки

3 рублика

Книги

2 рублика

Спортивный инвентарь

5 рубликов

Канцелярские товары

1 рублик

Развлечения

20 рубликов

Путешествия

40 рубликов

Используя калькулятор, вычислите сумму расходов семьи:__________

Приложение: Карточка на группу-семью Медведевых.

Член семьи

Источник дохода

(впишите, ориентируясь на возраст)

Мама, 48 лет

Папа, 49 лет

Бабушка, 70 лет

Дедушка, 72 года

Сын, 20 лет

Дочь, 11 лет

Сумма дохода семьи:___________

Список возможных расходов

(выбрать, на своё усмотрение, поставить + в соседней колонке)

Сумма расходов

Еда/питьё

45 рубликов

Сладости

5 рубликов

Бытовая химия

10 рубликов

Одежда/обувь

15 рубликов

Коммунальные расходы

20 рубликов

Бытовая техника

15 рубликов

Мебель

15 рубликов

Недвижимость

200 рубликов

Бензин/автозапчасти

5 рубликов

Лекарства

10 рубликов

Игрушки

3 рублика

Книги

2 рублика

Спортивный инвентарь

5 рубликов

Канцелярские товары

1 рублик

Развлечения

20 рубликов

Путешествия

40 рубликов

Используя калькулятор, вычислите сумму расходов семьи:__________

Приложение: Карточка на группу-семью Лисициных.

Член семьи

Источник дохода

(впишите, ориентируясь на возраст)

Мама, 45 лет

Папа, 47 лет

Бабушка, 65 лет

Дочь, 20 лет

Сын, 10  лет

Сумма дохода семьи:___________

Список возможных расходов

(выбрать, на своё усмотрение, поставить + в соседней колонке)

Сумма расходов

Еда/питьё

45 рубликов

Сладости

5 рубликов

Бытовая химия

10 рубликов

Одежда/обувь

15 рубликов

Коммунальные расходы

20 рубликов

Бытовая техника

15 рубликов

Мебель

15 рубликов

Недвижимость

200 рубликов

Бензин/автозапчасти

5 рубликов

Лекарства

10 рубликов

Игрушки

3 рублика

Книги

2 рублика

Спортивный инвентарь

5 рубликов

Канцелярские товары

1 рублик

Развлечения

20 рубликов

Путешествия

40 рубликов

Используя калькулятор, вычислите сумму расходов семьи:__________



Предварительный просмотр:

Практическая работа: опыт  по распределению расходов семьи.

Тема: «Семейный бюджет»

Карточка – инструкция.

  1. Возьмите «Приложение: Карточку для группы-семьи» (с вашей фамилией).
  2. Рассмотрите состав вашей семьи, представленный в таблице №1, колонка «Член семьи».
  3. В соседней колонке «Доход семьи» вам необходимо записать возможный доход каждого члена семьи, ориентируясь на возраст каждого члена семьи. (Например: «мама, 45 лет – возможный доход зарплата»)
  4. Строчку «сумма дохода» пока оставьте пустой (о доходе вашей семьи вам сообщит учитель).
  5. Рассмотрите список возможных расходов, представленный в таблице №2, колонка «Список возможных расходов».
  6. Посовещавшись в группе, выберите расходы, которые вы считаете необходимыми для вашей семьи.
  7. В соседней колонке поставьте «+».
  8. Используя калькулятор, вычислите сумму расхода в «рубликах».

Практическая работа: опыт  по распределению расходов семьи.

Тема: «Семейный бюджет»

Карточка – инструкция.

  1. Возьмите «Приложение: Карточку для группы-семьи» (с вашей фамилией).
  2. Рассмотрите состав вашей семьи, представленный в таблице №1, колонка «Член семьи».
  3. В соседней колонке «Доход семьи» вам необходимо записать возможный доход каждого члена семьи, ориентируясь на возраст каждого члена семьи (Например: «мама, 45 лет – возможный доход зарплата»)
  4. Строчку «сумма дохода» пока оставьте пустой (о доходе вашей семьи вам сообщит учитель).
  5. Рассмотрите список возможных расходов, представленный в таблице №2, колонка «Список возможных расходов».
  6. Посовещавшись в группе, выберите расходы, которые вы считаете необходимыми для вашей семьи.
  7. В соседней колонке поставьте «+».
  8. Используя калькулятор, вычислите сумму расхода в «рубликах».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Конспект урока по теме: "Семейный бюджет" Школа России

Технологическая карта урока по окружающему миру Тема: «Семейный бюджет»Цели урока:- знакомить с семейным бюджетом;- воспитывать у учащихся экономное  отношение к семейному бюджету, чувство м...

Внеурочное занятие по теме: «Семейный бюджет»

Цель: формировать у учащихся понятие «семейный бюджет».Задачи: - Дать понятие семейного бюджета; выявить основные источники формирования семейного бюджета.- Развивать способность осуществл...

Конспект внеурочного занятия на тему: Семейный бюджет. 3 класс.

Конспект внеурочного занятия на тему: Семейный бюджет. 3 класс. Интегрирование с окружающим миром и технологией....

Внеклассное занятие на тему «Семейные традиции и ценности» для детей 1 - 4 классов.

Внеклассное занятие на тему «Семейные традиции и ценности» Цель: приобщение детей к семейным ценностям и традициям.Задачи: дальнейшее знакомство с понятиями “семья”, &ldqu...

Конспект урока по теме "Семейный бюджет" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели урока: формирование у обучающихся элементарных экономических представлений о структуре бюджета семьи; ознакомление учащихся с понятиями: семейный бюджет, прибыль, гонорар, рента; расширение ...

Внеурочная деятельность по финансовой грамотности. Конспект занятия " Как сохранить семейный бюджет" (4 класс)

Актуальность: Урок финансовой грамотности в начальной школе актуальны, потому что:Современные дети очень рано знакомятся с ролью денег в жизни человека. Они слышат разговоры о деньгах дома, по телевиз...