Программа курса «Экология в начальной школе» в системе проектной деятельности
материал (2 класс) по теме
Программа курса расчитана на организацию дополнительного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kursa.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа курса «Экология в начальной школе» в системе проектной деятельности
1.Введение в курс. «Экология – предмет. Интересно или нет?»
2. Экология – наука.
3. Экологическая профессия. Экопроект.
4. География и биология неразлучны.
5. «Жалобная книга Природы». Экопроект.
6. Вся природа – экосистема.
7. «Экологическая почта». Экопроект.
8. Биоценоз – это сообщество.
9. «Дождики». Экопроект. .
10. Что такое популяция.
11. «Не проходите мимо!» Экопроект.
12. Экология и люди.
13. «Капелька». Экопроект.
14. Моя школа и класс.
15. «Чистое утро». Экопроект.
16. Живой уголок.
17. «Мы нашли своих хозяев!» Экопроект.
18. Школьный двор.
19. «Добрая зима». Экопроект.
20. Поговорим о шуме.
21. «Сорные слова». Экопроект.
22. Транспорт.
23. Война – экологическое бедствие. Экопроект.
24. Мой двор. Экопроект.
25. «Цветочные дорожки».
26. Моя квартира.
27. «Животные в истории моей семьи». Экопроект.
28. Моя кухня и «что в ней едят».
29. «Березкины слезки». Экопроект.
30. Подготовка экологического спектакля.
31. Показ спектакля «О рыбаке и рыбке!»
Методическая поддержка курса
Экологические проблемы в наше время становятся всё более глобальными и важными для человечества. Новая картина современного мира с неизбежностью приводит к необходимости нового типа образования, которое по праву можно назвать экологическим.
Экологическое образование предполагает обучение бережному взаимодействию человека с окружающим его миром и вместе с тем – совершенствованию внутреннего мира самого человека. Только осознание себя частью макромира, соединенной с ним бесчисленными неразрывными связями, позволяет строить гармоничные отношения с окружающей средой.
Экологическое образование – это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-этических и эстетических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение окружающей среды.
По своей природе экологическое образование нацелено на будущее, оно становится важным фактором социальной стабильности. Отсюда следует, что экологическое образование – это не часть образования, а новый смысл современного образовательного процесса, уникального средства сохранения и развития человечества и продолжения человеческой цивилизации.
Экологическое образование следует рассматривать как идеологию образовательного процесса в целом, при этом естественной целью становится формирование «экологического мировоззрения». Трактовка «экологического мировоззрения» как цели всей системы образования подробно изложена в Хартии природы и может быть представлена следующими основными качественными характеристиками:
- - экологические методы научного познания (в том числе информационных технологий, компьютерное моделирование и т.д.);
- - экологические критерии оценки знаний и практического опыта;
- - осознание и утверждение приоритета всех форм жизни на Земле;
- - обогащение мирового научного и практического опыта человека в социальной среде;
- - ответственное отношение личности и общества к природе, материальным, социальным и духовным ценностям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсии в начальной школе в рамках проектной деятельности
В данной работе размещены материалы о совмещении экскурсионной и проектной деятельности...
Конспект внеклассного мероприятия для начальной школы с использованием проектной деятельности "Хлеб всему голова".
Цели мероприятия :*развитие навыков проектной деятельности;*развитие интереса и любознательности , интеллектуальных умений обучающихся;* воспитание бережного отношения к хлебу;*воспитание умения...
Проектная задача в начальной школе шаг к проектной деятельности в основной школе
Статья адресуется учителям начальной школы, в которой рассматриваются и теоретические аспекты разработки и методики решения проектных задач на разных этапах обучения в начальной школе. В с...
Формирование основ экологической культуры у учащихся начальной школы в ходе проектной деятельности . Из опыта работы МБУ «Школа №93» г.о.Тольятти
Из опыта работы МБУ «Школа №93» г.о.Тольятти. Проектная деятельность спланирована с учётом интеграции учебных предметов. Она помогла детям освоить и осмыслить новые знания, расширить круго...
Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе
В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....
Программа "Юный эколог" для начальной школы
Программа по экологическому воспитанию «Юный эколог» на ступени начального общего образования разработана в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта начал...